Пожарный поезд

Пожарный поезд нового поколения


Схема пожарного поезда нового поколения: 1 — платформа с модульным оборудованием пожаротушения; 2 — цистерна-водохранилище; 3 — вагон-насосная станция


Схема оборудования на платформе пожарного поезда нового поколения

В 2011 году, в соответствии с «Концепцией обеспечения пожарной безопасности перевозочного процесса на период реформирования ОАО „РЖД“», разработанной Российской академией наук и утвержденной в 2010 году, на ОАО «РЖД» был создан специализированный подвижной состав нового поколения, оснащённый пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием и предназначенный для решения специфических задач по тушению пожаров в железнодорожных тоннелях, в частности, на линии Адлер — Красная поляна.

Поезд разработан ОАО «РЖД» совместно с ФГП «ВО ЖДТ России», Воронежским вагоноремонтным заводом, ОАО «Вагонреммаш» и ОАО «Рузхиммаш». Презентация пожарного поезда нового поколения состоялась 29 августа 2011 года на Рижском вокзале. Новый пожарный поезд относится к 1-му классу пожарных поездов.

Новый поезд прикреплён к станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги, что повысило уровень пожарной безопасности как на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, так и на объектах проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года.

К 2026 году планируется оснащение новыми пожарными поездами всех железных дорог.

Новый пожарный поезд имеет:

  • вагон-насосную станцию;
  • две цистерны для воды;
  • контейнерную платформу для размещения пожарной техники, пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования;
  • систему спутниковой навигации;
  • усиленное пожарно-техническое вооружение;
  • улучшенные бытовые условия размещения работников дежурного караула.

Вагон-насосная станция предназначен для размещения сотрудников дежурного наряда (боевого расчёта), средств связи, оповещения и навигации, пожарного и аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и другого оборудования. Создан на базе пассажирского вагона модели 47Д, прошедшего капитально-восстановительный ремонт, и обеспечивает боевой расчёт всеми необходимыми условиями для несения караульной службы и эффективного выполнения своих обязанностей в оперативной обстановке.

Цистерна-водохранилище разработана на базе трёхметровой цистерны для перевозки нефтепродуктов. В числе значительных отличий модернизированной продукции от старых образцов — гораздо больший объём, наличие электронных датчиков температуры и уровня заполняемости водой, мощные осветительные приборы и использование современных изоляционных материалов с улучшенными теплотехническими характеристиками.

Впервые в отечественной практике для ликвидации очагов возгорания в тоннелях в состав поезда введена платформа с модульным оборудованием. На штатных фитинговых опорах контейнерной платформы с погрузочной длиной 18 м установлены автономный пожарный модуль контейнерного типа (АПМКТ) и контейнер-платформа с радиоуправляемой установкой LUF-60 для тушения пожаров в железнодорожных тоннелях. Также на платформе размещён модуль пожаротушения (дизельная мотопомпа производительностью 100 л/с) и установка пенного пожаротушения типа «Пурга-100». Для установки оборудования использована серийная платформа модели 13-1223 без конструктивных доработок.

Робот LUF-60 способен перемещаться как по рельсам, так и на гусеничном ходу со скоростью до 6 км/ч. Он позволяет управлять распространением дыма в тоннелях благодаря мощной вентиляторной установке. Распыляемая в потоке воздуха вода снижает температуру, что увеличивает эффективность действия пожарного расчёта. Радиус управления по радиоканалу составляет 300 м. Расход водопенных составов через ствол — от 7 до 40 л/с.

На поезде имеется:

  • запас пенообразователя 5000 кг;
  • по 5 углекислотных и порошковых огнетушителей ОП-4 и 2 передвижных порошковых огнетушителя ОП-50;
  • 7 дыхательных аппаратов со сжатым воздухом и прибор для их проверки СКАД-1;
  • установка комбинированного тушения пожаров «Пурга-10.20.30»;
  • два лафетных ствола, один из которых с изменяемой геометрией струи и расходом 50 л/с воды или раствора пенообразователя;
  • электростанция мощностью 6—10 кВт;
  • увеличенный запас напорных пожарных рукавов.

Все работники, входящие в состав боевых расчётов, обеспечены боевой одеждой первого уровня защиты. Также на вооружении имеются противохимические костюмы КИХ-4 для защиты работников при работе в условиях ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. В машинном отделении вагона-насосной станции установлены две стационарные пожарные установки СПУ-40/100 с расходом 50 л/с каждая.

Поезд может эксплуатироваться при температурах от −60 °C до +50 °C.

Первичные средства пожаротушения

Не допускается отправление поезда без специального оборудования. Также с недостаточным количеством средств тушения огня. За это предусмотрены штраф, уголовная ответственность.

Самосрабатывающие огнетушители

Особенностью такой модели стала возможность использовать прибор в качестве теплового оповестителя. Также способность создавать давление, достаточное для подачи вещества к очагу возгорания.

Самосрабатывающие огнетушители в пассажирских вагонах представляют стеклянный сосуд, как на фото. Обычно их местом расположения является потолок или стена над потенциальным источником возгорания. Внутри находится газ, порошок.


Огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП)

Во время пожара вещество внутри расширяется. Из-за возникшего давления колба взрывается, очаг засыпается порошком.

Углекислотные огнетушители

Устройство представляет баллон, внутри которого находится двуокись углерода. При выходе из сопла он превращается в газообразную смесь, содержащую кристаллические частицы.

Особенность огнетушителя в том, что наполнитель при освобождении снижает температуру трубки и корпуса до -60 градусов. При его применении нужно избегать контакта вещества с кожей, так как можно получить обморожение. Не стоит устройство подносить на минимальное расстояние к поверхности горящих предметов.


Углекислотные огнетушители

Порошковые огнетушители

В качестве наполнителя использована пыль. Устройство привлекает универсальностью, так как имеет различные форму, объем, назначение. Применяется в закрытом помещении, подходит для тушения пламени на электрооборудовании.

Приборы делятся на: стационарные, ручные, переносные.

Работа порошкового огнетушителя основана на том, что мелкодисперсная пыль, находящаяся внутри, обволакивает горящее вещество, препятствуя проникновению кислорода. Это приводит к остановке процесса горения.


Порошковые огнетушители

Воздушно-пенные огнетушители

Самый распространенный вид. Внутри находится смесь из воды и пенообразующих веществ. Устройство бывает стационарным, переносным, передвижным. Принцип действия ОВП заключается в том, что содержимое подается под давлением, из-за чего получается пена.

Так как заряд прибора отличается коррозионной активностью, воздушно-пенные огнетушители в поезде нельзя применять при тушении электрооборудования, если они предварительно не обесточены, или щелочных материалов, способных гореть без кислорода.


Воздушно-пенные огнетушители

Требования к ППБ в пассажирском поезде

Безопасность в железнодорожном составе регламентируется нормативными документами:

  1. ППР РФ – основные правила, действующие на РЖД, где перечислен ряд требований относительно противопожарного режима для вида транспорта.
  2. ППБО-109-90 – расписаны нормы безопасности на жд транспорте.
  3. ЦЛ-ЦУО-448 – инструкция для пассажиров, пользующихся железной дорогой.

Согласно документам, в подвижном составе обязательно должны находиться средства индивидуальной защиты из расчета 1 комплект на каждого работника бригады.

Кроме этого, указан перечень ограничений. Так, в пассажирском поезде запрещается:

  1. Использовать любые приборы, не предусмотренные схемой вагона.
  2. Размещать в нише, где находится электроустановка, посторонние предметы. Горючие материалы не должны складываться рядом с газовыми горелками, светильниками, отопительными приборами.
  3. Использовать вагон, в котором наблюдается утечка тока.
  4. Применять электрокалориферы, если имеется поломка вентиляции. Не допускается нагрев оборудования свыше 28 градусов.
  5. Использовать электрические печи, дизель-генераторы, помещение котельной для сушки одежды.
  6. Применять, заряжать неисправные аккумуляторы.
  7. Самостоятельно ремонтировать электрооборудование.
  8. Использовать горючие, воспламеняющие жидкости для растопки котлов.
  9. Нагревать бойлер, кипятильник, котел без достаточного уровня воды, а так же при неисправности системы вентиляции.
  10. Оставлять без присмотра включенные приборы отопления.
  11. Использовать примусы, керосиновые лампы, другие приспособления, не предусмотренные в вагоне пассажирского поезда.
  12. Курить в не предназначенных для этого местах.
  13. Загромождать вещами или другими предметами коридоры, тамбур.
  14. Провозить взрывоопасные, воспламеняющиеся предметы, материалы.

Боевой расчет пожарного поезда

Боевой расчет аварийно-спасательного поезда включает в себя несколько человек: 4 пожарных, машинист, медик и командир звена. Смена расчета происходит каждые 6 часов, при этом в карауле всегда находится от 6 до 8 чел.


Боевой расчет пожарного поезда

В случае поступления сигнала о возгорании структура боевого расчета пополняется дополнительными людьми:

  • личным составом из охраны станции, на которой расположен поезд;
  • работниками пожарного состава, в данный момент находящимися на отдыхе, но проживающие в непосредственной близи от места дислокации;
  • добровольцами из пожарных дружин, прошедшие спецподготовку.

Также в состав боевого расчета входят от 3 до 5 человек, состоящих в звеньях газодымозащитников, участвующих в дежурстве караула. Ответственность за эксплуатацию, готовность состава и содержание пожарного поезда возлагается на начальника железнодорожного транспорта или главного дежурного караула. За обеспечение технического оснащения и его наличие – начальник отряда (начальник подразделения охраны станции).

На видео можно увидеть, как будет выглядеть ПП в полном составе.

Железнодорожный пожарный транспорт способен быстро прибыть на место возникновения ЧС для ликвидации последствий ЧП и спасательной операции. Он оснащен всем необходимым для этого оборудованием. Современные ПП способны тушить пожары в труднодоступных местах, таких как туннели, что позволяет сохранить жизни многих людей.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Особенности тушения

Пожарная опасность железнодорожных станций и подвижного состава характеризуется:

  • наличием большого количества единиц подвижного состава (крытых грузовых вагонов, полувагонов, платформ, контейнеровозов, цистерн и др.) с различными горючими, легковоспламеняющимися пожаровзрывоопасными жидкостями, сжиженными газами, твердыми горючими материалами;
  • высокой плотностью застройки участковых, сортировочных и грузовых станций складскими помещениями и заполнения подвижным составом;
  • наличием на грузовых, сортировочных, участковых станциях большого количества различных типов параллельно стоящих на путях сформированных железнодорожных составов;
  • наличием узких протяженных разрывов между составами, способствующих быстрому распространению огня на большую площадь;
  • развитой сетью железнодорожных путей, занятых составами, затрудняющими подъезд пожарных автомобилей и прокладку линий к месту пожара;
  • недостаточной мощностью и слабо развитой сетью противопожарного водоснабжения.

Классификация пожарных поездов

По предназначению и использованию ПП классифицируются на две отдельные категории: первая (специализированная) и вторая (обычная).

Первая категория

Специализированные ПП 1-й категории, кроме главного назначения, необходимы еще и для устранения аварий, связанных со взрывоопасными веществами или химическими грузами. Кроме стандартных вагонов с оборудованием для тушения, техника имеет еще несколько вспомогательных дополнительных вагонов:

  • одни предназначены для перекачки жидкостей из неисправных или поврежденных цистерн, оснащены для этого оборудованием и материалами;
  • другие вагоны-цистерны применяют в основном для сбора вытекающей жидкости.

Один такой поезд способен заменить по своим возможностям 4 пожарных части или более пятидесяти пожарных машин.

Вторая категория

Предназначен ПП 2-й категории для тушения возгораний в полосах отводов железной дороги. В его комплектацию, как правило, входит:

  • пассажирский вагон, предварительно переоборудованный под спецтехнику: насосную станцию и мотопомпы;
  • отделение для размещения личного состава, предусмотренного для 32 человек.

Также в составе имеется 2–3 вагона-цистерны, способных доставлять к месту возгорания до 70 кубов воды. Техника оснащена оборудованием для подогрева в зимний период.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Современные модели

Впервые ПП появились в России в далеком 1921 году на территории 6 губерний. Они были оснащены паровыми насосами, емкостями для воды, вмещающими 1500 ведер, водонапорным рукавом длиною до 1 км и другим необходимым инвентарем.

Российские

Современные модели прошли существенную модернизацию: была увеличена длина рукава до 1,5 км, повышен объем пенообразователя до 10 тонн. Тактические характеристики были увеличены, что стало позволять проводить одновременно несколько операций: тушить пожар, собирать разлитые вещества, перекачивать жидкости из поврежденных цистерн.

Усовершенствованные ПП могут осуществлять тушение пожаров в туннелях. Для этого они оборудованы двумя дополнительными установками:

  • выдвижной кран контейнерного типа;
  • радиоуправляемый модуль-робот LUF-60. Конструкция способна передвигаться в туннели по рельсам или гусеничным ходом.

Зарубежные

Многие европейские страны выделяют большие средства для закупки или производства новейших технологий. Например, Германия и Швеция оборудовали ПП собственными тепловозами, которые располагаются с двух сторон состава. Это значительно сокращает время реагирования в случае пожара, и увеличивается мобильность.

Состав и виды

Состав пожарного поезда

Прежде чем перейти к типичному составу пожарных поездов необходимо отметить, что на сегодняшний день пожарные поезда подразделяют на две основные категории:

Категория 1

Специализированные пожарные поезда, которые за счет увеличенной комплектации могут выполнять больше тактических и организационных задач, а именно с возможностью выполнять роботы по перекачки ЛВЖ и ГЖ, ликвидировать утечки ЛВЖ и ГЖ, проводить аварийно-спасательные работы и т.п.

Включает в себя:

  • вагон-насосная станция (ВНС) – четырехосный цельнометаллический вагон, в котором размещаете: личный состав, пожарная автоцистерна, насосные установки, электростанция, ПТВ, оборудование и средства пожаротушения;
  • две цистерны-водохранилища (ЦВ) для хранения воды, объемом 60-73,1 м3;
  • вагон (платформа с контейнером) для размещения пожарной техники, специального пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, нейтрализующих и других материалов – крытый грузовой вагон (ЦМВ, ЦМГВ, вагон рефрижераторной секции), четырехосная платформа.

Конечно это далеко не полный перечень вывозимого оборудования и средств пожаротушения. При наличии средств и желания руководства железной дороги пожарный поезд можно доукомплектовать чем угодно начиная от всевозможного шанцевого инструмента (лопаты, ломы, топоры) и заканчивая портативными компрессорами или мобильными установками порошкового пожаротушения, что в принципе было бы не лишним при том разнообразии перевозимых химических веществ по железной дороги.

Схемы боевого развертывания от пожарного поезда

а) типичный состав пожарного поезда; б) схема развертывания.

1 – отсеки хранения материалов для пенообразователя, дегазации, нейтрализации, кальцинированной соды и др.;2 – мотопомпы МП-1600; 3 – сухотрубы; 4, 6 – соединительные рукава; 5 – напорные патрубки (для подачи в линию); 7 – напорные патрубки (для подачи в цистерну); 8 – лафетный ствол; 9 – тройник; 10 – горловина цистерны; 11 – подача пены; 12 – магистральная линия; 13 – подача воды через ручные стволы РС-50, РС-70

По большому счету, как было сказано в начале, пожарный поезд это вид пожарной машины, который за своими тактическим возможностями можно сравнять с маленьким гарнизоном МЧС России и это тактические возможности могут быть ограничены только количеством вывозимых сил и средств которые в свою очередь ничем не лимитированы.

Справедливости ради необходимо отметить, что локомотив в состав пожарного поезда в принципе не входит (по крайней мере это точно для стран СНГ), а «выдается» по тревоги.

Категория 2

Пожарные поезда комплектуются:

  • цистерной с водой (может быть несколько) объемом от 25 до 50 м3 ;
  • вагоном – насосной станцией с пожарными насосами (мотопомпы), пожарным оборудованием и отделением для личного состава численностью до 32 человек.
  • пенообразователем от 5 до 10 тонн;
  • напорными рукавами общей длинной порядка 1,5 км.
  • аппараты на сжатом воздухе или же регенеративные аппараты для организации работы звена ГДЗС.

Железнодорожный состав пожарный

Места быстрого набора воды

Пожарный кран – вода подается из системы водоснабжения сильным потоком, необходимым для своевременного тушения.

Кран в служебном отделении вагона – располагается над мойкой и обычно используется для бытовых нужд во во время эксплуатации.

Пожарный кран и схема водоснабжения в вагоне

Фановая труба – данный тип быстрого набора воды доступен только во время стоянки поезда. Для набора воды подобным образом необходимо два человека: первый – держит педаль спуска воды в туалете (возможно использование тяжелого предмета, который кладется на педаль), второй в это время набирает воду под вагоном.

Водопроводные краны в туалете с нерабочего конца – они расположены снизу и сверху от раковины, указывают уровень воды в системе водоснабжения вагона.

Установка водяного пожаротушения (имеются не во всех вагонах) – пожарный рукав, кран и кнопка запуска находятся в нише 2-го и 7-го купе. В случае отказа в работе электронасоса необходимо открыть кран, через который начнет поступать вода самотеком.

Комбинированный кипятильник – для быстрого набора воды необходимо отключить комбинированный кипятильник, перевести трехходовой кран в положение «Закрыто», снять натяжную скобу, стеклянный колпак и сетчатый фильтр. Установить емкость для набора воды под трехходовым краном, перевести ручку крана в положение «Сырая вода».

«Спасаем самих спасателей»

В штате пожарного поезда 24 человека, которые по специфике своей деятельности разделены на три службы: тушение пожаров и ликвидация ЧС, профилактика, надзор за пожарной безопасностью и газодымозащитная служба (ГДЗС).

Специалисты газодымозащитной службы занимаются проверкой, ремонтом аппаратов на сжатом воздухе, находящихся на вооружении всех пожарных поездов БелЖД. Кстати, наша газодымозащитная база, по словам Владимира Устьяна, начальника ПАСП на ст. Барановичи, – лучшая по оснащенности в республике. Оборудования такого уровня в республике больше нет.

Мастера ГДЗС Геннадий Жанкевич (слева) и Павел Лицкевич у стенда гидравлического испытания. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

– Как правило, любой инцидент – это ядовитые пары. И без данного оборудования никуда. И если пожарные спасают пострадавших, то мы спасаем самих спасателей, – говорит мастер ГДЗС Геннадий Жанкевич.

Специалисты ГДЗС испытывают также и дыхательные аппараты, в которых работают спасатели. Для этого используется специальное оборудование, которое имитирует вдох и выдох человека. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ

Назначение

В соответствие с данным выше определением принадлежности пожарного поезда к категории пожарных машин можно обозначить функциональные возможности пожарного поезда.

Пожарный поезд – это самостоятельное транспортное средство предназначенное для тушения пожаров, проведения и обеспечения аварийно-спасательных работ, обеспечения средствами пожаротушения (вода, пенообразователь) и других работ на железной дороге, на объектах которые примыкают к железнодорожному полотну или объектах, предприятиях которые находятся в радиусе тактико-технических возможностей оборудования поезда.

По своему потенциалу и тактическим возможностям пожарный поезд (в зависимости от комплектации) можно приравнять к 4-ом пожарным частям или 30 пожарным автомобилям АЦ-40 (130) 63Б.

Пожарные поезда предназначены для:

  • обеспечения пожарной безопасности перевозочного процесса;
  • тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе, в полосе отвода железных дорог и на стационарных объектах ОАО «РЖД», а также на объектах, не входящих в инфраструктуру железных дорог ОАО «РЖД», по запросу МЧС России;
  • участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы 3-4 классов опасности.

Важно!!! Запрещено привлекать пожарные поезда для выполнения иных задач. Пожарные поезда создаются, передислоцируются и ликвидируются по решению ОАО «РЖД», согласованному с ФГП ВПО ЖДТ России, с учетом пожарной опасности перевозочного процесса

Формирование, содержание и использование пожарных поездов определяется Положением «Эксплуатация и содержание пожарных поездов в ОАО «РЖД», а также приказами и инструкциями ФГП ВПО ЖДТ России. Пожарные поезда являются средствами военизированной охраны железных дорог. Они дислоцируются на отделениях железных дорог

Пожарные поезда создаются, передислоцируются и ликвидируются по решению ОАО «РЖД», согласованному с ФГП ВПО ЖДТ России, с учетом пожарной опасности перевозочного процесса. Формирование, содержание и использование пожарных поездов определяется Положением «Эксплуатация и содержание пожарных поездов в ОАО «РЖД», а также приказами и инструкциями ФГП ВПО ЖДТ России. Пожарные поезда являются средствами военизированной охраны железных дорог. Они дислоцируются на отделениях железных дорог.

Пожарные поезда содержатся на железнодорожных станциях (грузовых, пассажирских, сортировочных и участковых), на которых имеется рабочий парк локомотивов и устройства для заправки цистерн-водохранилищ водой.

Аналогично району выезда пожарной части, за каждым пожарным поездом закрепляются участки обслуживания, которые определяются приказом начальника железной дороги по согласованию с филиалом ФГП ВПО ЖДТ России из расчета максимального удаления от станции постоянной дислокации пожарного поезда на расстояние от не более 80 км для 1 класса железнодорожной линии до не более 160 км. для 5 класса железнодорожной линии.

В непосредственной близости от железнодорожных путей постоянной стоянки пожарного поезда выделяется территория пожарного поезда на которой оборудуются стационарные объекты, включающие отдельные группы помещений:

  • учебно-административные (учебный класс, база или пост ГДЗС, теплодымокамера и др.);
  • учебно-тренировочные (полоса психологической подготовки пожарных, 100-метровая полоса с препятствиями и учебно-тренировочная башня);
  • производственные (для промывки и сушки пожарных рукавов, мастерская для обслуживания и ремонта пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, пункт зарядки огнетушителей);
  • санитарно-бытовые (для отдыха и приема пищи, для сушки специальной и боевой одежды, душевая, санузел, восстановительный комплекс и др.);
  • складские (для хранения пожарного и специального аварийно-спасательного оборудования, огнетушащих средств, топлива и горюче-смазочных материалов).

Не смотря на принадлежность пожарных поездов к ведомственной пожарной охране по статистике с 2005 года было ликвидировано 9 тысяч пожаров с применением этого вида техники, так только за 2010 год пожарные поезда участвовали в ликвидации 2094 пожаров (загораний) и 349 чрезвычайных ситуаций – что говорит о большой потребности, а парой незаменимости во время ликвидации последствий ЧС.

Причины вызова

Основанием отправления пожарного поезда являются пожары:

  • в поездах;
  • на стационарных объектах железнодорожного транспорта;
  • объектах, расположенных на расстоянии технических возможностей поезда;
  • в лесах и прочих природных ресурсах.

Причинами вызова могут также быть аварии, крушения или столкновения железнодорожного подвижного состава. Если возникли ситуации с опасными грузами. Вызвать поезд может только руководитель МЧС высокого ранга регионального уровня. Вызов производиться через диспетчерскую службу РЖД.

К тушению пожарным поездом все относятся с большим уважением и надеждой, потому что это транспортное средство заменяет собой целые гарнизоны. Мощность у него огромная, потенциал великий, один вид вселяет надежды на спасение и положительный исход конечного результата.

Самое главное, что к месту происшествия состав двигается с максимально возможной скоростью. При этом его пропускают везде без остановок. Руководит подвижным составом после его отправки к месту пожара начальник поезда.

В видео показано, как функционирует пожарный поезд:

Место дислокации

Станция, на которой дислоцируется пожарный эшелон, располагается так, чтобы от нее до места конечного назначения расстояние могло покрываться за 1,5 часа. Это приблизительно 100 км. Чаще всего место дислокации – это крупная станция любого назначения: пассажирская, сортировочная или грузовая. Обычно в проекте такой станции закладывается место стоянки. Если было принято решение создать место дислокации на уже эксплуатируемой станции, тогда место для поезда определяет комиссия.

Стоянка должна быть обеспечена бытовыми помещениями. Здесь же должен располагаться склад ГСМ, мастерская, в которой ремонтируют оборудование, инвентарь и инструмент, а также тренировочный зал для отряда газодымовой службы. Обязательно на участке стоянки должен находиться гидрант. А также быть подведены телефонная и электрическая линии. На месте стоянки нельзя ставить другой подвижной состав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector