Категории по взрывопожарной и пожарной опасности для зданий и помещений, оборудования

Категория прав В1: что это

Официальный документ, а точнее постановление правительства № 1098 «О допуске к управлению ТС» классифицирует категорию В1 как подкатегорию и позволяет ездить на трициклах и квадрициклах. Довольно сухое и размытое определение, не правда ли? Чтобы иметь более точное понимание необходимо дать классификацию этим ТС.

Квадрицикл и квадроцикл, в чем разница

Категория В1 позволяет сесть за руль квадрицикла, который внешне может быть похож на квадроцикл, но является дорожной техникой и эксплуатируется по дорогам общего пользования наравне с другими средствами передвижения. Он подлежит постановке на учет в ГИБДД, имеет 4 колеса и несколько модификаций посадок и руля. Кузов может быть как открытым, так и закрытым. Но все же, к главным характеристикам квадрициклов на которых можно ездить с водительским удостоверением категории В1 относятся:

  • Масса не более 400 килограмм (грузовые квадрициклы до 550);
  • Мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил или 15 киловатт;
  • Наличие ПТС для регистрации в ГИБДД;
  • Соответствие вредных выбросов в атмосферу «мотоциклетным» стандартам.

Квадроцикл, в свою очередь, относится к внедорожной технике повышенной проходимости, не предназначенной для использования на дорогах общего пользования. Категория В1 в водительских правах не позволяет управлять такими транспортными средствами. Разница между квадрициклами и квадроциклами в том, что для второго из них потребуется прохождение обучения в Ростехнадзоре на водительское удостоверение для трактора категории А1. К главным отличиям квадроцикла можно отнести:

  • Посадка мотоциклетного типа;
  • Мощность двигателя больше 15 киловатт и 20 лошадиных сил;
  • Вместо ПТС у них ПСМ — паспорт самоходной машины;
  • Они не подлежат регистрации в ГИБДД, их ставят на учет в Ростехнадзоре на основании ПСМ.

Трицикл

Трицикл  — это трехколесное транспортное средство, которым может управлять водитель с открытой категорией В1 в правах. При этом ось с двумя колесами может быть расположена как сзади, так и спереди. Трициклы должны иметь ПТС и соответствовать характеристикам квадрициклов, описанным выше.

Какие бывают классы зон помещений по пожарной безопасности

Техрегламент, а следом за ним и ПУЭ, основной целью этой классификации называют правильный подбор электротехнического оборудования с соответствующими условиям окружающей и производственной сред характеристиками (пожаро-, взрывозащитное исполнение). Это дает возможность предотвратить пожары и взрывы во время производственного процесса.

По ПУЭ пожароопасной зоной называется территория, где время от времени либо постоянно регистрируются способные гореть вещества. Это делается независимо от того, каким путем эти вещества попадают в пожзону – вносятся в нее планово либо же попадают сюда в ходе аварийного разрушения, например трубопроводов. Пожароопасные зоны выделяются не только в помещениях, а и снаружи зданий.

Пожароопасные зоны помещения делятся на 4 класса:

Если вытяжные или приточные вентиляторы, которые обслуживают зоны класса П-II, установлены в помещениях, то эти помещения относятся к такому же классу пожароопасности. Это справедливо и для помещений, в которых расположены местные отсосы. Для вентиляторов, установленных снаружи ограждений  пожароопасных зон этого класса, выбираются электродвигатели, подходящие для класса П-III.

Геометрические пределы опасных по возникновению пожаров зон всех классов в помещениях рассчитываются следующим образом: от электроустановок, наличие которых заставляет говорить о пожароопасности, следует отмерить 5 м по всем осям координат.

Прекрасная новость для ответственного за ПБ: разграничивать зоны помещений по пожарной безопасности и определять их классы лично ему не нужно. По п.7.4.9 ПУЭ эта задача ставится перед технологами и электриками. Они занимаются этим на этапе проектирования либо перед стартом эксплуатации оборудования. Не стоит забывать и о мерах, которые принимаются для снятия статических зарядов, которые накапливаются на оборудовании. Этим также должны заниматься электрики и технологи. Задача специалиста по ПБ – координировать их работу и контролировать ее результаты.

Вместе с таблицами классов зон помещения по пожарной безопасности используются таблицы взрывоопасных зон. Классов этих зон всего 6:

  • В-I – присваивается помещениям, в которых во время обычного течения производственных процессов присутствует достаточное для развития взрыва количество способного загораться газа либо ЛВЖ.
  • В-Iа – маркировка присваивается зонам, в которых концентрация паров ЛВЖ либо способных загораться газов в них становится достаточной для взрыва только из-за аварии.
  • В-Iб – маркировка присваивается зонам, в пределах которых концентрации способных загораться газов либо ЛВЖ становятся взрывоопасными только в результате аварии. Одновременно выполняется любое из условий, приведенных ниже:

— возгорающиеся газы, попадающие в эти зоны, резко пахнут, предел взрываемости для них составляет 15% и меньше;

— в технологических процессах, проходящих в помещениях, где рассчитываются классы зон, задействуется водород. При этом объем смеси способных взрываться газов, выделяющихся во время течения этих процессов, меньше 5% от объема помещения;

— помещения, для которых определяется класс зон, представляют собой лаборатории произвольного назначения (производственные, научные и др.). Объем смеси выделяющихся газов, которые способны взрываться, меньше 5% от объема помещения.

  • В-Iг – маркировка присваивается местам расположения наружного оборудования, в которых циркулируют либо содержатся ЛВЖ, способные гореть газы. Пример – резервуары с ЛВЖ. Алгоритм вычисления длины, ширины, высоты таких зон зависит от типа оборудования, которое установлено в их пределах.
  • В-II – присваивается зонам, в которых в ходе нормативного хода производственных процессов присутствуют способные возгораться волокна, пыль. Эти вещества образуют взвесь, а их концентрация может привести к взрыву.
  • В-IIа – класс зон, в которых содержание в воздухе способных взрываться волокон или пылей доходит до опасных значений только из-за аварийных ситуаций. В ходе обычного рабочего течения производственных процессов такой концентрации не наблюдается.

Классы зон помещений с повышенной вероятностью взрывов, приведенные в Техрегламенте и в ПУЭ, отличаются. По Техрегламенту таких классов выделяется 6 – от 0 до 2 и от 20 до 22. Эта классификация основана на том, как часто способная взрываться смесь формируется и как долго она присутствует в рассматриваемой зоне. Например, в зоне 0 кл. способные взрываться газы (учитываются также выделяемые жидкостями пары) присутствуют минимум 60 мин. подряд.

Как изменить категорию годности в военном билете

Получив категорию В или Д, у призывника будут ограничения при трудоустройстве в МВД, ФСБ, ФСИН, СВР, МЧС.

Ситуация изменилась нововведений в «Положение о военно-врачебной экспертизе». Теперь предусмотрено повторное медицинское освидетельствование гражданина в связи с изменением состояния его здоровья, ранее имевшего категорию  В — ограниченно годен. В случаях успешного прохождения повторного медицинского освидетельствования делается отметка в военном билете, где выставляется новая категория годности к военной службе А-годен, либо Б-годен с незначительными ограничениями. Таким образом, ограничения можно частично снять при приёме на службу в силовые структуры и ведомства, перечисленные выше. Но это совсем не значит, что военно-врачебные комиссии ведомств не будут запрашивать данные из военкоматов по какой причине тот или иной гражданин был освобождён от воинской службы по призыву. Запрошенные данные также будут учитываться, при вынесении решения по вопросу признания кандидата годным или не годным к службе в той или иной силовой структуре.

Существует также ряд мифов о запрете на получение водительских прав. Однако, чаще всего лишь серьёзные заболевания опорно-двигательного аппарата, органов чувств, психические заболевания препятствуют в получении водительских прав, так, например, сердечные патологии редко учитываются медицинской комиссией при установке возможности получения водительских прав. Однако, некоторые заболевания могут препятствовать не получению водительских прав в целом, а получению водительского удостоверения с отдельной категорией или права заниматься профессиональной деятельностью в данной сфере.

Узнать категорию можно по Расписанию болезней на нашем сайте.

Возникли вопросы? Запишитесь к нам на первую бесплатную консультацию.

Подробнее как изменить категорию в военном билете можно узнать здесь

Где используется классификация ТС по регламенту?

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  • Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.

  • Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.

  • Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  • тормозной системы;

  • моторной части;

  • дисков, шин;

  • исправности рулевого управления;

  • зеркал, всех стекол;

  • выхлопа;

  • работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

Ответственность

Трициклы и квадрициклы должны быть зарегистрированы в органах ГИБДД, иметь ПТС. Для их управления обязательна категория В1. Если есть специальные пометки, то их надо соблюдать. Кодировки могут стоять напротив открытой категории, в графе 12, либо могут относиться ко всем сразу, тогда им место в графе 14.

Если сотрудник ГАИ остановит человека, сидящего за рулём неподходящего транспорта, будет:

  • составлен протокол;
  • наложен штраф.

Размер штрафа может составлять от 5000 до 15000 руб. в зависимости от тяжести нарушения. Водитель будет отстранён от управления, а ТС отвезут на штрафстоянку. На плечи водителя ляжет обязанность оплаты услуг эвакуатора.

Самые частые нарушения происходили в богатых семьях, где трициклы и квадрициклы расценивали как игрушку для подростков. Подросшие дети садились за руль транспорта, увеличивая тем самым статистику аварий в ГИБДД. По этой причине введена новая категория, особые кодировки и ужесточено наказание. Данные меры призваны дисциплинировать водителей.

Поскольку в последнее время автомобильный рынок активно пополняется новинками, трициклы и квадрициклы всё чаще появляются на дорогах. Хотя данный автотранспорт всё ещё выглядит немного экзотично, власти уже задумались над поддержанием уровня безопасности в ходе дорожного движения. Для того чтобы отсеять водителей, не имеющих соответствующих навыков управления, была разработана новая категория и специальные отметки. Под категорию В1 попадают трициклы и квадрициклы. Не путать квадрицикл и квадроцикл – это разные транспортные средства, регистрируются в разных государственных органах и имеют разный внешний вид. Квадрицикл может иметь кабину, а квадроцикл – нет. Кроме того, они передвигаются по разным дорогам. Для езды по городу подходит только квадрицикл.

Новая категория В1 доступна для получения тем, кто:

  • достиг возраста 18 лет;
  • прошёл обучение в лицензированной автошколе;
  • сдал все требуемые экзамены (теоретический и практический) как внутренние, так и в ГАИ;
  • пошёл обязательный перед выдачей прав медицинский осмотр.

Если открыты категории В или А, то при смене прав (при утере или истечении срока годности удостоверения) категория В1 будет открыта автоматически, но с определённой пометкой. Если открыта только категория А, то напротив В1 будет стоять пометка «MS», согласно которой водить можно только транспорт с мотоциклетным рулём и посадкой. Если открыта только категория В, то в В1 будет стоять аббревиатура «AS», которая запретит управление мотоциклами.

Если при управлении ТС проигнорировать кодировку, то административное правонарушение будет приравнено к езде без документов и сотрудник ГАИ наложит штраф от 5 до 15 тыс. руб.

Стоит внимательно относиться к открытым категориям и проставленным специальным отметкам.

Post Views: 3

Порядок обучения

Обязательные критерии для учеников:

  1. Достижение 18-летнего возраста. Если для категории В обучаться можно в 16 лет, то для С этот порог поднят до 18. Граждан, не достигших совершеннолетия, запрещается зачислять в автомобильные школы.
  2. Наличие регистрации. Гражданин должен быть зарегистрирован в том же регионе, где собирается обучаться. Разрешается и временная прописка. Но это требование присутствует не у всех автошкол.
  3. Отсутствие противопоказаний по медицинской части. Подтверждением того, что ваше здоровье позволяет управлять грузовым автомобилем, является справка из медучреждения. Выдаётся после прохождения медкомиссии на права.

Что нужно выучить на теоретических занятиях:

  1. Полностью и в точности изучить ПДД.
  2. Научиться правильно оказывать первую помощь пострадавшим в результате ДТП.
  3. Знать технические особенности и правила эксплуатации грузовых автомобилей, прицепов.
  4. Пройти курс психологической подготовки о правильности реагирования на конфликты и другие непредвиденные ситуации на трассе.

Какие упражнения выполняются на автодроме:

  • начало движение с подъёма;
  • остановка грузового транспорта;
  • заезд в боксы;
  • развороты на грузовике;
  • движение при помощи заднего хода и парковка;
  • «змейка».

Навыки, проверяемые для категории С на городских дорогах:

  • навык торможения на разных скоростях;
  • проезд пешеходных переходов и остановок общественного транспорта;
  • движение на регулируемом и нерегулируемом перекрёстках;
  • повороты в обе стороны и развороты;
  • перестроение в другие ряды;
  • обгон других движущихся автомобилей;
  • передвижение на максимально допустимой скорости.

Если вам не удалось осилить практику с первого раза, то повторная пересдача возможна только через 7 дней.

Средний срок обучения на категорию С составляет два с половиной – четыре месяца.

Стоимость рассчитывается от нескольких факторов:

  • регион, в которой человек проходит обучение;
  • техническая оснащённость автомобильной школы;
  • уровень квалификации учителей и инструкторов;
  • величина и комплектация автопарка;
  • наличие или отсутствие автодрома.

Расценки на обучение по России варьируются от 15 до 25 тысяч рублей. В стоимость не включается оплата госпошлины за выдачу водительских прав, как и плата за медицинскую комиссию. Стоимость может возрасти за счёт покупки материалов по теоретической подготовке. Также при необходимости брать дополнительные уроки, добавится ещё некая сумма за их оплату. На дополнительных занятиях отдельно оплачиваются топливо и услуги инструктора по вождению.

Требования для получения категории В1

Подкатегория В1 присваивается автоматически при наличии водительских прав категории А или В (ст. 25 ФЗ №196). Но если их нет, согласно ст. 26 ФЗ №196 нужно пройти обучение, и  сдать экзамен в автошколе.

Общее количество часов обучения на категорию водительского удостоверения B1 – 190 (Приказ Минобрнауки №1408 от 26.12.13 г. Приложение 12). Все время распределено между тремя направлениями:

  • Теория – 130 часов;
  • Практика на автомобиле – 56 часов;
  • Экзамен – 4 часа.

Согласно ст.26 ФЗ № 196 в 2020 году претендент допускается к экзамену только:

  • Когда ему уже исполнилось 18 лет.
  • При наличии заключения об отсутствии противопоказаний к управлению квадрициклом или трициклом из медучреждения. Справка унифицированной формы 083/У-089.

Во время медицинского осмотра нужно будет посетить таких врачей:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • отоларинголога;
  • офтальмолога;
  • хирурга;
  • на финальном этапе справка подписывается терапевтом.

Не пройти комиссию на получение категории прав B1 возможно ни только по состоянию здоровья, но и по физическим показателям (Постановление Правительства №1604 от 29.12.14). В 2020 году причины могут быть следующие:

  • Человек ниже 1,5 м. В этом случае комиссия подходит к принятию решения индивидуально.
  • Не видит один глаз.
  • Косоглазие.
  • Воспалительный процесс в слезном мешке.
  • Заболевания органов зрения в хронической форме.
  • Ограничение поля зрения на 200 единиц.
  • Отсутствие фаланги или пальца.
  • Ноги короче нормативов больше чем на 6 см.
  • Сахарный диабет, начиная от 3 стадии и выше.
  • Болезни сердечно-сосудистой системы, требующие прохождения терапии в стационарных условиях.

Естественно, что помимо перечисленных условий, претендент на категорию В1 должен хорошо знать ПДД.

Характеристика категории B

Категория прав – это разрешение на управление определенным видом ТС. Они существуют 5-ти видов, каждый из которых выдается в зависимости от массы, мощности, а также вида управления. Большинство автомобилистов получают водительское удостоверение категории B, так как она охватывает наибольший диапазон авто (в том числе и малотоннажные грузовики). Однако, прежде чем сдавать на права, нужно знать, какие именно автомобили разрешается водить. С удостоверением категории B разрешается управлять следующими транспортными средствами:

  • машины, масса которых не превышает 3500 килограмм (легкие грузовики, грузопассажирские ТС);
  • авто, где не больше 8 сидячих мест (не считая водительского);
  • транспортом подкатегорий B и B1.

Если вы стали обладателем такого водительского удостоверения, то смело можете приобретать легковушки любого производителя (Audi, BMW, ВАЗ и т.д) либо малотоннажные грузовые авто от Citroen, Fiat, Ford и т.д. Сюда также входят внедорожники и микроавтобусы. В разрешенную максимальную массу 3500 кг входит автомобиль с грузом и пассажирами, так что управлять можно не только всеми легковыми авто, но и небольшими грузовиками по типу Газели.

Подкатегория B1

Если вы открыли категорию B, то автоматически получаете и B1, которая позволяет вам управлять трициклом и квадрициклом

ВАЖНО! Не нужно путать квадрИцикл и квадрОцикл, так как транспортные средства имеют четкие различия:. Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час

Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно

Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час. Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно.

Квадроцикл – тоже имеет четыре колеса, однако руль уже не автомобильный, а мотоциклетный. На обычных дорогах такое транспортное средство можно увидеть редко, ввиду особенностей спецификации. Для управления квадроциклом потребуются уже права тракториста-машиниста.

Кроме квадрициклов, еще одним транспортом, которым можно управлять с B1, является трицикл. Обычно это трехколесный мотоцикл, на котором можно передвигаться по общественным дорогам.

Категория BE

Водительское удостоверение позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не более 750 килограмм

ВАЖНО! Общий вес автомобиля с прицепом не может превышать норму, установленную категорией B – 3500 тонн. Например, авто марки Nissan Patrol (масса 3400 кг) сцеплен с прицепом массой 460 кг

Хотя прицеп по весу не превысил допустимую норму, в сумме с весом машины получается 3860 килограмм, что подразумевает получение более высокой категории С.

Интересно, что с категорией С уже нельзя водить машины категории B, а разрешается управление транспортными средствами, масса которых более 3500 кг. Обычно это грузовики. Для экзамена в автошколе вам предоставят грузовые авто. В дальнейшем вам доступны для управления только грузовики.

Конструктивная пожарная опасность – как классифицируется?

Конструктивной пожарной опасностью (КПО) считается качественная характеристика строений, объектов и зданий, его отдельно взятых частей, отделенных противопожарными перегородками, которая помогает понять степень участия постройки в потенциальном пожаре и способствование или препятствие его распространению.

КПО используется как один из важнейших показателей пожарно-технической классификации зданий и сооружений для установления необходимого набора средств для обустройства объекта с целью повысить его безопасность.

КПО регламентируется п.1 ст. 31 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.08 г. №123-ФЗ (с изм. и доп.) и соотносит здания и сооружения на такие классы:

  1. С0 – самый безопасный. Присваивается зданиям, постройка которых выполнена из негорючего материала, не участвующего в распространении огня, не выделяющего тепла и токсических элементов при горении (камень и пр.).
  2. С1 – допускается использование в строительстве сооружений слабо горючих материалов, имеющих невысокую способность распространения огня и выделения токсических веществ при этом.
  3. С2 – разрешает использовать при возведении строения слабо- и умеренно горючие материалы.
  4. С3 – самый простой и опасный, присваиваемый многим строениям. Не предусматривает никаких особых требований к степени огнестойкости конструкций, кроме лестничных пролетов и клеток, противоогневых перегородок.

Класс КПО сооружений и зданий определяется и устанавливается исходя из совокупности показателей ПО конструкции строения: материал выполнения стен, внутренних перекрытий, перегородок, лестничных пролетов, площадок и др.).

Важно отметить, что КПО всегда связана и вытекает из функциональной пожарной опасности (ФПО)

Пожарная опасность зданий: виды и классификация

Основные факторы пожарной безопасности определяются по особенностям функционального назначения здания и по характеристикам строительных конструкций. Первый показатель влияет на возможные последствия для людей и имущества при возникновении пожара, взрыва или задымления. Второй показатель определяет степень участия конструкций в распространении огня. Соответственно, для здания важны оба этих показателя, чтобы правильно разработать меры и системы защиты.

На объектах организации могут проектироваться и устанавливаться следующие системы противопожарной защиты.

Конструктивная опасность

Пожарная опасность конструкций определяется материалами, из которых они изготовлены, способом применения и местом размещения. Для определения классов по этому направлению учитываются следующие факторы:

  • этажность и степень огнестойкости объекта (всего предусмотрено пять степеней огнестойкости, от I до V);
  • пределы огнестойкости конструкций (определяются по Приложению № 21 к Закону № 123-ФЗ);
  • результаты испытаний, проведенных в соответствие с Распоряжением Правительства РФ № 304-р.

Не нужно нормировать строительные конструкции, если здание отнесено к классу V по огнестойкости. Подразумевается, что такие объекты не представляют повышенной пожароопасности, либо не связаны с большой численностью персонала. посетителей.

Одним из важнейших направлений защиты является правильный расчет пожарных рисков.

Функциональная опасность

Функциональная пожарная опасность помещений и зданий определяется по назначению объекта, по возрасту, количеству и физическому состоянию людей, которые будут находится в здании. Специальным фактором, повышающим класс функциональной пожарной безопасности здания, является возможность пребывания людей в нем в состоянии сна. Перечень классов указан в ст. 32 Закона № 123-ФЗ:

  • Ф1 – объекты, чье целевое назначение предусматривает временное или постоянное нахождение людей (наиболее строгие меры безопасности действуют для класса Ф1.1 в который входят интернаты, детские сады, больницы, дома престарелых);
  • Ф2 – учреждения культурного, зрелищного и просветительского направления (концертные залы, музеи, кинотеатры и т.д.);
  • Ф3 – учреждения, которые занимаются обслуживанием населения (общепит, вокзалы, поликлиники и т.д.);
  • Ф4 – учреждения образовательного, научного и проектного типа (школы, ВУЗы, органы управления и т.д.);
  • Ф5 – производственные объекты, склады.

Для каждого из перечисленных классов есть дополнительное разграничение по подклассам. Оно будет учитываться при расчетах пожарных рисков и возможного ущерба при пожарах, при заполнении деклараций ПБ (если это требуется), при проектировании и монтаже систем защиты.

Какие мероприятия вам нужно разработать для соблюдения пожарных норм?

Проектирование систем пожарной защиты
0%

Расчеты пожарных рисков и категорий
0%

Оформление декларации ПБ
0%

Устранение предписаний МЧС
0%

Проголосовало:

Категории пожароопасности

Специальные уровни опасности пожара должны определяться для складов и объектов производственного назначения. Для них определяются категории по пожаро- и взрывоопасности. Для категорирования важны следующие показатели:

  • характеристики помещений (размеры, высота, площадь), в которых будут размещаться или использоваться потенциально опасные материалы, вещества, составы;
  • свойства материалов и веществ (например, температуры вспышки, способность воспламеняться при взаимодействии друг с другом, водой или кислородом);
  • особенности производственных условий (например, использование в производстве опасного электрооборудования).

Всего предусмотрено 5 категорий, от А до Д. В категории В есть дополнительное разграничение по подкатегориям (В1…В4). По категориям помещения осуществляется категорирование здания. Для этого суммируется площадь помещений с разными категориями, определяется их доля в общем объеме здания.

Общая ответственность за состояние пожарной безопасности возлагается на руководителя организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector