Шасси пожарных автомобилей

Что собой представляет пожарная машина

Определение техники следующее: это транспортное средство, предназначенное для тушения пожара. Однако назначение новых автомобилей одним лишь уничтожением огня не ограничивается.

Существует ряд классификаций пожарной автомобильной техники. Выделяют основные машины, автолестницы, автоцистерны, установки для дымоудаления и т. д. В зависимости от тактико-технического назначения комплектация и внешний вид транспорта разнятся. Ниже предлагаем рассмотреть описание оборудования «классической» машины, выезжающей на место ЧП.


Пожарная машина

Из чего состоит

В состав кузова входит салон для сотрудников пожарной службы, насосы различных мощностей, резервуары для спецсредств (порошковых огнетушителей и др.), отсеки для дополнительного инвентаря (щитов, шлангов), средства связи. В основе лежит шасси высокой проходимости. В кабине водителя расположены многочисленные датчики, отслеживающие работу автомобиля.

Основные параметры

Размеры пожарной машины, в зависимости от завода-изготовителя, разнятся. Габариты КАМАЗа 43114 (наиболее распространенного в РФ), выглядят так:

Длина – 8000 миллиметров, ширина – 2500 миллиметров, высота – 3380, вес – 15535 килограммов. Автоцистерна вмещает шесть бойцов пожарного расчета.

Средняя скорость пожарных машин – 45 километров в час на шоссе с ровным покрытием и 25 километров в час на труднопроходимых дорогах.

Примечательно, что автомобили, выпущенные в Японии и США, имеют другие габариты. Их использование в России допустимо, однако техника должна отвечать требованиям ГОСТов и беспрепятственно входить в пожарные проезды. Согласно нормативным документам, ширина последних – от 3,5 до 6 метров (зависит от высоты здания). Автомобиль должен уместиться в это пространство и спокойно в нем развернуться.

В целом же устройство американских, японских и российских агрегатов схожее. Единственное отличие – зарубежная техника оснащена большим количеством автоматики (встроенная фото- и видеофиксация происходящего, к примеру).

Спецтехника оснащена мощными фарами и дополнительными световыми сигналами, говорящими о целевом назначении автомобиля остальным участникам дорожного движения. Кроме того, пожарный транспорт отличает расцветка. Машины пожарной базы имеют яркий окрас, который регламентирован законом.

Цветографические схемы

В России и многих зарубежных странах пожарная автотехника окрашивается в красный цвет. На кузов спецмашины также наносят контрастные полосы. Их предназначение – уместить данные пожарной части или название частной противопожарной организации. На боковой полосе также указывают номера автомобиля и его территориальную принадлежность.


Цветографическая схема пожарного автомобиля на базе грузового шасси

Тревожная сигнализация

Для звукового оповещения используют сирены. Характеристики их могут отличаться: мощность современных «сигналок» варьируется от 250 до 650 Гц.

Автоцистерна КамАЗ-43253

Техника для выезда по вызову в черте населенного пункта или на промышленное предприятие. Самая популярная модель этой модификации шасси – АЦ 5.0/40-22ВР с модульной кабиной. Машина представляет собой самостоятельную боевую единицу с забором ОТВ из бака пенообразователя или с забором воды из водоисточника, другого резервуара или водопроводной сети. Также эта модель может выполнять функцию перекачки воды из удаленного от места возгорания источника.

Колесная формула машины 4×2 не предполагает эксплуатацию в сложных дорожных условиях, но при этом показывает отличную мобильность при преодолении узких проездов и разворотов. Плюсом этой модели, в отличие от 43118, стал увеличенный бак для пенообразователя, объем которого составляет 420 литров.

Основная цистерна для воды рассчитана на 5 м3, производительность же насоса составляет 40 л/с. В базовой версии АЦ 5.0/40-22ВР укомплектована насосной установкой типа ПН-40УВ, но возможно использование и других моделей: НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100, НПЦ-60/100, НЦПЦ-70/100. Работа насоса осуществляется от центрального двигателя через карданную передачу и коробку отбора мощности. ПТВ размещается в специальных отсеках и на крыше кузова. Лафетный ствол монтируется сверху цистерны.

Двигатель дизель,  номинальная мощность, кВт 176
Боевой расчет 3+2
Цистерна, л 5000
Объем пенобака, л 420
Насос ПН-40УВ
Производительность, л/с 40
Напор, м 100
Количество напорных патрубков, шт. 2
Диаметр напорных патрубков, мм 80
Скорость, км/ч 80
Габариты, м 7.8×2.5×3.1

Кроме АЦ 5.0/40-22ВР на шасси 43253 выпускают автоцистерны АЦ 4.0-40. Объем резервуара для воды у них составляет 4000 литров.

История пожарных автомобилей в России


Автомобиль производства общества «Г. А. Леснер», 1904 год

Первый в России пожарный автомобиль был построен в 1904 году на фабрике фирмы «Фрезе и К°». Автомобиль был оснащён одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., предназначался для доставки к месту пожара противопожарной команды из десяти человек. В состав оборудования входили две лестницы, стендер (колонка гидранта) и рукава длиной 80 саженей. В том же году пожарный автомобиль на шасси от «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки противопожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер». Первый пожарный автомобиль для Москвы построили также на фирме «Г. А. Леснер» в 1908 году. В 1913 г. Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных автомобилей на шасси «Руссо-Балт-Д24-40».

В 1890-х годах обер-полицмейстер г. Москвы Власовский А. А. изобрел свето-звуковую сигнализацию (прообраз будущих проблесковых маячков) на пожарных обозах. В ночное время все пожарные экипажи ездили с пылающими факелами в ведрах с керосином, подвешенных на палках, что производило сильнейшее впечатление на горожан. Также его авторству принадлежит идея звуков из сигнальных рожков при проезде обоза для предупреждения экипажей и пешеходов, как и звуковые команды распроряжавшегося тушением бранд-майора или самого обер-полицмейстера, при которых выезжали два верховых горниста.


Пожарный автомобиль «Фрезе», 1904 год

После революции в России осталось около десятка действующих пожарных автомобилей. В начале 20-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. Старые грузовые автомобили переделывались в автолинейки. Имелись также автобочки, доставлявшие на пожар воду. Некоторые команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из водометного ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику. Однако после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность собственного двигателя для участия в тушении пожара. В настоящее время существует автомобиль первой помощи АПП-1,8-10 (Валдай-33104)-87ВР, у которого подача воды осуществляется вытеснением из ёмкости сжатым воздухом.

В период 1926—1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов. Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720—940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, противопожарный (боевой) расчёт состоял из 8 человек.


Пожарный автомобиль ПМЗ-8 1940-х годов


Пожарный автомобиль ГАЗ-51


Пожарный автомобиль ГАЗ-53

Первый пожарный автомобиль в России, предназначенный для освещения места тушения ночного пожара, изготовили сотрудники Ленинградской Государственной пожарной охраны в 1929 году. На шасси грузовика Я3 установили распределительный редуктор от пожарного автонасоса, электрогенератор мощностью 5 кВт с напряжением 127 В, понижающий трансформатор для питания прожекторных ламп на 12 В. В кузов грузили прожекторы и разнообразный инструмент. Предусматривалась возможность подключения трансформатора к ближайшей электрической подстанции. В дальнейшем прожекторный автомобиль сделали на базе автобуса ЗИС-8. Салон разделили на три отсека. В заднем установили электрогенератор, на перегородке закрепили шесть прожекторов мощностью по 500 Вт. В среднем разместили 12 прожекторов мощностью по 250 Вт и два по 1000 Вт. Восемь катушек электрокабеля длиной по 50 метров в каждой размещались в ящиках, подвешенных к подножкам машины. В переднем отсеке размещался пульт управления освещением и боевая одежда пожарных.

Машины Британской империи

Компактная паровая пожарная машина перевозила пожарный насос, работающий на пару.  Насос, двигатель и паровой котел монтировались повозку с колесами, таким образом, все оборудование могло перевозиться с места на место.

Вряд ли можно сказать, что паровая пожарная машина была «изобретена». Она представляет собой сочетание двух ранее известных устройств, насоса и парового двигателя. Единственная проблема, стоящая перед теми, кто изготавливал первую паровую пожарную машину, была в том, как уменьшить  вес машины, способной перекачать большое количество воды, чтобы она смогла свободно передвигаться по улице.

Когда начали производится первые паровые пожарные машины, возникла ожесточенная борьба между двумя производителями: фирмами «Merryweather & Sons» и «Shand Mason & Co».

1863, «Sutherland», Merryweather & Sons

Sutherland, Merryweather & Sons, 1863 год

В Лондонском музее естествознания находится модель «Sutherland», паровая машина приобретена Адмиралтейством для верфи Девенпорта в 1863 году. Это третья паровая машина построенная Мерриуэзером. Модель приняла участие в конкурсе пожарных паровых машин в Кристал-Пэлас в 1863 году, где в борьбе с шестью другими машинами, выиграла первый приз в размере 250 фунтов стерлингов в классе больших машин (свыше 3360 фунтов (1524 кг), но не более 6720 фунтов (3048 кг)).

Модель оставалась на вооружении Адмиралтейства до 1905 года, пока не была заменена на «Greenwich Gem». Была вновь использована в 1918 году, а затем передана в Музей науки в 1924 году. Характеристики машины описаны следующим образом:  вес 6496 фунтов (2946 кг),  мощность 60 лошадиных сил. В 1890 году после почти 30 лет службы, на паровой машине был заменен котел, это объясняет, почему ее нынешний облик отличается от старых фотографий.

1876 St. George, «Sedgwick’s Brewery», Shand Mason & Co

St. George, «Sedgwick’s Brewery», Shand Mason & Co., 1876 год

Эта прекрасная машина была построена для пивоваренного завода Уотфорда,  после того, как на нем случился большой пожар. Машина оставалась на службе до 1913 года, после чего была отремонтирована и продана в частную усадьбу в Норфолке. В 1979 году она была обнаружена в разрушенном состоянии и восстановлена. В настоящее время принадлежит Дереку Уилеру и является популярным экспонатом на выставках.

1879, «City of Chester», Shand Mason & Co

City of Chester, Shand Mason & Co, 1879 год

Одноцилиндровый паровой двигатель вертикального расположения. Машина находится и  поддерживаются в рабочем порядке в Чеширской пожарной бригаде.

Shepshed, Shand Mason Co, 1880 год

1880, «Gateshead», Merryweather & Sons

Gateshead, Merryweather and Sons, 1880 год

Одна из двух небольших паровых машин, приобретенных Северо-Восточной железной дорогой. После выкупа в 1986 году была восстановлена студентами школы британских инженеров железнодорожного транспорта в Дерби. В настоящее время на находится в Национальном Музее истории железных дорог в Йорке.

1880, «Greenwich», Merryweather & Sons

Greenwich, Merryweather & Sons, 1880 год

В музее Глазго находится восстановленная модель с вертикальным цилиндром под названием «Greenwich». На ливрее машины надпись John Brown and Company Limited».

1881 «Equilibrium», Shand Mason & Co

Equilibrium, Merryweather and Sons, 1881 год

На выставке в музее Брайдвелла находится модель «Equilibrium», купленная Дж. Коулманом в 1881 году. Эта пожарная машина с тремя цилиндрами была приобретена для защиты фабрики, после серьезного пожара, уничтожившего цех упаковки горчицы. Стоимость машины составила 700 фунтов стерлингов. Модель была восставнолена после Второй Мировой Войны и перемещена в музей в 1951 году.  Машина сохранила свою красную ливрею с надписью «CARROW WORKS FIRE BRIGADE Norwich».

1881 «Lymington», Shand Mason & Co

В коллекции музея «Milestones», открытом в 2000 году в Бэсингстоке, Гэмпшир, есть модель из Лондонской пожарной бригады. Эта паровая пожарная машина была доставлена в бригаду 21 сентября 1885 года.

Lymington, Shand Mason & Co, 1885 год

На испытаниях, которые были устроены в честь ее прибытия, машина выдала 100 фунтов пара из холодной воды за время в восемь минут и 55 секунд. После 35 лет службы, машина была продана в городок Лимингтон, который заплатил за нее 200 фунтов стерлингов в июне 1920 года.

В 1928 году город приобрел пожарную машину Лейланда, и паровой двигатель был списан. Он был найдет в 1965 году и восстановлен силами пожарных станции Лимингтон. Там он и находился до передачи в музей в 2000 году.

Вооружение для тушения пожара

Согласно табеля положенности автоцистерны комплектуются водосборником, генератором, гидроэлеватором, соединительными головками, рукавной задержкой и зажимом, рукавной катушкой, ключами для открывания гидрантов, пожарной колонкой, мостками, разветвлением РТ-80, огнетушителями, всасывающими, напорно-всасывающими и напорными рукавами.

Всасывающая сетка

Основное назначение этого типа оборудования – фильтрация воды из водоисточника, удержание воды во всасывающей линии во время кратковременного отключения насоса и при неисправном вакуум-аппарате.

Оборудование классифицируется по условному проходу и основным показателям:

  • СВ-80 для прохода DN-80;
  • СВ-100 для прохода DN-100;
  • СВ-125 для прохода DN-

Показатели назначения включают:

  • условный проход;
  • коэффициент гидравлического сопротивления;
  • размер;
  • высоту;
  • диаметр;
  • массу.

Согласно ГОСТу Р 53253-2009 для всасывающих сеток установлены показатели.

Водосборник

Рукавный водосборник предназначен для сбора воды из двух рукавов и подачи ее к насосу. Основными нормативными показателями для этого типа ПТВ являются:

  • рабочее давление;
  • условный проход DN входного и выходного патрубка;
  • количество выходных патрубков;
  • габаритные размеры;
  • общая масса.

Показатели назначения определяют по таблице.

Госстандартом определено, что водосборники должны выдерживать гидравлическое давление 1.5 МПа, герметичность затворного устройства должна быть в пределах 0.05-0.1 МПа. Все литые части изготавливаются из алюминиевого сплава марки АК7 или АЛ9, а также других антикоррозийных сплавов, обладающих свойствами не ниже обязательно заявленных. Резиновые детали должны выдерживать температуру до ±60°С.

Гидроэлеватор

Это оборудование представляет собой струйный насос. Оно предназначено для подъема и подачи жидкости и гидросмеси, забора воды с глубины до 20 метров при необходимости ее подачи на расстояние до 100 м. Гидроэлеваторы используют также для откачки пролитой воды.

Параметры и значения гидроэлеваторов определены ГОСТом Р 50398-92.

Соединительные головки

Этот тип оборудования представляет собой быстросмыкаемую арматуру, предназначенную для подсоединения пожарных рукавов к насосам. Согласно классификации, прописанной в ГОСТе Р 53279-2009, выделяют для типа головок: напорные и всасывающие, которые, в свою очередь, подразделяются на:

  • рукавные головки для соединения рукавов;
  • муфтовые головки с внутренней резьбой для трубопровода;
  • цапковые головки с наружной резьбой;
  • головки-заглушки для блокировки трубопровода;
  • переходные головки для соединения оборудования разных условных проходов;
  • рукавные всасывающие головки, среди которых отдельно выделяют муфтовые и заглушки;

Номинальные значения этого оборудования соответствуют таблице.

Рукавная задержка и зажим

Рукавная задержка – приспособление для закрепления напорной рукавной линии на высоте. Используется во время тушения пожаров на лестничных пролетах или стенах при необходимости подъема рукавов в вертикальном положении. Для линии до 66 мм на каждый рукав предусмотрена одна задержка. При большем диаметре расчет количества задержек проводят из требований минимума нагрузки на одну задержку по 100 кг.

Рукавные зажимы используются при повреждении рукавной линии. Они бывают ленточного типа, когда необходимо устранить разрыв до 3 см. Карсетные зажимы используются для купирования разрывов и трещин до 10 см.  Чаще всего в использовании применяют зажимы типа ЗПР-80 и ЗПР-150.

Оборудование для эвакуации

Первоначальной задачей бригады спасателей является эвакуация людей и материальных ценностей из охваченной огнем зоны. Кроме подручных средств, перечисленных выше, большое значение в благополучном исходе операции по эвакуации имеет гидравлический аварийно-спасательный инструмент. Это переносные комплексы с гидроприводом, которые используют для деблокировки пострадавших во время ЧС.

ПА автомобили общего назначения оснащены:

  • 2-4 расширителями или зажимами для изменения размера прохода;
  • насосной станцией гидравлического типа или ручным насосом;
  • гидравлическими линиями;
  • домкратом для поднятия тяжелых препятствий на пути эвакуации;
  • кусачками для резки металла и ножницами комбинированного типа;
  • дополнительным инструментом, который устраняет преграды на пути.

Принцип действия гидравлического аварийно-спасательного инструмента основан на приведении в действие насоса (ручного или с электроприводом).

Схемы дополнительных трансмиссий

Дополнительная трансмиссия автоцистерны АЦ-40(431410)63Б

1 – коробка отбора мощности; 2 – кожух; 3 – вал карданный; 4 – вал промежуточный; 5 – втулка; 6 – подушка; 7 – пожарный насос; 8 – уплотнение

Промежуточный вал дополнительной трансмиссии

1 – фланцевая муфта; 2 – сальник; 3 – корпус опоры; 4 – подшипник; 5 – крышка; 6 – промежуточный вал; 7 – маслёнка

Схемы дополнительных трансмиссий определяются особенностями базового шасси и размещением насоса на пожарном автомобиле.

В конструкциях основных пожарных автомобилей насосные установки имеют среднее или заднее расположение. При этом в зависимости от конструктивных особенностей базовых шасси наибольшее распространение получили следующие варианты схем компоновки дополнительных трансмиссий:

Схема трёхвальной дополнительной трансмиссии

Схемы дополнительных трансмиссий пожарного автомобиля

«А», «Б» – 1-й вариант; «В» – 2-й вариант; «Г» – 3-й вариант

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – КОМ; 4 – карданный вал; 5 – опоры; 6 – пожарный насос; 7 – коробка перемены передач; 8 – раздаточная коробка; 9 – промежуточный вал

Вариант 1 применяется на большинстве пожарных автомобилей, например:

АЦ-40(130)63Б, АЦ-40(131)137А, АЦ-2,5-40(433362)ПМ-540, АЦ-1,0-4/400(5301)ПМ-542Д, АЦ-5-40(43101)ПМ-525А, АЦ-3-40(43206)1МИ и др. Пожарный насос на этих АЦ размещается в заднем отсеке. Разновидностью первого варианта является схема со средним расположением насоса, применяемая на пожарных автомобилях АЦ-40(43202)186, АЦ-4,0-40(5557)9ВР, АНР-40(130)127А, АЦ-2,5-40(433362)ПМ-577, а также на многих специальных пожарных автомобилях (АЛ, АКП, АГ, АСО и т.д.).

Отличительной особенностью такой схемы является укороченная карданная передача и отсутствие промежуточной опоры. В обеих схемах варианта I крутящий момент от двигателя 1 передается через механизм сцепления 2, коробку передач 7, коробку отбора мощности 3, карданную передачу 4 на вал пожарного насоса 6. Карданная передача при заднем расположении насоса имеет, как правило, две промежуточные опоры 5 и промежуточный вал 9. Существует модификация этой схемы с тремя карданными и двумя промежуточными валами на четырёх промежуточных опорах, применённая на автоцистерне АЦ-2,5-40(433362)ПМ-540.

Вариант 2 применён на многих новых автоцистернах, изготовленных на так называемых адаптированных шасси АМО-ЗиЛ:

АЦ-3,2-40(4331) моделей 8ВР, 001ММ, 003ММ, 004ММ, а также на автоцистернах завода «Москарз» и первых партиях АЦ-40(433362)ПМ-540.

В данной трансмиссии мощность от двигателя 1 передается через механизм сцепления 2, коробку перемены передач 7 и коробку отбора мощности 3, смонтированную на раздаточной коробке. Далее крутящий момент через карданный вал 4 (или два карданных вала 4 с промежуточной опорой 5) передаётся на вал насоса 6. Особенностью некоторых таких трансмиссий является то, что раздаточная коробка «разворачивает« крутящий момент на 180°, то есть входной и выходной валы основной трансмиссии (к ведущим колёсам) имеют разное направление вращения. Задние мосты этих автоцистерн не взаимозаменяемы с мостами обычных грузовых автомобилей с традиционной трансмиссией.

Вариант 3. Такую схему применяют, как правило, на пожарных автомобилях, монтируемых на шасси повышенной проходимости с колесной формулой 4×4.

Например, на АЦ(Л)-1,6-20(66)ПМ-554 пожарный насос 6 приводится в действие от двигателя 1 через механизм сцепления 2, коробку передач 7, карданный вал 4 (или два карданных вала 4 с промежуточной опорой 5), раздаточную коробку 8 и установленную на ней коробку отбора мощности 3.

Вывод по вопросу: таким образом мы узнали, что дополнительная трансмиссия пожарных автомобилей служит для передачи крутящего момента от ДВС к спецагрегату, и ее возможных компоновочных схемах , в зависимости от расположения КОМ и спецагрегата на автомобиле.

Проблесковые маячки и фары

Особенностью всех ПА считается наличие электрооборудования. Сюда входят приборы сигнализации и освещения. Расположение электрооборудования приведено на примере автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ-131.

Все выключатели обычно размещают в кабине водителя. Для освещения объекта используется фара-прожектор, установленная на кронштейне по внешним углам кабины. Ее положение можно менять в горизонтальной и вертикальной плоскости. В задней части автомобиля расположена задняя фара, которая освещает насосное отделение при заборе воды из водоема. Ее положение также можно менять за счет кронштейна пенала. Мощность фар зависит от их типа – 41 или 27 Вт для ФТ1Б или ФТ304 соответственно.

На крыше ПА закреплены фонари, которые подают прерывистые сигналы синего цвета. Для освещения кабины и салона боевого расчета, отделения для насоса и отсеков с ПТВ используются плафоны ПК-201 с лампами 5.9 Вт. Активация ламп насосного отделения осуществляется при помощи кнопок на щитке этой секции. Он крепится на стенке с правой стороны. На нем расположены контрольные лампочки наполнения цистерны: четверть, половина и полная заправка. Здесь же находится и индикатор нагрева воды в системе охлаждения (срабатывает при температуре выше 115°С). Также предусмотрена отдельная лампочка, показывающая падение давления в системе смазки двигателя. На щиток вынесена и кнопка дистанционного запуска стартера.

Проблесковые маячки, передние и задние фары, прожектор, а также переключение управления лампами зоны ПТВ из кабины на насосный отсек активируются из кабины водителя.

Характеристики пожарных автомобилей АПС

ТТХ пожарных автомобилей АПС зависят от базового шасси. Первой машинной этого класса стал АПС-2.0-4012 на базе Урала-42206. Эта полноприводная модель с колесной формулой 4х4 была переоборудована под нужды МЧС в 2003 году. Вместимость цистерны у нее составляла 2 м3, в качестве насосной установки использовался комбинированный насос НЦПК-40/100-4/4. В базовое оборудование входила одна рукавная катушка со стволом высокого давления, дающим 2 л/с.

В 2005 году к выпуску АПС приступил КамАЗ. В качестве базового шасси была использована полноприводная модель КамАЗ-43118. Автомобиль получил маркировку АПС-2.5-40/4. Вместимость цистерны была увеличена на 0.5 м3, в перечень стандартного оборудования вошли две катушки со стволом высокого давления мощностью 4 л/с.

Сегодня пожарные автомобили типа АПС выпускают на шасси Урал, КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Iveco.

АПС-3.0 (43206) Урал

Эта модель относится к среднему классу. Она разработана на базе полноприводного шасси с колесной формулой 4х4, что позволяет ей принимать участие в спасательных операциях как в городской среде, так и в труднодоступных местах. Цельнометаллическая двухрядная кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Кузовная часть включает стальную цистерну для воды объемом 3000 литров и бак для пенообразователя на 180 литров. В качестве базовой насосной установки используется центробежный насос НЦПК-40/100-4/400.

АПС-3.0 (43253) КамАЗ

Пожарно-спасательный автомобиль АПС-2.5-40/100-4/400, который также относится к среднему классу. Он используется для доставки к месту ЧС боевого расчета, ОТВ, комплекта пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования. Основное место использования этой модели с колесной формулой 4х2 – городская черта. Кабина рассчитана только на троих человек, однако чаще всего по заказу ставится модульная кабина на шесть мест.

Объем цистерны для воды у этого автомобиля – 2500 литров, пенобака – 150 литров. АПС комплектуется комбинированным насосом НЦПК-40/100-4/400 с рукавами высокого давления на 60 или 90 метров.

Iveco-AMT

Пожарно-спасательный автомобиль тяжелого класса, разработанный на базе Iveco. Модель имеет индекс ПСА-С-6.0-70. Основное назначение – проведение операций по пожаротушению и аварийно-спасательных мероприятий в городской черте, сельской местности, промышленных объектах при низкой температуре окружающей среды до -60 градусов. Колесная формула у этого автомобиля – 6х6, что позволяет ему без труда преодолевать снежные заносы, болотистые местности и бездорожье.

Кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Преимущество данной разновидности АПС – цистерна для воды объемом 6000 литров. В базовой комплектации и увеличенный бак для пенообразователя объемом 600 литров. На автомобиль ставится насос НЦПН-70/100 производительностью 70 л/с. Плюс этой модели – дистанционное управление лафетным стволом.

Пожарно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ

Для регионов с умеренным климатом был разработан АПС-1.0-400/100-4/400 (C42R33) на базе ГАЗон NEXT. Основная зона его применения – городская черта, объекты нефтехимической промышленности и базы хранения нефтепродуктов. В основе этой модели – заднеприводное шасси ГАЗ (C42R33) с колесной формулой 4х2. Объем цистерны для воды у нее всего 800 литров, а пенобака – 60 литров. Несмотря на такие скромные параметры, кабина рассчитана на 7 человек, что считается нормой для автомобилей среднего и тяжелого класса.

В стандартную комплектацию входит вооружение для тушения пожара и аварийно-спасательное оборудование, электросиловая установка, средства связи, СИЗ, санитарное оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector