Классный уголок безопасности консультация (5, 6, 7 класс) на тему

Наполнение уголка уединения в детском саду

Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Здесь можно выделить три основные группы.

Предметы для выражения негативных эмоций

Отрицательные переживания воспитанники ДОУ могут выразить с помощью ряда предметов:

  1. Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).
  2. «Стаканчик гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, сундук и т. п.). Это красиво оформленный стакан (лучше с чёрным фоном) с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.
  3. «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.
  4. «Островок примирения». Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей можно использовать трубочку или варежки: картонная труба интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны, во втором случае это варежки, связанные верёвочкой.
  5. Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться.
  6. Кружка «Кричалка». Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую кружку.

Фотогалерея: предметы для выплёскивания негативных эмоций

Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию

Для расслабления дошкольников могут использоваться:

  • Сенсорные игрушки. В младшем дошкольном возрасте это шнуровки, мозаики, деревянные пазлы-вкладыши. В более старшем возрасте сюда можно добавить картины, которые ребята формируют своими руками: с помощью липучек присоединяют на общий фон отдельные элементы (цветы, растения, насекомых).
  • Красивый настольный фонтан, водопад.
  • Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя. В младшем возрасте его включает воспитатель, старшие дошкольники способны делать это самостоятельно.
  • Музыкальные игрушки (например, шкатулка), игрушки, издающие звуки (для младших дошкольников это могут быть обычные «пищалки»).
  • Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов.
  • Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.
  • Массажёры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.).
  • Коллекции морских ракушек, магнитов.
  • Корзинка с клубочками разного цвета и фактуры.
  • Бутылочки с гелем для душа (можно развести глицерин с водой), в которых плавает бисер, новогодняя мишура. Когда ёмкость переворачивается, то элементы красиво опадают вниз — наблюдение за этим успокаивает нервную систему.
  • Материалы для изодеятельности (в первую очередь, для лепки — пластилин, цветное тесто).

Фотогалерея: предметы для расслабления и релаксации

Пособия для развития эмоциональной сферы

В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний:

  • Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции». Их можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно.
  • Маски (например, грустный и весёлый клоун), волшебные предметы (шляпа, башмачки, плащ, палочка). Назначение этих предметов — снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в весёлого.
  • «Куб настроения», на каждой стороне которого изображена определённая эмоция. Дошкольник выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать. Аналогичное пособие — «Цветок эмоций».
  • «Книга доброты». Это альбом с изображениями только добрых сказочных и мультяшных героев, сюжетными картинками со сценами хороших поступков.
  • «Подушка-обнимушка». Если подушка для битья даёт выход отрицательным эмоциям, то этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах. Для этих целей можно использовать куклу (желательно мягкую тряпичную).

Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения.

Картинки — шаблоны для оформления классного уголка Россия, Родина

Патриотическая тематика — одна из самых распространенных при создании школьного уголка

Важно не только взрастить образованного человека, но привить ему любовь к своей Родине — России. Этот процесс сложный, длительный, но возможный благодаря именно таким информативным стендам

Какие же задачи классного уголка на тему «Россия — Родина»:

  • формирование патриотического отношения к Родине, нравственного отношения и соучастия к России;
  • знакомство с символикой государства, его целями, задачами, приоритетами;
  • побуждение к выполнению значимых патриотических задач, заданий;
  • научить состраданию, внимательности и ответственности за свои поступки и решения;
  • вовлечение родителей в процесс формирования личности патриота.

Картинки — шаблоны помогут правильно оформить классный уголок на патриотическую тематику.

Такой уголок включает в себя символику России, патриотические ценности класса, приоритеты учеников. Он будет вдохновлять делать благородные поступки, поможет вырастить настоящего патриота своей страны. Сделать такой стенд несложно, а выглядит он очень эффектно.

Такой уголок имеет оригинальную форму. Информация размещена в правильном порядке — слева на право. Визуально он разделен на три основные зоны. Это поможет правильно воспринять данные. Уголок включает в себя патриотические мотивы не только России, но и своего родного города.

Такой уголок очень информативный. Яркие акценты, правильная подача информации, насыщенность — все это можно найти в этом варианте.

Также можно активно использовать патриотические картинки, которые настроят на нужный лад, заставят влюбиться в свою Родину, в свой край.

Классный уголок на патриотическую тематику обязательно привлечет всеобщее внимание, если будет выполнен так, как показано на этом видео:

Чрезвычайные происшествия

Решение думы г. Нягани от 25.12.2015 г

№746 О перечне мест на территории города Нягани, нахождение в которых детей не допускается

Урок, приуроченный «Международному дню детства» на тему: «Правила эвакуации из мест с массовым пребыванием людей»

Памятка «Пожарная безопасность в лесу«

Памятка «Отдых на природе летом»

Все о пожарной безопасности

Инструктаж для родителей «Безопасность моего ребенка»

Основные причины пожара

Памятка «Пожарная безопасность» 1

Памятка «Пожарная безопасность» 2

Памятка «Пожарная безопасность» 3

Памятка по безопасному поведению несовершеннолетних

Информационное письмо о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» за 2016 год, 4 месяца 2017 года.

Памятка «Береги свою жизнь»

Памятка «Зона повышенной опасности»

Памятка о мерах по обеспечению безопасности детей во время летних каникул

Правила простых «НЕ»

Безопасность детей

Памятка «Безопасность детей — прежде всего!»

Памятка «Как защитить ребенка от падения из окна?»

Памятка «Дистанционные кражи и мошенничества»

Берегитесь КРАЖИ (буклет)

Памятка по сохранности имущества

Как уберечь своих детей от опасности

Памятка по правилам поведения на льду

Меры предосторожности и правила поведения на льду

Оказание помощи пострадавшим на льду

Памятка «Защищай и оберегай»

Памятка «Осторожно, собаки»

Памятка «Счастливое детство»

Уголок безопасности в детском саду

Уголок безопасности в детском саду

Содержание нашего Островка безопасности определило перспективное планирование, которое мы создали на основе задач образовательной области Безопасность.

Цель создания Островка безопасности: сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира через следующие задачи:

• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Для того, чтобы решить поставленные задачи мы разделили работу по планированию на четыре части:

1. Ребенок и природа

2. Ребенок и другие люди

3. Ребенок на улицах города

4. Безопасность в быту

В старшем дошкольном возрасте дети должны познакомиться с такими большими темами, как «Перекрёсток»«Дорожные знаки». Для этого на нашем Островке безопасности имеется Макет перекрёстка со съёмными предметами: различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей, макеты домов. Это все помогает ребятам самим решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке, а также самостоятельно моделировать улицу.

В нашем уголке уже имеется набор дорожных знаков, в который входят информационно-указательные – «Пешеходный переход»«Подземный пешеходный переход»«Место остановки автобуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», знаки сервиса – «Больница»«Телефон». Данные знаки имеются и в уменьшенном виде, на подставках, для работы с макетом. В ближайшем будущем будут приобретены знаки сервиса «Пункт питания», предписывающие знаки «Пешеходная дорожка»«Велосипедная дорожка» знаки приоритета – «Главная дорога»«Уступи дорогу»; а также планируем создать крупные знаки на подставках для с/ролевых игр.

Наш Островок безопасности оснащен такими наглядными пособиями, пособиями ТСО и играми по обучению детей ПДД как Соответствие: дорожные знаки»«Дорожная азбука»«Знаки на дорогах», конспекты занятий «Правила дорожного движения», презентации «Дорожная азбука»«ПДД – переход улицы»«Профессия полицейский»Безопасное поведение на дороге«Правила поведения в общественном транспорте»«Профессия шофер», плакаты «Правила дорожного движения». Благодаря помощи родителей уголок был пополнен атрибутами к с/р игре «Автобус» (кепка водителя, руль, сумка кондуктора,билеты, машинами специального назначения.

Кроме этого, на нашем Островке Безопасности мы можем знакомить детей с работой регулировщика (для этого имеются схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, организовывать сюжетные игры «Путешествие на поезде»«Автостоянка» и «СТО»

По разделу Безопасность в быту мы решаем вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. В этом нам помогают дидактические игры «Хочу быть пожарным»«Детям спички не игрушки», настольно-печатные игры «Противоположности», иллюстрированный материал «Экстренные ситуации»«Если ты остался один дома»«Правила пожарнойбезопасности«Поведение при пожаре»«Оказание первой помощи», художественная литература К. Чуковский «Телефон»«Айболит», Е. Хоринский «Спичка-невеличка»«Сказка о глупом мышонке»«Сказка об умном мышонке», картотека мультфильмов «Спасик и его команда»«Уроки тетушки Совы»«Вежливые уроки»

Благодаря совместной работе с родителями был собран хороший материал для проведения соревнований-эстафет, с/р игры на тему «Спасатели»«Пожарные».

На перспективу хотим создать переносные мини-стенды для приемной, на которых будут располагаться необходимые информационные, обучающие и наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения. Это будут схемы следующего содержания: (показать слайд)

• основные безопасные пути движения к дошкольному учреждению;

• участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;

• места расположения транспортных и пешеходных светофоров, дорожной разметки, дорожных знаков “Дети”, “Пешеходный переход”.

Классный уголок в школе: фото

Классный уголок в школе — это «лицо» класса

Он имеет важное значение для развития индивидуальности каждого ученика в коллективе. Идеальный вариант — когда его делает не учитель, а сами учащиеся

Так они самостоятельно обдумывают каждый нюанс, подбирают тему и раскрывают ее.

Как же должен выглядеть такой уголок? Главное — он должен быть индивидуальным, в полной мере отображать все происходящее в классе, чувства и цели детей.

Задачи такого элемента таковы:

  • активизация усилий и деятельности класса, пробуждение ответственности;
  • развитие самоуправления внутри коллектива;
  • повышение эффективности воспитательной работы;
  • оптимизация работы с родителями (размещение всей нужной информации в одном месте);
  • развитие творческих навыков и умений.

К классному уголку выдвигается и ряд требований:

информация должна быть актуальной, важной, востребованной;
визуальная привлекательность и аккуратность в оформлении;
высокая индивидуальность и творческие особенности каждого уголка;
такой элемент должен быть взаимосвязан с настроением коллектива, его особенностями, целями;
тема должна соответствовать возрасту и интересам детей;
уголок может вмещать в себя информацию школьной и внеклассной тематики (лучше такие уголки разграничивать).

Какие же материалы могут располагаться на таком стенде:

  1. Название класса (фотография по желанию).
  2. Можно указать девиз коллектива, основные цели, задачи.
  3. Полезная информация: телефон классного руководителя, командира класса, членов родительского комитете, дни рождения учеников и учителей и т.д.
  4. План работы и режим дня.
  5. Информация для дежурных.
  6. Можно поместить работы талантливых учеников.
  7. Награды, грамоты класса.
  8. Права и обязанности учеников.

Внешний вид классного уголка также может быть разнообразный. Тому пример — фотографии, представленные ниже.

Можно выбрать классический вариант:

Для младших классов будет уместно:

Также можно сделать такой стенд на тематическом фоне. Фотография класса — идеальный вариант для этого. Но это потребует дополнительных затрат. Даже любой другой фон будет выглядеть оригинально.

Безопасное пользование интернетом

Соблюдая эти простые правила безопасной работы в интернете, вы избавите себя от множества серьезных проблем и опасностей, существующих в сети:

— Поступайте и пишите в Сети так, как поступили бы в реальной жизни и как хотели бы, чтобы поступали с вами. Помните – все, что вы сделаете в Интернете, будет иметь последствия в реальной жизни. Анонимность в Интернете не гарантирует, что любые поступки сойдут с рук. Стоит вспомнить хотя бы то, сколько хакеров и Интернет-мошенников уже оказались за решеткой. Вычислить человека по его виртуальным следам (IP, cookies, мак-адрес) не так уж сложно.

— Уважайте своих собеседников и чужую собственность в Интернете, за ними скрываются настоящие люди и реальный труд. Вы общаетесь не с абстрактным псевдонимом, а с человеком – даже за ботом стоит человек. Кстати, у всех материалов, находящихся в Сети, есть авторы и хозяева.

— Не сохраняйте на своем компьютере неизвестные файлы, не переходите по ссылкам от незнакомцев, какими бы заманчивыми они не были. Такая ссылка может оказаться вирусом, трояном или, если «повезет», рекламой порносайта. 80% ссылок, присылаемых незнакомцами, являются рекламой. А 20% — вредоносными объектами.

— Обязательно установитеантивируси фаервол и регулярно обновляйте их базы. Необновленные и устаревшие базы не смогут гарантировать вам стопроцентную защиту от вредоносных объектов. Дело в том, что ежедневно в мире появляется несколько новых вирусов, поэтому антивирусу необходимо как можно чаще получать информацию о методах борьбы с ними.

— Не запускайте неизвестные файлы, особенно с расширением *.exe. Старый совет, но по-прежнему актуальный. Файл с таким разрешением не может являться картинкой или фильмом. Это всегда программа, в крайнем случае флеш-анимация. Поэтому велика вероятность, что такой файл является вирусом или Трояном.

— Старайтесь давать как можно меньше информации о себе в Интернете. «Что написано пером – не вырубить топором» — эта мудрость актуальна и для Интернета. Например, 90% мошенничеств происходит из-за утечки информации по вине пользователя.

— Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. Ничто не мешает сорокалетнему извращенцу прикидываться в чатах пятнадцатилетней школьницей и заводить знакомства со «сверстницами». Опросы показывают, что каждый пятый пользователь Сети выдавал себя за другого человека (реально существующего или придуманного).

— Не открывайте сразу файлы, скаченные из Интернета, скопированные с диска или флэшки. Сначала скопируйте файлы на рабочем столе, проверьте антивирусной программой и только после этого решайте – открывать их или нет.

Письмо Роскомнадзора по Тюменской области от 30.11.2016 №250-44-04/72 О мерах по пресечению неправомерного распространения личной информации
Буклет «Что ты знаешь о защите персональных данных?»
Викторина «Информационная безопасность и защита персональных данных»
Презентация «Защита персональных данных» для детей 9-11 лет
Презентация «Защита персональных данных» для детей 12-14 лет
Листовка «Безопасный интернет»
Методический гид по подготовке и проведению встречи в рамках реализации проекта «Безопасный интернет»
Памятка «Безопасность детей в интернете»
Презентация «Отцы и дети онлайн: Чего не знают родители»
Презентация «Связь цифровой и реальной безопасности»
Методические рекомендации по вопросам обеспечения безопасности детей в интернет-пространстве
 
Памятка по установке мобильного приложения «Родительский контроль»
Практическое пособие «Как сделать интернет безопасным для вашего ребенка»
Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних
Памятка для родителей об интернет-ресурсах
 
Безопасность детей в интернете (презентацию подготовили учащиеся 7а класса)
Безопасный интернет (презентацию подготовили учащиеся 8б класса)

Рекомендации по оформлению

Чем младше аудитория, тем меньше на стендах и плакатах должно быть слов и больше картинок

Основной принцип оформления уголка безопасности: яркость и краткость

Что касается первого условия, то оно наиболее важно для создания уголка в младшей школе. Поэтому рекомендуется:

  • все надписи делать крупными буквами и красным цветом (психологи установили, что информация, представленная этим цветом, наиболее прочно усваивается малышами);
  • использовать больше картинок (маленькие дети лучше воспринимают образы, чем абстрактные понятия);
  • создавать сюжетные композиции (так, если вы делаете несколько плакатов, посвящённых правилам дорожного движения, то хорошо бы сделать это от лица каких-то вымышленных персонажей, чтобы у детей сложилась целостная картинка);

Для среднего и старшего звена, как уже говорилось, больше подходят буклеты. Для оформления такого вида наглядности не стоит слишком увлекаться яркими картинками — это будет отвлекать от информации. Но при этом чёрно-серые цвета совершенно не заинтересуют ребёнка

Лучше выбрать спокойные оттенки для иллюстраций, а текстовую часть предварить какими-то интересными фактами, из серии: «Знаете ли вы..» или «Только представьте…» Таким способом вы привлечёте внимание школьников. В целом же, для любой категории деток уголок нужно:

красочно оформить, используя красный, синий, оранжевый цвета;
избегать избыточности текста и картинок;
использовать разные шрифты (лучше делать все буквы заглавными) для выделения наиболее важных моментов;
подбирать краткие, но привлекательные заголовки (например, «Ребёнок должен помнить!», «Осторожно — это может угрожать детям!», «Следуй правилам — сохранишь здоровье!» и т.д.)

Оформление уголка своими руками

Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.

Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:

  • рисование тематических стенгазет и плакатов;
  • создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики;
  • создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма;
  • оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей;
  • выполнение макетов: «Наша улица», «Железная дорога», «Вулкан», «Солнечная система», «Строение острова», «Джунгли», «Рождество» и др.;
  • подготовка мини-выстовок из работ воспитанников;
  • изготовление кукол для пальчикового и теневого театра, масок;
  • рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности;
  • разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.

Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов

Задачи создания центра ПДД в разных возрастных группах

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах организуются особые тематические зоны.

Сами по себе дошкольники не способны осознать опасности, которые их подстерегают на дороге

Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.

Ясельная группа.

  1. Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
  2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.
  3. Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.

Вторая младшая группа.

  1. Последующая работа по различению средств транспорта.
  2. Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.
  3. Вводится понятие проезжей части и тротуара.
  4. Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.

Средняя группа

  1. Изучение элемента проезжей части — пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.
  2. Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.
  3. Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный).

Старшая группа

  1. Вводится понятие «Перекрёсток».
  2. Дошкольники узнают значение ключевых дорожных знаков, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.).
  3. Знакомство с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.

Подготовительная группа

  1. Систематизация знаний по теме ПДД.
  2. Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).

Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример)

Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации

Здесь же располагаются папки-передвижки.

Красочный стенд с игровыми персонажами, несомненно, заинтересует и детей

Если в раздевалке не очень много места, то информацию по ПДД можно включать в основной стенд для родителей (обычно он носит название типа «Для Вас, родители»): для этого выделяется отдельный «кармашек».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector