Москва тема 2: единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс), ее роль, задачи и организационная структура. — презентация
Содержание:
- Бизнес и финансы
- Планирование занятий и тренировок с персоналом по антитеррору
- История подразделения
- Борьба с коррупцией совместно с Администрацией Президента
- Справочная информация
- Керівництво Державної служби України з надзвичайних ситуацій
- Ільченко Микола Володимирович
- Задачи ЕГСЧС
- 2,2 млрд руб. на развитие ЕИСУ КС
- Состав ЕИСУ КС
- Техника на вооружении Центра
- 2. Сили і засоби
- МЧС — расшифровка и основные сведения (сайт, телефон)
- Регистрация запросов бывших чиновников на возможность работы в коммерческих организациях
- Силы и средства РСЧС
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Планирование занятий и тренировок с персоналом по антитеррору
Для обеспечения безопасности сотрудников организации, руководство также должно проводить занятия и тренировки по антитеррору. Ответственность за такие мероприятия ложится непосредственно на руководителей.
Необходимо периодически проводить тренировки по обеспечению антитеррористической безопасности. Прежде всего, необходима тренировка следующих навыков:
- осмотр территории организации на предмет нахождения каких-либо бесхозных предметов;
- порядок действий при обнаружении бесхозного подозрительного предмета;
- навыки взаимодействия с органами охраны правопорядка, МВД и другими официальными структурами;
- своевременное оповещение сотрудников организации о чрезвычайной ситуации;
- организация эвакуационных мероприятий для обеспечения безопасности людей.
Занятия по антитеррору
Руководство организации должно разработать план тренировок перечисленных навыков, которые могут проводиться в виде учебных тревог и подобных мероприятий. Приветствуется привлечение сотрудников МВД или других охранных структур к тренировочному процессу.
Обратите внимание! Помимо отработки практических действий, необходимо проводить с работниками теоретическую работу по обеспечению общей безопасности. Только в случае своевременного и периодического проведения подобных мероприятий можно достичь высокого уровня охраны труда и подготовленности сотрудников к непредвиденным ситуациям
История подразделения
В советский период
В г. По приказу Народного комиссара обороны СССР в г. Львове началось формирование 49-го отдельного инженерно-противохимического батальона. Накануне Великой Отечественной Войны батальон был передислоцирован к окраинам города Харьков. Личный состав принимал участие в спасении людей, в защите жилых домов, промышленных объектов во время налетов вражеской авиации, проводил работы по минированию промышленных объектов.
В июле года на базе батальона началось формирование 7-го инженерно-противохимического полка. 24 сентября полку вручено Боевое Знамя части.
После освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков, начиная с октября 1943 военнослужащими полка было выполнен огромный объем работ по восстановлению инфраструктуры города. Было разминировано более 50 промышленных предприятий, уничтожено более 323 тысяч взрывоопасных предметов, в частности 7300 артснарядов, около семи тысяч противопехотных и противотанковых мин, отстроено и отремонтировано большое количество объектов энергетики, промышленности, транспорта.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября года за образцовое выполнение заданий правительства и проявленные при этом доблесть и высокий профессионализм 7-й инженерно-противохимический полк был награждён Орденом Красного Знамени.
17 февраля года полк переименован в 434-й отдельный Краснознаменный полк Гражданской обороны СССР (в/ч 42209). С мая года на часть возлагались задачи по подготовке младших командиров и специалистов для частей Гражданской обороны СССР.
1 июля года было присвоено новое наименование — 238 отдельная Краснознаменная учебная бригада Гражданской обороны.
В послевоенные годы военнослужащие и техника полка неоднократно привлекались к ликвидации масштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории бывшего СССР, а также ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Более 70 военнослужащих части выполняли интернациональный долг в Демократической республике Афганистан.
В независимой Украине
Нарукавный знак 238-й отдельной учебной бригады ГО
После провозглашения независимости Украины Верховный Совет УССР принял решение о переводе под свою юрисдикцию всех военных формирований Вооружённых сил СССР на территории Украинской ССР.
В январе г. личный состав бригады принял присягу и бригада вошла в состав Вооруженных Сил Украины.
28 января 1992 года бригада была передана в подчинение Штаба гражданской обороны Украины.
С 28 октября года 238-я отдельная Краснозаменная учебная бригада Гражданской обороны вошла в состав сил Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы и получила условное наименование «Воинская часть Д0050».
8 сентября года Указом Президента Украины учебной бригаде было присвоено почетное наименование «Харьковская».
В 2002 году было принято решение о переформировании бригады в региональный спасательный отряд ГСЧС.
25 августа года 238-я отдельная Харьковская учебная бригада Гражданской обороны была реформирована и переименована во 2-й Региональный спасательный отряд.
Учебный центр создан приказами МЧС Украины от 25.10.2005 № 279 «Об определении оптимальных направлений реформирования сил МЧС Украины и осуществления организационно-штатных мероприятий», от 08.11.2005 №320 «Об осуществлении организационно-штатных мероприятий в организационных структурах, подчиненных МЧС Украины «и других законодательных актов Украины, нормативно-правовых документов МЧС Украины и Министерства образования и науки Украины.
Подразделение неоднократно привлекалось к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, в частности ликвидации последствий наводнения на Закарпатье в 1998 г., паводка на западе Украины 2008 г.; осуществление работ по разминированию территории, пострадавшей от серии пожаров и взрывов на военных арсеналах в г. Артемовске Донецкой обл. ( г.), в с. Новобогдановка Запорожской обл. в мае 2004 года и на 61-м арсенале в Лозовой в 2008 году.
Борьба с коррупцией совместно с Администрацией Президента
Кроме того, в ЕИСУ КС должны быть реализованы: подсистемы оценки соответствия специальности, знаний сотрудников и претендентов квалифицированным требованиям для замещения должностей; сервисы дистанционного и интерактивного обучения и повышения квалификации сотрудников; технические решения для информационного взаимодействия по вопросам противодействия коррупции, соответствующего требованиям информационной безопасности.
Антикоррупционные решения должны соответствовать требованиям по информационной безопасности, в том числе посредством интеграции с информационной системой в области противодействия коррупции, эксплуатируемой в Администрации Президента.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Керівництво Державної служби України з надзвичайних ситуацій
Чечоткін Микола Олександрович
Голова Державної служби України з надзвичайних ситуацій
Телефон: +38 (044) 247-30-26
Дні прийому: останній понеділок місяця
Години прийому: з 16:00 до 18:00
Мельчуцький Олег Григорович
Державної служби України з надзвичайних ситуацій
Телефон: +38 (044) 247-31-30
Дні прийому: другий понеділок місяця
Години прийому: з 15:00 до 18:00
Білошицький Руслан Миколайович
Державної служби України з надзвичайних ситуацій
Телефон: +38 (044) 202-30-63
Дні прийому: третій понеділок місяця
Години прийому: з 15:00 до 18:00
Ільченко Микола Володимирович
Державної служби України з надзвичайних ситуацій
Телефон: +38 (044) 202-30-03
Дні прийому: перший понеділок місяця
Години прийому: з 15:00 до 18:00
(З метою запобігання поширенню коронавірусу, в адміністративній будівлі ДСНС України, на час дії карантину тимчасово призупинено проведення особистого прийому громадян та обмежено допуск відвідувачів на територію)
№ з/п | Посада, прізвище, ім’я по батькові керівника структурного підрозділу | Прийом | |
---|---|---|---|
дні | години | ||
1. | Директор Департаменту організації заходів цивільного захисту Парталян Сергій Агопович | Понеділок | 9.30-13.00 |
2. | Директор Департаменту реагування на надзвичайні ситуації Демчук Володимир Вікторович | Понеділок | 14.00-18.00 |
3. | Начальник Відділу власної безпеки та протидії корупції Семикопний Анатолій Дмитрович | Вівторок | 9.30-13.00 |
4. | Директор Департаменту персоналу Доценко Олександр Володимирович | Вівторок | 14.00-18.00 |
5. | Директор Департаменту ресурсного забезпечення Нетреба Олег Віталійович | Середа | 09.30-13.00 |
6. | Директор Департаменту економіки і фінансів Олійник Олександр Іванович | Середа | 14.00-18.00 |
7. |
Начальник Відділу внутрішнього аудиту Ружанський Олександр Болеславович |
Четвер | 09.30-13.00 |
8. |
Директор Департаменту запобігання надзвичайним ситуаціям Щербаченко Олександр Миколайович |
Четвер | 14.00-18.00 |
9. |
Начальник Юридичного управління Кулеба Олена Михайлівна |
П’ятниця | 9.30-13.00 |
10. |
Начальник Управління організації медичного забезпечення, медико-біологічного захисту та охорони праці Попов Юрій Федорович |
П’ятниця | 14.00-16.00 |
Сектор організації доступу до публічної інформації та розгляду звернень громадян Адміністративного департаменту.Адреса: 01601, м. Київ-01, вул. О. Гончара, 55аТелефони: +380 (44) 247-31-78+380 (44) 247-31-78, 202-32-22
Задачи ЕГСЧС
В задачи ЕГСЧС входит следующая деятельность:
- Ведет разработку и реализацию правовых и экономических норм, которые обеспечивают защиту территорий и населения от ЧС.
- Осуществляет научно-технические целевые программы, направленные на предупреждение ЧС и повышение стабильности функционирования предприятий.
- Обеспечивает готовность сил и средств, а также органов управления, к действиям, которые направлены на предупреждение и ликвидацию ЧС.
- Собирает, обрабатывает и выдает информацию в области защиты территорий и населения от ЧС.
- Обеспечивает готовность населения к действиям при ЧС; прогнозирует и оценивает социально-экономические последствия ЧС.
- Создает резервы ресурсов (материальные и финансовые) для ликвидации ЧС.
- Осуществляет государственную экспертизу, надзор и контроль по защите территорий и населения от ЧС.
- Осуществляет ликвидацию ЧС.
- Осуществляет мероприятия по социальной защите населения, которое пострадало от ЧС, проводит гуманитарных акций.
- Реализует права и обязанности населения в области защиты от ЧС.
- Осуществляет международное сотрудничество по защите территорий и населения от ЧС.
2,2 млрд руб. на развитие ЕИСУ КС
Развитие ЕИСУ КС заложено и в федеральный проект «Цифровое государственное управление» (ЦГУ) национальной программы «Цифровая экономика». На это федеральный бюджет в 2019-2021 гг. выделит 2,2 млрд руб.
Федеральный проект ЦГУ предполагает формирование нормативных правовых оснований для применения ЕИСУ КС в органах государственной власти, их подведомственных организациях и органах местного самоуправления. К 2021 г. органы государственной власти федерального и регионального уровня вместе с подведомственными организациями будут использовать ЕИСУ КС в целях обеспечения работы кадровых служб, ведения кадрового делопроизводства и хранения электронных личных дел сотрудников в объеме не менее 70%.
К 2024 г. аналогичный показатель будет достигнут органами местного самоуправления и их подведомственными организациями.
Состав ЕИСУ КС
ЕИСУ КС состоит из открытого и закрытого контуров. Открытый контур предназначен для предоставления доступа к общедоступной информации, обрабатываемой в системе, к информационным услугам и к функциям общего пользования, оказываемым и реализуемым данной системой.
Закрытый контур является ядром ЕИСУ КС и содержит базу данных системы и сервисы, обеспечивающие доступ пользователей к основному массиву информации, обрабатываемой в системе, а также полному набору информационных услуг и функций, оказываемых и реализуемых системой. В состав закрытого контура также входят сервисы, обеспечивающие регламентированный межконтурный обмен данными. Доступ пользователей к закрытому контуру обеспечивается по защищенным каналам связи.
Официальный портал ЕИСУ КС содержит новости о государственной службе, сведения о вакантных должностях государственных органов и ряда государственных корпораций и организаций, нормативные правовые акты о государственной службе, аналитические материалы о государственной службе, сведений о кадровых резервах, сведения о портале госслужбы, сведения о государственной службе, сведения об образовательных программах и образовательных организациях.
В составе ЕИСУ КС есть целый ряд подсистем. Подсистема организационно-штатной структуры отвечает за формирование организационной структуры штатного расписания и реестра должностей органа государственной власти. Подсистема учета кадрового состава обеспечивает ведение электронных личных дел и учет персональных данных гражданских служащих, учет рабочего времени (включая предоставление справок о месте нахождения госслужащего) и журнал передачи личных дел.
Техника на вооружении Центра
На вооружении подразделений Центра находится техника оперативного реагирования — аварийно-спасательная, инженерная, РХБЗ, пиротехническая, пожарная, а также техника обеспечения — связи, жизнеобеспечения, автомобильная, ремонтная.
Аварийно-спасательная техника
- Специальные аварийно-спасательные машины САРМ-10 (ЗИЛ-131)
- Специализированные прицепы — мотопомпа МП-1600, компрессорная станция PKD-12 «Skoda», агрегат электродуговой сварки АДД-4001
Инженерная техника
- Кран автомобильный КС-4561АМ (КрАЗ-250) со сваебойной установкой
- Кран на специальном шасси XCMG XZJ5480JQZ75K
- Экскаваторы одноковшевые войсковые ЭОВ-4421 (КрАЗ-255Б)
- Самосвалы КамАЗ-5511
- Путепрокладчики гусеничные БАТ-2
- Инженерные машины разграждения ИМР-2
- Плавающие транспортёры средние ПТС-М
- Тягачи тяжёлые артиллерийские АТ-Т, МТ-Т
- Машины для рытья котлованов МДК-2
- Траншейная машина ТМК-2
- Бульдозер гусеничный Б-10М
- Бульдозер колёсный БКТ-2РК
- Электростанции прицепные силовые DJ-40PD, ЭСД-50ВС, ЭСД-100ВС
Техника радиационной, химической и биологической защиты
- Машина радиационной и химической разведки УАЗ-469РХ (УАЗ-469)
- Машина радиационной,химической, биологической разведки и лабораторного контроля на базе Ford Transit
- Машины радиационной и химической разведки БРДМ-2РХБ
- Авторозливочные станции АРС-14 (ЗиЛ-131)
- Дезинфекционно-душевые установки ДДА-66 (ГАЗ-66)
- Передвижная ремонтно-химическая мастерская ПРХМ-1М (ГАЗ-66)
- Автомобильная химико-радиологическая лаборатория АЛ-4 (ЗиЛ-157)
Техника разминирования (пиротехническая)
- Оперативно-пиротехнические машины ОПМ на базе УАЗ-469, УАЗ-3151, Mitsubishi L200-V
- Пиротехнические машины тяжёлого типа на базе КамАЗ-4310, Урал-4320
- Пиротехнические машины лёгкого типа на базе ГАЗ-66, Iveco Daily
Пожарная техника
- Автомобили пожарные первой помощи АППД-2(3310)-274
- Автоцистерна АЦ-40(131)-137А
- Пожарная насосная станция ПНС-110(131)-131А
- Автолестница АЛ-30(131)-ПМ506В
Техника обеспечения
- Унифицированный моторный подогреватель УМП-350 (ЗиЛ-131)
- Техника обеспечения питьевой водой УДВ-15, МАФС-3 (ЗиЛ-131), АЦПТ-1,7 (ГАЗ-66)
- Командно-штабные машины и передвижные радиостанции Р-142Н, Р-142Г, Р-415, Р-140-0,5 (ГАЗ-66)
- Тяжёлые танковые тягачи МАЗ-537 с полуприцепами-тяжеловозами ЧЗМАП-9990, МАЗ-5247
- Автомобили санитарные на шасси ГАЗ-2705, ГАЗ-66, Toyota Land Cruiser 78
- Техника транспортной группы эксплуатации
2. Сили і засоби
Підлеглі територіальним органам управління
- Служби (відділи, Управління) цивільного захисту ГУ (У) ГСЧС України в районах, містах, районах у містах
- Державні пожежно-рятувальні частини (загони)
- Аварійно-рятувальні загони спеціального призначення при ГУ (У) ГСЧС України в регіонах
- Підрозділи забезпечення
Підрозділи прямого підпорядкування Апарату Держслужби НС України (На даний момент не затверджено)
- Управління забезпечення Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д1001) ( Київ)
- Спеціальний авіаційний загін Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д0170) ( Ніжин Чернігівської області)
- Спеціальний морський загін Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д0120) ( Керч, АР Крим)
- 1 Спеціальний регіональний центр швидкого реагування Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д0040), (бивш.ЦАРЗ) Вул.Вишгородська 150 ( Київ)
- 2 Спеціальний регіональний центр швидкого реагування Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д0060) ( Ромни, Сумська обл.)
- 3 Спеціальний регіональний центр швидкого реагування Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д0090) ( Дрогобич, Львівська обл.)
- База зберігання, ремонту техніки та аварійно-рятувальних робіт ГСЧС України (колишня в / ч Д1002) (с. Жеребкове Одеській обл.)
- Навчальний центр Оперативно-рятувальної служби цивільного захисту ГСЧС України (колишня в / ч Д0050) (с. Ватутіне Нововодолазького району Харківської обл.)
- Центр оперативного зв’язку, телекомунікаційних систем та інформаційних технологій ГСЧС України (кол. 301 УЗ) ( Київ)
- Центр зв’язку і управління ГСЧС України (колишня в / ч Д3728, 692 ЗНЗ) (м. Переяслав-Хмельницький Київської області)
- Центральна база матеріально-технічних засобів (м. Вишневе Київської обл.)
МЧС — расшифровка и основные сведения (сайт, телефон)
Давайте разберем каждое слово:
- Министерство – это орган гос. власти, предназначение которого – в руководстве какой-либо отраслью или сферой деятельности. Руководство министерством осуществляет назначаемый министр. В РФ – 20 федеральных министерств (по официальным данным на 26.02.2019 г.);
-
чрезвычайная ситуация (это что?) (ЧС) – это условия, сложившиеся на определенной территории в результате природной (землетрясение, наводнение, пожар и т.д.) или техногенной (авария, взрыв и т.д.) катастрофы. Сложившаяся в результате перечисленных явлений обстановка признается чрезвычайной, если она:
- угрожает здоровью и (или) жизни людей,
- наносит значительный ущерб окружающей среде,
- влечет существенный материальный ущерб для имущества граждан или государства,
- нарушает привычную жизнедеятельность населения.
Официальное название министерства по чрезвычайным ситуациям звучит так: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны (это что?), чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
МЧС создано 27.12.1990 года, до этого времени функции МЧС были возложены на Министерство обороны РФ.
Министр МЧС: Евгений Николаевич Зиничев (с 18.05.2018 г.). Ранее министерство возглавлял С.К.Шойгу.
Единый телефон спасателей и пожарной службы: 101. Также можно звонить в единый центр всех экстренных служб: 112.
Символика: в основе малой эмблемы – Белая Звезда Надежды, голубой треугольник в оранжевом круге символизирует гражданскую оборону (международный символ). Эта эмблема используется как нарукавный и нагрудный знак, а также как деталь средней и большой эмблемы.
Средняя эмблема:
Большая эмблема:
МЧС является военизированной структурой, т.е.:
- организационная структура МЧС похожа на структуру воинских подразделений;
- сотрудники МЧС имеют унифицированную форму с символикой и знаками различия;
- МЧС вправе иметь на вооружении стрелковое (ручное) и холодное оружие (ст. 50 Федерального Закона (ФЗ) № 150-ФЗ).
Регистрация запросов бывших чиновников на возможность работы в коммерческих организациях
Подсистема обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции обеспечивает: сбор и учет сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; журнал учета межведомственных запросов по справкам, направляемых вне СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия); учет уведомлений о выполнении государственными гражданскими служащими иной оплачиваемой работы; учет уведомлений о склонении государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений; работу комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов; проведение служебных проверка.
Также данная подсистема обеспечивает учет обращений граждан, замещавших в органе государственной власти должности государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора, в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по госуправлению этой организацией входили в их должностные обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с госслужбы.
Подсистема государственных гарантий государственных гражданских служащих отвечает за пенсионное обеспечение, учета информации о социальном обеспечение государственных гражданских служащих и членов их семей, предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, учет транспортного обслуживания, сведений о компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещении расходов.
Еще одна подсистема отвечает за планирование профессионального развития государственных гражданских служащих: оформление и сбор заявок на обучение федеральных государственных гражданских служащих по образовательным программам дополнительного профессионального образования, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и иные мероприятия по профессиональному развитию.
- Короткая ссылка
- Распечатать
Силы и средства РСЧС
К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС России. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.