Тема № 3 «методика тактико-специальной (специальной) подготовки»

ОФП, СПФ и ФП – определения

Физическая подготовка (ФП) – это комплекс мероприятий, направленных на физическое и нравственное развитие человека.

В педагогике понятие «физическая культура» используют чтобы подчеркнуть прикладную направленность физической подготовки. Другими словами, физическая активность дополняет другие виды деятельности человека, например, учебную или трудовую.

Кроме того, повышенные физические нагрузки, это обязательное условие для профессионального спорта и военной службы. Потому физическую подготовку разделяют на общую и специальную.

Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс, направленный на укрепление здоровья и развитие функциональных возможностей организма.

Специальная физическая подготовка (СФП) – обеспечивает готовность организма к высоким нагрузкам определённой направленности. Примерами специальной ФП служат: тренировки в спортивных секциях (бокс, борьба, хоккей и т.д.); подготовка подразделений специального назначения правоохранительных органов, ВС и спасательных отрядов МЧС.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Примечания

  1. ↑ Боевая подготовка войск // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  2. Энциклопедия РВСН.
  3. Плац // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. ??? //
  5. Словарь военных терминов. / Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. — М.: Воениздат, 1988.
  6.  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  7. Общевойсковая подготовка // Советская военная энциклопедия. — Москва: Военное издательство Минобороны СССР, 1978. — Т. 5. — С. 676.
  8. . Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России).
  9. Полевая поездка //

19.1 Общие положения

Тактико-специальная
подготовка является ведущим предметом
обучения и основой полевой выучки
подразделений войск РХБ защиты. Она
наиболее полно обеспечивает комплексное
обучение солдат, сержантов и подразделений
умелым и слаженным действиям в сложных
условиях современного боя. Ей должно
быть подчинено изучение всех предметов
обучения, она призвана соединять воедино
все знания, умения и навыки, полученные
личным составом в ходе изучения других
предметов боевой подготовки.

Задачами
обучения по тактико-специальной
подготовке отделения (расчета) являются:


научить командиров отделений (расчетов)
четкой постановке боевых задач солдатам,
умелому управлению действиями отделения
(расчета) при выполнении специальных
задач во всех видах боя и правильному
использованию местности, оружия и
штатной техники отделения (расчета) в
бою;


научить солдат сноровистому выполнению
приемов и способов действий в составе
своих подразделений во всех видах боя,
умелому и эффективному использованию
своего оружия и штатной техники и
выполнению обязанностей выбывших из
строя своего товарища и командира.

Обучение
отделения по тактико-специальной
подготовке проводится на тактико-строевых
и тактико-специальных занятиях в поле.

Учебный
материал необходимо отрабатывать в
строгой логической последовательности,
во взаимосвязи с изученным материалом
по специальной подготовке, оружию
массового поражения вероятного противника
и защите от него, инженерной,
разведывательной, огневой, строевой,
физической подготовке, военной топографии,
связи и военно-медицинской подготовке.

Вначале
проводится одиночная подготовка солдат,
затем подготовка отделения (расчета).

Тактико-специальной
подготовке солдата предшествует
одиночная подготовка его по другим
предметам обучения. Солдат обязан
изучить штатную, специальную технику,
порядок подготовки ее к работе и приемы
работы с ней, боевые свойства ядерного,
химического и бактериологического
(биологического) оружия вероятного
противника и приемы защиты от него,
средства индивидуальной защиты и
научиться правильно пользоваться ими.
В последующем на основе совершенствования
практических навыков по одиночной
подготовке солдаты обучаются действиям
в составе отделения (расчета).

Основной
формой тактико-специальной подготовки
солдат и подразделений (отделение,
взвод, рота) войск РХБ защиты являются
тактико-строевые занятия. Они представляют
собой первую ступень боевого слаживания
подразделений, первые шаги на пути к
коллективному боевому мастерству и
предназначаются для отработки приемов
и способов действий солдат на поле боя,
а также способствуют развитию у обучаемых
инициативы, творчества, находчивости
в выполнении задач РХБ защиты, а у
командиров навыков в командовании.

Сущность
тактико-строевого занятия заключается
в том, что действия подразделений
разделяются на учебные вопросы. Каждый
учебный вопрос — на отдельные приемы и
способы действий, а каждый прием и способ
— на отдельные элементы. Для полной и
качественной отработки каждого учебного
вопроса на тактико-строевом занятии
создается своя несложная, но в то же
время поучительная тактическая
обстановка, которая имитируется
оборудованием учебных полей, полигонов,
использованием различных средств
имитации.

Основной
метод обучения на тактико-строевом
занятии — упражнение (тренировка) в
выполнении приемов и способов действий
солдатом и подразделением при подготовке
и в ходе выполнения специальных задач
и по их окончании. Кроме того, на них
возможно применение таких методов, как
практический показ с кратким пояснением.
Тактико-строевые занятия проводятся
на материальной части и без нее (пеший
по-машинному).

При
обучении личного состава необходимо
не допускать несчастных случаев, аварий
и катастроф, обеспечить экологическую
безопасность окружающей среды, строго
соблюдать требования безопасности при
работе на специальной технике и
использовании имитационных средств.

Организация боевой подготовки[ | код]

Боевая подготовка вооружённых сил является результатом всей деятельности войск в мирное время, и практически невозможно указать, какая именно из отраслей мирного обучения имеет в этом вопросе решающее значение. Одиночное обучение, уставные учения, караульная служба, стрельба, тактические учения, полевое инженерное дело, учебные манёвры, — всё это, каждое по своему, развивая войска в различных отношениях, то косвенно, то непосредственно, способствует их боевой подготовке и повышению боевой готовности.

Для повышения эффективности боевой подготовки проводятся занятия по боевому слаживанию, издаются специализированные наставления (например: Наставление по стрелковому делу), изготавливаются специальные тренажёры (например: Тренажёр пехоты), создаются полосы препятствий, обустраиваются плацы, проводятся учебные манёвры, организуются военные соревнования между частями (например «Скачки») и т. д.[]

Боевая подготовка в Вооружённых Силах СССР определялась учебными планами и программами (в соединениях она планировалась сразу на год, а непосредственно в частях ежемесячно до батальона; в ротах на одну неделю). Планирование и личное руководство осуществляли командиры соединений и частей. Многое из этого было перенесено затем и в Вооружённые Силы Российской Федерации.

Нормативы для школьников

Для оценки общей физической подготовки школьников, ФГОС рекомендует проводить: «тестирование уровня индивидуального развития».

Педагога интересует не то, сколько раз школьник подтянется на перекладине, а стремление ребенка прогрессировать и развиваться. Если пятиклассник в сентябре подтягивался – 0 раз, а в мае подтянулся – 3 раза, большинство физруков поставит за год – оценку 5.

Чтобы определить уровень физической подготовленности старшеклассников, многие школы ориентируются на нормативы ГТО. Объяснить это просто. Обладатели золотого знака физкультурника, получают дополнительные баллы к сумме ЕГЭ, при поступлении в ВУЗ.

Нормативы ГТО для старшеклассников

Чтобы получить значок ГТО, старшекласснику необходимо сдать 9 нормативов. Все испытания разделены на 2 блока: обязательные (4 упражнения) и тесты на выбор (из предложенных вариантов надо выбрать – 5 упражнений, на свое усмотрение).

Рассмотрим нормативы в 4 обязательных упражнениях для юноши (возраст 16-17 лет).

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 14 11 9
Бег на 60 метров (сек) 8,0 8,5 8,8
Бег на 3 километра (мин) 12:40 14:30 15:00
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 13 + 8 + 6

3.5. Методы проведения занятий по тактико-специальной подготовке.

Обучение
– это целенаправленный организованный
процесс овладения обучаемыми знаниями,
навыками и умениями, а также формирования
у них высоких профессиональных и моральн
— психологических качеств.

Методы
обучения – это пути и способы, при помощи
которых достигается цель обучения,
усвоения знаний обучаемыми, формированием
у них навыков и умений, способности к
коллективным действиям в составе
подразделений, высоких морально –
боевых качеств.

Исходным
пунктом в процессе обучения являются
знания,
то есть совокупность сведений или
понятий о том или ином явлении.

Навыки
выступают
вторым элементом обучения

Выработка
твердых навыков развивает способность
действовать точно и быстро при
незначительном напряжении сознания,
что особенно важно в условиях современного
боя в условиях применения как обычного
оружия, так и с применением ОМП.

Третьим
элементом в процессе обучения является
умение,
то есть способность творчески применять
знания и навыки в изменяющейся боевой
обстановке.

Роль
преподавателя как руководителя занятий
при их организации и проведении в
формировании у студентов перечисленных
критериев значительно возрастает, т.к.
онвыступает одновременно в роли
обучающего и воспитателя.

Функции
офицера — преподавателя заключаются в
следующем::

организует
учебную деятельность и воспитание
обучаемых;

сообщает
в систематизированном виде изучаемый
материал или образцово показывает
приемы эффективной работы;

побуждает
обучаемых самостоятельно овладевать
знаниями, приобретать навыки и умения;

создает
условия для активной, творческой
коллективной деятельности обучаемых
и направляет эту деятельность на
выработку целесообразных действовий,
с проявлением целеустремленности и
инициативы;

контролирует
действия обучаемых и оценивает результаты
их учебной работы и практической
деятельности.

Оперативная подготовка

Оперативная подготовка — совокупность учебно-тренировочных мероприятий по боевой подготовке генералитета и высшего офицерского состава, главной целью которых является приобретение, усовершенствование и поддержание оперативно-тактических и оперативно-стратегических навыков в сочетании с выработкой умения реализовать их на практике в условиях мирного и военного времени.

Мероприятия по оперативной подготовке:

  • Командно-штабные учения — вид учений в которых участвуют командиры и штабы воинских частей/соединений/объединений. В ходе КШУ командиры и штабы имитируют ведение боевых действий возглавляемых ими формированиями, отмечая условное перемещение подразделений на географических картах и на местности;
  • Тренировки по приведению войск в высшие степени боевой готовности, при развёртывании, подготовке и проведении операций, учений и военных действий;
  • Обучение старшего офицерского состава в высших военно-учебных заведениях;
  • Полевые поездки — изучение на местности отдельных оперативно-тактических, военно-исторических вопросов, ТВД и других тем; форма оперативной подготовки офицеров, на которой также может совершенствоваться подготовка штабов; полевые поездки могут быть оперативными, тыловыми, специальными и военно-историческими; учебные вопросы отрабатываются путём рекогносцировок, групповых упражнений, летучек и иных мероприятий.

Классификация

Рассмотрим следующие виды пожарных автомобилей в зависимости от назначения: основные, специальные и вспомогательные.

Каждый из видов пожарных автомобилей предназначены для выполнения отдельных функций во время тушения пожара:

Основные

Служат для транспортировки к месту чрезвычайной ситуации (пожара) пожарных, воды или других огнетушащих веществ для тушения пожара и исполнение задач по назначению. В свою очередь данная группа делится на автомобили:

1. Общего назначения – для тушения пожаров в жилом и промышленном секторе  городов и населенных пунктов (пожарные автоцистерны, пожарные насосы, насосно-рукавные автомобили, пожарные автомобили первой помощи);

ПА общего применения принято относить:

  • Пожарные автоцистерны (АЦ);
  • Автомобили насосно-рукавные (АНР)
  • Автомобили первой помощи (АПП)
  • Автомобиль с насосом высокого давления (АВД)
  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС, ПСА).

2. Автомобили целевого использования, приспособленные для тушения пожаров на производственных объектах в производстве которых могут использоваться вещества, тушение которых  необходимо производить специальными огнетушащими составами,  ведомственных объектах химической, нефтедобычи и нефтеперерабатывающей промышленности (автомобили воздушно-пенного тушения, порошкового, газоводяного, комбинированного тушения, насосная станция и др.).

ПА целевого использования принято относить:

  • Аэродромные автомобили (АА);
  • Автомобили порошкового тушения (АП);
  • Автомобили пенного тушения (АПТ);
  • Автомобили комбинированного тушения (АКТ);
  • Автомобили газового тушения (АГТ);
  • Автомобили газоводяного тушения (АГВТ);
  • Автонасосные станции (ПНС);
  • Пожарные пеноподъемники (ППП).

Специальные

Служат для обеспечения специальных работ на пожаре (автолестницы и коленчатые подъемники, автомобили газодымозащитной службы, дымоудаления и др.)

К специальным пожарным автомобилям принято относить:

  • Пожарные автолестницы (АЛ);
  • Коленчатые автоподъемники (АПК);
  • Телескопические автоподъемники с лестницей (ТПЛ);
  • Автолестницы с цистерной (АЛЦ);
  • Коленчатые автоподъемники с цистерной (АПКЦ);
  • Аварийно-спасательные автомобили (АСА);
  • Водозащитные автомобили (АВЗ);
  • Автомобили связи и освещения (АСО);
  • Автомобили газодымозащитной службы (АГ);
  • Автомобили дымоудаления (АД);
  • Рукавные автомобили (АР);
  • Штабные автомобили (АШ);
  • Пожарные автолаборатории (АЛП);
  • Автомобили диагностики пожарной техники (АДПТ);
  • Автомобиль-базы газодымозащитной службы (АБГ);
  • Автомобили технической службы (АПТС);
  • Автомобили отогрева пожарной техники (АОПТ);
  • Пожарные компрессорные станции (ПКС);
  • Пожарно-технические автомобили (АТ);
  • Пожарные оперативно-служебные автомобили (АОС).

Вспомогательные

Это автомобили к которым относятся транспортные средства для обслуживания пожарных автомобилей, доставки личного состава, пожарной, специальной и аварийно-спасательной техники МЧС (топливозаправщики, передвижные автомастерские, лаборатории, автобусы, бензовозы и др.)

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Уровень ОФП взрослого человека

Взрослый человек может оценить себя самостоятельно. Достаточно заглянуть в нормативы ГТО. Они не являются обязательными, но помогут увидеть свой уровень общей физической подготовки.

Сидячий образ жизни, офисная работа и вечные проблемы не способствуют физическому развитию. Чем дальше годы уводят нас от школьной парты, тем больше становится животик. Поэтому нормы ГТО для каждой последующей возрастной группы снижаются.

Нормативы рассчитаны именно на средне статического человека, а не на спортсмена. Профессиональный атлет тренируется каждый день и получает за это деньги. Поэтому и требования другие.

Бронзовый значок ГТО для офисного работника, как бронзовая медаль для олимпийского бегуна. Если в 30 лет смогли подтянуться 5 раз, можете смело гордится собой. Считайте, что вы в тройке лучших мужчин вашей компании.

Нормы ГТО для взрослых

Нормативы ГТО для мужчин от 25 до 29 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 13 9 7
Бег на 60 метров (сек) 8,2 9,1 9,5
Бег на 3 километра (мин) 12:50 14:40 15:00
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 12 + 7 + 5

Нормативы ГТО для мужчин от 30 до 34 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 12 7 5
Бег на 60 метров (сек) 8.9 11,1 12,1
Бег на 3 километра (мин) 13:20 14:50 15:10
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 11 + 5 + 3

Нормативы ГТО для мужчин от 35 до 39 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 10 6 4
Бег на 60 метров (сек) 9.2 11,5 12,5
Бег на 3 километра (мин) 13:50 15:00 15:45
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 10 + 4 + 2

Упражнения и нормативы по ОФП

Общеустановленных, единых нормативов по ОФП не существует. Каждая организация (школа, ВУЗ, ВС, правоохранительные органы) опираются на внутриведомственные документы. Тесты составляют из базовых упражнений.

Бег на длинную дистанцию – этот норматив существует для проверки выносливости.

Спринт или челночный бег – упражнения для оценки быстроты и ловкости.

Подтягивания на перекладине и отжимания – характеризуют силу мышц спины, рук и плечевого пояса.

Подъемы туловища из положения лёжа на спине – помогают оценить развитие мышц брюшного пресса.

Наклоны вперед – по глубине наклона определяют гибкость.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

             В часы самостоятельной работы обучаемые
получают тактическое задание к данному занятию и наносят на карту общую и
частную обстановку, готовятся к действиям в роли командира отделения
дегазационных машин-/ изучают указанную в задании литературу/.

            Занятие следует
начинать с осмотра топографических карт и полноты нанесения обстановки.
Заслушать знание обстановки обучаемыми.

           При обработке
первого учебного вопроса руководитель занятия в роли командира взвода
химической защиты МСП/тп/. Отдает приказ на проведение полной специальной
обработки вооружения и боевой техники.

          Обучаемые ставятся
в роль командира отделения дегазационных машин.

          После нанесения обстановки на карты заслушать
обучаемых:

-уяснение задачи,

-оценку обстановки,

-принятие решения,

          По второму вопросу
заслушать 2-4 обучаемых. При необходимости озвучить через магнитофон свой
вариант приказа.

         Последующие учебные
вопросы отрабатываются путем подачи вводных и заслушивания обучаемых о порядке
действий по ним.

         Во всех случаях
необходимо производить краткий разбор действий обучаемых.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ       —        15 минут

             Принять рапорт дежурного по взводу о
готовности обучаемых к занятию. Проверить наличие студентов, их внешний вид и
полноту материального обеспечения. Дать указание секретчику и дежурному на выдачу
литературы обучаемым, а также учебных карт и принадлежностей для работы с
картой. Произвести опрос 1-2 обучаемых по знанию общей и частной обстановки
нанесенной на карты в часы самостоятельной подготовки. Объявить тему, цель
занятия и учебные вопросы.

Учебный вопрос 1 : ”УЯСНЕНИЕ ЗАДАЧИ, ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ,

                                 
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
”   
—        

Объявить оперативное время. Довести вводную №1.

Дивизион
реактивной артиллерии противника нанес удар по 3 отб снарядами снаряженными ОВ 
x. Заражению подверглись 40 ед кр. Боевой техники.

                В роли командира взвода специальной
обработки отдать приказ на проведение специальной обработки вооружения и боевой
техники. Назначить всех обучаемых в роль командира отделения дегазационных
машин ВСО 3орхз. Определить время для нанесения обстановки на карты согласно
отданного приказа и вводной. Проверить правильность нанесения обстановки.
Произвести опрос 2-3 обучаемых по работе командира отделения при уяснении
задачи, оценке обстановки и принятии решения.

Учебный вопрос 2 ОТДАЧА ПРИКАЗА КОМАНДИРОМ ОТДЕЛЕНИЯ НА

                                  
ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ

Определить время для подготовки отдачи приказа в роли
командира отделения на специальную обработку вооружения и боевой техники.
Произвести опрос 3-4 обучаемых. При необходимости озвучить через магнитофон
свой вариант приказа. Подвести краткий итог обработки вопроса.

Провести
опрос обучаемых о действиях командира отделения в ходе развертывания дегазационных
машин и оборудования площадок для обработки вооружения и техники. Довести
оперативное время.

Объявить
вводную №2 ”На площадку специальной обработки 1 отделения
дегазационных машин прибыло 14ед, кр. Боевой техники зараженной ОВ x.”

Все
обучаемые в роли командира 1 отделения. Заслушать 2-3 обучаемых о порядке
действий командира отделения в сложившейся обстановке (порядок взаимодействия с
обрабатываемыми подразделениями, с соседними отделениями дегазационных машин,
поддержание связи с командиром взвода, порядок подачи сигналов управления и
оповещения). Довести оперативное время. Объявить вводную №3. ”На
район специальной обработки произведен налет авиации противника”.

Заслушиваю
2-3 обучаемых о порядке действий командира отделения дегазационных машин в сложившейся
ситуации (какие подаются сигналы управления и оповещения и как по ним действует
л.с. отделения и обрабатываемых подразделений). Произвести краткий разбор
действий обучаемых.

                 Объявить
оперативное время. Довести вводную. ”Отделения
закончили специальную обработку”. Определить время на
подготовку доклада обучаемых в роли командира отделения после выполнения
задачи. Произвести заслушивание 1-2 обучаемых.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ      —       10 минут

Дать команду
секретчику и дежурному по взводу на сбор литературы и другого материального
обеспечения. Напомнить тему, цель занятия и как она достигнута

Отметить
грамотно действовавших обучаемых и на что обратить внимание

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ        
ПОДПОЛКОВНИК                       =Ю.Байрамуков=

Распределяются на возрастные группы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту

Возрастные группы

Мужчины

Женщины

1-я

до 25 лет

до 25 лет

2-я

25-29 лет

25-29 лет

3-я

30-34года

30-34года

4-я

35-39 лет

35-39 лет

5-я

40-44года

40-44года

6-я

45-49 лет

45-49 лет

7-я

50-54года

50 лет и старше

8-я

55-59 лет

Отсутствует

9-я

старше 60 лет

Отсутствует

В зависимости от категории и возрастной группы количество упражнений должно соответствовать (ОФП — Общая физическая подготовка, СФП — Специальная физическая подготовка ):

для военнослужащих категории № 1

для военнослужащих женского пола – 3 упражнения (3 упражнения ОФП);

для курсантов вузов 1 курса – 4 упражнения (3 упражнения ОФП и 1 упражнение СФП);

для курсантов вузов 2 и старших курсов– 5 упражнений (3 упражнения ОФП и 2 упражнения СФП);

для курсантов Военного института физической культуры и Рязанского воздушно-десантного командного училища– 5 упражнений (3 упражнения ОФП и 2 упражнение СФП).

для военнослужащих категории № 2 1-7-й возрастных групп – 3 упражнения (3 упражнения ОФП);

для военнослужащих категории № 2 8 и 9-й возрастных групп и военнослужащих женского пола 6 и 7 возрастных групп – 2 упражнения (2 упражнения ОФП).

Уровень физической подготовленности военнослужащих, проходящих военную службу на должностях специалистов физической подготовки, определяется в соответствии с возрастной группой и спецификой военно-профессиональной деятельности при этом количество упражнений должно соответствовать:

для 1-4 возрастной группы 4 упражнения (2 упражнения ОФП и 2 упражнения СФП, упражнения специальной физической подготовленности назначаются с учетом принадлежности к виду роду войск Вооруженных Сил);

для 5-7 возрастной группы – 3 упражнения (3 упражнения ОФП);

для 8 и 9 возрастной группы – 2 упражнения (2 упражнения ОФП).

для военнослужащих категории № 1 упражнения из раздела ОФП (упражнения на ловкость, гибкость, быстроту, силу, выносливость), упражнения из раздела СФП (комплексы рукопашного боя, специальные приемы и действия, метание гранаты, преодоление препятствий, марш-броски, марши на лыжах, военно-прикладное плавание, комплексные упражнения);

для военнослужащих категории № 2 из раздела ОФП (упражнения на ловкость, гибкость, быстроту, силу, выносливость).

По решению лица, проводящего проверку, последовательность выполнения физических упражнений может быть изменена.

Результаты проверки уровня физической подготовленности военнослужащих фиксируются в ведомостях результатов проверки по физической подготовке.

Проверка уровня физической подготовленности военнослужащих проводится:

  • по упражнениям из раздела ОФП в спортивной форме одежды;

  • по упражнениям из раздела СФП в военной форме одежды.

Время, выделяемое на проведение контрольного занятия, должно обеспечивать возможность проверки 100% личного состава подразделения.

а) поправки к результатам при выполнении упражнений в форме одежды № 5;

б) поправки к результатам при выполнении упражнений на высоте 1500-2500 м над уровнем моря, при температуре воздуха ниже 0оС, для лыжных гонок и маршей на лыжах – выше +1оС;

в) поправки к результатам при выполнении упражнений на высоте более 2500 м над уровнем моря, при температуре воздуха выше 30оС, а также при проверке физической подготовленности военнослужащих в районах Крайнего Севера, Заполярья и приравненных к ним районов.

При оценке физической подготовленности в нормативы может вноситься не более двух поправок, одна из которых обусловливается формой одежды (поправка а), а другая — условиями внешней среды (поправки б, в). Общая величина при этом определяется их сложением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector