Подключение систем оповещения к расцо

Содержание:

Блок сопряжения П-166Ц БУУ-02

Блок П-166Ц БУУ-02 предназначен для сопряжения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) с вновь создаваемыми, реконструируемыми локальными (ЛСО) и объектовыми (ОСО) системами оповещения и управления ими.

Блок работает в составе комплекса П-166Ц КТСО (НЯИТ.465632.007) и служит для управления оконечными устройствами оповещения и передачи на них сигналов ГО и ЧС (по IP-сети). Блок имеет возможность установки модуля расширения, реализующего дополнительные функции (GSM\3G, Wi-Fi, дополнительные интерфейсы, датчики и т.п.).

Внешний вид блока сопряжения П-166Ц БУУ-02 показан на рис.2.

Рис. 2 — Внешний вид блока сопряжения П-166Ц БУУ-02

Основные функции

Блок сопряжения П-166Ц БУУ-02 обеспечивает:

  • прием с цифровых сетей команд и информации оповещения;
  • передачу подтверждений о приеме команды управления;
  • прием сигналов контроля и передачу подтверждений без переключения оконечных устройств в режим оповещения;
  • управление двумя электросиренами в непрерывном и прерывистом режимах;
  • управление пусковым устройством электросирены П-164А(М) в непрерывном и прерывистом режимах (при помощи дополнительного модуля расширения);
  • управление передатчиком аппаратуры П-160, П-164 по шести-командному проводному интерфейсу;
  • управление радиотрансляционной установкой с возможностью перехвата звукового тракта;
  • запись и воспроизведение заранее подготовленных звуковых сообщений со сменного носителя (флэш-карты);
  • непрерывную круглосуточную работу в дежурном режиме;
  • опрос дискретных датчиков (датчик НСД, датчик ЧС);
  • управление аппаратурой сторонних производителей при помощи блока сухих контактов;
  • ведение протокола всех событий в реальном времени с записью на сменный носитель (флэш-карта);
  • удаленный контроль состояния блока с помощью встроенного WEB-сервера;
  • удаленный доступ к сменному носителю (флэш-карте) при помощи встроенного FTP-сервера;
  • настройку и контроль параметров блока по интерфейсу USB с использованием терминальной программы ПК.

Блок П-166Ц БУУ-02 объединяет в себе на одной печатной плате источник питания 9-24В, центральный процессор, DSP-сопроцессор, энергонезависимые часы реального времени, флэш-карту, разъем модуля расширения, цифровые и аналоговые интерфейсы, управление РТУ и электросиренами, передатчиками аппаратуры типа П-160, П-164 по шестикомандному проводному интерфейсу.

Типовое проектное решение для оповещения объекта предполагает наличие постоянно действующей местной радиотрансляционной системы. Реле управления нагрузкой используется для включения электросиренного пускателя, при этом сигнал подтверждения запуска сирен формируется контрольными контактами пускателя.

Часть контактов блока используется для переключения трансляционного усилителя с сигнала вещания на сигнал оповещения, при этом звуковой сигнал может быть получен как по IP-сети, так и воспроизведен с флэш-карты.

Оповещение населения

В настоящее время в России существует один условный сигнал оповещения населения — сигнал «Внимание всем!», который передаётся завывающим звуком электрических и электронных сирен. После его передачи осуществляется информирование населения по сетям вещания: радиовещание (включая проводные сети) и телевещание (включая сети кабельного телевидения)

В информационных сообщениях говорится о характере возникшей угрозы и порядке действий.

Объектовый уровень

На объектах, отнесённых к категориям по ГО и продолжающих функционирование в военное время, создаются объектовые системы оповещения населения.

Локальная система оповещения

Создается в организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект (опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности). Используется для доведения сигналов и экстренной информации до руководства объекта, аварийно-спасательных формирований объекта, персонала объекта, населения и дежурно-диспетчерских служб, попадающих в зону оповещения рядом с объектом. Зоны действия составляют: для химически опасного производственного объекта — 2,5 км; для радиационно опасного и ядерноопасного производства и объекта — 5 км; для гидротехнического сооружения — 6 км. Входит в состав региональной или муниципальной системы оповещения. Запускается по распоряжению руководителя организации.

1.1 Информирования и оповещения

Одним из основных мер защиты населения
от чрезвычайных ситуаций является его
своевременное оповещение об опасности,
обстановку, которая сложилась в результате
ее реализации, а также информирование
о порядке и правилах поведения в условиях
чрезвычайных ситуаций.

Информирование в сфере защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера
включает сведения о чрезвычайных
ситуациях, которые прогнозируются или
возникли, с определением их классификации,
границ распространения и последствий,
а также способы и методы реагирования
на них.

Центральные и местные органы исполнительной
власти, исполнительные органы советов
обязаны предоставлять населению через
средства массовой информации оперативную
и достоверную информацию о состоянии
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера, методы и способы
их защиты, принятие мер по обеспечению
безопасности.

Процесс оповещения включает доведение
в сжатые сроки сигналов и сообщений
органов ГЗ об угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций в центральных и
местных органов исполнительной власти,
предприятий, учреждений, организаций
и населения.

Система оповещения и информирования в
сфере гражданской защиты содержит:

оперативное доведение до сведения
населения информации о возникновении
или

возможной угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций, в том числе через
общегосударственную,
региональные, локальные и объектовые
автоматизированные системы централизованного
оповещения;

заблаговременное создание и
организационно-техническое объединение
постоянно действующих локальных и
объектовых систем оповещения и
информирования населения со специальными
системами наблюдения и контроля в зонах
возможного поражения;

централизованное использование
сетей связи, радиовещания, телевидения
и других технических средств передачи
информации независимо от форм собственности
и их подчинения в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций.

Системы оповещения имеют государственный,
региональный, местный и объектовый
уровни.

Управление системой оповещения каждого
уровня организуется непосредственно
соответствующими органами повседневного
управления системы защиты. Решение о
применении системы оповещения принимает
соответствующий глава государственной
администрации (начальник гражданской
защиты).

Ответственность за организацию и
практическое осуществление оповещения
положено

на руководителей органов исполнительной
власти, местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций.
Поэтому руководители всех уровней и
каждый гражданин должен знать сигналы
гражданской обороны и уметь правильно
на них реагировать.

В зависимости от масштабов чрезвычайной
ситуации и данных прогноза по ее развитию
дежурный диспетчер должен осуществлять
оповещения по двум вариантам:

1. При ситуациях, последствия которых
не выходят за пределы, оповещаются

дежурные службы (газоспасательная,
противопожарная, медицинская и др.),
цеха и участки,попадающих в зону
поражения. Оповещение осуществляется
с помощью объектовой системы оповещения,
которая состоит из приборов, подающих
специальные звуковые сигналы, языковых
извещателей и световых указателей,
базовой аппаратуры автоматического
оповещения и сетей связи.

2. При ситуациях, последствия которых
выходят за пределы, дополнительно
оповещается население, соседние и другие
объекты, попадающие в зону поражения
(в первую очередь, детские учреждения
и школы), территориальное управление
(отделы) чрезвычайных ситуаций, местные
органы власти . При этом привлекается
система раннего выявления ЧС и локальная
система оповещения в полном объеме.

Система раннего выявления
чрезвычайных ситуаций и оповещения
персонала в случае их возникновения
состоит из различных технологических
датчиков, сигнализаторов и т.д., которые
контролируют опасные параметры
оборудования и окружающей среды и
приемно-контрольных приборов.
Технологические датчики и сигнализаторы
указанных систем устанавливаются и
используются отдельно от аналогичных
датчиков промышленной автоматики.Для осуществления оповещения в отдельных
случаях могут привлекаться посыльные.
При определении порядка и очередности
оповещения в ситуациях, которые не
перечислены в инструкции по оповещению,
дежурный диспетчер должен действовать
исходя из условий, что время, затрачиваемое
на доведение информации об угрозе жизни
производственного персонала и населения,
всегда должен быть меньше времени,
необходимого на принятия мер защиты.

Управление оповещением в системе ГО

Управление системой – диспетчер

Для того чтобы обеспечить своевременное предупреждение о надвигающейся опасности всех необходимых должностных лиц, а также население страны были созданы системы централизованного оповещения (СЦО), которыми оснащены все управляющие отделы ГО.

Они могут управляться прямо дежурной службой из органов управления соответствующего уровня либо по решению непосредственно руководителя ГО и согласованию с местной администрацией через дежурную часть предприятия связи, которое функционирует в данной местности.

Для того чтобы передать информация на СЦО того или иного местного объекта используется радиосеть, телефонный узел, наружные сирены. Эта функция возложена на диспетчерские службы.

Что включает в себя система связи МЧС России

В последние годы в российскую систему связи активно внедряются и с успехом используются телекоммуникационные технологии соответствующие мировым стандартам качества.

Это технологии АТМ, сотовая радиосвязь и связь GSM, спутниковые, цифровые и пейджинговые системы, индивидуальные средства современной мобильной связи. Новшества коснулись и транспортных технологий. Раньше они функционировали на основе плезиохронной (PDH) цифровой иерархии передачи сигнала, а сейчас применяется синхронная (SDH).

Внедрение новых технологий обеспечило организации РСЧС, ЕДСС, силы ГО, ПГС РФ качественной, бесперебойной и быстрой связью, которая используется специалистами соответствующих ведомств, как при выполнении обыденных задач, так и при возникновении и ликвидации стихийных бедствий и крупных чрезвычайных ситуаций.

Концепция по усовершенствованию существующей системы связи МЧС РФ закреплена приказом № 609 от 09.12.2000 г. Благодаря ему стала активно реализовываться.

Активизация и функционирование

При возникновении внештатной ситуации для приведения систем в готовность дается всего пару минут. Это касается всей территории, которая подвергается угрозе.

Для недопущения паники среди жителей тех населенных пунктов, которые в зону риска не попадают, система должна иметь техническую возможность передавать сообщения локализовано.

Активизация может происходить вручную либо в автоматическом режиме. Это зависит не только от исправности средств оповещения, но и от его способности надежно осуществлять передачу в условиях чрезвычайной ситуации, включая природные явления (ливень, сильный снег, шквалистый ветер).

Система оповещения транслирует либо уже записанный предварительно текст, либо необходимая информация произносится дежурным диспетчером. Допускается задержка начала оповещения. Однако она не должна превышать время, которое рассчитывается исходя из времени возникновения критически опасных последствий возникшей ЧС.

При отсутствии тревожных новостей, установленные системы оповещения могут использоваться для транслирования музыки, объявлений или других общих сообщений.

Для оптимального функционирования систем оповещения и эффективного реагирования населения должны соблюдаться следующие требования:

  1. Запрещается самовольно, без веского основания, и разрешения вышестоящего начальства начинать транслировать сигналы тревоги.
  2. При их функционировании не должно оказывать негативного воздействия на другие системы, отвечающие за жизнеобеспечение на данном объекте
  3. Придерживаться максимального времени оповещения – 5 минут.
  4. Следует предусмотреть все возможные способы дублирования сообщений, включая мобильные средства.

Сначала для привлечения внимания людей включается электросирена

Ее звучание обозначает сигнал «Внимание всем!». Затем начинается передача текстового иили голосового сообщения по всем радио и телеканалам

Системы оповещения для проверки их функционирования подвергаются ежегодному профилактическому включению. В таких случаях, населения и персонал предприятия предварительно оповещается об этом.

Решения РТС-2000

  • Системы оповещения ГО и ЧС
  • Автоматическая система оповещения
  • Местные системы оповещения и звукового вещания
  • Объектовые системы оповещения и звукового вещания на предприятиях
  • Продажа и установка систем противопожарного оповещения
  • Проектирование и установка систем оповещения в образовательных учреждениях
  • Проводное вещание в ПО РТС
  • Радиофикация и оповещение жилых комплексов
  • Системы комплексного оповещения населения в ПО РТС
  • Обслуживание и ремонт систем оповещения на базе РТС-2000
  • Усилители-коммутаторы
  • Микрофонный пульт 

Главным отличием системы РТС-2000 является:

  • использование любых уже существующих каналов и кабелей связи для доставки звуковых сигналов;
  • возможность наращивания задач, выполняемых системой за счет установки необходимых модулей;
  • возможность объединения в одной системе функций радиотрансляций, централизованного, технологического оповещения, музыкального сопровождения

На базе оборудования РТС 2000 могут быть построены системы вещания и оповещения на таких объектах, как:

  • производственные предприятия,
  • системы оповещения в образовательных учреждениях (детских садах и школах);
  • жилые комплексы,
  • торговые и развлекательные центры,
  • спортивные комплексы;
  • объекты муниципальных образований;

У нас вы можете купить автономную акустическую систему звукового оповещения. Система РТС 2000 может работать по беспроводным каналам связи без необходимости прокладывания проводных линий и очень удобны, когда такое прокладывание невозможно, затруднено или нецелесообразно.

Также мы предлагаем системы речевого оповещения и проводного вещания в Санкт-Петербурге.

Современные системы оповещения и трансляции представляют собой сложный комплекс технических средств, используемых для предупреждения людей о возникновении чрезвычайных ситуаций. В штатном режиме подобные комплексы используются для передачи речевых сообщений, программ радиовещания или фонового музыкального сопровождения. Они объединяют в себе целый ряд возможностей, включая:

  • совместимость с ПК для контроля и управления системой;
  • проверку линий громкоговорителей на предмет наличия разрывов или иных проблем;
  • разделение помещений на отдельные зоны с раздельной трансляцией;
  • использование локальной сети с целью передачи сигналов по IP.

Профессиональные услуги по разработке систем оповещения и трансляции

Компания ПО «РТС» (СПб) предлагает технические решения задач по построению систем централизованного оповещения с использованием оборудования РТС 2000.

Главными отличиями системы РТС-2000 являются:

  • использование любых уже существующих каналов и кабелей связи для доставки звуковых сигналов;
  • возможность наращивания выполняемых системой задач за счет установки необходимых модулей;
  • возможность объединения в одной системе функций радиотрансляции, централизованного, технологического оповещения, музыкального сопровождения.

На базе оборудования РТС 2000 могут быть построены системы централизованного оповещения на таких объектах, как:

  • производственные предприятия;
  • системы оповещения в образовательных учреждениях (детских садах и школах);
  • жилые комплексы;
  • торговые и развлекательные центры;
  • спортивные комплексы;
  • объекты муниципальных образований.

У нас вы можете купить автономную систему звукового оповещения. Система РТС 2000 позволяет организовать систему оповещения и радификации по беспроводным каналам связи без необходимости прокладывания проводных линий.

Что включает в себя система связи МЧС России

В последние годы в российскую систему связи активно внедряются и с успехом используются телекоммуникационные технологии соответствующие мировым стандартам качества.

Это технологии АТМ, сотовая радиосвязь и связь GSM, спутниковые, цифровые и пейджинговые системы, индивидуальные средства современной мобильной связи. Новшества коснулись и транспортных технологий. Раньше они функционировали на основе плезиохронной (PDH) цифровой иерархии передачи сигнала, а сейчас применяется синхронная (SDH).

Внедрение новых технологий обеспечило организации РСЧС, ЕДСС, силы ГО, ПГС РФ качественной, бесперебойной и быстрой связью, которая используется специалистами соответствующих ведомств, как при выполнении обыденных задач, так и при возникновении и ликвидации стихийных бедствий и крупных чрезвычайных ситуаций.

Локальные системы оповещения (ЛСО)

На объектах экономики (ОЭ) в технологических процессах производства постоянно возрастает степень автоматизации сложных процессов и увеличивается содержание опасных веществ, что в определенных ситуациях предполагает возникновение техногенных ЧС, т.е. возникновение пожаров, взрывов, токсичных выбросов, способных поражать обслуживающий персонал этих предприятий, население, находящееся в районе этого объекта, и окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» № 178 от 1 марта 1993 г. определены потенциально опасные объекты, сформулированы задачи органам власти по созданию ЛСО, установлены зоны действия ЛСО и определен порядок финансирования работ по созданию ЛСО.

Основной задачей ЛСО является обеспечение передачи сигналов и информации оповещения до:

  • руководителей и персонала объекта;
  • объектовых сил и служб гражданской обороны;
  • руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия ЛСО;
  • оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, города, городского или сельского района;
  • населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

В настоящее время необходимость обеспечения обязательного оповещения населения, проживающего в зоне действия ЛСО, стимулирует развитие рынка для производителей КТС оповещения. Важным фактом является то, что проектирование и строительство ЛСО на территории предприятий и организаций финансируются из средств этих предприятий.

В настоящее время в ЛСО используется оборудование КТС П-164, которое постепенно заменяется на КТС П-166, АСО и СГС-22М. Построение ЛСО на базе КТС П-166 и АСО управляющими электросиренами аналогично рассмотренному в местных системах оповещения, только процесс оповещения осуществляется с охватом территорий меньшего масштаба.

Особенностью КТС СГС-22М является работа звуковоспроизводящих систем (динамических громкоговорителей) в трансформаторном режиме передачи поступающих сигналов от усилительного оборудования. Данный режим позволяет выносить звуковоспроизводящие системы на значительные расстояния от усилительного оборудования, размещенного на объекте, обеспечивая при этом оповещение в зонах радиусом 2,5 км и более. Данный режим выделяет КТС СГС-22М из числа комплексов, в которых используется традиционный метод подключения звуковоспроизводящих систем, требующий размещения усилительного оборудования в непосредственной близости.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

МЕТА 17820 МЕТА 17821

Назначение

Система речевого оповещения соответствует требованиям Федерального закона №123-Ф3 от 23.07.2008 г., Свода правил СП 3.13130.2009 и ГОСТ Р 53325-2009 для многозонного оповещения 3-5 типа и позволяет создавать единый комплекс оповещения при пожаре, ГО и ЧС, управления эвакуацией.

Симулятор МЕТА 17820/МЕТА 17821

Оборудование успешно прошло испытание на сопряжение с оборудованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО) с использованием блоков: Устройство сопряжения по сети ПВ БРУСР-М, Блок распределения и управления БРУ-М, Декодер команд объектовых систем оповещения ДК-ОСО-1, Блок централизованного запуска БЦЗ, Устройство сопряжения по цифровой сети Ethernet-РТУ П-166 ВАУ, Аудио-контроллер для сопряжения по цифровой сети IA-10. Скачать протокол испытаний.

Состав системы

  • Блок центральный МЕТА 17820 (200 Вт) / МЕТА 17821 (500 Вт)
  • Пульт микрофонный МЕТА 18580-8 (-16, -24, -32, -40)
  • Бокс АКБ МЕТА 17901 (АКБ в комплект не входят)
  • Коммутатор пультов МЕТА 17426
  • Оповещатели пожарные речевые исполнения 3
  • Рупорные громкоговорители исполнения 3

Функциональные возможности системы

  • Возможность построения многозонной распределенной системы оповещения 3-5 типа по СП3.13130.2009

  • Расширение до 40 зон оповещения

  • Возможность расширения по мощности до 2500 Вт

  • До 40 входов «ПОЖАР» от ППК для запуска речевых сообщений

  • Подключение блоков в системе по интерфейсу RS-485

  • ЖК-индикатор на Центральном блоке для отображения состояния всей системы

  • Подключение сигналов ГО и ЧС

  • Подключение линейных источников сигнала

  • Подключение двух микрофонных пультов

  • Максимальная длина линии для подключения микрофонных пультов до 500 м

  • Контроль линий речевых оповещателей на КЗ и обрыв, а также на изменение сопротивления линии (отключение оповещателя (при использовании оповещателей исп.3 и рупорных громкоговорителей исп.3)

  • Контроль линий «ПОЖАР» от ППК на КЗ и обрыв

  • Контроль линий ГО и ЧС на КЗ и обрыв

  • Сигнал «НЕИСПРАВНОСТЬ» во внешние цепи

  • Сигнал о запуске системы (квитирование) во внешние цепи

  • Резервное питание

Технические характеристики

Блок центральный

МЕТА 17820

Блок центральный

МЕТА 17821

Выходная мощность 200 Вт 500 Вт
Количество зон оповещения 8 8
Количество входов «ПОЖАР» от ППК 8 8
Выходное напряжение в линии речевых оповещателей 100 В 100 В
Количество сообщений 2 2
Длительность каждого сообщения до 20 сек до 20 сек
Количество подключаемых пультов 2 2
Длина линии связи с пультом, не более 1000 м 1000 м
Напряжение основного питания ~220 В ~220 В
Встроенный источник резервного питания 24 В Да да
Рекомендуемая емкость внешних АКБ 12 В 2 шт по 26 Ач 2 шт по 40 Ач
Потребляемый ток в дежурном режиме, не более 0,3 А 0,3 А
Потребляемый ток в тревожном режиме, не более 4,5 А 10 А
Габаритные размеры, не более 451x465x115 мм 451x465x115 мм
Масса, не более 10.5 кг 12.7 кг

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

2.3.1. Автоматизированной системы централизованного оповещения (асцо) (Рис. – 2.3.1).

АСЦО предназначена
для оповещения должностных лиц в
автоматизированном режиме и оповещения
населения.

Оповещения должностных
лиц в автоматизированном режиме
осуществляется по телефонам проводной
связи общего пользования через устройство
автоматизированного оповещения
должностных лиц АСО-N.

Оповещение населения
осуществляется с помощью сирен,
радиотрансляционных узлов (РТУ), станций
эфирного вещания и звукового сопровождения
телевидения по проводной сети телефонной
связи общего пользования или физическим
линиям через устройство запуска сирен
(УЗС).

В состав комплекса
технических средств входят:

пульт управления
средствами оповещения (ПУСО) с программным
обеспечением на базе ПЭВМ, работающий
в сетях проводной связи и предназначен
для управления средствами оповещения;

устройство
автоматизированного оповещения
должностных лиц АСО-N, предназначенный
для оповещения должностных лиц по
телефонам проводной сети связи, а также
по мобильным телефонам сотовой связи
через проводную сеть связи;

устройство управления
запуском сирен (УУЗС-N), предназначенный
для управления устройствами запуска
сирен;

устройство запуска
сирен УЗС трех модификаций, предназначенный
для управления запуском сирен,
радиотрансляционного узла (РТУ),
вещательных радиостанций и звукового
сопровождения телевидения.

АСО-N производится на
8-64 проводных линий связи.

Среднее время оповещения
100 абонентов АСО-8-9 мин., АСО-64-1, 5 мин.

Устанавливается АСО-N
у ПУСО и управляется с ПУСО.

УУЗС-N работает по 1
…. 8-и линиям связи.

Одноканальный УУЗС-N
может запустить за 1-ю мин. 2-3 сирены. Для
повышения скорости запуска сирен
необходимо повышать количество линий
связи, которые подключаются к УУЗС-N.

Устанавливается УУЗС-N
возле ПУСО и управляется с ПУСО.

Рис
— 2.3.1. — Схема организации системы
оповещения

УЗС
назначены:

УЗС-1
для управления электромеханическими
сиренами;

УЗС-2
для управления системой громкой связи
СГС-22, может комплектоваться блоками
электронного програваючого устройства
в котором хранятся формализованные
речевые сообщения;

УЗС-3
для управления радиотрансляционными
узлами.

Режимы функционирования системы оповещения  (РСО)


cистема оповещения функционирует круглосуточно, и находится в постоянной готовности к применению по предназначению во всех режимах функционирования РСЧС. Тестирование состояния оконечных устройств без их запуска, формирует отчёт о наличии неисправностей. В режиме тестирования система имеет возможность проводить операции по диагностике без запуска оконечных звукоизлучающих устройств.  

В случае возникновения ЧС, система переводится в режим оповещения следующими способами: 

  • автоматизированный при сработке системы мониторинга с участием оператора (фиксируется показание превышения порогового значения с датчика, предлагается запуск соответствующего сценария и запускается отсчёт на автоматический запуск системы); 
  • автоматизированный с участием оперативного дежурного или оператора в части выбора заранее подготовленного сценария оповещения; 
  • автоматизированный с участием оперативного дежурного или оператора по формированию вновь создаваемого сценария и подтверждении запуска; 
  • трансляция речи оперативным дежурным или оператором через микрофон по необходимым зонам оповещения. 

В режиме оповещения все операции, выполняемые оперативным дежурным или оператором и системой, протоколируются, а исполнение оконечными устройствами команд по оповещению контролируется программным обеспечением. На основании этих данных формируются отчеты о процессе оповещения. 

Надежность системы обеспечивается следующими решениями: 

  • высокой степенью отказоустойчивости применяемого современного оборудования, достигаемой за счет надежности работы аппаратной части (базы) и программного обеспечения (средняя наработка на отказ — не менее 30000 часов); 
  • использованием автоматических средств контроля технического состояния и работоспособности системы и каналов связи в целом; 
  • использованием в работе резервных каналов связи, а также альтернативной маршрутизации, позволяющих компенсировать работу неисправных участков сети и при отказах или сбоях технических средств и каналов; 
  • защитой от аварий оборудования систем электропитания (применение источников бесперебойного питания, аккумуляторных батарей, автоматических выключателей); 
  • использованием ЗИП для оперативного ремонта оборудования, вышедшего из строя; 
  • обеспечением защиты от несанкционированного запуска программно-технических средств, а также ошибочных действий оперативного дежурного и обслуживающего персонала; 
  • ограничение доступа к оконечному оборудованию (размещение на площадях, не доступных для посторонних лиц). 

КРУПНЕЙШИЕ КЛИЕНТЫ И ПАРТНЕРЫ

За восемьдесят лет беспрерывной работы наше Предприятие наладило партнерские отношения с крупнейшими ведомственными структурами и коммерческими организациями, всегда безупречно и в срок выполняя договорные обязательства по реализации услуг вещания, оповещения и звукового сопровождения.

Крупнейшими клиентами Предприятия в Москве являются:

  • Администрация Президента Российской Федерации;
  • Федеральное Собрание Российской Федерации;
  • Конституционный суд Российской Федерации;
  • МЧС России;
  • Министерство обороны Российской Федерации;
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации;
  • Правительство Москвы;
  • Московский Патриархат Русской Православной церкви;
  • Комендатура Московского Кремля ФСО России;
  • Международный авиационно-космический салон (МАКС).

Система связи МЧС России

  • цифровые сети интегрального обслуживания (ISDN);
  • технология АТМ (B-ISDN);
  • цифровые учрежденческо-производственные АТС с радиодоступом в стандарте DECT;
  • системы сотовой радиосвязи;
  • системы связи в стандарте GSM;
  • персональные мобильные средства радиосвязи;
  • пейджинговые системы;
  • системы сотовой подвижной радиосвязи;
  • спутниковые системы персональной связи.

Помимо этого изменились транспортные технологии, перешедшие с плезиохронной (PDH) на синхронную цифровую иерархию (SDH) скоростей передачи.

Применение данных технологий обеспечит органы управления РСЧС, ЕДСС, силы ГО, ПГС России и системы оповещения качественной оперативной, мобильной и стационарной, специальной, телефонной, факсимильной связью и передачей данных, которые эти органы могут применять как в повседневной деятельности, так и в режиме предупреждения, оповещения и ликвидации возникших ЧС. Внедрение современных технологий потребовало внести коррективы в приказ МЧС России № 718 от 6 ноября 1996 г. «О Концепции развития системы связи МЧС России (до 2005 года)».

Разработанная и введенная в действие приказом МЧС России № 609 от 9 декабря 2000 года «Концепция развития системы связи МЧС России на период до 2010 года» более полно учитывает тенденции прогрессивного развития современных технологий.

История

Памятник обороне Ленинграда

Во время блокады Ленинграда радиосеть несла информацию для населения о налётах и воздушной тревоге. Знаменитый метроном вошел в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения.

Тогда в городе работало более 1 тыс. громкоговорителей, 400 тыс. радиоточек. Если не было программ вещания, то транслировался метроном с замедленным ритмом 50-55 тактов в минуту. Сеть была включена круглосуточно, что давало возможность населению и службам быть уверенными в работе сети. По приказу штаба МПВО дежурный Центральной станции радиосети прерывал вещание программы, включал электропроигрыватель с грамзаписью текста тревоги. Эту запись дополняло 400 электросирен. По окончании грамзаписи включался метроном с учащенным ритмом 160—180 тактов в минуту. Когда опасность миновала, по приказу штаба вновь включался электропроигрыватель, на улицах и в домах раздавался сигнал отбоя тревоги, сопровождающийся звуками фанфар.

СТРУКТУРА И ФИЛИАЛЫ

Головной офис Предприятия расположен в Москве.

Предприятие имеет филиалы:

«Санкт-Петербургские сети вещания и оповещения» Ордена Трудового Красного Знамени Федерального государственного унитарного предприятия «Российские сети вещания и оповещения», (ФГУП РСВО – Санкт-Петербург);

«Севастопольские сети вещания и оповещения» Ордена Трудового Красного Знамени Федерального государственного унитарного предприятия «Российские сети вещания и оповещения», (ФГУП РСВО – Севастополь);

«Центр мониторинга и развития инфокоммуникационных технологий» Ордена Трудового Красного Знамени Федерального государственного унитарного предприятия «Российские сети вещания и оповещения», (ФГУП РСВО – МИРИТ);

Перехват радио- и телевещания


Для информирования и оповещения населения через сети эфирного вещания используются устройства перехвата телерадиовещания. Конфигурация данных устройств позволяет осуществлять перехват аналоговых и цифровых сетей телерадиовещания.

Для перехвата сети цифрового телерадиовещания на территории субъекта РФ в аппаратном зале РТПЦ предусматривается установка устройства перехвата. При запуске РСО данное устройство передает на сервер-сплайсер видеоряд и вложенный аудиосигнал через SDI-интерфейс. В свою очередь, сервер-сплайсер прерывает вещание и передает в эфир поступающую информацию. Управление перехватом будет осуществляться через GPI-входы сервера-сплайсера.

Для перехвата видеоряда и звукового тракта каналов аналогового вещания, действующего в настоящий момент на территории субъекта РФ, в составе проекта предусмотрен матричный коммутатор, который подключается к устройству перехвата телерадиовещания.

Для перехвата аналогового FM-вещания используются устройства перехвата, устанавливаемые в аппаратном зале РТПЦ. Вышеуказанные устройства подключаются в разрыв линейного тракта между источником и передатчиком FM-вещания. При запуске РСО устройства прерывают вещание FM-станций и передают в эфир сигналы оповещения и речевые сообщения.

Для перехвата цифрового FM-вещания устройства подключаются к аудиовходам цифрового аудиопроцессора. Управление аудиопроцессором осуществляется с вышеуказанного устройства через GPI-входы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector