Назначение и состав вооруженных сил российской федерации
Содержание:
- Гарнизон пожарной охраны: цель создания и их виды
- Бизнес и финансы
- Приложение №2
- Процесс военно-профессиональной ориентации
- — воспитывать у военнослужащих уважение к Конституции и законам РФ, сознательные отношения к исполнению воинского долга, требований военной присяги и общевоинских уставов, приказов командиров и начальников, личную ответственность за поддержание высокой боевой готовности и крепкой дисциплины, выполнение поставленных задач;
- Методика оценки общественно-государственной подготовки
- Как рентген превратился в КТ?
- Комбатанты в международном праве.
- Почему ВЧК перестала устраивать большевиков?
- Справочная информация
- Степени КТ легких
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Гарнизон пожарной охраны: цель создания и их виды
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
/ Энциклопедия / Термин, определение и понятие
Гарнизон пожарной охраны – это совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, иных, предназначенных для тушения пожаров, противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Внимание!!! С 2015 года используется термин: Пожарно-спасательный гарнизон
Построение местного гарнизона пожарной охраны г. Омска
Цель создания
Гарнизоны пожарной охраны создаются с целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Виды
Гарнизон пожарной охраны образуется на территории субъекта Российской Федерации (территориальный), города и сельского района (местный).
Гарнизоны городов и сельских районов входят в состав соответствующих гарнизонов пожарной охраны субъектов Российской Федерации. Границы местного гарнизона определяются приказом начальника соответствующего территориального органа управления ГПС (см.
Государственная противопожарная служба МЧС России) субъекта Российской Федерации.
Начальники (руководство) и их обязанности
Начальником гарнизона является старший по должности начальник пожарной охраны. Он является старшим руководителем тушения пожара в гарнизоне и несет персональную ответственность за четкость организации гарнизонной службы.
Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.
Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:
- территориального – старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров;
- местного – начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС – должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемое начальником Главного управления по согласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителя тушения пожара.
Начальники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник местного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствующего Главного управления.
Начальник гарнизона управляет силами и средствами пожарной охраны гарнизона через оперативного дежурного по гарнизону и старшего диспетчера (радиотелефониста) Центрального пункта пожарной связи (ЦППС).
Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны:
- организация и контроль гарнизонной службы;
- определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;
- определение порядка руководства тушением пожаров;
- определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;
- организация в установленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
- руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;
- организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;
- обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны;
- организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее – ОПТКП);
- организация нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
- контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.
Кимстач И.Ф. —М., 1977; приказ МЧС России № 240 от 05.05.
2008 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Приложение №2
Процесс военно-профессиональной
ориентации
Структура военно-профессиональных значимых качеств как результат
военно-профессиональной ориентации.
1. Профессионально-значимые качества в сфере
общественных отношений-направленность личности.
2.Профессионально значимые качества, зависящие
преимущественно от обучения, социальног опыта.
подготовленность
предрасположенность
3.Профессионально значимые качества в сфере
психологических ипсихомоторных процессов.
4. Физические качества
Приложение №3
Основные
задачи
А) В области обучения личного состава:
—
вооружать военнослужащих
знаниями об истории Отечества, о традициях его вооруженной защиты, актуальных
проблемгосударственного и военного строительства, о правовых нормах и
морально-психологических основах военно-служебных отношениях;
—
формировать у
военнослужащих умения и навыки анализа и оценки событий военной истории,
международной жизни и российской деятельности, причин и характера воин и
вооруженных конфликтов. Умение аргументировано защищать и отстаивать позиции и
интересы российского государства, его Вооруженных Сил;
—
совершенствовать
психолого-педагогические и правовые знания, навыки и умения командиров
(начальников), необходимые в практической деятельности по руководству воинскими
коллективами.
Б) В области воспитания военнослужащих:
—
формировать у личного состава
государственно-патриотическое сознание, чувства любви и верности своему
Отечеству, его национальным, культурным и духовным ценностям на основе лучших
образцов героической истории России, боевых традиций ее вооруженных защитников;
—
воспитывать у военнослужащих уважение к
Конституции и законам РФ, сознательные отношения к исполнению воинского долга,
требований военной присяги и общевоинских уставов, приказов командиров и
начальников, личную ответственность за поддержание высокой боевой готовности и
крепкой дисциплины, выполнение поставленных задач;
—
развивать у воинов
стремление к добросовестному освоению воинских специальностей, качественному
выполнению учебно-боевых задачь, повышению профессионального мастерства,
формировать моорально-психологическую готовность к решительным действиям в
боевой обстановки;
—
формировать у командиров
осознанную потребность в совершенствовании знаний, навыков, умений организации
и проведения воспитательной работы с подчиненными;
Условиями успешного решения всей совокупности
поставленных целей и задач является их умелая реализация в ходе каждого
занятия, продуманное планирование и четкая организация функционирования всех
звеньев системы ОГП
При этом важно, чтобы полученные знания становились
основой для самооценки каждым военнослужащим своей жизненной позиции понимания
смысла воинской службы, своей личной причастности и готовности к защите
Отечества
Приложение №4
К основным задачам обучения относятся:
·
учить солдат тому, что
необходимо на войне;
·
организовать обучение на
основе передовых педагогических знаний;
добиватся
сознательности и активности обучаемых в процессе обучения;
·
проявлять заботу о
наглядности обучения;
·
обеспечивать его
системность и последовательность;
·
строить обучение так,
чтобы излагаемый материал был доступен для понимания каждым подчиненным;
·
добиться от обучаемых
прочных знаний, умений и навыков;
·
использовать как
коллективный, так и индивидуальный подход в обучении.
Методика оценки общественно-государственной подготовки
Каждый офицер, прапорщик (мичман), сержант (старшина) и солдат (матрос) на занятиях по ОГП (за выступления с рефератом, по основным и дополнительным вопросам семинара или беседы, проведение информации, выполнение логических и практических заданий, письменных работ и т.д.) получает индивидуальные оценки. На основании текущих оценок военнослужащему выставляется итоговая оценка за месяц, квартал, период обучения и учебный год. При этом учитывается не только его успеваемость, но и моральный облик, дисциплинированность, отношение к выполнению служебных обязанностей.
Оценка военнослужащих, групп, подразделений и воинских частей (кораблей) по общественно-государственной подготовке носит комплексный характер и включает в себя:
- ⎯ Оценку объема и глубины знаний изученного материала в соответствии с тематикой ОГП.
- ⎯ Оценку понимания изученного, самостоятельности суждений и убежденности в излагаемом.
- ⎯ Оценку умения реализовать полученные знания при выполнении служебных обязанностей, в соблюдении требований законов РФ и воинских уставов.
Таким образом, оценка ОГП – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программы. Она должна быть объективной и справедливой, носить стимулирующую функцию.
Оценка может выражаться и в форме эмоционального отношения («Молодец – отлично!»), и в форме оценочного суждения («Хорошо, но можно лучше…»), но обязательно в виде отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Выставляется:
- ⎯ «отлично» – если в совершенстве овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, строго соблюдает требования законов РФ, воинских уставов;
- ⎯ «хорошо» – если овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов РФ, воинских уставов;
- ⎯ «удовлетворительно» – если овладел основными положениями учебной программы, выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов РФ, воинских уставов;
- ⎯ «неудовлетворительно» – если не овладел основными положениями учебной программы или имеет серьезные упущения в выполнении должностных обязанностей, допустил грубые нарушения воинской дисциплины.
При оценке офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, имеющих подчиненных, учитываются применение ими правовых и психолого-педагогических знаний в обучении и воспитании личного состава.
Уровень общественно-государственной подготовки гражданского персонала воинских частей оценивается «усвоил» и «не усвоил».
Оценка группам, подразделениям и воинским частям по общественно-государственной подготовке определяется на основе индивидуальных оценок:
- ⎯ «отлично» – если не менее 90 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов – отличные;
- ⎯ «хорошо» – если не менее 80 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов отличные и хорошие;
- ⎯ «удовлетворительно» – если не менее 70 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки.
Оценка руководителя группы определяется с учетом уровня его знаний по программе общественно-государственной подготовки и общей оценки руководимой группы.
Как рентген превратился в КТ?
Традиционную рентгенографию проводят с источником и фотопластинкой даже сегодня
Современная компьютерная томография, как и знакомая всем рентгенография («рентген») — один из множества видов исследования объектов изнутри с помощью одноименного излучения, получившего свое название благодаря первооткрывателю, Вильгельму Рентгену.
Он выяснил, что ряд материалов способен без внешних воздействий испускать излучение, оставляющее снимки на фотопластинках, заменявших в то время привычную нам фотоплёнку.
Подробное изучение рентгеновских лучей выявило, что эффект основан на процессах, связанных с перемещением электронов источника лучей, которые во многом похожи на гамма-излучение.
«Аналоговый» рентген
В том числе — по силе проницаемости: как и гамма-, рентгеновское излучение проходит практически через любые материалы без отражения и преломления (точно напрямую), так же является ионизирующим (может вызывать лучевую болезнь).
Тем не менее, рентгеновское излучение поглощается, причем разные вещества делают это с разной силой. Мягкие ткани оно просвечивает «насквозь», твердые органические материалы частично, а в металлах — почти полностью задерживается.
Схема работы современных рентгеновских аппаратов
Благодаря «просвечиванию» и эффекту флуоресценции (свечения) материалов под действием рентгена, появились рентгеноскопия (наблюдение изображения на флюоресцирующем экране) и рентгеновская съёмка (рентгенография), ставшие популярными методами медицинских и промышленных рентгенографических методов неразрушающего исследования.
В 1917 году Радон изобрел алгоритм, позволяющий создавать объемную модель исследуемого тела по последовательно выполняемым рентгеновским снимкам с изменением силы излучения.
Компьютерная томография очень похожа на рентген
В 1963 появилась полноценная математическая модель для практического пересчета, а в 1969 — первый аппарат для томографических исследований, за который спустя 3 года создатели получили Нобелевскую премию.
БЫВАЕТ: первый томограф создала компания EMI на деньги, полученные от продаж пластинок Beatles, которые записывались на её студиях.
Комбатанты в международном праве.
Комбатант (сражающийся) — лицо, входящее в состав вооруженных сил одной из сторон международного вооруженного конфликта (ст. 3 приложения к Гаагской конвенции 1907 года и ст.43, п. 2 Дополнительного протокола I). Никто не может стать комбатантом лишь по собственной воле; он должен принадлежать к группе, которая, в свою очередь, должна принадлежать одной из сторон международного вооруженного конфликта, то есть государству (ст. 2 общая для Женевских конвенций I-IV) либо национально-освободительному движению (ст. 1, п. 4 Дополнительного протокола I).
Все ли члены регулярных государственных вооруженных сил являются комбатантами? Статья 3 приложения к Гаагской конвенции 1907 года может вызвать путаницу, поскольку в ней говорится, что «вооруженные силы воюющих сторон могут состоять из сражающихся и несражающихся», и обе категории пользуются правами военнопленных. Категория несражающихся, указанная в данной статье, включала, например, поваров и других членов вооруженных сил, не принимавших непосредственного участия в боевых действиях.
Однако в современной терминологии такое различие не проводится. Практически все участники, вне зависимости от исполняемых функций, являются комбатантами, то есть могут принимать непосредственное участие в военных действиях и подвергаться нападению (ст. 43, п. 2 Дополнительного протокола I). Однако военный медицинский и религиозный персонал не являются комбатантами. Они не могут непосредственно участвовать в военных действиях, не могут подвергаться нападению и не считаются военнопленными, если попадут во власть неприятеля. В подобном случае они должны быть освобождены и репатриированы, если их задержание не требуется для ухода за военнопленными.
Женевская конвенция III.
Строго говоря, ст. 4 Женевской конвенции III применяется не только к сражающимся. Тем не менее, к категории лиц, пользующихся статусом военнопленных, относятся преимущественно комбатанты.
- Текст статьи 4, ч. A, п. 1 Женевской конвенция III, гласящий, что «личный состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, а также личный состав ополчения и добровольческих отрядов, входящих в состав этих вооруженных сил» считаются военнопленными, если попадут во власть неприятеля, подтверждает, что данные лица являются комбатантами.
- Статья 4, ч. A, п. 3 Женевской конвенция III дополнительно причисляет к сражающимся «личный состав регулярных вооруженных сил, считающих себя в подчинении правительства или власти, не признанных держащей в плену державой».
- Развивая условия ст. 1 Гаагских положений, ст. 4, ч. A, п. 2 Женевской конвенции III добавляет к комбатантам «личный состав других ополчений и добровольческих отрядов», если они отвечают следующим условиям:
- имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных,
- имеют определенный и явственно видимый издали отличительный знак,
- открыто носят оружие; и
- соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны.
- Повторяя исключение, допущенное в ст. 2 Гаагских положений, статья 4, ч. A, п. 6 Женевской конвенции III подтверждает статус сражающихся для отдельных гражданских лиц на неоккупированной территории, не входящих в состав какой-либо вооруженной группы, которые при приближении неприятеля стихийно по собственному почину берутся за оружие, но только в том случае, если они носят оружие открыто и соблюдают законы и обычаи войны. Жители оккупированной территории не имеют подобной привилегии.
Дополнительный протокол I.
В статье 43 Дополнительного протокола I применяется более широкая и обобщенная концепция вооруженных сил. Вооруженные силы включают все организованные вооруженные группы и подразделения, находящихся под командованием лица, ответственного перед стороной конфликта, при условии, что такие силы подчиняются внутренней дисциплинарной системе, которая, в частности, обеспечивает соблюдение международного гуманитарного права. Члены таких групп являются комбатантами.
Однако сражающийся сохраняет свой статус и статус военнопленного только в том случае, если соблюдает обязательство отличить себя от гражданского населения (открыто носит оружие, соответствующую форму, знаки отличия, и т. п.) в ходе подготовки или проведения военной операции.
Статья 44, п. 6 Дополнительного протокола I добавляет, что ни одно лицо, являющееся комбатантом в соответствии с Женевской конвенцией III, не может быть лишено своего статуса в соответствии с Дополнительным протоколом I.
Почему ВЧК перестала устраивать большевиков?
ВЧК – карательный орган, работа которого была направлена против сторонников контрреволюции. «Контрой» могли объявить любого гражданина, который хоть как-то проявил недовольство действующей властью. Чтобы понять, что такое ГПУ и чем оно отличалась от ВЧК, перечислим полномочия карательной организации. Чекисты на местах имели неограниченную власть. В их компетенцию входило:
- Обыск в любое время дня и ночи без объяснения причин.
- Арест и допрос любого подозрительного, по мнению чекистов, гражданина.
- Экспроприация имущества у «кулаков» и «контры» без суда и следствия. Что на практике приводило к тотальному грабежу.
- Заключение под стражу и расстрел без суда и следствия.
Чекистов никто не контролировал. Сами себя они считали «особенными», имевшими право на любое действие в «интересах революции» и против «борьбы с контрой». Под расстрел без суда и следствия в ходе «красного террора» попадали тысячи обычных граждан. Сами чекисты порой даже не видели обвиняемых. Расстрелы осуществлялись после составления определенных списков. Нередко причиной расправы служила фамилия, внешность, род занятий и др. Большевики выигрывали гражданскую войну, поэтому они считали репрессивные меры оправданными. Потом произошли события, которые полностью поменяли сознание большевиков: на войну вышли крестьяне и солдаты. Самое знаменитое из них – тамбовское восстание. Против мятежников применяли химическое оружие, детей и жен партизан отправляли в лагеря, заставляя отцов и мужей сдаваться. Но поистине неожиданным стало восстание в Кронштадте. Фактически против большевиков выступила сила, которая и привела их к власти. После этого стало понятно: так больше продолжаться не может.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Степени КТ легких
- Нулевая степень изменений (КТ 0): отсутствие признаков вирусной пневмонии.
- Легкая (КТ 1): зоны “матового стекла” с площадью поражений не более 25%.
- Среднетяжелая (КТ 2): “матовое стекло” занимает 25-50% легочных полей.
- Тяжелая (КТ 3): зоны уплотнения, зоны слияния очагов на 50-75% легочной паренхимы. Увеличение объема поражения вдвое за 1-2 суток.
- Критическая (КТ 4): процент поражения легких диффузного характера — более 75%, возможно скопление жидкости в плевральной полости.
Результаты КТ легких описываются в протоколе по следующей схеме:
- одно-двухстороннее поражение,
- расположение изменения (периферическое, диффузное),
- характер изменений, % поражения,
- значимые фоновые изменения легких (онкология, травма).
Затем пишется заключение. Например: КТ картина вирусной пневмонии, КТ-2, вероятность COVID средняя.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
политическая-Военно подготовка (далее – ВПП) является основных из одним предметов обучения личного состава Сил Вооруженных Российской Федерации и важнейшей формой политического-военно, государственно-патриотического, духовно-нравственного, правового и воинского воспитания военнослужащих. В ходе ВПП в занятиями с сочетании по другим предметам боевой подготовки духовно формируется-нравственная готовность и психологическая способность самоотверженно военнослужащих и мужественно выполнять воинский долг.
проводится ВПП во всех видах учебно-боевой войск деятельности (сил) и организуется в соответствии с учебными разрабатываемыми, планами Главным военно-политическим управлением Сил Вооруженных Российской Федерации.
В соединениях и воинских ВПП частях планируется и проводится с учетом рекомендаций в планах учебных ВПП и организационно-методических указаниях к изучению по ним тем в модулях боевой подготовки наступление (подразделений, оборона, марш, специальные задачи).
методом Основным проведения занятий с солдатами и сержантами рассказ является-беседа.
В процессе занятий по ВПП активно должны использоваться наглядные пособия, видео- и технические, кинофильмы средства видеоотображения.
Для подготовки и занятий проведения по историческим темам рекомендуется использовать войсках в имеющуюся литературу (в том числе мемуарную и также), а художественную учебно-методические материалы, разрабатываемые политическими-военно органами по истории форм и способов тактических (боевых) действий.
На период непосредственной подготовки частей воинских и подразделений к выполнению специальных (контртеррористических, других и миротворческих) задач разрабатывается специальная тематика ВПП по занятий. На указанный период предусматривается изучение политической-военно обстановки, причин конфликта, истории, политического-государственно и военного устройства, законодательства, географии, народов обычаев, правил поведения военнослужащих в стране (где), регионе предстоит выполнять задачи, а также международного основ гуманитарного права.
При проведении другим по занятий предметам боевой подготовки должны исторические использоваться примеры.
В ходе учений, полевых при, выходов выполнении миротворческих, контртеррористических и других задач специальных, а также при нахождении подразделений в пунктов от отрыве постоянной дислокации ВПП организуется и отдельному по проводится плану не менее 1 часа в неделю. В период этот в дни, когда не проводится ВПП, началом перед занятий по боевой подготовке командирами (ежедневно) начальниками в течение 15-20 минут проводится военно-правовое, политическое, военно-техническое и иное информирование состава личного по специально разработанной тематике, исходя из региона особенностей, складывающейся обстановки и характера выполняемых конце.
В задач каждого периода подготовки проводятся занятия контрольные с выставлением оценок каждому военнослужащему в боевой по журналах подготовке.
При организации ВПП права предоставляются:
командирам соединений и воинских частей:
ВПП планировать по модульному принципу организации боевой изменять;
подготовки последовательность изучения тем;
изменять содержание и тематику занятий по ВПП до 30 % , а также дни и проведения время занятий в рамках учебного дня (в время дообеденное) при условии выполнения нормы предусмотренной, часов учебным планом на месяц и период учебный (обучения год).
Командиру батальона – уточнять занятий содержание и изменять продолжительность изучения учебных темам по вопросов ВПП рядовых и сержантов батальона.