Основы пожарно-строевой подготовки

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Пожарно-строевая подготовка

Пожарно-строевая подготовка, тактические занятия И учения должны проводиться с нарастающей сложностью, в высоком темпе, со свойственными реальной боевой обстановке элементами контролируемой опасности и риска.

Учебную башню для пожарно-строевой подготовки и тренировки личного состава пристраивают к зданиям пожарного депо или монтируют отдельно. В последнем случае допускается строить учебную башню из деревянных конструкций. Башни, пристроенные к зданиям депо, допускается использовать для мойки и сушки рукавов. В этих случаях в башнях помещают машину ( устройство) для мойки рукавов и сушильную шахту.

Практические занятия по пожарно-строевой подготовке, как правило, проводятся на специально оборудованном месте ( спортивной площадке) или на любом другом удобном для занятия участке местности в составе отделения или караула. Ниже излагается вариант плана проведения пожарно-строевого занятия на трех учебных местах. Начальник караула составляет план по отработке упражнений пожарно-строевой подготовки ( см. ниже), инструктирует командиров отделений. Командиры отделений готовят конспекты для проведения своих занятий, в которых указывают тему, цель, учебные вопросы, материальное обеспечение, порядок и последовательность отработки упражнений и их содержание, меры по технике безопасности.

Практические занятия проводят при изучении оперативно-тактических особенностей наиболее важных объектов, новых видов пожарной техники, при решении пожарно-тактических задач, на занятиях по пожарно-строевой подготовке.

Почти §, всех АЭС в комплексе объектов пожарной охраны кроме зданий пожарных депо сегодня имеются полигон психологической подготовки пожарных, теплодымокаме-ра для тренировки работы в изолирующих противогазах, стенд для отработки приемов и способов тушения электрооборудования и кабельных коммуникаций, находящихся под напряжением, спортивная площадка с учебной башней для отработки навыков пожарно-строевой подготовки.

В этих целях на АЭС в комплексе объектов пожарной части кроме пожарного депо должны быть: полигон психологической подготовки пожарных, тешюдымокамера для тренировки работы в изолирующих противогазах, стенд для отработки приемов и способов тушения электрооборудования и кабельных коммуникаций, находящихся под напряжением, спортивная площадка с учебной башней для отработки навыков пожарно-строевой подготовки.

Для обучения и правильного соотношения практических навыков и теоретических знаний может быть успешно реализован комплексный метод обучения пожарных. При использовании этого метода наряду с определенными темами пожарно-строевой подготовки необходимо планировать отработку основных разделов пожарной техники и пожарно-технического вооружения, пожарной тактики.

Проводит занятия по физической подготовке с пожарными. Вырабатывает у пожарных физическую выносливость, добиваясь выполнения ими нормативов по пожарно-строевой подготовке. Следит за соблюдением ими правил охраны труда и техники безопасности при ведении боевых действий, проведении практических занятий, выполнении хозяйственных работ.

Физически развитые пожарные обладают большей силой, отличаются быстротой реакции, у них тверже выдержка. Развитию физической выносливости пожарных, силы и воли к победе значительно помогают занятия па отработке нормативов пожарно-строевой подготовки и пожарно-прикладной спорт.

Подготовка занятия при использовании комплексного метода, как и любого другого, начинается с планирования выбора тематики. От того, насколько правильно определены учебные вопросы, во многом зависит эффективность занятий. Лучше выбрать одну важную тему по пожарно-строевой подготовке, которая объединяет близкие темы по пожарно-техническому вооружению, пожарной тактике.

Практические занятия по пожарно-строевой подготовке, как правило, проводятся на специально оборудованном месте ( спортивной площадке) или на любом другом удобном для занятия участке местности в составе отделения или караула. Ниже излагается вариант плана проведения пожарно-строевого занятия на трех учебных местах. Начальник караула составляет план по отработке упражнений пожарно-строевой подготовки ( см. ниже), инструктирует командиров отделений. Командиры отделений готовят конспекты для проведения своих занятий, в которых указывают тему, цель, учебные вопросы, материальное обеспечение, порядок и последовательность отработки упражнений и их содержание, меры по технике безопасности.

Приведение в готовность

Порядок приведения в готовность ОПТКП (без создания СМО), определяется планом приведения ОПТКП в готовность.

В указанном плане в обязательном порядке отражается следующее:

  1. В режиме «Повседневная деятельность» техника, имущество и личный состав пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, находятся по месту постоянной дислокации, выполняют задачи по предназначению.
  2. В режиме «Повышенная готовность» пожарно-спасательная часть, на базе которой создан ОПТКП, приводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, а также по решению начальника ГУ МЧС России, начальника указанной пожарно-спасательной части.

При введении режима «Повышенная готовность» проводятся следующие мероприятия:

  • оповещение руководящего и личного состава пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, о введении режима «Повышенная готовность»;
  • руководство пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, прибывает к месту несения службы не позднее 1 часа после получения сообщения;
  • свободный от несения службы личный состав пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП ФПС, прибывает в подразделение не позднее 2 часов после получения сообщения;
  • личный состав, прибывший к месту несения службы, вводит в расчет технику и имущество ОПТКП, при необходимости, усиливает дежурные караулы (дежурные смены) подразделения, а также обеспечивает выполнение иных необходимых мероприятий.

В режим «Чрезвычайная ситуация» приводится пожарно-спасательная часть, на базе которой создан ОПТКП, при возникновении чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, по распоряжению начальника ГУ МЧС России, начальника местного ГПО.

При ведении режима «Чрезвычайная ситуация» проводятся следующие мероприятия:

  • оповещение руководящего и личного состава пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, о введении режима «Повышенная готовность»;
  • руководство пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, прибывает к месту несения службы не позднее 1 часа после получения сообщения;
  • свободный от несения службы личный состав пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, прибывает в подразделение не позднее 2 часов после получения сообщения;
  • личный состав, прибывший к месту несения службы, усиливает дежурные караулы (дежурные смены) подразделения, вводит в расчет технику и имущество ОПТКП, обеспечивает формирование СМО.

Срок полного приведения в готовность техники и имущества ОПТКП к передислокации для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ не должен превышать 6 часов с момента принятия решения о формировании СМО.

При возникновении крупного пожара и (или) необходимости проведения аварийно-спасательных работ в районе выезда пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, и при отсутствии необходимости создания СМО, техника и имущество ОПТКП, по решению начальника пожарно-спасательной части, может направляться для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ в районе выезда указанной пожарно-спасательной части.

В этом случае, о принятом решении немедленно сообщается в ЦУКС ГУ МЧС России и центральный пункт пожарной связи отряда ФПС (ЕДДС муниципального образования).

Пожарно-спасательная часть, на базе которой создан ОПТКП, может приводиться в режим «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация» при инспектировании оперативно-служебной деятельности указанного подразделения.

Что такое ПСП и ТСП

Пожарно-строевая и тактико-строевая подготовка являются одними из основных видов мероприятий при обучении, поддержании боевой формы курсантов. Разберемся подробнее.

Цели создания дисциплины

ПСП и ТСП при тренировке пожарных – инструмент, повышающий работоспо-собность, сплоченность коллектива. Личный состав становиться профессиональнее, меньше тратит время, выполняя обязанности.

Основные задачи


Подготовка нужна, чтобы курсанты без каких-либо сложностей выполняли действия в будущем во время тушения пожара. Задачи указаны в руководящих документах МЧС России на сайте opozhare.ru.

Они следующие:

  • обучение работе с техникой, тренировка навыков, помогающих спасать людей на пожаре;
  • воспитание дисциплины, взаимопомощи, а также морально-волевых качеств;
  • привитие верного направления в работе с личным составом.

Это поможет во время реального возгорания справиться с огнем, спасти жизни людей.

Виды подготовки

Здесь предусмотрен комплексный подход.

Занятия проводятся следующего плана:

  • учебно-тренировочные. Совершенствуются спортивные, профессиональные качества. Все идет по строго установленному расписанию;
  • инструкторско-методические. Занятия проходят в виде лекций. Предназначены для приобретения организаторских способностей;
  • контрольно-проверочные. Определяется степень подготовки, какими навыками курсанты овладели на данный момент.

После завершения этапа выставляются оценки, что стимулирует курсантов повышать мастерство.

Способы проведения

Для спортивных мероприятий курсанты собираются на стадионе. Они соперничают, сдают нормативы. Лекции ведут в аудиториях. Контрольно-проверочные занятия проходят на специально подготовленных полигонах, площадках. Здесь воссоздаются условия схожие с такими, что бывают во время настоящего возгорания.

Структура отдельного занятия

Разобрав систему освоения нового навыка, техники действий, двигательной задачи, перейдем теперь к построению структуры каждого занятия по пожарно-строевой подготовке. По своей сути это урок, учебное занятие, которое носит тренировочный характер. Выступает основным средством организации обучения личного состава, в рамках которого реализуются все вышеописанные формы, методы и средства обучения.

Каждое учебное занятие по пожарно-строевой подготовке состоит из четырех составляющих:

  1. Вводная часть. Это подготовка учебной группы к выполнению задач следующих двух частей обучения.
  2. Подготовительная часть. Это уже подготовка обучающихся к основной части занятия. Сюда входят как специальные, так и общеразвивающие упражнения. В их заключении обучающиеся должны подготовить материально-техническое обеспечение для проведения основной части занятия.
  3. Основная часть. Фактически это методическая подструктура, элементами которой выступают определенные виды деятельности как обучаемых, так и самого руководителя занятия. Ее элементы, их последовательность, определяются последним в соответствии с программой обучения. Именно здесь решаются главные задачи всего занятия: развитие психологических и физических качеств личного состава, формирование и совершенствование новых навыков, способов и приемов, овладение методикой работы с пожарной техникой в составе дежурной смены, караула, отделения. На эту часть отводится основная масса времени занятия. Успешность ее прохождения определяет эффективность всего урока.
  4. Заключительная часть. Направлена на активизацию восстановительных процессов в организме обучающихся, а также приведение в порядок задействованных учебных объектов. Заканчивается общим построением: тут подводятся общие итоги, задаются векторы для самостоятельной работы.

Таким образом, занятия по пожарно-строевой подготовке — это системные, связанные упражнения, разработанные для личного состава подразделений и соединений пожарной охраны. Каждый урок имеет свой четкий план, структуру. Упражнения объединяются в цикл занятий по освоению определенного навыка, умения работы с пожарной техникой.

Тушение пожаров при неблагоприятных климатических условиях

При тушении пожаров в условиях низких температур (-10С и ниже) необходимо:

  • применять на открытых пожарах и при достаточном количестве воды пожарные стволы с большим расходом, ограничивать использование перекрывных стволов и стволов-распылителей;
  • принимать меры к предотвращению образования наледей на путях эвакуации людей и движения личного состава;
  • прокладывать линии из прорезиненных и латексных рукавов больших диаметров, рукавные разветвления по возможности устанавливать внутри зданий, а при наружной установке утеплять их;
  • защищать соединительную арматуру рукавных линий подручными средствами, в том числе снегом;
  • при подаче воды из водоемов или пожарных гидрантов сначала подавать воду из насоса в свободный патрубок и только при устойчивой работе насоса подавать воду в рукавную линию;
  • создавать резерв сухих напорных рукавов;
  • в случае уменьшения расхода воды подогревать её в насосе, увеличивая число оборотов двигателя;
  • избегать перекрытия пожарных стволов и рукавных разветвлений, не допускать выключения насосов;
  • при замене и уборке пожарных рукавов, наращивании линий подачу воды не прекращать, а указанные работы проводить со стороны ствола, уменьшив напор;
  • определять места заправки подогретой водой и, при необходимости, заправить ею цистерны;
  • замерзшую соединительную арматуру пожарных рукавов, рукава в местах перегибов и соединений отогревать горячей водой, паром или нагретыми газами (замерзшую соединительную арматуру, разветвления и стволы допускается отогревать паяльными лампами и факелами);
  • подготавливать места для обогрева участников тушения и спасаемых и сосредоточивать в этих местах резерв защитной одежды для личного состава;
  • избегать крепления на пожарных лестницах и вблизи них рукавных линий, не допускать обливания лестниц водой;
  • не допускать излишнего пролива воды по лестничным клеткам;
  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

 При тушении пожара в условиях сильного ветра необходимо:

  • производить тушение мощными струями;
  • создавать резерв сил и средств для тушения новых очагов пожара;
  • организовывать наблюдение за состоянием и защиту объектов, расположенных с подветренной стороны, путем выставления постов и направления дозоров, обеспеченных необходимыми средствами;
  • в особо угрожающих случаях создавать на пути распространения огня противопожарные разрывы, вплоть до разборки отдельных сгораемых строений и сооружений;
  • предусматривать возможность передислокации сил и средств в случае внезапного изменения обстановки, в том числе направления ветра;
  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

При тушении пожаров ствольщику приходится, применяясь к обстановке, работать со стволом в различных положениях: стоя, с колена, лёжа, сидя на подоконнике, со стационарных и переносных пожарных лестниц и т.д.

Для того чтобы возможно дольше сохранить силы, а также с наибольшим успехом и прицельно маневрировать струёй, очень важно при работе со стволом принимать правильное положение. В ходе тушения пожара у ствольщика обычно возникает необходимость передвижения по заданной позиции, направляя струю влево, вправо, вверх, вниз, он вынужден постоянно передвигаться вперёд, наступать на огонь

Эти действия ствольщика называются маневрированием стволом.

Теплодымокамера

Ответственность  за  соблюдение  ТБ  в  период  тренировок  личного состава в  ТДК возлагается на  руководителя  занятий.

До  начала  тренировок в  ТДК  ответственный  за ТБ должен убе­диться в исправности  системы аварий­ной вентиляции,  освещения,  громкоговорящей  связи,  приборов контроля температуры

Тренировки личного состава выполняются в боевой  одежде  и сна­ряжении,  а  при необходимости  в  теплозащитных костюмах (ТК, ТОК). При тре­нировке  в ТДК  звено  ГДЗС рабо­тает  в  связке  (или с направляющим тросом)  и обеспечивается средст­вами  связи,  позво­ляющими осу­ществлять контакт газодымозащитни­ков между  собой и с ПБ ГДЗС.

Для поддержания постоянной  связи  со  звеном ГДЗС,  работающим в ТДК,  выставляется постовой на  посту  безопасности.

Очередное  звено  ГДЗС является резервным,  оно  предназначено для оказания при необходимости по­мощи работающему звену.

Для оказания первой медицинской помощи  в  случае  получения по­жарными  травм или при появлении у них стрессового  перенапряжения необходимы аптечки  со  следующим набором медикаментов: ацизол  (антидот оксида углерода); анальгетики  (50% раствор анальгина 2,0 мл,  фенганила  I флакон); настойка йодная; марганцовокислый калий в кри­сталлах; лейкопластырь; бинты ( не  менее  3 шт); борная кислота; трубка или жгут  длиной 100 см; транспортно-иммобилизационные  шины; настойка  валерианы; валидол; вата; нашатырный спирт.

В случае отравления газодымозащитников продуктами горения или при получении теплового удара не­обходимо вызвать скорую медицин­скую помощь, а до ее прибытия оказать доврачебную помощь.

Пути и средства предупреждения травматизма и несчастных случаев на занятиях и соревнованиях

Перед проведением занятий л/с должен сделать разминку во избежание травм суставов и сухожилий. На занятиях используются страховка и выставляются страховщики. При невыполнении требований ОТ руководитель занятий немедленно останавливает сотрудника(ов).

Для профилактики травматизма и несчастных случаев огромное зна­чение имеет:

– соблюдение правил охраны труда;

– рационально организованный учебный процесс, исключающий пе­регрузки и переутомление;

– предупреждение переохлаждения;

– постепенность наращивания нагрузок;

– проведение комплекса разминки для разогрева мышечных тканей;

– полное материальное обеспечение.

Со стороны личного состава должны исполнятся распорядок и оче­рёдность тренировок, занятий и со­ревнований.

До начала занятий, тренировок – проводится инструктаж личного со­става, прове­ряется готовность учебных объек­тов, наличие испытанного ПТВ, прово­дится разогрев мышц тела особенно в холодную погоду, в сырую по­году необходимо убедится в безопасности тренировок.

Медицинское обеспечение соревнований.

Организаторы соревнований обязаны обеспечить медицинское об­служивание соревнований.

Основные задачи медицинского обслуживания:

– контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в районах старта и финиша, местах питания и размещения участников;

– профилактика спортивного травматизма;

– оказание первой медицинской помощи участникам, эвакуация по­страдавших участников.

Соревнования рекомендуется обеспечить машиной скорой помощи.

При проведении соревнований на сложных дистанциях по решению главного судьи могут быть предусмотрены:

– пункты медицинской помощи на дистанции;

– индивидуальные перевязочные пакеты на КП.

О местах расположения пунктов медицинской помощи должны быть информированы судейские бригады, представители команд, участники соревнований.

Врач соревнований входит в состав ГСК, он обязан:

а) проверять при подаче заявок правильность представленной на спортсменов медицинской документации и осуществлять кон­троль над тем, чтобы в соревнованиях участвовали только допу­щенные по состоя­нию здоровья спортсмены;

б) осуществлять врачебное наблюдение за спортсменами в про­цессе соревнований;

в) организовать контрольно-врачебное обследование спортсменов по специальным показаниям (заболевания, травмы и пр.) и давать заключе­ние о возможности продолжения соревнований, а в случае снятия спорт­смена с дальнейших соревнований извещать об этом главного судью;

г) следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований при проведении соревнований;

д) обеспечивать оказание медицинской помощи;

е) по поручению организации, проводящей соревнования, ор­ганизо­вать допинговый контроль согласно утвержденным методикам;

ж) по окончании соревнований представлять главному судье и в ор­ганизацию, проводившую соревнования, отчет о медико-санитарном обеспечении с выводами и предложениями.

План занятия

Руководитель занятий всегда системного подготавливается к каждому новому уроку. Существенное место в этом занимает составление развернутого плана:

  1. Вводная часть. Тут должны быть раскрыты методы и методологические приемы: построение группы, рапорт, проверка готовности как обучающихся, так и места проведения занятий. Далее — доведение до личного состава целей, задач упражнения. Обязательна проверка знаний, нормативов, правил охраны труда, умения работать с пожарной техникой.
  2. Подготовительная часть. Упорядоченная характеристика общеразвивающих и специальных укрепляющих упражнений. Специальные упражнения выполняются после физических.
  3. Основная часть. Упорядоченное описание учебных вопросов (подразумеваются специальные упражнения с пожарной техникой), а также действий руководителя по решению главных задач упражнения.
  4. Заключительная часть. В этом разделе плана отражается содержание и последовательность разбора урока, подведение итогов, приведение учебного инвентаря в порядок. Перечисляются вопросы для общего и частного разбора.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Охрана труда

Ручные пожарные лестницы на пожарном автомобиле плотно укладываются и надежно закрепляются.

Работа с ручными пожарными лестницами производится с использованием средств индивидуальной защиты рук пожарного.

Все виды тренировок проводятся в специальной защитной одежде и в касках.

После работы (тренировки) ручные пожарные лестницы очищаются от грязи и влаги.

При снятии ручных пожарных лестниц с пожарной автоцистерны запрещается ударять их о землю.

Установка ручных пожарных лестниц к металлической кровле объекта производится при отсутствии угрозы падения (соприкосновения) на кровлю электрических проводов.

Запрещается использование ручных пожарных лестниц, имеющих повреждения и своевременно не прошедших испытания.

Прежде чем производить подъем, личный состав подразделений ФПС обязан убедиться в правильности установки и устойчивости лестницы-палки.

Запрещается:

а) подъем (спуск) и работа на неустойчиво установленной лестнице-палке;

б) подъем (спуск) по лестнице-палке более одного человека.

При работе на высоте личный состав подразделений ФПС обеспечивается средствами самоспасания пожарных и устройствами канатно-спусковыми индивидуальными пожарными ручными, исключающими их падение, с соблюдением следующих мер безопасности:

а) работа на ручной пожарной лестнице с пожарным стволом (инструментом) производится только после закрепления пожарного пожарным поясным карабином за ступеньку лестницы;

б) при работе на кровле пожарные закрепляются средствами самоспасания пожарных или устройствами канатно-спусковыми индивидуальными пожарными ручными за конструкцию здания. Крепление за ограждающие конструкции крыши запрещается;

в) работу с пожарным стволом на высоте и покрытиях осуществляют не менее двух сотрудников личного состава подразделений ФПС;

г) рукавная линия закрепляется рукавными задержками.

Запрещается оставлять пожарный ствол без надзора даже после прекращения подачи воды, а также нахождение личного состава подразделений ФПС на обвисших покрытиях и на участках перекрытий с признаками горения.

Работы следует производить в рукавицах во избежание травмирования рук.

Виды

По целевому назначению учения подразделяются на виды:

  • тренировочные;
  • контрольно-проверочные;
  • показательные;
  • комплексные и опытные.

Учения проводятся со всеми дежурными караулами пожарных подразделений.

Тренировочные учения проводятся под руководством начальников (заместителей начальников) подразделений ФПС (не менее одного учения в зимний и летний периоды на каждого, но не реже чем раз в квартал) с целью тренировки личного состава действиям по ликвидации пожаров и аварий в сложных условиях.

Контрольно-проверочные учения проводятся с целью определения уровня подготовки начальствующего состава по руководству тушением пожаров, а также для определения степени готовности, как отдельных подразделений, так и территориальных органов МЧС в целом к ведению действий на тушении пожаров. Они проводятся при инспектировании деятельности территориального органа МЧС России (закрытого территориального образования, подразделения ФПС) или при подведении итогов служебной и профессиональной подготовки за год (т.е. не реже 1 раза в год).

Показные учения (показательные) проводятся с целью показа приемов и способов организации работы по управлению подразделениями при тушении пожаров, способов и приемов тушения, новой техники, огнетушащих веществ и т.д. Их периодичность и лица, ответственные за их проведение устанавливаются начальником территориального органа МЧС России, но не реже одного раза в полугодие (по одному учению в зимний и летний периоды обучения).

Опытные учения являются разновидностью показных учений, проводятся с целью исследования, испытания (проверки) новых видов пожарной техники, огнетушащих веществ, приемов и способов тушения.

Опытные учения проводятся, по мере возникновения необходимости, на полигонах, конкретных объектах (как правило, на выселенных домах, других зданиях, списанных с баланса), на различных установках (резервуарах), объектах по договоренности с соответствующими руководителями. На таких учениях наиболее полно воссоздается обстановка, максимально приближенная к реальной.

Подготовка к таким учениям требует особого подхода, заранее согласовываются все действия привлекаемых сил и средств, определяются ответственные. Место и время проведения учений согласовываются с местными органами власти.

Комплексные учения объединяют задачи, решаемые при проведении тренировочных, проверочных и показных учений. Кроме того, они проводятся с целью комплексной оценки уровня противопожарной устойчивости объектов.

 В материале есть неточности, скоро устраним, дополнительная информация тут: 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector