Условия локализации и ликвидации пожара

Управление РСЧС

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационные органы

Координационными органами РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
  • на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Постоянно действующие органы

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

  • на федеральном уровне – МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
  • на межрегиональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на региональном уровне – главные управления МЧС России по субъектам РФ;
  • на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.

Органы повседневного управления

Органами повседневного управления РСЧС являются:

  • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • центры управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Принцип второй – предотвращение угрозы взрыва

Вторая по опасности ситуация обуславливается угрозой взрыва. Повышенное термическое воздействие или прямой контакт с огнем может привести к взрыву баллонов с газом, химических веществ на промышленном предприятии и т. д

С точки зрения обеспечения безопасности, важно не столько предотвратить взрыв как таковой, сколько его последствия. Актуальность данного принципа обусловлена тем, что взрыв может спровоцировать обрушение здания или конструкции, что как минимум обернется материальным ущербом

И это в случае, если в здании и на окружающей его территории не находятся люди. Тактика работ в соответствии с этим принципом предусматривает создание барьеров к зоне риска – к примеру, на пути к тем же баллонам. Производится локализация пожара с применением средств тушения как в рамках ресурсов оперативной команды, так и посредством стационарных систем борьбы с огнем. Обычно угрозы взрывов имеют место на промышленных объектах, оснащение которых не обходится и без местной пожарной сигнализации.

Принцип третий – минимизация материального ущерба

Отчасти данный принцип связан с предыдущим, но разница заключается в степени угрозы. Если при взрыве в один момент может обрушиться все здание, то утрата прочности конструкций при распространении огня все же происходит постепенно. Но и в этом случае бригада пожарных должна реагировать оперативно. Тактически ее действия будут направлены на то, чтобы в минимальное время локализовать очаг возгорания, предотвратив риск его распространения. Как правило, огнем охватывается часть здания и в соответствии с принципом необходимо изолировать ее в текущей зоне возгорания. В случае полного охвата здания огнем должны ставиться уже задачи другого рода. Во-первых, оценивается реальный риск обрушения, при котором рассматривается и возможность эвакуации самих пожарных. Во-вторых, разрабатывается оперативный план, по которому будет осуществляться защита от огня уже и соседних построек. На этом этапе выбираются наиболее приоритетные объекты для концентрации на них усилий пожарной группы.

Принцип пятый – защита соседних объектов

Этот принцип во многом схож с третьим, но он в большей степени ориентирован именно на обеспечение защиты построек, которые еще не охвачены огнем, но могут быть поражены в результате перехода пламени от горящего здания. В этом случае усилия направляются на формирование преград разного рода, которые остановят распространение огня. Опять же, при наличии возможностей к решению этой задачи подключается местная противопожарная инфраструктура в виде сигнализационных систем с распылителями воды и пены. Таким образом производится локализация пожара с отсечением его от участков, которые на текущий момент не охвачены огнем

Отдельное внимание уделяется соседним зданиям. Здесь также необходимо определить наиболее ценный объект защиты, поскольку разделение усилий на несколько построек малоэффективно и в результате могут быть разрушены все здания в зоне поражения

Приоритет отдается жилым и промышленным объектам.

Этапы

Боевое развертывание состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка к развертыванию;
  2. Предварительное развертывание;
  3. Полное развертывание.

Подготовка

Подготовка к развертыванию – проводится по прибытии на место пожара, аварии или другой чрезвычайной ситуации по команде руководителя тушения пожара (РТП).

Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну к подъезду здания, провести подготовку к оперативному развертыванию (указать с установкой или без установки на пожарный гидрант или водоисточник) – марш!».

Подготовка к развертыванию включает в себя:

  • Установку пожарного автомобиля (ПА) на пожарный гидрант или другой водоисточник с присоединением всасывающих пожарных рукавов и подачей воды в насос пожарного автомобиля;
  • Снятие с креплений необходимого пожарно-технического или аварийно-спасательного оборудования;
  • Проведение других подготовительных мероприятий (определение путей прокладки рукавных линий, необходимости развертывания аварийно-спасательного оборудования и т.п.).

Подготовка к развертыванию отделения на автоцистерне без установления ее на водоисточник предусматривает:

  • приведение пожарного насоса в рабочее состояние;
  • присоединение рабочей рукавной линии с пожарным стволом к напорному патрубку насоса.

Подготовка к боевому развертыванию отделения

а) на автоцистерне без установки на водоисточник; б) на автоцистерне с установкой на водоисточник; в) на автонасосе с установкой на водоисточник

Предварительное

Предварительное боевое развертывание подразделения, прибывших на место пожара, проводится в случае когда по внешним признакам пожара (пламя, дым) можно определить направление прокладки магистральной линии или это направление указанно лицом, назначенным РТП для встречи подразделения по команде руководителя тушения пожара. Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну на пожарный гидрант № 5, предварительное развертывание в направлении здания – Марш!».

Предварительное боевое развертывание отделения

а) на автоцистерне без установки на водоисточник; б) на автоцистерне с установкой на водоисточник; в) на автонасосы с установкой на водоисточник

Предварительное развертывание включает в себя:

  • Выполнение всех работ, которые предусмотрены при подготовке к развертыванию;
  • Прокладку магистральных рукавных линий;
  • Установку рукавных разветвлений, расположение около них напорных пожарных рукавов и стволов и ПТО, необходимого для тушения пожара.

Полное

На эту тему ▼
Прокладка рукавных линий вертикально снаружи здания

Полное развертывание – проводится сразу после прибытия на место пожара, если при оценке обстановки можно сразу определить решающее направление и позиции ствольщиков, а также после подготовки к развертыванию, предварительного развертывания или по распоряжению РТП.

По команде руководителя тушения пожара. Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну на пожарный гидрант № 5, один ствол «А» и один ствол «Б» на тушение здания – Марш!».

При полном развертывании сил и средств на пожаре ствольщики выходят на свои позиции, указанные РТП, начальниками оперативных участков короткими и наиболее безопасными путями.

Полное боевое развертывание отделения

а) на автоцистерне без установки на водоисточник с подачей одного ствола «А»; б) на автонасосы с установкой на водоисточник с подачей трех стволов «Б»; в) на автоцистерне с установкой на водоисточник с подачей двух стволов «Б».

Если на пути есть препятствия, то их устраняют путем вскрытия и разборки конструкций (применяют, например, ручной аварийно-спасательный инструмент) или обеспечивается выход на позиции с помощью ручных пожарных лестниц, автоподъемников, автолестниц и тому подобное.

Во время оперативного развертывания пожарные автомобили и оборудование должно быть размещено таким образом чтоб:

  • Не мешать расстановке сил и средств, прибывающих подразделений;
  • Обеспечить, при необходимости, быстрое сосредоточение необходимых сил и средств на оперативных участках;
  • Обеспечить сохранность и целостность рукавных линий, обеспечить исправное дорожное движение у места пожара;
  • Обеспечить место расположения резервной пожарной техники, желательно возле источников водоснабжения.

Таким образом, правильное и грамотное боевое развертывание пожарных подразделений даст возможность РТП в кротчайшие строки обеспечить ликвидацию пожара (чрезвычайной ситуации).

Понятие (определение) решающего направления на пожаре. Основные условия (принципы), на основе которых определяется решающее направление на пожаре.

При проведении боевых действий по тушению пожаров на месте пожара определяется направление, на котором использование сил и средств подразделений пожарной охраны, участвующих в проведении боевых действий по тушению пожаров, в данный момент времени обеспечивает наиболее эффективные условия для выполнения основной боевой задачи.

Решающее направление на пожаре всегда одно, но в ходе проведения боевых действий по тушению пожаров на месте пожара оно может меняться при выполнении поставленных задач в зависимости от оперативно-тактической обстановки на пожаре и условий тушения.

При определении решающего направления старшему оперативному должностному лицу пожарной охраны, которое управляет на принципах единоначалия участниками боевых действий по тушению пожара, следует исходить из следующих основных условий:

— реальная угроза жизни людей, в том числе участников боевых действий по тушению пожаров на месте пожара, при этом их самостоятельная эвакуация невозможна — силы и средства подразделений пожарной охраны направляются на спасение людей;

— угроза взрыва или обрушения строительных конструкций — силы и средства подразделений пожарной охраны сосредоточиваются и вводятся на направлениях, обеспечивающих предотвращение взрыва или обрушения строительных конструкций;

— охват пожаром части здания (сооружения) и наличие угрозы его распространения на другие части здания (сооружения) или на соседние здания (сооружения) — силы и средства подразделений пожарной охраны сосредоточиваются и вводятся на направлениях, где дальнейшее распространение пожара может привести к наибольшему ущербу;

— охват пожаром отдельно стоящего здания (сооружения) и отсутствие угрозы распространения огня на соседние здания (сооружения) — силы и средства подразделений пожарной охраны сосредоточиваются и вводятся в местах наиболее интенсивного горения;

— охват пожаром здания (сооружения), не представляющего на момент прибытия подразделений пожарной охраны ценности, и наличие угрозы перехода пожара на соседние здания (сооружения) — силы и средства подразделений пожарной охраны сосредоточиваются и вводятся на защиту соседних, не горящих, зданий (сооружений).

Понятие, схемы и принципы управления силами и средствами на месте пожара.

При управлении силами и средствами на месте пожара РТП осуществляется деятельность по руководству проведением боевых действий по тушению пожаров.

Управление силами и средствами на месте пожара предусматривает:

— оценку обстановки и создание по решению РТП временно формируемого нештатного органа управления боевыми действиями по тушению пожаров на месте пожара;

— установление компетенции должностных лиц оперативного штаба на месте пожара;

— планирование проведения боевых действий по тушению пожаров, в том числе определение необходимых сил и средств подразделений пожарной охраны, принятие решений по организации проведения боевых действий по тушению пожаров;

— постановку задач участникам боевых действий по тушению пожаров, обеспечение контроля и реагирования на изменение обстановки при пожаре;

— своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки на месте пожара;

— применение сил и средств подразделений пожарной охраны для проведения боевых действий по тушению пожаров, а также ведение документации оперативного штаба на месте пожара (рекомендуемые образцы приведены в приложениях №№ 5 — 7 к настоящему Боевому уставу);

— мероприятия, направленные на обеспечение проведения боевых действий по тушению пожаров.

Непосредственное руководство проведением боевых действий по тушению пожаров на месте пожара осуществляется РТП, которым является:

— командир отделения — при работе на пожаре одного отделения;

— начальник караула — при работе на пожаре караула в составе двух и более отделений одного подразделения пожарной охраны;

— старшее должностное лицо местного (территориального) гарнизона — при работе на пожаре двух и более караулов (отделений) разных подразделений пожарной охраны;

— иное старшее должностное лицо федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

Указания РТП обязательны к исполнению всеми должностными лицами и гражданами на участке местности, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожаров.

Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжения.

РТП должен отвечать за выполнение основной боевой задачи, за безопасность участников боевых действий по тушению пожаров

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 5038 ;

Силы и средства РСЧС

К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС России. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

  • в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
  • в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
  • по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Пять решающих направлений на пожаре — Портал по безопасности

Тушение пожаров предполагает не только применение технических средств и точных действий личного состава. Для благополучного исхода и минимальных потерь необходим особый подход. Аналитика тушения пожаров показывает, что удачный выбор решающего направления позволяет сконцентрироваться на первоочередных задачах, а также спасти людей, сохранить имущество.

Нюансы выбора действий

При расстановке сил на решающем направлении имеют значения параметры пожара. Принято разделять их по форме. Так как пожар развивается на отдельных участках по-разному, то необходимо определить форму участков, где будут действовать в первую очередь. Расстановка сил отличается при круговой, угловой и прямоугольной формах. Принципиальные схемы есть в методических рекомендациях по пожарной тактике.

Во время боевого развертывания первые стволы подают на решающем направлении. Тушение возможно по всей поверхности или ее части, объему пожара. Руководящий состав должен обеспечить запас пожарных стволов для применения на решающем направлении.

Первый ствол способствует снижению скорости распространения пожара до 50%. Это доказано расчетами параметров пожаров. Его задействуют, чтобы остальные силы успели развернуться или прибыть дополнительные средства.

В схематических изображениях тушения пожаров объемной стрелкой черного цвета обозначают решающее направление. Ее острый конец указывает на зону, где произведено первоочередное развертывание боевых сил.

Ошибки при выборе приводят к излишней затрате средств огнетушения, увеличения угроз жизни людей. Также возможен переход пожара на соседние объекты, если интенсивность горения оценена неправильно.

При пожарах на лесных массивах решающее направление зачастую бывает со стороны сел, городов и других населенных пунктов. Однако практика показывает, что иногда целесообразно концентрировать силы и средства со стороны торфяных полей и других объектов.

Способы

Основными способами получения разведывательных данных являются наблюдение (осмотр), опрос осведомленных лиц и изучение документации.

Разведка пожара

Наблюдение – один из важных и наиболее распространенных способов ведения разведки пожара. Оно начинается еще в пути следования, когда некоторое представление об обстановке на пожаре можно получить по внешним признакам – зареву или цвету дыма. При подъезде к горящему объекту по этим признакам иногда можно судить о месте и размере пожара, агрегатное состояние горящего вещества, направление развития пожара и т.д.

По внешнему виду здания можно определить его назначение (жилой дом, административное здание, магазин, склад), степень угрозы соседним объектам, места возможного подхода к очагу пожара (двери, окна, стационарные лестницы и др.); геометрические размеры, состояние строительных конструкций и технологического оборудования, места введения сил и средств. Иногда по внешним признакам принимают решение о тактико-технических действиях (установке лестниц, предварительном или полном боевом развертывании, спасании люден и т.д.). В случае если пути для проникания разведывательных групп внутрь горящего здания отрезаны огнем, решение на тушение пожара принимается на основании данных внешнего наблюдения, а разведка внутрь здания проводится в ходе тушения пожара.

Более полные данные об обстановке получают в ходе разведки горящих и смежных помещений. В частности, определяют подступы к очагам горения; границы зон горения, теплового воздействия и задымления; преграды, способные задержать огонь, направление и пути распространения огня; места введения сил и средств для тушения.

Опрос лиц, имеющих сведения об обстановке на пожаре, знающих объект, – также важный способ получения разведывательных данных. Консультации таких лиц по наличию в здании людей, планировке помещении, степени огнестойкости конструкций, имеющимся пожароопасным материалам, особенностям систем вентиляции и энергоснабжения, а также по технологии производства являются нередко не только ценными, но и основными разведывательными данными. В отдельных случаях работники объекта, на котором произошел пожар, могут принимать непосредственное участие в разведке пожара совместно с РТП. Однако полностью полагаться на достоверность сведений, полученных при опросе лиц, нельзя. Их необходимо уточнять, в ряде случаев тщательно проверять.

Изучение документации как способ разведки применяют для уточнения отдельных данных об объекте пожара. В первую очередь используют оперативные документы, вывозимые дежурным караулом на пожар: планшеты и справочники водоисточников, планы и карточки пожаротушения. На объектах со сложной планировкой используют строительные чертежи, которые дают возможность быстрее разобраться в планировке помещений и наметить путь разведки. В некоторых случаях для разведки пожара в условиях сложного технологического процесса целесообразно использовать его схемы и пояснительные записки.

Способы разведки применяют в определенной последовательности. Так, в пути следования просматривают оперативные документы, а по прибытии к месту пожара выполняют внешний осмотр его (наблюдение), опрашивают встречных, организуют разведку помещений, используют различную документацию объекта.

По материалам учебника «Пожарная тактика. Основы тушения пожара» под общей редакцией Верзилина М.М. Москва, 2009 г.

Как происходит выбор

Решающее направление – концентрация сил и средств для эффективного решения боевой задачи. Для его определения используют 5 основных принципов. Определяет решающее направление руководитель тушения пожара или же лицо, которое заменяет его по уставу.

Решающее направление предусматривает сосредоточение личного состава, техники и средств огнетушения, которые были заняты на других местах, на определенном участке или секторе. Основные цели таких действий – предотвращение дальнейшего развития огня, эвакуация и спасение людей, сохранность их жизней и материальных ценностей, ликвидация очагов горения.

Все действия в этом направлении должны проводиться в короткие сроки, а результат отвечать заданным требованиям. Решающее направление – основа тактического плана боевых действий пожарного подразделения. При его изменении корректируется и тактический план тушения.

Неправильное определение обстановки на пожаре руководителем тушения приведет к негативным последствиям и возможным жертвам. Поэтому эти должностные лица должны обладать обширными знаниями, иметь богатый опыт работы, уметь анализировать и организовывать личный состав.

Обучение пожарных включает лекции и семинары, которые посвящены выбору решающего направления. Задачи на его определение составлены таким образом, чтобы обучающийся мог правильно выбрать направление для сосредоточения сил. Квалификация должностного лица должна быть высокой, иначе возможно ошибочное определение решающего направления при выполнении основной задачи.

Нумерация боевых участков начинается от решающего направления. То есть ближайший к нему будет первым. Руководят такими участками пожарные из начальствующего состава (не ниже среднего звена).

Определению решающего направления способствуют данные об обстановке на пожаре, полученные в ходе разведывательных работ. При этом выясняются пути для ввода сил, прокладке рукавных линий, интенсивность горения, местонахождение водоисточников, скорость распространения огня.

При определении решающего направления ответственное лицо должно знать характеристики боевого оборудования, возможность использования других средств огнетушения, а также учитывать возможные изменения обстановки на пожаре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector