Аварийные посадки самолетов

В чём опасность взлета лайнера?

Когда самолет выруливает на взлетно-посадочную полосу и начинает разбег, то его двигатели работают в усиленном режиме и скорость быстро нарастает. Существует понятие критической скорости разбега (это примерно 200-250 км/ч). До достижения критической скорости самолёт ещё можно, убрав газ, затормозить в случае отказа двигателя или другой серьезной причины. После достижения критической скорости- взлетать надо в любом случае, а только потом выстраивать экстренный заход на посадку. И всё это с отказавшим двигателем или пожаре на борту, на небольшой высоте, в условиях жесткого лимита времени на принятие экипажем различных решений в условиях повышенного нервного напряжения. В дополнение к этому полёт может проходить ночью и/или в плохих метеоусловиях. В этом случае очень высока вероятность ошибки пилотирования или принятия неверных решений. 

Другая опасность — неправильная центровка (или положение центра тяжести) лайнера. До взлёта по информации о загрузке самолета пассажирами и багажом пилот рассчитывает положение центра тяжести самолета (центровку), которая должна быть строго в определенном диапазоне. Затем по рассчитанному положению центра тяжести   пилот выставляет положение так называемого триммера руля высоты. На небольших самолётах типа двухмоторных турбовинтовых АТР или Бомбардье — это отклоняемые пластины на задней кромке руля высоты. На самолетах побольше (Боинг737, А320 и т.п.) — это отклоняемый горизонтальный стабилизатор. Эти устройства помогают в воздухе снять нагрузку от штурвала на руки пилота. Пока самолет бежит колёсами по земле, летчик никак не ощущает положение центра тяжести на рулях управления. Но после отрыва может оказаться, что положение центра тяжести было слишком переднее, поэтому экипажу трудно поднять нос самолета. Или, что еще хуже, заднее положение центра тяжести «надавит» на хвост и тем самым энергично задерет нос. Если пилот вовремя не парирует это движение рулём высоты (или у него не хватит на это сил), то самолет может потерять скорость и свалиться в штопор. Поэтому от того, насколько верно всё настроено, зависит успешность взлёта и дальнейшего полёта. 

Еще одну опасность представляют внешние факторы: ветер или те же птицы. Сильный порыв бокового ветра может «сдуть» самолет с взлетной полосы, а птицы- попасть в двигатели и вывести их из строя. Поэтому соответствующие аэродромные службы постоянно следят за метеорологической и орнитологической обстановкой. 

При пожаре в салоне

Практически каждая пятая авиакатастрофа сопровождается пожаром на борту. Если такое произойдет, то снимите синтетическую одежду (колготки и т.д.). Она легко плавится. Вещи из материалов, которые плохо горят, лучше наоборот надеть.

Накиньте сверху плед или одеяло, если они есть под рукой. Дыхательные пути рекомендуется защитить с помощью смоченной в какой-либо жидкости тряпкой. Передвигаться по салону лучше на четвереньках.

Ползите через разбросанные по полу предметы или через кресла. Если за аварийным люком виден огонь или идет дым, то не открывайте их. Не теряйте надежду! И старайтесь выбраться из самолета. Помогайте другим людям.

«Еда была на потолке»

И еще один случай. Самолет авиакомпании Singapore Airlines, выполнявший в июне 2013 года рейс из Сингапура в Лондон, попал в жуткую турбулентность во время ланча, когда перед пассажирами были разложены еда и напитки. В итоге все обошлось, однако путешественникам пришлось пережить страшные минуты с чудовищной тряской и летающими по салону едой и горячим кофе.

Когда самолет перестало швырять из стороны в сторону и пассажиры смогли осмотреться, кругом была колоссальная неразбериха: вещи оказались разбросаны по салону, а еда и напитки размазаны по стенам и даже потолку.

Смотрите дальше: Спросите пилота. Вся правда о том, что может случиться в полете

При декомпрессии

Первое, что вы услышите при разгерметизации кабины, это оглушительный рев. По салону начнут летать незакрепленные вещи. Все вокруг будет, как в тумане. Вы почувствуете боль и шум в ушах. Может заболеть живот.

Сразу одевайте кислородную маску, которая автоматически выпадет сверху. Даже если это кажется вам эгоистичным, но вначале вам нужно ее одеть, а потом уже помогать одевать их своим близким, даже детям. Нехватка кислорода — это очень опасно. Вы можете очень быстро потерять сознание. Поэтому лучше позаботиться о себе, а потом уже помогать окружающим.

Разгерметизация очень опасна, так как вызывает нехватку кислорода.

Вторым вашим действием должно быть закрепление ремня безопасности. Экипаж будет направлять терпящий бедствие самолет на посадку. Если катастрофа очень серьезная, то он будет попросту падать. Чтобы не выпасть из кресла, нужно застегнуть ремень.

Опасности при посадке

Во время посадки многое зависит от мастерства пилотов и членов экипажа. Если взлёт ещё можно отложить или отменить, то в конце полёта горючее может быть на исходе и садиться придётся в любом случае.

Посадку осложняет короткая и узкая полоса, на которую нужно самолёт «притереть» в строго определённом месте, не допуская перелёта, чтобы оставшейся длины полосы хватило для торможения

Для этого очень важно точно рассчитать и выдерживать воздушную скорость захода на посадку

В условиях низкой облачности земля не видна и заход выполняют по приборам. Безопасность полёта здесь зависит от натренированности лётчиков, насколько четко они умеют представлять себе положение самолета в пространстве и относительно аэродрома посадки по информации, считываемой ими с приборов. Плохая выучка может сыграть злую шутку на этом этапе.

Очень облегчают жизнь экипажа автопилот и система посадки по приводным радиомаякам аэропорта. Например, аэробус А320 способен выполнить посадку автоматически вплоть до полной остановки на взлётной полосе. Летчику достаточно правильно настроить несколько систем и потом следить за их работой.

В конечном итоге, самая большая опасность при посадке — это малая высота полета. Ее может не хватить на исправление ошибки пилотирования. Можно столкнуться с горой или линией электропередач, если не выдерживать правильную траекторию захода на полосу.

Сильный и порывистый ветер требует от экипажа повышенного внимания и быстрой реакции, чтобы вовремя парировать отклонения самолета по курсу и высоте. Особо опасными считаются сдвиг ветра (т.е. резкое изменение его скорости или направления по высоте) и нисходящие потоки воздуха вблизи аэропорта.

Самолёт летит в массе воздуха и вместе с этой массой, поэтому при изменении силы ветра и его направления меняется и поведение самолёта: он может накрениться или провалиться вниз из-за воздействия на него нисходящего потока. Кроме энергичного отклонения рулей, лётчикам приходится вовремя добавлять или убавлять обороты двигателей, чтобы сохранить заданную воздушную скорость, от которой зависит подъемная сила самолета. В этом им помогает автомат тяги, устанавливаемый на больших авиалайнерах.

Как видите, опасности таят в себе оба этапа полета, требуя от летного экипажа высокого мастерства. Действия в аварийных ситуациях (отказ двигателя на взлёте, пожар и многое другое) пилоты до автоматизма отрабатывают на тренажерах, чтобы выработались четкие и правильные навыки.

Общие действия

Самое простое — слушать внимательно перед полетом информацию, которую рассказывают стюардессы. Пассажиры обычно занимаются посторонними делами, когда они показывают, как пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами. Это неправильно. В случае аварийной посадки самолета на воду или на землю эти сведения могут спасти вам жизнь.

Обязательно ознакомьтесь с инструкциями, которые вкладывают в каждый кармашек кресла пассажиров. Это не займет много времени, но поможет понять, как вести себя в случае катастрофы.

Статистика доказывает, что шансов выжить больше у тех пассажиров, кто выбирает большие самолеты, не маленькие. Согласитесь, что лучше лететь на Боинге, чем на стареньком кукурузнике.

Информация, которую рассказывают стюардессы перед полетом, может спасти вам жизнь!

Выбор места внутри салона тоже влияет на ваши шансы на выживание. Если самолет терпит крушение, то, в большинстве случаев, сначала разрушается передний отсек, а затем задний. Такое может случится и с хвостом, и с крылом. Самое главное — чтобы ваше кресло находилось в 5 рядах от аварийного выхода. Тогда вы сможете быстро выбраться из салона, если самолет совершил аварийную посадку.

Теперь рассмотрим, что нужно делать при разгерметизации салона/пожаре на борту/посадке на воду или на землю.

Что делать в случае аварийной посадки

Мнение эксперта Ольга Миронова

Путешественник со стажем. Дайвер и любитель экстремальных видов спорта. Была во многих странах Южной Азии, Африки и Европы. Всегда оформляет все документы сама, в том числе страхование.

Прежде всего пассажирам нужно избегать паники. Именно страх и суета приводят к многочисленным жертвам во время аварийных ситуаций. Люди не могут сориентироваться в пространстве. Возникает давка, выходы блокируются. Поэтому пассажиры просто не успевают покинуть самолет.

Бортпроводники советуют не пропускать инструктаж. Даже если все правила давно известны, лучше уделить три минуты собственной безопасности. В экстренной ситуации эти знания окажутся бесценными. Правила поведения могут отличаться в зависимости от причины посадки

Поэтому важно внимательно слушать бортпроводников

Как только капитан сообщит об аварийной посадке, пассажиры должны действовать по инструкции.

Порядок действий при аварийной посадке:

освободить проходы и занять свои места;
перевести спинки кресел в вертикальное положение, убрать столики, поднять подлокотники;
снять обувь на высоком каблуке, украшения, очки, наушники. Вытащить острые предметы из внутренних карманов

Важно избавиться от всего, что может травмировать при жесткой посадке;
если есть мягкие вещи, то их лучше оставить. Они пригодятся для защиты при посадке;
убрать остальные личные вещи под сидение спереди

Укладывать ручную кладь на багажную полку или снимать ее оттуда строго запрещено. Проходы должны оставаться свободными;
расстегнуть воротник и снять галстук;
застегнуть привязные ремни и сильно их затянуть. При этом ремень должен находиться строго на бедрах, а не на уровне живота. Родителям нужно позаботиться о детях;
положить мягкие вещи на колени;
следовать командам бортпроводника.

По сигналу «Внимание, посадка!» пассажиры должны принять защитную позу. Нужно прижаться лицом к коленям и обхватить голову руками

Такая поза позволяет сократить количество травм.

Если в процессе снижения выпадают кислородные маски, их необходимо тут же надеть. В первую очередь на себя, а только потом на ребенка или потерявшего сознание попутчика

Важно зафиксировать маску при помощи резинки. Просто держать её у лица небезопасно

Достаточно одного резкого движения, и пассажир остается без кислорода.

После остановки самолета объявляется эвакуация. В этот момент очень сложно не поддаться панике и не побежать в сторону знакомого выхода. По статистике пассажиры пытаются покинуть салон так же, как и заходили. Но аварийный выход может быть намного ближе к креслу. Подсветка указывает верное направление движения

Поэтому важно держать себя в руках и действовать осознанно

Культурные аспекты

События аварийной посадки Ту-154М в Ижме частично описаны в фильме «Ёлки 2», действие которого в том числе разворачивается в терпящем бедствие самолёте (роль командира экипажа сыграл Алексей Петренко, а второго пилота сыграл Павел Баршак). По сюжету они пытаются посадить аварийный самолёт Ту-154 на заброшенный аэродром, не зная, работает ли он сейчас и следит ли кто-нибудь за его взлётной полосой. Для ориентирования в пространстве также используется стакан с водой.

На счастье пилотов и пассажиров, именно в этом месте много лет исправно исполняет свой долг рядовой сотрудник авиации (его роль исполнил Владимир Меньшов), поддерживая взлетную полосу в рабочем состоянии. Прообразом этого сотрудника послужил .

Экипаж самолета

В современных условиях авиаперевозок можно условно подразделить состав экипажа на две части:

  • Людей, которые работают на земле, чтобы обеспечить безопасность полетов. Это диспетчеры, менеджеры, техники, грузчики, водители и прочий обслуживающий лайнер персонал.
  • Тех, кто осуществляет непосредственное управление самолетом.

На первый взгляд, кажется, что связь между этими специалистами очень условна. Но на самом деле от их слаженного взаимодействия зависит положение самолета и на земле, и в воздухе.


Человеку, желающему стать бортпроводником, необязательно иметь лицензию, достаточно пройти курсы обучения и сдать экзамен, а вот пилоты должны каждый год проходить полетную подготовку на земле, сдавать тесты на имитаторах, а также раз в год проходить медицинское освидетельствование.

Непосредственно в состав персонала лайнеров входит несколько человек. Они ответственны за все, что происходит на борту во время полета:

  1. Командир. Его власть во время нахождения судна в воздухе довольно велика. Он даже может арестовать нарушающего порядок пассажира на время полета, а по прибытии сдать его полиции. На нем лежит право принимать все кардинальные решения.
  2. Второй пилот. В экстренных ситуациях на него может быть возложено управления воздушным судном. Он должен разработать план полета, смотреть за количеством принятого груза, числом пассажиров. Продумать условия взлета и посадки в тех или иных аэропортах.
  3. Бортпроводники или стюардессы (стюарды). Отвечают за обслуживание пассажиров и их безопасность. В случае аварийной ситуации организуют эвакуацию. В зависимости от размеров самолета бортпроводников может быть несколько человек, максимальное количество —

Сюжет сериала Аварийная посадка любви

Компания Се Ри занимается разработкой собственной линии косметики, одежды, аксессуаров, спортивного инвентаря и т.д. Продукция ее производства известна далеко за пределами Южной Кореи. И вот однажды вечером, после освобождения из тюрьмы, отец собирает всех детей на семейный ужин, где объявляет, что его компания перейдет к Се Ри. Братья удивлены и возмущены этим, так как они приложили немало усилий, дали немало взяток, лишь бы побороться за место генерального директора.

Сон Е Джин в роли Юн Се Ри

Главные актеры дорамы Аварийная посадка любви 2019

Се Ри сделала это, она получила то, к чему стремилась, теперь ей нужно просто работать дальше и развивать компанию отца и быть достойной его выбора. Девушка не забывает и про свою фирму, на следующий день ей предстоит проверить новый разработанный спортивный костюм для полетов на параплане. Она решает сделать это сама, так как хочет сама все проверить. Погода прекрасная, ничего не предвещает беды, однако, стоит девушке только подняться в воздух, как откуда-то налетел сильный ветер и закрутил ее в своих потоках. Юн Се Ри приходит в себя, повиснув на ветках деревья какого-то парка, как ей показалось, что это парк. Рация не работает, и она отчаянно зовет на помощь.

Хён Бин и Сон Е Джин фотосессия актеров

Краткое описание первых серий дорамы

Аварийная посадка любви описание дорамы краткое, но информативное. Ли Чон Хёк обходит пограничную территорию, ничего не ожидая встретить на своем пути. В его подчинении находится еще четверо солдат, каждый из которых занят важными делами – один тайком смотрит южнокорейские дорамы, а другой, например, выпивает.

Хён Бин в роли Ли Чон Хёк

Один лишь Чон Хёк несет службу, прикрывая своих солдат. Никто из них не знает, что он на самом деле сын гендиректора политбюро и поступил на службу в армию после трагической гибели своего старшего брата. Брат Чон Хёк погиб при странных обстоятельствах и молодой человек вот уже восемь лет не теряет попытки разгадать эту тайну. Ведь ради этого ему пришлось бросить игру на фортепиано и карьеру музыканта.

Корейский сериал Crash Landing on You

И вот сейчас, обходя пограничную территорию, он видит застрявшую на дереве девушку, зовущую на помощь. Подозревая, что она может быть шпионом, Ли Чон Хён требует ей немедленно спуститься. Видя в его руках пистолет и понимая, что это совсем не парк, Юн Се Ри отстегивает крепления параплана и падает вниз, прямиком в объятия Ли Чон Хёка. Не ожидавшие такого развития событий, молодые люди отскакивают друг от друга.

И вот тут-то и начинается увлекательная история по спасению Юн Се Ри из Северной Кореи и ее возвращению на родину. Офицеру Чон Хёку и его верным друзьям-солдатам придется немало намучиться со своенравной странной южнокорейской девушкой прежде, чем она вернется к себе домой, а они смогут спокойно продолжить свою службу дальше.

Как происходит посадка

Для обычного пассажира полезно знать, как управляется это транспортное средство. Основным устройством вождения является штурвал. С помощью его можно произвести следующие действия:

Если нужно поднять нос машины вверх, его тянут на себя.
Когда действие имеет обратный ход, нос опускается

Именно это движение штурвалом важно при посадке самолета.
Если повернуть устройство управления влево или вправо, соответственно, самолет накренится в соответствующую сторону.
При нажатии на педали будет происходить поворот в одну или другую сторону. Это происходит благодаря тому, что изменяется положение закрылков.
Педали как раз активно используются во время приземления, а также на взлете.


За скорость самолета при посадке и взлете, которая составляет около 250 километров в час, отвечают рычаги управления, с помощью которых регулируют параметры двигателей, направляя их в нужное русло.

В управлении воздушным транспортом в качестве основного используется именно штурвал.

Но вот в некоторых моделях Airbus (320, 321) штурвал заменяет специальный рычаг, расположенный с правой стороны кресла основного пилота и второго пилота. Такая схема позволяет более продуктивно и быстро использовать возможности по управлению машиной.

Помимо основных рычагов управления, в кабине летчиков также расположены очень важные для полета приборы:

  • Дисплей навигации.
  • Главный пилотажный прибор.
  • Управление автопилотом.
  • Управление траекторией движения самолета (глиссада).

Приземление самолета

Современные авиалайнеры максимально автоматизированы и на автопилоте могут преодолеть весь маршрут. Но все же без пилота в кабине не обойтись, особенно при выполнении такого сложного маневра, как посадка.

А это зависит от длины пробега самолета при посадке. Поэтому самые маленькие ВПП могут быть до 500 м, на них садятся небольшие самолеты. А самая протяженная — 5500 м (например, в аэропорту Жуковский).


Зона посадки самолетов — взлетно-посадочная полоса (ВПП), должна быть рассчитана по своей длине на то, чтобы лайнер завершил движение по ней.

Сама посадка длится до 10 секунд и начинается с высоты 400 м. На этом этапе выпускаются шасси. На высоте 60 м можно еще принять решение о прекращении посадки и снова начать набор высоты. Но после прохождения этой отметки возможна только посадка.

Далее происходит следующее:

  • С 25 м начинается планирование.
  • На высоте 10 м планирование переходит к выравниванию, затем к выдерживанию, когда скорость падает.
  • Небольшой промежуток времени занимает парашютирование самолета, и он, наконец, касается всеми тремя своими точками посадочной полосы.
  • Далее, следует пробег по полосе, который может занять несколько секунд. При сильном ветре, особенно таком, что дует с боковой стороны, опытные пилоты сначала касаются поверхности земли одним колесом. А уж потом происходит полная сцепка с ВПП.

Возможно устроить посадку и с помощью автопилота, но для этого нужно точно настроить аппаратуру и согласовать действия с наземными службами, которые будут контролировать движения самолета. Поэтому большинство пилотов предпочитает ручное управление при посадке.

Аварийные посадки самолетов — подборка невероятных приземлений

Инцидент с BAC 1-11 над Дидкотом

Одно из самых необычных происшествий. В июне 1990 года авиалайнер авиакомпании British Airways выполнял плановый рейс Бирмингем — Малага. Через 13 минут после взлета произошло отделение ветрового стекла и командира воздушного судна наполовину выбросило из кабины пилотов. Его прижало спиной к фюзеляжу самолета, а ноги застряли между штурвалом и панелью управления.

Один из бортпроводников успел схватить командира за пояс, а второй пилот смог посадить самолет в аэропорту Саутгемптона. Все находившиеся на борту самолета 87 человек выжили, ранения получили КВС и бортпроводник.

Читайте Где родился, там и пригодился — почему люди едут в Краснодарский край или поближе к центру на ПМЖ

Авария Ан-12 под Киевом

Авария произошла 12 декабря 1990 года. Самолет перевозил груз мандаринов, из-за чего происшествие получило прозвище «Мандариновый рейс». Борт выполнял коммерческий рейс Батуми — Киев, на борту находились 5 членов экипажа и 12 пассажиров.

После проблем с двигателями самолет тяжело приземлился на поле с выпущенными шасси и убранными закрылками. Пожара не возникло, из людей на борту были ранены два члена экипажа и все двенадцать пассажиров, но никто не погиб. А мандарины рассыпались по полю.

Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи

В апреле 1988 года самолет выполнял внутренний рейс по маршруту Хило—Гонолулу. На борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Через несколько минут после взлета у самолета внезапно сорвало обшивку фюзеляжа над первыми шестью рядами салона бизнес-класса и дверь кабины пилотов. Люди подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, одна стюардесса погибла.

Пилоты благополучно посадили самолет на острове Мауи. Выжили 94 человека, 65 из них получили ранения.

Посадка Boeing 747 над Явой (Джакартский инцидент)

Событие произошло в июне 1982 года. Самолет совершал плановый рейс по маршруту Лондон — Бомбей — Мадрас — Куала-Лумпур — Перт — Мельбурн — Окленд. Через несколько минут после вылета из Куала-Лумпура авиалайнер попал в облако вулканического пепла, из-за чего у самолета поочередно заглохли все 4 двигателя. Однако экипаж смог благополучно посадить самолет в Джакарте. Никто из находившихся на его борту 263 человек не пострадал.

Инцидент с A330 над Атлантикой

В августе 2001 года авиалайнер выполнял плановый рейс Торонто — Лиссабон. Над Атлантическим океаном у самолета внезапно закончилось авиатопливо и отключились оба двигателя. Причиной послужили нарушения в технологии ремонта.

Экипаж не мог предположить, что произошла столь серьезная неисправность, однако сумел посадить лайнер на ВПП авиабазы Лажеш на Азорских островах. Это было самое длинное в истории авиации планирование на самолете с неработающими двигателями. Никто из находившихся на его борту 306 человек не погиб, 18 человек получили травмы.

Распространенные причины аварийной посадки

Вызвать экстренную посадку могут разные факторы. Некоторые зависят от состояния самого самолета, другие же связаны с поведением пассажиров. В каких случаях аварийного приземления не избежать?

Основные причины:

  • технические проблемы, вызванные внешними факторами. Самая распространенная ситуация — отказ двигателя из-за попавшей в него птицы;
  • технические проблемы без внешних факторов. Сбой в работе систем навигации, замыкание электропроводки, чрезмерный износ самолета и недостаточно тщательная проверка на земле;
  • пожар в салоне. Возгорание чаще всего происходит по вине тех, кто пытается покурить на борту. Их не волнуют датчики дыма. И официальный запрет на курение любых видов сигарет — тоже. Пламя от маленькой зажигалки быстро распространяется по туалетной кабинке. А следом пожар перекидывается и на остальной салон;
  • угон самолета. Подобные ситуации в наше время кажутся невероятными. Но иногда служба безопасности в аэропорту не выявляет преступников. Если злоумышленники захватят управление, то возможна аварийная посадка;
  • дебош. Неадекватное поведение пассажиров — распространенная проблема. Страх высоты, замкнутое пространство и бесплатные алкогольные напитки сильно влияют на психику людей. Возникают конфликты, завязываются драки. Бортпроводники решают проблемы своими силами. Если они не могут справиться с пассажиром, возможна экстренная посадка;
  • проблемы с экипажем. В случае сильного недомогания или смерти капитана второй пилот может принять решение о вынужденном приземлении.

Чрезвычайные ситуации на борту

Самолет – безопасный вид транспорта, что признано официальной статистикой. Аварийные ситуации на борту происходят крайне редко. Численность пострадавших пассажиров в чрезвычайной ситуации при авиаперелете значительно меньше, чем в тех же автомобильных ДТП.

Но даже на самом современном и исправном лайнере могут случиться внештатные ситуации, влекущие риски полного разрушения самолета или смертельной опасности для всех пассажиров рейса.

По статистическим данным авиационных служб, 80% авиакатастроф происходят по причине человеческого фактора и только 15% – технические неисправности самолета.

Все чрезвычайные ситуации в самолете подразделяются на несколько видов:

  • Катастрофа – авиационное происшествие на воздушном судне, повлекшее гибель людей.
  • Авария – внештатная ситуация на борту, повлекшая серьезные повреждения самолета, но без человеческих жертв.
  • Поломки – непредвиденная ситуация, связанная с техническими неисправностями авиационного судна, влияющая не снижение безопасности полета.
  • Террористический захват.

Посадка на воду

В случае посадки на воду, даже если корпус самолета не поврежден, он начнет тонуть приблизительно через полчаса. Этого достаточно, чтобы организованно и без паники покинуть кабину.

Перед посадкой нужно надеть спасательный жилет, который находится под каждым пассажирским сиденьем. Надувать его можно только после выхода из лайнера — в противном случае жилет будет мешать пройти в дверь. В салоне на полках рядом с выходами лежат спасательные плоты. Они сами надуваются при попадании в воду.

Если на каком-то плоту нет свободных мест, команда направит пассажира к другому выходу. Когда все займут свои места на плоту, нужно отплыть от самолета на расстояние 50-100 метров, чтобы не попасть в водоворот от тонущего лайнера.

Надувные лодки следует сцепить вместе и не покидать место крушения. Исключение может быть только одно — если берег находится совсем близко и нет большого прибоя.

Что должен знать пассажир самолета?

Каждый пассажир воздушного транспорта должен в первую очередь понимать, что, попадая на борт самолета, от него требуется четко придерживаться инструкций и правил поведения, обязательно учитывать рекомендации и советы от экипажа. Именно эти люди будут контролировать полет и отвечать за его безопасность, и только они смогут прийти на помощь при аварийной ситуации, чтобы спасти жизнь всем находящимся на борту. Конечно, аварийные посадки пассажирских самолетов встречаются нечасто, но, если все же такая ситуация сложится, весь экипаж должен оставаться хладнокровным, чтобы не допустить паники и найти в себе силы улыбаться пассажирам, чтобы унять их беспокойство. Поэтому всем путешественникам нужно в первую очередь уважать нелегкий труд экипажа самолета и всегда прислушиваться к их советам.

Перед взлетом воздушного транспорта пассажиры обязаны выполнить следующее:

отключить все мобильные устройства. По мнению специалистов, работающий смартфон постоянно принимает и отправляет сигналы на высокой частоте, что и приводит к сбою работы навигационных приборов, а также создает помехи на волне, которая используется диспетчерской службой и пилотами;
каждый пассажир должен поставить спинку собственного кресла в вертикальное положение. Если спинка останется опущенной, то при аварийной ситуации проход пассажира, сидящего позади будет заблокирован, и он не сможет покинуть своего места;
ремни безопасности должны быть пристегнуты, откидной столик нужно собрать;
рекомендуется не закрывать шторами иллюминатор;
использовать систему развлечений, предусмотренную в самолете во время взлета и посадки воздушного транспорта, не разрешается

Если пассажир будет в наушниках, то он может не услышать важное сообщение, которое передаст для всех пассажиров пилот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector