Как понять, правильно ли организована безопасность в школе

Содержание:

Угрозы интернета для детей

Нежелательный контент

Это могут быть жестокие сцены насилия, причинение вреда живым существам, порнографические материалы и другое. Нужно понимать, что рано или поздно ребёнок столкнётся с подобным контентом, как бы вы ни старались это предотвратить

Важно сделать то, что в ваших силах, чтобы это не оставило сильного травмирующего отпечатка на психике сына или дочери. 

Что делать для обеспечения безопасности ребёнка в Сети: 

Если ребёнок маленький, рекомендуем установить родительский контроль. Существуют различные программы, которые ограничивают доступ к подозрительным сайтам, помогают контролировать действия и безопасность детей в Сети и лимитируют время пребывания в интернете. Родительский контроль также будет плюсом, если малыш учится в онлайн-школе. Можно ограничить доступ к социальным сетям, Youtube и другим платформам в часы занятий. Так ребёнок точно не станет отлынивать от просмотра уроков.

С этой задачей справляется мобильное приложение «Где мои дети». Программа позволяет контролировать использование смартфона ребёнком.Вы узнаете:    — не сидит ли ребёнок в YouTube во время отдыха;     — не играет ли на телефоне вместо занятий и    — какой возрастной рейтинг у игр, в которые он играет.

Установите приложение «Где мои дети» и смотрите статистику использования приложений ребёнком в своём телефоне.

Киберпреступность 

Под этим термином понимают широкий спектр нарушений закона — от вымогательства личных данных до вовлечения несовершеннолетних в торговлю наркотиками. Недавно на фейсбуке набрал популярность пост матери, рассказавшей о том, что её дочь-подросток чуть не устроилась на подработку курьером за 80 тысяч рублей в месяц. Скорее всего, девочка даже не понимала, что доставлять нужно будет запрещённые вещества, а не посылки.

Что делать, чтобы избежать этой опасности в интернете для детей: 

  • Установите антивирус. Он будет блокировать подозрительные программы, которые ребёнок может нечаянно скачать на компьютер. Ими нередко пользуются хакеры, чтобы получить доступ к персональным данным. Кроме того, антивирус предупредит ребёнка о переходе по подозрительной ссылке, которая может позволить мошеннику дистанционно управлять устройством пользователя.
  • Учите ребёнка здравому смыслу. Он должен понимать, что некоторые вещи — например, имена и должности родителей, адрес, пароль от социальной сети и так далее — нельзя никому раскрывать. Объясните, что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми. Здравый смысл — одно из главных правил безопасности детей в интернете.

<<Блок перелинковки>>

Кибербуллинг

Если ребёнок становится агрессивным, злым, раздражённым или дёрганным после общения в Сети, это может быть признаком травли или конфликтов. Возможно, малыш подвергается психологическому давлению, издевательствам или угрозам в интернете.

Что делать для обеспечения детской безопасности ребёнка в интернете:

  • Обсудите с ребёнком ситуацию и дайте понять, что вы всегда его поддержите. Выясните, что могло послужить причиной происходящего, кто именно участвует в неприятном общении и как эти люди ведут себя в реальной жизни.
  • Лучший способ борьбы с агрессорами в Сети — игнорирование. Помогите ребёнку внести их в «чёрный список». Если в травле участвуют ученики школы, необходимо сообщить об этом учителю и школьному психологу. Если ситуация становится пугающей, соберите все доказательства (скриншоты, фото) и обратитесь в правоохранительные органы. 
  • Если справиться самостоятельно у вас не получается, а учителя и администрация школы не хочет вмешиваться и остаётся в стороне, изучите портал Травли.NET, там вы сможете получить квалифицированную помощь о безопасности подростков в интернете и защите от кибербуллинга.

Безопасность на водных объектах :

ПАМЯТКА

о безопасном поведении на воде

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ:

— Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.

— Не рекомендуется купаться ранее, чем через 1,5 часа после еды.

— Входите в воду осторожно, когда она дойдет до пояса, остановитесь и быстроокунитесь с головой, а потом уже плывите. — Не следует входить в воду уставшим, разгоряченным или вспотевшим

— Не следует входить в воду уставшим, разгоряченным или вспотевшим.

— Если вы плохо плаваете, не доверяйте надувным матрасам и кругам.

— Паника — частая причина трагедий на воде. НИКОГДАНЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ ПАНИКЕ!

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ:

— Купаться можно только в разрешенных местах.

— Нельзя нырять в незнакомых местах — на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги и др.

— Не отплывайте далеко от берега на надувных плавсредствах — они могут оказаться неисправными, а это очень опасно даже для людей, умеющих хорошо плавать.

— Нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования: бакены, буйки и т.д.

— Нельзя подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки, ограничивающие зоны заплыва и выплывать на фарватер.

-Нельзя купаться в штормовую погоду или местах сильного прибоя.

— Если вы оказались в воде на сильном течении, не пытайтесь плыть навстречу течению. В этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу.

— Если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха, нырнитеи постарайтесь резко свернуть в сторону от него.

— Не следует купаться при недомогании, повышенной температуре, острых инфекционных заболеваниях.

-Если у вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывитек берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы. Не стесняйтесь позвать на помощь;

-Нельзя подавать крики ложной тревоги.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ!

— Когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые.Без сопровождения взрослых находится вблизи водоема и, тем более, купаться категорически запрещено!

— Нельзя играть в тех местах, где можно упасть в воду.

— Не заходи на глубокое место, если не знаешь дно, не умеешь плавать или плаваешь плохо и неуверенно.

— Не ныряй в незнакомых местах.

— Не ныряй с мостов, обрывов и других возвышений.

— Не заплывай за буйки.

— Нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну.

— Не устраивай в воде игр, связанных с захватами.

— Нельзя плавать на надувных матрасах или камерах, если плохо плаваешь.

— Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах.

— Около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью:«КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!». Никогда не нарушай это правило.

— в экстремальной ситуации зови на помощь взрослых или звони с мобильного телефона по номеру «112».

ПОМНИТЕ! НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ — ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ!

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Кого можно назначить?

В зависимости от размеров и специфики организации ответственным лицом за пожарную безопасность может быть назначен специалист, соответствующий определенным требованиям.

Ответственным назначается следующее лицо:

  • Сам руководитель организации в случае, если он индивидуальный предприниматель или организация имеет малый штата сотрудников. В таком случае руководитель обязан пройти специальный курс обучения по основам ведения противопожарной деятельности и получить сертификат установленного образца.
  • Специалист по охране труда в учреждении. В средних компаниях может назначаться специалист из числа самих работников организации в качестве ответственного за пожарную безопасность или охрану труда в целом. В таком случае с ним заключается дополнительное соглашение о совмещении/совместительстве и он, соответственно, направляется на специальное обучение.
  • Подразделение по противопожарной охране. В крупных организациях, имеющих большой штат рабочих, возможно создание целого отдельного подразделения, задачей которого является профилактика и проведение мероприятий по охране пожарной безопасности. Для этого в компании выделяется отдельная штатная единица – отдел/подразделение со своим руководством и штатом сотрудников, которые подчиняются руководителю всей организации. При этом все сотрудники подразделения также должны обладать полным перечнем навыков в области пожарной безопасности.

Также с учетом специфики работы организации могут быть выделены комбинированные схемы распределения обязанностей в виде нескольких отдельных специалистов, каждый для контроля соблюдения охраны в отдельном подразделении, в случае наличия существенных отличий в их работе и особенностей производства.

Такая ситуация актуальная для крупных предприятий, работа которых сопряжена с опасными, вредными и горючими веществами и для контроля за цехами которой требуются различные допуски и познания в противопожарной области.

Порядок назначения в организации

Порядок назначения ответственного лица состоит из нескольких стадий и в обязательном порядке должен быть задокументирован:

  1. проявление оснований для назначения ответственного сотрудника (отсутствие штатной единицы на предприятии, увольнение или иные причины);
  2. издание соответствующего приказа о назначении специалиста с указанием персональных данных того, на кого возлагается ответственность, перечень должностных обязанностей как приложения к трудовому договору и его должности;
  3. при отсутствии специальных познаний направление на прохождение специального обучения по пожарной безопасности в учебном центре и после прохождения аттестации получение сертификата установленного образца. При этом при назначении должны учитываться не только общие познания кандидата, но и его моральные качества, степень ответственности и исполнительность, так как данная сфера требует повышенного внимания и строгого исполнения всех норм;
  4. осуществление специалистом своих полномочий в рамках трудового договора и должностной инструкции.

Также подтверждение назначения ответственного лица может производиться начальником подразделения по охране труда на крупных предприятиях, но приказ в любом случае издается руководителем компании.

 Обязанности назначенного лица

В типовые обязанности ответственного за пожарную безопасность на предприятии вне зависимости от форм собственности входят:

  • документальное ведение и подтверждение всех необходимых событий в области обеспечения пожарной безопасности. В данную обязанность входит ведение и учет журналов, приказов и распоряжений в данной области, а также заполнение карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты, фиксация результатов обучающих мероприятий;
  • составление нормативных актов организации, связанных с пожарной безопасностью, и обеспечение их эффективного исполнения. Соблюдение норм федерального законодательства в данной сфере, а также выполнение требования противопожарного режима в РФ;
  • осуществление контрольных, проверочных и обучающих мероприятий в сфере пожаротушения среди сотрудников персонала;
  • мониторинг эффективности работы отдельных подразделений/сотрудников при отработке мер пожарной безопасности в случае возникновения нештатной ситуации связанной с возгоранием;
  • учет и сохранение первичных средств тушения и содержание их в штатном нормальном состоянии.

Полезное видео

О правах, обязанностях и ответственности должностных лиц за обеспечение пожарной безопасности, можно узнать из данного видео:

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие:

  1. Пожар, задымление.
  2. Угроза урагана или наводнения.
  3. Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

Действия при пожаре или задымлении

Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так:

Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных.
При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости.
Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц.
При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках

Ни в коем случае не отставать от товарищей.
Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища

По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма.
Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим.

Угроза стихийного бедствия

При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих

В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно

Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Безопасное поведение в школе во время перемены:

  • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
  • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
  • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
  • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

Безопасность в классе

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Чтобы подобного не случилось, нужно:

  • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
  • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
  • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Работа в лабораториях и мастерских

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских

Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

  • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
  • иметь для занятий установленную спортивную форму;
  • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
  • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
  • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

Ошибки педагога

Благоприятный психологический климат в классе — главное условие психологической безопасности ребенка в школе.

Но не единственное. Если предотвратить буллинг педагог обычно не в силах (как правило он действует, уже будучи поставлен перед фактом), то есть и такие составляющие благоприятной атмосферы, которые зависят именно от него.

О том, что именно педагог может стать невольным инициатором буллинга, мы уже упоминали выше (случаи, когда учитель умышленно организует травлю неугодного ребенка, мы рассматривать не будем: это недопустимое поведение для педагога).

Иногда мы не замечаем, что наши слова, обращенные к ученику, несут в себе травмирующий его психику элемент. Кто-то, оказываясь раз за разом объектом мягкой и необидной объективно иронии учителя, радуется, что «не влетело по-настоящему» и старается не дразнить судьбу в дальнейшем. А кто-то с больным самолюбием воображает, что его обидел учитель, а ребята смеялись: конечно, его все презирают, не любят… 

Наши нейтральные, в общем-то фразы в разы чаще несут в себе критику, нежели положительную оценку. Результатом становятся серьезные проблемы:

  • неврозы;
  • нежелание учиться;
  • «выученная беспомощность».

Ребенок уверен в том, что он ничего сам ее может. Конечно, это травмирует его психологически и не способствует повышению успеваемости.

Чтобы избежать такого психологического давления, педагог может провести простой эксперимент, подсчитав с помощью пометок на листочке, сколько раз он похвалил учеников, а сколько — поругал. Очевидно, что хвалить надо чаще.

Стоит освоить метод восстановительных фраз и постоянно говорить их ребятам. Их можно распечатать и положить на столе на видном месте, чтобы не забывать их использовать. Восстановительные фразы вселяют в ребенка оптимизм и надежду, мотивируют его на свершения.

Условия безопасности

Прежде всего безопасность в образовательном учреждении зависит от руководящего состава. В должностных обязанностях одного из заместителей директора должен присутствовать пункт о необходимости обеспечения защищенности каждого обучающегося.

Безопасность должна включать в себя усиленную охрану учреждения. Она может реализовываться посредством сторожевой охраны в ночное время и наблюдения вахтером, дежурным педагогом в дневное время.

Помимо этого, эффективным условием безопасности является наличие контрольно-пропускных пунктов. Введение новых участков на территории организации должно быть возможно лишь с разрешения начальника отдела образования.

Правила безопасности в организации должны реализовываться путем внутриобъектового режима, который контролируется дежурной сменой.

При осуществлении педагогической деятельности руководителями образовательного учреждения должен обеспечиваться комплекс мер, необходимых для защиты труда.

Один из главных условий безопасности — инструктаж. Данный элемент включает не только должностные инструкции, но и различные программы и общие локальные акты. Начальной ступенью обеспечения данного вида безопасности является проведение первичного или вводного инструктажа. Также существуют повторные и внеплановые, которые направлены на профилактику и совершенствование охраны условий труда.

Санитарно-эпидемиологическое условия безопасности также должны обеспечиваться в пределах образовательного учреждения. Государственные учреждения обязаны выполнять все санитарные нормы. Отметим, что даже если все условия безопасности будут соблюдены, несоответствие норм питания, бытового обеспечения является основанием для ликвидации образовательного учреждения.

Таким образом, пока обучающийся находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники организации, которые с ним занимаются в данный момент. На уроке или занятиях это педагог или воспитатель, на перемене — дежурный педагог. Общую ответственность за всех обучающихся несет руководитель организации.

Современное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование.

Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должна быть разработана четкая система мер по обеспечению безопасного образовательного пространства включающая постоянное обновление нормативно-правовой базы, создание здоровых и безопасных условий труда и соответствующее материально-техническое оснащение.

Как подготовиться к проверке по пожарной безопасности в школе

Как выполняются мероприятия по пожарной безопасности в школе, контролирует ГПН (Государственный пожарный надзор) МЧС РФ. Это делается в ходе плановых и внеплановых проверок.

  • Плановые проверки соблюдения правил пожарной безопасности в школе проводятся по ежегодному плану. Смотрите пример плана и результаты проведения плановых проверок проверок или на сайте вашей областной прокуратуры (например, для Оренбургской области – здесь http://www.orenprok.ru/right-menu/spspd/plans). Эти проверки проводятся 1 раз в 3 года.
  • Внеплановые проверки проводятся, если в ГПН МЧС поступили заявления от частных или должностных лиц о нарушении требований ПБ в конкретном учреждении. Также их назначают после технического перевооружения, реконструкций, капремонтов. Внеплановой проверки не избежать, если органы власти устанавливают на территории, к которой относится ваша школа, особый противопожарный режим.

По результатам проверок выдаются предписания на устранение нарушений, могут выписываться штрафы. Из размеры зависят от тяжести и повторяемости нарушения (первичное, повторное):

  • на должностное лицо – от 1 до 5 тыс. руб.;
  • на юридическое лицо – от 150 тыс. до 500 тыс. руб. Деятельность предприятия может приостанавливаться на срок до 90 суток.

В некоторых случаях при впервые выявленном нарушении можно «отделаться» предупреждением.

Штрафы накладываются также в случае возникновения на объектах пожаров:

  • на должностных лиц – от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 350 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Если в результате пожара пострадал или погиб человек – от 600 тыс. руб. до 1 млн руб.

Избежать плановых проверок можно, проведя аудит ПБ. Если независимая оценка пожарного риска будет положительной, плановых проверок не будет до окончания срока действия соответствующего заключения.

Не забывайте, что выполнение мероприятий по пожарной безопасности ежегодно проверяется во время подтверждения готовности школы к началу нового учебного года, которое проводится до 20 августа.

Качественную работу ответственного за пожарную безопасность в школе лица подтверждает наличие исправного оборудования и следующих документов по пожарной безопасности:

  • актов обследования вентканалов, дымовых, газовых каналов;
  • актов, подтверждающих проведение огнезащитной обработки деревянных систем здания (например, чердачных стропил);
  • внутренних и наружных противопожарных водоводов, актов их испытаний;
  • декларации ПБ;
  • документации по работам по огнезащите конструкций из металла, лестниц, повышению пределов огнестойкости;
  • документации на противопожарные элементы здания – окна, двери, шторы, люки;
  • инструкций по действиям персонала по эвакуации людей во время пожара;
  • перезаряженных огнетушителей, их паспортов;
  • планов эвакуации, соответствующих знаков;
  • пожарной сигнализации, систем оповещения, пожаротушения, проектной документации, договоров на их обслуживание;
  • пожарных рукавов, заполненных журналов их перекатки (форма 54-Э), соответствующих актов. Если по дате годность пожрукава закончилась, но он находится в рабочем состоянии, проводится его проверка на герметичность. В случае положительного результата срок годности рукава продлевается на 10 лет. Соответствующие документы также должны иметься;
  • приказов о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в здании в целом и в отдельных кабинетах, отделах, мастерских;
  • протоколов замеров сопротивлений изоляции;
  • протоколов испытания наружных противопожарных лестниц, ограждающих кровельных конструкций;
  • расчетов категорий взрывопожарной и пожарной опасности для некоторых категорий помещений;
  • сертификатов на отделочные материалы для внутренних работ;
  • удостоверений о прохождении обучения по ПБ, ПТМ, протоколов проверки знаний, журналов инструктирований;
  • эвакуационных выходов, их размеров, пропускной способности и состояния (свободный доступ, отсутствие хлама).

Кроме того, следует:

  • организовать места для курения;
  • не реже 1 раза в 6 месяцев проводить практические тренировки по эвакуации персонала и учащихся при пожаре для лиц, которые работают в пределах школы.

О чём родители должны рассказать школьникам?

Родители должны научить своего ребёнка элементарным основам безопасности. Вот основные, к ним можно добавить ещё, те, что характерны для вашего региона и вашей конкретной школы.

  1. В школу и из школы ходить только в компании друзей и по тем дорогам, которые на виду. (Это однако не спасает, известно много случаев, когда детей похищали на виду у всех). Поэтому лучше провожать и встречать своего ребёнка самим.
  2. Нельзя садиться в машину к незнакомым людям (да и к знакомым — тоже, сейчас и знакомые разные бывают). В общем, если родители не разрешили — нельзя и точка.
  3. Не останавливаться поговорить с незнакомцем, даже если он называет ребёнка по имени или говорит, что у него есть важная информация от родителей. Пулей домой — и мобильник всегда держать при себе — если что-то нужно — родители сами позвонят.
  4. В походах и экскурсиях не отставать от класса — можно заблудиться или ещё что похуже.
  5. Если чувствуешь себя плохо — скажи учителю и иди в медпункт, обязательно в сопровождении одноклассника.
  6. Тщательно надо выбирать друзей, подарки «просто так» брать не следует, за них могут попросить плату позже.
  7. Если кто-то предлагает порошок, наркотики, приносит в школу оружие  — лучше сообщить родителям, они сумеют этой информацией распорядиться правильно.
  8. Если кто-то дерётся — не стараться разнять, пригласить старших.
  9. Если в школьном туалете взрослый — туда заходить не нужно и не стоит отпрашиваться с урока в туалет — это в школе небезопасно.
  10. Следить за своими вещами — обязанность ребёнка. В школе социального равенства нет и мобильники, тетради и учебники могут представлять интерес для других.
  11. Свои интересы нужно отстаивать и никому не позволять себя обижать. Иначе обижать будут все — школа слабости не прощает.

Родители должны быть «на расстоянии вытянутой руки». То есть, не нужно кидаться на защиту своего дитятко по первому писку. Необходимо выслушать аргументы и принять взвешенное решение. Исключение составляют случаи, когда ребёнок сам открыто просит помощи — тут нужно идти и помогать, пока не поздно.

Кстати, то, что в ваших глазах «абсолютно пустяк», ребёнку может казаться неприятностью несовместимой с жизнью. Дети легко сводят счёты со своим существованием, они ещё не умеют ценить жизнь. Поэтому все просьбы о защите должны быть исполнены и ни в коем случае не проигнорированы.

Родители должны иметь надёжную связь с учителями и администрацией школы. Знать к кому и по какому поводу можно обратиться. Не стоит думать, что неприятности у ребёнка «рассосутся самостоятельно», их нужно держать под контролем и решать в кратчайшие сроки.

И самое главное — хороший контакт должен быть между родителями и детьми, тогда все неприятности можно решать не по мере появления, а ещё в самом зародыше.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector