Устройство пожарной машины

Что такое протромбин?

этапы свертывания крови

Протромбин или фактор II (FII) протромбинового комплекса – белок (гликопротеид), плазменный фактор свертывающей системы, который относится к альфа2-глобулинам и синтезируется гепатоцитами (клетками печени)

Важно отметить, что продукция протромбина заметно затруднится, если в организме по каким-либо причинам снизится количество витамина К, в котором так нуждается синтез данного фактора. Если в организме все нормально, то протромбин не проявляет никакой активности, пребывая в качестве предшественника тромбина – фермента, который вызывает полимеризацию фибриногена и образование сгустка (тромба), если в этом возникает необходимость

В циркулирующей крови плазменные факторы, находясь в виде неактивной формы профактора (протромбин → тромбин), всегда пребывают в относительно постоянных концентрациях, активация происходит под влиянием XII фактора свертывания (внутренняя система гемостаза) и при соприкосновении крови с поврежденными тканями (внешняя система гемостаза).

Тактико-технические характеристики АПП

Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.

ГАЗ-330273

Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.

Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.

Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.

Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м3. В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.

ГАЗ-2705

Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.

Кузов цельнометаллический  с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.

Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м3. Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.

ГАЗЕЛЬ NEXT

На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.

В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.

Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м3, а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.

IVECO Daily

Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.

В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.

Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.

Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей

Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.

Категорически запрещено:

  • самостоятельная модификация рабочего инструмента;

  • снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;

  • вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;

  • осуществлять любые работы со станками без заземления;

  • пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;

  • работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;

  • использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;

  • работать с подвешенным ПА без подставки упоров;

  • выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;

  • преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;

  • оставлять открытыми баки для горючего;

  • использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;

  • держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.

Классификация

В основе классификации пожарно-технического вооружения лежит принцип назначения. Выделяют пять типов ПТВ:

  • оборудование и спецсредства для поиска и эвакуации людей, материальных ценностей из высотных зданий;
  • оборудование для вентиляции и нормализации воздушной среды, а также средства защиты органов дыхания;
  • немеханизированный пожарный инструмент;
  • механизированное оборудование для разборки конструкций;
  • оборудование для перекачки и сбора жидкостей.

В стандартной комплектации ПА общего назначения (автоцистерны, насосно-рукавные ПА, машины первой помощи) имеют:

  1. Аварийно-спасательный инструмент для расчистки препятствий на пути к источнику. Сюда входит молоток, багор, топор, лом, средства для резки проводов.
  2. Средства для проведения спасательной операции: лестницы, канаты, маты, устройства для поднятия на высоту.
  3. Инструменты с электроприводом: пневмодомкрат, заглушка, пластырь.
  4. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, рук и ног.
  5. Гидравлические установки.

Полная опись ПТВ в отсеках пожарного автомобиля предполагает наличие:

  • всасывающей сетки;
  • пожарной колонки;
  • пожарных разветвлений;
  • соединительных переходных головок;
  • водосборника;
  • лафетного ствола;
  • ручного пожарного ствола;
  • ручного ствола-распылителя;
  • ручного ствола комбинированного типа;
  • ствола-распылителя высокого давления;
  • воздушно-пенного ствола;
  • пеногенератора средней кратности;
  • пожарной лестницы;
  • спасательной веревки;
  • пожарного крюка;
  • лома;
  • багора;
  • гидроэлеватора;
  • диэлектрических средств из резины;
  • установки комбинированного пожаротушения;
  • термоагрессивостойкого костюма из специальных полимерных материалов;
  • теплоотражательного костюма;
  • рукавных спасательных устройств;
  • аварийно-спасательного инструмента.

Согласно нормам каждый тип пожарных автомобилей имеет свой табель положенности ПТВ, являющийся обязательной документацией.

Характеристики

Самое популярное оборудование современных ПА – центробежные насосы. Их используют для подачи воды, пены, создания вакуума или прокачки водопроводов. При этом независимо от вида ПН выделяют основные характеристики этого оборудования:

  1. Объем подаваемого вещества, измеряемый в л/с или м3/с.
  2. Высота выходящей струи (измеряется в метрах).
  3. Расстояние от поверхности воды до горизонтальной оси самого насоса, или высота всасывания (в метрах).
  4. Частота вращения вала (об/мин).
  5. Коэффициент полезного действия.

Оборудование нормального давления, которым комплектуется большинство ПА, дает напор 100 м и работает на высоте всасывания 7-7.5 м. В среднем такой агрегат выдает 40 л/с. КПД при этом – 60%. Для высокого давления характерен напор 200-400 м при КПД 40% и более.

Средства проведения диагностики

Для проведения диагностики технического состояния пожарных автомобилей используют определенные технические средства:

  1. Встроенные. Средства, входящие в общую конструкцию с объектом, подлежащим проверке. К ним относятся контрольно-измерительные приборы.
  2. Внешние. Средства, не включенные в конструкцию проверяемого объекта. Это стенды и переносные приборы.
  3. Универсальные. Используются для диагностики различных механизмов. Включают приборы для измерения давления, уровня отработанных газов.
  4. Специализированные. Средства, разработанные для проверки конкретных механизмов.

Виды стендов

Для проведения диагностирования ПА посты ТО оборудуют стендами:

  1. Общего диагностирования шасси: силовые и инерционные тяговые стенды для имитации работы автомобиля при различных нагрузках. Пост технической диагностики должен содержать оборудование для проверки насосов, пеносмесителей и вакуумных систем.
  2. Для диагностики ПТВ, на которых проводят испытания спасательного снаряжения, а также диагностику гидравлического пожарного оборудования.

При проведении диагностики автомобилей на постах ТО должны строго соблюдаться правила технической и пожарной безопасности. Не допускается снятие топливных баков и топливоприводов. Учитывая, что диагностические мероприятия проводятся на пунктах ТО, все виды ремонта, связанные с кузнечными, малярными, сварочными работами, проходят отдельно. Проверка и подзарядка аккумуляторов проводится только в вытяжном шкафу при включенной вытяжке и исправных контрольных приборах.

Особенности конструкции пожарных машин первой помощи

Для решения оперативных задач в чрезвычайных ситуациях возрастает потребность в мобильных транспортных средствах. Именно поэтому базой для АПП становятся шасси малых грузовых или пассажирских машин и фургонов. На вооружение ГПС поступают автомобили, разработанные на базе ГАЗ, IVECO, FIAT. Причиной использования малогабаритных шасси стало усиление интенсивности дорожного движения в мегаполисах, затрудняющее проезд автоцистерн большой грузоподъемности. Плюсом перехода на малогрузовые машины стала экономия топлива.

Наибольшую эффективность АПП малой грузоподъемности показывают при выезде в частный сектор, особенно в места большой концентрации деревянных построек. Именно в этом случае сокращение времени приезда спасателей на место пожара является ключевым моментом успеха проведения операции.

Конструктивно АПП представляет собой машину, состоящую из кабины водителя с блоком для боевого расчета и кузовной части, включающей небольшую цистерну, бак для ОТВ и секции для размещения инвентаря.

По оборудованию пожарный автомобиль первой помощи АПП не уступает габаритным машинам. Численность боевого расчета на нем составляет 4-5 человек. В базовой комплектации на него ставится насос высокого давления, емкость для воды до 1.5 тонн, генератор и мотопомпа. В наборе есть пожарная лестница, веревка, базовое противопожарное оборудование и защитное снаряжение.

Запас ПТВ зависит от грузоподъемности шасси. Для машин, которые могут принять на себя до 1.5 тонн, предельно допустимый вес ПТВ составляет 800 кг. Полная масса АПП в таком случае составит около 3 тонн, что даст возможность автомобилю использовать 70% скорости. Этот показатель необходимо учитывать, если машины задействуются на магистралях, где минимально допустимая скорость передвижения составляет 100 км/ч.

Исходя из общих требований, АПП малой грузоподъемности обычно оснащаются запасом пожарных рукавов не менее 100 м., запасом ОТВ из расчета до 500 кг, насосом производительностью 4 л/с, а также запасом ПТВ до 100 кг.

Норма протромбинового времени: что это такое, анализ крови ПТВ у женщин, ниже нормы

Для оценки свойств свертывания крови у пациента, существует специальный биохимический анализ крови, который показывает ПВ, ПИ и МНО. Эти показатели определяют нарушения в функции коагуляции и очень важны при любых хирургических вмешательствах, а также для диагностики многих заболеваний. Норма протромбинового времени (ПВ) является показателем способности крови пациента останавливаться в положенные временные рамки. Если этот процесс происходит медленнее или быстрее, можно говорить о нарушениях в цепи коагуляции.

ПВ что за показатель

Что такое протромбиновое время? ПТВ или протромбиновое время это отрезок времени, за который образуется специфичный тромб с момента повреждения стенки кровеносного сосуда. Исследование предназначено для оценки внешнего канала свертываемости крови. Время остановки кровотечения зависит от многих факторов, одним из важнейших среди которых является содержание протромбина в плазме.

Протромбин — белок, вырабатываемый клетками печени при участии витамина К. Этот белок свободно содержится в плазме крови в неактивном состоянии. Его активация происходит только при повреждении сосуда, в результате реакции протромбин превращается в тромбин — основу тромба. Время этой реакции и называют ПВ.

Норма до протромбинового времени исчисляется в секундах и составляет у здорового человека, от 9 сек. до 12.5 сек. Отклонения от нормы свидетельствуют о нарушении ПТИ. Результаты анализа могут поведать о нарушениях работы печени или желудочного тракта. Также отклонения могут быть результатом отдельных заболеваний или приема лекарственных препаратов. ПТВ является одним из показателей протромбинового индекса. Нормальным считается отклонение на 1-1,5 сек.

Превышенное время свертывания

Время свертываемости крови может бить выше нормы (дольше) при следующих патологиях:

  • Болезни печени. Именно в клетках печени образуется протромбин, и если печень функционирует неправильно, наблюдается его недостаток в крови.
  • Низкое содержание витамина К. Этот микроэлемент необходим для синтеза протромбина и при его недостатке белок не может синтезироваться в нужном объеме.
  • ДВС синдром.
  • Увеличенное содержание антитромбина (фактор III). Третий фактор отвечает за блокировку тромбина. Это необходимо для того, чтобы в сосудах не образовывались тромбы. Увеличенное содержание этого вещества блокирует образование тромба при повреждении сосуда.
  • Повышенная реакция растворения тромбина в крови. Этот механизм отвечает за рассасывание тромба после того как он выполнил свою функцию.
  • Рак поджелудочной железы.
  • Патологии крови.
  • Повышенный уровень эритроцитов.
  • Гемофилия.
  • Беременность. Норма у женщин может снижаться во время беременности. Это происходит в первом и во втором триместре за счет нехватки витаминов в крови у женщин. Если данные отклонения наблюдаются в третьем триместре, это состояние необходимо корректировать, чтобы избежать сильной кровопотери при родах.

Рекомендуем: Что такое прямой билирубин в биохимическом анализе крови

Табель боевого расчета

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ПЧ-3ГПС МЧС России

подполковниквнутренней службы

В.В. Гуцалюк

______ ___________________2003г.

ТАБЕЛЬ

основныхобязанностей боевого расчета отделенияна АЦ-40 в составе 6 человек

Состав боевого расчета Пожарно-техническое вооружение, принимаемое при заступлении на дежурство Первоначальные действия по тревоге Основные обязанности расчета при боевой работе
ПНК,командир отделения Автомобиль с пожарно-техническим вооружением, спасательную веревку, электрофонарь, облегченный лом, АП-2000, спасательные устройства, пожарные лестницы, справочники водоисточников и улиц, журнал учета работы звена ГДЗС Надевает боевую одежду и снаряжение, получает путевку, следит за посадкой личного состава отделения, садится в кабину рядом с водителем, объявляет адрес и подает команду на выезд, уточняет по справочнику расположение ближайших водоисточников Отдает команду или распоряжение отделению, идет в разведку, руководит работой отделения по спасанию людей, тушению пожара и эвакуации имущества.
Старший пожарный, пожарный №1 Принимает все стволы и рукава d-51мм, ГПС-600, рукавные задержки, резиновые прокладки, спасательную веревку, электрофонарь, направляющее устройство, сцепку, АП-2000 Надевает боевую одежду и снаряжение, открывает ворота гаража, садится в автомобиль с левой стороны, берет ствол, спасательную веревку, рукавную задержку и электрофонарь. Прокладывает магистральную или рабочую линии, работает со стволом, выполняет работу по спасанию людей или по вскрытию и разборке конструкций
Пожарный №2 Принимает все стволы и рукава d-77мм, резиновые прокладки, комплект для резки электропроводов (сапоги резиновые, резиновые перчатки, коврик, ножницы, секатор), ножницы для резки металлических решеток, электрофонарь, АП-2000 Надевает боевую одежду и снаряжение, открывает ворота гаража, садится в автомобиль с правой стороны, берет ствол, рукавную задержку и электрофонарь. С пожарным №3 переносит и устанавливает выдвижную лестницу, прокладывает рукава d-77мм, работает со стволом и с инструментом для резки электропроводов, выполняет работу по спасанию людей, вскрытию и разборке конструкций
Пожарный №3 Принимает лестницы, ломы, багры, топоры, пилы, лопаты, ведра, электрофонарь, разветвление, огнетушитель, Г-600, костюмы Л-1, теплоотражательные костюмы, АП-2000 Надевает боевую одежду и снаряжение, садится в автомобиль вторым с левой стороны, берет ствол С пожарным №2 переносит и устанавливает выдвижную лестницу, помогает прокладывать магистральную линию, устанавливает разветвление, остается на посту безопасности, работает шанцевым инструментом, эвакуирует людей, разбирает конструкции, освещает место работы, прокладывает рабочую линию и работает со стволом, устанавливает Г-600
Пожарный №4 Принимает радиостанцию, справочник телефонов, всасывающие рукава, забирную сетку, переходные головки, колонку, крюк для открывания крышки гидранта, рукавные зажимы, мостки, резиновые прокладки и электрофонарь, АП-2000 Надевает боевую одежду и снаряжение, садится в автомобиль вторым с правой стороны Вместе с водителем устанавливает автомобиль на водоисточник, прокладывает магистральную линию, работает на разветвлении, выполняет работы по спасанию людей, вскрытию и разборке конструкций, устанавливает рукавные мостки и устанавливает связь с ЦУС по радиостанции или по телефону
Водитель Принимает автомобиль (двигатель, насос, ходовую часть, кузов, ключи для соединения рукавов, шоферской инструмент, переносную низковольтную лампочку, аптечку), проверяет наличие воды и пенообразователя Садится в автомобиль, заводит мотор, по указанию командира отделения выезжает из гаража С пожарным №4 устанавливает автомобиль на водоисточник, переключает работу двигателя на насос, работает на насосе, обеспечивает подачу воды (пены) в рукавную линию

Важность протромбинового комплекса

Недостаток данного фактора может быть как врожденным, так и образованным в процессе жизни. Врожденный дефицит протромбина встречается не так часто, то есть, относится к редкой патологии. Низкий протромбин от рождения обусловлен мутацией рецессивных генов, расположенных на 11 хромосоме.

При гипопротеинемии любого происхождения, как правило, уровень данного белка также понижен. Пораженная болезнью печень (гепатоциты являются местом образования главных факторов протромбинового комплекса) и К-авитаминоз (витамин К участвует в синтезе FII и других факторов, которые называют К-зависимыми) дают резкое падение концентрации этого показателя.

Пониженное содержание протромбина приводит к тому, что для свертывания крови понадобится больше времени. Чтобы определить, как работает система свертывания в зависимости от уровня протромбина, в клинической лабораторной диагностике применяют коагуляционные тесты, которые позволяют иметь представление о состояния всего протромбинового комплекса:

  • ПТИ (протромбиновый индекс, в процентах);
  • ПО (протромбиновое отношение, обратная ПТИ величина, в процентах);
  • ПТВ (протромбиновое время, в секундах);
  • Протромбин по Квику (более чувствительный анализ, чем ПТИ и ПТВ, в процентах);
  • МНО (международное нормализованное отношение, в процентах).

Чрезмерная активность протромбина без всякой на то надобности тоже чревата различными неприятностями, а, порой, и катастрофой для организма. Повышение свертываемости, образование сгустков, способных закрыть жизненно важный кровеносный сосуд, может обернуться опасной ситуацией, вплоть до смертельного исхода.

Техника безопасности

Заземление насоса пожарного автомобиля считается важной мерой по обеспечению техники безопасности во время работы оперативной бригады. Агрегаты имеют электромотор, из-за чего вероятно распространение по деталям ПА тока

При включении наноса проводят заземление с использованием внешних устройств. Это защищает от удара током при возникновении наведенного напряжения на машине и при заливе проводящей части электроустановки.

В практике пожарных используется два вида заземлений:

Переносное для пожарных стволов. Используется для защиты от попадания на электроустановки воды. По устройству такие заземлители очень просты: проводник с опрессованными концами. С одной стороны крепится к струбцине, с другой – к стволу.

Переносное заземление для пожарных машин. Для защиты спасателей от возникновения наведенного напряжения. Представляет собой гибкий медный провод в прозрачной оболочке. Наконечники при помощи болтов крепятся к заземляющей струбцине и пожарному стволу.

Табель основных обязанностей личного состава расчета на пожарной автоцистерне

Обязанности при заступлении на дежурство

Принимает носимую радиостанцию, электрофонари, планшет и справочник водоисточников, ручные пожарные лестницы, специальное оборудование и инструмент, спасательные веревки, резервные воздушные баллоны и резервный дыхательный аппарат.

Принимает командир отделения

Обязанности по тревоге

Надевает боевую одежду и снаряжение, получает путевку и план или карточку тушения пожара, следит за посадкой личного состава в автомобиль, садится в кабину рядом с водителем, объявляет адрес и дает команду на выезд, уточняет по справочнику (планшету) расположение ближайших водоисточников.

Обязанности при тушении пожара

Руководит работой отделения по спасению людей, тушению пожара, эвакуации имущества, вскрытию и разборке конструкций.

Пожарный 1

Обязанности при заступлении на дежурство Принимает все пожарные стволы, пеногенераторы, электрозащитные средства (перчатки резиновые диэлектрические, ножницы для резки электропроводов с изолированными ручками, галоши (боты) резиновые диэлектрические, коврик резиновый диэлектрический, переносные заземлители), огнетушители.

Обязанности по тревоге Надевает боевую одежду и снаряжение, открывает ворота гаража, садится в автомобиль с левой стороны, берет ствол, рукавную задержку и электрофонарь (в ночное время).

Обязанности при тушении пожара Прокладывает магистральную или рабочую линию, работает со стволом или огнетушителем, выполняет работу по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций.

Пожарный 2

Обязанности при заступлении на дежурство

Принимает напорные рукава диаметром 51, 66, 77мм, рукавные задержки и зажимы.

Обязанности по тревоге

Надевает боевую одежду и снаряжение, открывает ворота гаража, садится в автомобиль с правой стороны, берет рукавную задержку.

Обязанности при тушении пожара

Прокладывает магистральную или рабочую линию, работает со стволом или подствольщиком, с пожарным №3 переносит и устанавливает выдвижную лестницу, работает с инструментом для резки электропроводов, выполняет работу по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций.

Пожарный 3

Обязанности при заступлении на дежурство

Принимает теплоотражательные костюмы, немеханизированный инструмент (багры, ломы, топор, пилы, лопаты, крюки, ведро).

Обязанности по тревоге

Надевает боевую одежду и снаряжение, садится в автомобиль вторым слева, берет рукавную задержку.

Обязанности при тушении пожара

Прокладывает магистральную линию, устанавливает разветвление, с пожарным №2 переносит и устанавливает выдвижную лестницу, работает шансовым инструментом, разбирает конструкции, эвакуирует людей.

Пожарный 4

Обязанности при заступлении на дежурство

Принимает всасывающие и напорно-всасывающие рукава, всасывающую сетку, водосборник, разветвления, напорные рукава диаметром 77мм и длиной 4,5м для работы от гидранта, переходные головки, заглушки, пожарную колонку, ключ торцовый для открывания гидранта, крюк для открывания крышки колодца гидранта, ключи для соединения рукавов, гидроэлеватор, рукавные мостики, рукавное седло, оттаиватель гидранта, резиновые уплотнительные кольца для рукавов и рукавного оборудования, комплект постового на посту безопасности.

Надевает боевую одежду и снаряжение, садится в автомобиль вторым справа, берет рукавную задержку.Обязанности по тревоге

Обязанности при тушении пожара

Вместе с водителем устанавливает автомобиль на водоисточник, прокладывает магистральную линию, работает на разветвлении, выполняет работы по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций, устанавливает гидроэлеватор, рукавные мостики, рукавное седло, работает на посту безопасности.

ВОДИТЕЛЬ

Обязанности при заступлении на дежурство

Обязанности по тревоге

Садится в автомобиль, заводит двигатель, через зеркала заднего обзора убеждается в отсутствии помех при выезде, выезжает из гаража, после посадки личного состава в пожарный автомобиль по указанию командира отделения следует к месту вызова.

Обязанности при тушении пожара

С пожарным №4 устанавливает автомобиль на водоисточник, переключает работу двигателя на насос, работает на насосе, обеспечивает бесперебойную подачу воды (пенобразователя) в рукавную линию.

Пожарный инструмент и оборудование пожарных

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Лечебные мероприятия

Если исследование выявило понижение протромбинового времени в сравнении с нормой, пациенту назначают антикоагулянты прямого действия (Гепарин) или непрямого (Варфарин), рекомендуют специальный рацион: жирные сорта рыбы (палтус, сельдь, скумбрия), овсянка с оливковым или льняным маслом, клюква, инжир, черника, слива, имбирь. Из напитков – зеленый чай, какао.

Когда показатель ПТИ выше нормы, нужно принимать коагулянты или синтетические ускорители свертываемость крови (Викасол). Диетическое питание предполагает исключение из рациона жирных продуктов, гречки, зелени, бобовых, красной смородины, черноплодной рябины, ежевики, выпечки из пшеницы, копченостей.

Понижает вязкость крови употребление чистой питьевой воды в соответствии с возрастным и весовым питьевым рационом (40 мл на 1 кг веса).

Протромбиновое время – показатель свертываемости, который в прямом смысле слова спасает жизнь человека при своевременном определении.

Людмила Жаворонкова

Проблесковые маячки и фары

Особенностью всех ПА считается наличие электрооборудования. Сюда входят приборы сигнализации и освещения. Расположение электрооборудования приведено на примере автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ-131.

Все выключатели обычно размещают в кабине водителя. Для освещения объекта используется фара-прожектор, установленная на кронштейне по внешним углам кабины. Ее положение можно менять в горизонтальной и вертикальной плоскости. В задней части автомобиля расположена задняя фара, которая освещает насосное отделение при заборе воды из водоема. Ее положение также можно менять за счет кронштейна пенала. Мощность фар зависит от их типа – 41 или 27 Вт для ФТ1Б или ФТ304 соответственно.

На крыше ПА закреплены фонари, которые подают прерывистые сигналы синего цвета. Для освещения кабины и салона боевого расчета, отделения для насоса и отсеков с ПТВ используются плафоны ПК-201 с лампами 5.9 Вт. Активация ламп насосного отделения осуществляется при помощи кнопок на щитке этой секции. Он крепится на стенке с правой стороны. На нем расположены контрольные лампочки наполнения цистерны: четверть, половина и полная заправка. Здесь же находится и индикатор нагрева воды в системе охлаждения (срабатывает при температуре выше 115°С). Также предусмотрена отдельная лампочка, показывающая падение давления в системе смазки двигателя. На щиток вынесена и кнопка дистанционного запуска стартера.

Проблесковые маячки, передние и задние фары, прожектор, а также переключение управления лампами зоны ПТВ из кабины на насосный отсек активируются из кабины водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector