Москва тема 2: единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс), ее роль, задачи и организационная структура. — презентация

Содержание:

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Планирование занятий и тренировок с персоналом по антитеррору

Для обеспечения безопасности сотрудников организации, руководство также должно проводить занятия и тренировки по антитеррору. Ответственность за такие мероприятия ложится непосредственно на руководителей.

Необходимо периодически проводить тренировки по обеспечению антитеррористической безопасности. Прежде всего, необходима тренировка следующих навыков:

  • осмотр территории организации на предмет нахождения каких-либо бесхозных предметов;
  • порядок действий при обнаружении бесхозного подозрительного предмета;
  • навыки взаимодействия с органами охраны правопорядка, МВД и другими официальными структурами;
  • своевременное оповещение сотрудников организации о чрезвычайной ситуации;
  • организация эвакуационных мероприятий для обеспечения безопасности людей.

Занятия по антитеррору

Руководство организации должно разработать план тренировок перечисленных навыков, которые могут проводиться в виде учебных тревог и подобных мероприятий. Приветствуется привлечение сотрудников МВД или других охранных структур к тренировочному процессу.

Обратите внимание! Помимо отработки практических действий, необходимо проводить с работниками теоретическую работу по обеспечению общей безопасности. Только в случае своевременного и периодического проведения подобных мероприятий можно достичь высокого уровня охраны труда и подготовленности сотрудников к непредвиденным ситуациям

История подразделения

В советский период

В г. По приказу Народного комиссара обороны СССР в г. Львове началось формирование 49-го отдельного инженерно-противохимического батальона. Накануне Великой Отечественной Войны батальон был передислоцирован к окраинам города Харьков. Личный состав принимал участие в спасении людей, в защите жилых домов, промышленных объектов во время налетов вражеской авиации, проводил работы по минированию промышленных объектов.

В июле года на базе батальона началось формирование 7-го инженерно-противохимического полка. 24 сентября полку вручено Боевое Знамя части.

После освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков, начиная с октября 1943 военнослужащими полка было выполнен огромный объем работ по восстановлению инфраструктуры города. Было разминировано более 50 промышленных предприятий, уничтожено более 323 тысяч взрывоопасных предметов, в частности 7300 артснарядов, около семи тысяч противопехотных и противотанковых мин, отстроено и отремонтировано большое количество объектов энергетики, промышленности, транспорта.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября года за образцовое выполнение заданий правительства и проявленные при этом доблесть и высокий профессионализм 7-й инженерно-противохимический полк был награждён Орденом Красного Знамени.

17 февраля года полк переименован в 434-й отдельный Краснознаменный полк Гражданской обороны СССР (в/ч 42209). С мая года на часть возлагались задачи по подготовке младших командиров и специалистов для частей Гражданской обороны СССР.

1 июля года было присвоено новое наименование — 238 отдельная Краснознаменная учебная бригада Гражданской обороны.

В послевоенные годы военнослужащие и техника полка неоднократно привлекались к ликвидации масштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории бывшего СССР, а также ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Более 70 военнослужащих части выполняли интернациональный долг в Демократической республике Афганистан.

В независимой Украине

Нарукавный знак 238-й отдельной учебной бригады ГО

После провозглашения независимости Украины Верховный Совет УССР принял решение о переводе под свою юрисдикцию всех военных формирований Вооружённых сил СССР на территории Украинской ССР.

В январе г. личный состав бригады принял присягу и бригада вошла в состав Вооруженных Сил Украины.

28 января 1992 года бригада была передана в подчинение Штаба гражданской обороны Украины.

С 28 октября года 238-я отдельная Краснозаменная учебная бригада Гражданской обороны вошла в состав сил Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы и получила условное наименование «Воинская часть Д0050».

8 сентября года Указом Президента Украины учебной бригаде было присвоено почетное наименование «Харьковская».

В 2002 году было принято решение о переформировании бригады в региональный спасательный отряд ГСЧС.

25 августа года 238-я отдельная Харьковская учебная бригада Гражданской обороны была реформирована и переименована во 2-й Региональный спасательный отряд.

Учебный центр создан приказами МЧС Украины от 25.10.2005 № 279 «Об определении оптимальных направлений реформирования сил МЧС Украины и осуществления организационно-штатных мероприятий», от 08.11.2005 №320 «Об осуществлении организационно-штатных мероприятий в организационных структурах, подчиненных МЧС Украины «и других законодательных актов Украины, нормативно-правовых документов МЧС Украины и Министерства образования и науки Украины.

Подразделение неоднократно привлекалось к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, в частности ликвидации последствий наводнения на Закарпатье в 1998 г., паводка на западе Украины 2008 г.; осуществление работ по разминированию территории, пострадавшей от серии пожаров и взрывов на военных арсеналах в г. Артемовске Донецкой обл. ( г.), в с. Новобогдановка Запорожской обл. в мае 2004 года и на 61-м арсенале в Лозовой в 2008 году.

Борьба с коррупцией совместно с Администрацией Президента

Кроме того, в ЕИСУ КС должны быть реализованы: подсистемы оценки соответствия специальности, знаний сотрудников и претендентов квалифицированным требованиям для замещения должностей; сервисы дистанционного и интерактивного обучения и повышения квалификации сотрудников; технические решения для информационного взаимодействия по вопросам противодействия коррупции, соответствующего требованиям информационной безопасности.

Антикоррупционные решения должны соответствовать требованиям по информационной безопасности, в том числе посредством интеграции с информационной системой в области противодействия коррупции, эксплуатируемой в Администрации Президента.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Керівництво Державної служби України з надзвичайних ситуацій

Чечоткін Микола Олександрович

Голова Державної служби України з надзвичайних ситуацій

Телефон: +38 (044) 247-30-26

Дні прийому: останній понеділок місяця

Години прийому: з 16:00 до 18:00

Мельчуцький Олег Григорович

Державної служби України з надзвичайних ситуацій

Телефон: +38 (044) 247-31-30

Дні прийому: другий понеділок місяця

Години прийому: з 15:00 до 18:00

Білошицький Руслан Миколайович

Державної служби України з надзвичайних ситуацій

Телефон: +38 (044) 202-30-63

Дні прийому: третій понеділок місяця

Години прийому: з 15:00 до 18:00

Ільченко Микола Володимирович

Державної служби України з надзвичайних ситуацій

Телефон: +38 (044) 202-30-03

Дні прийому: перший понеділок місяця

Години прийому: з 15:00 до 18:00

(З метою запобігання поширенню коронавірусу, в адміністративній будівлі ДСНС України, на час дії карантину тимчасово призупинено проведення особистого прийому громадян та обмежено допуск відвідувачів на територію)

№ з/п  Посада, прізвище, ім’я по батькові керівника  структурного підрозділу   Прийом 
    дні   години 
1. Директор Департаменту організації заходів цивільного захисту Парталян Сергій Агопович Понеділок 9.30-13.00
2. Директор Департаменту реагування на надзвичайні ситуації Демчук Володимир Вікторович Понеділок 14.00-18.00
3. Начальник Відділу власної безпеки та протидії корупції Семикопний Анатолій Дмитрович Вівторок  9.30-13.00
4. Директор Департаменту персоналу Доценко Олександр Володимирович Вівторок 14.00-18.00
5. Директор Департаменту ресурсного забезпечення Нетреба Олег Віталійович Середа 09.30-13.00
6. Директор Департаменту економіки і фінансів Олійник Олександр Іванович Середа 14.00-18.00
7.

Начальник Відділу внутрішнього аудиту

Ружанський Олександр Болеславович

Четвер 09.30-13.00
8.

Директор Департаменту запобігання надзвичайним ситуаціям

Щербаченко Олександр Миколайович

Четвер 14.00-18.00
9.

Начальник Юридичного управління

Кулеба Олена Михайлівна

П’ятниця 9.30-13.00
10.

Начальник Управління організації медичного забезпечення, медико-біологічного захисту та охорони праці

Попов Юрій Федорович

П’ятниця 14.00-16.00

Сектор організації доступу до публічної інформації та розгляду звернень громадян Адміністративного департаменту.Адреса: 01601, м. Київ-01, вул. О. Гончара, 55аТелефони: +380 (44) 247-31-78+380 (44) 247-31-78, 202-32-22

Задачи ЕГСЧС

В задачи ЕГСЧС входит следующая деятельность:

  1. Ведет разработку и реализацию правовых и экономических норм, которые обеспечивают защиту территорий и населения от ЧС.
  2. Осуществляет научно-технические целевые программы, направленные на предупреждение ЧС и повышение стабильности функционирования предприятий.
  3. Обеспечивает готовность сил и средств, а также органов управления, к действиям, которые направлены на предупреждение и ликвидацию ЧС.
  4. Собирает, обрабатывает и выдает информацию в области защиты территорий и населения от ЧС.
  5. Обеспечивает готовность населения к действиям при ЧС; прогнозирует и оценивает социально-экономические последствия ЧС.
  6. Создает резервы ресурсов (материальные и финансовые) для ликвидации ЧС.
  7. Осуществляет государственную экспертизу, надзор и контроль по защите территорий и населения от ЧС.
  8. Осуществляет ликвидацию ЧС.
  9. Осуществляет мероприятия по социальной защите населения, которое пострадало от ЧС, проводит гуманитарных акций.
  10. Реализует права и обязанности населения в области защиты от ЧС.
  11. Осуществляет международное сотрудничество по защите территорий и населения от ЧС.

2,2 млрд руб. на развитие ЕИСУ КС

Развитие ЕИСУ КС заложено и в федеральный проект «Цифровое государственное управление» (ЦГУ) национальной программы «Цифровая экономика». На это федеральный бюджет в 2019-2021 гг. выделит 2,2 млрд руб.

Федеральный проект ЦГУ предполагает формирование нормативных правовых оснований для применения ЕИСУ КС в органах государственной власти, их подведомственных организациях и органах местного самоуправления. К 2021 г. органы государственной власти федерального и регионального уровня вместе с подведомственными организациями будут использовать ЕИСУ КС в целях обеспечения работы кадровых служб, ведения кадрового делопроизводства и хранения электронных личных дел сотрудников в объеме не менее 70%.

К 2024 г. аналогичный показатель будет достигнут органами местного самоуправления и их подведомственными организациями.

Состав ЕИСУ КС

ЕИСУ КС состоит из открытого и закрытого контуров. Открытый контур предназначен для предоставления доступа к общедоступной информации, обрабатываемой в системе, к информационным услугам и к функциям общего пользования, оказываемым и реализуемым данной системой.

Закрытый контур является ядром ЕИСУ КС и содержит базу данных системы и сервисы, обеспечивающие доступ пользователей к основному массиву информации, обрабатываемой в системе, а также полному набору информационных услуг и функций, оказываемых и реализуемых системой. В состав закрытого контура также входят сервисы, обеспечивающие регламентированный межконтурный обмен данными. Доступ пользователей к закрытому контуру обеспечивается по защищенным каналам связи.

Официальный портал ЕИСУ КС содержит новости о государственной службе, сведения о вакантных должностях государственных органов и ряда государственных корпораций и организаций, нормативные правовые акты о государственной службе, аналитические материалы о государственной службе, сведений о кадровых резервах, сведения о портале госслужбы, сведения о государственной службе, сведения об образовательных программах и образовательных организациях.

В составе ЕИСУ КС есть целый ряд подсистем. Подсистема организационно-штатной структуры отвечает за формирование организационной структуры штатного расписания и реестра должностей органа государственной власти. Подсистема учета кадрового состава обеспечивает ведение электронных личных дел и учет персональных данных гражданских служащих, учет рабочего времени (включая предоставление справок о месте нахождения госслужащего) и журнал передачи личных дел.

Техника на вооружении Центра

На вооружении подразделений Центра находится техника оперативного реагирования — аварийно-спасательная, инженерная, РХБЗ, пиротехническая, пожарная, а также техника обеспечения — связи, жизнеобеспечения, автомобильная, ремонтная.

Аварийно-спасательная техника

  • Специальные аварийно-спасательные машины САРМ-10 (ЗИЛ-131)
  • Специализированные прицепы — мотопомпа МП-1600, компрессорная станция PKD-12 «Skoda», агрегат электродуговой сварки АДД-4001

Инженерная техника

  • Кран автомобильный КС-4561АМ (КрАЗ-250) со сваебойной установкой
  • Кран на специальном шасси XCMG XZJ5480JQZ75K
  • Экскаваторы одноковшевые войсковые ЭОВ-4421 (КрАЗ-255Б)
  • Самосвалы КамАЗ-5511
  • Путепрокладчики гусеничные БАТ-2
  • Инженерные машины разграждения ИМР-2
  • Плавающие транспортёры средние ПТС-М
  • Тягачи тяжёлые артиллерийские АТ-Т, МТ-Т
  • Машины для рытья котлованов МДК-2
  • Траншейная машина ТМК-2
  • Бульдозер гусеничный Б-10М
  • Бульдозер колёсный БКТ-2РК
  • Электростанции прицепные силовые DJ-40PD, ЭСД-50ВС, ЭСД-100ВС
   

Техника радиационной, химической и биологической защиты

  • Машина радиационной и химической разведки УАЗ-469РХ (УАЗ-469)
  • Машина радиационной,химической, биологической разведки и лабораторного контроля на базе Ford Transit
  • Машины радиационной и химической разведки БРДМ-2РХБ
  • Авторозливочные станции АРС-14 (ЗиЛ-131)
  • Дезинфекционно-душевые установки ДДА-66 (ГАЗ-66)
  • Передвижная ремонтно-химическая мастерская ПРХМ-1М (ГАЗ-66)
  • Автомобильная химико-радиологическая лаборатория АЛ-4 (ЗиЛ-157)

Техника разминирования (пиротехническая)

  • Оперативно-пиротехнические машины ОПМ на базе УАЗ-469, УАЗ-3151, Mitsubishi L200-V
  • Пиротехнические машины тяжёлого типа на базе КамАЗ-4310, Урал-4320
  • Пиротехнические машины лёгкого типа на базе ГАЗ-66, Iveco Daily

Пожарная техника

  • Автомобили пожарные первой помощи АППД-2(3310)-274
  • Автоцистерна АЦ-40(131)-137А
  • Пожарная насосная станция ПНС-110(131)-131А
  • Автолестница АЛ-30(131)-ПМ506В

Техника обеспечения

  • Унифицированный моторный подогреватель УМП-350 (ЗиЛ-131)
  • Техника обеспечения питьевой водой УДВ-15, МАФС-3 (ЗиЛ-131), АЦПТ-1,7 (ГАЗ-66)
  • Командно-штабные машины и передвижные радиостанции Р-142Н, Р-142Г, Р-415, Р-140-0,5 (ГАЗ-66)
  • Тяжёлые танковые тягачи МАЗ-537 с полуприцепами-тяжеловозами ЧЗМАП-9990, МАЗ-5247
  • Автомобили санитарные на шасси ГАЗ-2705, ГАЗ-66, Toyota Land Cruiser 78
  • Техника транспортной группы эксплуатации

2. Сили і засоби

Підлеглі територіальним органам управління

  • Служби (відділи, Управління) цивільного захисту ГУ (У) ГСЧС України в районах, містах, районах у містах
  • Державні пожежно-рятувальні частини (загони)
  • Аварійно-рятувальні загони спеціального призначення при ГУ (У) ГСЧС України в регіонах
  • Підрозділи забезпечення

Підрозділи прямого підпорядкування Апарату Держслужби НС України (На даний момент не затверджено)

  • Управління забезпечення Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д1001) ( Київ)
  • Спеціальний авіаційний загін Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д0170) ( Ніжин Чернігівської області)
  • Спеціальний морський загін Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д0120) ( Керч, АР Крим)
  • 1 Спеціальний регіональний центр швидкого реагування Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д0040), (бивш.ЦАРЗ) Вул.Вишгородська 150 ( Київ)
  • 2 Спеціальний регіональний центр швидкого реагування Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д0060) ( Ромни, Сумська обл.)
  • 3 Спеціальний регіональний центр швидкого реагування Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д0090) ( Дрогобич, Львівська обл.)
  • База зберігання, ремонту техніки та аварійно-рятувальних робіт ГСЧС України (колишня в / ч Д1002) (с. Жеребкове Одеській обл.)
  • Навчальний центр Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д0050) (с. Ватутіне Нововодолазького району Харківської обл.)
  • Центр оперативного зв’язку, телекомунікаційних систем та інформаційних технологій ГСЧС України (кол. 301 УЗ) ( Київ)
  • Центр зв’язку і управління ГСЧС України (колишня в / ч Д3728, 692 ЗНЗ) (м. Переяслав-Хмельницький Київської області)
  • Центральна база матеріально-технічних засобів (м. Вишневе Київської обл.)

МЧС — расшифровка и основные сведения (сайт, телефон)

Давайте разберем каждое слово:

  1. Министерство – это орган гос. власти, предназначение которого – в руководстве какой-либо отраслью или сферой деятельности. Руководство министерством осуществляет назначаемый министр. В РФ – 20 федеральных министерств (по официальным данным на 26.02.2019 г.);
  2. чрезвычайная ситуация (это что?) (ЧС) – это условия, сложившиеся на определенной территории в результате природной (землетрясение, наводнение, пожар и т.д.) или техногенной (авария, взрыв и т.д.) катастрофы. Сложившаяся в результате перечисленных явлений обстановка признается чрезвычайной, если она:

    1. угрожает здоровью и (или) жизни людей,
    2. наносит значительный ущерб окружающей среде,
    3. влечет существенный материальный ущерб для имущества граждан или государства,
    4. нарушает привычную жизнедеятельность населения.

Официальное название министерства по чрезвычайным ситуациям звучит так: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны (это что?), чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

МЧС создано 27.12.1990 года, до этого времени функции МЧС были возложены на Министерство обороны РФ.

Министр МЧС: Евгений Николаевич Зиничев (с 18.05.2018 г.). Ранее министерство возглавлял С.К.Шойгу.

Единый телефон спасателей и пожарной службы: 101. Также можно звонить в единый центр всех экстренных служб: 112.

Символика: в основе малой эмблемы – Белая Звезда Надежды, голубой треугольник в оранжевом круге символизирует гражданскую оборону (международный символ). Эта эмблема используется как нарукавный и нагрудный знак, а также как деталь средней и большой эмблемы.

Средняя эмблема:

Большая эмблема:

МЧС является военизированной структурой, т.е.:

  1. организационная структура МЧС похожа на структуру воинских подразделений;
  2. сотрудники МЧС имеют унифицированную форму с символикой и знаками различия;
  3. МЧС вправе иметь на вооружении стрелковое (ручное) и холодное оружие (ст. 50 Федерального Закона (ФЗ) № 150-ФЗ).

Регистрация запросов бывших чиновников на возможность работы в коммерческих организациях

Подсистема обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции обеспечивает: сбор и учет сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; журнал учета межведомственных запросов по справкам, направляемых вне СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия); учет уведомлений о выполнении государственными гражданскими служащими иной оплачиваемой работы; учет уведомлений о склонении государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений; работу комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов; проведение служебных проверка.

Также данная подсистема обеспечивает учет обращений граждан, замещавших в органе государственной власти должности государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора, в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по госуправлению этой организацией входили в их должностные обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с госслужбы.

Подсистема государственных гарантий государственных гражданских служащих отвечает за пенсионное обеспечение, учета информации о социальном обеспечение государственных гражданских служащих и членов их семей, предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, учет транспортного обслуживания, сведений о компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещении расходов.

Еще одна подсистема отвечает за планирование профессионального развития государственных гражданских служащих: оформление и сбор заявок на обучение федеральных государственных гражданских служащих по образовательным программам дополнительного профессионального образования, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и иные мероприятия по профессиональному развитию.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Силы и средства РСЧС

К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС России. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

  • в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
  • в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
  • по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector