Рабочая проверка сизод (дасв): порядок проведения и выполнения основных элементов

Классификация пожарных автомобилей

1. Пожарные автомобили общего применения

  • АЦ – автоцистерны
  • АНР – автомобили насосно-рукавные
  • АПП – автомобили первой помощи

2. Пожарные автомобили целевого применения

  • АА – автомобили аэродромные
  • АП – автомобили порошкового тушения
  • АПТ – автомобили пенного тушения
  • АКТ – автомобили комбинированного тушения
  • АГТ – автомобили газового тушения
  • ПНС – пожарные автонасосные станции
  • АГВТ – автомобили газоводяного тушения
  • ППП – пожарные пеноподьемники

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

В данной статье рассмотрим автомобили общего применения.

Пожарные автоцистерны преимущественно выпускают на базах автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Камаз, Урал. Основное отличие данных автомобилей это технические характеристики, а именно объем вывозимого огнетушащего вещества и параметры насоса для подачи огнетушащего вещества.

АЦ-2,5-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 2500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 150

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

ЗИЛ-3,5-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 3500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 210

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

КАМАЗ-5,0-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 5000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 360

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

УРАЛ-15-100

Объем цистерны (вода), л – не менее 15000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 900

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (Камаз)

Запас напорных рукавов, шт./м

D77 мм – 250/5000

D51 мм – 175/3500

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей. АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

Объем цистерны (вода), л – не менее 500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 50

Производительность пожарной мотопомпы – 0,8 л/сек

Так же рекомендуем:

Памятка РУПТ-1-0,. Рабочая проверка. Проверка №1, №2. Ежедневное обслуживание. Назначение устройства. Техническое обслуживание. ТТХ. Использование устройства. Требования безопасности.

Дыхательный аппарат АП “Альфа”. Принцип действия. Эксплуатация. Устройство.

ГАСИ Круг-1С ТТХ (Силовой модуль КРУГ-1, разжим малый Р-120, разжим большой РБ-310, кусачки К-16, ножницы Н-16, разжим угловой РУ-120)

Типы огнетушителей, особенности их маркировки и использования. Выбор огнетушителя. Нормы проверки и заправки огнетушителей.

ГАСИ ЭКОНТ ТТХ (Ручной насос Н-80, кусачки гидравлические К25, ножницы комбинированные РН 4-2, челюстные РН 4-3, ЦТ-100, ЦС-1, резак тросовый РТ-70) Тактико-технические характеристики. Назначение и область применения. Меры безопасности.

Конструктивные особенности

Пожарные автоподъемники, как и автолестницы, имеют неповоротную и поворотную части. Неповоротные части и механизмы поворота АЛ и АПК идентичны. Основное их различие заключается в устройстве механизмов выдвижения люльки.

Главными механизмами и агрегатами автоподъемников являются:

  • базовое шасси;
  • платформа с опорными конструкциями для транспортного положения стрелы;
  • силовая группа;
  • гидравлическая система;
  • опорное устройство, включающее раму, выносные гидравлические опоры;
  • подъемно-поворотная часть, состоящая из вращающейся башни, стрел подъемной установки и люльки;
  • встроенные водопенные коммуникации;
  • механизм раскладки стрел, поворота башни и разворота люльки вокруг вертикальной оси;
  • электрооборудование с системой блокировки и сигнализации;
  • органы управления.

Меры безопасности

Запрещается включаться в аппарат без проведение боевой проверки и при обнаружении неисправностей.

Запрещается заряжать баллон (баллоны) аппарата воздухом до давления выше рабочего.

Запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением, для устранения в них утечек воздуха.

Необходимо беречь аппарат от падения и ударов.

Запрещается оставлять дыхательный аппарат продолжительное время на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как он нагрева давление воздуха в баллоне может превысить допустимое.

При повышении температуры баллон необходимо охлаждать и стравливать с него часть воздуха.

Запрещается применять аппарат а для работы под водой.

Запрещается без согласия с предприятием-изготовителем устанавливать на аппарат узлов и деталей, не входящих в комплектацию аппарата.

Источник

Проверка N1 дыхательного аппарата

При проверке N 1 дыхательного аппарата необходимо:

Проверка № 1 проводится перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на свежем воздухе и в непригодной для дыхания среде, если пользование аппаратом предусматривается в свободное от несения караульной службы время (боевого дежурства).

При проведении проверки №1 необходимо:

– проверить исправность лицевой части;

Проверку исправности лицевой части произвести визуально. Если лицевая часть полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.

– проверить исправность аппарата в целом;

При проверке аппарата в целом необходимо проверить надежность крепления подвесной системы, баллона (баллонов) и манометра, убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей, а также надежности соединения лицевой части с легочным автоматом.

– проверить наличие избыточного давления в подмасочном пространстве;

3.2.3 Проверка наличия избыточного давления в подмасочном пространстве лицевой части проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

Избыточное давление должно быть 300…450 Па.

– проверить величину давления, при котором срабатывает сигнальное устройство;

Проверку величины давления, при котором срабатывает сигнальное устройство, произвести следующим образом:

– отсоединить легочный автомат от лицевой части;

– открыть вентиль (вентили) баллона (баллонов), тем самым, заполнив воздуховодную систему аппарата воздухом;

– закрыть вентиль (вентили);

– плотно закрыть ладонью выходное отверстие в легочном автомате;

– включить легочный автомат, нажав кнопку дополнительной подачи (байпас) легочного автомата;

– плавно открывая ладонью отверстие в легочном автомате, стравливать воздух до включения звукового сигнала.

Если при давлении воздуха в баллоне 6,2…….5,0 МПа (62….50 кгс/см 2 ) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным;

– проверить герметичность линий высокого и редуцированного давления;

Проверка герметичности линий высокого и редуцированного давления проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

– проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха;

Для проверки исправности легочного автомата и клапана выдоха приложить лицевую часть к лицу, предварительно выключив легочный автомат, нажав на рычаг управления в направлении «Выкл» до упора (см. рис. 8), полностью открыть вентиль баллона и сделать 2. 3 глубоких вдоха и выдоха. При первом вдохе легочный автомат должен включиться. Не должно ощущаться сопротивление дыханию. Вставить палец под обтюратор лицевой части и убедиться в наличии потока воздуха из–под лицевой части.

Затем убрать палец, задержать дыхание приблизительно на 10 сек и, на слух, убедиться в отсутствии утечки воздуха.

Выключить легочный автомат, при этом подача воздуха прекратится. Отвести лицевую часть от лица.

– проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха легочного автомата;

Для проверки исправности устройства дополнительной подачи воздуха открыть вентиль баллона (баллонов) и, нажимая на рычаг управления в направлении «Вкл.» включить дополнительную подачу. Если прослушивается характерный звук потока воздуха, устройство считается исправным. Закрыть вентиль баллона.

– проверить исправность редуктора;

Проверка исправности редуктора проводить системой СКАД-I в соответствии с руководством по эксплуатации системы.

Редуктор считается исправным, если редуцированное давление составляет 0,7…0,85 МПа.

– проверить давление воздуха в баллоне.

Проверить давление воздуха в баллоне по показанию манометра аппарата, открыв и закрыв вентиль баллона при выключенном легочном автомате. При заступлении на боевое дежурство давление воздуха в баллоне должно быть не менее 24,5 МПа. Давление воздуха в баллоне аппарата необходимо контролировать с учетом температуры окружающего воздуха в соответствии с «Наставлением по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службы МВД России» 1996г (Приложение 13, таблица 2).

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

Минимальное давление в птс профи

* Чехол для баллона из огнестойкой ткани — дополнительная опция.

Дыхательный аппарат на сжатом воздухе ПТС «Профи»-М (модификация ПТС «Профи») разработан с использованием современных технологий и предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в зданиях, сооружениях и на производственных объектах различных отраслей народного хозяйства при температуре окружающей среды от минус 40⁰ до +60⁰С.

Дыхательный аппарат не изменяет свои технические параметры после пребывания в среде с температурой 200⁰С в течение 60 с. и выдерживает воздействие открытого пламени с температурой (800±50)оС в течении 5 с.

Изделие включено в «Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года» (Приказ МЧС России от 28.03.2014 № 142 «О внесении изменений в Приказ МЧС России от 25.07.2006 №425»).

Новые решения в конструкции дыхательного аппарата:

Привязная система

  • с термо-огнестойкими ремнями и мягкой поясной накладкой позволяет сосредоточить вес аппарата на бедрах, значительно снизить нагрузку на спину и обеспечить максимальный комфорт пользователя;
  • пряжки новой конструкции в сочетании с эффективной технологией подгонки плечевых ремней и натяжение поясного ремня двумя движениями обеспечивают удобное и быстрое надевание и снятие аппарата, а так же превосходное положение при ношении;
  • предусмотрена возможность крепления легочного автомата штекерного типа на поясном ремне во время ожидания применения или при транспортировке аппарата.

Вентиль баллона

  • имеет усиленную конструкцию и высокую надежность в эксплуатации;
  • предусмотрено исполнение с индикатором и предохранительным устройством.

Редуктор

  • высокопроизводительный и воздуховодная система не требует регулировки в процессе эксплуатации аппарата и обеспечивают улучшенные параметры дыхания при различных нагрузках;
  • высокорасходный автоматический предохранительный клапан быстро сбрасывает давление в аппарате при возникновении нештатной ситуации;
  • самоцентрирующаяся предпружиненная муфта редуктора значительно упрощает стыковку с вентилем баллона.

Сигнальное устройство

является автоматическим и отличается оригинальным дизайном, высоким качеством и надежностью в эксплуатации.

МаскаПТС «Обзор-Мр»

  • силиконовые клапана и совершенная система вентиляции защищает иллюминатор от запотевания и позволяет применять маску при температуре минус 50оС;
  • ударопрочный иллюминатор улучшенной формы обеспечивает поле обзора более 85% и не создает искажений, что дает повышенную комфортность применения.
  • сферическое панорамное стекло маски прошло специальную обработку, которая обеспечивает защиту от агрессивных сред и абразивных частиц, а так же сохраняет оптические свойства при длительном воздействии высоких температур;
  • клапанная коробка маски снабжена лепестком, защищающим легочный автомат от попадания влаги на мембрану.
  • наголовник и обтюратор обеспечивают плотную и удобную подгонку при использовании маски;
  • основа маски из термо- и морозостойкой резины.
  • маска снабжена переговорной мембраной предназначенной для передачи звуковой информации голосом с сохранением нормальной разборчивости речи.

Спасательное устройство дыхательного аппарата (дополнительная опция)

капюшонного типа с избыточным давление и постоянным расходом воздуха спроектировано таким образом, чтобы его можно было надеть максимально просто, независимо от формы лица и размера головы

Новый дыхательный аппарат ПТС «Профи»-М призван обеспечить устойчивые характеристики и максимальный комфорт пользователя в самых критических ситуациях.

Стоимость товара уточняйте у менеджера!Подробности в разделе «КОНТАКТЫ»

Источник

Подготовка газодымозащитников

Расчет общего времени работы звена ГДЗС в непригодной для дыхания среде (Тобщ.)

Для расчета Тобщ. необходимо перед входом в непригодную для дыхания среду определить в составе звена ГДЗС наименьшее значение давления воздуха в баллоне и вычесть из него значение давления воздуха, необходимого для устойчивой работы редуктора. Полученный результат умножить на вместимость баллона (л) и разделить на средний расход воздуха при работе в дыхательных аппаратах (40 л/мин) и коэффициент сжимаемости воздуха Ксж.=1,1

Тобщ.= (270 – 10) х 7 л / 40 л/мин х 1,1

270 кгс/см 2 – наименьшее давление воздуха в баллонах при включении в дыхательные аппараты;

10 кгс/см 2 – давление воздуха, необходимое для устойчивой работы редуктора;

7 л – вместимость баллона;

40 л/мин – средний расход воздуха при работе в дыхательном аппарате;

1,1 – коэффициент сжимаемости воздуха при давлении 300 кгс/см 2 .

Зная значение Тобщ. и время включения в дыхательный аппарат, можно определить ожидаемое время возвращения звена ГДЗС (Твозв.) из задымленной зоны, которое будет составлять:

Твозв. = 12ч.15мин + 41 мин = 12ч.56мин.

Расчет контрольного давления воздуха в дыхательном аппарате (Рк.вых.), при котором необходимо выходить на свежий воздух.

Для определения Рк.вых. при работе в дыхательном аппарате необходимо, во-первых, определить значение максимального падения давления воздуха (кгс/см 2 ) при движении звена ГДЗС от поста безопасности до конечного места работы (определяется командиром звена ГДЗС), затем прибавить к нему половину этого значения (кгс/см 2 ) на непредвиденные обстоятельства и значение остаточного давления воздуха в баллоне (10 кгс/см 2 ), необходимого для устойчивой работы редуктора.

Рк.вых.= 25 + 12,5 + 10 = 47,5 кгс/см 2

Расчет времени работы в дыхательных аппаратах у очага пожара (Траб.)

Tраб.= (250 – 47,5) х 7л / (40 л/мин) х 1,1 =

250 кгс/см 2 – наименьшее давление воздуха в баллонах по прибытию к очагу пожара;

25 кгс/см 2 – Рк.вых.;

7 л – вместимость баллона;

40 л/мин – средний расход воздуха при работе в дыхательном аппарате;

1,1 – коэффициент сжимаемости воздуха при давлении 300 кгс/см 2 .

Твых=Ту оч+Траб= 12ч.15мин+0ч32 мин=

Расчет контрольного давления воздуха в дыхательном аппарате (Рк.вых.), при котором необходимо выходить на свежий воздух при эвакуации пострадавшего:

Рк.вых.= (25 + 12,5) х 2 + 10 = 85 кгс/см 2

Вывод по вопросу: умение проводить расчёты необходимо для определения запаса воздуха и времени пребывания звена ГДЗС в СИЗОД в НДС при обнаружении очага пожара, пострадавшего.

Расчет давления (Рmax.пад.), которое газодымозащитники звена могут максимально израсходовать при следовании к очагу пожара (месту работы), в случае если очаг пожара (место работы) не будет ими найден.

Рmax.пад.= Рmin.вкл.-10 / 3 (2,5)

3 (2,5) – коэффициент, учитывающий необходимый запас воздуха на обратный путь с учётом непредвиденных обстоятельств, для проведения спасания людей, необходимости дегазации, дезактивации СЗО ИТ (СЗО ПТВ) при их применении в сложных условиях (при нормальных условиях работы).

Расчет давления (Рвых.), при котором звену ГДЗС необходимо выходить из НДС, если очаг пожара (место работы) не будет найден:

Рвых= Рmin.вкл – Рmax.пад

Расчёт промежутка времени Т с момента включения в СИЗОД до подачи команды постовым поста безопасности ГДЗС на возвращение звена ГДЗС из НДС, если очаг пожара (место работы) не будет найден.

ΔT= Рmax.пад х Vб / 40 х Ксж

Ксж=1,1 при Рmin.вкл > 200кгс/см 2 ,

Ксж=1,0 при Рmin.вкл ≤ 200кгс/см 2

Расчёт времени подачи команды постовым на возвращение звена ГДЗС из НДС (Твых), если очаг пожара (место работы) не будет найден.

Твых=Твкл+ΔТ

Вывод по вопросу: при условии, если очаг пожара (место работы) не будет найден необходимо рассчитать давление, при котором звену ГДЗС необходимо выходить из НДС и временя подачи команды постовым на возвращение звена ГДЗС из НДС.

Общий вывод по пройденной теме: знание методики проведения расчётов параметров работы в СИЗОД необходимо для определения запаса воздуха и времени пребывания звена ГДЗС в СИЗОД в НДС.

Методика проведения расчетов параметров работы в СИЗОД (средствах индивидуальной защиты органов дыхания) — это установленный алгоритм вычислений, позволяющий сотрудникам подсчитать необходимое количество кислорода при выполнении работ в непригодной для дыхания среде. Чтобы просчитать параметры правильно, необходимо знать формулы.

  • Изменение и прекращение обязательств
  • Обстоятельства непреодолимой силы
  • Приостановление взыскания налоговой задолженности
  • Действие разрешительных документов

Тактико-технические характеристики

АПП-1.0-40-2 (5301 ЮО) 001ТМ

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗИЛ-5301 ЮО
Колесная формула 4 × 2
Полная масса 6950 кг
Габаритные размеры:
‒ длина 6950 мм
‒ ширина 2350 мм
‒ высота 2680 мм
Двигатель:
‒ тип дизельный, с турбонаддувом
‒ мощность 109 л.с.
Число мест боевого расчёта 3 человек
Максимальная скорость 95 км/ч
Ёмкость цистерны для воды не менее 1000 литров
Ёмкость бака для пенообразователя 90 литров
Насос пожарный:
‒ тип центробежный двухступенчатый комбинированный
‒ модель НЦПК-40/100-4/400
‒ расположение заднее
Номинальная подача насоса:
‒ при напоре 100 м.вод.ст. 40 л/с
‒ при напоре 440 м.вод.ст. 2 л/с
при совместной работе двух ступеней:
‒ низкой 20 л/с
‒ высокой 2 л/с
Номинальный напор на выходе насоса:
‒ нормального давления не менее 100 м.вод.ст. (10 ат.)
‒ высокого давления не менее 440 м.вод.ст. (44 ат.)
Уровень дозирования пенообразователя корректируемый
Рукавная катушка высокого давления:
‒ длина рукава на катушке 60 м
‒ производительность СРВД-2/300 2 л/с
Вакуумная система автоматическая
Наибольшая геометрическая высота всасывания не менее 8,0 м
Время всасывания с высоты 7,5 м не более 30 с
Электрический генератор «ВЕПРЬ» АДП-230ВЯ:
‒ номинальное напряжение 230 В
‒ номинальная частота 50 Гц
‒ максимальная мощность 6 кВт
Осветительная мачта:
‒ высота подъёма 4,25 м
‒ привод подъёмника пневматический (сжатым воздухом)
‒ количество / мощность прожекторов 2 шт. / 1,0 кВт
Комплект электрического аварийно-спасательного инструмента:
‒ цепная пила «Парма» 1 шт.
‒ углошлифовальная машина (типа «болгарка») 1 шт.
Катушки кабельные:
‒ тип переносные
‒ рабочее напряжение / количество / длина 230 В – 1 шт. / 50 м

Развертывание сил и средств от АПП-1.0-40-2

Подача огнетушащих веществ от АПП-1.0-40-2

Аварийно-спасательный пожарный автомобиль первой помощи оснащается необходимым пожарно-техническим вооружением, как и полноценная пожарная машина. Число мест расчета разное и зависит от модели, обычно от 3 до 5 человек. На автомобилях устанавливаются насосы высокого давления. Запас огнетушащих веществ варьируется по воде от 0,5 до 1,5 тонн, пенобак емкостью от 0 до 100 литров.

Конспект для проведения занятия по теме: «Правила проведения проверо СИЗОД (ПТС «ПРОФИ»)».

МЧС РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «5 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ – ЧУВАШИИ»

УЧЕБНЫЙ ПУНКТ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника УП

ФГКУ «5 отряд ФПС

по Чувашской Республике – Чувашии»

майор внутренней службы

«___» ________ 2013 год

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Для проведения занятия со слушателями Учебного пункта

В группе профессиональной подготовки пожарных

По дисциплине «Газодымозащитная служба»

Тема №12 «Правила проведения проверок СИЗОД «ПТС «ПРОФИ»».

Рассмотрено на заседании Педагогического совета

Протокол №___ от «___» ________ 2013 года

Время занятия:4учебных часов.

1. Образовательная: Изучить со слушателями назначение и устройство основных узлов и деталей ПТС «ПРОФИ»

2. Воспитательная: воспитать у слушателей чувство ответственности при проведении проверок дыхательного аппарата..

II. Метод проведения:урок.

III. Место проведения:аудитория №303.

IV. Учебные пособия: нормативная документация, мультимедийный проектор, учебная доска.

1. Приказ МВД России от 30 апреля 1996 г. № 234 «Об утверждении нормативных актов по газодымозащитной службе ГПС МВД России».

2. Приказ МЧС России от 31 декабря 2002 г. № 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)».

3.Руководство по эксплуатации. Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «ПРОФИ».

4. Учебник В.А. Грачева, Д.В. Поповский «Газодымозащитная служба», Академия ГПС МЧС России. г. Москва 2004 г.

VI. Расчет учебного времени:

1. Организационный момент: 10 мин.

2. Опрос по пройденному материалу: 20 мин.

Изложение нового материала: 240 мин.

№ п/п Учебные вопросы Время, мин
Техническое обслуживание 15 мин
Боевая проверка 30 мин
3. Проверка №1 70 мин
Задание на самостоятельную подготовку: 15 мин.
Конспект Руководство по эксплуатации. Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «ПРОФИ».

Конспект для проведения занятия по теме: «Правила проведения проверо СИЗОД (ПТС «ПРОФИ»)».

Технические характеристики

Наименование показателя ПТС «Профи-М»
№ п/п Технические характеристики Значение показателя
1. Масса снаряжённого аппарата без спасательного устройства не более 10,5 кг
2. Рабочее давление воздуха в баллоне 29,4 МПа (300 кгс/см2)
3. Манометр должен иметь межповерочный интервал не менее 2 лет
4. Панорамная маска ПТС «Обзор-Мр»
5. Воздушный металлокомпозитный баллон:
– марка ВМК 6,8-139-300 (или аналог)
– ёмкость 6,8 литров
– рабочее давление не менее 300 бар
– масса не более 4,1 кг
– срок службы не менее 15 лет
6. Размеры аппарата 640×320×230 мм
7. Время защитного действия (при лёгочной вентиляции 30 л/мин. и температуре +25 С) не менее 60 минут
8. Диапазон рабочих температур от -50 до +60 С
9. Избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой части при нулевом расходе

250 ÷ 450 Па (25 ÷ 45 мм.вод.ст.)

10. Редуцированное давление на выходе из редуктора

0,55 ÷ 0,9 МПа (5,5 ÷ 9 кгс/см2)

11. Давление открытия предохранительного клапана редуктора

1,2 ÷ 2,0 МПа (12 ÷ 20 кгс/см2)

12. Давление срабатывания звукового сигнального устройства регулируемое
13. Фактическое сопротивление дыханию на выдохе, в течение всего времени защитного действия при лёгочной вентиляции 30 л/мин.)

не более 350 Па (35 мм.вод.ст.)

14. Количество циклов нагружений (заправок) баллона аппарата между нулевым и рабочим давлением не менее 5000
15. Срок службы редуктора, без переосвидетельствования не менее 10 лет
16. Срок службы лицевых частей аппарата не менее 10 лет
17. Срок службы (эксплуатации) аппарата не менее 10 лет

Испытания

Испытания проводят специально назначенные комиссии для оценки работоспособности всех систем и механизмов пожарного автоподъемник.

Приняты два вида испытаний:

  • техническое освидетельствование (1 раз в год);
  • эксплуатационные испытания (1 раз в три года).

Испытанию без нагрузки трехкратно подвергаются все механизмы. Для этого пожарный автоподъемник должен быть установлен на опоры. Испытания проводят в пределах зоны досягаемости.

Проверка работы устройств автоматики, блокировки и сигнализации проводят по всей границе рабочего поля. При достижении границы зоны досягаемости должна срабатывать автоматика, и все движения прекращаются.

Проверка блокировки движений стрелы производится при невыставленных опорах. В этом случае невозможно поднять, выдвинуть или повернуть стрелу.

Статические испытания (ограничитель грузоподъемности должен быть отключен) осуществляют в целях проверки грузовой устойчивости и прочности всех элементов АКП. Их проводят в 2-х положениях.

Схема статических испытаний пожарного автоподъемника

При испытаниях следует:

  • повернуть стрелу на 90° относительно продольной оси;
  • загрузить люльку на 110 % от номинальной грузоподъемности;
  • закрепить к центру люльки стальной трос диаметром 8-10 мм, установить стрелу в положение 1;
  • подвесить груз на 40 % от номинальной грузоподъемности, поднять его на 100-200 мм, выдержать 10 мин и снять.

Установить пожарный автоподъемник в положение 2 и произвести описанные выше действия. Испытания проводят 1 раз.

АПК считается выдержавшим испытания, если не обнаружено опускание груза и повреждений механизмов и металлоконструкций.

Динамические испытания проводят грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность люльки. Проводится не менее 3-х циклов при всех возможных движениях люльки.

Испытания положительны, если не наблюдалось отказов в работе и не обнаружено повреждений в системах АПК.

Проверка ограничителя грузоподъемности производится грузом, превышающим номинальный на 10 %. Ограничитель должен четко сработать и надежно отключить систему гидропривода. После его срабатывания невозможно включить движение стрелы. Испытания проводят не менее 3-х раз.

Проверка времени маневров производится при максимальных скоростях движения полностью нагруженной люльки. Проверяют выдвигание опор, подъем и опускание люльки, ее поворот. Время маневров должно соответствовать нормативным значениям.

О проведении испытаний производится запись в формуляре и составляется соответствующий акт.

Цены на комплектации

Содержимое комплектации и ее стоимость зависят от года выпуска модели.

Стандарт Комфорт
Стоимость модели 2020 г. с задним приводом 4х2 869900 925900
Подключение полного привода 4х4 50500 58000
ABS 9-й версии, EBD и аудиоподготовка для 4х4 7500 +
Установка ГБО 45000 45000
Обтекатель «Премиум» 15900 15900
Доводка до широкой платформы 8100 8100
Укладка транспортной фанеры в кузове 12500 12500
Блокировка Eaton Locker заднего моста 38900 38900
Кондиционер, охлаждаемый перчаточный бокс 39900 +
Подогреваемые сиденья и лобовое стекло 14900 +
2DIN м/медиа, динамики в дверях, 7″ экран навигации, ОС Android 4 34900 34900
Дополнительные фары 5900 +
Окраска в цвет металлик 11900 11900

Стоимость автомобиля с установленным специальным фургоном:

  • промтоварным — 910900₽;
  • изотермическим — 986900₽;
  • рефрижераторным — 1155900₽.

УАЗ Профи с изотермическим фургоном.

Принцип работы

Респиратор работает следующим образом:

  1. Выдыхаемый человеком воздух, содержащий около 4 % углекислого газа через лицевую часть, соединительную коробку 1, шланг выдоха 3, клапан выдоха 4, регенеративный патрон 5 поступает в дыхательный мешок 7;
  2. Проходя через регенеративный патрон, снаряженный химическим известковым поглотителем (ХП-И), воздух очищается от углекислого газа;
  3. При вдохе воздух из дыхательного мешка через холодильник 17, клапан вдоха 18, шланг вдоха 22, соединительную коробку 1 и лицевую часть поступает в легкие человека;
  4. При работе в условиях повышенной температуры окружающей среды (более 26 оС) в холодильник помещают брикет льда, приготовленный заранее, для обеспечения более интенсивного охлаждения вдыхаемого воздуха;
  5. Воздух в системе респиратора обогащается кислородом, поступающим в дыхательный мешок и холодильник из кислородного баллона 8 через вентиль 9 и кислородораспределительный блок, включающий редуктор 13, легочный автомат 13, байпас 11;
  6. В системе респиратора применена комбинированная подача кислорода: постоянная в количестве (1,4±0,1) дм3/мин, достаточная для человека при работе средней тяжести и через легочный автомат при более тяжелой работе;
  7. В аварийных случаях нарушения работы редуктора или легочного автомата, а также при недостатке поступления кислорода при очень тяжелой работе предусмотрена возможность подачи кислорода в дыхательный мешок в обход редуктора через клапан дополнительный подачи кислорода при нажатии на кнопку байпаса;
  8. Избыток воздуха в системе респиратора вследствие некоторого превышения подачи кислорода в систему над его потреблением человеком удаляется в атмосферу через избыточный клапан 6;
  9. Выделяющиеся при дыхании слюна, пот, конденсат удаляется из соединительной коробки слюноудаляющим насосом 2 путем сжатия пальцами резиновой груши;
  10. Количество кислорода в баллоне контролируется по давлению в нем по шкалам на выносном блоке сигнального устройства 21 и по звуковым и световым сигналам.

Дополнительную информацию смотрите в Руководстве по эксплуатации УРАЛ-10 (респиратор изолирующий регенеративный)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector