Технические характеристики урал 5557

История модели и назначение

Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д.

Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.

В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.

В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».

В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.

Аналоги

К «Сельхознику» технически и функционально более всего близки:

  • «Волат-652511», также связанный с военным автомобилестроением;
  • «КамАЗ-65111».

Эти модели наделены высокой проходимостью, имеют колесную формулу «6 на 6», полноприводные. «КамАЗ-65111» более современен (производится только с 2003 года), вывозит большую массу груза, однако по проходимости и мощности уступает.

В отличие от последних «доработок», классический «Сельхозник» имеет преимущественно положительные отзывы, хоть и лишен навороченной кабины. За что хвалят? В основном за высокую проходимость. И неслучайно: в истории Уральского автозавода это знаковый автомобиль, с которого начинается линейка грузовиков «Урал» с низкопрофильными широкими шинами. И раз уж до сих пор машина пользуется спросом – значит, сделали на славу.

Шасси хоть куда!

Грузовик, который мне любезно предоставил подмосковный официальный представитель автозавода «Урал» – ООО «Автомашхолдинг», получили в виде шасси

Поскольку это предприятие обладает полномочиями по монтажу довольно большого количества надстроек, которые устанавливаются на собственной производственной базе по желанию клиента, новенький «Урал-М» только примерял под себя один из вариантов кузовов, никак пока не являясь окончательным транспортным решением, и посему основное внимание уделю описанию базового шасси. Тем более тут есть, на что взглянуть

С момента создания СП «ИВЕКО-Уралаз» (ныне «ИВЕКО-АМТ») прошёл почти 21 год, за это время в бескапотном «Урале» с кабиной IVECO Turbostar того периода и сегодняшним продуктом общими остались, пожалуй, только очертания кабины, настолько сильно был модернизирован этот грузовик. Прежде, чем приступать к изучению начинки, по традиции, окажусь на рабочем месте.

Классификация пожарных автомобилей

1. Пожарные автомобили общего применения

  • АЦ – автоцистерны
  • АНР – автомобили насосно-рукавные
  • АПП – автомобили первой помощи

2. Пожарные автомобили целевого применения

  • АА – автомобили аэродромные
  • АП – автомобили порошкового тушения
  • АПТ – автомобили пенного тушения
  • АКТ – автомобили комбинированного тушения
  • АГТ – автомобили газового тушения
  • ПНС – пожарные автонасосные станции
  • АГВТ – автомобили газоводяного тушения
  • ППП – пожарные пеноподьемники

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

В данной статье рассмотрим автомобили общего применения.

Пожарные автоцистерны преимущественно выпускают на базах автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Камаз, Урал. Основное отличие данных автомобилей это технические характеристики, а именно объем вывозимого огнетушащего вещества и параметры насоса для подачи огнетушащего вещества.

АЦ-2,5-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 2500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 150

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

ЗИЛ-3,5-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 3500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 210

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

КАМАЗ-5,0-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 5000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 360

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

УРАЛ-15-100

Объем цистерны (вода), л – не менее 15000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 900

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (Камаз)

Запас напорных рукавов, шт./м

D77 мм – 250/5000

D51 мм – 175/3500

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей. АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

Объем цистерны (вода), л – не менее 500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 50

Производительность пожарной мотопомпы – 0,8 л/сек

Так же рекомендуем:

Памятка РУПТ-1-0,. Рабочая проверка. Проверка №1, №2. Ежедневное обслуживание. Назначение устройства. Техническое обслуживание. ТТХ. Использование устройства. Требования безопасности.

Дыхательный аппарат АП “Альфа”. Принцип действия. Эксплуатация. Устройство.

ГАСИ Круг-1С ТТХ (Силовой модуль КРУГ-1, разжим малый Р-120, разжим большой РБ-310, кусачки К-16, ножницы Н-16, разжим угловой РУ-120)

Типы огнетушителей, особенности их маркировки и использования. Выбор огнетушителя. Нормы проверки и заправки огнетушителей.

ГАСИ ЭКОНТ ТТХ (Ручной насос Н-80, кусачки гидравлические К25, ножницы комбинированные РН 4-2, челюстные РН 4-3, ЦТ-100, ЦС-1, резак тросовый РТ-70) Тактико-технические характеристики. Назначение и область применения. Меры безопасности.

Технические характеристики Урал-5557

Технические характеристики «Урал-5557» воплощают два принципа: простота и сила. Большая часть узлов и агрегатов унифицирована. Но эта маленькая «экономия» никак не влияет на тяговые параметры. 5557-я модель была создана, чтобы работать при +45 С0 также, как и при –45 С0.

Устройство

В классическом варианте «Сельхозник» – это шасси с кабиной на три места (спальник отсутствует). К шасси, благодаря быстроразъемным соединениям, прицепляется платформа. Установленные в кабине гидроцилиндры позволяют управлять открытием и закрытием борта при подъеме платформы. Сигнал на манипуляции с платформой подается через сложную гидравлическую систему, в которую входят:

  • телескопический цилиндр на 3 ступени;
  • агрегат для распределения;
  • бак;
  • гидроцилиндр для управления положением борта.

Салон, приборная панель, размещение датчиков позаимствованы у предшественника – «Урал-4320». Высота размещения водителя и уровень обзорности достаточны, чтобы обеспечить если не комфорт, то безопасное управление. Тормозная система на 2 контура (разведена по мостам), пневмогидравлическая.

Особенность «Сельхозника» – шины. Во-первых, регулирование давления в них централизовано. Во-вторых, устанавливаются низкопрофильные шины, что существенно повышает показатели по проходимости авто. «Урал-5557» обладает неплохими параметрами по динамике: предельная скорость – до 75 км/ч, минимальная – 2 км/ч. Если на пути грузовика лужа в 0,7 м – он ее преодолеет. Не является помехой и подъем под углом до 400.

Автомобиль часто применяется при строительстве

Габариты

Габариты автомобиля:

  1. Длина – 4,7 м.
  2. Ширина – 2,5 м.
  3. Высота – 2,65 м по кабине, 3,5 – максимальная по кузову.
  4. Клиренс – 0,36 м.
  5. Радиус разворота – 10,8 м.
  6. Грузоподъемность – 7 т, для прицепа на буксире – 11,5 т.
  7. Вес машины – 16,3 т.

Характеристики кузова: площадь – 10,3 м2, объем – 17,5 м3; платформа опускается за 20 секунд, поднимается с грузом – за 15 секунд.

Двигатель

Изначально «сердце» 5557-й модели «Урала» представлял «КамАЗ-710.10». Но с появлением соответствующих дизельных агрегатов, «Сельхозник» стали производить с двигателем ЯМЗ-236 в двух вариациях.

ЯМЗ-236НЕ2:

  • мощность агрегата – 230 «лошадей»;
  • крутящий момент (предельный) – 882 Нм.

ЯМЗ-236М2:

  • мощность агрегата– 180 «лошадей»;
  • крутящий момент – 667 Нм.

Прочие важные параметры вариаций сходны:

  • объем – 11,15 л;
  • цилиндры расположены V-образно;
  • наличие турбонаддува;
  • охлаждение совершается при помощи жидкости.

Обе модели следуют «Евро-2» по экостандартам. С такими агрегатами ориентировочный расход топлива на 100 км – около 27 л при 40 км/ч (объем топливного бака – 200 литров). На более современные модификации «Сельхозника» ставят ЯМЗ-563, -353622 или — 65654. Они рассчитаны на выполнение правил «Евро-4».

Электрооборудование

Схема электрооборудования «Урала-сельхозника» стандартная однопроводная. Источник питания:

  • • 2 батареи массой в 71 кг каждая (напряжение 12В);
  • • генератор: напряжение (номинальное) – 28В; ток – 47А; мощность 1000Вт.

Генератор снабжен регуляторами напряжения. Соединение батарей – последовательное. «–» источников и потребителей электроэнергии подсоединяется к «массе» авто. Электросхема включает такие стандартные потребители, как освещение, спидометр, тахометр и пр.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка у «Сельхозника» (как и у 4320-й модели) до 1994 года устанавливалась «КамАЗовская»: «КамАЗ-141». После 1994 года, в связи со сменой мотора, – от ЯМЗ: ЯМЗ-236 и -2361. Коробка передач механическая, включает пять режимов для езды вперед и один – назад. Регулировка сцепления при пробуксовке или неполном выключении совершается с учетом того, что полный ход педали – 19,5 см, а свободный – не более 5-6 см. Для этих целей среди инструментов должен иметься специальный регулировочный болт.

Особенности конструкции и сферы применения. Модификации

Как уже было указано, Урал-5557 создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный грузовик. Урал-5557  способен передвигаться по любому бездорожью, в том числе и по пашне; ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3-5 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.

Самосвал Урал-5557 выпускался с двумя вариантами самосвальной платформы – с задним бортом, либо без него. Сам кузов с 1993-го года является подогреваемым отработавшими газами. При подъёме кузова его задний борт открывается автоматически.

Уралы-5557 комплектовались цельнометаллическими кузовами с задней , а также с двусторонней боковой разгрузкой; с автоматическим открыванием запоров основных бортов; с подъёмом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов; с надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусматривалась и установка тента для укрытия грузов (прежде всего, при перевозке зерна).

Самосвальная платформа – прямоугольной формы, размером 4 500х2300х850 мм, объём этой платформы составляет 8,8 кубических метров. Надставные борта грузовой платформы применялись для использования в полной мере возможностей грузоподъёмности автомобиля при перевозке грузов с незначительным удельным весом; а наличие отбойного козырька на надставных бортах снижало потери груза при разгрузке.

Сам процесс разгрузки кузова в любую из сторон производится быстро, легко и безопасно. При подъёме кузова боковые борта откидываются автоматически, образуя при этом как бы продолжение грузовой платформы. Борта надставные также автоматически открываются и закрываются, а основные – водитель открывает и закрывает при помощи гидроцилиндров, управляя процессом из кабины.

Наибольшее распространение получили модификации самосвала-сельхозника с двухсторонним опрокидыванием платформы – 5557-10, 5557-0013-31, 5557-0013-40» и «55571-40, и с трёхсторонней разгрузкой – 55571-1121-40. А также самосвалы строительного назначения, или для использования в карьерах, с задней разгрузкой – модификации 55571-1151-30, 55571-1121-40.

Также на шасси Урал-5557 были разработаны и запущены в производство:

  • модификация с четырёхдверной шестиместной кабиной – Урал-55571-41;
  • бронеавтомобиль «Федерал 42590»: с 5-м класса защиты кабины и кунгом-бронемодулем 6/6А класса защиты – для применения в специальных подразделениях МВД РФ;
  • пожарный автомобиль-цистерна АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 (хотя, строго говоря, шасси пожарных машин имеют свою собственную специфическую комплектацию и не собираются именно на шасси самосвалов).

Традиционно, учитывая высочайшую проходимость автомобилей УралАЗа, на шасси Урал-4320 и Урал-5557 монтировались всевозможные автоцистерны и бензовозы-топливозаправщики, аварийно-ремонтные мастерские, кунги и «походки», автокраны КС-55713-3К и тому подобные модели, буровые установки и разнообразные агрегаты для нефтегазовой промышленности и для нужд дорожно-транспортного строительства. Основными прицепами для Урала-5557 являются ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Грузовик также может работать с прицепом ГКБ-8535-01.

Расход топлива

Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.

Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.

Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.

Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.

Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:

  • при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
  • если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
  • в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
  • когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.

Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.

Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:

  • При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.

При поездках по дорогам I, II и III категорий в зависимости от высоты рельефа топлива может тратиться на 5-20 процентов больше, начиная с высоты относительно уровня моря в 300 метров.
Расход увеличивается на машинах с большим пробегом и количеством лет эксплуатации. Так, для машин, работающих более 5 лет, — это 5%, а для автомобилей 8 лет и более — 10%.
Сложные климатические условия, а также дороги IV и V категорий увеличивают затраты на топливо на 50 процентов.

Модификации

На базе самосвала создавались многочисленные модификации под различные задачи. Имеются нестандартные модификации, например, бронированные армейские. Далее будут рассмотрены наиболее популярные модификации авто.

Автомобиль Урал 55571-40

Самосвал с разгрузкой заднего типа на базе оригинальной модели. Используется для перевозки строительного мусора, песка, грунта и других строительных грузов. Основное отличие от оригинальной модели – увеличенная на три тонны грузоподъёмность.

Фото автомобиля Урал 55571-40

Основные характеристики автомобиля

Длина, мм 7735
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2980
Грузоподъёмность, кг 10000
Максимальная нагруженная масса, кг 20775
Вариация двигателя ЯМЗ-236НЕ2
Мощность двигателя, л. с. 230

Пожарный автомобиль

Модификация оригинальной модели, трёхмостовая автоцистерна ац 5.5 40. Применяется для пожаротушения. Обладает характеристиками, практически во всём аналогичными базовой модели. Претерпели изменения габариты (теперь они 8000 х 2500 х 3400). Появилась пожарная установка, которая позволяет вместить шесть кубометров воды. Имеется пеноблок на 360 литров. Производительность насоса – 40 литров в секунду и выше.

Цистерна АЦ 5.5. 40 на базе автомобиля Урал 5557

Самосвал

Автомобиль изначально являлся самосвалом, но в настоящее время в качестве самосвала чаще всего применяется модификация 55571-44 с габаритами 8170х2500х3275 мм и двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Модель обладает двухместной цельнометаллической кабиной со спальником.

Фото самосвала 55571-44

Сельхозник

Для более удобного применения в сельском хозяйстве, Урал 5557 иногда оснащается механизмом гидроподъёма кузова, который также позволяет осуществлять разгрузку в две стороны – это максимально удобно для навалочных/насыпных грузов. Обычно применяется механизм модели Урал 5557-8603043. Модели с данным механизмом называются «сельхозниками» и одной из самых востребованных является Уралл 5557-10 с грузоподъемностью 6745 \ 16500 кг.

Урал 5557-10

На видео можно увидеть кабину автомобиля Урал 5557

Вместимость пожарных машин на базе КАМАЗ

Ещё одна популярна марка грузовых шасси для автоцистерн – это КАМАЗ

Тут следует обратить внимание на цистерны АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502) и АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253)

У автоцистерны на базе КАМАЗа-43502 отличная проходимость, что позволяет задействовать автомобиль в труднопроходимых местах. Объём цистерны с водой 3 000 литров, а бака с пеной – 180 литров.

Пожарная машина и АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253) отличается лишь увеличенным объёмом цистерны – 5 000 литров. В бак для пены помещается 420 литров тушащего вещества.

Вес пожарных машин на базе КАМАЗ

Автомобили на базе КАМАЗ очень тяжёлые. Первая модель в полном снаряжении – 6 500 килограмм, а цистерна АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253) почти 9 000 килограмм. Без воды и снаряжения АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502) весит 3 200 килограмм, а вторая цистерна в районе 3 800 килограмм.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В качестве двигателя применяется оригинальный усовершенствованный КамАЗ-710.10, где есть подогреватель ПЖД-30А. Его теплопроизводительность составляла порядка 26 000 ккал/ч. Позже появились шестицилиндровые дизельные моторы ЯМЗ-236М2. Они представлялись четырехтактными турбированными V-образными. Объем был 11.15 литров. Все это позволяло ему выдавать 240 лошадей.

Топливная система

Топливный механизм на машинах Урал идет для очищения и бесперебойного функционирования, и подачи солярки в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Специально для этого устанавливаются сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, а также насосы подкачки горючего и прочее. Среди особенностей Урала есть то, что в нем отсутствует система подогрева солярки от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Солярку можно заливать в бак, объем которого равняется 200 литрам.

Одним из важных технических аспектов функционирования мотора является его потребление на 100 км. Если автомобиль движется без прицепа со скоростным режимом около 40 км/ч, потребление будет составлять порядка 27 литров. При условии, что скорость вырастет до 60 км/ч, потребление вырастет до 37 литров на 100 км. Когда автомобиль будет двигаться с прицепом на скоростном режиме около 40 км/ч, мотор будет требовать уже 35 литров на сотню.

Если же держать машину на скорости 60 км/ч с прицепом, то потребление будет порядка 41 литра на 100 километров. Все вышеупомянутые характеристики подходят для нового грузовика, который прошел обкатку и передвигается по трассе с искусственным покрытием. При прочих ситуациях состояние грузовика и окружающей его обстановки будет полностью соответствовать условиям следующего топливного норматива:

  • Во время использования автомобиля при зимнем периоде логично, что потребление солярки вырастает от 5 до 15 %, смотря, как много снега и какая температура;
  • Во время поездок по дорожным покрытиям I, II и III категории, смотря, какая высота рельефа, топливный расход может быть от 5 до 20 % больше, отходя от высоты 300 метров над уровнем моря;
  • Потребление топлива вырастает на автомобилях с увеличенным пробегом и числом лет использования. Урал, который работает больше 5 лет, требует на 5 процентов больше солярки, а машины возрастом больше 8 лет – более 10 процентов;
  • Сложная климатическая обстановка и дорожные участки IV и V категории повышают потребление солярки на целых 50 %.

Трансмиссия

Урал-5557 комплектовался механической коробкой переключения скоростей ЯМЗ-236У. Коробка обладала пятью передачами, имела систему полного привода группы 6х6. Передаточное число (общее) главной передачи ведущих мостов равнялось – 8.05. Сцепление было двухдисковым. Конструкция мостов имела двухступенчатую раздатку с единообразной двойной главной передачей.

Колеса и шины

Машина отечественного производства имеет дисковые колеса с ободом 400Г-508. Если говорить про шины, то они идут ИД-П284 (можно также установить И-247Б) широкопрофильного типа с функцией настраивания давления. Можно на короткое время снизить давление до 1.0 кгс/кв. см, чтобы преодолеть труднопроходимые участки. Всего 7 колес, одно из которых является запасным, и не обладает специально предусмотренным крепежным местом.

Гидравлическое оборудование.

Здесь можно найти наличие:

  • Гидравлического цилиндра, где есть три ступени (телескопической формы);
  • Гидравлических выводов для прицепа;
  • Гидравлического цилиндра для подъема бортов;
  • Масляного бака (46 литров), самого масла (И-12А);
  • Распределителя подъема тележки.

Регулирование гидравлического привода происходит в дистанционном порядке, где за управление отвечает электропневматика.

Электрическое оборудование

Электрическая схема грузового автомобиля Урал-5557 является однопроводной, обладает отрицательным полюсом источников электрической энергии и потребителей, какой соединяется с «массой» машины при помощи дистанционного выключателя.

На машине можно встретить спидометр, на котором есть механический привод, и прочие электроприборы: генератор с выпрямительным блоком, тахометром и другое.

Система тормозов

Система тормозов предоставляет грузовой машине замедление и полноценную остановку, несмотря на скоростной режим, уклон дорожного покрытия и нагрузки. Устройство тормозов вместе с его приводом – смешанные (пневматически-гидравлические). Привод также является двухконтурным, с отдельным торможением пары задних и переднего мостов. Тормозные механизмы грузового автомобиля позволяют осуществлять управление ей с кабины, какая связывается с двухсекционным тормозным краном, тягами и рычагами.

Технические характеристики

Размеры
Колесная база, мм 3525 + 1400
Длина, мм 7143
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2740
Радиус поворота наружный, м 11,6
Весовые характеристики
Нагрузка на ССУ, кг 8100 (7600**)* / 5500
Распределение полной массы седельного тягача Урал, кг на передний мост 5005 (4975**)
на заднюю тележку 11715 (11245**)
Распределение снаряженной массы седельного тягача, кг на передний мост 4570
на заднюю тележку 3750
Допустимая полная масса автопоезда, кг 27720 (30620**)* / 21120
Масса буксируемого полуприцепа, кг 19100 (22000**)* / 12500
Двигатель
Двигатель ЯМЗ-238М2
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 883 (90)
Рабочий объем двигателя, л 14,86
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров V8
Соответствие экологическим требованиям Евро 0
Подвеска
Передняя подвеска зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Задняя подвеска зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Трансмиссия
Коробка передач ЯМЗ-236У,механич.,5-ти ступ.
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Шины
Размерность шин 1200×500-508 мод. ИД-П284 или 390/95R20 147J мод. О-65 или 12,00R20 мод. У-4,12,00R20 мод. У-4,ИД-304
Общие характеристики
Кабина 2-дверная
Число мест в кабине, включая место водителя 3
Напряжение бортовой электросети, В 24
Емкость топливных баков, л 300
Колесная формула 6×6.1
Расход топлива
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч,л/100 км 46
Скорость
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч при I гл.передачи=6,7 75
при I гл.передачи=7,32 70

Примечания:

  1. * при эксплуатации по дорогам 1-4 категории.
  2. ** при эксплуатации с полуприцепом мод. 9516.
  3. Размеры по высоте указаны для автомобиля при снаряженной массе в транспортном положении.
  4. Габаритная ширина указана без учета зеркал заднего вида.
  5. Контрольный расход топлива не является эксплуатационной нормой.
  6. С 01.12.2002ОАО «Автомобильный завод «Урал» выпускает автомобили и шасси с двигателями, отвечающими нормам экологичности не ниже Евро I, кроме автомобилей и шасси, предназначенных для поставки Министерству обороны.

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;

Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.

Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).

Это интересно: Технические характеристики и модификации грузового автомобиля урал-5557: излагаем суть

Коробка передач

Коробка передач может быть либо механической 5-ступенчатой производства Ярославского моторного завода или ручной трансмиссией с девятью ступенями от ZF.

Шасси

Шасси седельного тягача имеет в качестве своей основы клепаную раму. Этот каркас образован несколькими продольными брусами (лонжеронами), изготовленные посредством штамповки и соединенных друг с другом с помощью поперечин.

Передняя подвеска у грузовика зависимая, имеющая два рычага полуэллиптической формы, оснащенных гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет балансирное строение и снабжена реактивными штангами.

Проходимость

Седельный тягач отличается повышенной проходимостью. Эта спецтехника подходит для перевозки как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью любых грузов, включая объекты, имеющие значительные габариты.

Грузовик Урал 44202 не пасует перед любой местностью, он преодолеет любой маршрут, независимо от уровня его загрязненности, справится он и с вязкой грязью. Также он не отступит и перед неровностями рельефа. Отмечается, что машина не пасует даже перед водными преградами. Она способна перебраться через брод, глубина которого составляет до 0,7 метров. Наружный радиус поворота тягача составляет 11,6 метров.

Пожарные автомобили на базе автомобиля

ТТХ пожарных автомобилей «Урал 5557» полной массой до 17,5 т позволяют подойти к месту возгорания даже по полному бездорожью, развивая скорость при движении до 80 км/ч.

На шасси «557-1151-40» для подразделений пожарной охраны создан автомобиль диагностики.

На базовом шасси собирается автоцистерна марки АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40. Этот автомобиль предназначен для доставки запаса воды объемом 3000 л и пены к месту тушения пожаров и подачи их в очаг огня, эвакуации людей, проведения и освещения аварийно-спасательных работ, разборки завалов с помощью крана.

На «5557-1151-70» устанавливают пожарную насосную станцию, которая доставляет к месту возгорания боевой расчет из трех человек, пожарно-техническое вооружение, подает воду и пену. Насосный отсек с двумя насосами, каждый из которых оснащен своим однотипным основному двигателем, имеет отдельный топливный бак емкостью 210 л и отапливается автономным дизельным отопителем. В отсеке для пожарно-технического вооружения можно поместить пожарный рукав длиной 320 м.

Автомобиль «Урал-5557», характеристика которого с годами не становится хуже, и сегодня, несмотря на почтенный возраст, заслуженно является классикой Уральского автозавода и продолжает свою нелегкую службу на просторах России с гордым именем «король дорог».

Связь и оповещение

Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом, об угрозе землетрясения осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения. Подробней

ПСЦ сегодня

Штатная численность ЦЕНТРА составляет 750 штатных единиц. ЦЕНТР имеет на территории Магаданской области 6 филиалов в следующих районах: Ольском, Хасынском, Тенькинском, Омсукчанском, Среднеканском и Северо-Эвенском. За последние три года на территории Магаданской области было открыто шесть подразделений противопожарной службы Магаданской области: в Ольском районе – в п.Талон, с.Балаганном, с.Тахтоямске, с.Тауйске; в Омсукчанском районе – в п.Дукат; в Северо-Эвенском районе – в с.Гижига. В настоящее время в состав ЦЕНТРА входит 2 отряда Государственной противопожарной службы, 14 пожарных частей, в том числе пожарная часть технической службы, и поисково-спасательный отряд.

  • Техника Центра
  • Связь и оповещение
  • ПСЦ сегодня
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector