Назначение и состав вооруженных сил российской федерации

Содержание:

Гарнизон пожарной охраны: цель создания и их виды

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

/ Энциклопедия / Термин, определение и понятие

Гарнизон пожарной охраны – это совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, иных, предназначенных для тушения пожаров, противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Внимание!!! С 2015 года используется термин: Пожарно-спасательный гарнизон

Построение местного гарнизона пожарной охраны г. Омска

Цель создания

Гарнизоны пожарной охраны создаются с целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Виды

Гарнизон пожарной охраны образуется на территории субъекта Российской Федерации (территориальный), города и сельского района (местный).

Гарнизоны городов и сельских районов входят в состав соответствующих гарнизонов пожарной охраны субъектов Российской Федерации. Границы местного гарнизона определяются приказом начальника соответствующего территориального органа управления ГПС (см.

Государственная противопожарная служба МЧС России) субъекта Российской Федерации.

Начальники (руководство) и их обязанности

Начальником гарнизона является старший по должности начальник пожарной охраны. Он является старшим руководителем тушения пожара в гарнизоне и несет персональную ответственность за четкость организации гарнизонной службы.

Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.

Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:

  • территориального – старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров;
  • местного – начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС – должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемое начальником Главного управления по согласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителя тушения пожара.

Начальники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник местного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствующего Главного управления.

Начальник гарнизона управляет силами и средствами пожарной охраны гарнизона через оперативного дежурного по гарнизону и старшего диспетчера (радиотелефониста) Центрального пункта пожарной связи (ЦППС).

Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны:

  • организация и контроль гарнизонной службы;
  • определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;
  • определение порядка руководства тушением пожаров;
  • определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;
  • организация в установленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
  • руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;
  • организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;
  • обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны;
  • организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее – ОПТКП);
  • организация нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
  • контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.

Кимстач И.Ф. —М., 1977; приказ МЧС России № 240 от 05.05.

2008 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Приложение №2

Процесс военно-профессиональной
ориентации

Структура военно-профессиональных значимых качеств как результат
военно-профессиональной ориентации.

1. Профессионально-значимые качества в сфере
общественных отношений-направленность личности.

2.Профессионально значимые качества, зависящие
преимущественно от обучения, социальног опыта.

подготовленность

предрасположенность

3.Профессионально значимые качества в сфере
психологических ипсихомоторных процессов.

4. Физические качества

Приложение №3

Основные
задачи

А) В области обучения личного состава:

—        
вооружать военнослужащих
знаниями об истории Отечества, о традициях его вооруженной защиты, актуальных
проблемгосударственного и военного строительства, о правовых нормах и
морально-психологических основах военно-служебных отношениях;

—        
формировать у
военнослужащих умения и навыки анализа и оценки событий военной истории,
международной жизни и российской деятельности, причин и характера воин и
вооруженных конфликтов. Умение аргументировано защищать и отстаивать позиции и
интересы российского государства, его Вооруженных Сил;

—        
совершенствовать
психолого-педагогические и правовые знания, навыки и умения командиров
(начальников), необходимые в практической деятельности по руководству воинскими
коллективами.

Б)  В области воспитания военнослужащих:

—        
формировать у личного состава
государственно-патриотическое сознание, чувства любви и верности своему
Отечеству, его национальным, культурным и духовным ценностям на основе лучших
образцов героической истории России, боевых традиций ее вооруженных защитников;

—        
воспитывать у военнослужащих уважение к
Конституции и законам РФ, сознательные отношения к исполнению воинского долга,
требований военной присяги и общевоинских уставов, приказов командиров и
начальников, личную ответственность за поддержание высокой боевой готовности и
крепкой дисциплины, выполнение поставленных задач;

—        
развивать у воинов
стремление  к добросовестному освоению воинских специальностей, качественному
выполнению учебно-боевых  задачь, повышению профессионального мастерства,
формировать  моорально-психологическую готовность к решительным действиям в
боевой обстановки;

—        
формировать у командиров
осознанную потребность в совершенствовании знаний, навыков, умений организации
и проведения воспитательной работы с подчиненными;

Условиями  успешного  решения всей совокупности
поставленных целей и задач является их умелая реализация в ходе каждого
занятия, продуманное планирование и четкая организация функционирования всех
звеньев системы ОГП

При этом важно, чтобы полученные знания становились
основой для самооценки каждым военнослужащим своей жизненной позиции понимания
смысла воинской службы, своей личной  причастности и готовности к защите
Отечества

Приложение №4

К основным задачам обучения относятся:

·       
учить солдат тому, что
необходимо на войне;

·        
организовать обучение на
основе передовых педагогических знаний;

добиватся
сознательности и активности обучаемых в процессе обучения;

·        
проявлять заботу о
наглядности обучения;

·        
обеспечивать его
системность и последовательность;

·        
строить обучение так,
чтобы излагаемый материал был доступен для понимания каждым подчиненным;

·        
добиться от обучаемых
прочных знаний, умений и навыков;

·       
использовать как
коллективный, так и индивидуальный подход в обучении.

Методика оценки общественно-государственной подготовки

Каждый офицер, прапорщик (мичман), сержант (старшина) и солдат (матрос) на занятиях по ОГП (за выступления с рефератом, по основным и дополнительным вопросам семинара или беседы, проведение информации, выполнение логических и практических заданий, письменных работ и т.д.) получает индивидуальные оценки. На основании текущих оценок военнослужащему выставляется итоговая оценка за месяц, квартал, период обучения и учебный год. При этом учитывается не только его успеваемость, но и моральный облик, дисциплинированность, отношение к выполнению служебных обязанностей.

Оценка военнослужащих, групп, подразделений и воинских частей (кораблей) по общественно-государственной подготовке носит комплексный характер и включает в себя:

  • ⎯    Оценку объема и глубины знаний изученного материала в соответствии с тематикой ОГП.
  • ⎯    Оценку понимания изученного, самостоятельности суждений и убежденности в излагаемом.
  • ⎯    Оценку умения реализовать полученные знания при выполнении служебных обязанностей, в соблюдении требований законов РФ и воинских уставов.

Таким образом, оценка ОГП – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программы. Она должна быть объективной и справедливой, носить стимулирующую функцию.

Оценка может выражаться и в форме эмоционального отношения («Молодец – отлично!»), и в форме оценочного суждения («Хорошо, но можно лучше…»), но обязательно в виде отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Выставляется:

  • ⎯    «отлично» – если в совершенстве овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, строго соблюдает требования законов РФ, воинских уставов;
  • ⎯    «хорошо» – если овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов РФ, воинских уставов;
  • ⎯    «удовлетворительно» – если овладел основными положениями учебной программы, выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов РФ, воинских уставов;
  • ⎯    «неудовлетворительно» – если не овладел основными положениями учебной программы или имеет серьезные упущения в выполнении должностных обязанностей, допустил грубые нарушения воинской дисциплины.

При оценке офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, имеющих подчиненных, учитываются применение ими правовых и психолого-педагогических знаний в обучении и воспитании личного состава.

Уровень общественно-государственной подготовки гражданского персонала воинских частей оценивается «усвоил» и «не усвоил».

Оценка группам, подразделениям и воинским частям по общественно-государственной подготовке определяется на основе индивидуальных оценок:

  • ⎯    «отлично» – если не менее 90 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов – отличные;
  • ⎯    «хорошо» – если не менее 80 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов отличные и хорошие;
  • ⎯    «удовлетворительно» – если не менее 70 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки.

Оценка руководителя группы определяется с учетом уровня его знаний по программе общественно-государственной подготовки и общей оценки руководимой группы.

Как рентген превратился в КТ?

Традиционную рентгенографию проводят с источником и фотопластинкой даже сегодня

Современная компьютерная томография, как и знакомая всем рентгенография («рентген») — один из множества видов исследования объектов изнутри с помощью одноименного излучения, получившего свое название благодаря первооткрывателю, Вильгельму Рентгену.

Он выяснил, что ряд материалов способен без внешних воздействий испускать излучение, оставляющее снимки на фотопластинках, заменявших в то время привычную нам фотоплёнку.

Подробное изучение рентгеновских лучей выявило, что эффект основан на процессах, связанных с перемещением электронов источника лучей, которые во многом похожи на гамма-излучение.

«Аналоговый» рентген

В том числе — по силе проницаемости: как и гамма-, рентгеновское излучение проходит практически через любые материалы без отражения и преломления (точно напрямую), так же является ионизирующим (может вызывать лучевую болезнь).

Тем не менее, рентгеновское излучение поглощается, причем разные вещества делают это с разной силой. Мягкие ткани оно просвечивает «насквозь», твердые органические материалы частично, а в металлах — почти полностью задерживается.

Схема работы современных рентгеновских аппаратов

Благодаря «просвечиванию» и эффекту флуоресценции (свечения) материалов под действием рентгена, появились рентгеноскопия (наблюдение изображения на флюоресцирующем экране) и рентгеновская съёмка (рентгенография), ставшие популярными методами медицинских и промышленных рентгенографических методов неразрушающего исследования.

В 1917 году Радон изобрел алгоритм, позволяющий создавать объемную модель исследуемого тела по последовательно выполняемым рентгеновским снимкам с изменением силы излучения.

Компьютерная томография очень похожа на рентген

В 1963 появилась полноценная математическая модель для практического пересчета, а в 1969 — первый аппарат для томографических исследований, за который спустя 3 года создатели получили Нобелевскую премию.

БЫВАЕТ: первый томограф создала компания EMI на деньги, полученные от продаж пластинок Beatles, которые записывались на её студиях.

Комбатанты в международном праве.

Комбатант (сражающийся) — лицо, входящее в состав вооруженных сил одной из сторон международного вооруженного конфликта (ст. 3 приложения к Гаагской конвенции 1907 года и ст.43, п. 2 Дополнительного протокола I). Никто не может стать комбатантом лишь по собственной воле; он должен принадлежать к группе, которая, в свою очередь, должна принадлежать одной из сторон международного вооруженного конфликта, то есть государству (ст. 2 общая для Женевских конвенций I-IV) либо национально-освободительному движению (ст. 1, п. 4 Дополнительного протокола I).

Все ли члены регулярных государственных вооруженных сил являются комбатантами? Статья 3 приложения к Гаагской конвенции 1907 года может вызвать путаницу, поскольку в ней говорится, что «вооруженные силы воюющих сторон могут состоять из сражающихся и несражающихся», и обе категории пользуются правами военнопленных. Категория несражающихся, указанная в данной статье, включала, например, поваров и других членов вооруженных сил, не принимавших непосредственного участия в боевых действиях.

Однако в современной терминологии такое различие не проводится. Практически все участники, вне зависимости от исполняемых функций, являются комбатантами, то есть могут принимать непосредственное участие в военных действиях и подвергаться нападению (ст. 43, п. 2 Дополнительного протокола I). Однако военный медицинский и религиозный персонал не являются комбатантами. Они не могут непосредственно участвовать в военных действиях, не могут подвергаться нападению и не считаются военнопленными, если попадут во власть неприятеля. В подобном случае они должны быть освобождены и репатриированы, если их задержание не требуется для ухода за военнопленными.

Женевская конвенция III.

Строго говоря, ст. 4 Женевской конвенции III применяется не только к сражающимся. Тем не менее, к категории лиц, пользующихся статусом военнопленных, относятся преимущественно комбатанты.

  • Текст статьи 4, ч. A, п. 1 Женевской конвенция III, гласящий, что «личный состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, а также личный состав ополчения и добровольческих отрядов, входящих в состав этих вооруженных сил» считаются военнопленными, если попадут во власть неприятеля, подтверждает, что данные лица являются комбатантами.
  • Статья 4, ч. A, п. 3 Женевской конвенция III дополнительно причисляет к сражающимся «личный состав регулярных вооруженных сил, считающих себя в подчинении правительства или власти, не признанных держащей в плену державой».
  • Развивая условия ст. 1 Гаагских положений, ст. 4, ч. A, п. 2 Женевской конвенции III добавляет к комбатантам «личный состав других ополчений и добровольческих отрядов», если они отвечают следующим условиям:
    1. имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных,
    2. имеют определенный и явственно видимый издали отличительный знак,
    3. открыто носят оружие; и
    4. соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны.
  • Повторяя исключение, допущенное в ст. 2 Гаагских положений, статья 4, ч. A, п. 6 Женевской конвенции III подтверждает статус сражающихся для отдельных гражданских лиц на неоккупированной территории, не входящих в состав какой-либо вооруженной группы, которые при приближении неприятеля стихийно по собственному почину берутся за оружие, но только в том случае, если они носят оружие открыто и соблюдают законы и обычаи войны. Жители оккупированной территории не имеют подобной привилегии.

Дополнительный протокол I.

В статье 43 Дополнительного протокола I применяется более широкая и обобщенная концепция вооруженных сил. Вооруженные силы включают все организованные вооруженные группы и подразделения, находящихся под командованием лица, ответственного перед стороной конфликта, при условии, что такие силы подчиняются внутренней дисциплинарной системе, которая, в частности, обеспечивает соблюдение международного гуманитарного права. Члены таких групп являются комбатантами.

Однако сражающийся сохраняет свой статус и статус военнопленного только в том случае, если соблюдает обязательство отличить себя от гражданского населения (открыто носит оружие, соответствующую форму, знаки отличия, и т. п.) в ходе подготовки или проведения военной операции.

Статья 44, п. 6 Дополнительного протокола I добавляет, что ни одно лицо, являющееся комбатантом в соответствии с Женевской конвенцией III, не может быть лишено своего статуса в соответствии с Дополнительным протоколом I.

Почему ВЧК перестала устраивать большевиков?

ВЧК – карательный орган, работа которого была направлена против сторонников контрреволюции. «Контрой» могли объявить любого гражданина, который хоть как-то проявил недовольство действующей властью. Чтобы понять, что такое ГПУ и чем оно отличалась от ВЧК, перечислим полномочия карательной организации. Чекисты на местах имели неограниченную власть. В их компетенцию входило:

  • Обыск в любое время дня и ночи без объяснения причин.
  • Арест и допрос любого подозрительного, по мнению чекистов, гражданина.
  • Экспроприация имущества у «кулаков» и «контры» без суда и следствия. Что на практике приводило к тотальному грабежу.
  • Заключение под стражу и расстрел без суда и следствия.

Чекистов никто не контролировал. Сами себя они считали «особенными», имевшими право на любое действие в «интересах революции» и против «борьбы с контрой». Под расстрел без суда и следствия в ходе «красного террора» попадали тысячи обычных граждан. Сами чекисты порой даже не видели обвиняемых. Расстрелы осуществлялись после составления определенных списков. Нередко причиной расправы служила фамилия, внешность, род занятий и др. Большевики выигрывали гражданскую войну, поэтому они считали репрессивные меры оправданными. Потом произошли события, которые полностью поменяли сознание большевиков: на войну вышли крестьяне и солдаты. Самое знаменитое из них – тамбовское восстание. Против мятежников применяли химическое оружие, детей и жен партизан отправляли в лагеря, заставляя отцов и мужей сдаваться. Но поистине неожиданным стало восстание в Кронштадте. Фактически против большевиков выступила сила, которая и привела их к власти. После этого стало понятно: так больше продолжаться не может.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Степени КТ легких

  • Нулевая степень изменений (КТ 0): отсутствие признаков вирусной пневмонии.
  • Легкая (КТ 1): зоны “матового стекла” с площадью поражений не более 25%.
  • Среднетяжелая (КТ 2): “матовое стекло” занимает 25-50% легочных полей.
  • Тяжелая (КТ 3): зоны уплотнения, зоны слияния очагов на 50-75% легочной паренхимы. Увеличение объема поражения вдвое за 1-2 суток.
  • Критическая (КТ 4): процент поражения легких диффузного характера — более 75%, возможно скопление жидкости в плевральной полости.

Результаты КТ легких описываются в протоколе по следующей схеме:

  • одно-двухстороннее поражение,
  • расположение изменения (периферическое, диффузное),
  • характер изменений, % поражения,
  • значимые фоновые изменения легких (онкология, травма).

Затем пишется заключение. Например: КТ картина вирусной пневмонии, КТ-2, вероятность COVID средняя.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

политическая-Военно подготовка (далее – ВПП) является основных из одним предметов обучения личного состава Сил Вооруженных Российской Федерации и важнейшей формой политического-военно, государственно-патриотического, духовно-нравственного, правового и воинского воспитания военнослужащих. В ходе ВПП в занятиями с сочетании по другим предметам боевой подготовки духовно формируется-нравственная готовность и психологическая способность самоотверженно военнослужащих и мужественно выполнять воинский долг.

проводится ВПП во всех видах учебно-боевой войск деятельности (сил) и организуется в соответствии с учебными разрабатываемыми, планами Главным военно-политическим управлением Сил Вооруженных Российской Федерации.

В соединениях и воинских ВПП частях планируется и проводится с учетом рекомендаций в планах учебных ВПП и организационно-методических указаниях к изучению по ним тем в модулях боевой подготовки наступление (подразделений, оборона, марш, специальные задачи).

методом Основным проведения занятий с солдатами и сержантами рассказ является-беседа.

В процессе занятий по ВПП активно должны использоваться наглядные пособия, видео- и технические, кинофильмы средства видеоотображения.

Для подготовки и занятий проведения по историческим темам рекомендуется использовать войсках в имеющуюся литературу (в том числе мемуарную и также), а художественную учебно-методические материалы, разрабатываемые политическими-военно органами по истории форм и способов тактических (боевых) действий.

На период непосредственной подготовки частей воинских и подразделений к выполнению специальных (контртеррористических, других и миротворческих) задач разрабатывается специальная тематика ВПП по занятий. На указанный период предусматривается изучение политической-военно обстановки, причин конфликта, истории, политического-государственно и военного устройства, законодательства, географии, народов обычаев, правил поведения военнослужащих в стране (где), регионе предстоит выполнять задачи, а также международного основ гуманитарного права.

При проведении другим по занятий предметам боевой подготовки должны исторические использоваться примеры.

В ходе учений, полевых при, выходов выполнении миротворческих, контртеррористических и других задач специальных, а также при нахождении подразделений в пунктов от отрыве постоянной дислокации ВПП организуется и отдельному по проводится плану не менее 1 часа в неделю. В период этот в дни, когда не проводится ВПП, началом перед занятий по боевой подготовке командирами (ежедневно) начальниками в течение 15-20 минут проводится военно-правовое, политическое, военно-техническое и иное информирование состава личного по специально разработанной тематике, исходя из региона особенностей, складывающейся обстановки и характера выполняемых конце.

В задач каждого периода подготовки проводятся занятия контрольные с выставлением оценок каждому военнослужащему в боевой по журналах подготовке.

При организации ВПП права предоставляются:

командирам соединений и воинских частей:

ВПП планировать по модульному принципу организации боевой изменять;

подготовки последовательность изучения тем;

изменять содержание и тематику занятий по ВПП до 30 % , а также дни и проведения время занятий в рамках учебного дня (в время дообеденное) при условии выполнения нормы предусмотренной, часов учебным планом на месяц и период учебный (обучения год).

Командиру батальона – уточнять занятий содержание и изменять продолжительность изучения учебных темам по вопросов ВПП рядовых и сержантов батальона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector