«спас ценой своей жизни»: как бортпроводники горящего в шереметьеве лайнера эвакуировали пассажиров

Пожароопасность самолетов

Быстротечное развитие возгорания на воздушном транспорте свидетельствует о том, что это объект повышенной пожарной опасности, который притом имеет низкую защищенность.

Главная опасность кроется в наличии на борту нескольких десятков и даже сотен тонн авиатоплива. В случае столкновения самолета с препятствием или землей горючее разливается на большую площадь, воспламеняется и даже приводит к взрыву.

Воздушные суда относятся к пожароопасным объектам по причине:

  • большого количества горючих веществ, находящихся на борту;
  • отделки пассажирского салона декоративными материалами, имеющими высокую токсичность (пластмасса, синтетика);
  • большого количества пассажиров;
  • узких эвакуационных путей и выходов;
  • низкой степени огнестойкости фюзеляжа.

Причины возгораний

К наиболее частым причинам возгорания на воздушном транспорте относят:

  • неисправность отдельных систем и узлов самолета;
  • потеря прочности вследствие столкновения с препятствием;
  • неправильная заправка горючими веществами;
  • перемещение транспорта за пределы взлетно-посадочной полосы.

Пожароопасные зоны

В качестве зон, обладающих повышенной пожароопасностью, особенно выделяют:

  • цистерны с гидрожидкостью;
  • аккумуляторы;
  • аппарат с кислородом;
  • масляные резервуары двигателей;
  • установку противообледенения;
  • кондиционеры;
  • топливные баки.

Какие средства безопасности имеются в самолете

На борту каждого самолета обязательно есть разные средства безопасности, своевременное использование которых спасло уже не одного человека.

Ремни безопасности

Каждый пассажир должен обязательно быть пристегнут ремнем во время взлета и посадки авиалайнера. Также при плохих погодных условиях может загореться табличка с просьбой пристегнуть ремни. Помимо них имеются и более серьезные средства безопасности, которыми пассажир обязан воспользоваться только при возникновении чрезвычайной ситуации. Предлагаем также ознакомиться — правила поведения пассажиров в самолете для безопасного полета.

Кислородные маски

Кислородная маска автоматически выпадает над каждым местом в самолете только в случае разгерметизации салона. Пассажир должен потянуть маску к себе и плотно приложить к лицу, закрывая рот и нос. С помощью резинки нужно закрепить ее за головой. Кислород подается в маску автоматически.

Если другим людям (в том числе маленьким детям) потребуется помощь в надевании маски, пассажир должен обеспечить маской сначала себя.

Огнетушители

Каждый самолет оборудован огнетушителем. Воспользоваться им можно только при возникновении пожара на борту.

Если пожар произошел в кабине пилотов или в пассажирском отсеке, нужно воспользоваться переносным огнетушителем.

Также в каждом самолете имеется стационарная система пожаротушения, которая идет в ход, если пожар начался в туалете, багажном отсеке или двигателях.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

В самолетах не предусмотрены парашюты для пассажиров. Это объясняется тем, что, как правило, если авария все же происходит, то это случается в основном во время взлета и посадки. А в такой ситуации парашют просто не понадобится. Да и многие пассажиры никогда не совершали прыжков с парашютом, и просто не смогут с ним справиться.

Что делать при вынужденной посадке на воду

Что делать при аварийной посаде на воду

Аварии с приземлением на водную поверхность случаются очень редко, так как совершить плавную посадку без дополнительных разрушений способны далеко не все пилоты. Даже без повреждений самолет на плаву способен находиться не более 40 минут.

В этом случае эвакуироваться из тонущего воздушного транспорта нужно быстро.

Правила спасения при посадке самолета на воду предусматривают следующие действия:

  • Выполнять указания экипажа
  • Надеть на себя теплую одежду или взять с собой
  • Воспользуйтесь спасательным жилетом.
  • Одевайте его, карманами вперед.
  • Надувать жилет в салоне запрещается. Это усложнит эвакуацию.
  • Оказавшись в воде, дерните чеку для автоматического надувания жилета.
  • Желательно всем выжившим держаться вместе, так вас быстрее обнаружат, и вы сможете дольше сохранить тепло.

Будьте внимательны, перед полетом над водной поверхностью бортпроводница всегда проводит инструктаж по правильному пользованию жилетом.

Сонник Лоффа

Дэвид Лофф является известным психологом. Он предложил свое видение трактовки сна о самолете. Он предположил, что для тех людей, которые не боятся передвигаться этим видом транспорта, подобный сон вообще ничего не значит. Но вот для тех, кто летать боится, это попытка справиться со страхами.

Психолог также утверждает, что необходимо вспомнить подробности сна. Это поможет интерпретировать увиденный сюжет. Если полет проходил нормально, а сновидец был пилотом, он сможет контролировать ситуацию и в реальности. Даже если что-то будет идти не так, вы сможете преодолеть трудности.

Если самолет, которым управлял сновидец, начал падать и разбился, это говорит о неуверенности. Человек не чувствует в себе сил справиться со сложившейся ситуацией. Он должен взять себя в руки и в спокойном состоянии найти решение проблемы.

Если во сне самолет попал в авиакатастрофу, наяву ждут проблемы. Вы боитесь с ними не справиться, но все трудности временные, даже если сейчас кажется, что выхода нет.

Рассматривая значение самолета в соннике Лоффа, стоит отметить такую ситуацию, когда вы летели во сне на собственном самолете, вы потеряете крупную сумму средств. Это не лучшее время для финансовых вложений или крупных покупок. Возможно неправильное распоряжение акциями, ценными бумагами. Ничего не предпринимайте в это время, в противном случае вы допустите ошибку. Отложите решение финансовых вопросов или покупок до лучших времен.

Если вы видели, как самолет падал, ваши надежды и мечты неосуществимы. Не нужно расстраиваться. Со временем все встанет на свои места. Не огорчайтесь по поводу несбывшихся надежд

Значит, цель не была действительно для вас важной. Через время вы поймете, что произошедшее было лучшим решением в этой ситуации

Быть во сне летчиком означает, что вы будете иметь успех у противоположного пола. Длительный перелет предостерегает, что впереди трудности. Но предстоящая работа будет увлекательной для сновидца. Вы отдадите ей много сил и времени. Но результат для вас не важен. Вы делаете дело ради него самого. Прибыли от этой работы действительно не будет. Это работа для развития, морального удовлетворения.

Посадка на воду

В случае посадки на воду, даже если корпус самолета не поврежден, он начнет тонуть приблизительно через полчаса. Этого достаточно, чтобы организованно и без паники покинуть кабину.

Перед посадкой нужно надеть спасательный жилет, который находится под каждым пассажирским сиденьем. Надувать его можно только после выхода из лайнера — в противном случае жилет будет мешать пройти в дверь. В салоне на полках рядом с выходами лежат спасательные плоты. Они сами надуваются при попадании в воду.

Если на каком-то плоту нет свободных мест, команда направит пассажира к другому выходу. Когда все займут свои места на плоту, нужно отплыть от самолета на расстояние 50-100 метров, чтобы не попасть в водоворот от тонущего лайнера.

Надувные лодки следует сцепить вместе и не покидать место крушения. Исключение может быть только одно — если берег находится совсем близко и нет большого прибоя.

Пожар в хвосте самолёта

Но повезло не всем — почти все, кто сидел дальше 10-го ряда, погибли. Среди жертв — врачи из ЗАТО Снежногорск-2: начальник снежногорской медико-санитарной части Евгений Новиков со своей дочерью Софией и его заместитель по экспертизе временной нетрудоспособности Лариса Сивоконь.

Евгений Новиков работал в МСЧ с 2010 года — тогда он занимал должность заведующего хирургическим отделением. 6 ноября 2018 года он стал начальником медсанчасти. 

Летевшая вместе с ним коллега Лариса Сивоконь работала в МСЧ с 1993 года. По специальности она акушер-гинеколог, но последнее время занимала должность заместителя главы медсанчасти по экспертизе временной нетрудоспособности.

Коллеги Евгения и Ларисы отзываются о них как о хороших специалистах и добрых людях. Незадолго до гибели Евгений Новиков дал интервью местному изданию. На вопрос журналиста, почему он сам, как многие его коллеги, не уехал на заработки в крупные мегаполисы, Новиков ответил, что ему нравится жить и работать в Снежногорске.

«Вчера, 5 мая 2019 года, в аэропорту Шереметьево города Москвы, при стечении трагических обстоятельств погибли наши соотечественники и коллеги. Чувство невосполнимой утраты не передать словами. Родные, друзья, коллеги… Вместе, скорбим», — говорится в сообщении на сайте МСЧ.

Другой погибший пассажир рейса SU1492 Александр Вицнаровский тоже родом из Мурманска, в марте ему исполнилось 24 года. Он возвращался из столицы после майских праздников на работу. Друг погибшего Артём Мороз описывает Александра как очень светлого человека.

«Очень добрый, позитивный душевный парень, в университете образцово учился. В прошлом месяце он устроился в «Новатэк» в Мурманске, проработал не более месяца. Конечно, это был роковой переход… Так бы он и продолжил работать в Москве. Должны были с ним увидеться после майских праздников», — рассказывает мужчина.

  • Александр Вицнаровский
  • vk.com

Бывшая коллега Александра отметила в беседе с RT, что он всегда был готов прийти на помощь.

«Очень светлый и хороший человек. Всегда помогал. Трудяга. Тяжело принять, что его больше нет», — призналась Валерия. 

В авиакатастрофе погибла старший помощник прокурора Печенгского района Елена Ратникова. На сайте прокуратуры приводятся слова соболезнования её родным и близким. В пресс-службе ведомства RT сообщили, что женщина возвращалась в Москву из отпуска.

«Она летела домой к маленькой дочке через Москву. Ребёнку сейчас около трёх лет, — рассказали в надзорном ведомстве. — Ей было всего 27 лет, пять из которых она работала в районной прокуратуре. Елена Викторовна была юристом II класса, выпускницей профильной юридической академии. Насколько нам известно, один из родственников вылетел в Москву на опознание».

В Мурманск из Москвы летели и две близкие подруги — Альбина Пилипчук и Екатерина Ключникова. В столице они были по работе, а 5 мая должны были вернуться обратно. В аварии выжила только Екатерина. Она до сих пор не может поверить, что её подруге не удалось выбраться. У Альбины в Мурманске остался сын. 

  • Альбина Пилипчук
  • vk.com

Из 41 погибшего в авиакатастрофе в московском аэропорту Шереметьево 26 были жителями Мурманска. В городе объявлен трёхдневный траур. 6, 7 и 8 мая в Заполярье отменят все развлекательные мероприятия, на зданиях будут приспущены государственные флаги. Друзья, коллеги и родственники жертв находятся в шоковом состоянии, многие до сих пор не могут поверить в случившееся. 

Очевидец крушения самолета Cessna в Подмосковье, за штурвалом которого находился телеведущий НТВ Александр Колтовой, рассказал подробности случившегося.

Дмитрий, очевидец: «Я здесь работаю неподалеку. В момент падения самолета я сидел в машине и разговаривал по телефону. В разговоре своему собеседнику я сказал, что летит самолет какой-то спортивный и как-то странно себя ведет. И буквально в течение нескольких секунд он резко накренился и упал. В течение нескольких секунд произошел взрыв самолета».

Дмитрий рассказал, что вызвал экстренные службы, которые приехали очень оперативно. Мужчина добавил, что самолет выгорел примерно за 5 минут. Среди автомобилистов, которые также стали очевидцами падения самолета, было много неравнодушных, они выбегали с огнетушителями и пытались помочь ликвидировать огонь.

Крушение самолета Cessna в Подмосковье, которым управлял 41-летний ведущий ток-шоу «ДНК» и соведущий Леры Кудрявцевой на шоу «Звезды сошлись» Александр Колтовой, произошло 7 ноября. На борту была пассажирка, она тоже погибла. Машина рухнула в Люберецком районе Подмосковья. Причиной авиакатастрофы называют отказ и возгорание двигателя.

Колтовой подал аварийный сигнал и посадил самолет в поле, но пожар охватил самолет. Огонь уничтожил Cessna почти полностью. Перед вылетом самолет успешно прошел все необходимые проверки. Телеведущий был не слишком опытным пилотом, он получил лицензию недавно, налетал чуть больше 100 часов.

Лера Кудрявцева комментируя гибель коллеги, рассказала, что он звал ее «полетать над Москвой» все лето. По словам телеведущей, она просила Александра Колтового завязать с опасным увлечением.

По материалам: 360tv.

Похожие новости

  • 8 ноября 2020Погибший в авиакатастрофе телеведущий Колтовой выплескивал эмоции в небе
  • 8 ноября 2020СК назвал основные версии крушения самолета с телеведущим НТВ
  • 8 ноября 2020Комиссия МАК будет расследовать крушение самолета с ведущим НТВ
  • 8 ноября 2020«Совершил поступок»: Колтовой перед гибелью уводил самолет от домов
  • 8 ноября 2020Стали известны последние слова ведущего НТВ Колтового
  • 9 ноября 2020Очевидцы рассказали о крушении самолета с ведущим НТВ
  • 12 ноября 2020Названы дата и место прощания с погибшим ведущим НТВ Александром Колтовым
  • 13 ноября 2020Самолет, на котором разбился ведущий НТВ, был почти новым
  • 13 ноября 2020СК просит очевидцев предоставить видео с крушением самолета ведущего НТВ
  • 13 ноября 2020МАК заявил о невозможности считать данные с устройств самолета ведущего НТВ
  • 14 ноября 2020Погибший ведущий НТВ переживал перед своим последним полетом
  • 14 ноября 2020Летчик: место крушения самолета Колтового было идеальным местом для посадки

Новости СМИ2

Новости по теме

Гибель Александра Колтового

  • Летчик: место крушения самолета Колтового было идеальным местом для посадки

  • Ведущий НТВ Александр Колтовой лично помогал героям своей программы

  • Погибший ведущий НТВ переживал перед своим последним полетом

  • Самолет, на котором разбился ведущий НТВ, был почти новым

Все новости по теме

Летать не вредно: мифы о полетах

В наше время часто можно встретить людей, дрожащих и паникующих в самолетах. И чаще всего такие люди говорят о том, что предпочли бы сейчас оказаться в автобусе, на корабле, велосипеде, самокате, или даже преодолели бы это расстояние пешком.

Естественно, силой таких людей никто не затащит на борт.

Но бывает и так, что жизнь связана с частыми командировками и авиаперелетами: кто-то летит на отдых, кто-то — по делам, или на учебу.

Зачастую полет вгоняет таких невротиков в состоянии стресса и заставляет прислушиваться к различным подозрительным звукам.

Боязнь высоты у людей — дело вполне объяснимое: эволюция обделила человека крыльями, оставив лишь возможность ходить, поэтому передвигаться по воздуху мы не умеем.

Сегодня практически все знают научный термин, которым называют боязнь авиаперелетов — аэрофобия.

Каждый человек хоть раз задавался вопросом «А если разобьемся?».

Для большинства этот вопрос остается лишь пищей для философских размышлений, но у некоторых людей ответ на него является причиной непреодолимого страха полетов. Аэрофобия может сильно подпортить людям жизнь, так как для многих авиаперелеты — неотъемлемая ее часть.

Официальные версии

Между тем точные причины случившегося пока не установлены. В Росавиации призывают не делать преждевременных выводов и просят не говорить о возможном запрете полетов SSJ 100. По факту инцидента возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст

263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)

«Следователи приступили к допросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании-перевозчика, а также иных лиц, ответственных за эксплуатацию воздушного судна. Также будет изучена необходимая техническая документация. Следствие рассматривает различные версии произошедшего. Однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных», — сообщили в Следственном комитете РФ.

На данный момент изъяты речевой и параметрические бортовые самописцы, отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения. В ближайшее время будут назначены генетические и судебно-медицинские экспертизы. Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

Решением врио губернатора Мурманской области Андрея Чибиса 6, 7 и 8 мая объявлены днями траура в связи с трагедией в Шереметьево. В эти дни будут отменены все развлекательные мероприятия, приспущены символы государственной власти.

Антон Тарануха

Все статьи автора

6 мая 2019, 11:14


61648

1979 год. Катастрофа DC-10 в Антарктиде, 257 погибших

Ровно 40 лет назад, 28 ноября 1979 года, из Окленда в Новой Зеландии в воздух поднялся авиалайнер McDonnell Douglas DC-10−30 с 237 пассажирами и 20 членами экипажа на борту. Он выполнял экскурсионный рейс: в то время были очень популярны воздушные путешествия через изолированный и загадочный континент. Гид вел экскурсию, а пассажиры могли любоваться антарктическими ландшафтами. В самолете специально оставляли порядка 15% свободных мест, чтобы пассажиры могли перемещаться по салону и рассматривать Антарктиду из разных иллюминаторов.

Кадры из видеозаписи, сделанные на борту рейса TE 901 28 ноября 1979 года. Скриншот видео: stuff.co.nz

Рейс TE 901 пилотировал очень опытный экипаж: командир воздушного судна 45-летний Томас Коллинс налетал более 11 тысяч часов, второй пилот, 37-летний Грег Кассин — почти 8 тысяч часов. Беда была в том, что для обоих это был первый рейс в Антарктиду.

Через три с половиной часа после вылета авиалайнер попал в облака, которые мешали туристам разглядывать пейзажи Антарктиды. Томас Коллинс принял решение снизиться до высоты 470 метров, в процессе снижения лайнер отклонился от курса, практически сразу сработала сигнализация опасного сближения с землей. Командир экипажа перевел двигатели во взлетный режим и потянул штурвал на себя, но было слишком поздно.

В 12.49 авиалайнер на скорости 480 км/ч врезался в склон горы Эребус на высоте 447 метров. Удар был такой силы, что самолет буквально осыпался по склону мелким крошевом, уцелела только хвостовая часть. Все 257 человек на его борту погибли. И спустя 40 лет крушение рейса TE 901 является самой крупной авиакатастрофой в истории Новой Зеландии.

Иллюстрация: TUT.BY

В Антарктиду была отправлена спасательная экспедиция, но спасать было некого. До 9 декабря поисковая команда из 60 человек собирала останки погибших.

«Тот факт, что мы все провели около недели в лагерях в полярных палатках среди обломков и трупов, работая 24 часа в сутки, говорит сам за себя Многие тела были погребены под фюзеляжем и крыльями, и потребовалось немало усилий, чтобы извлечь их Я не смог съесть свой первый обед, поскольку это было мясное рагу Чайки-поморники растаскивали останки, мы пытались прогнать их, даже ракетами, но птицы продолжали слетаться. Нам пришлось хоронить останки под глубоким слоем снега, чтобы чайки не могли добраться до них до прилета вертолетов, которые должны были доставить тела (или их фрагменты) коронеру», — вспоминал инспектор Джим Морган, возглавлявший поисковые работы на горе Эребус.

Обломки McDonnell Douglas DC-10−30 и члены поисковой команды на горе Эребус в Антарктиде. Фото: erebus.co.nz

Идентификация заняла много недель, но тела 16 пассажиров так и не были опознаны, а останки 28 человек так и не были найдены.

Первоначальное расследование причин катастрофы показало, что она произошла из-за ошибки пилотов. Однако позже выяснилось, что координаты в плане полета отличались от изначальных, которые были одобрены еще в 1977 году отделом транспортного подразделения гражданской авиации Новой Зеландии для таких экскурсий. В итоговом отчете причиной катастрофы были названы переоценка экипажем своих возможностей; нулевой опыт экипажа полетов в Антарктиду; неверный план полета, изначально заложенный в бортовой компьютер DC-10; снижение самолета ниже требуемой высоты.

Что нарушили пилоты самолета?

По мнению комиссии, командир Кудринский покинул рабочее место и посадил за штурвал 15-летнего сына Эльдара, не имеющего соответствующих прав и квалификации.

Согласно НПП ГА-85 (наставление по производству полетов в гражданской авиации), «командиру разрешается покидать рабочее место при благоприятных условиях полета». В этом случае управление самолетом ложится на второго пилота. Комиссия расследователей называет действия командира Кудринского «полной беспечностью и следствием низкой дисциплины».

Другое нарушение: Эльдар Кудринский и второй пилот Пискарев действовали против автопилота — в итоге система перестала отвечать за состояние крена самолета. Вероятно, факт расцепления автопилота не был замечен экипажем из-за отсутствия предупреждающей сигнализации в кабине. Не исключено, что второй пилот и КВС Кудринский не успели среагировать на внезапный переход в ручной режим управления.

Экипаж поздно заметил наклон — самолет начал падать. Комиссия по расследованию авиакатастрофы называет действия пилота Пискарева «неадекватными и неэффективными», поскольку он не отключил автопилот в критической ситуации. В руководстве по эксплуатации Airbus A310 указано, что работа против автопилота является «ненормальной процедурой».

Также Пискарев не мог выровнять самолет, потому что сын Кудринского Эльдар находился за вторым штурвалом.

«Ведь детей за штурвал сажали и раньше. По сути, ничего страшного нет, если пацан посидит в пилотском кресле, пока лайнером управляет автопилот. Вопрос в другом: а что делал “напарник” счастливого отца, пока тот занимался с сыном?» — вспоминал спустя семь лет после аварии Владимир Кофман, тогда председатель комиссии по расследованию авиакатастроф МАКа.

Причины происшествий и их виды

В зависимости то того насколько серьезно пострадало воздушное судно и есть ли человеческие жертвы выделяются аварии, поломки самолета и катастрофы.

Наиболее незначительным по последствиям происшествием считается поломка. Как правило, повреждения самолета незначительные и подлежит ремонту, а здоровью членам экипажа и пассажирам не нанесено никакого вреда. Аварией называется происшествие, в котором нет гибели людей, но достаточно сильно пострадало судно и оно не подлежит восстановлению.

Самые значительные разрушительные последствия имеет авиакатастрофа. Обязательным признаком является гибель пассажиров, а также членов экипажа. Учитывается также смерть людей, наступившая в результате полученных травм в течение месяца после катастрофы. Разрушение судна часто сопровождается возгоранием, декомпенсацией и взрывом.

Чрезвычайные ситуации в воздухе имеют ряд отягчающих особенностей по сравнению с другими транспортными происшествиями. Это передвижение самолета на значительной высоте, высокая скорость полета, нахождение большого скопления людей в закрытом пространстве, отсутствие возможности эффективного оказания помощи другими службами в момент крушения, быстротечность развития происшествия. Именно ими объясняется такие разрушительные последствия авиакатастроф.

Производственные аварии

Яркий пример — это события на ЧАЭС в 1986 году

Транспортные аварии

Они классифицируются по виду транспорта, на котором случилось происшествие.

  1. ДТП – дорожно-транспортные происшествия. Это аварии, произошедшие при участии транспортных средств. В ДТП может быть от одного и более участников. ДТП характеризуются по тяжести происшествия: от минимального материального ущерба до массовых жертв. ДТП на дорогах расследует ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения).

    ДТП бывают следующих видов:

    1. наезды на людей и животных,
    2. наезды на неподвижные объекты (заборы, бордюры, остановочные павильоны и т.д.),
    3. столкновения автомобилей друг с другом во время движения,
    4. опрокидывание транспортных средств в результате плохих дорожных условий, лихачества и т.д.
  2. Аварии на железнодорожном транспорте.

    Виды происшествий:

    1. сход состава в рельс,
    2. столкновения составов,
    3. столкновения с иным транспортом, находящемся на ж/д путях,
    4. пожары и взрывы в ж/д составе.

    В зависимости от наличия и количества пострадавших и жертв, аварии на ж/д транспорте дифференцируют по категориям:

    1. 1 – от 1 до 5 человек,
    2. 2 – от 6 до 11,
    3. 3 – от 12 до 30,
    4. 4 – от 31 до 50,
    5. 5 – свыше 50 человек.

    Крупномасштабные аварии на железнодорожном транспорте называют железнодорожными катастрофами.

  3. Аварии на воздушном транспорте.

    Основные причины авиа-аварий:

    1. ошибки пилотов – до 55 %,
    2. отказ техники – до 30 %,
    3. внешнее воздействие – до 10 %,
    4. прочие причины – до 5 %.
  4. Аварии на водных судах – это повреждение судна или его компонентов, либо нахождение судна на мели больше 40 часов.

А теперь, чтобы немного разрядить атмосферу после чтения такой серьезной темы, выясним: к чему снится авария. Толкования в разных сонниках разные, поэтому выбирайте, что вам больше понравится. Итак, авария снится как предвестник таких событий:

  1. утраты имущества;
  2. болезни;
  3. неприятных происшествий;
  4. если вы успели избежать аварии – то наяву вам удастся «выкрутиться» из серьезной неприятности;
  5. к бурным эротическим отношениям;
  6. предупреждение о возможности реальной аварии.

Все будет хорошо.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

АСР на аэродроме

Перед осуществлением аварийно-спасательных работ (АСР) начальник предприятия отдает приказание о формировании на каждой смене аэродрома аварийно-спасательной команды (АСК). Группа АСК и противопожарная техника располагаются на аварийно-спасательных станциях (АСС). Последняя должна находиться в таком месте, чтобы время поступления расчетов к взлетной полосе не превышало три минуты.

Необходимо также наличие наблюдательных башен, дежурных отделений и надежной коммуникации со службами аэродрома.

Работой АСК управляет руководитель АСР, назначенный приказом начальника предприятия ГА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector