Государственный пожарный надзор: задачи и обязанности

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Органы власти по округам и районам

Фильтрация учреждений по районам и административным округам города Москвы

Обращаем ваше внимание на то, что один и тот же орган власти может осуществлять свои функции и полномочия на территории нескольких районов

Районы Москвы:   
по алфавиту   
по округам   
на карте

А
Академический,Алексеевский,Алтуфьевский,Арбат,Аэропорт.

Б
Бабушкинский,Басманный,Беговой,Бескудниковский,Бибирево,Бирюлёво Восточное,Бирюлёво Западное,Богородское,Братеево,Бутово Северное,Бутово Южное,Бутырский.

В
Вешняки,Внуково,Войковский,Восточный,Выхино-Жулебино.

Г
Гагаринский,Головинский,Гольяново.

Д
Даниловский,Дегунино Восточное,Дегунино Западное,Дмитровский,Донской,Дорогомилово.

З
Замоскворечье,Зюзино,Зябликово.

И
Ивановское,Измайлово Восточное,Измайлово,Измайлово Северное.

К
Капотня,Коньково,Коптево,Косино-Ухтомский,Котловка,Красносельский,Крылатское,Крюково,Кузьминки,Кунцево,Куркино.

Л
Левобережный,Лефортово,Лианозово,Ломоносовский,Лосиноостровский,Люблино.

М
Марфино,Марьина роща,Марьино,Матушкино,Медведково Северное,Медведково Южное,Метрогородок,Мещанский,Митино,Можайский,Молжаниновский,Москворечье-Сабурово.

Н
Нагатино-Садовники,Нагатинский затон,Нагорный,Некрасовка,Нижегородский,Ново-Переделкино,Новогиреево,Новокосино.

О
Обручевский,Орехово-Борисово Северное,Орехово-Борисово Южное,Останкинский,Отрадное,Очаково-Матвеевское.

П
Перово,Печатники,Покровское-Стрешнево,Преображенское,Пресненский,Проспект Вернадского.

Р
Раменки,Ростокино,Рязанский.

С
Савёлки,Савёловский,Свиблово,Северный,Силино,Сокол,Соколиная гора,Сокольники,Солнцево,Старое Крюково,Строгино.

Т
Таганский,Тверской,Текстильщики,Тёплый Стан,Тимирязевский,Тропарёво-Никулино,Тушино Северное,Тушино Южное.

Ф
Филёвский парк,Фили-Давыдково.

Х
Хамовники,Ховрино,Хорошёво-Мневники,Хорошёвский.

Ц
Царицыно.

Ч
Черёмушки,Чертаново Северное,Чертаново Центральное,Чертаново Южное.

Щ
Щукино.

Ю
Южнопортовый.

Я
Якиманка,Ярославский,Ясенево.

Что такое ЧС и в чем отличие от стихийных бедствий

Для большинства людей понятие чрезвычайной ситуации довольно размыто и охватывает очень обширный список различных явлений. Зачастую к ЧС приписывают и стихийные бедствия. Но законом установлено четкое определение того, что чрезвычайная ситуация является типом обстановки, которая возникает вследствие разного рода воздействий. К таким воздействиям относят аварии, явления или стихийные бедствия.

ГОЧС расшифровка аббревиатуры

Таким образом, чрезвычайная ситуация считается лишь возможным последствием бедствия, которое является первопричиной. В качестве примера можно взять землетрясение в необжитой местности. Да, природное явление наблюдается, но никакой угрозы здоровью и жизни людей не возникает.

Важно! Обстановка ЧС же характеризуется нарушением нормальных условий существования людей на определенной территории. Возникает непосредственная опасность жизни человека, которая может проявляться в различном виде

Расчет категории пожарной опасности помещения

В соответствии с требованиями ГОЧС и ПБ, при строительстве, модернизации или изменении производственного помещения необходимо проводить расчет категории пожарной опасности помещения. Эта категория будет влиять на то, какие материалы нужно использовать при строительстве, насколько продумывать систему противопожарной защиты и еще на целый ряд моментов. Категория выбирается на основании определения категории опасности используемых в производстве веществ или оборудования. Выделяют 5 категорий пожарной опасности:

А – повышенная взрывопожароопасность. Сюда относят все помещения, в которых хранятся и используются легковоспламеняющиеся материалы или горючие смеси;

Важно! Если в помещении с веществами повышенной опасности установлены автономные средства тушения, категория может быть понижена

  • В – взрывопожароопасность. Помещения, предназначенные для работ с горючими жидкостями, которые воспламеняются при температуре выше 28 градусов;
  • В1-В4 – пожароопасность. В этой категории присутствуют сразу четыре подкатегории. Сюда относят здания с опасными веществами, которые могут воспламениться при контакте с водой или кислородом;
  • Г – умеренная пожароопасность. Сюда относят помещения, в которых хранятся и используются расплавленные, горючие и негорючие вещества;
  • Д – пониженная пожароопасность. Самые безопасные помещения, в которых используются холодные негорючие вещества.

Как стать инспектором

Инспектор Государственного пожарного надзора МЧС России

 Традиционно первый вопрос – как Вы стали инспектором ГПН? 

Борис: Не буду говорить, что мечтал быть инспектором с детства. Нет, тут скорее случай. Я родом из маленького городка. Отучился в Новосибирске, но оставаться там не захотел – вернулся к себе. А работу найти не мог довольно долго. Не очень ждут работодатели вчерашнего студента, пусть и с новеньким дипломом, но без опыта работы. Походил пару месяцев по собеседованиям, пооббивал пороги разных организаций и понял, что диплом можно положить на полку вместе со своими амбициями до лучших времен. Пошел и устроился на завод, обычным работягой, на конвейер. Не сидеть же дома здоровому лбу на шее родителей. Включили в состав добровольной пожарной дружины, а тут как раз соревнования. В процессе подготовки к ним приходилось часто обращаться в пожарную часть, она прямо на территории завода находится. Разговорились с тамошним инспектором, он и посоветовал попробовать устроиться к ним, народу не хватает, а у меня образование высшее – главное комиссию пройти. Тогда не было настолько строгих требований к образованию, как сейчас, с любым высшим брали. Устроился, не зная толком, куда иду и имея очень смутные представления о профессии, но оказалось, что попал в точку – это оказалось мое дело.

Проверка соблюдения требований пожарной безопасности в организации

Андрей: У меня тоже роль сыграл случай. Я как раз мечтал о профессии пожарного, после армии пришел пожарным. Во время работы получил заочно специальное образование и …не прошел ВВК на начальника караула. Вот так, совершенно неожиданно, сказалась недавно полученная травма, прошел только по третьей группе. Ну и оказался в таком положении – начкаром идти не могу, и пожарным оставаться тоже уже не могу – в деле заключение ВВК, в котором указано, что я не годен к службе в должности по первой группе предназначения. Пошел инспектором ГПН. В конечном итоге оказалось, что к лучшему – быстро втянулся, освоился – оказалось, что профессия не менее интересная.

 Так чем все-таки отличаются ваши должности? 

Андрей: основная функция у нас одна – это профилактика и предотвращение возникновения пожаров на объекте, но методы и способы достижения этой цели несколько отличаются. У надзорных органов больше полномочий было до недавнего времени, а сейчас начался процесс передачи полномочий ГПН профилактикам, поэтому различия будут нивелированы.

Ну и инспектор отделения профилактики пожаров – это чаще всего объектовые подразделения, в основном части по охране отдельного объекта – заводов, фабрик и прочее. Инспектор государственного пожарного надзора инспектирует объекты на территории населенного пункта. Магазины, школы, различные учреждения и здания, находящиеся на территории курируемого района. В обоих случаях своя специфика, свои тонкости и сложности.

Полномочия инспекторов Госпожнадзора

Полномочия и обязанности инспекторов органов пожарного надзора взаимосвязаны. Многие пункты дублируют друг друга. Итак, в обязанности инспекторов входят:

  • осуществлять надзор над местными органами пожарной безопасности, а также представителями исполнительной власти и органами местного самоуправления в плане контроля над соблюдениями правил ПБ;
  • разрабатывать самостоятельно или с представителями исполнительной власти нормативной документации, касающейся противопожарной безопасности;
  • разрабатывать нормативы производства оборудования, техники и средств, которые касаются пожарно-технической продукции;
  • обследовать объекты разного назначения (и их территорию) в любое время (даже в нерабочее) в плане проверки соблюдения норм пожарной безопасности;
  • инспекторам позволяется входить беспрепятственно в частные строения, в квартиры и дома, если у них на руках есть достоверные сведения, что в этих помещениях нарушаются правила ПБ;
  • давать предписания не только руководителям объектов хозяйственной деятельности, но и представителям исполнительной власти, в которых указываются нарушения и недостатки;
  • останавливать деятельность компаний, если неоднократно обнаруживаются одни и те же нарушения;
  • останавливать производства, если выпуск товаров и изделий происходит с нарушениями ПБ;
  • вызывать в свои кабинеты руководителей объектов и граждан для дознания, при этом инспектора вправе требовать от них любую документацию, проясняющую ситуацию, связанную с нарушениями;
  • налагать административные взыскания в виде штрафов, это касается лиц, работающих на любых объектах (производство, торговля и прочее), которые не только не выполняют требования ПБ, но и не реагируют на предписания.

Права органов пожарного надзора

Органы пожарного надзора, в частности должностные лица, имеют ряд прав, ввиду которых осуществляется их противопожарная деятельность.

Первое и основное правило заключается в том, что должностные лица обязаны выполнять надзор и проверять соблюдение требований пожаробезопасности различными внутренними органами и фактической исполнительной властью. Также надзор осуществляется над отдельными органами исполнительной власти государства, местного управления, различных предприятий и гражданами.

При обнаружении несоответствия требованиям пожарной безопасности органы государственного пожарного надзора в обязательном порядке должны внести предложения по выполнению оных.

Проверка сооружений, территории предприятий, зданий, помещений и других структур проводится 24 часа в сутки, даже в нерабочее время. Необходимо это для обеспечения круглосуточного контроля. При выявлении несоответствия требований пожарной безопасности следует пресекать на месте все нарушения.

Если существует достоверная информация о нарушении пожаробезопасности, должностное лицо имеет беспрекословное право пройти на частную территорию предприятия, жилого помещения и на земельные участки для проведения проверки и выявления несоответствий.

Должностные лица вправе вносить решающее слово в процессе работы комиссий по выбору места для строительства, а также имеют право вносить поправки в работу комиссий по приему объектов, прошедших реконструкцию или же завершенных объектов.

Если в проектно-сметной или же градостроительной документации будут обнаружены обоснованные отступления от существующих требований пожаробезопасности или их отсутствие, то работник органов пожарного надзора имеет полное право вносить коррективы в документы. Тем самым обеспечивать выполнение требований пожаробезопасности при строительстве, реконструкции, переоснащении предприятий, сооружений, зданий и при капитальных ремонтах.

При выполнении проектно-изыскательной работы предприятия должна быть выполнена проверка пожарного надзора, во время которой выявляются и пресекаются все нарушения требований пожарной безопасности.

При выявлении нарушений работник государственного пожарного надзора обязан предоставлять выписки с нарушениями, которые в обязательном порядке должны быть устранены руководителями организаций, гражданами и иными должностными лицами. При выявлении нарушений пожаробезопасности в выпускаемой продукции — имеет право снять с производства, прекратить выпуск и остановить реализацию работ, услуг, товаров.

Предупреждение ЧС: выявление опасных объектов

В рамках программы по предупреждению чрезвычайных ситуаций особое место отводится выявлению опасных объектов. Этот процесс заключается в проведении периодического контроля работоспособности оборудования и составления графиков остаточного ресурса или износа устройств. Такой подход позволит не только спрогнозировать возможный выход из строя какого-либо оборудования, но также поможет избежать крупных аварий. Это станет возможным ввиду проведения своевременного ремонта или замены устройств, не дожидаясь того момента, как они перейдут в аварийное состояние.

Важно! Разрабатывается специальный график мониторинга состояния объектов, в ходе которого специалисты осматривают и изучают работающее оборудование. Результаты осмотра и выявления опасных объектов передаются руководителям предприятия для ознакомления и принятия решения о сокращении или ремонте

Деятельность МЧС

Однако занимается министерство не только выполнением своих целевых задач. МЧС, расшифровка аббревиатуры которого говорит, конечно, о многих аспектах его работы, решает и другие проблемы. Это и оказание помощи людям, пострадавшим в результате катаклизмов и локальных войн по всему миру, и решение проблем экологии, одна из которых — загрязнение окружающей среды. Еще одной сферой деятельности МЧС является образовательная. Сотрудники ведомства приходят с лекциями по экологии и оказанию первой помощи в учебные заведения, организуют внеклассные семинары. Создают они и поисково-спасательные отряды. Расследование причин авиакатастроф также не обходится без участия МЧС. Расшифровка бортовых самописцев – дело, конечно, уже других специалистов, но перед этим их еще надо найти. В настоящее время сотрудники данной службы оказывают помощь и доставляют в регионы России вынужденных переселенцев из восточных регионов Украины. В экстренных случаях самолеты доставляют тяжело заболевших за рубежом граждан РФ обратно в страну для оказания медицинской помощи.

Сейчас многие ученые говорят об изменении климата, необычно сильной сейсмической активности и угрозах из космоса. Не исключено, что в будущем человечество может столкнуться и с более серьезными проблемами

А потому важно быть готовым к стихийным бедствиям и другим угрозам. И единственным на данный момент институтом, который контролирует ситуацию, является МЧС России

Недаром у нас в стране это ведомство относится к силовым.

Подразделения надзорной деятельности и профилактической работы (ОНДПР)

МЧС, Управление надзорной деятельности и профилактической работы, регион МоскваМЧС, 1-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЦАОМЧС, 2-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЦАОМЧС, 3-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЦАОМЧС, 4-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЦАОМЧС, 5-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЦАОМЧС, 6-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЦАОМЧС, 7-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЦАОМЧС, 1-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), СВАОМЧС, 2-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), СВАОМЧС, 3-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), СВАОМЧС, 1-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ВАОМЧС, 2-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ВАОМЧС, 3-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ВАОМЧС, 1-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЗАОМЧС, 2-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЗАОМЧС, 3-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЗАОМЧС, 4-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЗАОМЧС, 1-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), САОМЧС, 2-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), САОМЧС, 3-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), САОМЧС, 4-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), САОМЧС, 1-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), СЗАОМЧС, 2-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), СЗАОМЧС, 1-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЮАОМЧС, 2-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЮАОМЧС, 3-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЮАОМЧС, 1-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЮЗАОМЧС, 2-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЮЗАОМЧС, 3-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЮЗАОМЧС, 1-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЮВАОМЧС, 2-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЮВАОМЧС, 3-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ЮВАОМЧС, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), Зеленоградский АОМЧС, 1-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ТиНАОМЧС, 2-й региональный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (РОНДПР), ТиНАО

Схема оповещения при ЧС в организации

Степень негативных последствий от чрезвычайной ситуации очень часто зависит от быстроты реакции различных структур организации

В связи с этим, огромное внимание при разработке документации уделяется созданию схемы оповещения при ЧС. Во всех организациях эти схемы имеют разный вид, поэтому очень сложно представить какой-либо шаблон

Схема оповещения

Идея схемы оповещения примерно одинакова. Сотрудник, который обнаружил факт чрезвычайной ситуации, обязан доложить своему непосредственному начальству или директору по безопасности. Далее информация передается генеральному директору предприятия и, в случае необходимости, в специальные государственные структуры (МВД, МЧС и др.). При необходимости эвакуации, соответствующее объявление делается по всем подразделениям. Каждый сотрудник должен получить информацию о чрезвычайной ситуации.

Схема оповещения должна разрабатываться опытными специалистами по безопасности, так как от нее будет зависеть то, насколько разрушительными и неприятными окажутся последствия аварии или ЧС.

Планирование занятий и тренировок с персоналом по антитеррору

Для обеспечения безопасности сотрудников организации, руководство также должно проводить занятия и тренировки по антитеррору. Ответственность за такие мероприятия ложится непосредственно на руководителей.

Необходимо периодически проводить тренировки по обеспечению антитеррористической безопасности. Прежде всего, необходима тренировка следующих навыков:

  • осмотр территории организации на предмет нахождения каких-либо бесхозных предметов;
  • порядок действий при обнаружении бесхозного подозрительного предмета;
  • навыки взаимодействия с органами охраны правопорядка, МВД и другими официальными структурами;
  • своевременное оповещение сотрудников организации о чрезвычайной ситуации;
  • организация эвакуационных мероприятий для обеспечения безопасности людей.

Занятия по антитеррору

Руководство организации должно разработать план тренировок перечисленных навыков, которые могут проводиться в виде учебных тревог и подобных мероприятий. Приветствуется привлечение сотрудников МВД или других охранных структур к тренировочному процессу.

Обратите внимание! Помимо отработки практических действий, необходимо проводить с работниками теоретическую работу по обеспечению общей безопасности. Только в случае своевременного и периодического проведения подобных мероприятий можно достичь высокого уровня охраны труда и подготовленности сотрудников к непредвиденным ситуациям

Функции Госпожнадзора

В функции контроля пожарного надзора входят:

  1. Контролировать проектные и строительные организации и компании, чтобы они проводили все работы строго с учетом требований правил пожарной безопасности. Это касается любых зданий и сооружения, различного назначения.
  2. Представители должны участвовать в приемке строительных объектов.
  3. Проводить экспертизы строящихся и эксплуатируемых объектов.
  4. Проводить проверки пожарных служб городов, поселков и субъектов хозяйственной деятельности, в независимости от их назначения.
  5. Участвовать в разработке проектно-сметной документации в разделах пожарной безопасности. Следить за эксплуатируемыми зданиями в плане требований ПБ.
  6. Участвовать в обследованиях предприятий, относящихся к категории взрыво- и пожароопасных.
  7. Разрабатывать правила ПБ.
  8. Участвовать в разработках государственных стандартов, а также отраслевых, связанных со строительством.
  9. Разрабатывать нормативно-техническую документацию, связанную с правилами ПБ.
  10. Участвовать в испытаниях новых образцов различного оборудования.
  11. Проводить проверку профилактических мероприятий на объектах любого назначения.

История

СССР

В СССР защитой населения и территорий при ведении военных действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера занималась система гражданской обороны. Население и народное хозяйство защищалось в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проводились спасательные и другие неотложные работы при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий (катастроф) и в очагах поражения. Тушение крупных природных пожаров в Подмосковье в 1972 г. потребовало привлечения значительных сил и средств гражданской обороны к решению задач мирного времени. В связи с этим, в 1974 г. Правительство СССР приняло постановление «Об использовании в мирное время невоенизированных формирований гражданской обороны». Авария на Чернобыльской АЭС, ряд других аварий и катастроф привели к созданию руководством СССР и РСФСР органов управления для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением Совета Министров СССР от 21.11.1990 N 1175 была создана Государственная комиссия Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям. Комиссия возглавлялась Догужиевом В.Х. Расформирована в связи с распадом СССР в декабре 1991 года. Постановление Совета Министров СССР от 15 декабря 1990 г. № 1282 утвердило положение «О государственной общесоюзной системе по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях».

17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей. 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Шойгу. 19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. В комитет было передано имущество и штаты Гражданской обороны Министерства обороны СССР и Государственной комиссии СССР по чрезвычайным ситуациям.

Россия

Органы власти СССР прекратили существование 25—26 декабря 1991 года.

Монета, Банка России посвященная МЧС России

30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже.

10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.

1 января 2002 года 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС России, имевшего до этого численность 70 тысяч сотрудников.

Ил-76ТД МЧС России заходит на посадку в московском аэропорту Домодедово.

Административная реформа возложила функции по организации тушения пожаров в населенных пунктах и проведение большинства аварийно-спасательных работ на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В 2005 году были выведены из состава МЧС силы и средства на базе которых создали противопожарные службы субъектов Российской Федерации и государственные аварийно-спасательные службы субъектов Российской Федерации.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector