Гост 12.4.128-83 ссбт. каски защитные. общие технические условия (с изменениями n 1, 2, 3)

Что важно знать

Отличие сноуборд шлема от лыжного разительное, и заключается оно, в основном, в мягких ушах, дополнительной защите затылка и подбородка, способах крепления.  Лыжники выбирают себе шлемы вроде мотоциклетного, так как необходимо, чтобы они были более закрытыми, защищали от падений на больших скоростях и наиболее жестких участках трассы.

Выбирать нужно внимательно, поскольку колодки у них также разные, они отличаются также как и у ботинок.

Как обязан сидеть такой шлем – здесь нет одного мнения. С одной стороны его фиксация должна быть сильной, чтобы он не болтался на голове, но с другой стороны он не должен очень сдавливать.

То, что выбрал я – это был классический шлем для фристайла. Обычный, повседневный вариант, который не защитил бы меня во время скоростной езды и тем более не помог бы защитить при падении уши, затылок, подбородок. Мне просто очень повезло, что Михаил вовремя проконсультировал и помог с выбором. Если бы не он, могло бы все закончиться печально… Вон в прошлом сезоне у знакомого девушка приехала домой с переломом ушных хрящей и многими другими травмами. Шлем бы легко защитил ее от увечий, но нет ведь, ей захотелось прокатиться с ветерком, чтобы потом красивое, эффектное видео показывать друзьям. Что и говорить, видео действительно вышло эффектным, вот только стоило ли оно этого?!

Сноски[править | править код]

  1. В составе Армейского бронекостюма.
  2. У NPC, а также в составе бронекостюмов «Булат» и ПСЗ-9д «Броня «Долга»».

Броня и шлемы из «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Комбинезоны и куртки Кожаная куртка • Кожаный плащ • Комбинезон «Заря» • ПС5-М «Универсальная защита» • Комбинезон «Ветер свободы»
Бронекостюмы Бронежилет ЧН-3а • Бронекостюм «Берилл-5М» • Бронекостюм «Булат» • ПСЗ-9д «Броня «Долга»» • Комбинезон «Страж свободы» • Экзоскелет
С замкнутой сист. дыхания Комбинезон «СЕВА»
Шлемы Противогаз • Стальной шлем • Шлем «Заслон» • Шлем «Сфера М12» • Тактический шлем
Только у NPC Армейский бронежилет • Комбинезон наёмника • Комбинезон «Монолита» • Комбинезон ССП-99М • Экзоскелет «Свобода»

См. также Костюмы, Защита головы

Усовершенствованная модель СШ

Существенная доработка СШ-39 была произведена в 1968 году. Модернизации подлежала форма, которую имела каска. Военная российская модель теперь обладала увеличенным наклоном лобной стенки купола и укороченными выгнутыми наружу бортами. Для ее изготовления использовался броневой сплав с большей прочностью. Наклон лобной стенки усиливал стойкость каски при осколочных попаданиях.

Подобную конструкцию шлема использует для укомплектования своего личного состава Китай, Северная Корея, Российская Федерация, Индия и Вьетнам.

Одними из самых эффективных военных касок, используемых силовыми структурами России, считаются:

  • СШ-68 М предназначена для внутренних войск;
  • СШ-68 Н используется вооруженными силами РФ.

Оба варианта имеют современные тулейки. Несмотря на то что вес у этих касок около двух килограммов, они отвечают первому классу стойкости, поскольку способны выдержать прямые пулевые попадания из пистолета Макарова и осколков, летящих со скоростью 400 м/с, масса которых не превышает одного грамма.

Современные модели российских военных касок

Так как в настоящее время касок СШ-68 гораздо больше, чем это требуется российской армии, их производство прекращено. Теперь российская военная промышленность осваивает производство новых моделей шлемов, которые выполнены из новых и современных материалов на тканево-полимерной основе. Новые модели касок гораздо легче и удобнее, чем их стальные аналоги, а главное — их защитные свойства превосходят свойства касок из стали.

Первый шлем, который был произведён в России с использованием современных материалов, называется 6Б7. Он поступил на вооружение российской армии ещё в 2000 году. Подобную защиту получали российские спецназовцы, части ВДВ, морская пехота и прочие подобные подразделения.

В настоящее время конструкторы НИИ «Стали» занимаются доработками уникального шлема «Ратник-БШ», который не имеет мировых аналогов.

Цены на шлемы

Если речь идет о ценовом сегменте, то о бюджетных шлемаках, пока говорить не приходится. Сейчас они делятся на дорогие и офигенно дорогие.

К первым категории отнесем те же Samsung Gear VR и новоиспеченное детище Razer O.S.V.R. И те, и другие должны стоить порядка 200 долларов.

Чуть дороже можно будет купить Oculus Rift – где-то за 300 долларов с лишним.

А вот офигенно дорогим можно назвать только проект Avegant Glyph. Цена этого шлема колеблется в районе 600 баксов.

За что разработчики перспективного трансформера хотят получить такие лютые деньги? Узнаете, если дочитаете наш материал до конца!

Не готовы тратить сотни «зеленых» на VR-гаджеты? Потерпите немного. Мы уверены, что в ближайшие годы на рынке появятся и их китайские аналоги, которые будут стоить на порядок дешевле. Скорее всего, они будут ломаться через несколько месяцев активного использования, вызывать жесткую «морскую болезнь» и слетать с головы при резких движениях… но свою аудиторию такие девайсы точно найдут. Доказано многолетним наблюдением за рынком Hi-tech. 

Английский шлем

Военное руководство Англии было не удовлетворено французским шлемом “Адриана”. Было решено создать свой собственный вариант военной каски. Разработчиком такого защитного изделия стал Джон Леопольд Броди, который за основу взял средневековую шляпу Капеллина, широко используемую военными в период с одиннадцатого по шестнадцатый век. Каска получила название “шлем стальной первой модификации” и представляла собой цельноштампованное изделие с широкими полями.

Подобная форма каски была очень удобна для окопных сражений, поскольку поля создавали солдату эффект зонтика, укрывали от падающих сверху осколков. Но данная модель была неудобна, когда нужно было атаковать, так как ее посадка на голове осуществлялась очень высоко и совершенно не защищала височную и затылочную части головы. Но, несмотря на этот недостаток, английский шлем Броди был принят на вооружение армиями Канады, Соединенных Штатов Америки и Австралии.

Типы снегоходных шлемов

Перед покупкой нужно определиться, какой шлем вам нужен: модуляр, интеграл или кроссовый.  Расскажем об этих разновидностях подробнее.

Модуляр, он же flip-up (флип-ап) для снегоходчика удобен тем, что во время отдыха или вынужденной остановки не требуется снимать его с головы. Достаточно поднять переднюю часть, и можно вволю дышать морозным воздухом и любоваться окрестностями. Если вы носите очки, модуляр для вас будет предпочтительнее, чем интеграл или кроссовый шлем. Флип-ап можно надеть в открытом виде. Двойное стекло визора обеспечивает отличную видимость без подогрева при температуре до -10 °C. Если включить подогрев, видимость не ухудшится при морозе до -40 °C. Принято считать, что модуляр тяжелее кросса и интеграла. Но сегодня из этого правила есть много исключений. Максимальный комфорт и защита – это шлем флип-ап.

Кроссовые модели выбирают те, кто не любит разбираться в технических примочках модуляров. При температуре до -20 °C некоторые снегоходчики  катаются в летних моделях с надетым на голову синтетическим подшлемником. Но подшлемник не гарантирует защиты от морозного ветра. В результате можно легко обморозить лицо даже при небольшом морозе и весьма средней скорости езды. Выбирайте кроссовый шлем, у которого в комплекте идут очки с подогревом и маска или отсекатель. Если планируете покупать маску отдельно от кроссового шлема, выбирайте маску с защитой носа и с двойным стеклом. Кроссовый шлем отличается малым весом. Самые легкие – карбоновые модели, но и стоят они дороже.

Интеграл, или фулфейс (foolface) – классическая модель, которая полностью закрывает все лицо водителя вместе с подбородком. Если вы попадете в аварию, интеграл лучше защитит голову от травм, чем другие виды шлемов. Слабое место конструкции – подъемный визор. При выборе шлема проверьте механизм замены стекол. Желательно, чтобы замена визора не требовал дополнительных инструментов. Внутренняя подкладка шлема должна быть съемной, чтобы ее можно было постирать в любой момент. Не лишним будет и антибактериальное покрытие на подкладке и на тех частях шлема, которые напрямую контактируют с кожей головы.

Компоненты мото-шлема. Что они делают?

Давайте друзья изначально рассмотрим то, из чего именно сделан шлем снаружи.  Мото-шлем обычно изгатавливается из прочного но деформируемого материала. Как правило этим материалом является пластик или углеволокно (карбон). Его главная задача точно такая же, что для любого автотранспортного средства является шасси, которое держит все части подвески вместе и заодно распределяет силу удара равномерно по всем элементам ходовой части.

Также и внешний материал этого шлема при ударе начинает равномерно распространять эту силу удара по всей его поверхности. Кстати, если сравнивать эти два материала для шлемов, то не один из этих материалов в своем принципе не будет лучше другого. Но при визуальном сравнении некоторым мотоциклистам все-же больше нравится, как выглядит именно пластиковый шлем.

В некоторых странах мира мотошлем иногда называют чисто английским словом, т.е. «shield», что в переводе на русский означает- «экран». И этому есть свое объяснение. Ведь мы (мотоциклисты) смотрим через стекло шлема на дорогу. Поэтому при выборе шлема помимо комфортности нужно также уделять немало времени и обзорности и прозрачности стекла на мото-шлеме. Одновременно с этим надо помнить, что через стекло шлема не должно проходить слишком много солнечных лучей, которые могут вас ослепить на дороге.

Также само стекло не должно быть слишком темным, поскольку это может доставить вам массу хлопот в ночное время суток. Поэтому при выборе шлема ищите для себя оптимальный и универсальный шлем, с которым можно ездить как днем, так и ночью. 

Также, при примерке шлема обратите свое внимание на механизм стекла (в некоторых и даже во многих шлемах стекло поднимается). К нашему глубочайшему сожалению во многих представленных на рынке шлемах сам механизм стекла не очень надежен и достаточно хрупок

Проверьте пожалуйста, как поднимается стекло. Если вы предполагаете для себя часто использовать этот механизм, то лучше приобретать не дешевые шлемы, поскольку в недорогих шлемах механизм стекла может быстро сломаться, и особенно при частом его использовании.

В любом шлеме есть вентиляционные отверстия диаметром от 10 до 20 мм. Как вы понимаете, чем больше в диаметре вентиляционные отверстия, тем больше воздуха поступает в шлем. Также размер этих вентиляционных отверстий влияет и на то, как быстро можно удалить влагу из шлема, предотвращая тем самым запотевание стекла шлема изнутри

Обратите свое внимание на то, что сами крупные вентиляционные отверстия не говорят о том, что этот шлем лучше чем другой (другие) с 10 миллиметровыми отверстиями

Главное здесь- это равномерная вентиляция (важно в жаркую погоду) и насколько данный шлем герметичен в холодную погоду, когда мотоциклист перекрывает вентиляционные отверстия. 

Так же в задней части шлема ближе к шее имеется так называемая зона комфорта (специальный изгиб), который повторяет изгиб головы снизу. Подобный изгиб плотно прилегает к нижней части головы, фиксируя голову и шею, для того чтобы мотоциклист не получил травму при аварии. Правда необходимо помнить, что в этом самом месте да и в любом другом месте этот мото-шлем не должен сдавливать голову, а также не должен давать возможность повернуть голову внутри самого шлема.

Обратите свое внимание на внутреннюю ткань шлема. Она также играет важную роль для вашего комфорта и впечатлений

Помните о том, что в дешевых шлемах внутренняя ткань изготовлена как правило, из недорогих материалов, которые могут раздражать кожу и причинять вам дискомфорт.

Более дорогие мотошлемы произведены и изгатавливаются из дорогих материалов, в том числе и сама их внутренняя ткань. В некоторых дорогих шлемах эта ткань может быть пропитана антибактериальными веществами а также создана таким образом, что будет защищать кожу головы от капиллярных микрокровоизлияний.

В зоне подбородка мото-шлема сделаны ремни для крепкой фиксации шлема на голове. В зависимости от модели такого мото-шлема производитель оснащает его различными видами креплений.

Материал и технические характеристики

Что касается изготовления головного убора, то стандарты устанавливают требования:

  • Для производства используется только разрешенные Минздравом материалы. То есть те, что не приводят к развитию кожных патологий, проявлению аллергических реакций.
  • Материал обязательно должен быть устойчивым к воде высокой температуры, горюче-смазочным элементам, щелочам, нефти.
  • Внутренняя часть – это прочные, но гладкие материалы. Рекомендуется регулятор размера и закрепляющий ремень. Все швы обязательно обработаны, как и поверхность такого головного убора.
  • Самые распространенные материалы – пластмасса, полиэфир, полиэтилен, поликарбонат армированный. Перед изготовлением сырье обязательно проходит через спецобработку для выдерживания ударов и расколов. А вот металл редко используется из-за менее совершенных защитных свойств.
  • С боковых сторон размещают желоба для стекания воды.
  • Внутри обязателен элемент для надежного закрепления на голове – неподвижный или фиксируемого типа.
  • Дополнительно вещь может быть оборудована амортизатором и лентами смягчения, что делают удар падающего предмета не таким ощутимым для владельца каски.
  • Для большего комфорта изнутри на каску натягивают смягчающие материалы, оборудуют ее дополнительными ремнями фиксации.

Обзор видов

По типу использования

Принято выделять следующие варианты касок:

  • зимняя термостойкая;

  • универсальная строительная;

  • шахтёрские (для подземных работ);

  • пожарные (с повышенной огневой и электрической стойкостью);

  • термостойкие конструкции;

  • кислотостойкие и устойчивые к щелочам модели;

  • предназначенные для других профессий.

По цвету

Окраска защитной каски может сильно отличаться. И профессионалы давно пришли к выводу, что такая цветовая маркировка позволяет обеспечить повышенную безопасность. Кроме того, она позволит облегчить идентификацию персонала на большом расстоянии и при слабой видимости. Государственный стандарт на окраску защитных головных уборов, утверждённый в 1987 году, давно отменён. Следующие нормативные документы ничего не говорят о конкретных расцветках.

И всё же по соображениям удобства, а отчасти и по соображениям традиции, строители и другие специалисты придерживаются устоявшихся цветовых схем. Белые каски, как правило, носит руководство организаций и их структурных подразделений, а также инспекторы по охране труда. В последнее время они стали также атрибутом служб безопасности (охранников, сторожей, вахтёров). А часть строительных организаций практикует белые каски в экипировке инженерного персонала.

Красный головной убор носят прорабы, инженерно-технический персонал промышленных предприятий. В индустриальной сфере их также используют главные механики и главные энергетики. Жёлтая и оранжевая каски могут использоваться рядовым и вспомогательным персоналом на различных объектах. Однако существует и другой подход, согласно которому цвет защитных головных уборов распределяется так:

  • оранжевый — геодезисты;

  • красный — начинающие специалисты и посетители;

  • жёлтый — рядовой персонал (но не стажёры);

  • зелёный — для электриков и электромонтеров;

  • чёрный — слесари;

  • синий — специалисты по обслуживанию водопроводчиков;

  • коричневый — горнорабочие;

  • синий — машинист подъемного крана;

  • белый или красный цвет — пожарные подразделения.

По типу дополнительного оборудования

Некоторые профессии настоятельно требуют использовать специальный головной убор с защитой лица. Каски с экраном или с щитком из прозрачных материалов позволяют надежно защититься от брызгающего металла, капель едкой жидкости, разлетающейся стружки, осколков и пыли. Для крепления такого элемента используется специальная деталь. Встречаются также ударопрочные щитки, которые могут изготавливаться из прозрачных материалов. Некоторые модели могут защитить от повышенной температуры.

Часть касок оборудуется забралом, максимально повышающим безопасность лица вообще и глаз в особенности. Такие конструкции полезны для индустрии лесозаготовок, строительных и монтажных работ. На многих производствах активно применяются каски с наушниками. Подобное дополнение позволяет как спастись от непрекращающихся громких звуков, так и организовать постоянную связь между сотрудниками.

Коммуникативные наушники для касок:

  • оснащаются встроенной электроникой, подавляющей импульсный шум;

  • подходят для работы во взрывоопасной среде;

  • могут передавать сигналы по Bluetooth;

  • рассчитываются на сдерживание звуков различной громкости, разнообразной частоты.

Отдельные каски поставляются с очками (или используются совместно с ними). Когда работы, требующие использования очков, заканчиваются, их можно одним движением вернуть под каску. Выдвигать обратно это защитное приспособление не сложнее.

Любая каска оборудуется подбородочным ремнем, без которого она не может как следует удерживаться на голове. Ширина ремешка не может составлять менее 1 см, его крепление может находиться на корпусе головного убора либо на ленте.

Достаточно часто встречаются каски с подшлемником, отличающимся повышенной термостойкостью. Он компенсирует опасность повышенной температуры и теплового излучения. Подобное оснащение используют чаще всего сварщики, металлурги. Существуют также каски с подшлемниками:

  • для машиностроителей;

  • строителей;

  • горнорабочих;

  • нефтедобытчиков;

  • нефтепереработчиков;

  • электромонтажников.

По внешнему виду

Поля и козырьки существенно повышают защиту от засветки. Также дополнительно применяются держатели для фонарей. Стоит учесть и такие варианты:

  • оснащение съёмной пелериной;

  • добавление теплого подшлемника для защиты от переохлаждения;

  • изготовление из комбинации стекла с текстолитом и пластиком.

Примечания

  1. Каска // Советский энциклопедический словарь. редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. М., «Советская энциклопедия», 1986. стр.555
  2. ↑ Helmet // The New Encyclopedia Britannica. 15th edition. Micropaedia. Vol.5. Chicago, 1994. pages 817—818
  3. Шлем // Советская военная энциклопедия. / ред. Н. В. Огарков. том 8. М., Воениздат, 1980. стр.522
  4. ↑ Каска // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. ↑ Французская конница // «Военный сборникъ», № 9, 1914. стр.51-60
  6. Ian Drury, Gerry Embleton. German Stormtrooper, 1914-18. London, Reed International Books Ltd., 1995. pages 8-9
  7. Martin Pegler, Mike Chappell. British Tommy 1914—1918. Weapons, armour, tactics. London, Osprey Publishing Ltd., 1996. pages 13-14
  8. Дерябин А.И., Паласиос-Фернандес Р. Гражданская война в России 1917—1922. Белые армии. — М.: АСТ, 1998. — 46 с. — (Солдатъ). — ISBN 5-237-00041-X.
  9. ↑ А. А. Игнатьев. Пятьдесят лет в строю. том II (кн. 4-5). М., «Правда», 1989. стр.218-219
  10. ↑ Форма военного времени // В. Н. Шунков, А. Г. Мерников, А. А. Спектор. Русская армия в Первой мировой войне 1914—1918. М., АСТ, 2014. стр.48-51
  11. А. Б. Асташов. Русский фронт в 1914 — начале 1917 года: военный опыт и современность. М., «Новый хронограф», 2014. стр.102
  12. Юстров. К спору о каске // «Военный зарубежник», № 2 (19), 1936. стр.105
  13. Н. Соболев. Из прошлого: металлический шлем // журнал «Техника молодежи», № 1, 1940. стр.62
  14. Электроудар и стальные шлемы // журнал «Наука и жизнь», № 2, 1941. стр.63
  15. За рубежом // журнал «Техника молодёжи», № 7, 1942. стр.41
  16. Дмитрий Купрюнин, Александр Егоров, Евгений Чистяков. Шлем будущего // «Арсенал», № 2, 2012. стр.42-45
  17. П. Могутов. Разработка в США нового комплекта индивидуальной защиты // «Зарубежное военное обозрение», № 3, 1980, стр.36-37
  18. О. В. Чернозубенко (ЦНДІ ОВТ ЗС України). Шляхи розвитку захисних шоломів // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ. Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 14-15 травня 2015 року). Львів: АСВ, 2015. стор.96-97

Первая мировая война

Германия. На момент начала Первой мировой войны каски были на вооружении только у германской армии, да и то, тевтонский пикельхельм вряд ли можно назвать шлемом в современном понимании этого слова. Это была кожаная каска с металлической отделкой и пикообразным навершием. Она, конечно, стильно смотрелась, но защитить голову своего владельца не могла. А шип и многочисленные металлические детали еще и выдавали месторасположение солдата.

Немцы попытались изготавливать пикельхельмы из металла, но очень быстро выяснилось, что подобный «девайс» не может надежно защитить голову своего владельца. После этого к вопросу решили подойти со всей немецкой основательностью: на полигоне были испытаны каски самых разных форм и конструкций. К новому изделию были составлены технические требования, которые касались толщины и марки металла, веса, конструкции. В результате этих изысканий появился знаменитый Stahlhelm, который на долгие десятилетия стал настоящим символом германского солдата. Его первая модель, М16, стала массово поступать в войска уже в 1916 году.

По своим защитным характеристикам и удобству эта каска значительно превосходила аналоги, которые имели на тот момент противники Германии. М16 была принята на вооружение армиями Османской империи, Австро-Венгрии и Болгарии. До конца ПМВ немцы успели выпустить еще две модификации Stahlhelm – М17 и М18, в которых были исправлены недостатки первоначального варианта.

Франция. Французы вступили в войну, вообще не имея шлемов. Головы их солдат закрывали обычные кепи, которые хорошо защищали от непогоды, но не могли уберечь от осколка. Франция быстрее всех смогла разработать металлический защитный шлем – каску Адриана. Она была названа в честь своего создателя генерала Огюста Адриана и начала поступать в войска уже в 1915 году.

Каска Адриана состояла из трех (по другим данным, из четырех) частей, имела характерный гребень и козырек. Для ее изготовления использовалась сталь толщиной 0,7 мм, общий вес изделия составлял 700-800 гр. Если немецкий Stahlhelm считался самым надежным, то каска Адриана («адрианка») не имела равных по дешевизне и технологичности. При этом шлем весьма надежно защищал солдата от шрапнели, осколков, разлетающихся камней и др. «Адрианка» стала самой массовой каской периода Первой мировой. Кроме самой Франции, эта каска была принята на вооружение Бельгией, Грецией, Италией, Японией, а затем и Россией.

Англия. Англичане также вступили в войну без шлемов, но уже к концу 1915 года в войска стала поступать каска Mk.I (Shrapnel helmet). Вопреки распространенному мнению, ее характерная форма была навеяна не пробковым шлемом, а знаменитой средневековой капеллиной. Создателем Mk.I был лондонец Джон Броди. Толщина стали шлема составляла 0,9 мм, он был простым, дешевым и при этом неплохо защищал голову солдата от ударов сверху, то есть, когда он находился в окопе. За время Первой мировой войны было изготовлено более 7,5 млн Mk.I. Английский шлем был взят на вооружение Канадой, США и Австралией.

Россия. В 1914 году у российской армии также не было шлемов. Необходимость их введения стала очевидной уже в 1915 году. Однако вопрос тормозился на самом высоком уровне – император Николай II высказался против использования каски. Военные были другого мнения по этому поводу, и в том же 1915 году российский Генштаб инициировал разработку собственного шлема на основе каски Адриана. А летом во Франции был заказан миллион этих шлемов. В ноябре 1916 года армия стала получать собственные каски, которые были внешне похожи на французские, но имели несколько иную конструкцию. Потом в государстве начались революции и смуты, о касках на долгое время забыли.

Кому нужен открытый шлем?

Традиционно считается, что открытый шлем — визитная карточка байкеров. На самом деле это один из мифов мотомира.

Открытые шлема так врезались в память обывателей на уровне ассоциаций с чопперами и круизерами, что никто не задумывается — традиция носить шлем ¾ или каску появились из-за отсутствия альтернатив. В прошлом не было интегралов или модуляров. Вспомните, у наших дедов из всех вариантов были только шлем «арбузная корка» и. шлем «арбузная корка».

Прогресс давно шагнул в перед, да и железный занавес рухнул, теперь открытые шлема выбирают люди, которые ездят неспешно, с удовольствием, смакуя дорогу. Как мы уже выяснили ранее, конструкция шлема является естественным ограничителем скорости. Открытые шлема пользуются особенным спросом у владельцев скутеров, мопедов и любителей вальяжной езды на умеренных оборотах.

Да, фанаты истинного тру мотодвижения до сих пор выбирают открытые шлема, но любители полихачить уже переметнулись в сторону интегралов и модуляров с широким радиусом функционала.

Кроме прочего, открытые шлема берут для пассажиров.

Вывод: Открытый шлем в современности подходит людям, которые хотят получать удовольствие от неспешной езды и при этом ощущать ветер на лице. Шлема ¾ выбирают владельцы скутеров, мопедов, классики, чопперов и прочих тяжелых дорожных мотоциклов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector