Вуп снэ-87 ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов 2020 год. последняя редакция

Металлоконструкции установки АУТН

Металлоконструкции АУТН представляют собой рамную конструкцию, для крепления наливных труб и гидравлического шкафа.

Металлоконструкции АУТН состоят из следующих деталей:

  • направляющей рамы;
  • тележки продольного перемещения;
  • тележки поперечного перемещения;
  • подставки;
  • площадки обслуживания гидроагрегата;
  • поводок;
  • настил.

Тележки наливного устройства подвижные. Перемещения осуществляются от гидравлических цилиндров наливной установки.

Таким образом наливная труба имеет три возможности перемещения: выдвигаться вниз/ вверх на 4,8 м, пapaллeльнo вдоль пути± 1,5м, поперёк пути± 0,1м.

Что надо потушить?

Скажем в двух словах об этом комплексе.

Сливоналивная ж/д эстакада, представляет собой конструкцию, оборудованную для разлива нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны.

Такие сооружения нередко можно наблюдать вблизи вокзалов.

По типу розлива нефтепродуктов эстакады делятся на:

  1. сливные – работают только на слив из ёмкостей;
  2. наливные – для налива жидкости;
  3. сливоналивные – могут забирать горючую массу из цистерн, наполнять ею ёмкости.

По способу сообщения данные конструкции бывают:

  1. односторонние – с одним ж/д путем;
  2. двухсторонние – с двумя путями.

Сама работа по наливу/ сливу из цистерн легковоспламеняющихся и горючих жидкостей очень опасна, поскольку она ведется с соответствующими материалами.

Это, например, мазут, дизельное топливо, керосин, бензин, битум, прочее топливо.

Поэтому здесь всегда предъявляются повышенные требования к охране труда и пожарной безопасности.

Такой комплекс часто дополняют специальными техническими условиями, учитывающими специфику данной системы.

При проектировании нормативно-техническими специалистами разрабатываются специальные действия, направленные на поддержание мер пожарной защиты.

Посмотрим, с помощью каких средств мы сможем предотвратить или потушить пожар на данном объекте.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Инструкция предусматривает общие требования безопасности при проведении сливо-наливных операций в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах. 1.2. К проведению сливо-наливных операций в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда. 1.3. Работники, производящие сливо-наливные операции, должны быть обеспечены: — костюмом брезентовым; — сапогами кирзовыми; — рукавицами брезентовыми; — плащом непромокаемым; При выполнении работ с этилированным бензином дополнительно: — бельем нательным; На наружных работах зимой дополнительно: — курткой хлопчатобумажной на утепляющей прокладке; — брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке; При выполнении работы по сливу-наливу железнодорожных цистерн дополнительно: — валенками. 1.4. Кроме того, рабочее место (эстакада) должно быть обеспечено фильтрующим противогазом на случай аварийной ситуации. 1.5. На рабочем месте должны быть предусмотрены первичные средства пожаротушения. 1.6. Железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы, сливо-наливные шланги с наконечниками должны быть заземлены. 1.7. На электрифицированных железных дорогах подъездные пути должны иметь два изолирующих стыка. 1.8. Работы во взрывоопасных и пожароопасных местах должны производиться инструментом, исключающим искрообразование. 1.9. Освещение резервуарных парков и эстакад должно быть прожекторное. Для местного освещения допускается применение взрывобезопасных аккумуляторных фонарей напряжением 12 В, включение и выключение которых должно производиться вне взрывоопасной зоны.

Компоненты пожаротушения эстакады

Как можно заметить, эти установки довольно сложны для проектирования.

Но давайте опишем элементы логической схемы комплекса пожаротушения сливоналивной железнодорожной эстакады.

Это пенообразователи, а также противопожарные установки. Приведем их полный перечень.

Пенные генераторы различной кратности (генератор «Турбопен» либо универсальный водопенный насадок «Антифайер», рекомендуется наличие опции осцилляции (ОСЦ)). Пенный насадок – устройство для получения распыленной либо плотной водной/ пенной струи под большим давлением. Такая насадка гасит тепловой поток за счет большой скорости выброса вещества. Они производятся в исполнении на пожарных соединительных головках ГМ, фланцах или поворотном устройстве ПУ-А (ПУ-Б). Имеет значение угол выброса (факела), под которым пена/ вода будет выходить наружу – 0, 30, 60, 90 или 120 градусов.

  • Универсальные пожарные фильтры («Тауэр»). Устройство для фильтрации воды, пенообразователя и прочих жидкостей. Предотвращает засорение противопожарной техники, препятствует выходу из строя стационарных установок. Ставятся на вводах систем пожаротушения, подводящих трубопроводах. Рабочие температуры – от -60 ° до +50 °.
  • БПГ – блок пожарных гидрантов.
  • ПУС – пожарный успокоитель. Преобразователь потока жидкости мощного напора в спокойное равномерно течение, т.е. некая межфланцевая вставка. Применяется, когда невозможно подвести прямолинейный участок трубы.
  • Пожарные вышки универсальные (ПВУ). На вышку обычно устанавливают лафетный пожарный ствол, гидромонитор или другие средства подачи материала и управления ими. Она может оснащаться дополнительным орошением несущей конструкции или водяной завесой всего периметра огнетушения.

  • Лафетные стволы «Антифайер» (ЛС-СУ). Устройства для подачи огнетушащего вещества на высокие здания или дальние дистанции. Если надо вести тушение на расстоянии от источника пламени его применение тоже имеет смысл.
  • Узлы подключения передвижной пожарной техники (УПТ). Узел используется для подачи раствора пены либо воды в установках. К нему присоединяют пожарный рукав для подачи воды от техники в установку либо забора пены.
  • ДПН – напорные пожарные дозаторы «Фомикс». Дозируют пенообразователь в воде для получения рабочего раствора в процентном соотношении 1, 3 или 6 %. Соблюдают режим потока воды при помощи встроенного манометра.
  • Система хранения и дозирования пенообразователя (СХДП): турбиновый балансирующий или осевой дозатор либо бак-дозатор с большим показателем дозирования пенообразователя. Это набор рабочих устройств, обвязки и измерительных приборов для дозирования пенообразователя в воду с заданной пропорцией.

  • Блоки-контейнеры для пенодозаторной и для насосной станции – «Витязь». Переносные каркасные конструкции. Их форма учитывает высоту их внутреннего содержимого, нюансы размещения оборудования, огнестойкость, другие особенности. Могут содержать механизированные склады, насосные, пункты повышения давления. Может включать ёмкости для воды, бак разрыва струи, другие установки.
  • ПО – пенообразователь под определенные виды воды или горючего материала (рекомендован фторсинтетический пленкообразующий пенообразователь «Аквафом» AFFF/AR либо AFFF). Спиртоустойчивый пеногенератор для образования пены высокой, средней и низкой кратности, разбавленной морской или питьевой водой. Он изолирует горючее вещество выделяющейся полимерной пленкой, которая перекрывает доступ кислорода к источнику огня, одновременно понижает температуру тушимого объекта.

Описание

Железнодорожная эстакада используется для обеспечения выполнения операций по подготовке, осмотру, очистке и безопасного доступа на железнодорожные цистерны.

Железнодорожная эстакада представляет собой сборно-разборную прочную металлоконструкцию, состоящую из нескольких основных узлов. Конструкция эстакады позволяет увеличивать количество постов налива, а за счёт поэтапного монтажа промежуточных блоков. Площадка эстакады оборудована передвижными трапами с кольцом безопасности, что позволяет установить кольцо безопасности непосредственно над горловиной каждой железнодорожной цистерны. Трапы перекидные оборудованы системой торможения, которая в рабочем положении трапа предотвращает его перемещение вдоль эстакады. Перемещение трапов возможно вдоль всей эстакады и ограничивается только температурными разрывами. В гаражном положении все трапы перекидные находятся за пределами диапазона приближения строений для сливо наливных устройств (2000 мм) и закреплены узлом фиксации с датчиком гаражного положения. Все трапы должны комплектоваться бесконтактным датчиком рабочего положения. Эстакада оснащена поворотными ограждениями высотой 1,2м, открывающимися на 180° с покрытием горячем цинком. Закрытие ограждений происходит под действием возвратной пружины, встроенной в стойку. На стойке ограждения дополнительно установлено запорное устройство предотвращающее произвольное открытие калитки. Настилы эстакады выполнены из листовой стали установленной на ребро. Лестницы эстакады находятся в торцах эстакады и внутри эстакады на расстоянии не более 100м друг от друга, имеют ширину прохода не менее 730мм и угол подъема 45°. Для предотвращения скольжения, пороги лестницы выполнены из листовой стали поставленной на ребро и имеют покрытие горячем цинком. Дополнительно на эстакаде предусмотрены места крепления кабельных лотков и светильников системы освежения.

Для защиты от коррозии элементы эстакады (лестницы, направляющие, настилы, ограждения, поперечные и продольные связи, а также основные узлы трапа перекидного) имеют покрытие горячем цинком. Колонны эстакады покрыты грунтом ГФ-021. Необходимо выполнить окраску огнестойким составом для обеспечения предела огнестойкости: колонн -2 часа, балок 1 час.

Монтаж эстакады производится на заранее подготовленные фундаменты и анкерные болты. Монтаж элементов металлоконструкции осуществляется при помощи монтажных болтах М20 класса прочности 4,6 по ГОСТ 17594-87. Прочность, устойчивость, жесткость конструкции в период монтажа обеспечивается проектом производимых производственных работ.

Все элементы эстакад изготавливаются в заводских условиях в соответствии с сертифицированной технологией на аттестованном оборудовании, аттестованными специалистами с использованием качественных материалов. При изготовлении осуществляется многоступенчатый контроль качества работ, материалов и покрытия. Поставка осуществляется в разобранном виде любыми видами транспорта.

Эстакады для осмотра могут быть выполнены как одностороннего, так и двухстороннего исполнения в зависимости от количества подаваемых на осмотр железнодорожных цистерн. Шаг несущих конструкций (колонн) равен 6м.

Основой конструкции эстакады служит входной, промежуточный и конечные блоки, а также при длине эстакады свыше 100м необходимо установить эвакуационный переход. Количество и конфигурация блоков зависит от числа одновременно участвующих в процессе жд цистерн.

Монтаж

Для удобства монтажа коллекторов (в комплект поставки не входят), монтаж эстакады производить после укладки данных коллекторов.

Монтаж эстакады начинать с секции между осями опор, в которых согласно проекта установлены связи.

Монтаж эстакады осуществляется в следующем порядке:

  1. Две Колонны левую, правую и Поперечину (1) соединяются между собой образуя опору №2. См рис. 1.
  2. Опора устанавливается и закрепляется на фундаментную плиту, на предварительно установленные фундаментные болты М24.

    Аналогично собирается и устанавливается следующая опора №3, состоящая из Колонн левой, правой и Поперечины (1) с шагом 6 метров. Опора №1 состоящая из двух Колонн и Поперечины (1) также собирается и устанавливается с шагом 6 метров.

  3. Три установленные опоры №1, №2, №3 выверяются в соответствии с ген. планом, по вертикали и горизонтали. Между опорами с двух сторон эстакады устанавливаются Связи продольные. На полученную конструкцию сверху Колонн монтируется Направляющие (1) и Направляющие (2).
  4. Далее производим монтаж коротких Связей, прикручивая их планкам, которые расположены в нижней части направляющей и к планкам на за ранее установленной Продольные по краям и в середине. Далее производим монтаж Связей боковых к планкам внизу колонн и в центре Продольной Связи скручивая их между собой. См. рисунок 1.
  5. Процедура сборки следующих секций (за исключением установки Связей боковых), повторяется аналогичным образом с установкой последующих опор с шагом 6 метров, в зависимости от длины эстакады.
  6. После установки всех опор, направляющих и связей производим монтаж Поперечин (2) по всей длине с шагом 1500 мм соединяя между собой правую и левую часть эстакаду. См рисунок. 1. Только после установки поперечин производим протяжку всех болтовых соединений по эстакаде. Болтовые соединения протягиваются с моментом затяжки для резьбы М24 — 850 Н. м, М20 — 480 Н. м, М16 — 235 Н. м.
  7. На полученную конструкцию эстакады укладываем Перекрытия, производим монтаж Трапов перекидных и Узлов фиксации. Узлы фиксации монтируются в отверстиях на направляющих и располагаются перед каждым трапом в противоположном его движении по эстакаде См рисунок 2.
  8. Только после установки Трапов перекидных на первую и последнюю опоры устанавливается и закрепляется Ригель входной к которому монтируется Лестница с боковыми ограждениями и закрепляется на предварительно подготовленную фундаментную плиту с фундаментными болтами М12.
  9. В ранее смонтированных Направляющих по которым происходит перемещение Трапа перекидного производим монтаж поворотных Ограждений отбортовкой внутрь эстакады, зафиксировав крепежными элементами как показано на рисунке 2, провернуть ограждение вокруг оси вращения против часовой стрелки 3-4 оборота (в зависимости от требуемого усилия открытия) и зафиксировать в открытом положении фиксатором. Аналогично установить следующее ограждение, после чего закрыть предыдущее. Произвести монтаж всех ограждений в соответствии с данным пунктом.
  10. С торцов эстакады таким же способом как слева, так и справа производим монтаж четырёх глухих Ограждений и Стоек как показано на рисунке 2.

В случае необходимости демонтажа, демонтаж эстакады слива-налива типа СНЭ осуществляется в обратной последовательности.

Похожие:

Об утверждении правил безопасности для складов сжиженных углеводородных газов иУтвердить Правила безопасности для складов сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей под давлением Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме принятияГазы углеводородные сжиженные (кроме газов углеводородных сжиженных топливных для коммунально-бытового потребления и газов углеводородных…
Инструкция по обследованию шаровых резервуаров и газгольдеров для хранения сжиженныхЛвж), сжиженных газов (суг, спг), сжатых газов, агрессивных продуктов (кислот) и игристых вин под давлением от 0,25 до 1,8 мпа при… Инструкция по применению и техническому обслуживанию переносных огнетушителей…В (жидких веществ – легковоспламеняющихся и горючих жидкостей), с (газообразных веществ), электроустановок, находящихся под напряжением…
Материал, представленный в этой книге, предназначен для слушателей…Общие вопросы перевозки сжиженных газов, а также работа некоторых судовых систем, которые прекрасно изложены в книге кдп с. П. Баскакова… Проект завода для утилизации автомобильных покрышекКроме того, показаны цех 6 получения сжиженных газов (например, жидкий воздух или азот), цех 7 охлаждения автомобильных покрышек,…
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности сжиженных углеводородных газов»Настоящий технический регламент распространяется на сжиженные углеводородные газы с избыточным давлением не более 1,6 мпа при температурах… Инструкция по проведению комплексного технического освидетельствования…Требования настоящей Инструкции распространяются на проведение комплексного технического освидетельствования вертикальных цилиндрических…
Манометры электрические дистанционные эдму паспортЭдмупредназначены для дистанционного контроля избыточного давления жидкостей в системах топливоподачи, смазки и охлаждения двигателей… Гс-сн-01Непрерывный контроль содержания горючих газов (природного газа, метана, бутана, пропана и др.) в помещениях
Судно-газовоз рефрижераторного типа для перевозки сжиженных нефтяных газовОдесская государственная морская академия центр подготовки и аттестации плавсостава Б 25. Наполнение, техническое освидетельствование и ремонт баллонов
Руководство пользователя сервисный центр и офис продаж «Тайрику Москва…Портативный Газоанализатор gx-8000 является газоанализатором, предназначенным для обеспечения непрерывного контроля горючих газов,… Справочник по математическим методам в геологии Родионов pdf Статистические…Агаев Г. А. Настека В. И. Окислительные процессы очистки сернистых природных газов и углеводородных конденсатов. М., Недра, 1996,…
Разрешение Тип сенсораНазначение Стационарный одноканальный газосигнализатор серии игс-98 исполнение 011 предназначен для измерения токсичных, горючих… Руководство по эксплуатации жскф. 413311. 002 Рэ

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

2018

  • Разработка и изготовление прижимной крышки, которая является герметизирующим модулем наливного устройства и предназначена для корректировки геометрических погрешностей и отклонений от строительных осей фактического положения горловин ж/д цистерн, обеспечивая герметичность при наливе нефтепродуктов, между горловиной ж/д цистерны и наливной трубой
  • Опытно-промышленные испытания наливного устройства для открытого и закрытого (герметичного налива) нефтепродуктов и других жидкостей с отводом паров на установку рекуперации (УРП)
  • Монтаж наливного оборудования для налива судового малосернистого топлива 32 поста. на ж/д эстакаде тит. 1344 (мазутная) для нужд ПАО «Газпромнефть»
  • Замена 3-х веток паропроводов на ж/д эстакаде тит. 1344 (мазутная), обшей протяженностью 1200 метров

установленный датчик довзрывных концентраций газа

монтажные работы

установленный датчик пожарной сигнализации

монтажные работы в операторной

монтажные работы

установленный датчик довзрывных концентраций газа

монтажные работы

установленный датчик пожарной сигнализации

монтажные работы в операторной

монтажные работы

геологоразведочные работы

подготовка фундамента

мачта освещения

мачты освещения в работе

реконструкция ж/д бензиновой эстакады

реконструкция ж/д бензиновой эстакады

Наливная труба установки АУТН

Наливная труба оснащена каплесборным устройством с пневматическим управлением, со съемной чашей. На наружных частях наливной трубы и буферной тарелке после процесса загрузки нефтепродуктов остается тонкий слой наливаемого продукта. Наливные трубы после завершения налива автоматически выводятся в положение для стекания продукта каплями непосредственно над люком ж/д цистерны.

Под тарелкой каплесборника находится вакуумный клапан. При последующем опускании наливной трубы вакуумом засасывается нефтепродукт в наливную трубу.

Перемещение каплесборника осуществляется в полностью автоматизированном режиме по указанному ниже принципу. В процессе наладки каплесборник, относящийся к конкретной наливной трубе, можно перемещать отдельными шагами с помощью местного пульта управления.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Основные технические характеристики АУТН

№ п/п Наименование параметров  Значение
1 Количество наливных труб, шт.  1-3
2 Рабочая среда Нефть и нефтепродукты  и другие жидкости (кроме воды)
3 Условный проход наливной трубы, мм 230
4 Условный проход рукава отвода паров, мм 150
5 Диапазон температур окружающей среды,0С:  
5.1 — для климатического исполнения У От -45 до +40
5.2 — для климатического исполнения ХЛ От -60 до +40
5.3 — для климатического исполнения УХЛ От -60 до +40
6 Влажность окружающей среды в % при температуре 0С:  
6.1 — для климатического исполнения У 75 при +15
6.2 — для климатического исполнения ХЛ 85 при -6
6.3 — для климатического исполнения УХЛ 75 при +15
7 Пропускная способность, м3/час  0-750
8 Температура наливаемой жидкости, °С От минус 40 до плюс 90
9 Количество скоростей налива, не менее 3
10 Высота обслуживания ж.д. цистерн:  
10.1 — максимальная, мм 4800
10.2 — минимальная, мм 4200
11 Зона действия (диапазон), не менее:  
11.1 — в продольном направлении, м ±1,5
11.2 — в поперечном направлении, м ±0,2
12 Время заполнения 1в/ц V=73,5м3, мин 10,6
13 Количество видов н/продуктов наливаемых через один стояк от 1 до 6
14 Вязкость перекачиваемого продукта, сСт, не более 20
15 Рабочее давление продукта, МПа (кгс/см2)  0-1,6(16,0)
16 Рабочее давление в гидросистеме, МПа(кгс/см2) 0-16(160,0)
17 Рабочее давление в пневмосистеме, МПа(кгс/см2) 0,4-0,8(4-8)
18 Габаритные размеры (ДхШхВ),мм, не более (см. чертеж) 8200х3212х6601
19 Вес установки налива, кг около 8000

ОАО Промприбор осуществляет пусконаладочные, монтажные, ремонтные работы на объектах АУТН

Гарантийный срок – 24 месяца с начала эксплуатации, но не более 36 месяцев после даты поставки.

Ресурс изделия до первого капитального ремонта – 36000 часов.

Межремонтный интервал – 17400 часов при техническом обслуживании в течение срока службы 20 лет.

В период эксплуатации техническое обслуживание можно разделить на виды ремонтных работ:

  • Ежедневное обслуживание (ЕО) – включает в себя ежедневный осмотр наливной системы в начале смены и при обходах оборудования участка — проводится технологическим персоналом.
  • Техническое обслуживание (ТО) – проводится через каждые 2000 часов, но не реже 1 раза в 3 месяца – проводится специально обученным персоналом или специалистами сервисной службы завода-изготовителя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector