Чрезвычайные ситуации и аварии техногенного характера

Введение (снятие) режима ЧС

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (п. 24 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Правительства)):

  • режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

При необоснованном вводе и продолжительном действии режима «чрезвычайная ситуация» руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации инициирует его снятие.

Рассмотри введение режима чрезвычайной ситуации на примере лесных пожаров.

При введении чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техникой и оборудованием.

Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Типы чрезвычайных ситуаций (ЧС) Критерии введения режима ЧС Кто вводит ЧС
ЧС в лесах муниципального характера Не локализованы крупные лесные пожары и лесной пожар действует более двух суток Руководитель органа местного самоуправления на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах регионального характера Район ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации. Режим ЧС введен на территории 2-х и более муниципальных районов. При этом показатели горимости лесов на 50% и более превышают их средние значения за предыдущие 10 лет Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах межрегионального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства
ЧС в лесах федерального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более федеральных округов, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства

 Также читайте познавательный материал от МЧС России: 

  1. Методические рекомендации по действиям органов управления и сил функциональной и территориальной подсистем РСЧС привлекаемых к тушению лесных, степных и торфяных пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде
  2. Приказ МЧС России № 33 от 22.01.2013 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Крупные ЧС в России

В каждой стране происходили и происходят такие события, которые могут затрагивать обширные или локальные области внутри государства. В России также существует ряд крупных ЧС, произошедших за последние годы.

В таблице ниже представлены наиболее ярко информированные СМИ и достаточно глобальные по своим масштабам чрезвычайные ситуации.

Происшествие Вид Ущерб
Авария на шахте г. Кемерово Производственная 91 человек
Авиакатастрофа в Перми Техногенная 88 человек
Пожар в ТЦ «Зимняя вишня» г. Кемерово Комбинированная федерального уровня 60 человек
Наводнение в Крымске Природная 24 тыс. человек пострадали
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС Производственная 75 человек

Чрезвычайная ситуация может возникнуть по ряду причин. Для того, чтобы предотвратить ее последствия, государство и местные власти предпринимают все действия.

В результате даже краткого анализа ЧС, можно предупредить развитие определенных последствий, а также уберечь остальных людей от воздействия.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Первая группа техногенных ЧС

Виды техногенных чрезвычайных ситуаций делятся на определенные группы. Ниже будет рассказано о самых основных видах явлений подобного рода с примерами.

  • Первая группа ЧС, которые являются техногенными, — это транспортные катастрофы. Что к ним относится? Как правило, это аварии, произошедшие с поездами — пассажирскими или грузовыми; крупные автомобильные аварии с большим количеством жертв; аварии судов — крупных пассажирских или грузовых; авиакатастрофы — с самолетами или ракетными комплексами.
  • Следующая группа — это выброс химически опасных или радиоактивных веществ. Наверное, самые распространенные виды техногенных чрезвычайных ситуаций относятся именно к этой группе. Здесь можно выделить следующие явления: потеря источников опасных веществ; выброс и распространение химических или радиоактивных веществ при их производстве; аварии на производстве ядерно-топливного цикла и многое другое. Группа аварий с выбросом опасных веществ считается одной из самых опасных и страшных в классе техногенных ЧС из-за последствий, которые охватывают большие территории и группы населения.
  • Еще одна группа — это пожары и взрывы или их угроза. В качестве примера здесь можно привести катастрофы на промышленных объектах, на производстве по добыче и транспортировке химических веществ, в подземных областях (метро, шахты и др.) и даже в обычных жилых помещениях.

Классификация ЧС по характеру происхождения событий

Первая и основная классификация, о которой стоит рассказать, зависит от характера и условий происхождения различных опасных событий.

  • ЧС техногенного характера. Если вкратце, то к авариям, считающимся техногенными, относятся транспортные катастрофы, взрывы или угрозы взрывов, некоторые виды пожаров, выброс или угроза выброса различных ядохимикатов, радиоактивных или биологических веществ, разрушение построек, зданий или сооружений. Сюда же стоит отнести аварии и катастрофы, произошедшие на инженерных сетях, угрозы аварий или непосредственные катастрофы на дамбах, плотинах, других водных сооружения и т. д. Виды чрезвычайных ситуаций техногенного характера, таким образом, довольно многочисленны и обширны.
  • Военные ЧС. Эта группа характеризуется массовыми и обширными мероприятиями по разрушению или заражению определенных территорий. Использование оружия массового поражения стоит во главе угла в этой группе. Сюда относятся религиозные, социальные, политические взрывы и волнения, терроризм, противостояние государств и многое другое.
  • Социально-политические ЧС. Все виды чрезвычайных ситуаций этой группы можно охарактеризовать как антиконституционные и террористические. Как правило, сюда относится похищение людей, взятие группы лиц в заложники, незаконная торговля оружием т. д. Социально-политические ЧС характеризуются как опасные явления, возникшие в результате общественных и политических конфликтов.
  • Природные ЧС. Характеризуются крайне опасными природными явлениями. Существует множество видов различных ситуаций, входящих в данную группу. Однако все они приводят, как правило, к заболеванию людей, массовым поражениям биологических существ и т. д. Природной чрезвычайной ситуацией называют сложившуюся на определенной территории обстановку, являющуюся опасной из-за источника, способного повлечь причинение вреда окружающей природной среде, населению, материальной культуре и т. д.

Таким образом, четыре перечисленные выше группы считаются основой всех дальнейших классификаций и подтипов.

Что такое чрезвычайное положение

А это уже то, что пока лишь допускает Зеленский «в случае необходимости».

Общая формулировка

Чрезвычайное положение — исключительная ситуация, когда под угрозой находится «жизнь нации».

Чрезвычайное положение должно быть официально провозглашено государством. Опасность «жизнь нации» могут оказывать иностранная военная оккупация, социальные беспорядки, такие как бунты или другие виды внутренних разногласий, которые серьезно угрожают правопорядку в стране.

Чрезвычайное положение в Украине

Исходя из законодательства Украины, это особый правовой режим, который может временно вводиться в Украине или в отдельных ее местностях при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера не ниже общегосударственного уровня.

При этом в случае если ЧС привели или могут привести к человеческим и материальным потерям, создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Также ЧП может вводиться при попытке захвата государственной власти или изменения конституционного строя Украины путем насилия.

Введение ЧП предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию и органам местного самоуправления полномочий (в соответствии с законом), необходимых для предотвращения угрозы и обеспечения безопасности и здоровья граждан, нормального функционирования национальной экономики, органов государственной власти и органов местного самоуправления, защиты конституционного строя.

А также допускает временные, обусловленные угрозой ограничения в осуществлении конституционных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений.

Правила поведения при ЧС

https://youtube.com/watch?v=1XBMvz98HNA

Каждая чрезвычайная ситуация содержит свои определенные рекомендации о том, как необходимо действовать, чтобы обеспечить собственную безопасность. Но существует ряд общих действий, которые будут актуальны и полезны при возникновении любой внештатной обстановке.

Самое первое и неприкосновенное правило заключается в том, что следует придерживаться спокойного и «холодного» поведения. Эмоции самый плохой советчик при ЧС. Не подавайтесь паническим мыслям сами, и старайтесь успокоить окружающих. Помните, что в большинстве случаев именно паника является причиной многочисленных жертв при возникновении чрезвычайных происшествий. Она мешает нормальному ходу эвакуационных действий, затрудняет спасательные работы специалистов.

Когда вы оказались в более или менее безопасном месте, звоните по номерам чрезвычайных служб. Существует единый номер для всех мобильных операторов – 101 или 112. Говорите четко и быстро.

Оказывайте посильную помощь пострадавшим. Своевременно оказанная медицинская помощь снижает риск тяжелых последствий. Научитесь приемам искусственного дыхания и правильным методам накладывания жгутов при кровотечениях. В случае включения сигналов оповещения ГО правила поведения при ЧС предполагает обращение к радио и телевизионным каналам для прослушивания дополнительной информации.

Всегда выполняйте все рекомендации специалистов (спасателей, врачей, пожарных). Не усложняйте им работу своим эмоциональным поведением. Не пытайтесь проникнуть в зону, которая ограждена специальными запрещенными знаками. Не препятствуйте проезду автотранспорту служб быстрого реагирования.

1.1 Классификация чс по масштабу распространения

При
классификации ЧС по масштабу учитываются
не только размеры территории, но возможные
косвенные последствия.

По масштабам
возможных последствий ЧС различают:

частные
– социальный вред человеку, семье, а
также ущерб природе в месте проживания;


локальные

затрагивающая жизнедеятельность людей
о в количестве от 10 до 100 человек,
материальный ущерб 1 тыс. минимальных
размеров оплаты труда;


объектовые –
ограничивается
территорией объекта и ликвидируется
своими силами;


местные


вмасштабах
поселка, города, района, где пострадали
от 10 до 50 человек, либо нарушена
жизнедеятельность от 100 до 300 человек,
материальный ущерб составляет от 1 до
5 тыс. минимальных размеров оплаты труда.
Устраняется местными силами;

-территориальные
затрагивают
несколько областей, страдает от 50 до
500 человек, либо нарушена жизнедеятельность
от 3000 до 10000 человек. Материальный ущерб
от 5 тыс. до 0,5 млн.мин.размеров оплаты
труда. Ликвидируется усилиями нескольких
территорий с участием государства;

-национальные-
масштабы
страны или региона, где пострадало свыше
500 человек, нарушены условия жизнедеятельности
свыше 1000 человек, материальный ущерб
составляет 0,5 млн. мин. Размеров оплаты
труда;


глобальные —
затрагивают
несколько государств. Устраняются как
силами государства, так и международного
сообщества.

Почему это происходит?

С конца семидесятых годов число техногенных катастроф во всем мире резко увеличилось, и Россия — не исключение. Несмотря на то, что, к примеру, в Нижегородской области в 2017 году ЧС стали происходить вдвое реже, такая тенденция сохраняется далеко не во всех регионах. Уровень риска для населения пострадать в техногенной ЧС в России за последние десятилетия стал выше, чем в развитых странах. Это обусловлено спадом развития промышленности и деградации экономики.

Среди примеров причин техногенных ЧС можно выделить:

  1. человеческий фактор;
  2. превышение нормативных сроков эксплуатации оборудования на объекте;
  3. экстремальные климатические условия;
  4. низкая квалификация персонала предприятий;
  5. неисправность электрооборудование;
  6. несоответствие объектов и территорий нормам безопасности;
  7. нарушение технологии производства;
  8. несовершенство нормативно-правовой базы.

В среднем, каждый год происходит около 150 техногенных чрезвычайных ситуаций в России, в которых погибают сотни людей. К примеру, как гласит статистическая таблица данных МЧС, в России в 2016 году в 177 происшествиях погибло 708 человек, пострадало — 3970. Стоит отметить, что около 60% россиян живут поблизости критически важных и потенциально опасных объектов. На сегодняшний день в стране существует 2,5 млн опасных объектов, состояние которых ухудшается с каждым годом. Во многих городах концентрация вредных веществ в атмосфере превышает предельно допустимую концентрацию согласно нормативам. Не отвечает нормативным требованиям качество воды большинства водных объектов. К факторам, способствующим возникновению техногенных ЧС, стоит добавить пренебрежение производственной и технологической дисциплиной и элементарное незнание техники безопасности населением. Примеров того, к чему приводят вышеперечисленные факторы, за последние годы стало все больше.

Классификация ЧС по территориальному признаку

Следующая по важности классификация связана с территориальным распространением опасных явлений. Основные виды чрезвычайных ситуаций в данном случае опять-таки делятся на четыре группы

Среди них:

  • ЧС на уровне объекта. Подобный вид опасных явлений распространяется лишь на определенные объекты, зоны или небольшие территории. Основная особенность этой группы заключается в том, что последствия ЧС не выходят за границы самого объекта. В качестве примера можно привести санитарно-защитную зону, на которой произошла авария.
  • ЧС на уровне местности. Данный тип опасных явлений несколько схож с предыдущим, ведь авария происходит, как правило, на определенном объекте. Однако последствия свершившейся катастрофы могут выходить далеко за пределы обозначенной зоны. Касаться они могут какого-то процента населения, некоторой части территорий и т. д. ЧС на уровне местности неизменно влекут за собой бюджетные затраты и ухудшение общего экономического состояния.
  • ЧС на уровне региона. Схожи с предыдущей группой, однако являются чуть более обширными. Могут развиваться сразу в двух областях или районах (но не более). Основные виды чрезвычайных ситуаций, именующихся региональными, угрожают довольно значительной части населения и распространяются на большие территории и области.
  • Общегосударственная ЧС. Это последняя и самая серьезная стадия. К данной группе относятся только те опасные явления, что распространяются более чем на два территориальных субъекта (будь то область или регион, автономия или город федерального значения). Особенностью данной группы является то, что на устранение последствий ЧС выделяется больше средств, чем это возможно (проще говоря, одним из критериев определения данной группы будет тот факт, что государственный бюджет не позволяет в должной мере ликвидировать последствия ЧС).

Некоторые источники выделяют понятие общемировой ЧС. Применяется оно только в том случае, если сразу несколько государств подверглись опасности.

Таким образом, представленная выше классификация является довольно структурированной и лаконичной; имеются все необходимые сведения о видах ЧС по территориальному признаку.

Ликвидация ЧС

Помимо обеспечения безопасности, не менее важным является ликвидация ЧС. Под этим понимается проведение аварийно-спасательных и прочих неотложных мероприятий. Основное их направление — это:

  • Спасение людей из опасных зон.
  • Сохранность здоровья населения.
  • Снижение ущерба, нанесенного окружающей среде.
  • Локализация зон ЧС.
  • Прекращение действия опасных факторов.

Ликвидация ЧС не давала бы своих положительных результатов, не будь четкого плана, который включает главные пункты:

  • очередность проведения работ;
  • охрану порядка в зоне ЧС;
  • особый вид работ в зависимости от местности, где возникла ЧС;
  • медицинское обеспечение;
  • соблюдение безопасности;
  • организационные моменты;
  • материально-техническое обеспечение и прочее.

Эффективность проведения ликвидации ЧС во многом зависит от ее оперативного реагирования, насколько взаимосвязано работают руководство и исполнительные органы.

В этом как раз и заключается определение ликвидации чрезвычайных ситуаций. То есть как быстро будет получена информация о возникновении ЧС и насколько своевременно будет уведомлено население и заинтересованные организации. Также от этого зависит уточнение и анализ обстановки, принятие решений, включая объединение действий, сил, средств, направленных на ликвидацию ЧС.

Причины техногенных чрезвычайных ситуации

  • неудачное размещение объектов производства, хозяйственной или социальной инфраструктуры, в результате которого может возникнуть масштабная техногенная катастрофа;
  • отсталость в технологиях, применяемых при производстве; недостаточная внедряемость энергосберегающих и иных инновационных процессов;
  • высокий износ производственного оборудования, приводящий к предаварийным ситуациям;
  • увеличение производственных мощностей, приводящее к недостатку транспортных средств и нарушению техники безопасности;
  • недостаток высококвалифицированных работников, низкий уровень комфортности при производстве;
  • снижение производственной дисциплины, низкая ответственность должностных лиц;
  • отсутствие внутреннего контроля на объекте за существующими производственными технологиями;
  • низкий уровень техники безопасности, отсутствие соответствующих функциональных должностей;
  • недостатки существующих нормативных правовых актов, регулирующих технологические процессы;
  • воздействие внешних природных факторов, приводящих к образованию предаварийных ситуаций;
  • конструктивные недостатки при строительстве зданий, объектов хозяйственной и социальной инфраструктуры;
  • низкий уровень управления контролем доступа в здание.

Справка:

  • мониторинг потенциально опасной внутренней производственной и внешней природной среды, состояния технологических линий и объектов;
  • прогнозирование развития аварийной ситуации в случае ее возникновения на основании полученных сведений;
  • превентивные меры для снижения риска аварийной ситуации.
  • выделение событий, которые могут привести к ЧС техногенного характера;
  • снижение вероятности возникновения таких событий.
  • районирование территории (сейсмологическое, гидрологическое, геологическое, климатическое, экономическое), на основании результатов которого определяется рациональное размещение объектов хозяйственного комплекса, в частности рационального выбора площадок для потенциально опасных объектов;
  • предупреждения (снижение интенсивности) некоторых опасных производственных процессов и внешних природных явлений;
  • профилактики аварийной ситуации (диагностика оборудования, планово-предупредительные ремонты, техническое обслуживание);
  • профилактика терроризма и преступности на предприятии;
  • проведение мероприятий по повышению квалификации персонала;
  • снижение уровня нагрузок на технологические и транспортные линии объектов;
  • снижение уязвимости объектов к воздействию негативных (поражающих) факторов опасных природных и техногенных явлений;
  • обеспечение устойчивости зданий к нагрузкам
  • обеспечение эффективности (надежности) систем безопасности, препятствующих перерастанию экстремальных ситуаций в аварию.

Справка:

Классификация ЧС техногенного характера

По характеру происхождения техногенные катастрофы подразделяются на:

  1. Аварийные ситуации на очистных сооружениях. Под этим понимается массовый выброс загрязняющих веществ в очистные емкости в результате чего резко снижается качество проточной воды.
  2. Авария коммунальных систем. Это — разрушение различных участков канализации, трубопровода горячего и холодного водоснабжения, подвода питьевой воды.
  3. Нарушение работ электроэнергетических системы. С этим связаны аварии на электростанции с продолжительным периодом прекращения подачи электричества населению.
  4. Обрушение зданий. В силу тех или иных причин происходит обвал несущей конструкции сооружения, создавая тем самым опасность для жизни человека.
  5. Гидродинамические аварии. Обширное затопление и отложение наносов на территории расположения производственных объектов и домов населения. Причиной аварии может быть прорыв дамб и плотин. В некоторых случаях затопление сопровождается волной прорыва, также несущее в себе механический фактор разрушения.
  6. Выброс биологически и химически опасных веществ. Сюда относятся аварии техногенного характера на предприятиях и лабораториях, связанных с производством разного рода химикатов. Также в эту группу входят аварии во время транспортировки опасных веществ.
  7. Аварии с выбросом радиации. Это следствие нарушения работы атомных электростанций и ядерных промышленных установок. Также сюда входят аварии в следствии неправильного хранения ядерных боеприпасов.
  8. Взрывы и пожары. Под этим имеется ввиду разного рода взрывы и возгорания в жилых и промышленных помещениях, лесах и объектах по добыче полезных ископаемых, складах хранения горючих и взрывоопасных веществ.
  9. Транспортные аварии. Это всевозможные разновидности дорожно-транспортных происшествий и аварии, связанные с перевозкой каких-либо грузов.

Помимо природы возникновения чрезвычайные ситуации техногенного характера классифицируются по степени нанесения ущерба и католичеству потерь. Под потерей здесь подразумевается количество людей погибших или не способных выполнять свою обычную трудовую деятельность. Ущерб показывает тот финансовый урон, который был нанесен экономическому сектору.

Существуют следующие разновидности ЧС:

  • Локальные. Потери среди населения здесь не более 10 человек, нарушение условий жизни при этом менее 100 человек. ЧС в данном случае остается в границах одного объекта. Материальный ущерб входит в сумму 100 000 рублей.
  • Местные. Количество пострадавших находится в пределах 10-50 человек. Техногенная авария не выходит за границы населенного пункта с ущербом экономике не более 5 000 000 рублей.
  • Территориальные. Последствия аварии составляет в потерях среди населения от 50 до 500 человек и нарушением условий жизни до 5000 человек. Материальный урон уже равняется 50 000 000 рублей, а масштаб ЧС не выходит за рамки субъекта РФ: области, края и прочее.
  • Региональные. Количество пострадавших в этом случае равняется до 5 000 чел. Урон экономике 500 000 000 рублей. Область распространения ЧС покрывает 2 субъекта федерации.
  • Федеральные. Имеют наибольший масштаб последствий в результате аварий техногенного характера с количеством пострадавших более 10 000 человек и нанесенным материальным ущербом свыше 500 000 000 рублей.

Технически прогресс

Что такое чрезвычайная ситуация? Определение будет более полным, если затронуть период, когда человечество началось зарождаться. Люди подвергались негативному воздействию, в основном со стороны природы. Однако дальше цивилизация пошла по технократическому пути развития. В этом случае успех непосредственным образом зависит от техники и науки. Также сюда можно отнести появление новых технологий производства и расширение хозяйственной деятельности людей.

Только такой прогресс имеет не только положительные стороны, существует и обратная сторона медали. Благодаря стремительному развитию техники в XIX и XX столетии это привело к увеличению количества катастроф техногенного характера. К знаковым открытиям можно отнести некоторые:

  • Изобретения:
    • Колеса.
    • Пороха.
    • Взрывчатых веществ.
    • Машин и механизмов.
    • Транспорта.
  • Научные достижения:
    • Покорение атома.
    • Изучение радиоактивности.
    • Открытие электромагнитного поля, а вместе с этим и электричества.

Все эти и многие другие достижения оказали существенное влияние и дали свои положительные плоды. Но в то же время это дало повод для формирования определения чрезвычайной ситуации и прочих понятий результате того, что человечество пережило немало бед и страданий.

Что в итоге

Если не поддаваться панике и хайпу, а разобраться в деталях, то введение режима ЧС, о котором так просят в соцсетях и петициях, не станет панацеей.

Даже при введенном режиме ЧС граждане все равно будут обязаны платить налоги, кредиты и ЖКХ, а организации — зарплату и налоги. Но предприниматели могут избежать ответственности за неисполнение договоров без режима ЧС, если докажут форс-мажор.

Режим ЧС наложит на граждан и бизнес дополнительные обязательства и ограничит ряд прав. Сейчас государство и без режима ЧС пытается помочь гражданам и бизнесу — утверждает меры по поддержке наиболее пострадавших отраслей.

О некоторых льготах бизнесу и пособиях для граждан мы уже писали:

  • Какие льготы дадут бизнесу из-за коронавируса
  • Пособие по безработице повысили из-за коронавируса
  • Что дадут и что заберут у людей и бизнеса из-за коронавируса
  • По 5000 Р на ребенка в месяц: кто получит пособие и как его оформить
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector