Инженерная машина разграждения

Скребок и привод машины

Еще одна важная часть инженерной машины — это скребок-разрыхлитель. Здесь все достаточно просто и, кроме двух основных элементов, скребка и разрыхлителя, сюда входит лишь центральная часть, представленная двумя балками. Важна также механическая часть, отвечающая за выдачу скребка. Она включает в себя такие небольшие детали, как рамка, коромысло, кривошип, гидроцилиндр и кронштейны. На конце рамки имеется специальный наконечник. Именно на него и надевается скребок-разрыхлитель. В таком случае считается, что он находится в транспортном положении.

Одна из важнейших частей — гидропривод. Он используется для того, чтобы перевести как стрелочное, так и бульдозерное оборудование ИМР из транспортного в рабочее положение. Кроме этого, гидропривод обеспечивает управление этими элементами во время работы, обеспечивает нормальную деятельность механизма, отвечающего за поворот башни. Другими словами, гидропривод обеспечивает практически все возможные движения тяжелых механических деталей инженерной машины.

От «Кобры» до «Ярсов». Чем вооружилась армия России в 2018 году

ТАСС — об основных поставках военной техники в войска по итогам года

В 2018 году Минобороны России выполнило все мероприятия по гособоронзаказу, сообщил на годовой коллегии ведомства с участием президента Владимира Путина глава военного ведомства Сергей Шойгу. По его словам, по некоторым видам вооружения, таким как самолеты и вертолеты, ведомство выходит на плановые показатели. В связи с этим задачи, поставленные президентом РФ по диверсификации, становятся особенно актуальными. «Их реализация позволит предприятиям ОПК выпускать востребованную высокотехнологичную гражданскую продукцию», — сказал министр обороны.

Бульдозерное оснащение

Помимо стрелового, инженерная машина разграждения, фото которой представлено в статье, обладает еще и бульдозерной частью. В данном случае основное предназначение такое же, как и у обычной техники. Другими словами, используется для рыхления и транспортировки грунта, расчистки местности, валки деревьев и т. д.

Данное оснащение делится на более мелкие части. Один из таких элементов — центральный отвал. Это полностью сварная конструкция, которая прикрепляется к обойме рамы. Кроме этого, отвал способен вращаться на поворотной цапфе влево и вправо, однако довольно слабо, всего на 10 градусов в любую из указанных сторон. Конструкция крыльев построена по аналогичному принципу.

Стоит отметить, что бульдозерное оборудование ИМР может работать в трех положениях. Первое называется двоотвальным и при его активации ширина составляет 3 560 мм. Второе положение — бульдозерное, с шириной 4 150 мм. Последнее — грейдерное положение, ширина которого составляет 3 395 мм.

Применение ИМР-2

Первое боевое крещение ИМР получили в Афганистане. Там они использовались в составе подразделений обеспечения движения, их основным функциональным назначением было расчистка завалов, удаление снега на перевалах и восстановление дороги.

Также при перемещении боевых групп в обязательном порядке создавалось боевое охранение в состав, которого были так же включены ИМР. В Афганских условиях многие функциональные устройства ИМР не использовались, так как не было повода для их применения. Так, например противоминный трал и ПУ разминирования практически не применялись.

По-настоящему в тяжелых условиях ИМР-2 прошли проверку в «Чернобыле». После техногенной катастрофы на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции. Именно ИМР были отправлены разгребать завалы на реакторе. Кроме них там не могла использоваться ни одна другая техника, так как ИМР-2 имели противорадиационную защиту.

В настоящее время ИМР также находят применение, не только в инженерных войсках, но и в отрядах МЧС при техногенных и природных катастрофах. При тушении крупных лесных пожаров с помощью ИМР создаются противопожарные полосы. По сути, данная спецтехника так же может с успехом использоваться при сносе старых зданий, очистке просек под линиями электропередач в лесных зонах и т.д. При помощи данной машины можно также производить очистку водоемов и отсыпку новых дорог. В общем, сфера применения ИМР на благо гражданского общества достаточно обширна, чтобы задуматься об их целенаправленном применении.

Статью прислал: Brazil

Мне нравится (47)

0 55

Технические характеристики машины

У данной машины есть ряд определенных технических характеристик.

  1. Важным параметром является скорость обустройства прохода в лесных и каменных завалах. В данном случае скорость составляет 300-400 м/ ч и 200-300 м/ ч соответственно.
  2. Скорость при прокладке колонных путей, к примеру, намного больше и составляет 6-10 км/ ч.
  3. Эксплуатационная производительность машины при транспортировке грунта составляет 200-250 м3.
  4. Обычная транспортная скорость составляет 50 км/ ч.
  5. По грунтовым дорогам скорость уменьшается примерно наполовину и составляет от 22 до 27 км/ ч.
  6. Масса машины разграждения составляет 37,5 тонн.

Кроме эксплуатационных характеристик, стоит отметить, что обычный расчет для такой техники состоит всего из двух человек.

Устройство

Рабочее оборудование машины состоит из универсального бульдозера, телескопической стрелы, ножевого колейного минного трала. Универсальный бульдозер выполняет бульдозерные, путепрокладочные и грейдерные работы. Телескопическая стрела установлена на полноповоротной башне. Универсальное крепление позволяет устанавливать в качестве рабочего органа стрелы экскаваторный ковш, грейфер, рыхлитель или захват. Ножевой колейный минный трал с электромагнитной приставкой дает возможность ИМР-3 самостоятельно преодолевает минные поля с противогусеничными или противоднищевыми минами, оснащенными контактными или неконтактными магнитными взрывателями.

ИМР герметизирована, оснащена системами радиационной защиты. Экипаж, узлы и агрегаты внутри машины защищает система, 6-кратно ослабляющая проникающую радиацию ядерного взрыва и 120-кратно — гамма-излучение радиоактивно зараженной местности.

Машина оснащена средствами связи и системой дымопуска, образующая плотную и значительную по размерам дымовую завесу.

Вооружение машины – дистанционная управляемая зенитно-пулеметная установка калибра 12,7 мм

ИМР–3 оснащена системой противопожарного оборудования.

В систему жизнеобеспечения экипажа входят устройства кипячения воды и разогрева пищи, а также сбора и хранения отходов жизнедеятельности, что дает ему возможность выполнять боевые задачи без выхода из машины в течение трех суток.

Машина оснащена зенитно-пулемётной установкой НСВТ или Корд, смонтированная на башне, которая защищает экипаж от нападения с воздуха, ведет борьбу с легкобронированными наземными целями и живой силой противника, а также расстреливает мины в неизвлекаемом положении.

дизайн

ИМР-2 был создан на базе танка Т-72 . Башню Т-72 заменили на новый поворотный многоцелевой телескопический кран. ИМР-2 имеет бульдозерный отвал, установленный на передней части корпуса, который имеет V-образную и прямую форму и имеет производительность 200-250 м 3 / ч. Когда не требуется, лезвие складывается вверх. Каменные преграды можно расчищать со скоростью от 280 до 350 метров в час, в то время как траншеи и заграждения из деревьев можно засыпать со скоростью от 350 до 400 м 3 / ч. Пулемет НСВТ калибра 12,7 мм устанавливается на кабине командира и оператора экипажа для самозащиты машины.

Описание конструкции

Основное предназначение БМР-3М — разведка, преодоление и разминирование минных полей. Создаваемые проходы при разминировании в ширину приблизительно равны межгусеничному или межколёсному расстоянию танков, БМП и БТР. Машина способна проделывать в противогусеничных минных полях 2 колеи шириной по 800..870 мм, между колеями остаётся неразминированное пространство шириной 1620 мм. В противоднищевых минных полях БМР-3М создаёт сплошной проход, ширина которого равна 3,2 м при минах с контактным взрывателем и до 6..7 м при минах с магнитным взрывателем.

Экипаж состоит из 2 человек: механика-водителя и командира. Кроме того, в боевом отделении машины имеется 3 места для перевозки десанта из состава сапёрных подразделений.

Броневой корпус и башня

В качестве базы для БМР-3М используется Основной боевой танк Т-90. Основное отличие шасси БМР-3М от базовой машины — усиленная противоминная защита. На корпусе шасси размещена рубка экипажа, в которой располагается башенка командира, люки, смотровые приборы, а также установка с зенитным пулемётом. Рубка сварена из броневых катаных листов. Позади рубки находится платформа, установленная для транспортировки секции трала. Передняя часть корпуса и рубка покрыты контейнерами с динамической защитой.

По всей площади броневого корпуса и башни имеются специальные многослойные конструкции, выполненные из специальной стали, для обеспечения надёжной противоатомной защиты.

Вооружение

В качестве основного вооружения на БМР-3М используется 12,7-мм зенитный танковый пулемёт НСВТ.

Так же на машине установлены 8 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча», для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.

Дополнительно в комплект поставки входят:

  1. Ручной противотанковый гранатомёт РПГ-7Д с боекомплектом 6 выстрелов;
  2. ПЗРК 9К38 «Игла» с боекомплектом 2 выстрела;
  3. Автомат АКС-74 с боекомплектом 150 патронов;
  4. 10 гранат Ф-1.

Средства наблюдения и связи

В целях обеспечения внутренней и внешней связи на БМР-3М имеется радиостанция Р-123М, а также танковое переговорное устройство ТПУ. Для наблюдения за радио- и химической обстановкой установлены рентгенометр-радиометр и химический анализатор ГО-27. При работе ночью экипаж может использовать два встроенных прибора ночного видения без внешней подсветки 1ПН63М.

Специальное оборудование

При осуществлении разминирования БМР-3М может использовать специальное тралящее оборудование. В качестве трала на БМР-3М используется колейный минный трал КМТ-7 или КМТ-8.

КМТ-7 состоит из цепного устройства, устанавливаемого спереди машины и двух рам с катковыми секциями, на которых имеются резаки с внешней стороны рам. Также имеется приставки для траления противотанковых мин с неконтактным взрывателем, трал противоднищевых мин, а также передатчик помех ПР 377 ИВ.

Для обеспечения хороших условий обитаемости машина БМР-3М имеет фильтровентиляционную установку для работы на заражённой местности, а также кондиционер, который даёт возможность нормальной работы экипажа при температуре окружающего воздуха до +65° С. Дополнительно в боевом отделении имеются туалет и подогреватель пищи. В совокупности всё оборудование БМР-3М способно обеспечить до трёх суток автономного пребывания экипажа в машине.

Общее описание

Инженерная машина разграждения имеет оборудование бульдозерного типа, которое отличается огромной мощностью. Кроме того, имеется в наличии также телескопическая стрела с манипулятором. Помимо этого, стоит отметить, что машина имеет герметичную структуру и обладает противоатомной защитой. Еще одна отличительная особенность инженерной машины разграждения, которая сильно выделяет ее на фоне другой техники, — это возможность передвижения под водой. ИМР способна находиться на глубине до 5 метров.

Помимо перечисленных преимуществ, указанный агрегат обладает еще несколькими. Сюда можно отнести радиостанцию модели Р-113 или Р-123, систему пожаротушения, а также прибор химической разведки. К описанию стоит добавить, что ИМР имеет фильтро-вентиляционную установку. Она позволяет эксплуатировать технику в тех местах, где наблюдается заражение радиоактивными веществами. К тому же этот защитный механизм считается достаточно надежным и качественным, а потому весь экипаж, находящийся внутри, может обходиться без средств индивидуальной защиты, если никто не планирует покидать кабину.

Технические характеристики ИМР-2

Изначально ИМР была сделана на основе танка Т-55. Для выполнения своих основных задач ИМР снабжено многофункциональным бульдозерным ножом и стрелой-манипулятором. ИМР герметично изолирована, что дает возможность передвигаться под водой, опускаясь на пятиметровую глубину (для этого установлена специальное устройство подводного вождения). Кроме того ИМР имеет противорадиационную защиту благодаря которой техника может использоваться в районах с повышенной радиацией и загрязненных химически-агрессивными веществами. Стоит отметить, что экипаж машины обходится без средств защиты от радиации.

Бульдозерное оборудование может располагаться в 3-х позициях: двухотвальном, бульдозерном и грейдерном. Изменение положения режущего ножа осуществляется при помощи гидравлического устройства. В двухотвальной позиции ИМР-2 может прокладывать колонные пути благодаря откидыванию препятствий (небольших завалов, снега, деревьев и т. д.) по обе стороны от передвигающейся машины. Следом уже по расчищенной дороге может двигаться другая военная техника.

В бульдозерном расположении лопаты, инженерная машина разграждения может срезать косогоры, расчищать котлованы, делать проходы через рвы и т. д. Расположение лопаты в грейдерной позиции предполагает расчистку путей прохода для различных видов техники.

Для устранения на пути крупных и тяжелых предметов машина оснащена телескопической стрелой, на которую возможно навесить ковш, чтобы использовать технику в качестве экскаватора. Первые инженерные машины разграждения поступили в вооруженные силы в 1969 году. Вообще ИМР на базе танка Т-55 было выпущено 1271 штук. В дальнейшем выпускались модифицированные инженерные машины разграждения – ИМР-2, ИМР -3.

Модификации инженерных машин разграждения

  • ИМР-2. Основной для машины разграждения ИМР-2 послужил танк Т-72. Данные инженерные машины поступили в войска в 1980 году. Кроме того что у них располагалось оборудование используемое на ИМР-1, были добавлены приспособления, предназначенные для разминирования (устройство траления мин КМТ-6 и установка разминирования УР-83П). Таким образом, функциональные возможности машины повысились. Кроме расчистки колонных путей ИМРТ-2 может производить разминирование опасных участков встречающихся по пути. Также дополнительно был установлен пулемет ПКТ.
  • ИМР-2М. Данная модификация техники является переработанным вариантом ИМР-2. В отличие от исходной модели ИМР-2М оснащена универсальным рабочим органом (УРО) грейферной конструкции, вместо клещевого манипулятора. Данное устройство значительно расширило возможности машины. Так же стоит отметить, что в модифицированной модели ИМР-2М были убраны установка разминирования, дальномер, пулемет ПКТ и броневая защита гидравлических устройств.
  • ИМР-3. ИМР-3 выпускается с 1999 года и скомплектован на шасси танка Т-90. Кроме приспособлений аналогичных ИМР-2М на данную модель был дополнительно установлен крупнокалиберный пулемет НСВТ. Так же был возращен минный трал КМТ-6. В новой модификации члены экипажа, могут находиться на боевом посту, в течение 3-х дней, не покидая кабины. Для этих целей ИМР-3 была оборудована всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности человека (система кондиционирования воздуха, приспособления для разогрева пищи и сброса отходов). Но при этом вес машины увеличился до 51 тонны.

Варианты

ИМР построили на корпусе Т-55 в Одессе

  • ИМР: первая версия боевой инженерной машины на базе среднего боевого танка Т-54/55 с дизельным двигателем В-55 мощностью 520 л.с.
  • ИМР-2М1: упрощенная модель без системы разминирования. Поступил на вооружение в 1982 году. На базе корпуса танка Т-72А .
  • IMR-2M2: улучшенная версия, которая лучше подходит для работы в опасных ситуациях, например, на загрязненных территориях. Он был введен в эксплуатацию в 1990 году и имеет модифицированную стрелу крана с ковшом вместо клещей.
  • ИМР-2МА: последняя версия с увеличенной кабиной оператора, вооруженной 12,7-мм пулеметом НСВ .
  • Клин-1: ИМР-2 с дистанционным управлением.
  • ИМР-3М: Боевая инженерная машина, построенная на шасси основного боевого танка Т-90 . Длина машины 9320 мм, ширина 3500 мм, высота 3430 мм, масса 49,5 т с устройством траления КМТ-РЗ. ИМР-3М оснащен многотопливным дизельным двигателем В-84МС мощностью 840 л.с., который развивает максимальную скорость 60 км / ч и запас хода до 500 км. Базовая комплектация АЭВ оснащена бульдозерным отвалом П-образного типа, стреловым краном с ковшом экскаватора и минным плугом. Установлено устройство химической, биологической, радиологической и ядерной разведки , генератор дымовой завесы, усовершенствованный сигнальный комплекс и автоматический огнетушитель. ИМР-3М вооружен 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом НСВТ на дистанционно управляемой станции. Производство началось в 2016 году и продолжается в настоящее время. ИМР-3М способен преодолевать водные преграды глубиной до 5 м по дну.

ИМР-2М — инженерная машина разграждения

Техника обеспечения

Описание
Исторические сведения
Боевое применение
Фотографии (24)
Рисунки (3)
Схемы (4)
Год выпуска: 1987
Характеристики Отправить другу

Тактико-технические характеристики инженерной машины разграждения ИМР-2М • Железнодорожный габарит 02-T • Масса, т ИМР-2М1 44.5 ИМР-2М2 44.3 • Максимальная мощность двигателя В-84, кВт/л.с. 618/840 • Максимальная скорость/задним ходом, км/ч 59/3.9 • Запас хода, км до 500 • Емкость гидравлической системы, л 500 • Производительность насосной установки, л/мин 456 • Скорость при работе бульдозерным оборудованием, км/ч 8-12 • Темп прокладки проходов, км/ч: в лесных завалах 0.34-0.35 в каменных завалах 0.3-0.35 • Темп прокладки колонных путей, км/ч 5-10 • Максимальное тяговое усилие, кН 275 • Разработка грунта бульдозерным оборудованием (засыпка рвов, устройство съездов), м/ч 230-300 • Отрывка траншей глубиной 1,1 -1,3 м с использованием УРО на грунтах I-IV категорий, м/ч 8-10 • Отрывка котлованов с использо-ванием УРО (на глубину до 2,5 м) при проведении спасательных работ на грунтах I-IV категорий, м3/ч 12-16 • Устройство въездов с использованием УРО в крутостях высотой 3-3,5 м, м3/ч 40-60 • Погрузка (разгрузка) разрыхленных материалов (грунтов) с использованием УРО, м3/ч 16-20 • Грузоподъемность стрелы, кН/кгс 20/2000 • Полный вылет стрелы ИМР-2М1, м 8.835 ИМР-2М2, м 8.435 • Максимальная крутизна косогора, допускающая уверенную работу машины, град 25 • Диаметр ствола сваливаемого дерева, см 40 • Скорость траления минного трала, км/ч противотанковые мины нажимного действия 6-15 противоднищевые штыревые мины, не более 7 Тип машины самоходная База доработанное шасси танка Т-72 Максимальное тяговое усилие, кН (кгс) 275 (27500) Габаритные размеры в транспортном положении, мм: — длина 9550 — ширина 3735 — высота 3680 Габаритные размеры в рабочем положении, мм: — длина 15730 — ширина 4350 — высота 3350 Масса изделия, т 44,5 Максимальная мощность двигателя при 2000 об/мин, кВт (л.с.) 618 (840) Емкость топлива, л 1200 Скорость при транспортном пробеге, км/ч до 60 Производительность: — устройство проходов, км/ч 0,3 — 0,45 — прокладка дорог, км/ч 6 — 10 — разработка грунта бульдозерным оборудованием, м3/ч 230 — 300 — отрывка котлованов траншей с использованием УРО, м3/ч 8 — 16 — погрузка грунта с использованием УРО, м3/ч 16 — 20 — скорость при проделывании проходов в минныхъ полях, км/ч 10 — 12 Грузоподъемность стрелы на макс. вылете 8000 мм, кН (кгс) 20 (2000) Выдвижение внутренней стрелы, мм 3000 Наибольший угол подъема стрелы, град 30 Наибольший угол опускания стрелы, град 45 Угол поворота стрелы, град 360 Емкость ковша УРО, м3 0,5 Коэффициент ослабления радиоактивного излучения 40 Теги: имр-2м

Комментарии к оружию (2) Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответсвующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

Характеристики[править | править код]


ИМР-3М на занятиях инженерного батальона (штурма и разграждения) 1-й-гвардейской инженерно-сапёрной бригады ВС РФ 22 марта 2017 г. (полигон Мулино, Нижегородская область)

  • Телескопическая стрела:
  • максимальный вылет, м: 8
  • грузоподъемность, т: 2
  • вместимость грейферного ковша, м³: 0,35
  • Масса, т: 50,8
  • Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

    • длина: 9340
    • ширина: 3530
    • высота: 3530
  • Максимальная скорость движения, км/ч: 50
  • Техническая производительность:

    • при проделывании проходов, м/ч:
    • в каменных завалах: 300—350
    • в лесных завалах: 350—400
    • при прокладывании колонных путей:
    • по среднепересеченной местности, км/ч: до 12 5 — 12
    • при выполнении земляных работ, м³/ч: 300—400 200—250
    • при погрузке грунта в контейнеры:
    • или на транспортное средство, м³/ч: 15 — 20
  • Время рытья укрытия при самоокапывании, ч: 0,2 — 0,5
  • Экипаж: 2 (командир-оператор, механик-водитель)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector