Инженерная техника советской (российской) армии

Лыжи

Рис.2.

А – грейдерным положение, Б – бульдозерное положение, В – положение путепрокладчика. 1 – крыло, 2 – захват; 3 – телескопическая штанга; 4 и 13 – крюки; 5, 12, 18 – гидроцилиндры, 6 – толкающая рама, 7 – поперечная балка; 8 и 14 – рычаги; 9 и 11 – гидроцилиндры механизма перекоса; 10 – трубчатая цапфа; 15 – лыжа; 16 – цепь; 17 – полоз лыжи; 18 – палец; 20 – отвал; 21 – крышка; 22 – ножи отвала.

Разрыхлительное оборудование предназначено для разрыхления твердых и мерзлых верхних слоев почвы. Оно установлено в задней части базовой машины и состоит из рабочего элемента и привода перемещения.

Рабочий элемент состоит из стойки, наконечника и деталей крепления. Стойка является несущим элементом. Наконечник, который имеет устойчивое к износу наплавки, является переменной частью и непосредственно осуществляет отделение разрушения грунта при движении путепрокладчика.

Привод перемещения рабочего элемента представляет собой Параллелограммную конструкцию, которая состоит из двух верхних тяг, рамы, корпуса и двух гидроцилиндров. Параллелограммная конструкция обеспечивает постоянный угол резания независимо от величины заглубления рабочего элемента в грунт.

Разрыхления твердых и мерзлых грунтов осуществляется на задней передаче с включением реверса вперед. Рабочим элементом нарезают ряд продольных борозд на глубину 0,5 м с расстоянием между ними 0,7-0,9 м. При необходимости нарезаются поперечные борозды под углом 50-60 градусов к продольным.

Описание конструкции[ | код]

Основной задачей путепрокладчика БАТ-2 является прокладка путей и дорог в зоне боевых действий. Машина создана для замены устаревших путепрокладчиков БАТ-М для дивизионного звена.

Корпус | код

БАТ-2 имеет цельносварной коробчатый корпус. Для доступа к агрегатам машины при техническом обслуживании в крыше и днище имеются люки. В передней части корпуса расположена кабина. Внутренняя и внешняя поверхности кабины обшиты. Между обшивкой и корпусом установлены профили из звукоизоляционного материала. Кабина машины полностью герметична. В кабине размещаются два члена экипажа, также имеются дополнительные места для 6 человек сапёрного отделения.

Ходовая часть | код

Шасси путепрокладчика БАТ-2 создано на базе тягача МТ-Т или «Эней» и имеет индекс ГБТУ «Объект 454». Основные элементы машины схожи с базовым изделием. Конструкция ходовой части заднемоторная. Ведущие колёса также расположены сзади. Главный фрикцион и планетарный механизм поворота отсутствуют, вместо них установлены две бортовые коробки передач. Гусеничный движитель оснащён резинометаллическими шарнирами.

Специальное оборудование | код

Основными элементами оборудования являются: отвал, рыхлитель, лебёдка и кран. Отвал имеет три положения для работы. Приведение в каждый из режимов работы производится с помощью гидрооборудования. При бульдозерном режиме крылья отвала выставлены в одну линию с его центральной частью. Этот режим используется для рытья грунта. Для очистки от снега и прокладывания колонного пути, бульдозерное оборудование имеет двухотвальный режим. В грейдерном режиме крылья отвала выставляются в ряд наискосок в одну сторону для формирования серповидного поворота дороги или выкапывания кювета. Для формирования постоянной глубины, перед отвалом установлена специальная «лыжа» копирующая местность.

БАТ-2 оснащён крановым оборудованием. Крановая стрела имеет возможность разворачиваться на 360° и обладает грузоподъёмностью в две тонны. БАТ-2 может опускать грузы в котлованы глубиной до 3,5 метров или поднимать на высоту до 7,5 метров. Максимальный вылет стрелы составляет 7,36 м.

В передней части машины установлена лебёдка с тяговым усилием 25 тонн. Длина троса составляет 100 метров. Конструкция лебёдки заимствована от тягача АТ-Т.

Описание конструкции

Основной задачей путепрокладчика БАТ-2 является прокладка путей и дорог в зоне боевых действий. Машина создана для замены устаревших путепрокладчиков БАТ-М для дивизионного звена.

Корпус

БАТ-2 имеет цельносварной коробчатый корпус. Для доступа к агрегатам машины при техническом обслуживании в крыше и днище имеются люки. В передней части корпуса расположена кабина. Внутренняя и внешняя поверхности кабины обшиты. Между обшивкой и корпусом установлены профили из звукоизоляционного материала. Кабина машины полностью герметична. В кабине размещаются два члена экипажа, также имеются дополнительные места для 6 человек сапёрного отделения.

Ходовая часть

Шасси путепрокладчика БАТ-2 создано на базе тягача МТ-Т или «Эней» и имеет индекс ГБТУ «Объект 454». Основные элементы машины схожи с базовым изделием. Конструкция ходовой части заднемоторная. Ведущие колёса также расположены сзади. Главный фрикцион и планетарный механизм поворота отсутствуют, вместо них установлены две бортовые коробки передач. Гусеничный движитель оснащён резинометаллическими шарнирами.

Специальное оборудование

Основными элементами оборудования являются: отвал, рыхлитель, лебёдка и кран. Отвал имеет три положения для работы. Приведение в каждый из режимов работы производится с помощью гидрооборудования. При бульдозерном режиме крылья отвала выставлены в одну линию с его центральной частью. Этот режим используется для рытья грунта. Для очистки от снега и прокладывания колонного пути, бульдозерное оборудование имеет двухотвальный режим. В грейдерном режиме крылья отвала выставляются в ряд наискосок в одну сторону для формирования серповидного поворота дороги или выкапывания кювета. Для формирования постоянной глубины, перед отвалом установлена специальная «лыжа» копирующая местность.

БАТ-2 оснащён крановым оборудованием. Крановая стрела имеет возможность разворачиваться на 360° и обладает грузоподъёмностью в две тонны. БАТ-2 может опускать грузы в котлованы глубиной до 3,5 метров или поднимать на высоту до 7,5 метров. Максимальный вылет стрелы составляет 7,36 м.

В передней части машины установлена лебёдка с тяговым усилием 25 тонн. Длина троса составляет 100 метров. Конструкция лебёдки заимствована от тягача АТ-Т.

Плюсы покупки «БАТ-М»

С помощью мощной лебедки машина может вытаскивать из грязи не только другую, стороннюю технику, но и сама себя, а это большой плюс в сторону покупки данной техники. Следующий аппарат в этой линейке («БТ-2») является более громоздким и менее поворотливым, поэтому более удобным в эксплуатации считается именно «БАТ-М». К очевидным плюсам относится также гусеничный ход: благодаря этому путепрокладчик может проехать практически везде, а за счет ширины гусениц – не проваливаться «под землю» на зыбких участках. Машина является очень надежной, прочной и безотказной в любых условиях. «БАТ-2» отличается от нее наличием саперного отделения, и эта модель полубронированная. «БАТ-М» более поворотлив, не такой длинный и менее громоздкий.

Описание конструкции[править | править код]

Основной задачей путепрокладчика БАТ-2 является прокладка путей и дорог в зоне боевых действий. Машина создана для замены устаревших путепрокладчиков БАТ-М для дивизионного звена.

Корпусправить | править код

БАТ-2 имеет цельносварной коробчатый корпус. Для доступа к агрегатам машины при техническом обслуживании в крыше и днище имеются люки. В передней части корпуса расположена кабина. Внутренняя и внешняя поверхности кабины обшиты. Между обшивкой и корпусом установлены профили из звукоизоляционного материала. Кабина машины полностью герметична. В кабине размещаются два члена экипажа, также имеются дополнительные места для 6 человек сапёрного отделения.

Ходовая частьправить | править код

Шасси путепрокладчика БАТ-2 создано на базе тягача МТ-Т или «Эней» и имеет индекс ГБТУ «Объект 454». Основные элементы машины схожи с базовым изделием. Конструкция ходовой части заднемоторная. Ведущие колёса также расположены сзади. Главный фрикцион и планетарный механизм поворота отсутствуют, вместо них установлены две бортовые коробки передач. Гусеничный движитель оснащён резинометаллическими шарнирами.

Специальное оборудованиеправить | править код

Основными элементами оборудования являются: отвал, рыхлитель, лебёдка и кран. Отвал имеет три положения для работы. Приведение в каждый из режимов работы производится с помощью гидрооборудования. При бульдозерном режиме крылья отвала выставлены в одну линию с его центральной частью. Этот режим используется для рытья грунта. Для очистки от снега и прокладывания колонного пути, бульдозерное оборудование имеет двухотвальный режим. В грейдерном режиме крылья отвала выставляются в ряд наискосок в одну сторону для формирования серповидного поворота дороги или выкапывания кювета. Для формирования постоянной глубины, перед отвалом установлена специальная «лыжа» копирующая местность.

БАТ-2 оснащён крановым оборудованием. Крановая стрела имеет возможность разворачиваться на 360° и обладает грузоподъёмностью в две тонны. БАТ-2 может опускать грузы в котлованы глубиной до 3,5 метров или поднимать на высоту до 7,5 метров. Максимальный вылет стрелы составляет 7,36 м.

В передней части машины установлена лебёдка с тяговым усилием 25 тонн. Длина троса составляет 100 метров. Конструкция лебёдки заимствована от тягача АТ-Т.

Путепрокладчик БАТ-М с консервации

Год: 1973-1982 Наработка: без наработки Состояние: с хранения, подготовлен к эксплуатации Документы: ПСМ в наличии Транспортировка: есть подъездные ЖД пути Цена: по запросу руб / ед

Чтобы купить БАТ-М путепрокладчик отправьте быстрый запрос с сайта или на электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, если есть наличие

БАТ-М Видео

Описание БАТ-М

Путепрокладчик БАТ-М дорожная самоходная машина основным предназначением которой является прокладывание колонных путей. Далеко не весь список пополняют возможности расчищения бетонных и различного рода завалов, дорожного полотна и путей от снежных масс, прокладки просек в подлесках и низколесье. Машину применяют для рытья или засыпки разного рода блиндажей, укрытий и убежищ, окопов, кюветов и котлованов, задействуют в грузоподъемных работах.

Вездеход БАТ-М сконструирован на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (под кодовым названием Изделие 405 му). Имеет герметизированную кабину с вентиляционной фильтрующей установкой для работы в местности радиационной активности или зараженной отравляющими веществами. Даже в таких условиях экипаж может обходится без специальных средств химической защиты.

Рабочий орган может функционировать в бульдозерном или грейдерном положении, что позволяет использовать путепрокладчик для дорожных и землеройных работ. Лопата рабочего органа регулируется по высоте для снятия слоя грунта установленной толщины.

Специальный гидравлический привод опускает, поднимает, перекашивает в любую сторону рабочий орган, тем самым позволяет прибегать к принудительному заглублению.

Хорошая проходимость БАТ-М по болоту, размягченному грунту и снегу обусловлена опорной площадью гусениц, которая равняется танковой. Узел оборудования убирается за кабину снимая нагрузку с передних катков, тем самым давай возможность хорошей маневренности и проходимости через пересеченную местность.

На вездеход установлен кран, поднимающий грузы до 2х тонн. Машинист может одновременно выполнять задачи крановщика и стропальщика, так как кран оборудован выносным пультом управления.

Путепрокладчик БАТ-М способен автономно работать на протяжении 12-15 часов или делать броски на расстояния более 500 км.

Характеристики БАТ-М путепрокладчик

Шасси артиллерийский тяжелый тягач АТ-Т (Изделие 405 му)
Масса машины (без экипажа и оборудования) 27.5 т.
Габариты:  
— в транспортном положении  
длина 7.05м. (рабочий орган как показано выше)
ширина 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении)
высота 3.95м. (рабочий орган как показано на снимке выше)
— в рабочем положении  
длина 10.4м. (по переднему кончику лыжи)
ширина 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении)
высота 3.4м. (верхняя точка стрелы крана)
Дорожный просвет 38-41.5 см.
Железнодорожный габарит 1-Т
Удельное давление на грунт 072 кг/кв. см.
Минимальный радиус разворота 2.64 м.
Максимальный угол подъема 25 град
Максимальный угол крена 25 град
Максимальная глубина брода 1.1 м
Запас хода по топливу 1100 км
Максимальная скорость движения. 35 км/ч
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам 20-25 км/ч
Скорость прокладки колонного пути по средне пересеченной местности 1.5-10 км/ч
Скорость прокладки колонного пути в кустарнике и низколесью 4-8 км/ч
Скорость расчистки маршрута 5-16 км/ч
Скорость расчистки колонного пути от снега. 8-10 км/ч (при глубине снега до 1 метра)
Скорость при снятии 10 см. грунта 4-5 км/ч
Производительность при отрывке спусков, котлованов и т.п. 400-450 куб.м/ч
Категории разрабатываемых грунтов I-IV
Экипаж 2 чел
Вместимость кабины 4 чел
Двигатель дизельный V-образный А-401
Мощность двигателя 305.23 квт. (415 л.с.)
Бульдозерное оборудование:  
-ширина отвала в бульдозерном положении 5.0 м.
-ширина отвала в грейдерном положении 4.0м.
-ширина отвала в двухотвальном положении 4.5м.
— высота отвала 1.07м.
-заглубление отвала от дневной поверхности 0.24м.
-угол поперечного наклона отвала 8-9 градусов от горизонтального положения
Крановое оборудование:  
— грузоподъемность (при любом вылете стрелы) 2 т.
-максимальный вылет стрелы 5.4м.
Лебедка:  
-тяговое усилие 25.5 т.
-длина троса 100м.

Актуально ли?

Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время.

Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.

История:

Вскоре после начала Второй Мировой Войны, стало очевидно, что одним из лучших средств борьбы с подводными лодками является авиация. Многомоторные бомбардировщики и летающие лодки могли долгое время патрулировать океанские просторы, высматривая с высоты субмарины. С появлением поисковых РЛС, возможности патрульной авиации возросли значительно: теперь уже ни ночь, ни слабая видимость не служили подводным лодкам надежной защитой.

Но если с поиском субмарин у самолетов все обстояло очень и очень неплохо, то с их уничтожением дела шли далеко не так блестяще. Поразить такую маленькую цель бомбами с высоты оказалось очень непросто: тем более что и субмарины, как правило, стремились погрузиться сразу же, как только замечали самолет, да и точность бомбометания по небольшой цели, оставляла желать много лучшего.

Идея пришлась как раз вовремя: в начале 1942, Кригсмарине распространило “неограниченную подводную войну” на Восточное Побережье США. Потери торговых судов и танкеров стремительно росли. NDRC (англ

National Defense Research Committee –Национальный Комитет Оборонных Исследований) поддержал инициативу и рекомендовал присвоить ей наивысший приоритет важности

Разработку нового оружия в итоге разделили между собой BuOrd (англ. Bureau of Ordnance – Бюро Боеприпасов (Флота)), и NBS (англ. National Bureau of Standards – Национальное Бюро Стандартов). Было решено, что BuOrd возьмет на себя разработку системы наведения, в то время как аэродинамические лаборатории при NBS займутся разработкой планера и автопилота. В итоге, основные усилия по проекту легли на плечи NBS.

Вся программа получила кодовое обозначение SWOD – Special Weapon Ordnance Device (англ. Устройство-Боеприпас Специального Вооружения). Поскольку технологический прорыв требовался срочно, работы велись сразу в нескольких направлениях, чтобы затем выделить наиболее перспективные. Поэтому NBS разработало несколько “стандартизированных” вариантов планера – различавшихся размерами и весом – которые можно было бы затем использовать для испытаний различных систем наведения и типов боевой нагрузки. В списке приоритетов научно-технических разработок США, программа SWOD уступала только разработке неконтактного зенитного взрывателя… и проекту “Манхэттен”.

Катки, магнит и плуги

Принцип каткового трала, этого основного инструмента БМР, очень прост. К двум рамам, закрепленным на броне, подвешены несколько тяжелых прочных стальных колес, которые катятся впереди машины и, наезжая на мину, заставляют ее взорваться. Прочность этой конструкции такова, что катки выдерживают до десяти взрывов. Вышедшие из строя катки легко заменить. По статистике, на минном поле машина может встретить не более 1−3 мин.

Принцип прост, но вот добиться того, чтобы каждый каток катился по земле независимо от соседних и тщательно перекатывался по любому бугорку или ямке (как говорят конструкторы, копировал местность), да еще чтобы при этом на него воздействовал вес всей конструкции (что крайне важно для срабатывания мины), смог только наш конструктор В.И.Михайлов. Российский трал практически не пропускает ни одной мины

Американские и английские конструкторы создать удовлетворительные образцы каткового трала не сумели.

БМР, а точнее трал, подвешенный к этой машине, может бороться и с минами, которые реагируют не на давление, а на магнитное поле танка. Два наклонно стоящих цилиндра над катками — это ЭМТ (электро-магнитный трал). Цилиндры создают впереди машины магнитное поле, аналогичное тому, которое имеет танк. Мины взрываются перед тралом, не нанося повреждений машине.

Могучий «пионер» Инженерная машина Pionierpanzer (Германия) предназначена для оказания помощи тяжелым боевым машинам при форсировании ими водных преград, а также для выполнения земляных и грузоподъемных работ в передовых районах. Выполнена на базе танка Leopard 1. Оснащение: телескопическая экскаваторная стрела, бульдозерное оборудование, комплект оборудования для электрической резки и сварки, лебедка-кабестан с механизмом натяжения троса. Вооружение: 7,62-мм пулемет.

Оснащен БМР и тралом выкапывающего типа. Две секции расположены позади катков. Ножи при движении БМР зарываются в землю на глубину, на которой обычно устанавливаются противотанковые мины, выкапывают мину и отбрасывают ее в сторону.

Такой плужный трал необходим, поскольку существуют мины, срабатывающие не от одного, а от двух последовательных нажатий. К таким относятся, например, наша МВД-62 или британская No.5 Mk4. Делать же трал с двумя рядами катков нерационально, ибо он окажется слишком тяжелым.

Но, к сожалению, плужный трал применим только на местности с определенным качеством грунта. При каменистых, скальных грунтах, на дорогах ствердым покрытием «плугу» делать нечего.

Характеристики путепрокладчика

Созданный специально для глобальных идей и затей, помощник в уборке и стройках гигантских масштабов, путепрокладчик «БАТ-М», при его массе в 275 центнеров, т. е. в 27,5 тонн, оснащен большим (если в данных масштабах вообще возможно такое сравнение) баком для топлива (максимальной вместительностью в 0,9 тонн), что обеспечивает работоспособность нашего «зверя» до 15 часов. И это лишь малая часть сведений о нём.

«БАТ-М», технические характеристики которого больше напоминают танк, чем тягач, очень мощный. Вы только вдумайтесь: 305 лошадиных сил, а благодаря герметичной кабине и фильтру, машина может работать в условиях заражений и в облаках самых различных ядовитых газов! Именно это позволяет использовать путепрокладчик практически в любых условиях.

«БАТ-М» технические характеристики имеет очень внушающие. В эту конструкцию также входит огромный ковш (если можно его так назвать), способный работать в 3-х основных положениях, а именно: в бульдозерном, двухотвальном и грейдерном. Во всех рабочих режимах ковш имеет разную ширину – 5 метров, 4,5 м и 4 м. Казалось бы, что на этом все, хватит. Но нет, можно регулировать не только какие-то определенные положения ковша, но и его высоту, т. е. возможно его поднятие и опускание, а это немаловажная «опция». Более того, в распоряжении «БАТ-М» имеется мощный грузоподъемный кран, способный поднимать ни много ни мало, а 2 тонны! Сам кран регулируется с выносного пульта, что позволяет одному человеку не концентрироваться только на управлении агрегатом, но и выполнять еще какие-то посильные обязанности. В целом можно отметить, что «БАТ-М» – настоящая находка для тех, кто любит универсальную и мощную технику.

После войны

На момент окончания Второй Мировой Войны, “Бэт” была наиболее совершенным противокорабельным оружием, имевшимся у кого-либо на вооружении. После войны, ее боевая служба продолжилась. Морские летчики по достоинству оценили ее большой радиус действия и преимущества принципа “выстрелил-и-забыл”, и поэтому кроме береговой авиации, “Бэт” вскоре нашла себе место и на палубах авианосцев. В роли ее палубных носителей выступали бомбардировщики “Хеллдайвер”, но “примерялись” к бомбе и другие самолеты – включая даже одноместные истребители “Корсар”!

Сброс бомбы с палубного самолета.

Но основными носителями “Бэт” оставались морские патрульные самолеты. По мере устаревания и списания “Приватиров”, в роли носителей для бомбы стали выступать новые P2V “Neptune”. Их экипажи первые послевоенные годы отрабатывали тактику применения “Бэт”, бомбардируя… дрейфующие айсберги в Северной Атлантике, добившись 90% вероятности попадания с дистанции в 15 км. Тогда же бомбе присвоили официальное обозначение ASM-N-2 (англ. Anti-Surface Missile – Naval – 2, Противо-Поверхностный Боеприпас (управляемый) – Морской – 2-ая версия). В тогдашней классификации, “missile” обозначало управляемые боеприпасы вообще, а не только ракеты.

В начале 1950-ых, “Бэт” попытались модернизировать, чтобы приблизить к требованиям времени. Инженеры центра NOLC (англ. Naval Ordnance Laboratory, Corona – Лаборатория Морских Боеприпасов в Короне) в Короне, штат Калифорния, выполнили разработку новой головки самонаведения. Однако, никакие модернизации не могли отменить неприятного факта: “Бэт” была создана на технологии начала 1940-ых, и быстро устаревала. Радиоэлектроника в послевоенный период развивалась стремительно: оружие, еще недавно бывшее чудом техники, очень скоро становилось отжившим свой век анахронизмом.

Две «Бэт» под «Нептуном».

Проведенные в конце 1940-ых испытания по бомбардировке списаного линкора «Нью-Йорк» выявили очень низкую помехоустойчивость примитивной головки самонаведения “Бэт”. Даже простая работа корабельных радаров сантиметрового диапазона (которых в годы Второй Мировой у противников Америки не было) могла достаточно легко нарушить самонаведение бомбы. Специализированные же системы РЭБ быстро свели бы эффективность “Бэт” к минимуму. Американские адмиралы не сомневались, что их советские “коллеги” окажутся куда как изобретательнее немцев и японцев – тем более, что во время войны американская радарная техника поставлялась в Советский Союз по ленд-лизу, и была достаточно хорошо изучена советскими инженерами.

В 1953 году, после восьми лет достойной службы – неплохой результат для ранних управляшек! – ASM-N-2 “Bat” была снята с вооружения патрульной авиации. Всего за время реализации программы SWOD было изготовлено 2580 единиц, а сумма затрат превысила 700 миллионов долларов. И хотя боевая служба храброй “летучей мышки” оказалась короткой, ее прямыми потомками стали все современные противокорабельные ракеты.

Оборудование

Рис.1.

1 – бульдозерное оборудование, 2 – базовая машина 3 – крановое оборудование, 4 – разрыхлительное оборудования, 5 – продольный брус обхватывающей рамы.

Бульдозерное оборудование предназначено для послойной разработки и перемещения грунта. Тип оборудования – с универсальным отвалом. Ширина отвала в положении путепрокладчика – 4000 мм, бульдозерном – 4570 мм, грейдерным – 4300 мм. Высота отвала 1200 мм. Размер углубления 450 мм, подъема – 3700 мм. Угол перекоса отвала до 10 градусов.

Бульдозерное оборудование располагается в передней части машины и состоит из обхватывающей рамы, толкающей рамы, отвала, лыжи и механизмов управления.

Обхватывающая рама предназначена для передачи усилий от корпуса машины на толкательную раму. Она имеет П – образную форму и состоит из двух боковых продольных брусьев, соединенных в передней части корпуса машины поперечной балкой и двух упорных кронштейнов.

Толкательная рама предназначена для передачи усилий, возникающих при разработке грунта, от обхватывающей рамы на отвал и прикрепленной к ней всех основных частей бульдозерного оборудования. Она представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, выполненную в форме арки .

Отвал предназначен для послойного срезания и формирование призмы грунта. Он воспринимает усилия от толкающей рамы в процессе разработки грунта. Основными частями отвала есть левое и правое крыло и центральная часть. Левое и правое крыло отвала одинаковые по строению и представляют собой сварную металлоконструкцию .

Лижа предназначена для регулирования толщины срезаемого слоя почвы при путепрокладочном положении крыльев отвала. Она воспринимает вертикальные нагрузки, возникающие в процессе разработки грунта, и тем самым частично разгружает гидроцилиндры механизма подъема. При движении машины вперед лыжа копирует поверхность местности, заставляя приподниматься или опускаться отвал, поддерживает постоянную толщину срезаемого грунта. Она крепится к центральной части отвала и вынесена вперед. Основными частями лыжи является кронштейн, опора, цепь и гидроцилиндр.

Механизмы управления предназначены для изменения положения бульдозерного оборудования. К ним относятся: два механизма установки крыльев, механизм перекоса отвала, механизм поворота и механизм подъема бульдозерного оборудования.

В транспортном положении бульдозерное оборудование фиксируется двумя пальцами путем соединения балки с корпусом машины и двумя винтовыми штангами, которые соединяют корпус машины с качающимися стойками.

Управление бульдозерным оборудованием осуществляется с пультов управления.

Описание конструкции

Основной задачей путепрокладчика БАТ-2 является прокладка путей и дорог в зоне боевых действий. Машина создана для замены устаревших путепрокладчиков БАТ-М для дивизионного звена.

Корпус

БАТ-2 имеет цельносварной коробчатый корпус. Для доступа к агрегатам машины при техническом обслуживании в крыше и днище имеются люки. В передней части корпуса расположена кабина. Внутренняя и внешняя поверхности кабины обшиты. Между обшивкой и корпусом установлены профили из звукоизоляционного материала. Кабина машины полностью герметична. В кабине размещаются два члена экипажа, также имеются дополнительные места для 6 человек сапёрного отделения.

Ходовая часть

Шасси путепрокладчика БАТ-2 создано на базе тягача МТ-Т или «Эней» и имеет индекс ГБТУ «Объект 454». Основные элементы машины схожи с базовым изделием. Конструкция ходовой части заднемоторная. Ведущие колёса также расположены сзади. Главный фрикцион и планетарный механизм поворота отсутствуют, вместо них установлены две бортовые коробки передач. Гусеничный движитель оснащён резинометаллическими шарнирами.

Специальное оборудование

Основными элементами оборудования являются: отвал, рыхлитель, лебёдка и кран. Отвал имеет три положения для работы. Приведение в каждый из режимов работы производится с помощью гидрооборудования. При бульдозерном режиме крылья отвала выставлены в одну линию с его центральной частью. Этот режим используется для рытья грунта. Для очистки от снега и прокладывания колонного пути, бульдозерное оборудование имеет двухотвальный режим. В грейдерном режиме крылья отвала выставляются в ряд наискосок в одну сторону для формирования серповидного поворота дороги или выкапывания кювета. Для формирования постоянной глубины, перед отвалом установлена специальная «лыжа» копирующая местность.

БАТ-2 оснащён крановым оборудованием. Крановая стрела имеет возможность разворачиваться на 360° и обладает грузоподъёмностью в две тонны. БАТ-2 может опускать грузы в котлованы глубиной до 3,5 метров или поднимать на высоту до 7,5 метров. Максимальный вылет стрелы составляет 7,36 м.

В передней части машины установлена лебёдка с тяговым усилием 25 тонн. Длина троса составляет 100 метров. Конструкция лебёдки заимствована от тягача АТ-Т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector