Основы безопасности жизнедеятельности

Введение

Особое
значение образование и воспитание в
области безопасности приобретает в
вузах, где достигнутый в процессе
обучения уровень профессионализма
будущих руководителей производства во
многом будет определять эффективность
решения проблем безопасности
непосредственно в источниках их
возникновения. Глубокое изучение проблем
безопасности жизнедеятельности в вузах
должно реализовываться на основе единого
гармоничного и последовательного
процесса, построенного с учетом
непрерывности междисциплинарности и
охватывающего все формы обучения от
лекции до дипломного проектирования.
Высшей целью этого процесса является
формирование у специалистов мышления,
основанного на глубоком осознании
главного принципа — безусловности
приоритетов безопасности при решении
любых инженерных задач, как в области
научного поиска, конструкторских
разработок так и в области организации
и управления производством.

Основной
целью образования в области БЖД является
достижение высокого профессионализма,
который предусматривает глубокое
изучение методов и средств анализа,
проектирования, развития и управления
эрготическими системами, являющимися
частными конкретными составляющими
общей системы «человек-техника-среда».

Виды опасностей среды обитания человека и их характеристика.

Среда
обитания – окружающая человека среда
с совокупностью ей присущих факторов
(социальных, биологиче-ских, физических,
химических, термических, механических
и др.) и компонентов (воздух, поверхностные
и подземные воды, земля и ее недра,
растительный и животный мир и т.п.),
которые прямо или косвенно, мгновенно
или растянуто воздействуют на человека,
на его здоровье и потомство.

Вредные
факторы или опасности
– это
явления, процессы,
объекты, способные при определенных
условиях наносить ущерб здоровью
человека.

Опасности
в пространстве – потенциально опасные
объекты или территории.

Пребывание
людей на таких объектах и территориях
способно вызвать нарушение здоровья.
Но, если при пребывании в/на них действовать
согласно установленных норм и правил,
соблюдать и выполнять предусмотренные
организационно-технические мероприятия,
то поражение можно не допустить.

Любая
человеческая деятельность (в быту и на
производстве) потенциально опасна и
способна вызвать нарушения здоровья,
которые оцениваются величиной риска.

Риск – это количественная мера опасности,
проявляю-щаяся, вероятностью, возможностью
возникновения нежелательного события
или явления.

Риск
в медицинском плане – возможность
развития гибели, получения травмы,
нарушения здоровья или заболевания
лицами, подвергшимися определенному
неблагоприятному воздействию.

Величина
риска (уровень безопасности) – зависит
от обстоятельств, в которых протекает
жизнедеятельность человека – от места
проживания, рода деятельности, вида
профессии, наличия или отсутствия
бытовых услуг и т.

Фактор риска – фактор любой природы,
способный при определенных условиях
спровоцировать или увеличить риск
развития нарушений здоровья.

По
данным ВОЗ (2010) предотвратимыми факторами
риска смерти и развития заболеваний
признаны:


непригодная для питья вода и отсутствие
средств санитарии;


использование твердых видов топлива в
домохозяйствах;


низкая масса тела новорожденных;


избыточный вес или ожирение;


чрезмерное употребление алкоголя и
табакокурение.

В
Концепции развития здравоохранения РФ
до 2020 г. отмечают 4 основных фактора
риска развития заболеваний:


высокое артериальное давление;


высокий уровень холестерина;


табакокурение;


чрезмерное потребление алкоголя,

вклад
которых, в совокупности, в структуру
общей смертности составляет 87,5%.

К
внешним факторам риска смерти в РФ
относятся также ДТП и самоубийства.

К
факторам риска развития гипертонической
болезни относят: курение, гиподинамию,
ожирение, стресс, наследственную
предрасположенность, пьянство, пожилой
возраст.

По
влиянию на здоровье человека

факторы среды
обитания распределяют на 5 групп: жизненно
необходимые, полезные, вредные, опасные
и индиф-ферентные.

Жизненно
необходимые факторы

– это те, без которых невозможна жизнь
человека: воздух, вода, питательные
вещества, микроорганизмы и др. Их
отсутствие приводит к смерти, а недостаток
– к заболеванию.

Полезные
факторы
– те,
без которых невозможна нормальная
жизнедеятельность организма: солнечная
радиация, физическая нагрузка, музыка,
половой партнер и др. Их отсутствие или
недостаток приводит к болезни.

Вредные
факторы
– это
факторы, воздействие которых на человека,
в определённых условиях, приводит к
болезни или иному нарушению здоровья,
в том числе к нарушению здоровья у
потомства (алкоголь, курение, шум,
механические и химические примеси во
вдыхаемом воздухе, избыток ультрафио-летового
излучения, канцерогены и др.).

Опасные
факторы

такие, воздействие которых на человека,
в определённых условиях, приводит к
острому заболеванию, травме, другому
внезапному ухудшению здоровья или к
смерти: ионизирующее излучение, БОВ и
АОХВ, опасные биологические вещества,
движущиеся предметы и др. опасные
воздействия.

Индифферентные
факторы

такие, наличие или отсутствие которых
в среде обитания не оказывает на здоровье
никакого воздействия. Их влияние на
организм человека еще не изучено.

При
оценке приведенных факторов окружающей
среды следует помнить о том, что любой,
даже жизненно необходимый фактор, в
зависимости от интенсивности (доза) или
продолжительности (время) воздействия,
может стать вредным и опасным.

Понятие жизнедеятельности

Данное понятие употребляют в связи с поддержанием и сохранением жизни человека. В этом смысле под жизнедеятельностью понимают совокупность процессов, обеспечивающих протекание биологических процессов в организме человека. Однако люди – это не только биологические индивидуумы, но и существа социальные. Поэтому понятие жизнедеятельности трактуется и как наша активность в рамках общественной жизни. В таком ракурсе выделяются разнообразные сферы жизнедеятельности человека. А понятие жизнедеятельности употребляется не только в своем буквальном значении, но и в расширенном понимании

В этом случае стоит обратить внимание на этимологию термина. Его первый корень обозначает форму существования материи, но кроме биологического значения у него есть более широкая трактовка

В этом случае под жизнью понимают период существования кого-то (например, жизнь человека с рождения до смерти). Есть и еще одно значение у этого слова – полнота проявления духовных и физических сил. В этом смысле жизнь противопоставляется существованию.

Второй корень рассматриваемого термина также многозначен. Под деятельностью в психологии понимают осмысленное и целенаправленное взаимодействие человека с миром. Выделяют несколько основных видов деятельности: общение, труд, игра, учение. Таким образом, данный термин можно трактовать как взаимодействие человека с миром, происходящее в разных формах на протяжении своего существования.

Размножение

Еще одно проявление жизнедеятельности — размножение организмов. Этот процесс обеспечивает преемственность поколений. Важными свойствами всего живого являются способности передавать признаки по наследству и приобретать новые, что гарантирует их адаптацию к постоянно меняющимся условиям среды.

Существует два основных способа размножения: половое и бесполое. Первое происходит с участием гамет. Женские и мужские половые клетки сливаются, давая начало новому организму. Беспололое размножение может происходить путем деления клетки надвое, спорообразования, почкования или вегетативно.

Социальный институты в сферах общества

В каждой из сфер общества формируются соответствующие социальные институты.

Социальный институт — это группа людей, отношения между которыми построены по определенным правилам (семья, армия и т. д.), и совокупность правил для определенных социальных субъектов (например, институт президентства).

Для поддержания собственной жизни люди вынуждены производить, распределять, обменивать и потреблять (использовать) пищу, одежду, жилище и т. д. Эти блага могут быть получены при преобразовании окружающей среды с помощью разнообразных средств, которые также необходимо создавать. Жизненно важные блага создаются людьми в экономической сфере посредством таких социальных институтов, как производственные предприятия (сельскохозяйственные и промышленные), торговые предприятия (магазины, рынки), биржи, банки и т. д.

В социальной сфере важнейшим социальным институтом, в рамках которого осуществляется воспроизводство новых поколений людей, является семья. Общественное производство человека как социального существа, помимо семьи, осуществляется такими институтами, как дошкольные и медицинские учреждения, школа и другие учебные заведения, спортивные и иные организации.

Для многих людей производство и наличие духовных условий существования не менее важны, а для некоторых людей и более важны, чем условия материальные. Духовное производство отличает людей от других существ в этом мире. Состояние и характер развития духовности определяю цивилизованность человечества. Основными в духовной сфере выступают институты образования, науки, религии, морали, права. Сюда же относятся культурно-просветительские учреждения, творческие союзы (писателей, художников и т. п.), средства массовой информации и иные организации.

В основе политической сферы лежат отношения между людьми, которые позволяют им участвовать в управлении общественными процессами, занимать относительно безопасную позицию в структуре социальных связей. Политические отношения — это формы коллективной жизни, которые предписываются законами и другими правовыми актами страны, уставами и инструкциями относительно самостоятельных сообществ, как вне страны, так и внутри ее, писаными и неписаными правилами различных социальных групп. Осуществляются эти отношения посредством ресурсов соответствующего политического института.

В масштабе всей страны основным политическим институтом выступает государство. Оно состоит из множества следующих институтов: президент и его администрация, правительство, парламент, суд, прокуратура и другие организации, обеспечивающие общий порядок в стране. Помимо государства, существуют многие организации гражданского общества, в которых люди реализуют свои политические права, т. е. права на управление общественными процессами. Политическими институтами, которые стремятся участвовать в управлении всей страной, выступают политические партии и общественные движения. Кроме них, могут существовать организации регионального и местного уровня.

Взаимосвязь сфер общественной жизни

Сферы общественной жизни тесно взаимосвязаны. В истории наук об обществе были попытки выделить какую-либо сферу жизни как определяющую по отношению к другим. Так, в Средние века господствовало представление об особой значимости религиозности как части духовной сферы жизни общества. В Новое время и эпоху Просвещения акцентировалась роль нравственности и научного знания. Ряд концепций ведущую роль отводят государству и праву. Марксизм утверждает определяющую роль экономических отношений.

В рамках реальных общественных явлений сочетаются элементы всех сфер. Например, характер экономических отношений может влиять на строение социальной структуры. Место в социальной иерархии формирует определенные политические взгляды, открывает соответствующий доступ к образованию и другим духовным ценностям. Сами экономические отношения определяются правовой системой страны, которая очень часто формируется на основе духовной культуры народа, его традиций в области религии и морали. Таким образом, на различных этапах исторического развития влияние какой-либо сферы может усиливаться.

Сложный характер социальных систем сочетается с их динамичностью, т. е. подвижным, изменчивым характером.

Задачи и функции БЖД

Безопасность жизнедеятельности -это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку, и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. Кроме того, БЖД можно назвать наукой о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой.

Основной целью науки о безопасности является защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности, а также место БЖД в общей системе знаний.

Задачами БЖД являются:

1. Идентификация (распознавание) опасностей — их видов, пространственных и временных координат, величины, возможного ущерба, вероятности реализации и др.

2. Профилактика возможных опасностей.

3. Разработка систем и методов защиты от опасностей.

4. Формирование систем контроля опасностей и управления состоянием безопасности окружающей среды.

5. Разработка мер по ликвидации последствий действия опасностей.

Перечисленные задачи БЖД можно сформулировать в одном девизе: «Предвидь опасность, по возможности избегай ее, при необходимости -действуй!».

БЖД осуществляет экспертизу источников негативных воздействий, их взаимного расположения и режима действия с учетом климатических, географических и других особенностей региона.

Функцией науки о безопасности является также формирование требований безопасности и экологичности к источникам негативных факторов — установление величин предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей среде, предельно допустимых выбросов, сбросов, энергетических воздействий, допустимого риска и др.

БЖД организует мониторинг состояния среды обитания и инспекционный контроль источников негативных воздействий. Важными направлениями деятельности БЖД является организация обучения населения основам безопасности и подготовки специалистов в области БЖД, разработка и использование средств экобиозащиты, а также реализация мер по ликвидации последствий аварий и других ЧС.

Как любая другая наука БЖД имеет ряд аксиом, то есть положений, не требующих доказательств.

Первая аксиома — об опасности деятельности. Любая деятельность потенциально опасна. С момента появления на Земле вида Homo sapiens человек существует в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей. Абсолютной безопасности не существует.

Вторая аксиома — об оптимальном факторе. Оптимальные факторы среды обитания не вызывают заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. Для любого фактора окружающей среды может быть найдена такая оптимальная интенсивность воздействия или концентрация.

Третья аксиома — об устойчивости человеческого организма к воздействию внешних факторов. Устойчивость человеческого организма к воздействию внешних факторов не безгранична, и ее пределы отличны у разных людей.

Четвертая аксиома — о риске. Риск воздействия опасностей существует постоянно. Величина риска различна и зависит от особенностей системы «человек — окружающая среда».

Пятая аксиома — о приоритетности проблем безопасности. Опасности угрожают не только человеку, но также обществу и государству в целом. Поэтому профилактика опасностей и защита от них является важнейшей государственной задачей.

Наука о безопасности включает несколько разделов. Первый из них -общая теория безопасности — это система представлений и идей, предназначенная для изучения полного спектра опасностей для человека от его взаимодействия с окружающей средой и выявления исчерпывающей системы мер безопасности.

Природные аспекты безопасного взаимодействия человека с окружающей средой разрабатывает экология. На основе изучения закономерностей взаимодействия природы и человека она дает рекомендации по охране природы, природопользованию и воспроизведению природных ресурсов.

Вопросы безопасности жизнедеятельности в условиях производства рассматривает охрана труда. Она исследует производственные опасности и разрабатывает методы защиты работающих.

Отдельные разделы составляют «БЖД в условиях ЧС», обеспечивающий защиту населения при авариях, стихийных бедствиях, а также «Основы здорового образа жизни», рассматривающий пути и способы сохранения здоровья.

Биологическая жизнедеятельность

Жизнедеятельность организма поддерживается биологическими процессами, составленными из некоторого числа химических, физико-химических и электро-химических реакций, обуславливающих трансформацию их элементов.

Регуляция биологического процесса жизнедеятельности происходит с изменением его границ, скорости и частоты, часто такая регуляция происходит посредством генетики. Отличия фенотипа мутанта от его родителей могут привести к нарушению процессов жизнедеятельности.

Такие процессы включают:

  • не специфическую адгезию клеток — прикрепление клетки к другой клетке или субстрату
  • межклеточную коммуникацию — процесс, служащий связующим звеном между клеткой и её окружением, например клеточные сигналы.
  • морфогенез, рост клетки и клеточная дифференцировка
  • физиологические процессы клетки — процессы, относящиеся к внутренним функциям клетки
  • клеточное распознавание — процессы, которыми клетка в многоклеточном организме интерпретирует своё окружение
  • физиологические процессы — процессы, специфически относящиеся к функционированию интегрированных частей живого: клеток, тканей, органов и организмов
  • пигментация
  • ответ на стимул — изменение в состоянии или деятельности клетки или организма(например движение, секреция, производство ферментов и т. д.) как результат стимула
  • взаимодействие между организмами — процесс, благодаря которому один организм оказывает значительный эффект на другой организм того же или другого вида
  • также: ферментация, оплодотворение, развитие(рост), геотропизм, гелиотропизм, гибридизация, метаморфоз, фотосинтез, транспирация и др.

Составляющие и свойства

Социальная деятельность, если честно, имеет свои определенные составляющие. Без них она попросту не имеет место. Мы уже разобрались с тем, что за термин сегодня был обсужден, какие его виды бывают, какие особенности имеют место. Но вот о составе деятельности социального характера ничего сказано не было.

Посмотрев на определение, можно сделать вывод: основной пункт, который должен быть у человека — это мотив. Без мотивации, направленности действий, не может существовать социальная сфера. Ведь она, как уже было сказано, зависит от общепринятых норм, правил, а также желаний и потребностей окружающих (общества и человека в целом).

Если нет никакой цели, мотива, то деятельность не может быть признана таковой. Этот факт придется принять. Также осознаваемость — это важнейшее свойство, которое присуще социальной деятельности. Выражается в выделении человеком действий как нечто самостоятельное для себя и общества.

Еще одно важное свойство нашего сегодняшнего термина — это предметность. Причем в любом проявлении

Не обязательно в материальном — чувства, эмоции и общее состояние тоже является предметным проявлением тех или иных действий.

Еще один интересный момент, который может быть выделен в нашем сегодняшнем вопросе — это двойственность восприятия. Как правило, деятельность социальной направленности сопровождается и психологическим (эмоциональным) и материальным представлением.

Социальная деятельность — это неотъемлемая часть жизни человека, которая преследует нас с самого рождения. Можно сказать, что это любое действие, которое связывает людей и их потребности.

Учебная дисциплина ОБЖ

ОБЖ —  общеобразовательный и общепринятый предмет для обязательного изучения. Этот предмет учит людей взаимодействовать с окружающим его миром. Обучение формирует у обучаемого определенные представления о единстве труда и отдыха с определенными охранами труда.

Обучаемый должен:

  • Проводить контроль неблагоприятных факторов. Должен уметь оценить факторы на определенном уровне, согласно полученным требованиям.
  • Уметь применять средства химической, биологической защиты. Уметь применять специальные приспособления для защиты от внешних негативных воздействий.

Уметь разрабатывать новые меры для всеобщей безопасности. Повышать уровень безопасного труда в рабочей зоне.

Формировать специальные мероприятия. Защита рабочего персонала на производстве в кризисных ситуациях.

Принимать участие в спасательных операциях. Если возникает необходимость спасения окружающих.

Рис. 4. Методы познания в БЖД

1.2. Определение и задачи безопасности жизнедеятельности

Дисциплина
«Безопасность жизнедеятельности»,
изучаемая в настоящее время в учебных
заведениях, призвана интегрировать
знания, необходимые для обеспечения
комфортного состояния и безопасности
человека во взаимодействии со средой
обитания.

Безопасность
жизнедеятельности

область
научных знаний, охватывающих теорию и
практику защиты от опасных и вредных
факторов во всех сферах человеческой
деятельности, сохранение безопасности
и здоровья в среде обитания.

Изучение предмета
«Безопасность жизнедеятельности»
предусматривает процесс познания
сложных связей человеческого организма
и среды обитания. Воздействие человека
на среду обитания вызывает ответные
противодействия всех ее компонентов.
Организм человека безболезненно
переносит те или иные воздействия до
тех пор, пока они не превышают пределы
адаптации.

Знания в области
безопасности жизнедеятельности
необходимы всем членам общества на всех
этапах жизни, каждый человек должен
концентрировать свое внимание как на
личной, так и на коллективной безопасности.
Он обязан повышать собственную культуру
безопасности
, поскольку, переходя из
состояния учащегося в состояние
работника-созидателя, он должен знать
и всегда оценивать возможные негативные
последствия своих действий. Таким образом,
возникновение и формирование учения о
безопасности жизнедеятельности в России
служат проявлением потребности общества
и человека в защите от опасностей, а
основная цель его заключается в
формировании и пропаганде знаний,
направленных на снижение смертности
людей от внешних причин

Таким образом,
возникновение и формирование учения о
безопасности жизнедеятельности в России
служат проявлением потребности общества
и человека в защите от опасностей, а
основная цель его заключается в
формировании и пропаганде знаний,
направленных на снижение смертности
людей от внешних причин.

Безопасность
жизнедеятельности рассматривает
значительное количество проблем и
вопросов, обеспечивающих безопасность
населения и окружающей среды:

— безопасность
в бытовой
среде;

— безопасность
в производственной сфере;

— безопасность
жизнедеятельности в городской среде и
в населенных пунктах;

— безопасность
в окружающей природной среде;

— охрана здоровья
и безопасность населения;

— чрезвычайные
ситуации (ЧС) мирного и военного времени
и другие вопросы, связанные с обеспечением
безопасности.

1.1. Основные термины, определения

Безопасность жизнедеятельности — это наука о сохранении здоровья и безопасности человека в среде обитания.

Ее задачи: выявить опасные и вредные факторы, действующие на человека в среде обитания; разрабатывать меры и способы снижения этих факторов до безопасных значений; разрабатывать методы и средства защиты человека; разрабатывать меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций; по действию в чрезвычайных ситуациях, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Среда обитания — окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов, способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и его потомство.

Деятельность — активное (сознательное) взаимодействие человека со средой обитания.

Здоровье — не только отсутствие болезней, но и способность организма быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, способность к оптимальному выполнению профессиональных, общественных, биологических функций.

Основные показатели здоровья нации:

  • средняя продолжительность жизни (СПЖ);
  • рождаемость;
  • смертность детей до года на 1000 родившихся.

Факторы, влияющие на продолжительность жизни:

  • состояние окружающей среды — 20%;
  • уровень медицинского обслуживания — 7%;
  • генетическая предрасположенность — 20%;
  • случайность — 3%;
  • образ жизни — 50%.

Опасность — явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях нанести вред здоровью человека прямо или косвенно. Опасность хранят все системы, имеющие энергию (электрическую, радиоактивную, химическую, биологическую, социальную и д.р). потенциальная опасность присутствует всегда. Она характеризуется скрытностью, неопределенностью во времени. Условия позволяющие потенциальной опасности перейти в реальную, называются причинами. Причины могут быть техногенного, антропогенного и природного характера.

Что же может произойти?

Может произойти несчастный случай — результат совпадения во времени и пространстве опасных и вредных факторов и человека, приводящих к частичной или полной потере здоровья.

Может создастся аварийная ситуация — ситуация, в которой создается достаточно большая возможность возникновения несчастного случая.

Может произойти авария — повреждение машины, установки, системы энергоснабжения, здания, сооружения, транспортного средства.

Может произойти катастрофа — событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей. Условия возникновения катастроф:

  1. Наличие источников риска: СДЯВ (сильно действующих ядовитых веществ; РВ (радиоактивных веществ); ЛВЖ (легковоспламеняющихся жидкостей); ВВ ( взрывчатых веществ); ВЮ (высокого давления) и т.д.
  2. Наличие факторов риска: взрыв, выброс, возгорание и т.д.
  3. Нахождение в опасной зоне людей.

Может создаться чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Опасность

Человек живет и действует в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей. Опасности по своей природе вероятностны, «т. е. случайны», потенциальны, «т. е. скрыты», перманентны, «т. е. постоянны, непрерывны» и тотальны, «т. е. всеобщи, всеобъемлющи». Следовательно, нет на Земле человека, которому не угрожают опасности.

Реализуясь в пространстве и времени, опасности причиняют вред здоровью человека, который проявляется в нервных потрясениях, травмах, болезнях, инвалидностях и летальных исходах. Опасности угрожают не только отдельному человеку, но и обществу и государству в целом. Опасности и угрозы являются непременными спутниками человеческого сообщества на всех этапах его становления и развития.

Опасности — это возможные или реальные явления, события и процессы, объекты и их свойства, способные в определенных условиях (называемых причинами) нанести вред человеку, социальной группе, народу, обществу, государству, человеческому сообществу и Земле или даже уничтожить их; нанести ущерб их благополучию, разрушить материальные, духовные или природные ценности, вызвать деградацию, закрыть путь к развитию.

Опасность может выступать в различных формах: в виде намерений, планов, подготовки действий, направленных на уничтожение, ограбление, подчинение, закабаление, ослабление, уничтожение объектов безопасности.

Опасностью обладают все системы, имеющие энергию, физически, химически и биологически активные компоненты, а также условия, не соответствующие нормальному функционированию жизнедеятельности человека. Именно поэтому любая опасность имеет потенциальный характер. Сказанное позволяет сформулировать аксиому о потенциальной опасности деятельности: любая деятельность потенциально опасна: ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Из этой аксиомы вытекает важный для практики вывод: не существует абсолютно безопасного вида деятельности человека. Основная задача безопасности жизнедеятельности — не полное исключение действующих в среде обитания опасностей, а снижение вероятности их проявления до минимума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector