О территориальной обороне российской федерации

Силы гражданской обороны

Силы гражданской обороны призваны вести непосредственные работы, направленные на выполнение стоящих перед ГО задач. В структуру таких сил входят воинские формирования (войска гражданской обороны), а также гражданские учреждения.

Штатное вооружение войск гражданской обороны включает:

  • специальную технику;
  • ручное стрелковое оружие;
  • холодное оружие.

При необходимости к решению задач могут быть привлечены другие формирования Вооруженных Сил РФ, а в ряде случаев и аварийно-спасательные службы. Войсковые формирования гражданской обороны объединяются в особые центры, учебные и спасательные подразделения, авиаотряды. Войска ГО подчиняются руководителю МЧС РФ.

Главная цель создания гражданских организаций в рамках системы ГО – защита населения от тех опасностей, что возникают в чрезвычайных ситуациях. В такие структуры зачисляются гражданские лица. Виды и состав конкретных формирований определяются при согласовании с органами местного самоуправления и предприятиями. Учет создаваемых гражданских соединений и их подготовку также ведут органы исполнительной власти на местах.

Граждане России, как установлено законодательством:

  • проходят обучение методам и способам эффективной защиты от опасностей;
  • участвуют в проведении мероприятий по планам гражданской обороны;
  • оказывают помощь и всемерное содействие органам власти при решении стоящих перед гражданской обороной задач.

Подразделения гражданской обороны начинают активно вести свою деятельность в случае объявления состояния войны, при фактическом начале боевых действий или при введении президентом страны военного положения. В мирное время деятельность сил ГО ведется при наступлении стихийных бедствий, эпизоотий, эпидемий, при возникновении особо крупных аварий и катастроф, которые ставят под угрозу здоровье граждан. Силы и средства ГО вступают в действие тогда, когда требуется ведение аварийных, поисковых, спасательных и прочих неотложных работ.

Возрастание террористических угроз, которые могут быть связаны с риском применения химического, биологического и прочих видов оружия, заставляет руководство гражданской обороной уделить особое внимание развитию сети активного наблюдения и лабораторно-технического контроля

Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны

Остальные будут решать вопросы борьбы с внешним противником и прикрытия границы на других стратегических направлениях.

Пользователь несет ответственность, предусмотренную российским законодательством, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц. 5. Пользователь подтверждает свое согласие на обработку предоставленных Изданием его персональных данных. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья посвящена выяснению роли гуманитарной культуры на формирование нравственных качеств будущих офицеров в процессе обучения в военном институте внутренних войск МВД России. III. «Организация деятельности» из Указа Президента РФ от 16 августа 2004 г.

В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

Данные угрозы самым тесным образом связаны с основными внутренними военными опасностями и основными военными угрозами, определенными в Военной доктрине Российской Федерации.

Радикальные геополитические изменения в мире, произошедшие в последние десятилетия прошлого века и в начале нового столетия, привели к тому, что мир стал еще более опасным, чем в послевоенный период.

Военный комиссариат Курганской области, ГУВД по Курганской области, УФСБ по Курганской области, другие органы исполнительной власти участвуют в планировании и выполняют задачи территориальной обороны, определенные Правительством Курганской области.

Руководителями штабов территориальной обороны являются высшие должностные лица субъектов РФ, главы муниципальных образований. Задачами штабов являются обеспечение согласованности совместных действий органов, формирований и организаций, выполняющих мероприятия по территориальной обороне.

Предложения

Было бы целесообразно внести некоторые уточнения, связанные главным образом с необходимостью разделения оперативных и административных функций между исполнителями, с тем чтобы не сосредоточивать все решаемые задачи в одних руках. Существующие сегодня управления военных округов наделены статусом стратегического межвидового ОВУ и на них возложена вся полнота ответственности за обеспечение военной безопасности и территориальной целостности РФ в установленных границах.

В связи со значительным расширением административных границ военных округов, повышением их статуса и увеличением круга обязанностей, а также сложностью организации управления на большой территории целесообразно все административные задачи, в том числе по организации ТО, возложить на специально назначенного заместителя командующего военным округом или ОСК по территориальной обороне, который при убытии командующего ОСК с территории округа становился бы командующим войсками округа (на военное время). В его подчинении в мирное время должен быть Центр административно-территориальных управлений ОСК (о создании таких центров еженедельник «ВПК» информировал читателей в № 34 за 2012 год), на базе которого в угрожаемый период развертывается управление военного округа (на военное время).

Заместителю командующего по территориальной обороне – командующему войсками военного округа (на военное время) подчиняются начальники зон и районов территориальной обороны. Как правило, это должны быть руководители органов власти субъектов РФ. А их заместителями становятся соответствующие военные комиссары.

Начальники зон и районов ТО являются непосредственными исполнителями всех задач, возложенных на управления округов (на военное время): территориальная оборона, отмобилизование, подготовка резервов, пропуск войск через территорию зон и районов. Целесообразность назначения военных комиссаров на должность заместителей начальников зон и районов ТО объясняется тем, что они имеют подготовленные пункты управления (городские и загородные), а также постоянно находятся, даже с началом военных действий, на одном месте, а главное – являются профессионалами в вопросах отмобилизования. Военными комиссарами должны быть офицеры. Назначение начальников учебных центров для руководства отмобилизованием ошибочно.

В Вооруженных Силах основные вопросы подготовки и ведения территориальной обороны предлагается решать Генеральному штабу, а на базе главного командования Сухопутных войск необходимо создать главное командование подготовки резервов и территориальной обороны.

Владимир Яценко,генерал-майор в отставке, кандидат военных наук, член-корреспондент АВН

Просмотреть все комментарии к новости

Добавить коментарий

Положение о территориальной обороне российской федерации 01 07 2014 482

Председатель комиссии: определяет сроки, порядок проведения заседания комиссии и вопросы повестки дня; распределяет обязанности между членами комиссии и дает им поручения. 8. Секретарь комиссии: обеспечивает подготовку проведения заседаний комиссии; информирует членов комиссии о дате, времени и месте заседания; ведет протокол заседания, обеспечивает учет и хранение материалов заседаний. 9. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области. Общая протяженность трубопроводов составляет более 220 тыс. км. В настоящее время в нашей стране нет войск, сил и средств и иных структур, специально подготовленных для территориальной обороны и обороны памятников искусства и мастерских деятелей искусств http://bagetmaster.com.ua/ .

А между тем, в отличие от Российской Федерации такие войска уже давно созданы во многих государствах мира. Они выполняют свойственные им задачи, но не в обычных условиях: им назначаются не полосы, а ответственные районы (сектора) территориальной обороны, нередко больших размеров.

Целями действий общевойсковых воинских частей и подразделений при борьбе с диверсионнотеррористическими группами являются подвижные, часто малоразмерные, хорошо замаскированные объекты — это могут быть и десанты, а также отряды местных иррегулярных вооруженных формирований. Такие объекты, так же как и объекты на коммуникациях, могут располагаться на значительном удалении друг от друга, что обусловливает необходимость действий войск по отдельным направлениям, затрудняет их управление и взаимодействие.

Наступление и оборона, как основные виды действий в общевойсковом бою, при борьбе с диверсионно-террористическими группами не подходят.

Голуби и вестовые не обеспечивали устойчивую связь с основными силами. Поэтому командующий армией не мог «разбрасываться» по театру военных действий своими войсками.

Территориальная оборона

Территориальная оборона – это система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды, по борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями, по выявлению, предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий их диверсионной, разведывательной и террористической деятельности в целях создания благоприятных условий для функционирования указанных объектов и применения ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований. Т.о. ведется на территории РФ или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения. Порядок организации, развертывания и ведения Т.о., функции органов военного управления, органов, уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области Т.о. определяются Положением о территориальной обороне РФ, утверждаемым Президентом РФ. Президент РФ утверждает и План территориальной обороны РФ, которым устанавливается, что Т.о. ведется органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления с учетом мер, принимаемых в период действия военного положения. Основой для планирования Т.о., в соответствии с Положением о военном планировании в РФ, является утвержденный План обороны РФ, предусматривающий также планирование и осуществление мероприятий по ГО и Т.о. Участие спасательных воинских формирований МЧС России в осуществлении мероприятий Т.о. предусматривается планами взаимодействия в области ГО и защиты населения региональных центров МЧС России с военными округами. Т.о. осуществляется по территориальному принципу: в каждом военном округе создаются зоны Т.о., которые, в свою очередь, подразделяются на районы Т.о. Начальниками зон Т.о., как правило, назначаются военные комиссары соответствующих республик, краев и областей, а начальниками районов Т.о. – районные (городские) военные комиссары, в некоторых случаях – командиры соединений, частей, начальники военно-учебных заведений. Важная роль отводится и органам власти субъектов государства и местного самоуправления, которым предписывается совместно с органами военного управления участвовать в планировании и обеспечении выполнения мероприятий Т.о. на своей территории. Подготовка Т.о. осуществляется заблаговременно в мирное время. Развертывание ее в полном объеме или частично проводится по решению Президента РФ.

В новых условиях

Социально-экономическое устройство. С появлением частной собственности у предпринимателей находятся не только отдельные предприятия, но и целые отрасли промышленности, земля, леса, водные акватории. Все это огромное хозяйство, принадлежащее отдельным лицам, требует защиты. Поскольку война – это беда, которая затрагивает интересы не только государства, но и каждого гражданина России и его собственность, то в этой работе самое непосредственное участие должны принять и органы военного управления, и исполнительная власть субъектов Федерации, и местное самоуправление с привлечением отдельных частных собственников. Ведь всегда в России в пору тяжелых испытаний благодаря подъему патриотизма среди самых широких масс чувство Родины сплачивало общество и превращало его в единый лагерь.

Военно-политическая обстановка. От нее зависят объем и порядок подготовки страны в военном отношении и организация ТО. Россия занимает уникальное геополитическое положение и располагает огромными произведенными и природными ценностями. Обострилась проблема сохранения военной безопасности РФ в условиях превосходства потенциального противника практически на всех стратегических направлениях. Своевременная организация ТО играет важную роль.

Изменяется и характер вооруженной борьбы. Война с первых же дней примет предельно напряженные и решительные формы. Военные округа будут находиться под постоянной угрозой ракетно-авиационных ударов, действий воздушных (морских) десантов, войск специальных операций. Особенности войн будущего состоят в том, что в ходе боевых действий под ударами противника окажутся не только войска и военные объекты, но и экономика страны со всей ее инфраструктурой и гражданским населением.

Оборонная инфраструктура. За последние десятилетия система взаимосвязанных объектов, которая поддерживает жизнедеятельность и безопасность Вооруженных Сил, фактически была разрушена. В том числе в результате суверенизации бывших союзных республик. В результате единое оборонное пространство с большим количеством аэродромов, стационарных пунктов управления стратегического и оперативного назначения, хранилищ перестало существовать.

Вследствие непродуманной передислокации войск, академий и даже главных командований и управлений военных округов восстановление системы территориальной обороны, организации управления во всех военных округах, а также охраны крупных органов управления, размещенных рядом с государственной границей, представляет проблему.

Основы и организация обороны

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами РФ обязанности по защите Отечества, установленной п. 1 ст. 59 Конституции РФ, и является одной из форм соответствующей конституционной обязанности российских граждан. Назначением воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов личным составом в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время.

Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время. Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.

Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определен Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175. Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств. Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, войска гражданской обороны (далее — другие войска). Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, служба внешней разведки РФ, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил РФ.

Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

Организация обороны включает:

  1. прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
  2. разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ;
  3. правовое регулирование в области обороны;
  4. строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
  5. мобилизационную подготовку органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
  6. создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
  7. оперативное оборудование территории РФ в целях обороны;
  8. развитие науки в интересах обороны;
  9. финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ;
  10. международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны

Войска выходного дня

Поляки создают свои силы, аналогичные белорусским, заметно медленнее.

Также по теме


Переоценка прошлого: почему Польша снова требует от Германии выплаты репараций

Председатель правящей польской партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский в очередной раз заявил о намерении Польши…

В мае, принимая военную присягу у бойцов первых подразделений территориальной обороны, министр обороны республики Антони Мачеревич заявил, что к 2019 году численность войск территориальной обороны Польши должна достичь 53 тыс. человек, которые будут объединены в 17 бригад. При этом он заметил, что желающих служить в территориальной обороне достаточно.

«Думаю, что этот план удастся реализовать, — об этом говорит наплыв желающих. Отсев небольшой. Как мне докладывают, не более одной десятой желающих отсеивают по состоянию здоровья», — рассказал Мачеревич журналистам.

Польское военное ведомство предполагает, что военнослужащие территориальной обороны «будут взаимодействовать с оперативными войсками в случае угрозы безопасности государства, проводить самостоятельные боевые и спасательные действия в случае, например, стихийных бедствий, а также обязаны быть способными к осуществлению антикризисных и антитеррористических мер».

  • Недалеко от города Миньск-Мазовецки прошли учения по территориальной обороне, организованные польской ассоциацией стрелков Strzelec
  • Reuters

За полгода до этого директор Политического кабинета Министерства национальной обороны Польши Бартоломей Мищевич в ходе XXIV Международного салона оборонной промышленности в Кельцах рассказывал: «Территориальная оборона (ТО) будет пятым видом Вооружённых сил Польской Республики, а не добровольным формированием, как в случае с пожарной охраной. К выбору такой модели территориальной обороны нас подтолкнули источники потенциальной угрозы. Сегодня Польша формирует территориальную оборону по принципу гибридных боевых действий. Мы взаимодействуем с Национальной гвардией штата Иллинойс США».

Также по теме


На учениях НАТО в Польше отработали тактику противовоздушной обороны

Войска НАТО отработали приёмы и методы противовоздушной обороны на учениях «Дракон-17» в польском городе Устка. В манёврах принимают…

Тем не менее польская территориальная оборона — это не профессиональная армия, а скорее попытка перенять американский пример в виде Национальной гвардии, приспособленной для решения задач внутреннего характера (беспорядки в стране, стихийные бедствия и т. п.).

Сейчас созданы три бригады: Подляшская, Люблинская и Прикарпатская, в которые записались 8 тыс. человек. Из них 4,5 тыс. уже приступили к службе.

В дальнейшем каждая из бригад польской территориальной обороны будет насчитывать 3 тыс. человек.

Впрочем, понятие «служба» в данном случае достаточно условное.

С другой стороны, нужно признать: подготовке «территориальных» солдат в Польше уделяется больше времени, чем в Белоруссии, где «территориалов» призывают на сборы от силы раз в год. В Польше добровольцы получают по €116 в месяц от Министерства обороны и обязаны посвящать военной подготовке не менее месяца на протяжении года.

Организация[править]

График формирования войск территориальной обороны Польши

Обратите внимание, что в первую очередь бригады формировались в восточных воеводствах, которые находятся ближе к предполагаемому врагу — России и союзной ей Беларуси.. Согласно плану, в каждом из уездов Польши должна появится одна сотня (рота) (почти 100 чел.), которая составляет самый низкий уровень организационной системы территориальной обороны

Всего планируется сформировать 364 сотни (роты), объединенных в 86 куреней (батальонов) (по 4 — 5 сотен), подчиненных воеводским бригадам (по 3 — 4 куреня). Таким образом, до 2019 г. в Польше было запланировано создание 17 бригад, по одной в каждом из 16 воеводств и две в мазовецком воеводстве, поскольку оно является центральным и именно в нем находиться столица Польши город Варшава. Примечательно, что некоторым бригадам уже успели присвоить почетные имена выдающихся польских военных времен Второй мировой войны.

Согласно плану, в каждом из уездов Польши должна появится одна сотня (рота) (почти 100 чел.), которая составляет самый низкий уровень организационной системы территориальной обороны. Всего планируется сформировать 364 сотни (роты), объединенных в 86 куреней (батальонов) (по 4 — 5 сотен), подчиненных воеводским бригадам (по 3 — 4 куреня). Таким образом, до 2019 г. в Польше было запланировано создание 17 бригад, по одной в каждом из 16 воеводств и две в мазовецком воеводстве, поскольку оно является центральным и именно в нем находиться столица Польши город Варшава. Примечательно, что некоторым бригадам уже успели присвоить почетные имена выдающихся польских военных времен Второй мировой войны.

Список бригадправить

  • Командование войск территориальной обороны (г. Варшава);
  • 1-я Подляшская бригада территориальной обороны им. полковника Владислава Линярского пс. «Мстислав» (1 PBOT, г. Белосток);
  • 2-я Люблинская бригада территориальной обороны им. майора Иеронима Декутовского пс. «Запора» (2 LBOT, г. Люблин);
  • 3-я Подкарпатская бригада территориальной обороны им. полковника Лукаша Чеплинского пс. «Плуг» (3 PBOT, г. Жешув);
  • 4-я Варминско-Мазурская бригада территориальной обороны им. капитана Грациана Клаудиуша Фрога пс. «Сребрец» (4 W-MBOT, г. Ольштын);
  • 5-я Мазовецкая бригада территориальной обороны им. старшего сержанта Мечислава Дземишкевича пс. «Рой» (5 MBOT, г. Цеханув);
  • 6-я Мазовецкая бригада территориальной обороны им. ротмистра Витольда Пилецкого (6 MBOT, г. Радом);
  • 7-я Поморская бригада территориальной обороны им. морского капитана Адама Дедио (7 PBOT, г. Гданьск);
  • 8-я Куявско-Поморская бригада территориальной обороны им. бригадного генерала Эльжбеты Завацкой пс. «Зо» (8 K-PBOT, г. Быдгощ);
  • 9-я Лодзинская бригада территориальной обороны им. бригадного генерала Станислава Сойчиньского пс. «Варшиц» (9 ŁBOT, г. Лодзь);
  • 10-я Свентокшиская бригада территориальной обороны им. майора Евгениуша Кашинского, пс. «Нурт» (10 ŚBOT, г. Кельце);
  • 11-я Малопольская бригада территориальной обороны им. бригадного генерала Леопольда Окулицкого пс. «Медвежонок» (11 MBOT, Краков);
  • 12-я Великопольская бригада территориальной обороны им. бригадного генерала Станислава Татшака (12 WBOT, г. Познань);
  • 13-я Силезская бригада территориальной обороны им. генерала Тадеуша Пущиньского (13 ŚBOT, г. Катовице);
  • Учебный центр территориальной обороны (г. Седльце).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector