Переосвидетельствование баллонов высокого давления

Содержание:

Ремонт вентиля газового баллона

Основные неисправности газовых кранов

На самом деле конструкция газового крана не отличается сложностью и особо в нем ломаться нечему. Но и тем не менее в силу ряда причин, он может или начать пропускать газ или полностью выйти из строя. Одна из причин его поломок – это небрежное отношение со стороны персонала. Например, прикладывание излишних усилий при открывании или закрывании. Это может привести или к срыву резьбы или поломке штока.

Кроме этого, попадание в регулятор посторонних частиц может привести к тому, что они не дадут полностью закрыть затвор, а это неизбежно приведет к утечке газа. В любом случае при малейшем подозрении на наличие дефектов в корпусе или механизме газового крана, баллон необходимо изымать с рабочего места или бытового помещения и отправить его на ремонт.

Да, бесспорно, газовый кран, можно снять с баллона и самостоятельно его осмотреть и при необходимости его продуть или отремонтировать, но нельзя забывать о том, что любая работа с газовым баллоном несет в себе потенциальную опасность. Именно поэтому еден строгий запрет на демонтаж газовых кранов самостоятельно в кустарных условиях. Если есть даже небольшая возможность передать ремонт газового крана в мастерскую, то лучше так и сделать.

Аттестация газовых баллонов в московской области адреса

За свою более чем полувековую историю «Московский газоперерабатывающий завод» прошел путь от головного предприятия по ожижению магистрального природного газа в центральной части России до современного высокотехнологичного производителя широкого спектра газовой продукции.

  • Производство и реализация: криогенные продукты разделения воздуха – неон, гелий, аргон.
  • Производство и реализация: газовые смеси, поверочные газовые смеси (ПГС-ГСО), технические газы, в том числе сварочные газы, сварочные смеси. Продажа пропана.
  • Продажа: сжатый природный газ, продукты переработки нефти и газа, в том числе пропан ( заправка пропаном ), метан ( заправка метаном ).
  • ПГС
  • АГНКС №1 (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) продажа пропана , продажа метана , заправка пропаном баллонов.
  • Контроль качества продукции осуществляет ЦЗЛ (Центральная заводская лаборатория), которая оснащена современным оборудованием ведущих отечественных и зарубежных производителей.
  • Разработка и внедрение экологически безопасных технологий.
  • Представление высокотехнологичной продукции на мировом и отечественном рынке.
  • Максимально полное удовлетворение потребностей клиентов в качестве продукции, своевременности поставок и сервисном обслуживании.
  • Разработка новой технологии обеспечения заправок автотранспорта компримированным природным газом на многотопливных АЗС.
  • Организация производства сжиженного природного газа.
  • Заправка бытовых баллонов пропан — бутаном
  • Заправка автомобилей с ГБО (в т.ч. по безналичному расчету)

ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ СПГ!

На территории АГНКС №1 АО «МГПЗ»(пересечение Каширского шоссе и МКАД, п. Развилка) запущен комплекс по производству и реализации сжиженного природного газа (СПГ).

По вопросам заключения договоров на предмет сотрудничества обращаться по телефону отдела продаж:

Производство сжиженного природного газа Производство сжиженного природного газа (СПГ) является одним из быстрорастущих секторов мирового рынка энергоресурсов. Согласно прогнозам специалистов, к 2020 годуего поставки увеличатся почти вдвое и составят около 45% международной торговли природным газом. За рубежом в течение трех десятилетий производство и применение СПГ стремительно росло, и к настоящему времени его доля в общем потреблении газа развитых государств, например Японии составляет – 75%, США -25%. Сжиженный природный газ (СПГ) активно используется за рубежом в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания автомобилей, морских судов и вертолетов. По нашей оценке, наибольший опыт имеют США, где в настоящее время на СПГ переведено 25% муниципального автотранспорта, работают 600 карьерных самосвалов, автобусы, корабли, тепловозы и другие транспортные средства.Мобильный комплекс представляет собой малогабаритную установку, которая объединяет в себе блок сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Все оборудование помещается в 45-футовый контейнер, производительность комплекса – 600 кг сжиженного природного газа (СПГ) в час.

Скидка на нашу продукцию

При возврате пустого баллона с оригиналом нашего паспорта * или фирменной бирки

АО «МГПЗ» вы получаете разовую скидку в размере 2% .

Подробности об акции вы можете узнать по телефонам отдела продаж :

*при условии совпадения номера баллона с номером, указанным в паспорте

АО «Московский Газоперерабатывающий Завод» осуществляет оптовую продажу сжиженного углеводородного газа (СПБТ) , а также оказывает услуги по заправке газгольдеров смесью пропан-бутан (СПБТ) .

Баллоны

Баллоны красного цвета с белой надписью «ПРОПАН» знакомы всем. Пропановые баллоны широко применятся и в быту, и в производстве. Покупайте газовые баллоны пропана 50л, 27л, 12л, 5л в компании «Технические газы» — качество пропана и безопасность баллона гарантированы.

Освидетельствование газовых баллонов необходимо периодически проводить автовладельцам т/с, с установленным ГБО.

Согласно правилам Ростехнадзора требуется проверять срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, осуществлять проверку на герметичность и проводить испытания на прочность.

Сроки освидетельствования пропановых баллонов и метановых:

Для пропана: 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);

Для метана: 1 раз в 5 лет (из легированной стали) и 1 раз в 3 года (для углеродистой стали);

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».

Прежде всего, необходимо проверить срок годности баллона, установленного заводом-изготовителем. Это можно посмотреть на самой поверхности, на заводской штамповке. Если срок эксплуатации не истёк, всё ок, можно его переосвидетельствовать.

Дату очередного освидетельствования можно посмотреть на паспорте, – специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, эту дату можно посмотреть в приложении, которое выдаётся при его установке ГБО.

Ну а далее, можно приступать к выполнению самой процедуры.

Согласно ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» в освидетельствование баллона ГБО входит проведение аттестации, опрессовки и поверка баллона.

Пошаговое описание всей процедуры:

Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;

Демонтаж (снятие если требуется);

Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;

Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;

Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);

Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);

Поверка баллона: клеймение и паспортизация;

Монтаж на автомобиль (если требуется);

Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых манипуляций: требуется ли демонтаж/монтаж или вы привозите уже снятый и готовый сосуд; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е.грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и.т.д.).

Стоимость переосвидетельствования баллонов у нас низкая, дешевле на 5-7% конкурентов, см.ниже прайс-листы.

Срок освидетельствования баллонов для автомобилей: 2 дня.

Это вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.

Итак, после того, как баллон снят, проверены все сроки (годности и переосвидетельствования), выполняется подготовка к проведению его аттестации.

Сначала стравливается газ и осуществляется демонтаж запорной арматуры, включая мультиклапан и пр. Газоанализатором проверяется отсутствие газа в системе

Это важно. Поскольку для проведения последующих гидравлических испытаний баллона газа в системе быть не должно

Поверка газового баллона

Освидетельствование газового баллона – это мероприятие, которое необходимо в первую очередь его владельцу. Освидетельствование может гарантировать то, что баллон безопасен в эксплуатации и может быть использован по назначению, в противном случае их эксплуатация недопустима. Существует единый порядок освидетельствования, во время ее проведения проводят осмотр поверхностей баллонов на предмет обнаружения повреждения поверхности.

Срок службы газового баллона

Выполняют проверку качества маркировки и окраски на предмет соответствия требованиям ГОСТ, состояния крана. Кроме того, в процессе аттестации проводят гидравлические испытания емкостей для хранения газов. Результаты осмотра и проведенных испытаний заносят в паспорт, сопровождающий изделие все время его эксплуатации.

Без проведения подобных мероприятий заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Обследование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов.

Сосуды для хранения газов должны проходить аттестацию один раз в несколько лет. Срок проведения зависит от нескольких параметров – от материала, например, если баллоны изготовлены из легированной или углеродистой стали, то им достаточно проходить через эту процедуру один раз в пять лет. Баллоны, устанавливаемые на автомобили в составе ГБО, должны проходить аттестацию в три или пять лет.

Баллоны, которые работают в стационарных условиях и предназначены для хранения инертных газов проходят необходимые освидетельствования один раз в десять лет.

Обозначенные сроки освидетельствования должны строго соблюдаться. Все дело в безопасности. Если емкости предназначены для хранения и перевозки пропаном, ацетиленом или другим взрывоопасным газом любой дефект на наружной поверхности баллона может привести к непоправимым последствиям.

Как только возникают сомнения в работоспособности емкости для хранения газа необходимо вывести ее из оборота и приобрести, или арендовать новый.

Указатель уровня газа

Количество имеющегося газа в баллоне показывают четыре зеленых индикатора, находящиеся на кнопке-переключателе. Когда количество газа в баллоне уменьшается, зеленые индикаторы постепенно отключаются справа налево. Достижение резерва газа отмечено миганием одного зеленого индикатора.

Кроме указателя уровня четыре индикатора показывают также состояние переключателя: в положении «Бензин» они выключены, в положении «Газ» — включены, в зависимости от количества газа в баллоне.

Во время работы двигателя на газе не обращайте внимание на показатели расхода топлива бортового компьютера, и в некоторых моделях автомобилей, на указатель уровня бензина. Реальный уровень бензина отображается только в момент запуска двигателя

В результате работы системы на газе, можно увидеть снижение уровня бензина пропорционально пройденному километражу.

Примерно через 3 минуты после остановки двигателя и включения зажигания, можно увидеть настоящий уровень бензина.

Подходящие для заправки газом баллоны

Использование газа в быту неслучайно, поскольку по себестоимости это дешевле, чем электричество, а порою и проще технически.

Помимо применения для приготовления пищи, обогрева жилья и т.д. голубое топливо потребляется в разнообразных сферах деятельности.

Виды сосудов для хранения и потребления

Широкий диапазон использования заставил разработать для каждой из сфер свою тару для хранения и эксплуатации газообразного горючего. Существуют различные модификации баллонов различных объемов, которые служат поставщиками газа в туристических походах, на отдыхе и много где еще.

Газовые баллоны – почти обязательный атрибут частных домов, не подключенных к централизованному газоснабжению. По мере расхода голубого горючего запас его пополняется. При нормальном тех.состоянии заправку производят в те же технологические сосуды

Для туризма и отдыха нет смысла брать с собою баллон большого объема (ну, если не планируется длительный отдых), а небольшого объема может не хватить или он быстро закончится. Баллоны – это не спички, с запасом не возьмешь, лишний вес тащить бессмысленно, да и опасность перемещения сосудов с голубым топливом никто не отменял.

Есть две основные угрозы. Последствия у обеих опасностей одинаковы. Поскольку баллон является сосудом под высоким давлением, а само давление вызвано большим количеством газа, способного при нагреве расширяться внутри баллона, то соответственно он является взрывоопасным.

Если в туристический поход с собою тащить несколько баллонов с газом приходится по необходимости, то в домашних условиях (будь то индивидуальный дом, дача и т.д.), наличие запасных резервуаров с газом для обслуживания кухни, бани, котельной вполне понятно и объяснимо.

Сжиженным баллонным газом пользуются туристы и любители путешествий с остановками в кемпингах. Он нужен для заправки паяльного газового оборудования

Отметим, что газ, который транспортируется по газопроводу непосредственно к потребителю, – это смесь с преобладанием метана. А вот заправку газовых баллонов производят смесью пропана с бутаном, взятых в различных пропорциях.

Как магистральный, так и сжиженный баллонный газ не имеет ни цвета, ни запаха. Для того чтобы можно было безошибочно определить утечку обе смеси одорируют, т.е. обогащают болотным газом, метаном, обладающим характерным неприятным ароматом.

С учетом разницы в потреблении и эксплуатационной специфике газового оборудования промышленность предлагает широкий выбор баллонов, различающихся по емкости и размерам

Если обратиться к поисковым системам интернета, то можно выяснить, что баллонов для транспортировки, использования в быту, для проведения работ и хранения газа – огромное множество. Существенно отличаются не только объемы баллонов, но и техническое исполнение при производстве, срок эксплуатации и даже расчетное рабочее давление баллонов.

Технические особенности производства баллонов

Как простому обывателю не ошибиться при подборе необходимого типа баллона и сопутствующего эксплуатационного оборудования? Давайте рассмотрим данные вопросы более подробно и обратимся к основным источникам информации, которые могут в этом помочь – ГОСТы.

Именно в ГОСТах оговорены все технические нюансы, которые предъявляются к производителям баллонов в зависимости от сферы применения и характеристик горючего. Большая часть нормативных документов относится к производству промышленных емкостей высокого давления, поскольку на производствах применяют далеко не один и не два вида газа.

По этой причине газовые баллоны должны быть окрашены в свой «собственный» цвет, т.е. в цвет, который соответствует газу, который хранится в данном баллоне. Кроме цветовой окраски баллон должен иметь соответствующую надпись, это можно посмотреть на картинке ниже

Окраска газовых баллонов зависит от того, каким видом газа его допускается заполнять. Для пополнения запаса сжиженного газа подходят только ярко-красные резервуары

По правилам, регламентированным государственными стандартами, бытовые баллоны должны быть окрашены в красный цвет и иметь надпись «ПРОПАН» или «ПРОПАН-БУТАН» белого цвета. Это обязательное требование к резервуарам содержащим сжиженный горючий газ.

Основной нормативный документ, который оговаривает условия производства баллонов для бытового (не исключая и производственного) пользования – это ГОСТ 15860-84, который носит название «Баллоны стальные сварные для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа. Технические условия».

Переосвидетельствование

Каждый вид газовых баллонов имеет свои сроки переосвидетельствования, установленные Госгортехнадзором. Газовые среды обладают разными свойствами и в разной степени агрессивны по отношению к корпусу сосуда.

Предприятие, проводящее первое переосвидетельствование, выбивает на верхней части корпуса в формате «R-АА», где R- клеймо предприятия, АА — дата очередного испытания.

Сроки между техническим освидетельствованием баллонов стальных таковы:

  • пропановых — 5 лет;
  • автомобильных — 2 года;
  • аргоновых — 5 лет;
  • кислородных — 5 лет;
  • установленных стационарно, с большой емкостью — 10 лет.

Важно знать, что металлокомпозитные МКБ и БМК емкости в переосвидетельствовании не нуждаются вовсе, полный срок в 10 лет — их время жизнедеятельности

Правила… устанавливают такую периодичность проверки сосудов под давлением при скорости разрушения:

  • не более 0,1 мм/год — 2 года;
  • более 0,1 мм/год — 5 лет.

Стоит положиться на профессионализм специалистов из компаний, имеющих лицензию и клеймо на проведение освидетельствования баллонов, и ориентироваться на сроки, установленными ими.

Заправка автомобиля газом

Заправочное устройство может быть расположено: а) рядом с заливной горловиной бензобака;

б) в заднем бампере;

в) под бампером автомобиля.

Следует ознакомится с правилами безопасности для водителей на заправочных станциях и выполнять их.

Перед заправкой следует обязательно выполнить простые правила безопасности:

  • выключить двигатель;
  • выключить свет и разнообразные потребители электроэнергии;
  • высадить пассажиров.

Все последующие операции выполняются только уполномоченным персоналом заправочной станции.

Помните, что на заправочных станциях категорически запрещено курить!

Информация на корпусе баллона

На корпусе нанесены сведения о баллоне (масса корпуса, дата производства, даты аттестаций и прочее), позволяющие сделать вывод о пригодности баллона к дальнейшей эксплуатации. Ниже приведены наиболее типичные записи и дается их расшифровка.

Кислородные, ацетиленовые, азотные, аргоновые и углекислотные баллоны

Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы “ЛМ” или “ПМ” – тип наполнителя баллонов (ЛМ – литая масса, ПМ – пористая масса). Запись “ПМ” не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель не сделав об этом отметки на корпусе.

2. Заводской номер баллона.

3. Фактическая вместимость баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости балона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).

5. Рабочее (“Р”) и проверочное (“П”) давления баллона в атмосферах.

6. Дата изготовления и следующей переаттестации в формате “MM.ГГ.АААА”, где “MM” – номер месяца изготовления, “ГГ” – две последние цифры года изготовления, “АААА” – год следующей переаттестации (либо “АА” – две последние цифры года следующей переаттестации). Буква “N” – клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.

7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг – клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате “MM.ГГ.АААА”, где “MM” – номер месяца переаттестации, “ГГ” – две последние цифры года переаттестации, “АААА” – год следующей переаттестации (либо “АА” – две последние цифры года следующей переаттестации).

Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате “.АА” и эта запись заверяется клеймом.

При этом надпись приобретает следующий, например, вид: “R 1.92.97.02 R”, что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002.

(символ “R” изображает здесь клеймо участка переаттестации.)

Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так: баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке “Ц4”, дата следующей переаттестации – март 2000 года.

Пропановые баллоны

Надписи нанесены на специальный металлический шильдик, закрепленный в верхней части корпуса баллона вокруг вентиля.

1. Рабочее давление баллона в мегапаскалях (1 МПа ~ 10 атм).

2. Проверочное (испытательное) давление баллона в мегапаскалях.

3. Фактический объем баллона при изготовлении в литрах.

4. Заводской номер баллона.

5. Дата изготовления баллона в формате “MM.ГГ.АА”, гдк “ММ” – месяц изготовления, “ГГ” – год изготовления, “АА” – год следующей аттестации баллона.

6. Масса порожнего баллона при изготовлении в килограммах.

7. Номинальная масса баллона, полностью заполненного газом.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате “R-АА”, где “R” – клкймо завода или участка переаттестаци баллонов, “АА” – год, до которого будет действительна данная аттестация.

Таким образом паспорт приведенного на рисунке баллона читается следующим образом: баллон №066447 изготовлен в ноябре 1999 года и допущен к эксплуатации до ноября 2004 года.

Проведены гидравлические испытания баллона при давлении 2,5 МПа (25 атм) и баллон разрешен к эксплуатации при наоминальном давлении 1,6 МПа (16 атм). Фактическая масса баллона при изготовлении – 22,4 кг, объем – 50,4 литра.

По истечении срока аттестации, участком, которому присвоен шифр “Ц4”, была проведена переаттестация баллона и баллон допущен к эксплуатации до ноября 2009 года.

А.Г.Блинов

Аттестация газовых баллонов

Когда выполняется заправка пропаном, метаном, ацетиленом или любым другим легковоспламеняющимся газом, даже незначительные дефекты могут стать причиной взрыва. По этой причине аттестацию газовых баллонов могут проводить только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении работ необходимо соблюдать правила безопасности и тщательно проверять каждый элемент емкости. В противном случае результаты освидетельствования будут признаны недействительными, а сам баллон будет представлять собой потенциальную угрозу.

Согласно нормам, установленным действующим законодательством, емкости, находящиеся под высоким давлением, должны проходить освидетельствование с периодичностью 1 раз в 5 лет. Несоблюдение этого требования является не только с разрешением закона, но и может стать причиной значительного материального ущерба, а также человеческих жертв.

Освидетельствование баллонов – технические нюансы

Работа с техническими газами требует неукоснительного соблюдения правил эксплуатации газоиспользующего оборудования и газовых резервуаров, которые должны периодически подвергаться аттестации

Важно понимать, что плановое освидетельствование баллонов – это не прихоть контролирующих органов, а необходимая мера для своевременного выявления дефектов конструкции и предотвращения опасных ситуаций на производстве

Существует немало частных компаний-поставщиков техгазов, которые, пренебрегая процедурой аттестации, предоставляют клиентам просроченные баллоны. Получая в свое распоряжение более дешевый продукт, покупатель зачастую не подозревает о возможных последствиях. Чем грозит эксплуатация несертифицированных резервуаров, читайте в статье: серые производители технических газов.

Вместе с тем, ответственные организации заботятся о безопасности своих клиентов, выполняя требования ФНП, которые касаются обустройства испытательных пунктов для освидетельствования баллонов. Чтобы получить разрешения от контролирующих органов на проведение испытаний, компания должна иметь:

  • подходящее по площади помещение;
  • технические средства;
  • аттестованных специалистов;
  • клеймо с шифром организации;
  • производственную инструкцию.

Когда выполняется аттестация газовых емкостей

Периодичность технической аттестации для работающих под избыточным давлением сосудов составляет 5 лет. То есть с даты изготовления каждые 5 лет баллон должен обязательно подвергаться испытаниям, во время которых определяют целостность корпуса и вентиля, массу конструкции, внутреннюю емкость и способность выдерживать повышенное давление.

Однако в некоторых ситуациях освидетельствование выполняют раньше установленного срока, когда:

  • сломан вентиль;
  • в месте соединения баллон-вентиль обнаружена утечка;
  • на горловине неисправно или отсутствует кольцо;
  • поврежден башмак;
  • окраска наружной поверхности является некачественной.

Решение о ремонте или выбраковке таких сосудов принимают только по результатам визуального осмотра и технических исследований.

Освидетельствование баллонов: последовательность операций

Проверку состояния осуществляют в следующей последовательности:

1) Подготовка.

На этапе подготовки из емкости удаляют остаток газа, демонтируют вентиль, после чего осуществляют продувку воздухом и тщательную очистку поверхности с применением воды и, при необходимости, растворителя. Демонтированный вентиль подвергают отдельной проверке, а в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.

Подготовка баллона перед проверкой

2) Визуальный осмотр. Целью визуального осмотра является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, плен, раковин, глубоких рисок (более 10% толщины стенки), износа резьбы и т.п. Для внутреннего осмотра допускается применение осветительного прибора с напряжением питания до 12 В. В случае обнаружения ослабления кольца на горловине или неправильной насадки башмака, испытание приостанавливается до устранения данных неисправностей.

Осмотр на наличие дефектов

3) Проверка массы и вместительности. Чтобы определить, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия, а также сравнение полученных показателей с первоначальными данными из паспорта. Взвешивание выполняют на весах с точностью 200 г. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.

Проверка массы и вместимости взвешиванием

4) Гидравлическое испытание. Для определения прочности емкости ее наполняют водой под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации.

Процесс освидетельствования и восстановления емкостей для промышленных газов

Перед проведением аттестации необходимо выполнить ряд подготовительных операций:

  • стравить давление,
  • вывернуть вентиль,
  • продуть емкость сжатым воздухом,
  • промыть растворителем и водой,
  • снова просушить воздухом.

Полное освобождение емкости от остатков газа особенно важно при освидетельствовании кислородных баллонов. Подготовленное изделие баллон поступает на участок визуального осмотра

Здесь проверяют емкость на отсутствие механических повреждений, таких, как:

Подготовленное изделие баллон поступает на участок визуального осмотра. Здесь проверяют емкость на отсутствие механических повреждений, таких, как:

  • трещины,
  • вмятины и выступы,
  • повреждение резьбы,
  • ослабление крепления кольца горловины или башмака.

Емкости с видимыми механическими повреждениями бракуются. Далее проводят взвешивание и определение фактической вместимости. Взвешивание и сопоставление с паспортными данными позволяет сделать заключение о том, насколько пострадали стенки от коррозионных процессов.

Далее емкость заполняют водой, потом эту воду сливают и взвешивают. Так устанавливают ее фактический объем.

Один из самых важных этапов поверки гидравлические испытания. Баллон помещают в специальный защищенный модуль, препятствующий разлету осколков.

В емкость нагнетают воду. Давление должно превышать рабочее значение как минимум в полтора раза. Если после минутной выдержки в аппарате гидравлических испытаний емкостьне разрушился и не показал течи, он признается прошедшим испытания.

На заключительных этапах проводят следующие операции:

  • обезжиривание,
  • просушка сжатым воздухом,
  • установка вентиля на свое место,
  • затяжка динамометрическим ключом с усилием 300-400 н*м,
  • дата проверки,
  • клеймо проверяющей организации,
  • дата следующей проверки,
  • вес и фактическая вместимость.

Если краска на поверхности истерлась или содралась, ее красят заново.

Обязательные требования к сосудам, предъявляемым к проведению проверки

Технические требования к сосудам, которые предъявляются для очередного освидетельствования, устанавливаются соответствующими руководящими документами. В части пропан-бутановых баллонов таким документом является РД 03112194-1094-03, а в части метанового оборудования – РД 03112194-1095-03. Оба документа утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.

Перед тем как в положенный срок предъявить автомобильный баллон на специализированный пункт по освидетельствованию необходимо выполнить самостоятельный осмотр и убедиться, что он отвечает требованиям руководящих документов:

  • не истек срок нормативной годности;
  • снаружи баллон очищен от масляных и других загрязнений;
  • тип сосуда и его конструктивное исполнение находятся в соответствии с нормативными требованиями;
  • автомобильный баллон оснащен стандартизованной наполнительной, расходной и другой, предусмотренной конструктивным исполнением арматурой; тройник имеет необходимые заглушки;
  • баллоны не содержат остатков газа;
  • перекрыты все вентили.

РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03 допускают наличие у баллонов различной конструкции деталей и арматуры, но только в пределах изменений, внесенных предприятием-изготовителем за срок нахождения в производстве конкретного изделия.

Освобождение сосудов от остатков газомоторного топлива должно проводиться на специально оборудованных площадках. Правила не допускают наличия в баллонах избыточного давления газа. Если избыточное давление имеется, баллон к освидетельствованию не допускается и безоговорочно возвращается его хозяину.

Основанием для отказа в проведении освидетельствования служит наличие на наружной образующей корпуса трещиноватости, помятости, различного рода раковин, царапин, превышающих 10% конструктивной толщины стенки. Также не подлежат проведению испытаний баллоны, с отсутствующими полностью или частично паспортными данными, просрочен назначенный срок аттестации, закончился срок нормативной годности.

Освидетельствование баллонов сопровождается маркированием с соблюдением норм, регламентирующих правила нанесения надписей. На маркировочный шильдик предприятия-изготовителя методом чеканки наносится клеймо пункта, проводившего проверку, дата проведенного и назначенная дата следующего освидетельствования. Клеймо наносится в одну строку арабскими цифрами, высота которых не должна быть меньше 8 мм. Назначенный срок очередной проверки может быть продублирован белой надписью на предварительно окрашенной красной эмалью наружной образующей баллона. Кроме этого, на наружную образующую баллона должны быть нанесены белые предупреждающие надписи.

Основные нормы и правила проведения газоопасных работ

Пневматическая опрессовка газопровода производиться согласно с регламентом, который предусмотрен в ГОСТ Р 54983 2012.

Контрольная опрессовка с помощью воздуха в присоединяемом участке трубы должна проводиться до того, как будет выполняться врезка его в действующий газопровод.

Контрольная проверка врезаемого участка трубы, как правило, совершается за счёт формирования избыточного давления воздуха, равного 100 кПа с удержанием его на протяжении 60 минут. Для контроля показателя давления должен применяться манометр с классом точности, не превышающим значения 0,6.

Показатель созданного избыточного давления в трубопроводе должен оставаться неизменным до окончания процедуры опрессовки и, сохраняться до подключения его к действующей распределительной коммуникации.

После того как были произведены работы по врезке участка трубы и оформлен акт сдачи объекта в эксплуатацию, через полгода должна проводиться повторная проверка на герметичность, согласно с требованиями свода правил СП 62.13330.2011.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector