Правовой статус комбатантов, некомбатантов и иных участников вооруженных конфликтов

Направления работы компании

Оформление второго гражданства по действующим иммиграционным программам, включая инвестиционные и репатриационные

Сопровождение в процессе осуществления инвестирования по государственным программам для нерезидентов

Регистрация бизнеса и ведение предпринимательской деятельности за рубежом или приобретение существующих на рынке компаний

Предоставление помощи в оформлении разрешения на временное или постоянное проживание в странах мира

Eurasialegal — Ваш миграционный юрист

Компания предоставляет помощь в подборе и прохождении наиболее выгодной программы иммиграции для получения образования, ведения бизнеса, трудоустройства за рубежом. Многолетний опыт работы позволяет составить эффективную стратегию иммиграции, соответствующую законодательству выбранного клиентом государства. Каждое дело ведут профессиональные юристы, обеспечивающие четкость и последовательность выполнения требований процедуры.

Наиболее востребованными направлениями иммиграции являются страны Европейского союза. Большинство запросов клиентов поступают по поводу оформления гражданства Польши, Болгарии, Румынии, в которых действуют упрощенные условия получения паспорта ЕС. Юристы компании также предоставляют сопровождение в процессе организации инвестиционной иммиграции. Квалифицированные специалисты проверяют сделки при капиталовложении в бизнес и недвижимость в странах ЕС, Карибского бассейна, Израиле, США, Канаде и других государствах.

Принципы работы компании

Конфиденциальность

Доступ к персональным данным имеют только те юристы, которые непосредственно работают с делом клиента.

Соблюдение сроков

Благодаря налаженной продуктивной работе команды услуги в области иммиграции предоставляют с соблюдением сроков, указанных в договоре о сотрудничестве.

Клиентоориентированность

Компания предоставляет помощь с подготовкой документов и берет на себя решение организационных вопросов в процессе оформления гражданства.

Законность

Каждый шаг на пути к получению статуса гражданина осуществляется согласно актуальным требованиям действующего законодательства выбранного государства.

Преимущества компании Eurasialegal

20 лет опыта работы с миграционными программами стран мира

Наличие представительств в более 30 государствах

Профессиональная команда международных юристов и адвокатов

99,8% клиентов рекомендуют нас друзьям и знакомым

Доступная стоимость получения помощи в процессе иммиграции

Работа с делами клиентов без внесения предоплаты

Кто такие комбатанты

Такие люди существовали всегда, но особый юридический статус обрели сравнительно недавно. Это произошло в начале прошлого века, в 1907 году, когда была принята так называемая Четвертая Гаагская Конвенция. В этом голландском городе, в котором, по сложившейся традиции, решаются многие вопросы международного значения, проходила специальная конференция.

В результате довольно длительных и острых дискуссий участники согласовали между собой критерии, по которым бойцы враждующих сил могут именоваться особым образом. Итак, комбатанты в международном праве – это люди, принимающие участие в вооруженном конфликте, но при этом заметно отличающиеся от других групп, применяющих силовые методы.

Значение

Необходимость юридического определения связана с тем, что сражающиеся имеют особый статус и связанные с ним особые ответственность и права: «Сражающиеся — это лица, входящие в состав вооружённых сил одной из воюющих сторон и непосредственно ведущие боевые действия против неприятеля с оружием в руках. За ними признаётся право применять военное насилие; к ним самим применяется высшая форма военного насилия, то есть физическое уничтожение; попав в руки неприятеля, комбатанты имеют право на обращение с ними, как с военнопленными.

Из этих критериев вытекает, что комбатант является не только субъектом, но и непосредственным объектом военных действий противника, а перестаёт быть таким объектом лишь в случае ранения, взятия в плен».

Позднее, с принятием Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям, касающейся защиты жертв международных вооружённых конфликтов 1977 года, в статье 43 данного протокола появляется определение вооружённых сил и также впервые вводится понятие комбатанта как составляющего вооружённые силы[источник не указан 158 дней]:

Определение, данное в указанном протоколе, чётко привязывает комбатанта к вооружённым силам, тем самым показывая то, что комбатант действует от лица государства как субъекта международного права, и тем самым государство берёт на себя ответственность за совершаемые сражающимся действия, если те не противоречат законам и обычаям войны. То есть государство санкционирует и отвечает за применение комбатантом оружия и за физическое уничтожение им комбатантов враждующей стороны.

Одной из самых серьёзных проблем в связи с определением комбатантов является международное признание воюющей и восставшей стороны. То есть вооруженные силы непризнанных государств не считаются комбатантами и на них не распространяются права комбатантов, такие как освобождение от уголовной ответственности.

С точки зрения международного гуманитарного права, как указано в статье 1(4) Дополнительного протокола I, освободительная война является международным вооружённым конфликтом, и, таким образом, на неё распространяются законы, обычаи и нормы применимые к международным вооружённым конфликтам. Таким образом, участники освободительной войны в случае наличия у них признаков сражающихся, определённых IV Гаагской конвенцией, должны быть признаны сражающимися, то есть комбатантами. Таким образом гарантируется право народа на самоопределение.

Женевское право

Расправа над мирным населением в разгар вооруженного конфликта имеет долгую и мрачную историю. Выбранные примеры включают

  • резня Калингаса, устроенная в Индии;
  • в Крестоносец массовые убийства евреев и мусульман в ;
  • резня монголов во время монгольских нашествий , например, разграбление Багдада ; а также
  • резня индейцев (Тамерланом),

чтобы назвать лишь несколько примеров, взятых из длинного списка в истории. Фриц Мунк резюмирует историческую военную практику до 1800 года: «Существенные моменты, по-видимому, таковы: в битвах и в городах, взятых силой, комбатанты и некомбатанты были убиты, а имущество разрушено или разграблено». В XVII веке голландский юрист Хуго Гроций , широко известный как основатель или отец международного публичного права, писал, что «войны, для достижения своих целей, нельзя отрицать, они должны использовать силу и террор в качестве своих наиболее подходящих агентов. «.

Гуманитарные нормы в истории

Однако даже в разгар исторической бойни нередко высказывались и использовались гуманитарные нормы защиты жертв вооруженных конфликтов: раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Они восходят к древним временам.

В Ветхом Завете царь Израиля предотвращает убийство пленных, следуя призыву пророка Елисея пощадить вражеских пленников. В ответ на вопрос царя Елисей сказал: «Не убивай их. Разве ты убьешь тех, кого ты взял в плен, мечом и луком? Подай им хлеб и воду, чтобы они могли есть, пить и иди к своему хозяину «.

В древней Индии есть записи (например, Законы Ману ), описывающие типы оружия, которое не следует использовать: «Когда он сражается со своими противниками в битве, не позволяйте ему наносить удары оружием, скрытым (в дереве), или (такие как) колючие, отравленные или концы которых пылают огнем «. Также есть повеление не наносить удары евнуху или врагу, «который сложил руки в мольбе … Ни спящего, ни того, кто потерял кольчугу, ни того, кто был обнажен, ни того, кто безоружен, ни тот, кто смотрит, не участвуя в битве ».

Исламский закон гласит, что « некомбатанты, которые не участвовали в боевых действиях, такие как женщины, дети, монахи и отшельники, старики, слепые и безумные», не должны подвергаться приставаниям. Первый халиф, Абу Бакр , провозгласил: «Не калечите. Не убивайте маленьких детей, стариков или женщин. Не срезайте верхушки пальм и не сжигайте их. Не рубите фруктовые деревья. Не забивайте скот, кроме как для пищи.» Исламские юристы считают, что заключенного нельзя убивать, поскольку он «не может нести ответственность только за военные действия».

Однако исламский закон не щадил всех некомбатантов. Что касается тех, кто отказался принять ислам или заплатить альтернативный налог, мусульманам «в принципе разрешалось убить любого из них, комбатантов или мирных жителей, при условии, что они не были убиты вероломно и с нанесением увечий».

Кодификация гуманитарных норм

Самым важным предшественником МГП является нынешнее Соглашение о перемирии и урегулировании войны, подписанное и ратифицированное в 1820 году между властями тогдашнего правительства Великой Колумбии и главнокомандующим экспедиционными войсками испанской короны в венесуэльском городе Санта-Ана. де Трухильо. Этот договор был подписан во время конфликта за независимость и стал первым в своем роде на Западе.

Однако только во второй половине XIX века был применен более систематический подход. В США немецкий иммигрант Фрэнсис Либер в 1863 году составил кодекс поведения для армии Союза во время Гражданской войны в США, который стал известен как Кодекс Либера . Кодекс Либера включал гуманное обращение с гражданским населением в зонах конфликта, а также запрещал казни военнопленных .

В то же время участие во время Крымской войны ряда таких лиц, как Флоренс Найтингейл и Генри Дюнан , женевский бизнесмен, который работал с ранеными солдатами в битве при Сольферино , привело к более систематическим усилиям по предотвращению страданий войны. жертвы. Дюнан написал книгу под названием «Воспоминания о Сольферино» , в которой описал ужасы, свидетелем которых он был. Его отчеты были настолько шокирующими, что они привели к основанию Международного комитета Красного Креста (МККК) в 1863 году и созыву конференции в Женеве в 1864 году, на которой была принята Женевская конвенция об улучшении условий жизни. Ранен в действующей армии .

Женевское право прямо вдохновлено . Это касается тех, кто не участвует в конфликте, а также военнослужащих, вышедших из строя . Он обеспечивает правовую основу для защиты и гуманитарной помощи , предоставляемой беспристрастными гуманитарными организациями, такими как МККК. Этот фокус можно найти в Женевских конвенциях .

Что полагается комбатантам

Кстати, в число таких «признанных бойцов» могут входить и гражданские лица, взявшиеся за оружие вследствие неожиданного вторжения вражеской армии, если регулярные войска не успели защитить эту территорию и не оставили там своих подразделений. Но при этом они должны соответствовать всем вышеперечисленным критериям. Правда, гражданам тех стран, которые стали участницами Первого Протокола к Женевским Конвенциям 1948 года, не обязательно носить отличительный знак. Тем не менее, остальные требования, в том числе открытое ношение оружия, чтобы противоположная сторона знала, в кого стрелять, остаются. Это значит, что комбатант – это человек, который добровольно подвергает себя опасности быть раненым и убитым. В случае его захвата врагами он имеет право на статус военнопленного. И обращаться с ним должны соответственно.

Если же речь идет о военных пилотах, то в них запрещено стрелять, если они приземляются на парашютах из сбитого самолета, а затем им должно быть предложено сдаться.

На что может рассчитывать комбатант?

Это зависит от множества факторов. Дополнительный протокол к Женевским Конвенциям 1977 года предоставляет статус комбатантов сражающимся лицам, даже если их власть или начальство официально не признаны враждующей стороной. За самого бойца отвечает государство или, по крайней мере, его командование. Оно дает ему право убивать и стрелять на поражение, но оно не имеет права приказать ему нарушать законы войны и права человека.

Комбатантами называются в последнее время не только участники международного конфликта, но и представители воюющей и восставшей стороны, если речь идет о внутренних проблемах одного государства. Но и в таком случае все они должны соответствовать правовым критериям. Что касается непривилегированных комбатантов, то они находятся под защитой Третьей и Четвертой Женевских Конвенций. Они должны ожидать справедливого правосудия.

Гражданские лица с правом на получение статуса военнопленного

Гражданские не принимают участие в боевых действиях, старая добрая истина. На гражданское население нападать нельзя(п. 2, ст. 51).

Согласно ст. 48I Дополнительного протокола», военные действия направляются исключительно против военных объектов и комбатантов.

Если население неоккупированной территории при приближении неприятеля стихийно берётся за оружие, то см. выше: оно уже является стороной конфликта. Причём привилегиями международного права(например, статусом военнопленных) могут пользоваться только те, кто открыто носит оружие и признаёт своё участие в ополчении.

Комбатантами автоматически становятся и члены экипажей торговых судов, получивших вооружение, сколь угодно оборонительное, а также гражданских самолётов, если они выполняют военное задание.

Международно-правовые последствия окончания войны

Наиболее распространенными формами прекращения военных действий являются перемирие и капитуляция. Перемирие — временное прекращение военных действий, осуществляемое на основе взаимного соглашения между участниками вооруженного конфликта. Различают два вида перемирия: местное и общее. Местное перемирие преследует цель приостановить военные действия между отдельными частями и подразделениями на ограниченном участке военных действий. Как правило, оно направлено на решение частных задач (подбор раненых, погребение мертвых, эвакуация из осажденного района лиц из числа гражданского населения, посылка парламентеров и т. д.).

Общее перемирие существенно отличается от местного. Во-первых, в случае общего перемирия военные действия приостанавливаются на всем участке театра военных действий. Во-вторых, общее перемирие при определенных обстоятельствах (например, если стороны в конфликте формально не заявили о наличии состояния войны между ними) способно не только приостановить военные действия, но и привести к их прекращению.

Специфической формой приостановления военных действий является выполнение участвующими в конфликте государствами решения Совета Безопасности ООН (на основании ст. 40 Устава ООН «О временных мерах», которые могут включать, в частности, прекращение огня, отвод войск на заранее занятые позиции, освобождение определенной территории и т. д.).

Капитуляция — это прекращение сопротивления вооруженных сил или их части. Как правило, при капитуляции все вооружение, военное имущество, военные корабли и самолеты переходят к противнику. Сдающаяся сторона подвергается военному плену. Капитуляция отличается от перемирия тем, что капитулирующая сторона лишается даже формального равенства с победителем. Согласно обычной норме международного права нарушение условий капитуляции составляет международное правонарушение, если оно совершено по указанию правительства воюющей стороны, или военное преступление, если оно совершено без такового указания. Такое нарушение может повлечь либо адекватные военные действия, либо наказание виновных как военных преступников.

Основным международно-правовым средством прекращения состояния войны между воюющими сторонами является заключение мирного договора. Подобные договоры охватывают широкий круг вопросов, касающихся урегулирования политических, экономических, территориальных и других проблем в связи с прекращением войны и восстановлением мира между воюющими.

Правовые последствия окончания войны наступают как для воюющих сторон, так и для нейтральных и других невоюющих государств. Для воюющих государств прекращают действовать законы и обычаи войны и устанавливаются нормальные мирные отношения, в том числе и дипломатические. Для нейтральных государств прекращается состояние нейтралитета в войне, а для всех невоюющих государств в целом ликвидируется необходимость соблюдать режим зон ведения войн, возвращаются интернированные граждане и т. д.

показать содержание

Нелегальные комбатанты

Понятиенезаконный», илинелегальный» комбатант появилось не так давно. Впервые его применили по отношению к членам афганских террористических организаций — чтобы лишить их права на статус военнопленных.

Официально термин не закреплён ни в одном документе. Во всех международно-правовых актах речь идет только о легальных комбатантах — военнослужащих. Но назвать членов Талибана или Аль-Каедыгражданскими» тоже язык не поворачивается.

С одной стороны, они атакуют гражданское население, а это нарушает международное гуманитарное право и лишает их статуса комбатантов. С другой — они занимаются вооружённым насилием, что запрещено для гражданских, и потому лишает их всех привилегий, связанных с этим статусом.

С формальной точки зрения, нелегальным может стать и обыкновенный комбатант, если он не соблюдает правила ведения войны.

Проблема людей, ведущих тайную борьбу и выдающих себя за мирное население, не так уж и нова. Так же, как и проблема военизированных организаций, которые ставят себя вне норм международного права и открыто не соблюдают его. И факт: с ними до сих пор не разобрались ни теоретически, ни практически. Это, конечно же, существенный недостаток международного гуманитарного права.

Библиография

ДАВИД Э. Принципы права вооруженных конфликтов. МККК. Москва, 2011. (См. также DAVID E., Principes de droit des conflits armés, Bruylant, Bruxelles, 2012, 5ème Edition, 1152 p.)

CALLEN J., “Unlawfull Combattant and the Geneva Conventions”, Virginia Journal of international Law, 2003-2004, vol.44, pp.1025-1072

DORMANN K., « The legal situation of “unlawful/unprivileged” combattants », International Review of the Red Cross, March 2003, vol. 85, n° 849, p. 45-85.

MILANOVIC M.,” Lessons for human rights and humanitarian law in the war on terror: comparing Hamdan and the Israeli Targeted killings case” International Review of the Red Cross, Vol.89, n°866, June 2007, pp. 373- 393.

SASSOLI M. et OLSON L.M., «The relationship between international humanitarian law and human rights law where it matters: admissible killings of fighters and internment in non-international armed conflicts», International Review of the Red Cross, Vol.90, n°871, September 2008, pp. 599-627.

SCHMITT M.N, “Direct Participation in Hostilities and 21st Century armed conflicts in Fisher,H.et al, eds, Crisis Management and Humanitarian Protection: Festschrift fur Dieter Fleck, pp.505-592. Berlin: BWV, 2004

SJOBERG L., «Women fighters and the ‘beautiful soul’ narrative», International Review of the Red Cross, Vol.91, n°877, March 2010, pp. 53-68.

WATKIN K, « Warriors without rights ? Combattants, Unpriviledged Belligerent, and the struggle over Legitimacy” Occasional Paper Series, Program on Humanitarian Policy and Conflit Research, Harvard University. Winter 2005.

ZEMMALI A., Combattants et prisonniers de guerre en droit islamique et en droit humanitaire, Pedone, Paris, 1997, 519 p.

Основные гарантии обращения с пленными.

— В третьей Женевской конвенции дается четкое и подробное определение лиц, которые имеют право считаться военнопленными и пользоваться соответствующим статусом. Это определение шире, нежели определение комбатанта в строгом смысле этого слова (ЖIII, ст. 4.а. 4 и 4.а. 5).

— В Дополнительном протоколе I предусмотрено, что любой комбатант, оказавшийся во власти противной стороны, считается военнопленным (ЖПI, ст. 44.1).

В положениях об исключении из статуса военнопленного содержатся гарантии процедуры и обращения с комбатантами.

В Протоколе уточняется, что лицо, принимавшее участие в военных действиях и попадающее во власть противной стороны, считается военнопленным и вследствие этого пользуется защитой третьей Конвенции (ЖПI, ст.45.1). Только судебное решение может опровергнуть такой статус. Таким образом, задержавшие административные и военные власти не имеют права самостоятельно принимать решение о лишении статуса военнопленного.

В Протоколе также указывается, что лицо, принимавшее участие в военных действиях, которое не имеет права на статус военнопленного и не пользуется более благоприятным обращением в соответствии с четвертой Конвенцией, имеет право во всех случаях на защиту, предусмотренную статьей 75 Протокола (ЖПI, ст.45.3).

Шпионы не имеют права на статус военнопленного (ЖПI, ст. 46), но они не могут быть осуждены без предварительного судебного разбирательства (Норма 107 Исследования о нормах обычного МГП) и пользуются также остальными основными гарантиями. Наемники ни на статус комбатанта, ни на статус военнопленного права не имеют (ЖПI, ст. 47), но их нельзя осуждать без предварительного судебного разбирательства (Норма 108). Они находятся под защитой остальных основных гарантий.

Специфика и отличия

Разумеется, к данному типу сражающихся относятся официальные солдаты. Но поскольку военные действия ведутся не только регулярными армиями, но иногда и разного рода ополчениями, то было решено, что комбатантами являются и они. Для этого добровольческие отряды должны соответствовать определенным критериям. Прежде всего, у них должен быть начальник, который несет ответственность за их действия. Они должны иметь какие-то отличительные знаки или форму, по которым сразу будет видно, что это бойцы, а не гражданские. И оружие эти люди должны носить открыто. Кроме того, они должны соблюдать гуманитарное право при ведении военных действий, как и регулярные военные.

Начало войны и его правовые последствия. Театр войны. Нейтралитет в войне

Военные действия между государствами не должны начинаться без предварительного недвусмысленного предупреждения, которое будет иметь форму ультиматума с условным объявлением войны (ст. 1 Гаагской конвенции об открытии военных действий 1907 г.).

Объявление войны, даже если оно не сопровождается военными действиями, всегда приводит к состоянию войны и влечет за собой определенные правовые последствия. Это означает конец мирных отношений между соответствующими государствами:

  • дипломатические и консульские связи прекращаются;
  • персонал посольств и консульств отзывается;
  • политические договоры (о ненападении, о нейтралитете, о военном, союзе) прекращают свое действие;
  • некоторые многосторонние договоры приостанавливают свое действие в отношениях между воюющими государствами;
  • международные многосторонние договоры, закрепляющие нормы и принципы права в период вооруженных конфликтов, начинают действовать и в отношениях между воюющими сторонами.

С началом войны начинается фактическое осуществление положений договоров и соглашений, которые регулируют отношения между государствами, вступившими в войну, с одной стороны, нейтральными и другими невоюющими государствами — с другой. К гражданам страны-противника может быть применен специальный режим; их право на выбор места жительства ограничивается; они могут быть интернированы или принудительно поселены в определенном месте.

Военные действия развертываются на определенных территориях воюющих государств. Под театром войны понимается вся территория воюющих государств (сухопутная, морская и воздушное пространство над ними), на которой они могут потенциально вести военные действия. Под театром военных действий понимается территория, на которой вооруженные силы воюющих государств фактически ведут военные действия.

Под нейтралитетом во время войны понимается правовое положение государства, при котором оно не участвует в войне и не оказывает непосредственной помощи воюющим. Права и обязанности нейтральных государств во время войны, воюющих сторон в отношении нейтральных государств, а также физических лиц как нейтральных, так и воюющих государств регламентируются Гаагской конвенцией о правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны 1907 г., в соответствии с которой территория нейтрального государства является неприкосновенной и не может быть превращена в театр военных действий. Воюющим государствам запрещается проводить через территорию нейтрального государства войска и военные транспорты. Нейтральное государство не должно разрешать воюющим создавать, устанавливать или размещать на своей территории радиостанции и другие средства связи и технические приспособления. Однако оно может разрешать воюющим (на равных началах) пользоваться своими средствами связи.

Кто такие нон-комбатанты

Вопреки распространенному мнению, это не только мирные жители и гражданские лица

Комбатанты и некомбатанты – это, прежде всего, различие между людьми, находящимися в вооруженных силах (не столь важно, регулярных или добровольческих), но не сражающихся непосредственно. Эти люди могут обслуживать армию, быть журналистами, юристами, духовными лицами, но не принимать участия в боевых действиях

Им разрешено применять оружие исключительно для самообороны. Поэтому международное гуманитарное право запрещает делать их мишенями для военных действий, за исключением тех случаев, когда они сами начинают вступать в бой и теряют свой статус. Если их задерживают, они не являются военнопленными. Их убийство является преступлением против прав человека.

К некомбатантам относятся также люди, де-юре являющиеся бойцами, но не принимающие участия в сражениях. Государства, которые не ратифицировали всех необходимых для соблюдения гуманитарного права договоров, например, Римского Статута Международного Уголовного Суда, обязаны, по крайней мере, не подвергать некомбатантов пыткам, не унижать их достоинство, не брать заложников и так далее.

Статус комбатантов

В соответствии с международным гуманитарным правом (или правилами вооруженных конфликтов) комбатанты могут быть отнесены к одной из двух категорий: привилегированные и непривилегированные. В этом смысле привилегия означает сохранение статуса военнопленного и безнаказанность за поведение до захвата. Таким образом, комбатанты, нарушившие определенные положения МГП, могут потерять свой статус и стать непривилегированными комбатантами ipso iure (просто совершив деяние) или по решению компетентного суда или трибунала

Важно отметить, что в соответствующих договорах различие между привилегированными и непривилегированными не проводится текстуально; в международном праве термин комбатант используется исключительно в смысле того, что здесь называется «привилегированный комбатант».

Если есть какие-либо сомнения относительно того, пользуется ли данное лицо статусом «комбатанта», его следует удерживать в качестве военнопленного до тех пор, пока он не столкнется с «компетентным судом» (статья 5 Третьей Женевской конвенции (ЖК III) для решения вопроса.

Привилегированные комбатанты

Следующие категории комбатантов имеют право на получение статуса военнопленных при захвате:

  1. Члены вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, а также члены ополченцев или добровольческих отрядов, входящих в состав таких вооруженных сил.
  2. Члены других ополченцев и члены других добровольческих отрядов, в том числе членов организованных движений сопротивления , принадлежащие стороне в конфликте и действующие на своей территории или за ее пределами, даже если эта территория оккупирована , при условии, что они выполняют следующие условия:
    • что им командует человек, ответственный за своих подчиненных;
    • наличие фиксированного отличительного знака, узнаваемого на расстоянии;
    • открыто ношение оружия;
    • что вести свои операции в соответствии с законами и обычаями войны.
  3. Члены регулярных вооруженных сил, которые заявляют о верности правительству или органу власти, не признанным держащей в плену державой.
  4. Жители неоккупированной территории, которые при приближении врага стихийно берутся за оружие, чтобы противостоять силам вторжения, не успев сформироваться в регулярные вооруженные формирования, при условии, что они открыто носят оружие и соблюдают законы и обычаи войны ; часто называли levée после массового призыва во время Французской революции .

Для стран, подписавших «Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов» ( Протокол I ), комбатанты, не имеющие отличительного знака, по-прежнему квалифицируются как военнопленные, если они несут оружие открыто во время боевых действий и будучи видимыми противнику, когда они развертываются для нападения на него.

Непривилегированные комбатанты

Есть несколько типов комбатантов, которые не считаются привилегированными комбатантами:

  • Комбатанты, которые в противном случае имели бы привилегию, но нарушили законы и обычаи войны (например, симулировали капитуляцию или ранение или убили сдавшихся комбатантов противника ). Утрата привилегий в этом случае происходит только в случае осуждения, то есть после того, как компетентный суд определит незаконность поведения в ходе справедливого судебного разбирательства.
  • Комбатанты, захваченные без минимальных требований для отличия себя от гражданского населения, то есть открыто носящих оружие во время боевых действий и непосредственно предшествующих им, теряют право на статус военнопленных без суда в соответствии со статьей 44 (3) Дополнительного протокола I. .
  • Шпионы , то есть лица, которые тайно собирают информацию на территории противостоящей воюющей стороны. Военнослужащие, проводящие разведку или специальные операции в тылу врага, не считаются шпионами, если они носят форму.
  • Наемники , дети-солдаты и гражданские лица, которые принимают непосредственное участие в бою и не попадают ни в одну из категорий, перечисленных в предыдущем разделе.

Большинство непривилегированных комбатантов, которые не имеют права на защиту в соответствии с Третьей Женевской конвенцией, делают это в соответствии с Четвертой Женевской конвенцией (GCIV), которая касается гражданских лиц, до тех пор, пока они не пройдут « справедливое и регулярное судебное разбирательство ». Если они будут признаны виновными на обычном суде, они могут быть наказаны в соответствии с гражданскими законами задерживающей власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector