Профессиональные риски в охране труда: алгоритм оценки и готовые образцы

Структура системы риск-ориентированного подхода

Внедрение РОП предполагает прохождение ряда этапов. Рассмотрим основные этапы проверок:

  1. Формирование категорий классов риска.
  2. Сбор информации о конкретном субъекте.
  3. Анализ полученных сведений.
  4. Планирование надзорных мероприятий.
  5. Реализация проверок.
  6. Анализ эффективности надзорных мероприятий.

После проведения проверок, если это требуется, категория риска субъекта изменяется.

Нюансы сбора информации о субъекте

В отношении компании перед проведением проверки обязательно выполняется сбор информации. В частности, собираются следующие данные:

  • Наличие лицензии.
  • Прохождение аттестации.
  • Страхование.
  • Показатели аварийности и травматизма.
  • Отчетность по рискам и прочим показателям.
  • Декларации и экспертиза.
  • Наличие внутреннего подразделения, отслеживающего исполнение требований.
  • Наличие административных наказаний относительно нарушений в компании.
  • Информация о выполнении предписаний и рекомендаций госорганов.
  • Данные о наличии несчастных случаев и инцидентов в учреждении.
  • Устранение нарушений, которые были выявлены в результате предыдущих проверок.
  • Прочие сведения о конкретном субъекте, касающиеся предмета надзорных мероприятий.

При анализе компании во внимание принимается вся совокупность информации

Что несёт нам риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности

По концепции, рискоориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности позволяет направить административные ресурсы туда, где есть необходимость. Ввиду того, что территории регионов большие, степени вредности производств разные, не всегда есть возможность одинаково отслеживать деятельность каждого.

Принцип риск-ориентированного подхода

Новый подход предлагает оценить степень риска и опасности каждого предприятия. Те, которые хозяйствуют добросовестно, требуют редкого контроля. Опасные нуждаются в постоянном наблюдении.

Отнесение к тому или иному классу позволяет установить сроки контроля производства:

  • при умеренной степени опасности — раз в 6 лет;
  • средний уровень — каждые 5 лет;
  • значительная опасность — через 3 года;
  • высокий риск — через год.

При низком уровне опасности субъект не должен подвергаться плановым мероприятиям.

Цель риск-ориентированного подхода

Конечной целью риск-ориентированного подхода к контролю субъектов хозяйствования является разумное использование материальных и трудовых ресурсов, уход от бюрократической волокиты. Плановые проверки связаны с затратами трудового времени, отвлечением от основной деятельности, затратами на перемещение к объекту надзора.

Важно! Проведение избирательных контрольных мероприятий позволяет повысить эффективность деятельности

Нормативное обеспечение контрольно-надзорной деятельности

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

История возникновения

Внедрение риск-ориентированного контроля взяло начало из сферы экономики и финансов. Банки и кредитные организации устанавливают ставки за пользование денежными средствами клиентов с учетом прогноза возможных проблем.

С целью профилактики убыточной деятельности каждое учреждение имеет подразделение по риск-менеджменту. Ставки регулярно пересматривают, изменяя процент по доходу за ценные бумаги, вклады, страховые премии.

Успешность идеи РОП и ограниченное количество банков, признавших себя банкротами, привело к внедрению аналогичной схемы в традиционные виды государственного и частного контроля.

Отличие между оценкой рисков в том, что во втором случае достаточно определить приблизительный уровень опасности с отнесением к категории по сравнению с финансовой организацией, где подсчет идет до сотен процентов.

История возникновения РОП.

Своим рождением система управления рисками обязана финансовому сектору, который (в отличие от прочих областей хозяйства) регулярно принимает на себя риски с целью получения вознаграждения за их несение. Подобная специфика деятельности побуждает банки, страховщиков, управляющие компании инвестиционных фондов не избегать рисков, минимизировать их, а управлять ими и измерять для установления адекватных цен на свои финансовые услуги (что влияет на ставки по кредитам, стоимость ценных бумаг, размер страховых премий). Профессиональной оценкой рисков в финансовых компаниях занимаются специализированные подразделения, чьей задачей является исключительно риск-менеджмент.

Схожесть работы отделов по управлению рисками и служб внутреннего аудита (внутреннего контроля) привела к тому, что постепенно РОП проник в традиционный аудит, а оттуда и в прочие виды контроля и надзора, включая государственный. Параллельно (поскольку в сфере контроля (надзора) точные методы измерения оказались явно избыточными) произошло упрощение методов оценки рисков, переориентация с экономико-математических моделей на другие (например, экспертные), доступные большинству специалистов. Так, если точность оценки риска профессиональными финансистами доходит до десятых, сотых долей процента, в обычном контроле (надзоре) достаточно проранжировать риски по группам (например, высокая, средняя или низкая степень риска). В некотором смысле произошла «десакрализация» знаний о рисках, что позволило им проникнуть во все сферы контроля.

Формирование системного подхода при обеспечении СИЗ на основе риск-ориентированного подхода

Основываясь на своем опыте и бэкграунде нашей компании, я могу посоветовать несколько несложных шагов (рисунок 5), которые помогут уже сейчас во многом улучшить охрану труда на предприятии, в том числе и сформировать систему обеспечения СИЗ на основе превентивного подхода.

На текущий момент главная ответственность работодателя — сделать так, чтобы все работники могли оценивать риски на своем рабочем месте и были вовлечены в процесс развития культуры безопасности. Сотрудники должны четко понимать, какие меры необходимы для исключения или снижения рисков на предприятии.

Кроме того, работодатель создает и культуру доверия в компании. Иначе говоря, это условия, когда абсолютно каждый сотрудник может остановить работу, если понимает, что действующие меры (например, СИЗ) неэффективны и не снижают уровень опасностей, а, наоборот, создают угрозу для жизни и здоровья работников.

Полную версию статьи Вы можете прочитать в 10 выпуске журнала «Охрана труда и пожарная безопасность»

Не знаете, где найти нужный для работы номер журнала, статью в электронной форме, шаблоны документов в word?

другие новости


18.11.2020  |  19:41

На «Транспортной неделе» обсудили вопросы ОТБ


18.11.2020  |  16:06

Транспортная отрасль России глазами транспортников


18.11.2020  |  15:08

Нарушителей в акватории Москвы-реки будут выявлять онлайн


18.11.2020  |  12:50

С 1 июля 2020 г. начнет действовать новая система пожарного надзора


18.11.2020  |  10:15

На портале securitymedia появился новый раздел «Спецпроекты»


17.11.2020  |  17:36

Противоэпидемический режим на транспорте усиливают в Сочи


17.11.2020  |  12:43

Минтранс изменил правила досмотра на транспорте


17.11.2020  |  11:35

Новая эмблема ведомственной охраны Минтранса России утверждена


17.11.2020  |  09:59

В аэропорту Туношна (Ярославль) расширен аэровокзальный комплекс


16.11.2020  |  17:47

В Новосибирске обсудили безопасность объектов ТЭК


16.11.2020  |  16:34

Минтранс готовит систему обеспечения полетов для БЛА


16.11.2020  |  13:11

«Макаровка» подготовит специалистов судоходных компаний по безопасности

Мероприятия

Международная выставка инфраструктуры аэропортов «Airport Expo’2020»

Казахстан, г. Нур-Султан, ВЦ «Корме» | 17-19 ноября 2020 г.

Важное  мероприятие, которое сможет оказывать в перспективе существенную помощь в решении вопросов модернизации и совершенствования гражданской авиации. Выгодное географическое расположение столицы Казахстана в сердце Евразии  – преимущество для привлечения новых авиакомпаний. IV Международная конференция «Развитие института строительной экспертизы»

Онлайн-трансляция | 19 ноября 2020 года

IV Международная конференция «Развитие института строительной экспертизы»

Онлайн-трансляция | 19 ноября 2020 года

В мероприятии примут участие представители Минстроя России, Главгосэкспертизы России, бизнеса и общественных объединений, а также руководители экспертных организаций СНГ. Предметом обсуждения экспертов станут вопросы цифровой трансформации и современные темпы строительства.

29-я Международная выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты Sfitex

Санкт-Петербург | 18-20 ноября 2020 г.

Ключевое на Северо-Западе России событие в индустрии безопасности, объединяющее выставку оборудования и технических средств охраны для обеспечения безопасности и противопожарной защиты и беспрецедентную программу мероприятий.

Новости партнеров

16.11.2020  |  12:26

Системами безопасности оборудуют детские сады Екатеринбурга

В рамках социального проекта «Младший брат» 10 дошкольных учреждений получат системы безопасности на базе оборудования Hikvision.

12.11.2020  |  09:08

Системы контроля доступа от Hikvision прошли сертификацию по ПП РФ №969

В портфеле компании уже более 500 сертифицированных моделей оборудования.

11.11.2020  |  15:15

Выставка КУБ ЭКСПО «Кадры. Управление. Безопасность» состоится 22-23 апреля 2021 года

В рамках Санкт-Петербургского международного форума труда.

09.11.2020  |  11:42

На прошедшем в Москве семинаре говорили о немецких системах видеонаблюдения MOBOTIX

5 ноября фирма «МАТЕК» и компания «АВИДЭЛ» провели семинар, посвященный системам видеонаблюдения MOBOTIX AG.

Зарубежный опыт: три важнейших этапа

Из опыта крупнейших международных компаний в России важно сказать об основных шагах, которые используются для обеспечения работников СИЗ. Во-первых, фундаментальным этапом является создание корпоративного регламента обеспечения СИЗ (приложение 2)

Документ разрабатывается, чтобы улучшить и оптимизировать процессы, связанные с СИЗ, и установить порядок выдачи и учета СИЗ, а также минимальные требования к средствам защиты

Во-первых, фундаментальным этапом является создание корпоративного регламента обеспечения СИЗ (приложение 2). Документ разрабатывается, чтобы улучшить и оптимизировать процессы, связанные с СИЗ, и установить порядок выдачи и учета СИЗ, а также минимальные требования к средствам защиты.

Именно благодаря разработке регламента становится возможным расширить ассортимент и использовать более качественные СИЗ, обеспечить бюджетное планирование затрат по данной статье расходов на длительную перспективу.

Во-вторых, безусловно, соблюдаются и обязательные Типовые нормы выдачи СИЗ, поэтому минимальный набор СИЗ точно будет соответствовать законодательным требованиям, но не ограничиваться ими. Крупные компании осознают, что для эффективного управления всеми рисками использование типового инструмента недостаточно.

В-третьих, происходит интеграция процессов по обеспечению СИЗ с другими бизнес-процессами в организации. Так, закупки должны быть максимально спланированными заранее. При этом не должно быть сложностей в оперативном заказе СИЗ, если, например, были выявлены недопустимые риски. Как правило, для таких закупок устанавливаются небольшие лимиты.

Кроме того, ТОП-менеджмент активно демонстрирует приверженность безопасности и совершенствованию в этом направлении. Поэтому руководство и линейные руководители всегда посещают производство в полном комплекте СИЗ наравне с работниками. В частности, проводятся постоянные обучения по использованию СИЗ и организуются другие мероприятия по развитию культуры ношения СИЗ.

экономические науки

  • , студент
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Уфимский филиал
  • ОЦЕНКА РИСКОВ
  • МОДЕЛЬ COSO
  • СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

В статье автором рассматриваются теоретические аспекты применения риск — ориентированной модели внутреннего контроля на предприятии. Также была проанализирована теоретическая база применения модели внутреннего контроля — модель COSO, основой которой служат пять взаимосвязанных компонентов: контрольная среда, оценка риска, контрольная деятельность, информация и коммуникации, мониторинг. Автор приходит к выводу, что система внутреннего контроля предназначена для смягчения потенциальных рисков и не гарантирует абсолютную безошибочную работу предприятия

Основы новой системы оценки и управления рисками

Базовым правилам управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля посвящена отдельная глава 5 Закона о госконтроле. Она содержит не только основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, но и категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований, включая порядок отнесения объектов госконтроля (надзора), муниципального контроля к таким категориям и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований, а также правила учета рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Так, ст. 22 Закона о госконтроле предусматривает необходимость осуществления госконтроля (надзора), муниципального контроля на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты. Стоит отметить, что если из буквального толкования действующей редакции  следует, что применение риск-ориентированного подхода предусмотрено как возможность, а не обязанность (употребляется конструкция «может применяться»), то в новом Законе соответствующая норма предполагает обязательное использование риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении госконтроля (применяется формулировка «контроль (надзор) осуществляются»). Новый формат модели риск-ориентированного подхода будет пронизывать всю систему госконтроля (надзора), муниципального контроля, а не только влиять на частоту проведения плановых проверок.

Отметим, ранее систему управления рисками причинения вреда (ущерба) планировалось распространить только на государственный контроль (надзор) в РФ – упоминания в контексте применения такой системы о муниципальном контроле в первоначальной редакции Проекта Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Законопроект о госконтроле), который впоследствии стал Законом о госконтроле, не было. Но в процессе доработки текста документа было решено указать о применении системы оценки рисков и в отношении муниципального контроля, но с оговоркой, что в положении о виде муниципального контроля может быть установлено, что система оценки и управления рисками при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется. Однако такое решение не должно противоречить федеральному закону о виде контроля, а также общим требованиям к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля. «В этом случае плановые контрольные (надзорные) мероприятия и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных ст. 61 и 66 Закона о госконтроле», – указывается в .

Кроме того, ст. 22 содержит определения понятий:

  • риск причинения вреда (ущерба) – вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям;
  • оценка риска причинения вреда (ущерба) – деятельность контрольного (надзорного) органа по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей;
  • управление риском причинения вреда (ущерба) – осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности.

Контрольным (надзорным) органам предписано обеспечивать организацию постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба). А Правительству РФ – определить общие требования к порядку организации оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении госконтроля (надзора), муниципального контроля, включая требования к установлению критериев и категорий риска, порядку отнесения объектов контроля к категориям риска, установлению индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядку их выявления, источникам сведений, используемых при оценке риска, и порядку их сбора, обработки, анализа и учета, порядку информирования контролируемых лиц об отнесении объектов контроля к категориям риска, периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категории риска ().

Базовые принципы риск-ориентированного подхода

Рассмотрим базовые принципы РОП:

  1. Четко сформированные критерии риска. Возможность точного определения потенциального риска ЮЛ и ИП по сформированным критериям.
  2. Нацеленность на деятельность компаний, которые могут представлять опасность для ценностей, охраняемых законом.
  3. Формирование системы управления рисками.
  4. Оценка субъекта на соответствие категории риска на основании правдивых и полных сведений.
  5. Субъект может изменяться, а потому важна периодическая переоценка рисков.
  6. Совершенствование системы сбора информации, на основании которой принимается решение о присуждении определенной категории.

Оценка должна выполняться непредвзято. Перед присуждением категории собирается вся необходимая информация о субъекте.

Как определяется класс риска?

Категория риска присуждается на основании двух факторов:

  • Потенциальный вред при игнорировании требований, степень негативных последствий.
  • Степень вероятности нарушения требований.

Порядок присуждения категории риска регламентирован Постановлением от 17 августа 2020 года №806. Проверка осуществляется в отношении медицинских учреждений. Конкретная категория присуждается на основании информации, которая содержится в едином реестре лицензий на медицинскую деятельность. Наделять субъекты определенным классом риска может только руководитель или заместитель руководителя Росздравнадзора. Осуществляется эта процедура на основании критериев, изложенных в приложении к Постановлению №801.

Категории риска

При определении категории используется показатель риска. Образуется он путем суммирования значений показателей, которые характерны для конкретного субъекта. Данные для расчетов приведены в приложении к Постановлению №801. Рассмотрим категории:

  1. Очень высокий риск.
  2. Высокий.
  3. Значительный.
  4. Умеренный.
  5. Пониженный.

Пять категорий риска нужны для определения частоты проверок. Класс, присужденный учреждению, может меняться. Внесение изменений осуществляется на основании итогов предыдущих проверок.

Управление рисками

Реализация процесса оценки и управления рисками включает несколько шагов (рисунок 1).

При выборе мер контроля необходимо руководствоваться соответствующей иерархией, начиная с наиболее предпочтительных мер (рисунок 4).

После внедрения мер контроля необходимо провести повторную оценку рисков для подтверждения их результативности и того, что новые риски отсутствуют.
Ниже представлен фрагмент документа (таблица).

Резюмируя, нужно отметить, что профессиональное сообщество и эксперты SRG-ECO ожидают несколько тенденций в новых единых правилах обеспечения СИЗ.

  1. Унификация Типовые нормы выдачи СИЗ для всех отраслей экономики.
  2. Акцент на критериях выбора СИЗ для различных источников опасностей.
  3. Переход к более системному подходу в области обучения по эффективному применению СИЗ (в приложении 1 к данной статье можно ознакомиться с программой обучения для нефтяников).
  4. Определение конкретных критериев в вопросах удобства и эргономики СИЗ.

РОП в налоговом контроле.

Пальму первенства в использовании РОП в нефинансовом секторе по праву можно отдать ФНС. Точкой отсчета здесь стало принятие Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (см. Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@). С утверждением данной концепции критерии оценки рисков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных проверок, стали открытыми, что позволило налогоплательщикам снижать частоту этих проверок, демонстрируя ответственное поведение.

Наиболее ярко РОП проявляется в контроле НДС. Особенность НДС заключается в том, что это возмещаемый налог. При определенных условиях налогоплательщик может рассчитывать на получение средств из бюджета, что создает соблазн для незаконного обогащения. Уклонение от уплаты НДС с помощью фирм-«однодневок» лидирует среди прочих налоговых схем по размеру ущерба, наносимого бюджету. Неудивительно, что налоговики применили РОП в борьбе именно с этим видом нарушений.

Для выявления незаконных операций по возмещению НДС из бюджета ФНС разработала системы управления рисками – «Автоматизированную систему контроля НДС» (СУР АСК НДС) и «Автоматизированную систему контроля НДС-2» (СУР АСК НДС-2). С помощью второй системы в автоматическом режиме идет распределение налогоплательщиков – юридических лиц, представивших декларации по НДС, на три группы налогового риска: высокий, средний, низкий (Письмо ФНС РФ от 03.06.2016 № ЕД-4-15/9933@). Результаты оценки СУР АСК НДС-2 призваны исключить возмещение НДС недобросовестными налогоплательщиками, установить очередность и перечень мероприятий налогового контроля, а также выявить выгодоприобретателей по налоговым схемам.

Развивая риск-ориентированный подход, налоговая служба разработала Порядок определения объема документов, подлежащих истребованию в разрезе кодов операций (см. Письмо ФНС РФ от 26.01.2017 № ЕД-4-15/1281@). В нем разъяснены особенности истребования документов при камеральной проверке деклараций по НДС. Например, если налогоплательщик заявит льготу по НДС в части образовательных услуг, камеральная проверка декларации по НДС будет проведена следующим образом:

Уровень налогового риска

Характеристика налогоплательщика

Условия определения объема документов, подлежащих истребованию в разрезе кодов операций

Высокий

Налогоплательщик имеет признаки организации, используемой для получения необоснованной налоговой выгоды, не имеет достаточных ресурсов (активов) для ведения соответствующей деятельности, не исполняет свои налоговые обязательства или исполняет их в минимальном размере

Обязательное истребование 40% документов во всех случаях

Средний

Налогоплательщик, не отнесенный в группу с высоким или низким налоговым риском

Истребуется 40% документов, если льгота заявлена впервые или предыдущая камеральная проверка выявила нарушения.

Истребуется до 10% общего объема документов при отсутствии нарушений при предыдущей проверке.

Истребуется до 5% документов при представлении формы типовых договоров и отсутствии нарушений при предыдущих проверках.

Документы могут не истребоваться, если заявлена одна и та же льгота в течение четырех налоговых периодов подряд и нарушений при этом не выявлено

Низкий

Налогоплательщик ведет  реальную финансово-хозяйственную деятельность, своевременно и в полном объеме исполняет свои налоговые обязательства перед бюджетом, обладает соответствующими ресурсами (активами), его деятельность может быть проверена плановым выездным налоговым контролем

Истребуется 40% документов, если предыдущая камеральная проверка выявила нарушения.

Истребуется до 10% общего объема документов, если льгота заявлена впервые.

Истребуется до 5% документов, если льгота заявлена впервые и при этом предоставлены формы типовых договоров.

Документы могут не истребоваться, если заявлена одна и та же льгота в течение трех налоговых периодов подряд без нарушений

КАКИМ СПОСОБОМ ОРГАНИЗАЦИИ УЗНАТЬ СВОЮ КАТЕГОРИЮ РИСКА

На официальном сайте Роструда до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об организациях или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков:

• полное наименование юридического лица (организации), фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

• основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

• индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);

• место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

• место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

• указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

В настоящее время на официальном сайте Роструда опубликованы следующие перечни работодателей:

• Перечень работодателей, деятельность которых отнесена к категории высокого риска;

• Перечень работодателей, деятельность которых отнесена к категории значительного риска.

Приказом Роструда от 14.06.2017 № 350 утвержден перечень работодателей — юридических лиц и работодателей — физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отнесенных к категории высокого риска.

Указанными выше перечнями будут руководствоваться трудовые инспекции при проведении проверок работодателей.

Таким образом, узнать свою категорию риска работодатель может, обратившись:

• к перечням организаций или индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков, размещенным в интернете на официальном сайте Роструда;

• с письменным запросом в Федеральную службу по труду и занятости. По запросу работодателя Роструд должен предоставлять информацию о присвоенной его деятельности категории риска.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Сущность РОП.

Основная задача риск-ориентированного подхода вне зависимости от области его применения состоит в достижении поставленных целей за счет снижения рисков. Высокую популярность РОП (по сравнению с традиционным контролем) обеспечивает его сосредоточенность на зонах повышенного риска, что позволяет вовремя принять превентивные меры, выявить и устранить слабые места и тем самым избежать негативных последствий реализации риска. РОП опирается на несколько принципов.

Принцип РОП

Характер проявления

Распределение ресурсов

Ресурсы распределяются не равномерно, а с учетом размера риска (это касается как частоты, так и глубины проверки)

Соразмерность

Принимаемые контролером меры адекватны рассчитанному риску

Гибкость

Регулярная переоценка риска исходя из новых факторов и угроз

Законность

Действие (бездействие) контролера основано на документально зафиксированной системе оценки рисков

Открытость

Критерии оценки и классы риска открыты для подконтрольных лиц

Базой РОП является оценка рисков, призванная обеспечить понимание контролером уязвимости к риску проверяемого объекта. Как отмечалось выше, оценить риски не обязательно сложно (с применением электронных систем), но в любом случае оценка должна быть адекватной характеру и объему деятельности проверяемой организации (подразделения, участка работы). Например, РОП в государственном контроле проявится в том, что в отношении небольшого по размеру автономного учреждения надзорный орган при проверке может ограничиться самой простой процедурой оценки рисков. И напротив: к многофилиальному АУ будет применена более сложная, комплексная процедура оценки рисков.

Ниже в табличном виде дана примерная характеристика усиленной (ослабленной) проверки в зависимости от уровня риска.

Оценка рисков

Уровень риска

Повышенный

Пониженный

Характер мониторинга

Ежедневный мониторинг, мониторинг «вручную», частый анализ информации, выявление настораживающих признаков, доведение результатов мониторинга до руководства

Установление пороговых значений, меньшая частота мониторинга, использование автоматизированных систем

Характер проверки

Получение и изучение дополнительной информации, использование ее для оценки риска

Получение меньшего объема информации и (или) проведение менее глубокой проверки, более поздняя по времени проверка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector