Самолеты для тушения пожаров

Как продвигали Бе-200ЧС на мировом рынке

В открытой печати сообщалось, что практическая основа для создания «Евроэскадрильи» для тушения пожаров и спасения людей была заложена 25 июня 2008 года на международной конференции в Женеве с участием тогдашнего главы МЧС России Сергея Шойгу. Тогда же подписана Административная договоренность между Генеральным директоратом по окружающей среде ЕС и МЧС России о сотрудничестве, взаимной помощи и авиационной поддержке при реагировании на чрезвычайные ситуации.

Была проведена валидация самолета Бе-200ЧС-Е с привлечением учрежденной в Тулузе (Франция) российской конструкторской компании BISP (Beriev Irkut SeaPlane), в которую, кстати, откомандировали опытнейших специалистов корпорации AIRBUS. Седьмого сентября 2010 года был получен сертификат типа на самолет-амфибию Бе-200ЧС-Е. Европа была готова активно использовать наши самолеты. Но тогда сделали лишь первые шаги. Программу сертификации надо было активно продолжать. Как оказалось, российская авиационная бюрократия к этому оказалась не готова.

“ Ни один перспективный проект создания российских самолетов, нацеленный на мировой рынок, не сможет занять даже его малую часть, если не поменять отношения к совершенству создания и сертификации отечественной авиатехники ”

В том же 2010-м, чуть раньше – в апреле завершились демонстрационные полеты Бе-200ЧС в одном из самых пожароопасных штатов США – Калифорнии. Американцы были в восторге от возможностей самолета-амфибии.

Сегодня в это трудно поверить, но между ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» и компанией ТТЕ International Inc. был подписан контракт на поставку 10 пожарных самолетов Бе-200ЧС-Е. В поддержку этого соглашения выступили Федеральная авиационная администрация США, пожарные авиационные агентства (Cal Fire, IAB), пожарные службы штатов Аляска, Вашингтон, Калифорния. Даже Госдеп не возражал.

Фактически десять лет назад Россия могла и должна была приступить к формированию американо-российской и российско-европейской авиагрупп по борьбе с лесными пожарами. Почему этого не произошло? Да только потому, что требовалась очень активная работа людей, наделенных правом принятия решений, обладающих финансовыми возможностями и главное – компетентных как в авиационном производстве, так и в авиационной бюрократии, связанной с сертификационными делами. А таковых как раз и не нашлось.

В Европе, особенно в США и Канаде, очень сложная система допуска чужих самолетов в свое небо. Однако это вовсе не значило, что система непробиваема. Тем более тогда и американцы, и европейцы шли нам навстречу. От нас требовались всего лишь определенные шаги в правовой области, в технологии, в финансовой сфере. Все это окупилось бы сторицей. Таких шагов никто не сделал. Между прочим и сейчас идея использования Бе-200 на территории США остается актуальной. Тем более с учетом просто катастрофических лесных пожаров, опустошавших многие штаты Северной Америки этим летом. Но над воплощением в жизнь этой идеи, насколько известно, никто не работает. Скорее всего в ОАК про нее просто забыли.

Кто-то может возразить, что все сказанное выше – дела давно минувших дней. Воссоздать утраченное уже не получится. Отечественная гражданская авиация объективно списывается с мировых счетов. Ничего подобного!

Ан-32П

Самолет создан на базе серийного транспортного самолета Ан-32 и обеспечивает выполнение следующих операций по охране и защите леса:

  • тушение лесных пожаров огнетушащими веществами;
  • десантирование парашютистов-пожарных, специального оборудования, снаряжения и грузов к местам лесных пожаров.

В течение более чем 10 лет эксплуатации были подтверждены расчетные летно-технические характеристики самолета. При сбросе 8 т огнегасящей жидкости из двух групп баков с высоты 40-50 м, при скорости самолета 240-260 км/ч на поверхности земли создается водяное пятно с концентрацией жидкости более 1 л/м2 длиной 120-160 м и шириной 10-35 м. Слив огнегасящей жидкости может происходить одновременно (залпом) или последовательно из двух баков одного борта, а затем другого с автоматической задержкой или с ручным управлением.

Два самолета использовались при тушении горно-лесного пожара в окрестностях Ялты, (Украина). Опыт их применения (около 100 полетов над горной местностью) показал высокую эффективность этих самолетов. Три самолета были направлены на опытную эксплуатацию в Португалию. Работая очень напряженно (в день на каждом самолете совершалось до 10-12 вылетов), группа выполнила 545 вылетов на тушение пожаров. Летные качества и эффективность самолета как средства тушения пожаров были высоко оценены участвующими в опытной эксплуатации специалистами.

Ан-32П (общий вид)

В период отсутствия пожаров предусмотрено переоборудование самолета в аэродромных условиях в стандартный транспортный вариант для перевозки грузов.

Для выполнения транспортных операций на самолете имеются:

  • большой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, закрывающийся рампой, которая может опускаться на землю и служить трапом или сдвигаться под фюзеляж, что обеспечивает быструю загрузку грузов в самолет с борта автомобиля и удобство при парашютном сбросе грузов и людей;
  • погрузочное устройство грузоподъемностью 3 т.

Размеры грузовой кабины (длина 12,48 м, ширина 2,78 м и высота 1,84 м) и люка обеспечивают перевозку различных грузов, самоходной и несамоходной колесной техники. Грузовая кабина герметична и оборудована системой кондиционирования воздуха.

Самолет обладает следующими основными особенностями:

  • высокой степенью надежности конструкции и систем, безопасностью эксплуатации, проверенными в процессе длительного срока службы базового самолета Ан-32;
  • возможностью эксплуатации на грунтовых аэродромах благодаря конструкции шасси с пневматиками низкого давления и высокому расположению двигателей, исключающему попадание посторонних предметов в воздухозаборник
  • высокой энерговооруженностью, позволяющей выполнять полеты с крутыми траекториями при работе в горных условиях;
  • автономностью эксплуатации с возможностью запуска двигателей от ВСУ;
  • способностью выполнять полеты в сложных метеоусловиях.

Авиарегистр Межгосударственного Авиационного Комитета и Укравиатранс в 1995 году выдали Сертификаты типа специальной категории на самолет Ан-32П.

Серийное производство самолета выполняется на «Серийном заводе «Антонов».

Технические характеристики Ан-32П

Наименование показателя Значение
 Экипаж, чел  3
 Размах крыла, м  29,20
 Длина самолета, м  23,78
 Высота самолета, м  8,75
 Площадь крыла, м2  74,98
 Масса, кг
 – пустого самолета  16800
 – максимальная взлетная  27000
 – топлива  5445
 Тип двигателя  2 ТВД Прогресс АИ-20Д сер. 5
 Мощность, э.л.с.  2 х 5180
 Максимальная скорость, км/ч  530
 Крейсерская скорость, км/ч  500
 Макс. скорость при пожаротушении, км/ч  220-230
 Перегоночная дальность, км  1700
 Дальность действия, км  330
 Практический потолок, м  9400
 Полезная нагрузка:  27-30 пожарных-десантников со спец. снаряжением, 8 т огнетушащего вещества

Инциденты

  • 22 июля 1960 г .: Североамериканский B-25 Mitchell , N3446G SN 44-31466, действовавший как Tanker 66, врезался в землю во время бомбардировки водой в каньоне Милл в горах Сан-Габриэль на огне Волшебной горы. Три члена экипажа погибли.
  • 27 июня 1969 года: североамериканский B-25 Mitchell , N9088Z SN 44-30733, работавший как Tanker 8Z, разбился о песчаную косу после отказа нескольких двигателей вскоре после взлета в реке Танана, недалеко от Фэрбенкс, Аляска. Все члены экипажа остались живы и не пострадали. Самолет был восстановлен в июне 2013 года и сейчас находится на реставрации под именем «Сандбар Митчелл».
  • 13 августа 1994 года: Lockheed C-130A , N135FF, работавший как Tanker 82, врезался в гористую местность недалеко от Пирблоссома, Калифорния. Все три члена экипажа получили травмы со смертельным исходом.
  • 21 июня 1995 г .: Douglas C-54G , N4989P, работавший как Tanker 19, и Beech B58P, N156Z, действующий как Lead 56, столкнулись в воздухе в Рамоне, Калифорния. В результате столкновения погибли 2 члена экипажа «Танкера 19», а также пилот «Лида 56».
  • Крушение авиатанкера в 2002 году : потеря танкера 130 и танкера 123.
  • 16 июля 2003 г .: Lockheed L188 Electra, эксплуатируемый компанией Air Spray Ltd., врезался в местность на крутом гребне во время борьбы с лесным пожаром недалеко от Британской Колумбии в Крэнбруке. Два пилота погибли.
  • 31 июля 2010 г .: Convair CV580, эксплуатируемый Conair Aviation, потерпел крушение во время пожара недалеко от Ванкувера. Два пилота погибли в результате крушения.
  • 21 мая 2011 г .: вертолет Bell 212 упал недалеко от берега Малого Невольничьего озера, Альберта, в результате чего погиб пилот.
  • 3 июня 2012 г .: Lockheed P2V-7 , действовавший как Tanker 11, врезался в гористую местность во время тушения пожара в Юте. 2 пилота погибли в результате крушения.
  • 1 июля 2012 года: Lockheed C-130, которым управляло 145-е воздушное крыло Национальной гвардии Северной Каролины, разбился в Блэк-Хиллз в Южной Дакоте, поддерживая усилия по сдерживанию пожара White Draw Fire . Четыре летчика погибли, двое остались живы, но получили серьезные травмы.
  • 24 октября 2013 г .: модифицированный дромадер PZL-Mielec M-18A, управляемый Rebel Ag, разбился после того, как левое крыло отделилось в полете при проведении бомбардировок водой к западу от Улладуллы, Новый Южный Уэльс , в результате чего погиб пилот.
  • 7 октября 2014 г .: свидетель сообщает о столкновении S2T с землей во время пожара на собачьей скале возле национального парка Йосемити в Калифорнии.
  • 22 мая 2015 г .: Воздушный танкер-амфибия Air Tractor 802F Fire Boss, которым управляет Conair Aviation, потерпел крушение, сражаясь с лесным пожаром возле Колд-Лейк, Альберта, в результате чего погиб пилот.
  • 10 июля 2015 года: воздушный танкер-амфибия Air Tractor 802F Fire Boss, которым управляет Conair Aviation, потерпел крушение и затонул при черпании воды из озера Пунци, Британская Колумбия. Пилот не пострадал.
  • 17 августа 2018 г .: BK117, принадлежащий Sydney Helicopters, разбился после столкновения с деревом при поддержке операций по ликвидации пожара Kingiman к западу от Улладуллы, Новый Южный Уэльс , Австралия , при этом пилот погиб.
  • 23 января 2020 г .: C-130H N134CG компании Coulson Aviation был уничтожен в результате крушения возле Кума , Новый Южный Уэльс, во время операций по борьбе с в . 3 погибших.

Дроны над лесом

В состав сводных авиаотрядов, подготовленных для тушения огня, вошли и расчеты беспилотников. Военные дроны в последние годы активно привлекают к мониторингу лесных территорий.

Ранее «Известия» сообщали, что в Центральном и Восточном военных округах создадут группировку из нескольких десятков БЛА Сухопутных войск и ВКС. Центральный округ сообщает, что в Хакасии, Красноярском крае и на Алтае подразделения беспилотной авиации уже выявляли очаги огня, действуя в диапазоне высот от 300 до 1000 м, и в радиусе до 100 км от наземной станции управления. Большая продолжительность полета позволяет им дежурить в воздухе по 10–18 часов, что больше, чем у пожарных самолетов и вертолетов. Кроме того, стоимость их полетов меньше.

При тушении пожаров в Бурятии беспилотники «Орлан-10» обследовали более 3 тыс. кв. км лесов. Более крупные по размерам «Форпосты» ВКС способны контролировать еще большую площадь. Их можно использовать на удалении до 250 км от наземного пункта управления. Тепловизионные камеры больших и малых дронов помогают обнаруживать источники пожара ночью и даже в условиях сильного задымления.

Расчёты «Орлан-10» Западного военного округа ежедневно патрулируют территорию Ленинградской области. Им удалось выявить в этом году более 100 источников возгораний в районах, где дислоцируются воинские части.

По сообщению Минобороны, батальон беспилотной авиации 201-й военной базы в Таджикистане также подготовлен для обнаружения огня в военных городках и на полигонах, используемых российскими подразделениями в республике.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Ка-32А

Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т и предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов массой до 5000 кгна внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей. Кроме того, вертолет Ка-32А предназначен для тушения пожара на верхних этажах здания и установки защитных пенных полос. Вертолет укомплектован специальным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ.

Хронология создания

  • начало разработки — 1990 год;
  • изменение конструкции планера и его систем в соответствии с требованиями сертификата, проведение сертификационных испытаний — 1990-1993 годы;
  • получение сертификата типа 36-32А на вертолет и сертификата типа 34-Д на двигатель ТВ3-117ВМА — 1993 год;
  • начало серийного производства на фирме Камов — 1994 год; завершение сертификации опытного завода фирмы Камов — 1995 год.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А с системой горизонтального и вертикального пожаротушения Fire Attack американской фирмы Simplex

У вертолера Ка-32А — планер, несущая система и силовая установка, системы планера и комплекс бортового оборудования такие же, как у вертолета Ка-32Т. В транспортной кабине на откидных сиденьях можно перевозить 13 человек. Для защиты органов дыхания и зрения членов экипажа от дыма и вредных газов в их кабине установлена защитная дыхательная аппаратура, включающая кислородные баллоны и дымозащитные кислородные маски. Вертолет может быть оснащен аварийными посадочными баллонетами по типу баллонетов на Ка-32С.

Пилотажное оборудование Ка-32А по своему функциональному назначению аналогично Ка-32Т, но более современного типа, оно включает два высотомера ВД-10, высотомер ВЭМ-72П, указатели скорости УСВИ-400 и УС-350К, два вариометра ВАР-30М, два авиагоризонта АГР-74В-10, прибор ПНП-72-15, гировертикаль МГВ-1 СУ8, часы АЧС-1М.

Кабина пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Вертолет оборудован системой ограничительных сигналов СОС-В1-32, предназначенной для вычисления текущих значений максимально допустимой скорости, выдачи этих значений в бортовые системы информации, а также для предупредительной сигнализации о достижении максимально допустимой скорости. Указатель скорости УСВИ-400 из комплекта данной системы, расположенный на приборной доске, индицирует текущие значения приборных скоростей и максимально допустимой скорости полета.

Вертолет Ка-32А может быть дополнительно оборудован радиолокационной станцией «Осьминог-ПС-32», радиотехнической системой ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ и навигационной аппаратурой для полетов над безориентирной местностью.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А. Вид спереди

Высокий уровень созданных норм летной годности НЛГ32.29, НЛГ32.02, НЛГ32.33 для вертолета Ка-32А, двигателя ТВЗ-117ВМА и эксплуатационной документации, соответствующий требованиям как отечественных, так и американских норм летной годности, был подтвержден специалистами России, Швейцарии, Канады и Америки. Индекс «А» обозначает, что конструкция вертолета Ка-32А соответствует типовому проекту, который полностью отвечает требованиям сертификационного базиса.

Салон пожарно-спасательного вертолета Ка-32А

Вертолёт отличает усиленная противопожарная защита основных и вспомогательного двигателей, усовершенствованная конструкция колонки несущих винтов.

Летно технические характеристики Ка-32А

Диаметр главного винта 15.90 м
Длина 12.25 м
Высота 5.40 м
Ширина 3.80 м
Масса пустого вертолета 6000 кг
Нормальная взлетная масса 12700 кг
Тип двигателя 2 х ГТД ТВ3-117ВМА
Мощность 2 х 2200 л.с.
Максимальная скорость 260 км/ч
Крейсерская скорость 230 км/ч
Практическая дальность 800 км
Скороподъемность До 15 м/сек
Практический потолок 6000 м
Статический потолок 3500 м
Дальность полета 900 км
Продолжительность полета до 6 час
Экипаж 1-3 чел.
Полезная нагрузка 13 пассажиров или 3700 кг груза или 5000 кг на подвеске

Эвакуационно-десантное оборудование состоит из спасательной электролебедки с поворотной стрелой, грузоподъемностью 300 кг и десантного спускового устройства «СУР». Забор и сброс 3200 лводы в режиме висения — 1,5 мин. При новом заборе воды может добавляться пенообразователь, что позволяет получить 200 тыс. л пены. Водопенные пушки с дальностью струи 45 м и производительностью 40 л/сек.

Модели пожарных самолетов

Авиация МЧС постоянно развивается. Под ее нужды используются переоборудован-ные военные судна. Модернизируется и пополняется существующий парк.

Детальная информация видна на видео:

Бе-12 П

Был разработан в 1960 г. на основе противолодочной летающей амфибии Бе-12 в ТАНТК им. Г. М. Бериева.

При разработке этого самолета для тушения пожаров использовалась способность его аналога глиссировать по поверхности воды. С Бе-12 сняли бомбовооружение, установили в грузовом отделении цистерну на 4,5 т жидкости. Еще две емкости объемом по полторы тонны разместили в носовом отсеке.

Бе-200

Как и предыдущая модификация, этот новый летательный аппарат самостоятельно набирает воду в естественных водоемах. Самолеты для тушения пожаров Бе-200 впервые приняли участие в уничтожении возгорания в 1998 г. С тех пор на его базе были разработаны поисковый, патрульно-спасательный летательные аппараты.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 ЧС выпускается серийно и активно используется в авиаотряде МЧС.

Это уникальное по своим характеристикам летательное средство. Он может производить взлет и посадку на землю и на воду. Остальные параметры разместим в таблице:

Летно-тактические характеристики Параметры
Кол-во членов экипажа, человек 2
Разрешенное к перевозке число пассажиров, человек 43
Размеры, метры

Длина

Высота

32,05

8,90

Крыло

Размах, метры

Площадь, квадратные метры

32,70

117,44

Вес самолета без загрузки, тонны 28
Разрешенная одновременная нагрузка

Груз, тонны

Вода в 8 резервуарах, тонны

5

12

Взлетная масса, тонны

С воды

С суши

С глиссирования

37,9

41

43

Тяга, килограмм в секунду 2*7500
Скорость, километры в час

Максимальная (высота 7 км)

Крейсерская

При взлете

При посадке

При наборе воды

700

550–610

220

195

180

Максимальная высота подъема, метры 8 100
Скорость подъема, метры в секунду 8

Бе-200 может производить забор воды из природного источника при высоте волн до 1,2 метра.

Детальная информация видна на видео:

Ил-76 ТДП

Это самый известный российский пожарный самолет. Он может преодолевать рас-стояния до 6 500 км. Дальность полета зависит от того, сколько тонн груза на борту. Его максимальная загрузка составляет 60 т.

Особенность этого летающего средства в том, что он может перевозить одномомент-но 42 тонны воды. Самолет тушит пожар, сливая всю огнегасящую жидкость из резервуаров на очаг возгорания 6–8 секунд, благодаря установленной на нем системе ВАП (выливной авиационный прибор). Подобных показателей не смогли добиться разработчики ни одной страны мира.

ИЛ-76 ТДП принимал участие в различных авиашоу, салонах. Вылетал на испытания в Великобританию. На его счету множество потушенных пожаров. В сети можно посмотреть видео и фото с участием водного бомбардировщика на гашении возгораний в Чили, Боливии, Греции, Турции.

Ан-32 П


Ан-32 П.

Этот самолет был переоборудован из серий-ного АН-32 в 1992 году. Он был оснащен двумя баками, вмещающими по 4 тонны жидкости каждый.

Отличается точностью сброса воды – до десяти метров, скорость – до 10 секунд.

Перегоночная дальность полета – 1 700 км. При тушении пожаров под нагрузкой пролетает до 330 километров. На одном баке совершает 10–15 заходов на объект.

В 2005 году получил международный сертификат, после чего 4 самолета были проданы в Ливию.

Данное летательное средство используется пожарными службами Украины.

Martin Mars

Это патрульный четырехмоторный самолет США дальнего радиуса действия. Он может производить посадку на воду.

В 70-х годах прошлого века «Марсы» были оборудованы более сильным двигателем. На них установили системы сброса воды.

Летающая лодка может поднять в воздух 27 750 литров жидкости и 2 270 л пенообра-зующего концентрата.

Последний раз самолет Martin Mars принимал участие в тушении пожара в 2013 году. Сейчас один оставшийся «Марс» стоит в ангаре американской компании-владельца.

Bombardier (Canadairs CL-415)

Используется пожарными службами Канады, Франции, США. Сейчас в эксплуатации находится около 70 машин из произведенных 88 экземпляров.

Это противопожарная амфибия с двумя турбовинтовыми двигателями. Он может взять на борт 6,12 т воды.

Максимальная дальность полета 2 425 км.

Его легко переоборудовать из транспортного в пожарный и обратно. Может производить забор воды из естественных водоемов.

Ми-26Т

Прототипом вертолета Ми-26Т стала военно-транспортная модель Ми-26. Сейчас этот транспорт незаменим при перевозке крупногабаритных грузов. Используется он как на территории России, так и за рубежом.

Способен транспортировать грузы до 20 тонн, как внутри грузового отсека, так и по воздуху с использованием специальной подвески. Лебедка установленная на летательном средстве способна поднять на борт груз массой до 500 кг.

Модель транспортно-десантного назначения обладает вместимостью – 82 человека, включая вооружение. Модель вертолета МИ-26Т в “санитарном исполнении” способна вместить 50-60 носилок с пострадавшими.

Главными задачами являются:

  • Выполнение разведовательных задач;
  • Участие в поисково-спасательных операциях;
  • Тушение пожаров;
  • Транспортировка грузов.

Скорость полета составляет до 275 км/ч. Высота полета достигает 6500 м. Способен преодолевать расстояние 800 км без посадки. Вместимость пассажирской кабины – 82 человека. Максимальная масса при взлете не должна превышать 56 тонн.

Дополнительный материал по теме: МИ-26ТП – винтокрылый пожарный тяжеловоз.

Назначение

Ми-26ТП предназначен для тушения пожаров, в том числе промышленных, во всех физико-географических местностях, доставки специальной техники и десанта. Сброс воды осуществляется за 35-45 с, заправка на земле – не более 2 мин. Переоборудование транспортного Ми-26Т в пожарный Ми-26ТП занимает не более часа.

Маркировка ТП обозначает – пожарный вариант исполнения.

16 августа 1994 г. в Ростове впервые поднялся в воздух экспериментальный противопожарный вертолет Ми-26ТП. Он предназначен для тушения пожаров, в т.ч. промышленных, во всех физико-географических местностях, доставки различной специальной техники и десанта.

В состав противопожарного оборудования входят:

  • Рабочее место оператора;
  • 4 емкости для воды (суммарным объемом 15 м3);
  • 2 емкости для химических добавок (0,9 м3);
  • Система их наддува до 1,4 кг/см2;
  • Система слива огнегасящей жидкости;
  • Система дозировки химдобавок.

Пожарный вертолет Ми-26ТП

На вертолете также установлены тепловизор, система спутниковой навигации, средства индивидуальной защиты экипажа и связи с наземными пожарными подразделениями.

17 сентября 1997 г. тоже в Ростове совершил первый полет Ми-26, оснащенный водосливным устройством ВСУ-15, которое представляет собой специальный бак объемом 15 м3, транспортируемый вертолетом на внешней подвеске. Его перевозка на большие расстояния возможна в грузовой кабине Ми-26. Наполнять ВСУ-15 можно из открытого водоема на режиме висения, для чего требуется 10 с. Для слива воды необходимо 15 с. Устройство спроектировано, изготовлено и испытано фирмой Техноэкс (Санкт-Петербург) при участии НПК ПАНХ (Краснодар).

В 1998 г. начато серийное производство вертолета, и уже 4 образца поступили в подразделения МЧС РФ. 19 августа 1999 г. в ходе МАКС-99 состоялась торжественная передача одной такой машины Управлению пожарной охраны ГУВД Москвы.

В ОАО «Роствертол» прошел испытания еще один противопожарный комплекс, оснащенный системой внешней подвески с 60-метровым центральным канатом, на котором закреплен блок модулей из двух емкостей типа ЕП-8000. Однако такой вариант выглядит не очень перспективно, т.к. для наполнения емкостей необходима мобильная заправочная станция. Куда привлекательней представляется применение Ми-26 для тушения пожаров с использованием бэмби-бакета (Bamby-Bucket), которые хорошо себя зарекомендовали в 73 странах мира на протяжении 25 лет.

Таким способом милевская машина за один заход может доставить 19600 л воды. Электродистанционное управление позволяет сбросить баки как залпом, так и раздельно. При условии выполнения одного цикла тушения за 5 мин стоимость доставки одного 1 л воды составляет всего 0,05 цента (по американским оценкам у самолетов -0,33-0,55 цента).

МИ-26ТС с двумя бэмби-бакетами

Испытания, в которых задействовался принадлежащий НИИ ПАНХ Ми-26ТС со спаркой баков вместимостью 15 т (Twin Bamby), прошли в 1997 г. в районе ст. Лазаревской (Краснодарский край). Они показали, что вертолет устойчив с таким грузом на скорости до 227 км/ч. Затем машина успешно показала себя в Турции, после чего был подписан контракт на тушения пожаров в Италии и Испании.

На Апенниском полуострове рабочий день краснодарских авиаторов начинался в 7 утра и продолжался до захода солнца, причем если после объявления команды на вылет экипаж не успевал подняться в воздух за 15 мин, им грозил штраф, превышавший стоимость часовой эксплуатации вертолета. 13 сентября 1997 г. Роствертол официально передал южнокорейской фирме Samsung Airspace Ltd один Ми-26ТМ*, который с января по апрель следующего года с помощью Twin Bamby заливал огонь, бушевавший в лесах провинции Ульсан. Благодаря милевскому тяжеловозу ущерб был снижен на 83-85% по сравнению с предыдущим годом, когда использовались только легкие вертолеты.

Зависимость от метеоусловий


Забор воды для пожаротушения.

Погодные аномалии тоже ограничивают область применения Бе-200. Так, самолет может сесть на воду только при условии, что волна не превышает 1,2 метра.

Что по шкале Бофорта обозначает шторм не более трех баллов.

Эксплуатационные ограничения возникают в связи с тем, что сильное волнение приводит к росту перегрузок. Появляется неустойчивость движения на разбеге.

Есть расчетные данные, обосновывающие, что при отношении длины волны к размерам корпуса амфибии 1,15 нарушение устойчивости приводит к предельным значениям перегрузок. В таких условиях эксплуатация самолета запрещена.

Еще есть ограничения по скорости ветра. Если она превышает 15 м/с, использовать летающую лодку нельзя. На видео испытаний лайнера видно, как его начинает «кидать» при усилении скорости воздушного потока до предельных значений.

Пожароопасность самолетов

Быстротечное развитие возгорания на воздушном транспорте свидетельствует о том, что это объект повышенной пожарной опасности, который притом имеет низкую защищенность.

Главная опасность кроется в наличии на борту нескольких десятков и даже сотен тонн авиатоплива. В случае столкновения самолета с препятствием или землей горючее разливается на большую площадь, воспламеняется и даже приводит к взрыву.

Воздушные суда относятся к пожароопасным объектам по причине:

  • большого количества горючих веществ, находящихся на борту;
  • отделки пассажирского салона декоративными материалами, имеющими высокую токсичность (пластмасса, синтетика);
  • большого количества пассажиров;
  • узких эвакуационных путей и выходов;
  • низкой степени огнестойкости фюзеляжа.

Причины возгораний

К наиболее частым причинам возгорания на воздушном транспорте относят:

  • неисправность отдельных систем и узлов самолета;
  • потеря прочности вследствие столкновения с препятствием;
  • неправильная заправка горючими веществами;
  • перемещение транспорта за пределы взлетно-посадочной полосы.

Пожароопасные зоны

В качестве зон, обладающих повышенной пожароопасностью, особенно выделяют:

  • цистерны с гидрожидкостью;
  • аккумуляторы;
  • аппарат с кислородом;
  • масляные резервуары двигателей;
  • установку противообледенения;
  • кондиционеры;
  • топливные баки.

Лесопожарные самолеты танкеры

Самолеты для тушения лесных пожаров

Ан-2П. Бак огнегасящей жидкости в фюзеляже объёмом 1200 л, высота полета при сливе – 25 м над пологом леса, время слива – 3 с. Заправка с пожарной машины на аэродроме.

Ан-26П. Два подвесных бака по 2000 л каждый. Заправка со специального аэродромного модуля или пожарных машин. Высота полета при сливе – около 40 м над пологом леса, время слива – до 3 с.

Ан-32П. Четыре подвесных бака по 2000 л каждый. Заправка со специального аэродромного модуля или пожарных машин. Высота полёта при сливе около 50 м над пологом леса. Слив производится сначала с передних двух баков и через 1,5 с с двух задних или одновременно со всех баков.

Бе-103П. Предназначен для авиапатрулирования лесов, разведки очагов пожаров, перевозки 5 человек (включая экипаж) и тушение пожаров c воздуха, а также корректировки работы тяжелых авиатанкеров Бе 12-П. Бе-200П. Заправка баков водой производится как при глиссировании по поверхности воды, так и на аэродроме.

Взлетная масса – 2,50 т, коммерческая загрузка – 385 кг, максимальная скорость – 265 км/ч, крейсерская скорость 230-250 км/ч, дальность полёта с загрузкой – 600 км, два двигателя по 210 л/с каждый; мореходность до 0,5-0,6м вы­соты волны; емкость – 600 л.

Бе-12П. Гидросамолет с баком на 6 т внутри фюзеляжа. Забор воды на глиссировании, слив с высоты 50 м над пологом леса.

Ил-76. Два резервуара по 21 м3. Заправка осуществляется на аэродроме. Время заправки составляет 20-30 мин. Слив происходит с высот 50-100 мет­ров и занимает 6-8 секунд. Один полет (взлет, работа, посадки. заправка топливом и водой) – 3 часа.

Бе-200П. Самолет-амфибия Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов, имеющих длину ВПП 1800 м, а также с внутренних водоёмов и морских акваторий глубиной не менее 2 м при высоте волны до 1,2 м. Для доставки и сброса воды или пены в очаг пожара на самолете имеется четыре бака общей вместимостью 12 м3.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector