Диагностика пожарных автомобилей

Дополнительные работы по ТО специальных пожарных автомобилей

4.1 Пожарные автолестницы и автоподъемники

4.1.1 Выполнить работы первого технического обслуживания.

4.1.2 Проверить болтовые соединения поворотного круга, крепление агрегатов исполнительных механизмова. Состояние механизма ориентации люльки (при наличии).

4.1.3 Проверить работу предохранительного клапана гидросистемы, при необходимости разобрать его, промыть, собрать и отрегулировать работу регулировочным винтом.

4.1.4 Проверить работу предохранительного блока клапанов аварийного привода, при необходимости разобрать, промыть и произвести регулировку.

4.1.5 Проверить работу механических захватов цилиндров подъема колен, при необходимости произвести регулировку.

4.1.6 Проверить состояние фильтра гидросистемы по манометру в сливной магистрали, если давление превышает 0,3 МПа (3 кгс/см2), фильтр следует заменить.

4.1.7 Произвести проверку параметров гидронасосов, величину перетечек жидкости в маслопереходах и распределителях.

4.1.8 Проверить время выполнения маневров на максимальной скорости.

4.1.9 Проверить состояние контактных колец в токопереходе, загрязненные поверхности промыть и просушить.

4.1.10 Слить отстой из фильтра гидросистемы и бака.

4.1.11 Проверить соответствие положения рукояток на пульте управления положению золотников гидросистемы, при необходимости произвести регулировку.

4.2 Автомобиль дымоудаления

4.2.1 Выполнить работы первого технического обслуживания.

4.2.2 Проверить исправность электрического тахометра.

4.3 Автомобиль газодымозащитной службы, связи и освещения

4.3.1 Выполнить работы первого технического обслуживания.

4.3.2 При снятом кожухе произвести внутреннюю продувку генераторов сжатым воздухом.

4.3.3 Проверить состояние коллектора и щеток генератора, при необходимости произвести очистку и притирку щеток к коллектору.

4.3.4 Проверить сопротивление изоляции обмоток генератора, при необходимости устранить неисправность.

4.3.5 Проверить сопротивление изоляции отдельных элементов электросиловой установки, кабелей и другого электрооборудования. Устранить выявленные неисправности.

4.3.6 Проверить состояние штепсельных соединений, надежность контактов магнитных пускателей (при необходимости зачистить).

4.3.7 Произвести проверку работоспособности электросиловой установки на различных режимах работы, всего возимого электрооборудования и инструмента.

4.4 Автомобиль рукавный

4.4.1 Выполнить работы первого технического обслуживания.

4.4.2 При необходимости произвести перекатку напорных рукавов на другую складку.

4.4.3 Проверить, смазать и установить на место стационарные и съемные стойки кузова.

4.4.4 Разобрать, проверить, смазать и установить на место механизм погрузки скаток в кузов.

4.4.5 Разобрать, проверить, смазать и отрегулировать кран лафетного ствола.

4.4.6 Произвести проверку работоспособности системы дополнительного электрооборудования, выявленные неисправности устранить.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

По шасси пожарного автомобиля

1.2 Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения двигателя и сливных устройств в системах питания и тормозов.

1.4 Промыть топливный бак и продуть топливопроводы (осенью).

1.5 Промыть радиаторы отопителя кабины (кузова) и пусковой подогреватель.

1.7 Снять топливный насос высокого давления, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью) (при наличии стенда).

1.8 Снять прерыватель-распределитель, очистить, проверить состояние и при необходимости отрегулировать.

1.9 Снять генератор и стартер, очистить, продуть внутреннюю полость; при необходимости разобрать, заменить изношенные детали и смазать подшипники.

1.10 Заменить смазку гибкого вала механического привода спидометра и цилиндрических шестерен электрического спидометра. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода.

1.11 Проверить исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения и датчиков аварийных сигнализаторов температуры жидкости в системе охлаждения и давления масла в системе смазки.

1.12 Проверить плотность закрытия и полноту открывания шторок радиатора.

1.13 Произвести сезонную замену масел в соответствии с химмотологической картой.

Меры безопасности при ТО

Работы по проверке и устранению неполадок на ТС проводятся в соответствии с положениями 555 Приказа МЧС (п. 341):

  • предусматривается оснащение постов вентиляционным оборудованием;
  • работы могут проводиться, только если есть обустроенная смотровая яма;
  • обязательна установка бордюров из металла или железобетона;
  • неиспользуемая канава должна быть накрыта щитом;
  • при низкой температуре обязателен обогрев ямы;
  • для отвода газа из выхлопных труб устанавливается автоматическая система газоотвода;
  • допускается использование только штатного инструмента;
  • обязательна установка специальных упоров, предотвращающих самопроизвольное опускание автомобиля;
  • запрещено работать при запущенном двигателе, исключение составляют мероприятия по регулировке тормозных систем и мотора.

Техническое обслуживание, как правило, способствует своевременному обнаружению неисправностей пожарного автомобиля, некомплектности оборудования и вспомогательных средств.

Пройденное по графику ТО позволяет быть уверенным в функционировании всех узлов машины и ее готовности к решению задач по тушению пожаров.

https://youtube.com/watch?v=tSiO9Z6l-70

Цель технического обслуживания пожарных автомобилей

Постоянный контроль за состоянием специального транспорта, эксплуатируемого для выездов на возгорания, должен гарантировать:

  • готовность авто к использованию в любой момент;
  • штатную работу узлов и оборудования;
  • безопасность передвижения;
  • экономичную выработку ГСМ и других материалов;
  • исключение возникновения неисправностей в процессе эксплуатации;
  • соответствие уровня выхлопов требованиям нормативных документов.

Во время ТО производится мытье машины, диагностика и контроль работы узлов, смазка деталей. Заправка, регулировка систем, ремонт автомобиля выполняется в случае необходимости, по результатам диагностики.

Пожарно-техническое вооружение

5.1 Проверить состояние всасывающих рукавов, отсутствие вмятин и потертостей, внутренних отслоений, состояние рукавных соединений.

5.2 Проверить исправность корпуса всасывающей сетки, работу обратного клапана, состояние соединительной головки и веревки.

5.3 Проверить состояние, чистоту и маркировку напорных рукавов, исправность соединительных головок, их навязку и наличие прокладок. При необходимости произвести перекатку напорных рукавов на новый шов.

5.4 Проверить состояние тетив, ступеней, крепления арматуры, веревки, троса трехколенной выдвижной лестницы. Испытать правильность действия лестницы и остановочных приборов путем выдвигания сдвигания.

Тетивы и ступени лестницы не должны иметь дефектов. Трещины у гнезд ступеней не допускаются. Арматура лестницы должна быть надежно закреплена, лестница легко раздвигаться, свободно и плотно складываться. Смазать графитной смазкой пазы тетив и механизм останова. Провести испытание лестницы в установленный срок.

5.5 Проверить состояние тетив, ступеней, крюка и тросов лестницыштурмовки.

Тетивы и ступени лестницы не должны иметь дефектов. Трещины у гнезд ступеней не допускаются. Крюк не должен быть искривлен и иметь качки. Трос должен быть цельным и находиться в пазах тетив.

Провести испытание лестницы в установленный срок.

5.6 Проверить состояние тетив, ступеней, раздвигание и складывание лестницы-палки. Тетивы и ступени не должны иметь дефектов и трещин. Лестница должна легко раздвигаться, свободно и плотно складываться. Провести испытание лестницы в установленный срок.

5.7 Проверить исправность резьбового кольца пожарной колонки, герметичность шиберов, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соединительных головок напорных штуцеров.

Резьба нижней части корпуса колонки должна быть чистой и не иметь забоин. Шиберы должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность.

5.8 Проверить герметичность вентилей n-ходовых разветвлений, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соединительных головок.

Вентили должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность. Смыкание и размыкание соединительных головок производится усилием одного человека.

5.9 Проверить, нет ли забоин на спрысках стволов; наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок, прочность плечевого ремня, легкость открывания, закрывания кранов.

5.10 Проверить заточку ломов, цельнометаллических багров, наличие и состояние ремней и колец у легких ломов.

5.11 Проверить состояние и исправность спасательных веревок, заделку концов, наличие коушей, целостность чехлов.

Спасательная веревка должна быть сухой, неразвившейся, с правильно заделанными концами и исправными коушами и испытана в установленный срок.

5.13 Проверить состояние гидроэлеватора, воздушно-пенного ствола, пеногенератора, наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок.

Детали этих приборов не должны иметь повреждений. Соединительные головки должны смыкаться усилием одного человека, резиновые прокладки быть эластичными.

Разновидности ТО

В зависимости от объема производимых работ и времени их проведения выделяются различные виды и периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей.

Ежедневное

Ответственность за его проведение лежит на водителе. В случае необходимости на помощь ему могут прийти члены экипажа под руководством командира отделения.

Основная цель ежедневного ТО заключается в подтверждении готовности пожарной машины к выполнению боевой задачи.

В процессе контроля производятся следующие действия:

  1. Запускается двигатель автомобиля, контролируется корректная работа мотора, бензонасоса и других агрегатов.
  2. Проверяется уровень топлива, масла, воды, огнетушащих составов. В случае необходимости пополняются запасы.
  3. При обнаружении незначительных отклонений в работе агрегатов допускается ремонт на месте.

Номерные

Отдельно обозначается первое техническое обслуживание пожарных автомобилей.

Весь парк машин делится на простые и специальные авто. Периодичность ТО для них разная. Норма для основных – раз в 30 дней или раньше, как только ТС проедет полторы тысячи км. Специальные проверяются каждый месяц или при достижении километража 1 тыс. км.

Для расчета приведенного пробега суммируется время функционирования мотора с насосом (мин.), без насоса (мин.), полученный результат умножается на 40. Итог делится на 60 и прибавляется пробег по спидометру. Единицы измерения км+моточасы.

Порядок проверки включает в себя:

  • вывод машины с боевого дежурства;
  • проведение обслуживания на закрепленном посту водителем и экипажем в свободное от выездов время, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, ремонта пожарных автомобилей.

Второе ТО организовывается один раз в год. Может проводиться чаще, если пробег основного ТС составил 7 тыс. км, специального – 5 тыс. км.

Эта процедура проводится силами пожарно-технического центра, к которому прикреплен автомобиль.

Сезонное

При смене погоды выпускается приказ руководителя подразделения по региону о введении режима летней или зимней эксплуатации техники.

Чаще всего сезонное ТО совмещается с номерным и заключается в специальных дополнительных действиях. При подготовке к холодам происходит:

  • проверка работы устройств обогрева кабины, утепление;
  • замена жидкости в системе охлаждения двигателя на незамерзающий состав;
  • удаление конденсата из трубопроводов, пневматических механизмов, пусковых и воздушных устройств.

Когда приходит приказ о подготовке к лету, решаются вопросы по:

  • демонтажу утепления;
  • обновлению внешнего вида техники (покраска, контроль четкости нанесения специальных знаков).

На пожаре

Назначение и основная задача этого мероприятия – в контроле бесперебойной работы узлов. Главное в процессе тушения – обеспечить функционирование двигателя и насосного оборудования.

На учениях проверяются навыки водителя по управлению вооружением автомобиля. Причем нормативное время на техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники в документах МЧС не определяется. Оцениваются умение обеспечивать работу узлов оборудования в критической ситуации и методы, с помощью которых выполнена поставленная задача.

После пожара

Машину, прибывшую в часть после эксплуатации на тушении возгорания, необходимо осмотреть, промыть насос и трубопроводы. Затем технику моют, доливают топливо и пополняют запасы огнетушащей смеси.


Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Дополнительные работы по ТО основных пожарных автомобилей целевого применения

4.1 Автомобиль воздушно-пенного тушения

4.1.1 Проверить уровень масла в баке и рабочее давление в гидросистеме привода водопенными коммуникациями.

4.2 Автомобиль комбинированного тушения

4.2.1 Проверить действие запорной арматуры системы пневмопроводов.

4.2.2 Проверить наличие и количество порошка, раствора пенообразователя в сосудах и величину давления воздуха в баллонах.

4.2.3 Проверить комплектность, состояние и укладку пожарного оборудования.

4.2.4 Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, работу сирены и дополнительного электрооборудования.

4.3 Автомобиль порошкового тушения

4.3.1 Очистить автомобиль от пыли, порошка и грязи.

4.3.2 Произвести внешний осмотр порошковой установки, убедиться в отсутствии повреждений системы и коммуникаций.

4.3.3 Проверить действие шаровых кранов коммуникаций.

4.3.4 Проверить работу контрольно-измерительных приборов.

4.3.5 Проверить работу дополнительного электрооборудования.

4.4 Аэродромные автомобили

4.4.1 Устранить неисправности, замеченные в течение прошедшего дежурства. Привести в порядок оборудование, бывшее в работе.

4.4.3 Проверить действие запорной арматуры водопенных коммуникаций, герметичность пожарного насоса и водокоммуникаций.

4.4.4 Проверить наличие воды и пенообразователя и отсутствие течи в цистерне и пенобаке.

4.4.5 Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, действие специальных световых и звуковых сигналов, работу силового и дополнительного электрооборудования.

4.4.6 Проверить уровень масла в картере двигателя пожарного насоса, наличие воды в системе охлаждения, топлива в топливном баке.

4.4.8 Для автомобилей с порошковой установкой проверить действие шаровых кранов коммуникаций, наличие порошка.

4.5 Пожарная насосная станция

4.5.1 Проверить наружным осмотром состояние щитка приборов, двигателя, пожарного насоса, наличие масла в баке, плотность завинчивания пробки в горловине для залива масла.

4.5.2 Проверить легкость и плавность хода рукоятки подачи топлива двигателя привода пожарного насоса.

4.5.3 Проверить плотность присоединения воздушных фильтров.

4.5.4 Произвести пуск двигателя привода насоса и прогревать его до рабочей температуры (до 5 минут), проверить исправность контрольно-измерительных приборов и правильность их показаний.

4.6 Автомобиль газоводяного тушения

4.6.1 Внешним осмотром проверить турбореактивный двигатель (ТРД), баки для топлива и смазки, состояние чехлов, крепление приборов, состояние кабеля питания и управления.

4.6.2 Проверить уровень масла в гидросистеме и в бачке ТРД.

4.6.3 Проверить положение переключателей автоматической защиты «прокрутка-работа» (должны быть включены).

4.6.4 Запустить автомобильный двигатель, подсоединить пульт управления, включить гидронасос, питание и проверить работу гидросистемы блокировки рессор, систему аварийной остановки, систему подачи регулятора управления двигателем и работу створок сопла.

Обслуживание центробежного насоса

Работоспособность этого оборудования наиболее важна при тушении пожара, поэтому ему уделяется особое внимание. Для безотказного функционирования насоса необходимо:

Для безотказного функционирования насоса необходимо:

  • регулярно производить смазку вращающихся узлов агрегата;
  • менять масло в редукторе по мере отработки и во время сезонных ТО;
  • проверять вакуумную систему и разрежение в насосе на посту диагностики;
  • следить за состоянием лакокрасочных покрытий деталей, восстанавливать их в случае повреждения.

При проведении работ следует четко выполнять инструкции предприятия-изготовителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector