Грейдер

Как выучиться на машиниста автогрейдера и получить права

Обучение на машинистов автогрейдера производится в специализированных учреждениях среднего профессионального образования. Сроки обучения составляют не менее четырех месяцев при условии наличия базового СПО.

Чтобы получить права на автогрейдер, потребуется сдать квалификационный экзамен в Гостехнадзоре. Следует отметить, что получение почти всех категорий прав доступно по достижении 17 лет. Однако, чтобы открыть категорию D для управления самой мощной техникой, необходимо достигнуть совершеннолетия – 18 лет.

Чтобы быть допущенным к экзамену на право управления автогрейдером, нужно предоставить:

  • свидетельство об окончании курсов в лицензированном образовательном учреждении;

  • документ о среднем специальном образовании;

  • стандартную справку о прохождении медицинского осмотра на право управления транспортным средством (Форма № 003-В/у).

Машинистов автогрейдера готовят в специализированных учебных заведениях СПО. Иной путь –профессиональное переобучение при наличии базового образования. В этом случае предстоит отучиться в одном из учебных центров. Сроки обучения варьируются от двух до четырех месяцев, куда входит не менее 70 часов теоретической подготовки и не менее 10 часов практики.

Также следует отметить, что, как и другие квалифицированные рабочие, машинисты автогрейдера должны подтверждать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет.

Тестовая проверка знаний

Экзаменационное испытание на получение прав на автогрейдер проводится в учебном заведении с привлечением инспектора местного органа Гостехнадзора в качестве главы экзаменационной комиссии.

До сдачи экзамена на получение прав допускаются учащиеся по предъявлению справки о прохождении медико-психологической комиссии. Удостоверение на управление автогрейдером действительны в течение 10 лет.

Тестовый экзамен на машиниста грейдера

Экзамен на тракториста-машиниста грейдера состоит из двух частей:

Практическая часть обучения машиниста грейдера

  • Подтверждения знания теоретических дисциплин, материальной части, правил дорожного движения.
  • Практического владения техникой в условиях автодрома, движения в городе.

Теория сдаётся по утверждённым билетам. Повторная сдача при неудаче назначается через неделю. Трижды несданное практическое испытание вождения грейдера влечёт отказ в тестировании без прохождения повторного курса практического управления самоходной техникой тракторного типа. Результаты теоретической проверки сдачи на права действительны 3 мес.

Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров):

Грейдеры классифицируют по ходовому оборудованию, производительности, конструкции, типу системы управления рабочими органами и пр. параметрам.

По ходовому оборудованию грейдеры классифицируют на:

– прицепные и полуприцепные,

– самоходные – автогрейдеры. Автогрейдеры способны перемещаться своим ходом.

По производительности (в зависимости от общей массы, мощности двигателя и габаритов отвала) автогрейдеры подразделяются на следующие классы:

– легкие автогрейдеры.  Оснащены отвалами длиной 2500-3000 мм., двигателем мощностью до 80 кВт. Имеют массу не более 9 тонн;

– средние автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3000-3500 мм., двигателем мощностью до 130 кВт. Имеют массу не более 13 тонн;

– тяжелые автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3500-4000 мм., двигателем мощностью до 185 кВт. Имеют массу не более 19 тонн;

– сверхтяжелые автогрейдеры. Оснащены двигателем мощностью более 185 кВт и имеют массу более 19 тонн.

В зависимости от эксплуатационной мощности двигателя автогрейдеры классифицируются на классы:

– класс 100, имеющий эксплуатационную мощность двигателя до 88,2 кВт (или 120 л.с.),

– класс 140, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 88,9 до 117,6 кВт (или от 121 до 160 л.с.),

– класс 180, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 118,4 до 147,0 кВт (или от 161 до 200 л.с.),

– класс 250, имеющий эксплуатационную мощность двигателя от 147,8 и выше (или от 201 л.с. и выше).

По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.

По числу колес ходовой части различают четырехколесные и шестиколесные автогрейдеры.

По числу двигателей бывают одномоторные и двухмоторные автогрейдеры.

По расположению двигателя автогрейдеры делятся на:

– автогрейдеры с передним расположением двигателя,

– автогрейдеры с задним расположением двигателя.

По системе управления поворотом различают автогрейдеры:

– с передними управляемыми колесами,

– с передними и задними управляемыми колесами,

– с передними управляемыми колесами и поворотной задней тележкой,

– с передними управляемыми колесами и шарнирно-сочлененной рамой,

– с шарнирно-сочлененной рамой, имеющей два вертикальных шарнира.

По системе привода хода выделяют автогрейдеры:

– с двумя ведущими колесами,

– с четырьмя ведущими колесами,

– с шестью ведущими колесами.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и технические характеристики машин

Публикация:

   Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров

Читать далее:

   Прицепные грейдеры

Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров

Грейдеры и автогрейдеры предназначены для планировки и профилирования поверхности грунта, возведения невысоких насыпей, перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, планировки откосов, выемок и насыпей, устройства корыт и боковых канав, а также для очистки дорог и площадей от снега.

Эти машины широко применяют в дорожном строительстве в качестве основных для выполнения земляных работ, начиная с подготовительных и кончая профилированием земляного полотна; при ремонте и содержании автомобильных дорог; при строительстве железных дорог и аэродромов; в гидротехническом и мелиоративном строительстве.

Грейдеры представляют собой прицепные машины к гусеничным тракторам.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Выпускают два типа прицепных грейдеров к гусеничным тракторам:
I — легкие для работы с тракторами тягового класса 3—4 тс при скорости 2—4 км/ч;
II — тяжелые для работы с тракторами тягового класса 10—15 тс при скорости 2—3,5 км/ч.

Прицепные грейдеры классифицируют также по типу управления рабочим органом —- с механическим или гидравлическим управлением.

Основной рабочий орган прицепного грейдера — отвал, который можно устанавливать в различные положения. Кроме того, для выполнения различных работ грейдеры оборудуют удлинителем отвала, откосником и планировщиком откосов. Удлинитель навешивают на отвал, что увеличивает объем перемещаемого и разравниваемого грунта. Откосник презназначен для профилировки треугольных и трапецеидальных сечений кюветов и канав.

Прицепные грейдеры отличаются от автогрейдеров более высокой проходимостью на слабых и заболоченных грунтах и позволяют использовать тракторы с другими прицепными машинами. Однако прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в производительности, маневренности и транспортной скорости. Кроме того, для работы на грейдерном агрегате с механическим управлением требуются два человека — машинист трактора и машинист грейдера,
в то время как для работы на автогрейдере — только один человек (машинист автогрейдера).

Автогрейдеры представляют собой самоходные машины на пневматических шинах. Максимальные транспортные скорости движения автогрейдеров до 30—45 км/ч. Благодаря высокой мобильности, маневренности и возможности применения на работах по содержанию и ремонту дорог с усовершенствованными покрытиями автогрейдеры широко распространены. Их классифицируют по массе машин и типу управления рабочими органами.

В зависимости от массы предусмотрены три типа автогрейдеров (ГОСТ 9420—69): I — легкие, II — средние, III — тяжелые.

Рис. 41. Обозначения основных параметров авто грейдеров:
Я – высота отвала с ножом по хорде; L — длина отвала без удлинителя; hi— дорожный просвет в транспортном положении; угол резания в Град: Р — грейдерного отвала, рд — ножа бульдозерного отвала, Рк — зуба кирковщика; / — боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно тяговой рамы; заглубления: h — грейдерного отвала; h — бульдозерного отвала; hK — зуба кирковщика

По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.

Обозначения основных параметров явтогрейдеров по ГОСТ 9420—69 показаны на рис. 41.

Основные рабочие органы автогрейдеров — отвал и кирковщик. Кроме того, можно устанавливать различное сменное рабочее оборудование: бульдозерное, грейдер-элеваторное, снегоочистительное (плужное или роторное), кюветовосстановительное, дорожную фрезу для стабилизации грунта, что значительно расширяет область их применения.

Наибольшей проходимостью отличаются автогрейдеры со всеми ведущими осями, несколько меньшей — с двумя задними ведущими осями.

Автогрейдеры легкого типа применяют на работах по ремонту и содержанию дорог; среднего типа — на работах по ремонту, восстановлению и строительству дорог и на других земляных работах в средних грунтовых условиях; тяжелого типа — на строительстве дорог и на других земляных работах в тяжелых грунтовых условиях.

Рекламные предложения:

Читать далее: Прицепные грейдеры

Категория:
Устройство и технические характеристики машин

По системе управления комплексом рабочих органов.

Механическая или гидравлическая.Условия работы и применение автогрейдеров.С помощью лёгких автогрейдеров осуществляется содержание и ремонт существующих дорог, создание грунтовых дорог. Автогрейдеры средние и тяжёлые являются основным парком используемого оборудования при строительстве всех видов дорог.Как правило, у автогрейдеров управляемыми являются передние колёса, иногда—передние и задние. Эта функция позволяет автогрейдеру разворачиваться в узких местах на малом радиусе и осуществлять рабочее движение, при котором задние колёса не перемещаются по уже профилированной части дороги.

Самыми распространёнными являются трёхосные автогрейдеры, у которых, две задних оси– ведущие и одна ось, передняя, управляемая. По сравнению с другими компоновками этих агрегатов, они обладают лучшими свойствами: более мощным тяговым усилием¸ способностью сохранять при работе прямолинейное движение при воздействии боковых усилий и, как следствие, лучшей планировочной способностью. Для сохранения поперечной устойчивости в автогрейдерах применяется наклон ведомых колёс с помощью специальных механизмов.

Такая компоновка приводных и управляемых осей применяется сегодня в большинстве агрегатов мирового парка этих машин.Главным рабочим органом автогрейдера является отвал, который имеет постоянный радиус закругления рабочей поверхности и, в нижней части, оснащён рабочим ножом из износостойкой стали.

Углы установки отвала регулируются по отношению к продольной оси агрегата, что обеспечивается полноповоротным устройством установки отвала в горизонтальной плоскости.Для перемещения автогрейдера по дуге определённого радиуса, в соответствии с трассой дороги, применяется механизм поворота передних и задних колёс в противоположные стороны, а при повороте их в одну сторону, автогрейдер будет перемещаться поступательно, под углом к продольной оси.

Для повышения производительности и улучшения проходимости применяются агрегаты с тремя ведущими осями, при этом, колёса передней оси являются также управляемыми, Эта конструктивная особенность даёт возможность создать высокое тяговое усилие автогрейдера в условиях плохих и тяжёлых грунтов.

Сегодня, конструкции автогрейдеров развиваются в направлении повышения мощности основного двигателя, при той же массе агрегата, использования гидромеханических передач в ходовой части, использование дизельных двигателей работающих при значительных кренах, при низких и высоких температурах и при высокой запылённости, увеличения транспортной скорости агрегата, автоматизации управления рабочими органами, для профилирования дороги в автоматическом режиме, улучшения условий работы водителя-оператора.

 Самой распространённой на сегодня компоновкой является кинематическая схема трёхосного агрегата, у которого две задние оси ведущие, а передняя ось, только управляемая.

Прицепные грейдеры

Кроме автогрейдеров до сих пор используются прицепные грейдеры, в ряде случаев они более экономичны, чем самоходные машины. Прицепной грейдер – идеальная машина для выравнивания и ремонта технологических подъездных дорог на строительных объектах. Они отлично работают в комплексе с машиной, оснащенной навигационным оборудованием GPS/ ГЛОНАСС, и могут буксироваться даже автогрейдером для выполнения финишной планировки поверхности.

Оборудование для ландшафтных и агропромышленных работ занимает особое место среди техники, производимой компанией Bobcat. Компания выпускает навесные грейдеры для компактных погрузчиков, колесных и гусеничных, предназначенные для выравнивания и профилирования материалов, а также для уборки снега. Предлагаются две основные модели: грейдер Bobcat и грейдер «Эконо» Bobcat, вторая отличается более легкой конструкцией и соответственно меньшей массой (625 и 394 кг). Как заявляется, использование грейдера «Эконо» обеспечит владельцам значительную экономию времени и рабочей силы при проведении работ по выравниванию почвенного слоя (борозда, колея, впадина и пр.). Также имеются усиленные варианты грейдеров для тяжелых условий работы. Нож грейдеров имеет легко заменяемую двустороннюю режущую кромку, а также ручную регулировку бокового смещения до 300 мм в каждую сторону. Высокую точность работы (до 5 мм) грейдеров Bobcat обеспечивает опционная система лазерного контроля с датчиками.

В настоящее время грейдеры используются и в сельском хозяйстве. Прицепные грейдеры могут буксироваться сельскохозяйственным трактором. На Западе фермеры используют прицепные грейдеры для разравнивания полей и очистки мелиоративных канав.

Некоторые компании предлагают бульдозерующие прицепные грейдеры, у которых отвалы могут быть большой ширины: до 8,5 м. Такие грейдеры могут буксироваться тракторами. Тракторы большой мощности могут буксировать грейдер с отвалом, бульдозерующим до 17 м3 материала. По сравнению с автогрейдерами буксировка тракторами имеет преимущество в том, что тракторы оснащены колесами большего диаметра или даже гусеницами, за счет чего имеют более высокое сцепление с грунтом, считают некоторые специалисты.

ООО СМУ «ЮСК» («Южстальконструкция») из г. Волгодонска Ростовской области выпускает прицепной грейдер мод. СД-105А под брендо «ЮЖМАШ». Длина отвала – 3660 мм, высота – 640 мм, диапазон углов резания – 28–70°. Управление рабочим органом осуществляется из кабины оператора базового тягача. Подъем/ опускание отвала и боковой вынос тяговой рамы и отвала осуществляется с помощью гидроцилиндров. Поворот отвала происходит с помощью поворотного крана. Агрегатирование с базовыми тягачами осуществляется посредством трехточечного заднего навесного устройства. Допускаемое тяговое усилие для него составляет 100 кН. Его эксплуатационная масса составляет 4 т, а скорость движения не превышает 20 км/ч.

Для строительных компаний это реальный и эффективный способ повысить рентабельность эксплуатации имеющегося оборудования при сравнительно небольших капиталовложениях, а также увеличить остаточную стоимость оборудования на вторичном рынке, если компания решить продать подержанные тракторы с несамоходными грейдерами.

Назначение и устройство автогрейдеров

Автогрейдер — самоходная дорожная машина с
грейдерным и бульдозерным отвалами. На задней навеске грейдера размещается
кирковщик. В зависимости от массы и мощности автогрейдеры
классифицируются на несколько видов: легкие, средние, тяжелые и особо
тяжелые. Основное назначение автогрейдера — строительство новых автодорог,
нивелирование дорожного полотна, формирование откосов, вырезание канав вдоль
дорог для отвода воды. Его услугами пользуются также коммунальные
службы при снегоочистке проезжей части и ее содержании. Ведь периодически
требуется подновлять боковые откосы и кюветы автодорог, а на грунтовых
магистралях водитель производит с ювелирной точностью планировку
полотна дороги.

Простое устройство автогрейдера позволяет водителю из кабины легко
управлять бульдозерным и грейдерным отвалами, включая кирковщик. Грейдерный отвал при эксплуатации может
поворачиваться на угол до 90 градусов, смещаться вправо / влево на
значительные расстояния, а для увеличения срока службы он имеет износостойкие сменные ножи, которые
легко можно заменить.   

Технические характеристики:

Рабочий режим грейдера характеризуется скоростью в 3,5-5 км/ч, холостой – до 15, а транспортный для автогрейдеров может достигать 45 км/ч.

По длине отвала грейдеры весьма условно разделяют на:

  • легкие (до 2,5 м);
  • средние (2,5-3,5 м);
  • тяжелые – более 3,5 м.

Различают их также по массе, типу управления и другим второстепенным характеристикам.

На современных автогрейдерах часто используется автоматика, управляющая рабочим органом. Подобная система существенно повышает качество нивелировки поверхности (вместо 8-10 проходов в ручном режиме достаточно всего 1 в автоматическом). Помимо повышения качества и огромной экономии средств и материалов (дорожное строительство — очень дорогое «удовольствие»), подобные системы позволяют получать отменное качество даже при относительно малоквалифицированном персонале.

Китайские производители грейдеров

На российском рынке наиболее известны такие производители из Китая, как LiuGong, XCMG, Sany, YTO, XGMA и Zoomlion. Практически все они выпускают реплики самых известных брендов стран Европы и США. Такой подход имеет свои плюсы и минусы.

Преимущество заключается в том, что у них можно купить практически точную копию ведущих зарубежных производителей, но значительно дешевле. Недостатки очевидны – эти грейдеры отличаются не таким высоким качеством сборки, а их срок службы несколько ниже, чем у оригиналов. Кроме того, ремонт техники и комплектующие обойдутся дороже, если сравнивать с отечественными аналогами. Да и время простоя будет выше, если на складе не найдется нужных запчастей – придется ждать их доставки с завода-изготовителя.

Обзор техники

Автогрейдеры производятся отечественными и западными компаниями. Учитывая, доступность запчастей, адаптацию к климатическим условиям и неприхотливость в плане техобслуживания и ремонта, российская техника выглядит намного привлекательнее.

На территории нашей страны, автогрейдеры производят следующие предприятия:

  1. «Ирмаш».
  2. «Дормаш».
  3. «Брянский арсенал».
  4. «Челябинский СДМ».

Рассмотрим предлагаемый потребителю автопарк.

ДЗ 98

Масса данного агрегата составляет 20 тонн, что относит машину к сверхтяжёлому классу. Длина автогрейдера 10.6 метра, при высоте 4 и ширине в 3.2 м. Дорожный просвет машины – 35 сантиметров, минимальный поворотный радиус: 18 метров.

Схема трансмиссии состоит из шестиступенчатой механической коробки передач и двухдискового сцепления сухого типа. Тормоза многодисковые, с блокировкой всех осей

Обратите внимание, что предусмотрено отключение ведущего моста

В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 НДЗ с V-образным расположением цилиндров. Объём двигателя 14.8 литра, номинальная мощность – 240 л. с. Это позволяет технике работать с грунтами 1-4 категории сложности.

ДЗ-122

Данная техника предназначена для земляных работ любой степени сложности. Рабочий цикл автогрейдера выглядит так: почва вскрывается на заданную глубину, излишки грунта убираются, площадка выравнивается.

Масса агрегата – 14 тонн

Обратите внимание, что техника может оснащаться механической либо гидравлической схемой трансмиссии. На первые модели устанавливался шестицилиндровый дизельный двигатель российского производства

Объём цилиндров составлял 11 литров, при номинальной мощности в 150 л. с. На современные модификации устанавливается силовая установка GUMMINIS (по желанию заказчика). Это турбированный шестицилиндровый дизель, мощностью в 135 л. с.

ДЗ-180

Данная модификация выпускается предприятием «Брянский арсенал». Здесь устанавливается дизельный двигатель А-01 МС, управление рабочими элементами – гидравлическое, тип рамы: шарнирно-сочленённая либо жесткая. Вот технические характеристики машины.

Конструкционная масса 12 500 кг
Параметры: длина/ширина/высота 8 950/2 500/3 510 мм
Скоростные показатели 4-43 км/час
Мощность дизеля 130 л. с.
Ширина грейдера 3 740 мм
Глубина вскрытия грунта 250 мм
Поворотный радиус 12 м
Радиус колёс 14-20

ДЗ-143

По своим техническим характеристикам, этот автогрейдер во многом повторяет предыдущую модель. Отличия заключаются в силовой установке.

Первые модификации оснащались дизельным двигателем Д-260.2 с пиковой мощностью в 130 л. с. Однако на некоторые машины устанавливались 184-сильные А-01 М. Габаритные размеры и ширина грейдера полностью соответствуют модели ДЗ-180.

Обратите внимание, что все модели адаптированы для работы в различных климатических условиях. Установлена предпусковая система двигателя, в кабине присутствует отопительная система и кондиционер

Техника нетребовательна в плане потребляемого топлива, возможен ремонт в полевых условиях.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Телематические системы

Все ведущие производители предлагают телематические системы для своих автогрейдеров в штатной или опционной комплектации. Телематическая система передает операторам машин и дилерам основные параметры работы машин в режиме реального времени. Это помогает поддерживать технику в оптимальном работоспособном состоянии. Телематические системы позволяют владельцам техники отслеживать интенсивность использования и производительность автогрейдера в режиме реального времени, помогая таким образом оптимизировать руководство и планирование работ. Телематические системы могут выполнять функцию координации действий машины с деятельностью другой техники, работающей на строительном объекте.

В 2018 г. на рынке СНГ был представлен новый автогрейдер Komatsu GD705-5 массой 19,3–22,45 т, с двигателем мощностью 186 кВт. В стандартную комплектацию GD705-5 для рынка СНГ входят передний и основной отвал (длина 4320 мм), рыхлитель, автоматическая коробка передач с блокируемым гидротрансформатором, предохранительная муфта поворотного круга, кондиционер и телематическая система KOMTRAX.

Установленный на машине терминал KOMTRAX передает на компьютер в офисе владельца данные о местонахождении машины, выполняемых ею работах и о ее техническом состоянии, показания счетчика моточасов, сообщения системы бортовой диагностики и т. д. Система KOMTRAX также позволяет через веб-сайт контролировать состояние всего парка техники компании, формирует отчеты о заданных периодах времени выполненных работ.

Упрощение техобслуживания. Телематические системы упрощают задачу обслуживания автогрейдеров, так как в реальном времени передают на компьютер владельца данные о местоположении и характеристиках технического состояния машины, представляя их в удобной форме в виде графиков и таблиц, что помогает экономить время и ресурсы по управлению техникой и дает возможность владельцам техники постоянно контролировать выполнение графика обслуживания. Телематика позволяет отправлять предостерегающие сообщения специалистам по сервису, когда определенные показатели технического состояния машины, включая состояние сажевого фильтра, расход реагента в системе нейтрализации отработавших газов, уровень топлива в баке, наработку в моточасах, выходят за допустимые пределы. В некоторых системах для просмотра параметров машины необходимо ввести индивидуальный шифр оператора.

Заметим, что точки обслуживания в автогрейдерах ведущих мировых производителей доступны с уровня земли, и это упрощает их сервис.

Часть 1
Часть 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector