Пожарная безопасность в культурно-зрелищных учреждениях

Проверка выходов

Сердце театра – зрительский зал. С него мы и начали нашу проверку. Собственно, это единственное место, где могут одновременно собраться до 200 человек. Мы заметили, что здесь нет никаких датчиков на потолке и не увидели знакомого красного мигающего огонька. Григорий Забавин объяснил, что помещение немаленькое и здесь система со стандартными датчиками не сработает оперативно. Именно поэтому в зале установлен лазерный датчик возгорания.

Перейдём к выходам. Всего их в театре девять. В зале расположены четыре из них. Первые два – это те двери, через которые все зрители заходят в зал – широкие двустворчатые двери. Два других выхода расположены справа и слева от зрителей, но уже ниже, у сцены. Справа дверь выходит сразу на улицу, слева – к посту охраны и через пару метров – на свежий воздух. Закрыты они были только на засовы и мы сами смогли их открыть.

Кроме того, нам рассказали, что при срабатывании пожарной сигнализации к эвакуации подключаются артисты. Григорий Забавин рассказал, что подобную ситуацию в театре уже отрепетировали не один раз, и что артисты готовы это подтвердить прямо сейчас. Словами учебную «панику» в театре не описать – смотрим видео.

Как отметил директор театра, выше первого этажа гости театра в принципе не поднимаются. Если только посмотреть на фото, висящие на втором этаже. Мы решили тоже подняться и посмотреть, что будет, если во время срабатывания пожарной сирены именно там будет стоять человек и рассматривать снимки.

В будни, днём, когда в театре нет зрителей, двери центрального входа закрыты. Поэтому и мы не смогли во время нашей проверки через них выйти на улицу. Но стоит заметить, что в те дни, когда идут спектакли, — они открыты.

Ещё несколько пунктов, которые мы проверили и остались довольны: 15 пожарных кранов на территории театра. Находятся они в пожарных шкафчиках, которые администрация театра опечатывает. Но, опять же, нам необходимо было посмотреть, не пусто ли в этом шкафчике.

Особенности и тактика

Действия при тушении огня всегда должны быть направлены на быстрое выявление очага возгорания и его ликвидацию

Крайне важно здесь не допустить образования густого дыма и следить за состоянием конструкций, так как они могут обрушиться

Скорость выгорания в подвале достигает до 1 кг на 1 кв. метр в минуту и может повышаться в зависимости от пожарной нагрузки. Уже в первый час, температура в помещениях поднимается до 600 и более градусов, образуется большое выделение густого и токсичного дыма, который устремляется по лестничным маршам и пролетам. Заполняет верхние этажи, тем самым жильцы не могут использовать пути эвакуации.

Установка дымососа для нагнетания воздуха

По прибытию подразделения, в первую очередь РТП выясняет обстановку, проводит разведку, устанавливает возможные пути эвакуации, если необходимо повышает ранг вызова пожара и дублирует запрос на вызов служб жизнеобеспечения. В случае необходимости отдает распоряжение на установку АЦ на ближайший водоисточник. По прибытию сотрудников полиции принимает решение об оцеплении района тушения, во-избежание несчастных случаев. Все действия и решения принимаемые РТП должны быть с соблюдением охраны труда.

Создаются звенья ГДЗС, выставляется посты безопасности, одно звено принимает все меры по спасению людей с этажей и одновременно другое отправляется на поиск очага пожара и его ликвидацию. Пожарные стволы подаются на тушение очага и защиту перекрытий первого этажа.

Все силы прибывшие по повышенному номеру должны немедленно включаться в работу по тушению пожара, команды отдает РТП, до прибытия руководства и создания штаба тушения пожара.

Для развившегося пожара, создаются несколько участков тушения, в зависимости от планировки подвала и скорости распространения пожара. Создается резерв звеньев ГДЗС, чтобы чередовать работу газодымозащитников.

Выпуск дыма организуется, путем открытия оконных проемов на этажах, технологических люков или дверей на чердак. С помощью пожарных дымососов организуют подпор свежего воздуха на лестничные марши и удаление дыма из подвала. Жильцов верхних этажей спасают с помощью выдвижных автолестниц или коленчатых подъемников.

Возможно применение специальных спасательных рукавов, ППСУ-20 «Куб жизни» или КАСКАД-5. Пострадавших с нижних этажей эвакуируют по лестничным маршам, используя спасательные устройства капюшонного типа, подключаемые к дыхательным аппаратам.

Во время тушения пожара, целесообразнее всего подавать генераторы подачи высоко кратной воздушно механической пены. Количество стволов на тушение будет зависеть от объема помещения подвала, расхода и коэффициента разрушения пены. Благодаря своим свойствам, пена образуемая с помощью пожарных стволов ГПС-2000 (600) вытесняет раскаленные газы и понижает температуру в помещении, препятствуя разрушению железобетонных перекрытий и распространению пожара на вышележащие этажи через технологические проемы.

После локализации пожара, в подвал вновь направляется звено газодымозащитной службы для полной ликвидации оставшихся очагов, разбора конструкций при необходимости. На первых этажах необходимо постоянный контроль за состоянием перекрытия, на участках где идет сильный дым, провести контрольное вскрытие и убедиться в отсутствии огня. Дополнительно организовать проливку.

Если в гарнизоне имеются пожарные тепловизоры, то обязательное применение данных устройств, для обнаружения не только самого пожара, но и остаточных очагов, как говорилось ранее в технологических проемах.

Скачать специализированную литературу по пожарной тактике в разделе «Пожарная тактика», но при этом не стоит забывать, что каждый новый пожар, не будет похож на предыдущий.

Статья по материалам: Я.С.Повзик «Пожарная тактика»

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Основные требования для проектирования:

В зданиях культурно-зрелищных учреждений следует предусматривать водяное пожаротушение:

  • в кинотеатрах и клубах с эстрадами при вместимости зрительного зала до 700 мест — пожарные краны; более 700 мест при наличии колосников — пожарные краны и дренчерные установки;
  • в клубах со сценами размером 12,5×7,5 м; 15×7,5 м; 18×9 м и 21×12 м при вместимости зрительного зала до 700 мест — пожарные краны и дренчерные установки;
  • в клубах со сценами размером 18х9 и 21х12 м при вместимости зрительного зала более 700 мест, со сценами 18х12 и 21×15 м независимо от вместимости, а также в театрах — пожарные краны, дренчерные и спринклерные установки;
  • в демонстрационных комплексах театров вместимостью 600 мест и более со сценами панорамного, трехстороннего и центрального типов — установки пожаротушения
  • Противопожарное водоснабжение в зданиях библиотек и архивов следует предусматривать при объеме здания 7500 м3 и более. Нормы расхода воды и количество струй на внутреннее пожаротушение надлежит принимать по СП30.13330
  • В зданиях спортивного назначения интенсивность орошения при использовании спринклерных установок следует принимать 0,08 л/с на 1м2 исходя из расчета одновременного орошения площади до 120 м2 с продолжительностью работы системы 30 мин.

Зрелищное здание

Зрелищные здания, и в особенности театры, имеют сложную функционально-технологическую структуру, которая была в самых общих чертах охарактеризована выше. Расположение и форма всех частей должны быть задуманы как элементы единого композиционного замысла, как составляющие цельной и выразительной художественной формы, при одновременном удовлетворении функциональным требованиям.

Кинотеатры-самые популярные зрелищные здания: в среднем каждый житель нашей страны посещает кинотеатры 17 раз в году, а в го родах-20 раз, что вдвое превышает общую посещаемость всех остальных зрелищных учреждений.

Буфеты, курительные и уборные во всех зрелищных зданиях должны быть расположены близко и с удобным доступом ко всем группам зрительских мест, поскольку используются они в короткие антракты. Физиологические уборные проектируются из расчета 1 унитаз на 15 женщин и 150 мужчин и 1 писсуар на 100 мужчин. Количество мужчин и женщин, как правило, принимается поровну.

Объем театрального, как, впрочем, почти всякого другого зрелищного здания, невелик по сравнению с современными жилыми домами, поэтому лучшим расположением театрального или концертного здания в городской застройке нужно считать его свободную постановку, когда оно отделено от соседних строений и красной линии магистрали достаточными интервалами. Это способствует выявлению его значимости и позволяет обеспечить к нему свободные подходы и подъезды, а также организацию удобных стоянок для автомобилей.

Весьма неравномерная, а иногда и пиковая нагрузка характерна для многих установок комфортного кондиционирования воздуха, особенно в зрелищных зданиях. Вопрос о выборе числа машин в этом случае можно решать различно. Так, например, всю нагрузку распределяют между тремя машинами с производительностью Qa, Q6 и Qe. К существенному уменьшению установленной производительности холодильного оборудования ( Qe вместо Q6 — f — Qe) может привести решение, позволяющее снимать пиковую нагрузку ( и часть периодической нагрузки) при помощи аккумуляторов холода.

Совместно с ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений и Союзспортпроектом.

По данным ЦНИИЭП учебных здании, ЦНИИЭП торговых зданий, ЦНИИЭП лечебно-курортных зданий, ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений необходимо иметь типовые проекты по 540 типам общественных зданий.

Что касается зрительских помещений, то здесь тоже не все благополучно. Правда, это не просто ошибки авторов данного объекта, а обычные, общераспространенные решения в зрелищных зданиях.

Проектированием жилых и гражданских зданий руководит Госкомитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР. А работа эта обеспечивается зональными научно-исследовательскими и проектными институтами типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий; центральными институтами, специализированными по видам сооружений ( жилищных, зрелищных зданий и спортивных сооружений, учебных заведений, торговых, лечебно-курортных зданий и др.); институтами по градостроительству и застройке населенных мест.

Показателем, характеризующим степень эффективности капитальных затрат, является количество площади или кубатуры здания, отнесенное к расчетной единице измерения. За расчетные единицы измерения принимаются: для жилых домов квартирного типа — приведенная общая площадь на одного заселяемого человека; для учебных зданий — одно место для учащихся; для зрелищных зданий — одно место для зрителя; для зданий магазинов — одно место для продажи товаров; для промышленных зданий — количество выпускаемой продукции.

Скопление большого числа людей в зрелищных сооружениях заставляет строго соблюдать правила противопожарной безопасности. Особенно это относится к театрам, где масса зрителей и работников театра находится в непосредственной близости от легковозгораемых декораций. Известны случаи катастрофических пожаров в зрелищных зданиях со многими человеческими жертвами.

К этому виду страхования имеют отношение владельцы или арендаторы кинотеатров, театров, игральных залов, магазинов, больниц, детских садов, гостиниц, пансионатов, ресторанов, кафе, прачечных, предприятий химчистки, стадионов и т.п. Страхование в данном случае является требованием соответствующего законодательства и вытекает непосредственно из него. Наряду с мелкими убытками, связанными, например, с порчей одежды, потери могут носить катастрофический характер: пожар в переполненном зрелищном здании, массовое отравление посетителей ресторана.

Мероприятия

Международная выставка инфраструктуры аэропортов «Airport Expo’2020»

Казахстан, г. Нур-Султан, ВЦ «Корме» | 17-19 ноября 2020 г.

Важное  мероприятие, которое сможет оказывать в перспективе существенную помощь в решении вопросов модернизации и совершенствования гражданской авиации. Выгодное географическое расположение столицы Казахстана в сердце Евразии  – преимущество для привлечения новых авиакомпаний. IV Международная конференция «Развитие института строительной экспертизы»

Онлайн-трансляция | 19 ноября 2020 года

IV Международная конференция «Развитие института строительной экспертизы»

Онлайн-трансляция | 19 ноября 2020 года

В мероприятии примут участие представители Минстроя России, Главгосэкспертизы России, бизнеса и общественных объединений, а также руководители экспертных организаций СНГ. Предметом обсуждения экспертов станут вопросы цифровой трансформации и современные темпы строительства.

29-я Международная выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты Sfitex

Санкт-Петербург | 18-20 ноября 2020 г.

Ключевое на Северо-Западе России событие в индустрии безопасности, объединяющее выставку оборудования и технических средств охраны для обеспечения безопасности и противопожарной защиты и беспрецедентную программу мероприятий.

Подготовка к проверке

Обычно, собираясь в театр, мы долго делаем макияж, выбираем платье — в общем, перевоплощаемся из жертв XXI века, в ценителей искусства, гордо несущих себя на встречу с прекрасным. Но не в этот раз. Наш поход имел немного другой окрас: мы изучили в интернете все имеющиеся материалы по Кемеровскому театру для детей и молодёжи. Не на предмет премьер или новых актёров. Не изучали мы и афишу. Главная задача — проверить, будь я в зале, в случае чрезвычайного происшествия, сумею ли я выбраться?

Прошли мы в театр через служебный вход, он был открыт. Охрана просто поздоровалась и, задав вопрос, мол, не перепутали ли мы двери, вежливо проводила нас к директору. Именно ему мы и хотели задать несколько интересующих нас вопросов о безопасности театра.

Противопожарные мероприятия в театрально зрелищных учреждениях — Пожарная безопасность

  • 1 Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность театрально-зрелищных и культурно-просветительских учреждений
  • 2 Особенность водяного пожаротушения культурно-зрелищных учреждений (театры, кинотеатры) — Мир водоснабжения и канализации
  • 3 Тема 3. Меры пожарной безопасности в театрально-зрелищных и культурно-просветительских учреждениях
  • 4 Пожарная безопасность в клубах, театрах, кинотеатрах, цирке

Руководители театров, кинотеатров, клубов, дворцов культуры, цирков, музеев, картинных галерей, выставок, библиотек, памятникам культуры, религиозных учреждений, а так же лица, назначенные ответственными за пожарную безопасность и проведение противопожарного инструктажа.

Задачи лиц, ответственных за пожарную безопасность, вытекающие из требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Обязанности руководителей учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности.

Ответственность должностных лиц за противопожарное состояние подведомственных им участков (объектов). Основные организационные мероприятия по установлению противопожарного режима. Обучение рабочих и служащих по программе пожарно-технической подготовки мерам пожарной безопасности на рабочих местах, в быту и действиям при возникновении пожара.

Создание в учреждениях пожарно-технических комиссий, добровольных пожарных дружин, их задачи и практическая деятельность.

Краткий обзор пожаров в театрально-зрелищных и культурно-просветительских. Примеры наиболее характерных пожаров. Анализ характерных пожаров и загораний. Меры пожарной безопасности при: эксплуатации электрических сетей, электрооборудования и электронагревательных приборов.

Короткое замыкание, перегрузка, переходное сопротивление, искрение, их сущность, причины возникновения и способы предотвращения; хранении и обращении с огнеопасными жидкостями. Основные факторы, определяющие пожарную опасность ЛВЖ и ГЖ. Требования к местам их хранения. Противопожарный режим при приеме и выдаче, а также использование огнеопасных жидкостей. Проведение огневых работ.

Противопожарный режим и его индивидуальность в зависимости от назначения помещений: сцена, зрительный зал, гримерная, фойе, фильмохранилище, зал с экспонатами, запасник, архив, гладильная, костюмерная, столярная и др. Соблюдение требований к расстановке стульев, кресел и их креплению. Огнезащитная обработка декораций и бутафории, порядок их хранения. Противопожарный режим при демонстрации кинофильмов.

Требования к обслуживающему персоналу. Понятие о паспортизации домов культуры, клубов, кинотеатров. Порядок переквалификации киномехаников. Инструктаж обслуживающего персонала. Разработка плана эвакуации, содержание путей эвакуации. Специальные требования пожарной безопасности к музеям, картинным галереям, выставкам, библиотекам, циркам, памятникам культуры. Требования к производству реставрационных работ.

Меры пожарной безопасности при устройстве новогодних елок; обращении с открытым огнем (курение, зажженная спичка, свеча); эксплуатации печей, каминов, отопительных котлов и газовых приборов; обращении с ЛВЖ и препаратами бытовой химии в аэрозольных упаковках.

4. Противопожарная защита объектов

Первичные средства пожаротушения. Классификация огнетушителей. Назначение, устройство, принцип действия огнетушителей, использование при возникновении загорания, местонахождение на предприятии. Автоматические установки пожарной сигнализации и пожаротушения.

Назначение, устройство, принцип действия, местонахождение на предприятии. Назначение, устройство, оснащение и правила эксплуатации внутренних пожарных кранов, местонахождение на предприятии. Использование подсобных средств и пожарного инвентаря для тушения пожара, месторасположение.

Нормы обеспечения объекта (участка) средствами пожаротушения.

5. Действия при пожаре

Общий характер и особенности развития пожара. Порядок сообщения о пожаре. Организация тушения пожара до прибытия пожарных подразделений. Порядок действий при пожаре в различных ситуациях. Правила эвакуации людей и имущества. Оказание доврачебной помощи пострадавшим. Встреча противопожарных подразделений. Действия после прибытия пожарных подразделений.

Основная проблема водяного пожаротушения театров, кинотеатров

После того, как Вы выполните все необходимые расчеты, Вы получите некоторую расчетную цифру (требуемый напор и расход). Для театров и кинотеатров, как правило это очень большие значения порядком 400 м3/час и выше при напоре от 50м.

В редких случаях городской водопровод может обеспечить данные параметры. Обычно необходимо проектировать насосную станцию пожаротушения. Согласно нормам РФ, мы может устанавливать один рабочий и один резервный насос.

К примеру рассмотрим график насоса, который был подобран для следующих параметров: расход 489 м3/час, напор 70м. 

Насос отлично подобран на расчетные параметры. 

Только обратите внимание на график , что насос работает в диапазоне от 55 м3/час. 

При строительстве театра «X» был установлен данный насос. Система АУПТ была смонтирована и готова к работе . Но когда начали сдавать объект инспекции, система не запустилась. Что произошло? При сдачи объекта открыли пожарный кран с расходом 2,5л/с, давление в сети упало, насос запустился, стал вибрировать и отключился примерно через 30 секунд. Чтобы сдать этот театр,  пришлось устанавливать частотный преобразователь на данные насосы и предусматривать специальный шкаф. В итоге стоимость системы получилась крайне дорогой. К тому же не все производители смеют сертифицированные пожарные шкафы для насосов с частотным преобразователем. 

В любом другом объекте с большими расходами на пожаротушение может возникнуть аналогичная проблема. При начале развития пожара, как правило начинает работать только пожарный кран и несколько спринклерных оросителей. Если пожар не ликвидировался и продолжает развиваться, то уже спустя некоторое время раскрываются все расчетные оросители и дренчеры. Т.е. в начальный этап пожара, при установки одного рабочего насоса с большой производительностью, мы не запустим систему водяного пожаротушения в работу, т.к. насос не работает на маленькие расходы.

Чтобы не возникало таких проблем, лучше устанавливать насосную группу из нескольких рабочих насосов с каскадным включением. Смотреть график ниже.

Из графика видно, что мы охватываем весь диапазон расходы от 0 и более м3/час, т.е. насосная установка обеспечивает защиту от пожара от начала его развития, когда еще расходы воды не вышли на расчетные параметры.

При этом у данной схемы есть несколько положительных моментов:

  • не возникает гидравлического удара в системе АУПТ
  • снижаются перебои в электроэнергии (т.к. у нас насосы с более низкой мощностью включаются в работу последовательно)
  • дешевле заменить сломанный насос из насосной группы
  • обеспечиваем работу в системе от начала развития пожара (при расходе от 2,5-5 л/с)

При объединенной системе АУПТ с пожарными кранами, перед пожарными кранами обязательно необходимо устанавливать диафрагмы, для снижения давления перед ПК (давление должно быть не более 40м)

 На современном рынке так же появились насосные установки для пожаротушения с частотным преобразователем (фирма ООО Плазма-Т)

Остальные требования к системе АУПТ для театров Вы найдете в приложении Л СП 118.13330.2012. 

Литература: СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» приложение Л. «Требования к внутреннему противопожарному водопроводу зданий культурно-зрелищных учреждений, библиотек, архивов и спортивных сооружений».

10. Курс по пожарной безопасности

Курс по пожарной безопасности для руководителей и ответственных за ПБ театрально-зрелищных и культурно-просветительских учреждений

← ПредыдущаяСледующая →

Возврат к списку

В разделе:

Читай также
Больше популярных статей

Пожарная безопасность в образовательных учреждениях: правила и требования к организации мероприятий по обеспечению противопожарного режима
На данной странице мы постарались собрать все статьи, которые могут быть интересны читателю, на тему обеспечения пожарной безопасности в учреждениях образования.

читать полностью

Пожарная безопасность на объектах здравоохранения: правила и требования к организации противопожарных мероприятий в медицинских и лечебных учреждениях
На данной странице мы постарались собрать все статьи, которые могут быть интересны читателю, на тему обеспечения пожарной безопасности в лечебных и медицинских учреждениях.

читать полностью

Пожарная безопасность в детском саду
На данной странице мы постарались собрать все статьи, которые могут быть интересны читателю, на тему обеспечения пожарной безопасности в дошкольных учреждениях. Мы рассмотрим организационные вопросы, обучение и ее организацию, обеспечение безопасной эвакуации, требования пожарной безопасности при эксплуатации инженерных систем, а также степени, классы, категории и другие характеристики зданий и сооружений их меры по обеспечению противопожарной защиты, первичные средства пожаротушения, автоматические системы противопожарной защиты ну и конечно пожарные проверки.

читать полностью

Виды

Так как назначение, принцип действия, устройство и общее конструктивное исполнение у противопожарных занавесов, экранов, штор практически одинаковы, то такое деление производят лишь по месту их применения на защищаемых объектах:

  • В театре – для заполнения строительного проема портала сцены. При количестве мест для зрителей свыше 800, необходима установка противопожарного занавеса с предельной стойкостью к огню не меньше EI 60; с теплоизолирующим слоем с негорючих материалов, неспособных выделять ядовитые продукты пиролиза при огневой нагрузке. При этом проем сценического портала должен защищаться противопожарным занавесом с боков не меньше, чем на 400 мм, на 200 мм – сверху, и выполняться в дымо-газонепроницаемом исполнении.
  • В зданиях – вокзалов, аэропортов при невозможности разделения их строительных объемов противопожарными стенами, перегородками допускается установка противопожарных занавесов, экранов, штор, выполненных с пределом огнестойкости не меньше EI 60.
  • В других строительных объектах общественного и производственного назначения, противопожарные занавесы, экранные стены и шторы из современных негорючих материалов стали чаще использовать в тех ситуациях, когда возведение капитальных строительных преград огню для защиты проемов большой площади, деления зданий на пожарные отсеки сложно, невозможно по технологическим причинам, архитектурным предпочтениям.

Использование противопожарных занавесов/экранов, которые позволяют не рассекать строительные объекты капитальными преградами огню, и в то же время в считанные минуты надежно перекрывают значительные площади проемов между пожарными отсеками, частями зданий, находит широкое применение.

Их используют для защиты:

  • Проемов в тамбурах-шлюзах производственных цехов с разными категориями по взрывопожарной опасности, в том числе эффективно заменяя ими противопожарные водяные завесы.
  • Атриумов, холлов зданий общественного назначения – административных, офисных, торгово-выставочных центров.

Специалисты проектных организаций эффективно заменяют ими громоздкие, тяжелые противопожарные ворота, а также противопожарные перегородки, разделяющие отсеки на пожарные секции.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Основной из пакета документов по пожарной безопасности, в культурно — досуговых центрах и домах культуры.

Содержание по
главам и пунктам основной инструкции:

 Приложение
№1к приказу
«О назначении ответственных
и утверждении инструкций по
пожарной безопасности
в культурно — досуговом центре
(Доме культуры)
Утверждена:
«_____»_________2020г.

ИНСТРУКЦИЯ
О мерах пожарной безопасности в культурно — досуговом центре
(Доме культуры)
по адресу: _______________________________
2020

 1. Общие положения
Настоящая инструкция для культурно-досугового центра, далее
КДЦ, Настоящая инструкция разработана в соответствии с
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации,, …………
2. Характеристики КДЦ и специфика пожарной опасности.
3. Ответственные за пожарную безопасность, эвакуацию и
оказание первой помощи в случае пожара в КДЦ.
Ответственный за пожарную безопасность обязан:
Ответственный за пожарную безопасность в КДЦ обеспечивает:
4. Допустимое (предельное) количество людей, которые могут
одновременно находиться в КДЦ.
5. Обязанности работников КДЦ по соблюдению правил пожарной
безопасности.
Директор культурно-досугового центра, дома культуры
6. Персонал КДЦ в части соблюдения правил пожарной
безопасности обязан:
7. Пожарная безопасность при использовании гладильного
оборудования в костюмерной КДЦ
При эксплуатации запрещается:
8. Порядок содержания прилегающей территории, здания,
помещений и эвакуационных путей в КДЦ.
В служебных, складских помещениях КДЦ запрещается:
Сцена:
При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и
аварийных выходов запрещается:
9. Пожарная безопасность в КДЦ при эксплуатации
электрооборудования
При эксплуатации электрооборудования в помещениях КДЦ
запрещается:
10. Пожарная безопасность при проведении мероприятий с
массовым пребыванием людей, в зрительном зале, на сцене КДЦ
и порядок эвакуации при пожаре
Ответственный за пожарную безопасность при подготовке и
проведении мероприятий с массовым пребыванием людей обязан:Требования к подготовке помещения к проведению мероприятий с
массовым пребыванием людей.
Запрещается:
Обязанности и действия ответственных по залу и по сцене при
пожаре на мероприятиях с массовым пребыванием людей.
11. Пожарная безопасность в библиотеке КДЦ и порядок
эвакуации при пожаре
12. Порядок осмотра и закрытия по окончании работы помещений
КДЦ.
13. Порядок применения открытого огня, проведения огневых
или иных пожароопасных работ.
При проведении огневых работ необходимо:
14. Правила содержания проездов для транспорта на
прилегающей к КДЦ территории
15. Порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и
материалов; порядок и периодичность уборки горючих отходов и
пыли.
16. Допустимое количество единовременно находящихся в
помещениях материалов.
17. Обязанности и действия дежурного персонала КДЦ при
пожаре, в том числе при срабатывании АПС, эвакуации из КДЦ.
Пути эвакуации и эвакуационные выходы из помещений КДЦ.
18. Обязанности директора культурно-досугового центра (Дома
культуры) при пожаре
При возникновении пожара директор обязан:
19. Отключение электроэнергии в КДЦ при пожаре
20. Порядок размещения и использования огнетушителей. Меры
безопасности при работе с ними.
Правила применения порошковых огнетушителей:
Правила применения углекислотного огнетушителя.Требования безопасности при применении углекислотного
огнетушителя:
Приведение в действие:
Общие рекомендации по тушению огнетушителями:
21. Порядок использования пожарного крана и меры
безопасности при работе с ним.
Для приведения в действие пожарного крана необходимо:

С инструкцией ознакомлен:


Комплект документации по пожарной безопасности 2020
по ППР в РФ

6. Меры по обеспечению противопожарной защиты зданий и сооружений

  • Требования пожарной безопасности при обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями в помещениях, зданиях и сооружениях общественного назначения
  • Виды воздействия молнии, меры безопасности и защита зданий и сооружений от прямых ударов: молниеотвод, заземление и другие способы внутренней и внешней молниезащиты  
  • Средства огнезащиты, их виды и способы нанесения на металлические и деревянные строительные конструкции 
  • Огнезащитная обработка деревянных конструкций: пропитка огнезащитным составом (антипиренами), покрытие краской, лаком и другие способы огнезащиты
  • Заделка образовавшихся отверстий и зазоров в противопожарных преградах: как обеспечить требуемый предел огнестойкости
  • Проверка качества состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций: периодичность и сроки, порядок проведения контроля 
  • Устройства для самозакрывания дверей: требования к наличию и эксплуатации
  • Как сделать огнезащитную обработку конструкций в здании: памятка для руководителя 

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Особые условия и положения

Учитывая то, что на территории России ежегодно в пожарах погибает 11 тысяч человек разного возраста, к понятиям противопожарной безопасности стоит относиться с максимальным вниманием. Большая часть народа становится жертвами огня при участии в крупных культурно-зрелищных мероприятиях

Поэтому во время планирования строительства или пристраивания к готовым зданиям культурно-зрелищных помещений нужно учитывать каждый нюанс.

Особенно осторожно нужно относиться к зданиям, в которых расположены оружейные мастерские, склады боеприпасов, библиотечные книгохранилища, сцены и оркестровые ямы. Отдельные требования предъявляют к спортивным комплексам с площадками и залами для соревнований или тренировок, а также для огневых зон тиров и стрелковых галерей

 Подписываетесь на мой блог (www.pasport272.ru – пишите на КХО Блог Мащенко Сергея)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector