Муниципальная пожарная охрана

Обязанности органов муниципального управления по охране общественного порядка

Задача органов муниципального управления в сфере охраны общественного порядка на уровне муниципальных районов и городских округов заключается во взаимодействии с вышеперечисленными органами, осуществляющими свою деятельность на территории муниципальных образований, и координация этой деятельности. Именно решением этой задачи обеспечивается реализация конституционной обязанности органов муниципального управления по охране общественного порядка.

Органы муниципального управления выступают в качестве центра организации деятельности по охране общественного порядка на территории муниципальных образований. К числу мероприятий по охране общественного порядка на уровне муниципальных образований следует отнести:

  • во-первых, осуществление комплексного планирования борьбы с преступностью с включением в осуществление этой деятельности всех видов правоохранительных органов, расположенных на территории муниципальных образований;
  • во-вторых, возрождение практики привлечения граждан и общества к участию в профилактических мероприятиях в сфере охраны общественного порядка;
  • в-третьих, обеспечение привлечения к мероприятиям по охране общественного порядка частных охранных организаций;
  • в-четвертых, организация деятельности комиссий в сфере охране общественного порядка при главе муниципального образования.

При этом следует обратить внимание на тот факт, что согласно с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация обеспечения общественного порядка на территории таких муниципальных образований как муниципальные районы и городские округа отнесена к обязанностям муниципальной милиции. В настоящее время решение задач по охране общественного порядка на территории муниципальных образований возложена на полицию, поскольку отсутствует правовая база функционирования и организации муниципальной милиции

Деятельность полиции в сфере обеспечения общественного порядка на территории муниципальных образований включает в себя следующие направления:

  • во-первых, осуществление защиты чести и достоинства граждан, обеспечение их личной неприкосновенности;
  • во-вторых, осуществление охраны общественного порядка, обеспечивающее реализацию правопорядка и законности на территории муниципального образования;
  • в-третьих, оказание содействия органам муниципального управления в их деятельности, направленное на реабилитацию лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, а также осуществление контрольной деятельности за поведением этих лиц;
  • в-четвертых, профилактические меры в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и так далее.

Полиция в рамках установленных для нее полномочий в соответствии с требованиями федерального законодательства обязана оказывать содействие органам муниципального управления в сфере защиты их прав. При этом для муниципальных органов управления установлена обязанность оказания содействия полиции при выполнении ею своих обязанностей в сфере охраны общественного порядка.

С охраной общественного порядка на муниципальном уровне связана реализация некоторых иных полномочий, к числу которых относятся:

  • осуществление функций регистрации граждан при отсутствии на территории муниципального образования органов внутренних дел;
  • участие в профилактике экстремизма и терроризма, обеспечение минимизации или ликвидации их последствий на территории муниципальных образований;
  • обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
  • обеспечение безопасности движения транспорта;
  • организация и осуществление мероприятий в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий образований от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
  • предоставление помещений для работы участковых уполномоченных полиции и так далее.

Органы муниципального управления обязаны обеспечивать права и свободы населения независимо от их направлений деятельности. При осуществлении охраны общественного порядка органами муниципального управления обеспечивается реализация единой государственной политики в этой сфере.

Особенности подчинения и качественных характеристик муниципальной пожарной службы

В число характеристик муниципальной пожарной службы, определяющих ее подчиненность и качества деятельности, относятся следующие:

  • во-первых, муниципальная пожарная служба находится в оперативном подчинении головному подразделению противопожарной службы регионального уровня;
  • во-вторых, назначение руководства муниципальной пожарной службы осуществляется органами муниципального управления, причем утверждение кандидатур осуществляется противопожарной службой регионального уровня;
  • в-третьих, назначение руководства объектовых отрядов муниципальной противопожарной службы осуществляется администрацией объектов по согласованию с органами муниципального управления кандидатур руководителей;
  • в-четвертых, количественные и качественные характеристики технической оснащенности муниципальной противопожарной службы определяются нормами, установленными государственной противопожарной службой;
  • в-пятых, деятельность муниципальной противопожарной службы подлежит регламентации положениями о муниципальной пожарной службе, разрабатываемой органами муниципального управления.

Основы функционирования муниципальной пожарной службы составляют планы ликвидации пожаров, разрабатываемые на руководством и утверждаемые органами муниципального управления. Такие планы определяют следующие аспекты деятельности муниципальной пожарной службы:

  • во-первых, порядок привлечения сил;
  • во-вторых, порядок привлечения средств;
  • в-третьих, график выездов и так далее.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Подчиненность и качественные характеристики МПО:

  • оперативное подчинение МПО осуществляется головным подразделением противопожарной службы субъекта РФ;
  • руководство охраны назначается органами местной власти, но кандидатуры проходят утверждение в противопожарной службе субъекта РФ;
  • руководство объектовых отрядов назначается администрацией объекта, кандидатура согласовывается в органах местного управления;
  • количество и качество технического оснащения МПО осуществляется согласно нормам, установленным ГПС;
  • вся деятельность подразделения регламентируется положением о МПО, разработанном в местных органах управления, и утвержденном в определенном порядке.

Также вы может посмотреть презентацию на видео пожарной охраны муниципалитетов.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Задачи МПО

Муниципальная пожарная охрана создается, как объектовый отряд, для обеспечения противопожарной безопасности на конкретной территории. На возгорания за ее пределами он может быть привлечен по особому распоряжению. Задачами подразделения являются:

  • реализация мер профилактики возгораний на вверенной территории и осуществление первичной противопожарной безопасности;
  • при возникновении пожара – его ликвидация, спасение людей и их имущества;
  • организация комплекса мер для эффективных действий в чрезвычайных ситуациях;
  • участие в ликвидации возгораний и их последствий на других территориях, согласно плановым регламентам ГПС МЧС.

Экскурсия дошкольников в ПЧ

Первые организационные меры по предупреждению и тушению пожаров

Царь Алексей Михайлович Романов в Соборном уложении 1649 г

вводит смертную казнь за поджог через сжигание осужденного и впервые допускает исковое возмещение ущерба за пожар, происшедший по неосторожности, с арендатора жилья в случае предварительного договора. 30 апреля 1649 г

обнародуется царский «Наказ о Градском благочинии», в котором упорядочивается система тушения пожаров и устанавливаются меры пожарной профилактики.

В России VIII в. прошел под знаком Петровских преобразований, которые коснулись также и пожарного дела. Организация тушение пожаров при Петре I возлагалась на полицмейстера столицы. В тушении пожара принимали участие воинские соединения и простые обыватели, которым эта обязанность вменялась в повинность. Противопожарный инструмент размещался в воинских частях и административных зданиях города, а горожане прибывали на пожар со своим противопожарным инвентарем. Роспись горожан, выполнявших данную повинность, и их участие на пожаре отслеживали представители полиции.

В целях сохранности и своевременной доставки к месту пожара пожарного обоза с противопожарным инвентарем, в Москве и Санкт-Петербурге создаются пожарные конторы (позже переименованные в пожарные экспедиции), во главе с брандмайором. Так, Москва была организационно поделена на 20 частей, в каждой из которой был создана пожарная команда во главе с брандмейстером. Дислоцировалась такая команда в «съезжем доме», где находился полностью укомплектованный конный пожарный обоз. В штат пожарной экспедиции были приписаны 61 мастеровой и 1500 обывателей, отрабатывающих пожарную повинность и дежуривших в три смены. В сельской местности противопожарный инвентарь хранился, как правило, в церкви.

В период своего царствования Петр I издает ряд указов, регламентирующих противопожарные мероприятия в городах и на объектах, а также вводит штрафные санкции за их нарушения. В 1718 г. издается специальный императорский указ «О строении», ставший началом строительного противопожарного нормирования. На вооружение пожарных формирований прочно входят ручные пожарные насосы (вначале закупаемые за границей, а позже и отечественные), пожарные рукава и лестницы. Меняется и тактика тушения пожаров – с развитием пожарной техники появляется возможность локализации пожара в пределах горящего объекта.

Начальники (руководство) и их обязанности

Начальником гарнизона является старший по должности начальник пожарной охраны. Он является старшим руководителем тушения пожара в гарнизоне и несет персональную ответственность за четкость организации гарнизонной службы.

Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.

Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:

  • территориального – старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров;
  • местного – начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС – должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемое начальником Главного управления по согласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителя тушения пожара.

Начальники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник местного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствующего Главного управления.

Начальник гарнизона управляет силами и средствами пожарной охраны гарнизона через оперативного дежурного по гарнизону и старшего диспетчера (радиотелефониста) Центрального пункта пожарной связи (ЦППС).

Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны:

  • организация и контроль гарнизонной службы;
  • определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;
  • определение порядка руководства тушением пожаров;
  • определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;
  • организация в установленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
  • руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;
  • организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;
  • обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны;
  • организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее – ОПТКП);
  • организация нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
  • контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.

Как стать инспектором

Инспектор Государственного пожарного надзора МЧС России

 Традиционно первый вопрос – как Вы стали инспектором ГПН? 

Борис: Не буду говорить, что мечтал быть инспектором с детства. Нет, тут скорее случай. Я родом из маленького городка. Отучился в Новосибирске, но оставаться там не захотел – вернулся к себе. А работу найти не мог довольно долго. Не очень ждут работодатели вчерашнего студента, пусть и с новеньким дипломом, но без опыта работы. Походил пару месяцев по собеседованиям, пооббивал пороги разных организаций и понял, что диплом можно положить на полку вместе со своими амбициями до лучших времен. Пошел и устроился на завод, обычным работягой, на конвейер. Не сидеть же дома здоровому лбу на шее родителей. Включили в состав добровольной пожарной дружины, а тут как раз соревнования. В процессе подготовки к ним приходилось часто обращаться в пожарную часть, она прямо на территории завода находится. Разговорились с тамошним инспектором, он и посоветовал попробовать устроиться к ним, народу не хватает, а у меня образование высшее – главное комиссию пройти. Тогда не было настолько строгих требований к образованию, как сейчас, с любым высшим брали. Устроился, не зная толком, куда иду и имея очень смутные представления о профессии, но оказалось, что попал в точку – это оказалось мое дело.

Проверка соблюдения требований пожарной безопасности в организации

Андрей: У меня тоже роль сыграл случай. Я как раз мечтал о профессии пожарного, после армии пришел пожарным. Во время работы получил заочно специальное образование и …не прошел ВВК на начальника караула. Вот так, совершенно неожиданно, сказалась недавно полученная травма, прошел только по третьей группе. Ну и оказался в таком положении – начкаром идти не могу, и пожарным оставаться тоже уже не могу – в деле заключение ВВК, в котором указано, что я не годен к службе в должности по первой группе предназначения. Пошел инспектором ГПН. В конечном итоге оказалось, что к лучшему – быстро втянулся, освоился – оказалось, что профессия не менее интересная.

 Так чем все-таки отличаются ваши должности? 

Андрей: основная функция у нас одна – это профилактика и предотвращение возникновения пожаров на объекте, но методы и способы достижения этой цели несколько отличаются. У надзорных органов больше полномочий было до недавнего времени, а сейчас начался процесс передачи полномочий ГПН профилактикам, поэтому различия будут нивелированы.

Ну и инспектор отделения профилактики пожаров – это чаще всего объектовые подразделения, в основном части по охране отдельного объекта – заводов, фабрик и прочее. Инспектор государственного пожарного надзора инспектирует объекты на территории населенного пункта. Магазины, школы, различные учреждения и здания, находящиеся на территории курируемого района. В обоих случаях своя специфика, свои тонкости и сложности.

Цель и правовые основы муниципального управления охраной труда

Замечание 1

Цель управления охраной труда состоит в организации работы, направленной на снижение числа случаев травматизма, аварийности, профессиональных заболеваний, обеспечение безопасных условий труда и улучшение этих условий.

Муниципальное управление охраной труда представляет собой особый вид управления охраной труда, осуществляемый на муниципальном уровне власти.

Практическая реализация муниципального управления охраной труда предполагает создание на территории муниципального образования службы, ответственной за охрану труда, назначение специалистов, осуществляющих охрану труда и обладающих специальной подготовкой по данному направлению деятельности.

Правовую основу управления охраной труда на муниципальном уровне составляет множество нормативных документов, начиная от Конституции Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации и заканчивая местными нормативными актами по данному вопросу.

Муниципальные власти наделены полномочиями, направленными на формирование условий и охрану труда на территории муниципального образования, а также предупреждающими производственный травматизм и профессиональные заболевания.

Решение вопросов охраны труда выполняется посредством осуществления муниципальными властями воздействия на работодателей с целью обеспечения роста их персональной ответственности за вверенный им персонал. Следует отметить, что охрана труда не может рассматриваться как односторонний процесс, в которой единственно важная роль отводится работодателю как лицу, ответственному за обеспечение этой охраны. Важную роль в процессе охраны труда играет и сам персонал, то, насколько он готов следовать правилам и регламентам, обеспечивающим безопасное выполнение трудовых обязанностей.

В основу законодательного и нормативного регулирования вопросов охраны труда заложен принцип социальной ответственности, назначение которого состоит в том, чтобы на безусловном уровне обеспечивать сохранение здоровья и жизни персонала при осуществлении трудовых обязанностей.

Виды противопожарной службы


Виды пожарной охраны.

Внутри структуры выделены подразделения, отличающиеся друг от друга областями ответственности и сферами применения.

Муниципальная

Создается местными аппаратами управления в границах территориального образования. Основная задача такой службы – организация деятельности региональной пожарной охраны.

Ведомственная

Создается в учреждениях и на предприятиях различных министерств по согласованию с ГПС.

При возникновении угрозы возгорания может приостанавливать функционирование организации в целом или сегментарно.

Как пример ведомственных образований можно привести железнодорожные пожарные команды, службу охраны лесного хозяйства, пожарные подразделения нацгвардии, ФСИН.

Частная

Создается в организациях на средства независимых инвесторов на основании положений Гражданского кодекса РФ.

Количество сотрудников команды, оснащение определяются собственником.

Добровольная

Такое образование – это структура, позволяющая объединить граждан, желающих оказывать помощь в предупреждении и тушении возгораний.

Добровольный пожарный (нельзя говорить «пожарник», т. к. это слово имеет значения «погорелец» либо «поджигатель») – человек, принимающий участие в деятельности по профилактике или ликвидации огня на добровольной основе. Это важная и социально значимая общественная нагрузка.

Радиосвязь пожарной охраны

Радиосвязь пожарной охраны должна осуществляться в соответствии со строгими правилами, установленными законом.

Вначале выясним, чего делать нельзя:

  • Передавать сообщения в то время, когда идет радиообмен между другими абонентами сети
  • Переходить на аварийные/экстренные частоты без особой надобности
  • Осуществлять переговоры без использования позывного
  • Вести диалог на отдаленные темы, не касающиеся главной задачи

Радиосвязь пожарной охраны находится под контролем начальника части. Именно он распределяет приемопередатчики между подчиненными, и дает им позывные.

Важно! Позывные всех абонентов сети должны быть заучены наизусть! Как правило, используются буквенные, цифровые, и смешанные виды позывных в радиосети. Во время приема/передачи сообщений нужно следовать правилам:

Во время приема/передачи сообщений нужно следовать правилам:

Вначале четко говорится позывной вызываемого, потом свой
Важные сообщения нужно начинать со слов «Внимание!», «Важно!» и т.п.
Если голос не получилось разобрать, нужно сразу же переспрашивать

Ношение раций и «азы надежной радиосвязи»

Полезные рекомендации:

  • Носить портативную радиостанцию нужно в кармане на груди, на лямке, и повыше. Чем выше будет антенна устройства – тем стабильнее будет связь
  • На возвышенности сигнал всегда более четкий, нежели внизу. Тут в игру вступают законы радиоволнового распространения – им нужно следовать
  • Во время приема/передачи антенна находится в вертикальном положении. Частая ошибка – направление антенны на абонента. Это не подзорная труба – так делать не стоит
  • Не стоит прикладывать антенну близко к телу – от этого сигнал лучше не станет
  • Говорить в микрофон нужно на расстоянии около 6 см., дальше или ближе – голос станет менее разборчивым
  • Громкость по возможности, лучше ставить на минимальную – это продлит работу от одного заряда аккумулятора, и вы не будете слышать так много шумов
  • Правило отправки сообщения – «нажали на кнопку, подождали 1-2 сек., говорите». Так первые буквы сообщений не будут «вылетать»

Есть вопросы по организации радиосвязи пожарной охраны? Звоните в нашу Компанию по телефону вверху!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector