Что такое разгерметизация самолета

Какие средства безопасности имеются в самолете

На борту каждого самолета обязательно есть разные средства безопасности, своевременное использование которых спасло уже не одного человека.

Ремни безопасности

Каждый пассажир должен обязательно быть пристегнут ремнем во время взлета и посадки авиалайнера. Также при плохих погодных условиях может загореться табличка с просьбой пристегнуть ремни. Помимо них имеются и более серьезные средства безопасности, которыми пассажир обязан воспользоваться только при возникновении чрезвычайной ситуации. Предлагаем также ознакомиться — правила поведения пассажиров в самолете для безопасного полета.

Кислородные маски

Кислородная маска автоматически выпадает над каждым местом в самолете только в случае разгерметизации салона. Пассажир должен потянуть маску к себе и плотно приложить к лицу, закрывая рот и нос. С помощью резинки нужно закрепить ее за головой. Кислород подается в маску автоматически.

Если другим людям (в том числе маленьким детям) потребуется помощь в надевании маски, пассажир должен обеспечить маской сначала себя.

Огнетушители

Каждый самолет оборудован огнетушителем. Воспользоваться им можно только при возникновении пожара на борту.

Если пожар произошел в кабине пилотов или в пассажирском отсеке, нужно воспользоваться переносным огнетушителем.

Также в каждом самолете имеется стационарная система пожаротушения, которая идет в ход, если пожар начался в туалете, багажном отсеке или двигателях.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

В самолетах не предусмотрены парашюты для пассажиров. Это объясняется тем, что, как правило, если авария все же происходит, то это случается в основном во время взлета и посадки. А в такой ситуации парашют просто не понадобится. Да и многие пассажиры никогда не совершали прыжков с парашютом, и просто не смогут с ним справиться.

Возможно ли выжить пассажиру при крушении авиалайнера

Просматривая художественные фильмы, многие уже смогли себе представить, по какому сценарию падает самолет. В двух словах можно сказать так:

  • авиатранспорт длительное время находится в небе;
  • затем его начинает сильно трясти;
  • в корпусе образуется дыра, в которую вылетают пассажиры.

В итоге сильный взрыв разрывает авиатранспорт и находившихся в нем пассажиров, поэтому шанс на выживание полностью отсутствуют.

Но это всего лишь выдуманный сценарий, по статистике более 75% авиакатастроф происходят на взлетной или посадочной полосе, поэтому человеческих жертв практически не бывает. Но если все же катастрофа начинается на приличной высоте, пассажирам, чтобы выжить, следует четко выполнять все правила, которые будет говорить стюардесса.

Каждый человек во время авиакатастрофы чувствует панику и страх, они могут заставить его встать со своего места или отстегнуть ремни безопасности. А далее его примеру последуют другие пассажиры и на борту начнется настоящая паника и хаос, которая будет только мешать пилоту пытаться посадить потерявший управление самолет.

Ведь даже если двигатели авиалайнера откажутся работать на большой высоте, опытный пилот может попытаться посадить неуправляемый самолет благодаря аэродинамике транспорта. Именно она позволяет тяжелому авиалайнеру парить в небе и плавно снижаться вниз, а не моментально падать огромным грузом на землю.

Исследования доказали, что, теряя 1 метр высоты, воздушное судно успевает преодолеть расстояние в 15,5 метров, что очень помогает пилотам. Но контроль управления будет сохранен лишь в том случае, если пассажиры на борту прекратят панику и всецело начнут следовать инструкциям. Только так пилоты смогут продержать в небе неконтролируемый самолет, который может пролететь не одну сотню километров, чтобы добраться до самого безопасного места приземления.

Подведя итог, можно сказать, что перелеты на современных авиалайнерах, управляют которыми настоящие профессионалы, не так уж и опасны, как многие смогли себе представить. Поэтому не стоит много читать страшилок о том, что происходит с людьми при падении самолета, ведь опасность может подстерегать человека везде и от судьбы, как говорится, далеко не убежишь. Покупать билеты на воздушный транспорт можно смело, тем более что такое путешествие будет быстрым и комфортным.

https://youtube.com/watch?v=1jICM5RTh6o

Важные сведения

Разгерметизация самолета — это утрата судном герметичности, как следствие воздействия внешних или внутренних факторов. Но что же это за факторы?

Выделяют следующие причины разгерметизации салона самолета:

  1. Технические дефекты. В этом случае детали, которые должны обеспечивать герметичность салона, не выдерживают нагрузок и не выполняют свои функции.
  2. Влияние человеческого фактора. Это могут быть случайные или намеренные действия пассажиров/экипажа, которые влекут за собой утрату герметичности.
  3. Превышение допустимых показателей нагрузок, оказываемых на летательный аппарат.
  4. Внешнее механическое воздействие, которое нарушает целостность корпуса самолета. Например, ракетно-пушечный обстрел.

Разгерметизация может быть запланированной, а может быть аварийной. Запланированная разгерметизация проводится перед посадкой самолета. Авиалайнеры снабжены специальной системой клапанов, благодаря чему пилоты имеют возможность совершать разгерметизацию, для выравнивания давления в салоне с давлением за бортом.

Разгерметизация корпуса может быть аварийной. Если она происходит резко и стремительно, самолет, к сожалению, практически всегда обречен на катастрофу. Разрушается корпусная часть самолета, он, так сказать, разваливается на лету. Пассажиры вместе с экипажем могут погибнуть из-за резкого перепада давления и кислородного голодания.

Следует отметить, что постепенная потеря герметичности никак не влияет на работу двигателей и самолет продолжает полет. А вот для пассажиров салона и экипаж лайнера подобная ситуация может иметь печальные последствия.

Что это означает?

Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.

Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.

Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.

Разгерметизация салона самолета – это потеря герметичности из-за воздействия каких-либо факторов. Она может быть запланированной, например, когда медленно выравнивается давление в салоне относительно показателей за бортом при посадке. Но если разгерметизация произошла из-за аварийного состояния, тогда это чаще всего грозит катастрофой и печальными последствиями для здоровья или жизни пассажиров и членов экипажа.

Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.

Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук

Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание

Это интересно: Какая скорость самолета при взлете, посадке, максимальная, средняя

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Урок 16Авиационный транспорт

Современные самолёты надёжны, и полёт на них почти всегда безопасен. Однако пока нет совсем безопасных механизмов, машин. Самолёт — очень сложная машина, да и погода во время полёта бывает не всегда тихая и солнечная. К сожалению, каждый год в авиакатастрофах в мире погибает в среднем 3000 человек.

В полёте самолёт всегда автономен, его безопасность обеспечивается работой десятков людей на Земле: техников, связистов, диспетчеров. Но как бы он ни был совершенен, любой полёт на нём всегда зависит от внешних условий. Сильный ветер, плохая видимость, снег и дождь влияют на безопасность полёта, создавая иногда ситуации, для преодоления которых от экипажа и наземных служб требуется много умения, упорства, а иногда и мужества.

Пассажир также должен соблюдать правила, от выполнения которых зависит безопасность полёта.

Как вести себя в салоне самолёта:• перед взлётом и посадкой занять своё место и не ходить по салону;
• на полке, расположенной над креслами, размещать только негромоздкие вещи (пальто, плащ, куртку);
• внимательно выслушивать информацию стюардессы о правилах поведения и средствах безопасности на борту судна;
• во время полёта изучить правила применения средств безопасности;
• следить, чтобы при взлёте и посадке ремень безопасности был плотно натянут у бёдер;
• при опасных ситуациях сохранять спокойствие и выполнять все указания экипажа.

В катастрофических ситуациях на самолётах обычно проявляются два опасных типа поведения пассажиров — паника и апатия. Второе, как ни странно, встречается чаще. Следует учитывать это и никогда не прекращать борьбу за свою жизнь.

Рассмотрим некоторые опасные ситуации, возможные во время полёта, и вместе подумаем, как из них выйти.

При аварии на самолёте запас времени для действий очень мал, поэтому страх, паника только увеличат опасность, сократят это время. Необходимо действовать разумно: от этого зависит ваше спасение.

Если авария происходит при взлёте, посадке или на большой высоте, пилоты постараются прервать полёт и посадить самолёт, однако аварийная посадка в этом случае не будет мягкой.

При аварийной посадке надо принять безопасное положение: тело согнуто, голова наклонена как можно ниже, руки прикрывают голову, ноги упираются в спинку переднего сиденья. Убрать от себя громоздкие, тяжёлые и другие опасные предметы, способные нанести ранения. Постараться надеть на себя верхнюю одежду.

После аварийной посадки необходимо не паниковать, выполнять все команды экипажа самолёта, помогать тем, кто ранен или находится в беспомощном состоянии. Покинуть самолёт можно только через аварийные выходы. После выхода из самолёта нужно отойти от него на безопасное расстояние, так как возможен его взрыв. Действия должны быть чёткими, осознанными, быстрыми, ведь от этого зависит здоровье и жизнь.

При разгерметизации самолёта во время полёта у пассажира есть только несколько секунд, чтобы надеть кислородную маску, которая находится в спинке переднего сиденья или над головой.

При пожаре в самолёте надо выполнять все команды экипажа. После приземления самое главное — как можно быстрее покинуть самолёт, а для этого нужно направиться к ближайшему аварийному выходу. Пробираться к выходу следует на четвереньках, пригнувшись как можно ниже, так как внизу дыма меньше (опасен не столько огонь, сколько дым). Закрыть рот шарфом или платком (если возможно, мокрым). Не брать с собой ручную кладь, проявлять решительность и дисциплинированность.

При аварийной посадке самолёта на воду нужно надеть спасательный жилет, но надуть его лишь слегка, чтобы он не мешал при выходе.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ1. Если вам приходилось летать на самолётах, расскажите о своих впечатлениях.
2. Расскажите о правилах безопасности на авиационном транспорте.
3. Вспомните и расскажите о каком-либо фильме или книге, где показана (описана) аварийная ситуация на воздушном транспорте.

ЗАДАЧА 25. Во время полёта в самолёте возникли неполадки, в результате которых предстоит аварийная посадка. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.
1. Не паниковать, выслушать информацию экипажа.
2. Сгруппироваться перед посадкой, закрыть голову руками и наклониться вперёд.
3. Одеться.
4. Отправиться к экипажу выяснять ситуацию.
5. Пристегнуться ремнём безопасности.
6. Подготовить свои вещи к эвакуации.

Международные стандарты

Разгерметизации экспозиция Интеграла (DEI) является количественной моделью , которая используется FAA для обеспечения соответствия с директивами проектирования декомпрессионной связанным. Модель основана на том , что давление , которое субъект подвергается и продолжительность этого воздействия являются двумя наиболее важными факторами при игре в случае декомпрессии.

Другие национальные и международные стандарты для взрывоопасных испытаний декомпрессионных включают в себя:

  • MIL-STD -810, 202
  • RTCA / DO-160
  • NORSOK M710
  • API 17K и 17J
  • NACE TM0192 и TM0297
  • TOTALELFFINA ИП ТКС 142 Приложение H

Действия при вынужденной посадки самолета в случае авиакатастрофы.

После авиакатастрофы и вынужденной посадки оставшимся в живых пассажирам следует исполнять указания экипажа, который обучен действиям в подобных экстремальных условиях. Но еще до того, не дожидаясь отдельного приглашения, надо отбежать от совершившего аварийную посадку самолета, чтобы не попасть под возможный взрыв, лечь на землю за какое нибудь препятствие и закрыть голову руками. И не вставать до команды экипажа. Или до тех пор, пока самолет не остынет и не испарится разлитое по земле горючее.

После этого пассажиры, если не последует другая команда, должны собраться вместе, отнести на безопасное расстояние от потерпевшего аварию самолета раненых и оказать им первую медицинскую помощь (вначале людям с сильными артериальными и венозными кровотечениями и забитыми посторонними предметами дыхательными путями, потом с переломами, ранами и др. повреждениями), отделить от основной массы людей погибших, осмотреть обломки самолета и окружающую местность с целью поиска полезных для выживания предметов, соорудить временное, защищающее от ветра и осадков убежище.

Это первоочередные действия, до завершения которых прочими заниматься нецелесообразно. Это уже потом можно проанализировать место, где вы находитесь, на предмет топографических опасностей и удобства пребывания и попробовать отыскать более безопасное. Ни в коем случае не уходите от обломков самолета далеко, если это не вызвано реальной необходимостью. Первое, что сделаютспасатели, это пройдут по нитке маршрута пропавшего авиалайнера. Его они благодаря разбросанным, хорошо различимым с воздуха обломкам и повреждению естественного вида местности отыщут быстро, а вот вас, если вы ушли в дальние леса и разбрелись по двое, по трое во все стороны, придется еще пособирать.

Всякий поиск удобных для выживания мест должен производиться только в дневное время и только парами или тройками. Одиночное хождение недопустимо. Пока разведчики ведут поиск, все остальные должны максимально утеплиться и разжечькостер. Огонь, кроме тепла, важен как фактор моральной поддержки. Вид огня всегда успокаивает и вселяет надежду. Кроме того, костер облегчает поиск места авиакатастрофы, так как виден с воздуха за десять и более километров. При распределении обязанностей и работ следует учитывать, что наибольшего внимания к себе требуют раненые и травмированные люди.

Дети при кажущейся их незащищенности физически очень выносливы (вспомните дошколят, которые в лютый мороз с хохотом напихивают друг другу за шиворот снег и после этого умудряются не заболеть! Да взрослый бы на их месте умер.), но слабы духом, поэтому им нужна поддержка. Старики, напротив, слабы физически, но это с лихвой компенсируется их жизненным опытом и моральной выносливостью

Женщины это просто таки образчик выносливости и долготерпения, но им важно участие в их судьбе сильного пола, а главное рациональное руководство

В ситуациях авиакатастрофы, когда погиб экипаж самолета, важно, чтобы из среды растерявшихся пассажиров выделился лидер. Он должен внушать доверие всем своим видом и поведением, отдавать приказы без нотки сомнения в голосе, пусть даже не знает, что делать в следующую минуту. Анархия много хуже самого недальновидного командирского единоначалия

С самовыдвижением на руководящую должность в экстремальных условиях аварии проблем обычно не возникает. Растерянные люди будут только рады, что кто то возьмет ответственность за их жизни на себя. Чтобы избежать возможных ошибок, командир должен опираться на советы наиболее опытных из спасшихся людей.

Как вести себя при посадке на борт

По прибытии в аэропорт турист должен зарегистрироваться на рейс. Также сделать это можно посредством сайта авиакомпании. Это возможно в том случае, если багаж путешественника соответствует установленным стандартам. Если регистрация осуществляется в аэропорту, нужно найти в здании регистрационную стойку. Подойдя к ней, туристу необходимо предоставить документы:

  • паспорт;
  • авиабилет;
  • свидетельство о рождении (при путешествии с детьми) и другие соответствующие документы.

При регистрации онлайн и в аэропорту турист может выбрать наиболее удобное место в салоне воздушного судна. У некоторых авиакомпаний эта услуга платная. С ее стоимостью можно ознакомиться на официальном сайте перевозчика.

После проверки данных сотрудник авиакомпании выдаст посадочный талон. В нем указана информация о рейсе, месте на борту и номер выхода на посадку. Затем турист должен зарегистрировать и сдать свой багаж. Его проверяет служба безопасности аэропорта.

Совет. Во избежание конфликтных ситуаций, не рекомендуется перевозить в багаже запрещенные предметы и вещества. Все вещи должны быть упакованы соответствующим образом. О правилах транспортировки грузов можно прочитать на сайте авиакомпании, воздушным судном которой летит путешественник.

После проверки багажа туристу выдают багажную квитанцию. Это только в том случае, если сумки сдают в грузовой отсек. Если путешественник планирует взять с собой только ручную кладь, ее не нужно регистрировать (ее габариты и вес соответствуют установленным нормам бесплатной транспортировки). После прохождения всех регистрационных процедур пассажир может пройти на борт. Там его встретит проводник, который проверит посадочный талон, и покажет место в салоне.

Как происходит посадка

Для обычного пассажира полезно знать, как управляется это транспортное средство. Основным устройством вождения является штурвал. С помощью его можно произвести следующие действия:

Если нужно поднять нос машины вверх, его тянут на себя.
Когда действие имеет обратный ход, нос опускается

Именно это движение штурвалом важно при посадке самолета.
Если повернуть устройство управления влево или вправо, соответственно, самолет накренится в соответствующую сторону.
При нажатии на педали будет происходить поворот в одну или другую сторону. Это происходит благодаря тому, что изменяется положение закрылков.
Педали как раз активно используются во время приземления, а также на взлете.

За скорость самолета при посадке и взлете, которая составляет около 250 километров в час, отвечают рычаги управления, с помощью которых регулируют параметры двигателей, направляя их в нужное русло.

В управлении воздушным транспортом в качестве основного используется именно штурвал.

Но вот в некоторых моделях Airbus (320, 321) штурвал заменяет специальный рычаг, расположенный с правой стороны кресла основного пилота и второго пилота. Такая схема позволяет более продуктивно и быстро использовать возможности по управлению машиной.

Помимо основных рычагов управления, в кабине летчиков также расположены очень важные для полета приборы:

  • Дисплей навигации.
  • Главный пилотажный прибор.
  • Управление автопилотом.
  • Управление траекторией движения самолета (глиссада).

О требованиях к аварийно-спасательному обеспечению

Анализ происшествий с гражданскими самолетами показывает, что 80%  аварий и катастроф происходят на этапе взлета и посадки. Исследования динамики разрушения самолетов при авариях свидетельствуют о том, что к жертвам при авиационных происшествиях являются силы, действующие при ударе о землю, и пожар.

Поэтому с одной стороны при конструировании и создании воздушных судов (ВС) предусматриваются меры по безопасности их конструкции и для этого существуют различные нормы годности ВС, а с другой на аэродроме должны быть организованы соответствующие меры по аварийно-спасательному обеспечению.

Эффективность борьбы с авиационным пожаром и спасение людей, находящихся на борту, зависят от того, насколько быстро начнется массированная атака огня. Это обусловлено скоротечностью развития пожара на самолете и высокой температурой в зоне горения. Так, при пожаре разлитого топлива под фюзеляжем самолета уже через 2-3 минуты устоявшегося горения, а зачастую и раньше, происходит прогорание обшивки фюзеляжа и распространение пожара внутрь пассажирского салона, кабины экипажа и других помещений самолета. Анализ происшествий и огневые испытания, которые проводились во времена СССР, показали, что уже через 2-3 мин после возникновения открытого пламени внутри пассажирского салона содержание кислорода в салоне снижается до 5-6%, а концентрация токсичных веществ достигает смертельно опасных уровней, что является смертельным для человека.

Именно по этой причине нормами годности самолетов установлено требование, согласно которому все люди должны эвакуироваться из самолета по аварийным надувным трапам и другим бортовым средствам спасения через выходы только по одному борту за время не более 90 с.

Экспертами ИКАО еще в 80-х годах был проведен анализ и установлено, что из всех происшествий, происходящих при взлете или посадке, примерно половина происходит на ВПП, около 30 % на удаление до 1000 м от торца полосы и не более 30 м от ее осевой линии. Остальные 20% на удалении до 150 м. от осевой линии ВПП. 

Поэтому и ИКАО и в СССР всегда было требование, чтобы время развертывания пожарно-спасательных расчетов на конце каждой ВПП не превышало 3-4 минут.

Суть всех требований к аварийно-спасательному обеспечению сводится к тому, чтобы на каждом аэродроме в зависимости от размеров и частоты движений ВС был обеспечен нормативный запас огнетушащих веществ, который должны быть доставлен на пожарных автомобилях к месту авиационного происшествия и применен для тушения пожара с надлежащей интенсивностью в установленное время.

То есть, чем больше самолет садится или взлетает с аэродрома, тем больше на нем топлива и значит больше должно быть огнетушащих веществ и с большей интенсивностью их нужно подавать в очаг пожара. 

Это интересно: Как управлять самолетом — инструкция с видео

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Основные симптомы взрывной декомпрессии

Взрывная декомпрессия имеет восемь основных симптомов:

1. В результате увеличения объема воздуха, который находится в легких, мгновенно расширяется грудная клетка. Очевидцы декомпрессии сравнивают это явление с ударом в грудь.2. Наполнение газами кишечника и желудка с последующим вздутием – так называемый высотный метеоризм.3. Сильные боли придаточных полостей носа и в ушах.4. Неконтролируемые дефекация и мочеиспускание, сильная непрекращающаяся рвота.5. Ударное испускание из заднего прохода газов, а из носа – воздуха.6. Сильные боли суставов и мышц как следствие ишемии тканей, вызванной газовой эмболией мелких сосудов – высотные боли.7. В связи с тем, что резко усиливается отделение пота, возникает чувство сильного замерзания.8. В течение двух минут от начала взрывной декомпрессии у людей начинаются судороги и коматозное состояние.

Поведение при взлете

После посадки на борт турист должен внимательно слушать бортпроводников. Они рассказывают пассажирам о том, как вести себя в самолете во время полета, взлета и посадки воздушного судна.

Примечание. Согласно статистике, большинство аварийных ситуаций возникает при взлете и посадке авиалайнера. Чтобы не создавать их, нужно выполнять простые правила.

Во-первых, путешественник должен отключить мобильные гаджеты (телефон, смартфон). Обусловлено это тем, что они могут принимать и передавать высокочастотные сигналы. А они оказывают негативное воздействие на работу навигационной системы воздушного судна. Также они создают помехи для летчиков и диспетчеров во время переговоров.

Во-вторых, турист должен отрегулировать спинку своего кресла в вертикальное положение. Это необходимо в том случае, если во время взлета или посадки возникнет форс-мажорная ситуация, и пассажиру, находящемуся сзади, нужно быть быстро встать. Он не сможет это сделать из-за разложенной спинки.

В-третьих, пассажир должен пристегнуть ремни безопасности. Они защитят его в случае аварийной ситуации при взлете, высокой турбулентности или резкого торможения воздушного судна при посадке. Если не сделать этого, можно получить серьезные травмы. Также рекомендуется убрать столик, если он находится в разложенном положении. Кроме этого, нужно убрать все предметы с его поверхности, и положить их в сумку.

Примечание. Бортпроводники некоторых авиакомпаний рекомендуют пассажирам поднять шторки иллюминаторов. Так можно своевременно заметить возгорание двигателя и сообщить о возникшей проблеме.

Во время взлета пассажир не должен слушать музыку в наушниках слишком громко. Так он может пропустить важную для него информацию.

Взрывная декомпрессия самолета

На высоте во время декомпрессии происходит полная потеря работоспособности экипажа в считанные секунды. Какой- то звук они и могут слышать, но в тот миг уже наступает смерть. Никакого сигнала бедствия послать диспетчеру нет возможности.

Когда идет разрушение хвостовой части авиалайнера, шансов выжить у пассажиров не бывает, все погибают за один момент. Ничто уже помочь не сможет, так как наступает полная неработоспособность. Таковы последствия взрывной

Если бортпроводник предлагает надеть кислородную маску, нужно это сделать, так как воздух на больших высотах сильно разрежен. И если наступит полная декомпрессия, легкие из-за сильной нагрузки не обеспечат мозг кислородом, начнется головокружение, обмороки. Находящиеся люди в самолете теряют сознание буквально секунд за сорок.

Известные случаи

Несмотря на то что разгерметизация самолета – нештатная ситуация, она происходит довольно часто, но практически всегда обходится без серьезных последствий. Впрочем, не всегда все заканчивается благополучно.

  • В 2011 году в верхней части самолета, совершавшего рейс из Финикса в Сакраменто, образовалась дыра около 1,5 метров в диаметре. Лайнер благополучно снизился, никто не пострадал.
  • В 2005 году к северу от греческих Афин вследствие постепенной разгерметизации воздушное судно потеряло управление и врезалось в гору. При этом погиб 121 человек, включая 6 членов экипажа.
  • В 1988 году в самолете, пролетавшим над Гавайскими островами, произошла мгновенная разгерметизация, в результате которой один член экипажа получил смертельные ранения. Несмотря на значительные повреждения обшивки и разрушение конструкции, лайнер благополучно приземлился.
  • В 2015 году за 20 минут до приземления в столичном аэропорту произошла разгерметизация самолета “Самара – Москва”. Никто не пострадал.

Очевидно, декомпрессия сама по себе не так уж и страшна. Все зависит от разумных действий людей, впрочем, как и обычно. Так что не стоит пренебрегать инструкциями экипажа, особенно когда они призывают пристегиваться во время полета к креслу.

Действия экипажа

Самой серьезной проблемой при быстрой разгерметизации является острая нехватка кислорода, которая заставляет дыхание учащаться, а голову – кружиться от острой гипоксии

Спустя несколько секунд человек теряет сознание, а еще через некоторое время начинаются необратимые процессы умирания мозговых клеток, поэтому крайне важно, чтобы в первые мгновения были предприняты правильные действия. Обнаружив повреждение обшивки, пилоты должны за минимально возможное время спуститься на безопасную высоту в 3-4 километра

На этом уровне достаточно кислорода для поддержания жизнедеятельности и относительно нормального функционирования человеческого организма

Обнаружив повреждение обшивки, пилоты должны за минимально возможное время спуститься на безопасную высоту в 3-4 километра. На этом уровне достаточно кислорода для поддержания жизнедеятельности и относительно нормального функционирования человеческого организма.

После того как ситуация стабилизировалась, необходимо оценить обстановку и принять решение об аварийной посадке в ближайшем доступном аэропорту. Разгерметизация самолета – достаточный повод для того ,чтобы прекратить полет, поскольку нет гарантии, что разрушение не продолжится.

Что такое баротравма уха?

Баротравма уха — это серьезное повреждение слухового органа, спровоцированное травмой внутренних каналов, соединяющих полость среднего уха с носоглоткой и вызванное существенными изменениями давления. Деформация слухового органа является профессиональной болезнью многих пилотов и специалистов в области взрывных работ, а также людей, тесно контактирующих с водой, — водолазов, дайверов, аквалангистов.

При устранении баротравмы большую роль играет качественное и своевременно проведенное лечение. Если не провести нужную терапию вовремя, то можно легко спровоцировать появление баротравматического отита в дальнейшем. А его значительно проще предотвратить, чем лечить.

Баротравма среднего уха

Физическое повреждение среднего уха чаще всего происходит по причине резкого ныряния в водное пространство и внезапного искажения привычных показателей давления в атмосфере, провоцирующего втягивание барабанной перепонки во внутреннюю полость слухового органа.

Из-за растяжения концевых аппаратов нервных волокон в слуховом органе появляются сильные болезненные ощущения. И если давление извне не будет нормализовано в ближайшее время, то это приведет к разрыву элемента, отвечающего за восприимчивость звуковых колебаний.

Баротравма внутреннего уха

Более серьезная разновидность баротравмы — повреждение внутреннего уха — подразумевает разрыв так называемой мембраны круглого окна (барьера между средней и внутренней полостью слухового органа). При такой травме случается излитие перилимфы в среднее ухо. И это закономерно вызывает изменение нормальной работоспособности слухового органа и развитие гипоакузии.

Правила поведения в полете

Их должен соблюдать каждый турист. Эти правила можно разделить на две части: правила безопасности в самолете и этикет путешественника.

К первой относят:

  1. Запрет курения на борту воздушного судна. Такое поведение может спровоцировать срабатывание противопожарной сигнализации. Она, в свою очередь, вызовет панику на борту. Кроме этого, некоторые путешественники могут открыть окно или дверь фюзеляжа, что приведет к разгерметизации салона. Как следствие — авиакатастрофа;
  2. Запрет на употребление алкогольных напитков. В последнее время он является все более актуальным. К сожалению, не все туристы, приняв алкоголь, могут вести себя адекватно. Многие стараются завязать драку, провоцируют других пассажиров. Такое поведение на борту авиалайнера недопустимо. За него предусмотрено наказание. Авиакомпания вносит пассажира в черный список, запрещает ему совершать полеты на ее воздушных суднах;
  3. Запрет на употребление наркотических веществ. Он соответствует действующему законодательству любой страны. За транспортировку, хранение и употребление наркотиков предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Вторая часть — этикет. Пассажир должен вежливо общаться с другими пассажирами и с членами экипажа. Не нарушать установленные правила поведения, не провоцировать конфликты. Соблюдая такие рекомендации, полет пройдет быстро и без нервов.

Причины

Сохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов. К ним относят следующее:

  1. Человеческий фактор. Разгерметизация салона происходит по вине пассажира или члена экипажа. Они могут непреднамеренно нажать на ручку аварийного выхода.
  2. Технические дефекты. Это в том случае, если герметичные слои обшивки не выдерживают нагрузок. В них появляются трещины.
  3. Механическое воздействие. Оно возникает в случае повреждения целостности фюзеляжа с обшивкой (попадание ракеты).
  4. Несоблюдение предельно допустимых норм нагрузок. При каждом полете этот показатель рассчитывается индивидуально. Если авиалайнер выйдет на большую высоту, его обшивка не выдержит давления.

Чтобы избежать разгерметизации во время полета в результате технических дефектов, конструкторы оснащают авиалайнеры прочными каркасами и обшивками.

Важно. Разгерметизация салона не оказывает негативного воздействия на работу двигателей

Самолет продолжает лететь в установленном скоростном режиме.

Существует два типа разгерметизации салона: аварийная и запланированная. Аварийная потеря герметизации происходит по разным причинам. Из-за перепадов давления самолет разрывает по частям. Все люди, находящиеся в это время на борту, обречены.

Полезно знать! При незначительных повреждениях, обшивка сохраняет свою целостность. В этом случае удается контролировать ситуацию.

Запланированную разгерметизацию проводят перед посадкой. Воздушные судна оснащены специальными клапанами. Пилот открывает их, тем самым выравнивая давление в салоне с давлением за бортом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector