Шойгу ю.с. психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных — файл n1.doc
Содержание:
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Темы нового поколения
В учебном пособии много примеров и так называемых «ситуационных задач». Например, предлагается такая ситуация: «Вы живете на пятом этаже семиэтажного дома, вместе с сестрой находитесь в квартире, делаете уроки и вдруг замечаете, что на стене качается картина. Чувствуете небольшие толчки с периодичностью в 15 секунд. Сестра говорит: «Бежим скорее на балкон и посмотрим, что происходит на улице». Каковы ваши действия?».
На некоторых заданиях могут «посыпаться» и взрослые, считает Юлия Шойгу, а новое поколение скоро будет поправлять бабушек и дедушек, мам и пап в вопросах безопасности.
В учебнике есть темы, которые никогда не изучали наши родители и деды: как знакомиться с документами, которые нам предлагают на подпись в процессе покупки товаров? Какие обязательства можно взять на себя при подписании таких документов? Как обращаться с деньгами, говорить с окружающими на тему денег и снимать крупные суммы в банкоматах?
Хотя современные дети больше времени проводят в городах, обязательным в учебнике ОБЖ остался блок о выживании в автономных условиях. И, судя по периодическим новостям о школьниках, которые самостоятельно выходят из тайги, блок не лишний.
В рекомендациях к привычным «взять компас, спички, нож» прибавился список из советов пополнить баланс мобильного телефона, проверить заряд батареи, взять дополнительные источники питания, надеть одежду со светоотражающими элементами. Разумеется, упомянули и о правилах пожарной безопасности в лесах и особом противопожарном режиме, так как огромное количество пожаров происходит по вине человека.
В учебнике отдельно рассказано о том, как правильно и где разводить костер, какие правила нужно соблюдать при их разведении, отдельно сказано о природных пожарах. Еще один популярный вид новостей в наших СМИ — встречи с дикими животными, поэтому несколько абзацев в новом учебнике посвящены тактике поведения при встрече с волком, с медведем, подробно описаны действия и симптомы при укусах животных, насекомых и змей, несколько страниц посвящено укусам клеща – совсем не мифической опасности в российских реалиях. Если при взгляде на некоторые страницы вам придет в голову вопрос «а кому это надо», вспомните, что в России часть населения живет в сельской местности, ходит в горы и леса, попадает в зоны паводков, наводнений, схода сели и лавин.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Похожие:
Учебник. Том I (под ред доктора юридических наук, профессора О. Н….Учебник предназначен для студентов и преподавателей юридических, экономических и технических вузов, а также лиц, получающих второе… | Учебник. Том IIГражданское право: Учебник. Том II (под ред доктора юридических наук, профессора О. Н. Садикова) «Контакт», «инфра-м», 2007 г | ||
Рекомендации по обеспечению пожарной безопасности при распространенииРекомендации разработаны Управлением государственного пожарного надзора мчс россии, гу «Центр обеспечения деятельности фпс» мчс россии… | «Рекомендации по обеспечению пожарной безопасности при распространении…Далее Рекомендации разработаны Управлением государственного пожарного надзора мчс россии, гу «Центр обеспечения деятельности фпс»… | ||
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным…Учебник предназначен для подготовки слушателей, курсантов и студентов Академии гражданской защиты, других учебных заведений по дисциплине… | Методические рекомендации по планированию, организации и обеспечению…Методические рекомендации предназначены для использования в структурных подразделений центрального аппарата и органах управления… | ||
Коркина М. В. К66 Психиатрия: Учебник для студ мед вузов / М. В….Учебник предназначен для студентов медицинских вузов, работающих психиатров, психотерапевтов, медицинских психологов и специалистов… | Учебник “социально-трудовые права и свободы ”М. Д. Социально-трудовые права и свободы: российские и международные принципы, нормы, проблемы. Учебник (по программам высшего классового… | ||
Опыт разработки интерактивных мультимедийных программ для обучения языкамВ качестве примеров обсуждаются компьютерный учебник “репетитор english”, тренажеры по аудированию и устному переводу “Living English”,… | Программа подготовки личного состава подразделений Государственной…Программа подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы мчс россии (далее Программа) определяет… | ||
Учебник составлен с использованием последних руководящих документов….Медицинское обеспечение в чрезвычайных ситуациях: Учебник для медицинских вузов / Под ред. П. И. Сидорова. – М.: Гэотар-мед, 2006…. | Письмо мчс россии от 6 июня 2017 г. N 23-10-709Ваше обращение от 12. 05. 2017 г. N 317/24 по вопросу организации подготовки работников организаций в области гражданской обороны… | ||
Приказ от 1 ноября 2006 г. N 633 о принятии на снабжение мчс россии…… | Приобретение имущества для продовольственной службы в системе мчсВ статье рассмотрен порядок приобретения имущества для продовольственного обеспечения в системе мчс | ||
Александр Тимофеевич Степанищев История России. Часть XVIII начало XX векаУчебник состоит из двух частей. Часть 1 содержит исторические сведения о развитии России XVIII – начала ХХ века. Учебник адресован… | Давыдов М. И. Онкология: учебник / М. И. Давыдов, Ш. Х. ГанцевДавыдов М. И. Онкология: учебник / М. И. Давыдов, Ш. Х. Ганцев. – М.: Гэотар-медиа, 2010. – 912 с |
Охватили все сферы жизни
Новое учебное пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9 классов группы компаний «Просвещение» предлагает новую схему изучения предмета ОБЖ, о котором у прошлых поколений остаются смешанные воспоминания и размытые знания — что-то между «мох на сосне растет с северной стороны» и «что делать, если случился ядерный взрыв».
Предыдущая версия учебного пособия по ОБЖ и самой концепции преподавания была основана на сжатом и концентрированном курсе подготовки спасателей и специалистов МЧС, объясняет Юлия Шойгу. Поэтому новая команда, которая работала над учебным пособием, поставила себя на место школьников и составила материал по иному принципу.
Шойгу пояснила, что два модуля посвящены государственной политике в сфере обеспечения безопасности: там рассматриваются темы предотвращения терроризма и экстремальных явлений и основы государственной политики, рассказано, как государство реагирует на внешние угрозы и внутренние проблемы, связанные с ЧС.
К работе над учебным пособием пригласили экспертов — квалифицированных специалистов, лидеров в своих профессиональных областях. Так, в день презентации о нем рассказали главный внештатный специалист Минздрава России по первой помощи Леонид Дежурный, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии МГУ Александр Рикель, президент компании «Крибрум» Игорь Ашманов, а в списке экспертов-составителей учебного пособия — 12 фамилий ведущих специалистов разных областей.
Десять модулей учебника написаны разными авторами, каждый из которых описал свою область безопасности, исходя из реальной практики. Юлия Шойгу в разговоре с Федеральным агентством новостей рассказала, что лично ее к работе над пособием побудила многолетняя работа во главе реагирующего аварийно-спасательного формирования.
Оглавление
Глава 1. Общие вопросы
-
1.1. Краткий терминологический словарь спасателей
Краткий терминологический словарь спасателей (продолжение)
- 1.2. Чрезвычайные ситуации
- 1.3. Чрезвычайные ситуации: мифы и легенды
-
1.4. Чрезвычайные ситуации: причины возникновения, характеристики, поражающие факторы, последствия
- 1.4.1. Землетрясения
- 1.4.2. Наводнения
- 1.4.3. Сильный ветер: ураган, смерч (торнадо), шторм, шквал, буря, «Бора»
- 1.4.4. Лавины. обвалы. оползни. сели
- 1.4.5. Атмосферные осадки: дождь, ливень, снег, град. Гроза
- 1.4.6. Экстремальные температуры воздуха: холод, жара, засуха, голод
- 1.4.7. Циклоны. Антициклоны
- 1.4.8. Туман. Гололед. Гололедица
- 1.4.9. Извержения вулканов
- 1.4.10. Природные пожары
- 1.4.11. Эпидемии
- 1.4.12. Эпизоотии
- 1.4.13. Эпифитотии
- 1.4.14. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
- 1.4.15. Пожары
- 1.4.16. Взрывы
- 1.4.17. Обрушения
- 1.4.18. Чрезвычайные ситуации на автомобильном транспорте
- 1.4.19. Чрезвычайные ситуации на авиационном транспорте
- 1.4.20. Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте
- 1.4.21. Чрезвычайные ситуации на водном транспорте
- 1.4.22. Разливы и выбросы АХОВ
- 1.4.23. Чрезвычайные ситуации в энергетическом комплексе и на радиационно опасных объектах
- 1.4.24. Экологические катастрофы
- 1.5. Чрезвычайные ситуации: классификация
- 1.6. Чрезвычайные ситуации: Российская Федерация
- 1.7. Чрезвычайные ситуации и государство
- 1.8. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- 1.9. МЧС России. Поисково-спасательная служба. Спасатели
Глава 2. Профессиональная подготовка спасателей мчс россии
- 2.1. Организация профессиональной подготовки спасателей
- 2.2. Требования к уровню профессиональной подготовки спасателей
- 2.3. Профессиональная первоначальная подготовка спасателей
- 2.4. Профессиональная подготовка спасателей
- 2.5. Критерии оценки уровня профессиональной подготовки спасателей
- 2.6. Аттестация спасателей
2.6.1. Основные требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям и спасателям
- 2.7. Соревнования спасателей
- 2.8. Российский центр подготовки спасателей
- 2.9. Академия гражданской защиты МЧС России
Глава 3. Организация и проведение поисково-спасательных работ
- 3.1. Общие вопросы
-
3.2. Управление ПСР
- 3.2.1. Организация дежурства
- 3.2.2. Действия оперативного состава дежурной смены (оперативной группы) при получении сигнала о ЧС
- 3.2.3. Действия дежурной смены при проведении АСР
- 3.2.4. Оповещение и связь при проведении ПСР
- 3.3. Экипировка спасателей
- 3.4. Передвижение спасателей к месту и в зоне проведения поисково-спасательных работ
-
3.5. Основы выживания и жизнедеятельности спасателей
3.5.1. Ориентирование на местности
- 3.6. Разведка зоны чрезвычайной ситуации и проведения поисково-спасательных работ
- 3.7. Организация и проведение поиска пострадавших
- 3.8. Транспортировка пострадавших
- 3.9. Такелажные работы при проведении ПСР в ЧС
- 3.10. Поисково-спасательные работы в условиях завалов
-
3.11. Поисково-спасательные работы при возникновении ЧС на авиационном транспорте
- 3.11.1. Поисково-спасательные работы при авариях на железнодорожном транспорте
- 3.11.2. Поисково-спасательные работы при ЧС на автомобильном транспорте
- 3.11.3. Поисково-спасательные работы при возникновении ЧС на водном транспорте
- 3.11.4. Поисково-спасательные работы при авариях на подвесных канатных дорогах
- 3.11.5. Поисково-спасательные работы при ЧС на трубопроводном транспорте
- 3.12. Поисково-спасательные работы в условиях пожаров
- 3.13. Поисково-спасательные работы в условиях радиоактивного загрязнения
- 3.14. Поисково-спасательные работы в зоне выбросов (проливов) АХОВ
- 3.15. Поисково-спасательные работы в горах
- 3.16. Поисково-спасательные работы на воде
- 3.17. Поисково-спасательные работы с использованием вертолета
- 3.18. Поисково-спасательные работы в условиях эпидемий. Карантин
- 3.19. Жизнеобеспечение населения, пострадавшего в ЧС. Эвакуация населения
- 3.20. Международная и гуманитарная деятельность спасателей МЧС России
- 3.21. Особенности работы спасателей с пострадавшими детьми и подростками
- 3.22. Работа спасателей с травмированными, погибшими, юридические и морально-психологические аспекты
Глава 4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим
- 4.1. Первая медицинская помощь. Общие вопросы
- 4.2. Основы анатомии и физиологии человека
- 4.3. Травмы. Патологические состояния. Первая помощь
- 4.4. Определение состояния и степени травмирования пострадавших
- 4.5. Средства для оказания первой медицинской помощи
- 4.6. Реанимационные мероприятия
Не пошли по пути конкретизации
Пандемия коронавируса, которой раньше не посвятили бы столько внимания, также попала в учебник ОБЖ: в главе о здоровье рассказано о карантине, обсервации, экстренной профилактике, обеззараживании эпидемических очагов инфекции. В качестве одного из самых распространенных инфекционных заболеваний приводится грипп, а коронавирус — хотя и не назван напрямую — но нарисован. Примеры и в этой главе очень современные: ученикам предлагается найти песню группы Bee Gees Stayin’ Alive, темп которой совпадает с рекомендуемым темпам проведения сердечно-легочной реанимации. Указывается, что в США и Европе под эту песню часто тренируются на занятиях по первой помощи.
Юлия Шойгу считает, что в новом учебнике они с коллегами максимально широко представили спектр опасностей, которые подстерегают человека в современном мире.
По словам главы ЦЭПП МЧС РФ, особенно аккуратно приходилось касаться тем, связанных с проявлением конфликтов и насилия.
Новое учебное пособие сейчас проходит экспертизу в образовательном ведомстве, но главной его экспертизой, по мнению составителей, будет сама жизнь.
Обеспечение ежедневной безопасности
В новом учебном пособии авторы постарались исправить еще один недостаток предыдущей учебной версии: чрезмерное внимание к крайне опасным явлениям
Важно понимать алгоритм действий при землетрясении, но, если честно, жителям больших городов в несейсмических зонах гораздо важнее знать, как не попасть в ДТП, комментирует Юлия Шойгу. Разумеется, в учебном пособии по ОБЖ под ее научной редакцией остались темы о поведении при землетрясении, но появились и блоки по профилактике и обеспечении «постоянной ежедневной безопасности»
Разумеется, в учебном пособии по ОБЖ под ее научной редакцией остались темы о поведении при землетрясении, но появились и блоки по профилактике и обеспечении «постоянной ежедневной безопасности».
Например, отдельный блок посвящен безопасности на транспорте, правилам дорожного движения, безопасности пешеходов и пассажиров, описан алгоритм действий при ДТП и приведены элементы первой помощи при чрезвычайных ситуациях на транспорте — они же будут более подробно разобраны и повторены в другом блоке. В практическом задании детям предлагают составить алгоритм действий по вызову экстренных служб, что не всегда удается правильно сделать взрослым.
Учебник максимально практичный — новости из тематик его разделов мы, к сожалению, регулярно публикуем на сайте ФАН и читаем в других СМИ. Крушение корабля в ночное время (вспомним трагедию теплохода «Булгария»), правила поведения при чрезвычайной ситуации в самолете (при аварийной посадке в Шереметьево эти знания могли бы помочь), действия при обрушении здания, поведение при панике в толпе и давке.
Разумеется, специалисты МЧС подготовили отдельный блок по пожарной безопасности в общественных местах, потому что одна из миссий МЧС — обучить людей действовать так, чтобы дело не дошло до спасения и вызова МЧС. Школьникам задают провести противопожарные учения, а для того, чтобы они не превращались в скучную обязанность, предлагают представить себя разведчиком на спецзадании, выживание которого напрямую зависит от качества его подготовки и знаний. Во время учения дети продумывают маршруты эвакуации в школе или доме, где они живут.