Командно-штабной автомобиль мчс камаз 43118

Тактико-техническая характеристика АЦ-3,0-40/4(IVECO-AMT)

 Наименование параметра 

Показатель

Базовое шасси IVECO-AMT ML150Е28W
Колёсная формула 4 × 4 (имеются функции блокировки меж осевого и меж колёсного дифференциалов)
Габаритные размеры:

·        длина

·        ширина

·        высота

8160 мм

2500 мм

3460 мм

Двигатель:

·        тип

·        модель

·        максимальная мощность

дизельный, с турбонаддувом

IVECO-Tector F4AE3681E

279 л.с. (205 кВт)

Максимальная скорость 90 км/ч
Компоновочная схема шасси кабина над двигателем
Тип кабины двойная, раздельная
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя) 6 человек
Коробка отбора мощности механическая одноступенчатая N200B
Кузов закрытый, цельнометаллический, каркасный
Полная масса (с полной заправкой топливом, водой, пенообразователем, ПТВ и с боевым расчётом), не более 14915 кг
Распределение массы, не более:
– на переднюю ось 5600 кг
– на заднюю ось 9315 кг
Ёмкость цистерны для воды, не менее 3200 литров
Ёмкость бака для пенообразователя,

не менее

200 литров
Насос пожарный:

·        тип

·        модель

·        расположение

центробежный двухступенчатый комбинированный (возможна работа на всех типах пенообразователей и морской воде)

RUBERG E40 (Швеция)

заднее

Напор, создаваемый пожарным насосом при номинальной частоте вращения, с геометрической высоты всасывания 3,5 м., не менее 100 +5 м.вод.ст.
Номинальная подача пожарного насоса при геометрической высоте всасывания 3,5 м.:

·        ступень нормального давления

·        ступень высокого давления

40 л/с

4 л/с

Наибольшая геометрическая высота всасывания 7,5 метров
Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания (7,5 метров) не более 120 секунд
Стационарный лафетный ствол «Ураган ЛСД-С-80У»
Расход стационарного лафетного ствола не менее 40 л/с
Угол поворота стационарного лафетного ствола:
– в горизонтальной плоскости не менее + 225
– в вертикальной плоскости от – 15 до +75
Переносной лафетный ствол ЛС-П-20У, с регулируемым расходом, 20 л/с
Катушка рукавная высокого давления СРВДК-3/400-60:

– длина рукава на катушке

– расход (производительность) ствола высокого давления

60 метров

не менее 3,0 л/с

Уровень дозирования пенообразователя корректируемый: 1; 3; 6% с точностью

+ 20% при давлении 8 бар (80 м.вод.ст.)

Вакуумная система автоматическая
Угол опрокидывания не менее 30
Дорожный просвет не менее 200 мм
Угол свеса:
– передний не менее 25
– задний не менее 25
Установленный ресурс работы на привод спецагрегатов до первого капитального ремонта не менее 1500 часов
Объём топливного бака не менее 210 л.
Давление в шинах 6,0 кгс/см2
Генератор электрический «TSS SGG 6000 E», мощностью 6 кВт, с защитно-отключающим устройством, с приводом от ДВС 1 шт.
Высота стационарной осветительной мачты МО-01 не менее 5 метров
Ручной гидравлический аварийно-спасательный инструмент:
– насосная станция с двигателем внутреннего сгорания СН-64-С3 1 шт.
– катушка с рукавами УБ-1/15-С3 1 шт.
– насос ручной НР-С3 с рукавами 5 м. 1 шт.
– домкрат гидравлический ЦГ-15-32-С 1 шт.
– бокорез ручной КС40-С4 1 шт.
– расширитель дверной ГФ-С4 1 шт.
– отрыватель петель ПК-С4 1 шт.
Ручной механизированный аварийно-спасательный инструмент:
– абразивно-отрезной станок с приводом от ДВС (машина отрезная) «ШТИЛЬ TS-420» (4,4 л.с.) для работы с абразивными кругами 350 мм 1 шт.
– бензомоторная пила «ХУСКВАРНА» с мощностью двигателя 3,3 л.с. 1 шт.
Электрическая лебёдка ЛПЭ-68ВИ «Бизон» с тяговым усилием 6,8 тонн 1 комплект
Тепловизор пожарный «ПИТОН ТП-001» 1 комплект

(в штатную комплектацию не входит, комплектуется в специальном подразделении ФПС)

Описание

АПСБ-6,0-40-10 фото и ТТХ

Снаряженная масса шасси 10750 кг. Допустимая масса с надстройкой и грузом 16000 кг. Автомобиль может буксировать автопоезд, максимальная масса которого 37900 кг. Допустимая масса прицепа 11000 кг. Для уникальной машины устанавливается уникальный дизельный двигатель 740.50—360 на 347 л. с., который соответствует экологическим критериям Евро-2.

Двигатель V-образный с рабочим объемом 11,76. КамАЗ 63501 может развивать максимальную скорость 90 км/ч. На этот автомобиль устанавливается совершенно новая коробка ZF16S 151 спроектированная немецким заводом. Тип коробки передач – механическая шестнадцатиступенчатая. Монтажная длина шасси 6.1 м.

Автомобиль оснащается двумя баками по 210 л. Максимальная комфортная скорость 90 км/ч. Внешний габаритный радиус поворота на данной машине составляет 14-15 м.

Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности.

Автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ-6,0-40-10 (КамАЗ-63501) разработан для ликвидации пожаров в особо сложных условиях, для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в местах с повышенной опасностью, обеспечивая максимальную защиту личному составу.

Автомобиль обшит противоосколочной броней со всех сторон.

Зарплата и оклад

В соответствии с приложениями № 12 и № 15 приказа МЧС России № 797 от 27.12.2019 «О размерах месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по нетиповым должностям сотрудников ФПС ГПС» оклад водителей:

в подразделениях ФПС ГПС составляет:

№ п/п Наименование должностей Оклады (в рублях в месяц)
в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в центрах субъектов Российской Федерации в городах с населением свыше 100 тыс. человек в остальных местностях
1. Старший водитель 15729 13559 11390
2. Командир отделения – водитель; водитель; водитель-испытатель 15187 13017 10848

в специализированной пожарно-спасательной части:

№ п/п Наименование должностей Оклады (в рублях в месяц)
в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в остальных местностях
1. Старший водитель 15729 13559
2. Водитель 15187 13017

Теперь, зная месячный оклад по должности, можно рассчитать ежемесячное денежное довольстве, которое зависит от многих факторов.

Как это сделать читайте в материале «Из чего складывается зарплата сотрудника МЧС России».

Заработная плата водителя автомобиля МЧС России, работающего по вольному найму, рассчитывается согласно требованиям приказа МЧС России № 747 от 14.12.2019 «Вопросы оплаты труда работников органов, организаций (учреждений) и подразделений системы МЧС России».

Заработная плата водителей, являющихся работниками других видов пожарной охраны (противопожарной службы субъекта РФ, ведомственной, муниципальной или частной), устанавливается работодателем, и в разных регионах и организациях (учреждениях) существенно разнится.

Дополнительно статья: Пенсия в МЧС России. Расчет и условия выхода

Дополнительно по теме об обязанностях других должностных лиц дежурного караула и штатных должностях на месте пожара или ЧС:

  • начальник караула (капитан пожарного корабля);
  • помощник начальника караула;
  • начальник аварийно-спасательного расчета;
  • командир отделения;
  • диспетчер ПСЧ;
  • старший пожарный (пожарный);
  • спасатель.

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б

Насос ПН-40УА
Производительность, л/сек 40
Напор при номинальном числе оборотов, м 100
Всасывающий насос Газоструйный
Высота всасывания, max, м 7.5
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек. 40
Пеносмеситель ПС-5
Тип пеносмесителя Водоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 25
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 250
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 42…28
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 83

Современный пожарный инструмент

В России борьбу с пожарами серьезно осложняет слабое оснащение подразделений новым пожарно-техническим оборудованием для вскрытия металлических дверей, оконных решеток, разборки строительных конструкций, вскрытия поверхности горения, удаления дыма и газа, создания разрывов для прекращения распространения пожара. Результат – развитие пожаров до крупных размеров, такие пожары составляют ежегодно около 15% от общего их количества. Хотя в последние годы положение резко улучшилось благодаря появлению российских производителей специального аварийно-спасательного оборудования. Почти во всех подразделениях имеются комплекты аварийно-спасательного инструмента для вскрытия различных конструкций, металлических дверей, оконных решёток, разборки строительных конструкций, вскрытия поверхности горения, удаления дыма и газов, создания разрывов для прекращения распространения огня. Однако, слабая техническая подготовка, техническая выучка личного состава и ослабленный контроль за техническим состоянием и эксплуатацией пожарного инструмента препятствуют его полномасштабному применению.

Для определённых видов работ требуются разные технические средства, в зависимости от материалов конструкций, в соответствии с их тактико-техническими характеристиками.

В настоящее время в России существуют следующие производители специального аварийно-спасательного оборудования:

  • НПФ «Простор» (г. Красноармейск Московской области);
  • МП «Эконт» (г. Москва);
  • фирма «СВК» (г. Обнинск Калужской области);
  • НПФ «Техноком» (г. Москва);
  • фирма «Экстрем» (г. Калининград Московской области);
  • АО «Спрут» (г. Москва);
  • НПП «Чернобыль» (г. Яхрома Московской области);
  • СП «Урал» (г. Екатеринбург);
  • ОАО «Агрегат» (г. Сим Челябинской области);
  • ООО «Комбитех» (г. Москва).

Все указанные фирмы работают по передовым технологиям, постоянно совершенствуя техническую базу и научные разработки. На фирмах работают специалисты оборонных отраслей промышленности и это определяет высокий технический уровень разработок, их надёжность и конкурентоспособность.

Проведя ряд технических исследований и сравнивая параметры ручного и механизированного инструмента российских и зарубежных производителей можно сделать вывод, что отечественный инструмент не только приблизился, но и превзошёл некоторые иностранные образцы.

Это было отмечено в заключении межведомственной государственной комиссии.

Современный гидравлический аварийно- спасательный инструмент имеет высокий коэффициент полезного действия (КПД). Сейчас на основе гидравлического привода разработаны и выполнены наиболее мощные инструменты с высокой удельной силой, т.е. отношением развиваемой силы или выполняемой работы к единице массы инструмента.

Все известные инструменты по функциональным возможностям и набору в составе комплекта можно разделить на три типа.

Первый – универсальный комплект. В него входит до десяти агрегатов, способных вскрывать завалы промышленных, административных и жилых зданий. Комплект предназначен для отыскания и спасения людей, выполнения восстановительных работ при ликвидации последствий транспортных и технологических аварий, природных катастроф, пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Привод инструмента осуществляется дублированной системой: от ручного насоса и от механизированной бензо- или электроприводной насосной станции. Инструмент работает на значительном удалении от привода, так как подключается через шланговую катушку.

К этому типу инструмента относятся комплекты фирм: НПФ «Простор», МП «Эконт» и ООО «Комбитех».

Второй – комплект специального применения. В состав комплекта входят два – три инструмента для выполнения конкретной работы.

Третий – комбинированный комплект. Это единый агрегат, в котором совмещены функции кусачек и ручного насоса. К этому типу инструмента можно отнести ножницы ВНИИПО, резак «Приоритет», комби-ножницы «Мерлан» СП «Урал» и комби-ножницы КНР-70 ОАО «Агрегат».

Тактико-технические характеристики АПП

Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.

ГАЗ-330273

Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.

Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.

Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.

Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м3. В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.

ГАЗ-2705

Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.

Кузов цельнометаллический  с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.

Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м3. Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.

ГАЗЕЛЬ NEXT

На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.

В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.

Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м3, а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.

IVECO Daily

Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.

В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.

Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.

Мобильная роботизированная установка пожаротушения МРУП-СП-Г-ТВ-У-40-17КС

Эта установка создана для эффективного выполнения оперативных задач по тушению пожара в местах, где невозможно применить обычные устройства и методы. Это автодорожные и железнодорожные туннели, крытые станции, крупные подземные автостоянки, электростанции, места массовых перевозок при обрушении горных пород, станции метро. Применение такого мобильного устройства позволяет в короткие сроки взять возгорание под контроль, минимизировав при этом участие пожарных подразделений. Роботизированная установка маневренная, обладает высокой прочностью, способна работать в условиях экстремально высоких температур.

Установка по прямой местности передвигается со скоростью 10 км/ч. Для перемещения по лестницам или склонам имеет систему гусеничного хода. Обладает техническим зрением от 300 м. Устройство способно бесперебойно работать в течение 8 часов.

Мощный дизельный двигатель

Для обеспечения интеграции и координации силового привода применяется промышленный дизельный двигатель, мощность которого составляет 140 лошадиных сил (104 кВт). Благодаря ему быстро перемещается сама установка, эффективно работает мощный вентилятор и происходит генерирование водяного тумана с высокой охлаждающей способностью. Дополнительная мощность может быть использована в качестве внешнего источника мощности для других применений.

Пуль управления установкой МРУП-СП-Г-ТВ-У-40-17КС

Водяной туман

Распыляя воду, устройство выбрасывает капли водяного тумана с высочайшей скоростью на расстояние до 60 м. Водяной туман нейтрализует атмосферу, проникает через пламя непосредственно к источнику возгорания, охлаждая его, и препятствует притоку кислорода к поверхности горения.Объем воды, распространяющейся на участке экстремально высокой температуры, при использовании водяного тумана превышает исходный объем жидкости в 1700 раз. Это позволяет командам пожарных и спасателей работать в более безопасных условиях.

МРУП-СП-Г-ТВ-У-40-17КС обеспечивает подачу огнетушащих веществ:

  1. Пены средней кратности с расходом раствора пенообразователя 12 л/с на расстояние 35 м.
  2. Тонкораспыленной воды с расходом 7 л/с на расстояние 60 м.
  3. Компактной или распыленной струи воды с расходом 40 л/с при максимальной подаче расстояние 80м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector