Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс)

Особенность ликвидации последствий землетрясений, наводнений, химических, биологических аварий.

Землетрясения,
как это уже подчеркивалось в первой
лекции, являются наиболее разрушительным
стихийным бедствием, которое занимает
одно из первых мест среди других
чрезвычайных ситуаций по количеству
жертв, объему разрушений и материального
ущерба.

Сложность
спасания людей в условиях землетрясений
обусловлена внезапностью его возникновения,
трудностями введения сил и развертывания
поисково-спасательных работ в зоне
массовых разрушений; наличием значительного
количества пострадавших, которые
нуждаются в экстренной помощи; ограниченным
временем выживания людей в завалах;
тяжелыми условиями работы спасателей.

Главной
целью аварийно-спасательных и других
неотложных работ являются: поиск и
спасание пострадавшего населения,
заблокированного в завалах, поврежденных
домах, сооружениях, предоставление им
первой медпомощи и эвакуация тех, кто
нуждается в дальнейшем лечении, а также
первоочередное жизнеобеспечение
пострадавшего населения.

Управление
аварийно-спасательными и другими
неотложными работами во время
землетрясений, как и во время других
ЧС, состоит в целенаправленной деятельности
руководства с эффективным использованием
имеющихся сил и средств во время спасения
пострадавших, предоставлении им
медпомощи, эвакуации с зоны бедствия и
дальнейшего жизнеобеспечения.

Основой
для организации управления является
заранее разработанный план действий
относительно предотвращения и ликвидации
чрезвычайной ситуации.

Аварийно-спасательные
работы в случае землетрясений должны
начинаться немедленно и проводиться
беспрерывно, днем и ночью, в любую погоду,
обеспечивать спасение пострадавших в
срок их выживания в завалах.

С
целью обеспечения постоянного управления
зона разрушений делится на участки, а
те, в свою очередь, на объекты работ,
которые включают определенную территорию
с расположенными на ней домами и
сооружениями. Количество участков и
объектов работ определяется с учетом
сложившейся обстановки, объема завалов,
степени разрушения зданий, ожидаемого
количества пострадавших и их состояния.

Поисково-спасательному
отряду назначается один-два объекта
работ.

Организационно-технологическая
схема проведения аварийно-спасательных
работ
избирается командиром (начальником)
поисково-спасательного отряда (службы),
исходя из обстановки, объема, условий
работы в районе землетрясения и принятой
технологии отдельных рабочих операций.

Во
время спасательных работ в завалах и в
других сложных условиях могут назначаться
микропаузы – “ минуты тишины”
продолжительностью 2-3 минуты для
кратковременного отдыха и прослушивания
завалов с целью поиска пострадавших.

Перерывы
в работе продолжительностью 10-15 минут
назначаются с учетом состояния
трудоспособности спасателей. Во время
тяжелой работы отдых должен носить
пассивный характер.

После
завершения последней (в течение времени)
рабочей смены спасателям предоставляется
межсменный отдых – не менее 7-8 часов
полноценного сна, удовлетворение других
нужд, исходя из необходимости полного
восстановления трудоспособности.

Мероприятия по
уменьшению масштабов последствий
землетрясений и действий в случае их
возникновения должны быть предусмотрены
в Планах действий относительно
предотвращения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.

В состав сил и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций входят:

  1. военизировавные и невоенизированные
    противопожарные, поисковые,
    аварийно-спасательные формирования
    федеральных органов исполнительной
    власти;

  2. формирования и учреждения Всероссийской
    Службы Медицины Катастроф;

  3. формирования ветеринарной службы и
    службы защиты растений;

  4. военизированные службы по активному
    воздействию на гидрометеорологические
    процессы;

  5. формирования ГО Российской Федерации;

  6. специально подготовленные силы других
    войск и воинских формирований,
    предназначенные для ликвидации ЧС;

  7. аварийно-технические центры Министерства
    по атомной энергетике;

  8. службы поискового и аварийно-спасательного
    обеспечения полетов авиационной службы
    России;

  9. восстановительные и пожарные поезда
    МПС России;

  10. аварийно-спасательные службы и
    формирования Федеральной службы
    морского флота и речного флота России.

Классификация чс по масштабам.

Чрезвычайная
ситуация (ЧС)
– это обстановка
на определенной территории (акватории)
или объекте, сложившаяся в результате
аварии, катастрофы, опасного природного
явления, стихийного или иного действия,
эпидемии, эпизоотии, эпифитотии,
применения современных средств поражения,
которые могут повлечь или повлекли за
собой человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей и (или) окружающей природной среде,
значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности
человека.

В зависимости от
числа пострадавших и людей, у которых
нарушены условия жизнедеятельности,
размера материального ущерба, а также
границы зон распространения поражающих
факторов, чрезвычайные ситуации
подразделяются на локальные, местные,
территориальные, региональные, федеральные
и трансграничные.

Локальная ЧС
– это когда число пострадавших не более
10 человек, либо нарушены условия
жизнедеятельности не более 100 человек
и зона ЧС не выходит за пределы территории
объекта производственного и социального
назначения. Ликвидация локальной ЧС
осуществляется силами и средствами
организации, предприятия, учреждения.

Местная ЧС
– число пострадавших свыше 10, но не
более 50 человек, либо нарушены условия
жизнедеятельности свыше 100, но не более
300 человек и зона ЧС не выходит за пределы
населенного пункта, города, района.
Ликвидация местной ЧС организуется
органами местного самоуправления и
осуществляется, как правило, местными
силами и средствами.

Территориальная
ЧС
– число
пострадавших свыше 50, но не более 500
человек, либо нарушены условия
жизнедеятельности свыше 300, но не более
500 человек и зона ЧС не выходит за пределы
субъекта РФ. Ликвидация территориальной
ЧС осуществляется силами и средствами
органов исполнительной власти субъекта
РФ.

Региональная ЧС
– число пострадавших свыше 50, но не
более 500 человек, либо нарушены условия
жизнедеятельности свыше 500, но не более
1000 человек и зона ЧС охватывает территорию
двух субъектов РФ. Ликвидация региональной
ЧС осуществляется силами и средствами
органов исполнительной власти субъектов
РФ, оказавшихся в зоне ЧС.

Федеральная ЧС
– число пострадавших свыше 500 человек,
либо нарушены условия жизнедеятельности
свыше 1000 человек и зона ЧС выходит за
пределы более чем двух субъектов РФ.
Ликвидация федеральной ЧС осуществляется
силами и средствами органов исполнительной
власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне
ЧС.

Трансграничная
ЧС
– действие
поражающих факторов выходит за пределы
РФ, либо ЧС, которая произошла за рубежом
и затрагивает территорию РФ. Ликвидация
трансграничной ЧС осуществляется по
решению Правительства РФ в соответствии
с нормами международного права и
международными договорами РФ.

Санкт-Петербург

2004

Экстремальная
(чрезвычайная) ситуация представляет
собой совокупность опасных для общества
факторов, создающих угрозу безопасности
жизненно важным интересам личности,
общества и государства и требующих для
своего урегулирования иного нормативного
воздействия, иной управляющей подсистемы
чем те, которые действуют в обычных
условиях. В чрезвычайных ситуациях
проводят аварийно-спасательные и иные
неотложные работы.

Министерство
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий (стихийных
бедствий) — МЧС России — является
специальным федераль­ным органом
исполнительной власти, осуществляющим
государствен­ное управление и
координацию федеральных органов
исполнительной власти в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций. Оно образует подведомственные
ему территориальные орга­ны
соответствующего профиля.

МЧС
России в этих условиях осуществляет
разнообразные задачи и функции, в том
числе руководство работами по ликвидации
крупных аварий, катастроф и других
чрезвычайных ситуаций; координацию
деятельности органов исполнительной
власти и местного самоуправ­ления,
предприятий, учреждений и организаций
по преодолению пос­ледствий радиационных
аварий и катастроф; контроль за
осуществ­ление мероприятий в этой
области; организует формирование и
достав­ку гуманитарной помощи
населению, пострадавшему в результате
чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства РСЧС

К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС России. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

  • в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
  • в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
  • по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Для проведения
работ по ликвидации ЧС привлекаются
силы, указанные в предыдущем разделе.

Проведение
аварийно-спасательных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций условно делится
на 3 этапа:


начальный
этап

– проведение экстренных мер относительно
защиты населения, спасания пострадавших
местными силами и подготовки группировок
сил и средств ликвидации ЧС к проведению
работ;-

первый
этап
;

проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ группировками
сил и средств гражданской защиты

второй
этап


завершение аварийно-спасательных работ,
постепенная передача функций управления
органам исполнительной власти, вывод
группировок, проведение мероприятий
по первоочередному жизнеобеспечению
населения.

Силы
и средства системы гражданской защиты
выводятся из зоны ЧС после завершения
аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных работ.

Следует
заметить, что оперативное
построение группировки сил и средств
состоит из нескольких эшелонов и резерва.

Очередность эшелонов зависит от времени
на приведение в готовность и прибытие
к очагу событий. К резерву подключают
силы и средства, предназначенные для
решения внезапно возникших задач.

Как
правило, ликвидация чрезвычайных
ситуаций осуществляется силами и
средствами того звена системы гражданской
защиты, той подсистемы, на территории
которой они возникли. В случае невозможности
ликвидировать ЧС собственными силами,
они наращиваются решением вышестоящей
инстанции.

Режим
работы устанавливается с учетом времени
защитного действия средств защиты
органов дыхания и закономерностей
изменения трудоспособности человека
в случае работы в определенных условиях.

В случае
круглосуточного ведения работ,
продолжительность рабочих смен (циклов),
включая перерыв на отдых, не должна
превышать 8 часов и устанавливается в
каждом конкретном случае на основе
показателей, которые характеризуют
постоянную трудоспособность в течение
данного времени.

Ночью
продолжительность работы спасателей
уменьшается на 25 процентов, соответственно
увеличивается время на отдых.

В Союзе СССР и Российской Федерации

Основная статья: Гражданская оборона в России

Система гражданской обороны в Союзе ССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и другого.

В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.

В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (начальник войск ГО).

Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.

Также важной организацией в системе гражданской обороны являлся ДОСААФ. ДОСААФ проводил обучение молодёжи по стрельбе, плаванию, вождению автомобиля, парашютизму, пилотированию самолётов и радио коммуникации.. В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС России).

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС России)[нет в источнике].

В России 4 октября отмечается День войск гражданской обороны.

Войска гражданской обороны

Нагрудный знак подразделений ГО предприятий (СССР)

В 1970-е годы были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды и команды механизации работ. Позже войска гражданской обороны в своём составе имели полки ГО (размещённые в крупных городах СССР), а также Московское военное училище гражданской обороны (город Балашиха).

С 1991 года войска гражданской обороны в России находятся в подчинении ГКЧС России (затем — МЧС России).

На войска ГО возлагаются следующие основные задачи:

  • ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуации (угроз чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, обеспечение ввода других сил в зоны заражения и катастрофического затопления;
  • проведение санитарной обработки населения, специальной обработки техники и имущества, обеззараживания зданий, сооружений и территории;
  • проведение пиротехнических работ;
  • участие в проведении эвакуации населения и его первоочередном жизнеобеспечении;
  • участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» (1998), свои задачи войска ГО выполняют самостоятельно или совместно с невоенизированными формированиями ГО, а при необходимости — с Вооружёнными Силами Российской Федерации и другими войсковыми формированиями.

Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 1265, на базе соединений, войсковых частей и организаций войск гражданской обороны сформированы спасательные войсковые формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращённо — спасательные войсковые формирования).

Численность на 1 сентября 2009 года установлена в 15 000 человек. В 2012 году — 18 000 человек.

Начальники ГО СССР

  • 1961—1972 — В. И. Чуйков — Маршал Советского Союза,
  • 1972—1986 — А. Т. Алтунин — генерал-полковник (до 1977), генерал армии,
  • 1986—1991 — В. Л. Говоров — генерал армии,
  • 1991—1991 — Б. Е. Пьянков — генерал-полковник.

Комплексы упражнений для развитие скоростной выносливости

Комплексы упражнений для развитие скоростной выносливости.

Скоростная выносливость, как известно, вырабатывается путем использования многократного повторного, интервального и переменного пробегания заданных отрезков дистанции с установленной скоростью и с максимальной мощностью. По этому принципу и надо работать со старшеклассниками.1. Переменный бег на дистанции 150 м с возможно высокой скоростью.

Повторяется многократно через 100—300 м медленного бега. Юноши X класса: 100 м в медленном темпе, 150 м с максимальной скоростью, 300 м в медленном темпе. 3 серии. Отдых между сериями 3—4 мин. Юноши XI класса: то же, но 4 серии. Отдых между сериями 5—6 мин. Бег осуществляется по периметру спортивного зала.

Время, отведенное на отдых во время работы на общую и скоростную выносливость, можно использовать для развития мышц рук, живота, спины.Особое внимание следует уделить профилактики травматизма. При возникновение болевых ощущений необходимо обратиться к врачу или использовать кинезиотейпирование.2. Внимание!

Внимание!

Бег в равномерном темпе по периметру спортивного зала за лидером с обгоном последним бегущим всей колонны — «вертушка». (Дается в основной части урока). Учащиеся начинают бежать по кругу в равномерном темпе, который задает лидер. По сигналу учителя последний в колонне делает ускорение по внешней стороне от бегущей колонны, обгоняет ее и становится лидером.

Как только он это осуществит, ускорение и обгон колонны предпринимает очередной замыкающий. Такая смена лидеров идет до тех пор, пока все участники не побывают в данной роли. После этого упражнение считается законченным и учащиеся переходят на ходьбу.В зависимости от физической подготовленности юношей можно выполнять упражнения многократно, без перехода на ходьбу.

Количество бегущих в группе — от 4 до 20 человек. Темп бега зависит от физической подготовленности учащихся: чем сильнее группа, тем выше темп бега, и наоборот.Упражнение «вертушка» требует от учащихся больших физических затрат, поэтому физически слабым юношам рекомендую по мере накопления усталости переходить на ходьбу вне круга.

После восстановления сил они могут продолжить бег, заняв свое место в колонне.3. Эстафетный бег по периметру спортивного зала с пробеганием разного количества кругов (рис. 4). Упражнение дается в конце основной части урока.

Варианты: каждый участник бежит 2 круга подряд, затем — 3 круга и наконец — 4 круга подряд. Если в одной команде 5 человек разной подготовленности, можно применить следующую схему: 1-й юноша бежит 5 кругов подряд, 2-й — 4, 3-й — 3, 4-й — 2 и 5-й — 1 круг. После 2—3 мин.отдыха играющие меняются номерами и эстафета повторяется.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ.

Общая выносливость лучше всего развивается посредством длительной,но умеренной работы, дающей постепенно возрастающую нагрузку на сердце и легкие. Длительный бег в равномерном или переменном темпе учащиеся выполняют на уроках физической культуры и во время самостоятельных занятий. На уроках в X—XI классах чаще всего применяю такие средства.1.

Важно!

Бег в равномерном темпе Дозировка: X класс — 7—14 мин.; XI класс — 8—16 мин.2. Переменный бег 1000 м. Юноши бегут 200 м в спокойном темпе, 200 м с умеренной интенсивностью, 200 м в спокойном темпе до восстановления, 200 м с умеренной интенсивностью и заключительные 200 м в спокойном темпе до полного восстановления. Дозировка: X класс — 1 серия, XI класс — после отдыха 4—5 мин.

повторить серию.3. Повторный бег 1000 м. Дозировка: X класс — 2Х1000 м, темп бега в зоне умеренной интенсивности, отдых между сериями 4— 5 мин,; XI класс: 3X1000 м, темп бега в зоне умеренной интенсивности, отдых между сериями 5—7 мин.Учащиеся, физически менее подготовленные, выполняют упр. 2 и 3 в спокойном темпе, не переходя на темп зоны умеренной интенсивности.

Чтобы успешно развивать физические качества у школьников, вызвать у них интерес к этому, я стремлюсь как можно больше разнообразить средства, методы и формы работы. Часто применяю отягощения — набивные мячи, гантели, гири, штангу, мешочки с песком и др., использую соревновательный метод.

Высокий эффект дает такая организационно-методическая форма занятий, как круговая тренировка, конечно, при условии грамотного ее использования.

В целом же учитель физической культуры в каждом отдельном случае должен сам выбирать оптимальные варианты развития физических качеств учащихся. И в первую очередь здесь необходим творческий подход к каждому урок

Принципы, лежащие в основе РСЧС

В основе создания РСЧС лежат следующие принципы:

  • все население РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которые находятся на территории РФ, а также территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности РФ подлежат защите от ЧС;
  • организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является обязательной функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
  • реализация мероприятий по защите населения и территории от ЧС должна осуществляться с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;
  • организационная структура системы должна соответствовать государственному устройству РФ и решаемым задачам;
  • при формировании системы должен соблюдаться комплексный подход, предусматривающий учет всех видов ЧС природного и техногенного характера, всех стадий их развития, а также всех возможных мер по противодействию им и требуемого для этого состава участников;
  • система должна строиться с учетом признания «ненулевого риска», то есть факта невозможности исключить риск возникновения ЧС во всех случаях потенциальных угроз, отдания предпочтения превентивной безопасности, предусматривающей прежде всего профилактическую работу, максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Спасательные отряды

Первое в стране формирование, которое состоит из высококлассных профессионалов, — аэромобильный Государственный Центральный спасательный отряд, оперативно реагирующий на техногенные и природные катастрофы. Он не только на территории страны снискал славу, но и за её рубежами.

На любой континент отряд прибывает быстро и в течение нескольких недель может работать автономно, помогая устранить последствия оползней, землетрясений и других стихийных бедствий. Людей извлекают из-под земли, обломков или руин и сразу оказывают медицинскую помощь. Отряд может дать одновременно несколько групп спасателей для разных регионов как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье.

3.4. Принципы применения сил рсчс

Практика
служебной деятельности четко
подтвердила

основополагающие
принципы применения сил РСЧС, то есть
общие, научно обоснованные положения,
правила, рекомендации для
практической деятельности органов
управления РСЧС по подготовке,
организации и управлению действиям
сил при ликвидации ЧС.

К ним следует
отнести:

1. поддержание
высокой готовности сил РСЧС к действиям;

2.прикрытие
территорий, где сосредоточены потенциально
опасные объекты, а также районов с
повышенной вероятностью возникновения
стихийных бедствий;

3. быстрое реагирование
сил РСЧС при возникновении ЧС (принцип
мобильности);

4.непрерывное
ведение АСДНР;

5. рациональное
использование сил РСЧС, соблюдение мер
безопасности личным составом, участвующим
в АСДНР;

6.тесное
взаимодействие разноведомственных сил
РСЧС;

7.оптимальное
сочетание централизованного и
децентрализованного управления силами
РСЧС при ликвидации ЧС;

8. соответствие
сил РСЧС характеру возможных ЧС.

1.Основным
содержанием принципа поддержания
высокой готовности является способность
сил РСЧС начать действия по ликвидации
ЧС в предельно сжатые сроки и успешно
выполнять поставленные задачи. Это

17

продиктовано
ограниченным временем на проведение
поисково-спасательных работ пострадавшего
населения.

2.Сущность принципа
прикрытия территорий, где
сосредоточены
потенциально опасные
объекты, а также районов с
повышенной
вероятностью
возникновения стихийных бедствий
группировками сил РСЧС
можно
характеризовать как принцип сосредоточения
усилий на основных
направлениях. Он
заключается в том, что с наибольшей
плотностью
прикрываются территории
(районы) с повышенной опасностью

возникновения
стихийных бедствий, крупных производственных
аварий и катастроф. Здесь должна быть
создана такая по численности и по
специализации группировка сил РСЧС,
которая бы позволила наиболее эффективно
решать задачу по ликвидации ЧС.

З.Принцип быстрого
реагирования сил РСЧС (принцип мобильности)
означает создание мобильных, оснащенных
высокопроходимой техникой формирований
РСЧС, находящихся в постоянной готовности
к действиям.

Сочетание данного
принципа с принципом сосредоточения
усилий на основных территориях всецело
определяют эффективность действий
группировок сил РСЧС при ликвидации
ЧС.

4. Принцип непрерывного
ведения АСДНР при ликвидации ЧС означает,
что работы должны вестись непрерывно,
днем и ночью, в любых условиях обстановки
пока не будут спасены люди и организовано
жизнеобеспечение пострадавшего
населения.

5. Принцип
рационального использования сил и
средств предусматривает экономное
использование личного состава и
расходование материально-технических
средств — не более того, что требуется
исходя из масштабов ЧС.

6.
Принцип взаимодействия разноведомственных
сил при ликвидации ЧС предусматривает
тесное согласование усилий ведомственных
и территориальных формирований
при ликвидации ЧС по целям, задачам,
месту, времени и способам
действий. Этот принцип позволяет
руководителю работ по ликвидации ЧС
объединить и сосредоточить усилия всех
привлекаемых сил на решение главных
задач, подчинить и направить их действия
единому замыслу и плану. ~2
7.
Принцип
оптимального сочетания централизованного
и децентрализованного управления силами
РСЧС означает, что старший начальник в
условиях складывающейся обстановки
может в короткие сроки сосредоточить
в своих руках управление всеми силами
РСЧС, расположенными на данной территории,
независимо от их ведомственной
принадлежности и направить их усилия
на выполнение главной задачи, при этом
не сковывая инициативы подчиненных в
выборе способов решения поставленных
задач. В ряде случаях, особенно при
внезапном возникновении стихийных
бедствий, аварий и катастроф, до выявления
сложившейся обстановки будет иметь
место определенная децентрализация
управления силами РСЧС.

8. Сущность принципа
соответствия сил характеру возможных
ЧС заключается в том, что силы РСЧС,
должны быть готовы к ликвидации тех ЧС
которые возникли.

Занятие 4. Порядок
привлечения сил РСЧС к ликвидации ЧС и

основы их
руководства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector