Шойгу ю.с. психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных — файл n1.doc

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Темы нового поколения

В учебном пособии много примеров и так называемых «ситуационных задач». Например, предлагается такая ситуация: «Вы живете на пятом этаже семиэтажного дома, вместе с сестрой находитесь в квартире, делаете уроки и вдруг замечаете, что на стене качается картина. Чувствуете небольшие толчки с периодичностью в 15 секунд. Сестра говорит: «Бежим скорее на балкон и посмотрим, что происходит на улице». Каковы ваши действия?».

На некоторых заданиях могут «посыпаться» и взрослые, считает Юлия Шойгу, а новое поколение скоро будет поправлять бабушек и дедушек, мам и пап в вопросах безопасности.

В учебнике есть темы, которые никогда не изучали наши родители и деды: как знакомиться с документами, которые нам предлагают на подпись в процессе покупки товаров? Какие обязательства можно взять на себя при подписании таких документов? Как обращаться с деньгами, говорить с окружающими на тему денег и снимать крупные суммы в банкоматах?

Хотя современные дети больше времени проводят в городах, обязательным в учебнике ОБЖ остался блок о выживании в автономных условиях. И, судя по периодическим новостям о школьниках, которые самостоятельно выходят из тайги, блок не лишний.

В рекомендациях к привычным «взять компас, спички, нож» прибавился список из советов пополнить баланс мобильного телефона, проверить заряд батареи, взять дополнительные источники питания, надеть одежду со светоотражающими элементами. Разумеется, упомянули и о правилах пожарной безопасности в лесах и особом противопожарном режиме, так как огромное количество пожаров происходит по вине человека.

В учебнике отдельно рассказано о том, как правильно и где разводить костер, какие правила нужно соблюдать при их разведении, отдельно сказано о природных пожарах. Еще один популярный вид новостей в наших СМИ — встречи с дикими животными, поэтому несколько абзацев в новом учебнике посвящены тактике поведения при встрече с волком, с медведем, подробно описаны действия и симптомы при укусах животных, насекомых и змей, несколько страниц посвящено укусам клеща – совсем не мифической опасности в российских реалиях. Если при взгляде на некоторые страницы вам придет в голову вопрос «а кому это надо», вспомните, что в России часть населения живет в сельской местности, ходит в горы и леса, попадает в зоны паводков, наводнений, схода сели и лавин.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Похожие:

Учебник. Том I (под ред доктора юридических наук, профессора О. Н….Учебник предназначен для студентов и преподавателей юридических, экономических и технических вузов, а также лиц, получающих второе… Учебник. Том IIГражданское право: Учебник. Том II (под ред доктора юридических наук, профессора О. Н. Садикова) «Контакт», «инфра-м», 2007 г
Рекомендации по обеспечению пожарной безопасности при распространенииРекомендации разработаны Управлением государственного пожарного надзора мчс россии, гу «Центр обеспечения деятельности фпс» мчс россии… «Рекомендации по обеспечению пожарной безопасности при распространении…Далее Рекомендации разработаны Управлением государственного пожарного надзора мчс россии, гу «Центр обеспечения деятельности фпс»…
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным…Учебник предназначен для подготовки слушателей, курсантов и студентов Академии гражданской защиты, других учебных заведений по дисциплине… Методические рекомендации по планированию, организации и обеспечению…Методические рекомендации предназначены для использования в структурных подразделений центрального аппарата и органах управления…
Коркина М. В. К66 Психиатрия: Учебник для студ мед вузов / М. В….Учебник предназначен для студентов медицинских вузов, работаю­щих психиатров, психотерапевтов, медицинских психологов и специали­стов… Учебник “социально-трудовые права и свободы ”М. Д. Социально-трудовые права и свободы: российские и международные принципы, нормы, проблемы. Учебник (по программам высшего классового…
Опыт разработки интерактивных мультимедийных программ для обучения языкамВ качестве примеров обсуждаются компьютерный учебник “репетитор english”, тренажеры по аудированию и устному переводу “Living English”,… Программа подготовки личного состава подразделений Государственной…Программа подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы мчс россии (далее Программа) определяет…
Учебник составлен с использованием последних руководящих документов….Медицинское обеспечение в чрезвычайных ситуациях: Учебник для медицинских вузов / Под ред. П. И. Сидорова. – М.: Гэотар-мед, 2006…. Письмо мчс россии от 6 июня 2017 г. N 23-10-709Ваше обращение от 12. 05. 2017 г. N 317/24 по вопросу организации подготовки работников организаций в области гражданской обороны…
Приказ от 1 ноября 2006 г. N 633 о принятии на снабжение мчс россии… Приобретение имущества для продовольственной службы в системе мчсВ статье рассмотрен порядок приобретения имущества для продовольственного обеспечения в системе мчс
Александр Тимофеевич Степанищев История России. Часть XVIII начало XX векаУчебник состоит из двух частей. Часть 1 содержит исторические сведения о развитии России XVIII – начала ХХ века. Учебник адресован… Давыдов М. И. Онкология: учебник / М. И. Давыдов, Ш. Х. ГанцевДавыдов М. И. Онкология: учебник / М. И. Давыдов, Ш. Х. Ганцев. – М.: Гэотар-медиа, 2010. – 912 с

Инструкция

Охватили все сферы жизни

Новое учебное пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов группы компаний «Просвещение» предлагает новую схему изучения предмета ОБЖ, о котором у прошлых поколений остаются смешанные воспоминания и размытые знания — что-то между «мох на сосне растет с северной стороны» и «что делать, если случился ядерный взрыв».

Предыдущая версия учебного пособия по ОБЖ и самой концепции преподавания была основана на сжатом и концентрированном курсе подготовки спасателей и специалистов МЧС, объясняет Юлия Шойгу. Поэтому новая команда, которая работала над учебным пособием, поставила себя на место школьников и составила материал по иному принципу.

Шойгу пояснила, что два модуля посвящены государственной политике в сфере обеспечения безопасности: там рассматриваются темы предотвращения терроризма и экстремальных явлений и основы государственной политики, рассказано, как государство реагирует на внешние угрозы и внутренние проблемы, связанные с ЧС.

К работе над учебным пособием пригласили экспертов — квалифицированных специалистов, лидеров в своих профессиональных областях. Так, в день презентации о нем рассказали главный внештатный специалист Минздрава России по первой помощи Леонид Дежурный, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии МГУ Александр Рикель, президент компании «Крибрум» Игорь Ашманов, а в списке экспертов-составителей учебного пособия — 12 фамилий ведущих специалистов разных областей.

Десять модулей учебника написаны разными авторами, каждый из которых описал свою область безопасности, исходя из реальной практики. Юлия Шойгу в разговоре с Федеральным агентством новостей рассказала, что лично ее к работе над пособием побудила многолетняя работа во главе реагирующего аварийно-спасательного формирования.

Оглавление

Глава 1. Общие вопросы

  • 1.1. Краткий терминологический словарь спасателей

    Краткий терминологический словарь спасателей (продолжение)

  • 1.2. Чрезвычайные ситуации
  • 1.3. Чрезвычайные ситуации: мифы и легенды
  • 1.4. Чрезвычайные ситуации: причины возникновения, характеристики, поражающие факторы, последствия

    • 1.4.1. Землетрясения
    • 1.4.2. Наводнения
    • 1.4.3. Сильный ветер: ураган, смерч (торнадо), шторм, шквал, буря, «Бора»
    • 1.4.4. Лавины. обвалы. оползни. сели
    • 1.4.5. Атмосферные осадки: дождь, ливень, снег, град. Гроза
    • 1.4.6. Экстремальные температуры воздуха: холод, жара, засуха, голод
    • 1.4.7. Циклоны. Антициклоны
    • 1.4.8. Туман. Гололед. Гололедица
    • 1.4.9. Извержения вулканов
    • 1.4.10. Природные пожары
    • 1.4.11. Эпидемии
    • 1.4.12. Эпизоотии
    • 1.4.13. Эпифитотии
    • 1.4.14. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
    • 1.4.15. Пожары
    • 1.4.16. Взрывы
    • 1.4.17. Обрушения
    • 1.4.18. Чрезвычайные ситуации на автомобильном транспорте
    • 1.4.19. Чрезвычайные ситуации на авиационном транспорте
    • 1.4.20. Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте
    • 1.4.21. Чрезвычайные ситуации на водном транспорте
    • 1.4.22. Разливы и выбросы АХОВ
    • 1.4.23. Чрезвычайные ситуации в энергетическом комплексе и на радиационно опасных объектах
    • 1.4.24. Экологические катастрофы
  • 1.5. Чрезвычайные ситуации: классификация
  • 1.6. Чрезвычайные ситуации: Российская Федерация
  • 1.7. Чрезвычайные ситуации и государство
  • 1.8. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • 1.9. МЧС России. Поисково-спасательная служба. Спасатели

Глава 2. Профессиональная подготовка спасателей мчс россии

  • 2.1. Организация профессиональной подготовки спасателей
  • 2.2. Требования к уровню профессиональной подготовки спасателей
  • 2.3. Профессиональная первоначальная подготовка спасателей
  • 2.4. Профессиональная подготовка спасателей
  • 2.5. Критерии оценки уровня профессиональной подготовки спасателей
  • 2.6. Аттестация спасателей

2.6.1. Основные требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям и спасателям

  • 2.7. Соревнования спасателей
  • 2.8. Российский центр подготовки спасателей
  • 2.9. Академия гражданской защиты МЧС России

Глава 3. Организация и проведение поисково-спасательных работ

  • 3.1. Общие вопросы
  • 3.2. Управление ПСР

    • 3.2.1. Организация дежурства
    • 3.2.2. Действия оперативного состава дежурной смены (оперативной группы) при получении сигнала о ЧС
    • 3.2.3. Действия дежурной смены при проведении АСР
    • 3.2.4. Оповещение и связь при проведении ПСР
  • 3.3. Экипировка спасателей
  • 3.4. Передвижение спасателей к месту и в зоне проведения поисково-спасательных работ
  • 3.5. Основы выживания и жизнедеятельности спасателей

    3.5.1. Ориентирование на местности

  • 3.6. Разведка зоны чрезвычайной ситуации и проведения поисково-спасательных работ
  • 3.7. Организация и проведение поиска пострадавших
  • 3.8. Транспортировка пострадавших
  • 3.9. Такелажные работы при проведении ПСР в ЧС
  • 3.10. Поисково-спасательные работы в условиях завалов
  • 3.11. Поисково-спасательные работы при возникновении ЧС на авиационном транспорте

    • 3.11.1. Поисково-спасательные работы при авариях на железнодорожном транспорте
    • 3.11.2. Поисково-спасательные работы при ЧС на автомобильном транспорте
    • 3.11.3. Поисково-спасательные работы при возникновении ЧС на водном транспорте
    • 3.11.4. Поисково-спасательные работы при авариях на подвесных канатных дорогах
    • 3.11.5. Поисково-спасательные работы при ЧС на трубопроводном транспорте
  • 3.12. Поисково-спасательные работы в условиях пожаров
  • 3.13. Поисково-спасательные работы в условиях радиоактивного загрязнения
  • 3.14. Поисково-спасательные работы в зоне выбросов (проливов) АХОВ
  • 3.15. Поисково-спасательные работы в горах
  • 3.16. Поисково-спасательные работы на воде
  • 3.17. Поисково-спасательные работы с использованием вертолета
  • 3.18. Поисково-спасательные работы в условиях эпидемий. Карантин
  • 3.19. Жизнеобеспечение населения, пострадавшего в ЧС. Эвакуация населения
  • 3.20. Международная и гуманитарная деятельность спасателей МЧС России
  • 3.21. Особенности работы спасателей с пострадавшими детьми и подростками
  • 3.22. Работа спасателей с травмированными, погибшими, юридические и морально-психологические аспекты

Глава 4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим

  • 4.1. Первая медицинская помощь. Общие вопросы
  • 4.2. Основы анатомии и физиологии человека
  • 4.3. Травмы. Патологические состояния. Первая помощь
  • 4.4. Определение состояния и степени травмирования пострадавших
  • 4.5. Средства для оказания первой медицинской помощи
  • 4.6. Реанимационные мероприятия

Не пошли по пути конкретизации

Пандемия коронавируса, которой раньше не посвятили бы столько внимания, также попала в учебник ОБЖ: в главе о здоровье рассказано о карантине, обсервации, экстренной профилактике, обеззараживании эпидемических очагов инфекции. В качестве одного из самых распространенных инфекционных заболеваний приводится грипп, а коронавирус — хотя и не назван напрямую — но нарисован. Примеры и в этой главе очень современные: ученикам предлагается найти песню группы Bee Gees Stayin’ Alive, темп которой совпадает с рекомендуемым темпам проведения сердечно-легочной реанимации. Указывается, что в США и Европе под эту песню часто тренируются на занятиях по первой помощи.

Юлия Шойгу считает, что в новом учебнике они с коллегами максимально широко представили спектр опасностей, которые подстерегают человека в современном мире.

По словам главы ЦЭПП МЧС РФ, особенно аккуратно приходилось касаться тем, связанных с проявлением конфликтов и насилия.

Новое учебное пособие сейчас проходит экспертизу в образовательном ведомстве, но главной его экспертизой, по мнению составителей, будет сама жизнь.

Обеспечение ежедневной безопасности

В новом учебном пособии авторы постарались исправить еще один недостаток предыдущей учебной версии: чрезмерное внимание к крайне опасным явлениям

Важно понимать алгоритм действий при землетрясении, но, если честно, жителям больших городов в несейсмических зонах гораздо важнее знать, как не попасть в ДТП, комментирует Юлия Шойгу. Разумеется, в учебном пособии по ОБЖ под ее научной редакцией остались темы о поведении при землетрясении, но появились и блоки по профилактике и обеспечении «постоянной ежедневной безопасности»

Разумеется, в учебном пособии по ОБЖ под ее научной редакцией остались темы о поведении при землетрясении, но появились и блоки по профилактике и обеспечении «постоянной ежедневной безопасности».

Например, отдельный блок посвящен безопасности на транспорте, правилам дорожного движения, безопасности пешеходов и пассажиров, описан алгоритм действий при ДТП и приведены элементы первой помощи при чрезвычайных ситуациях на транспорте — они же будут более подробно разобраны и повторены в другом блоке. В практическом задании детям предлагают составить алгоритм действий по вызову экстренных служб, что не всегда удается правильно сделать взрослым.

Учебник максимально практичный — новости из тематик его разделов мы, к сожалению, регулярно публикуем на сайте ФАН и читаем в других СМИ. Крушение корабля в ночное время (вспомним трагедию теплохода «Булгария»), правила поведения при чрезвычайной ситуации в самолете (при аварийной посадке в Шереметьево эти знания могли бы помочь), действия при обрушении здания, поведение при панике в толпе и давке.

Разумеется, специалисты МЧС подготовили отдельный блок по пожарной безопасности в общественных местах, потому что одна из миссий МЧС — обучить людей действовать так, чтобы дело не дошло до спасения и вызова МЧС. Школьникам задают провести противопожарные учения, а для того, чтобы они не превращались в скучную обязанность, предлагают представить себя разведчиком на спецзадании, выживание которого напрямую зависит от качества его подготовки и знаний. Во время учения дети продумывают маршруты эвакуации в школе или доме, где они живут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector