Личная социальная безопасность в современной жизни

2.1. Здоровье и здоровый образ жизни

Самый
дорогой дар, который человек получает
от природы,-здоровье. Недаром в народе
говорят: »Здоровому-все здорово!» Об
этой простой и умной истине стоит помнить
всегда, а не только в те моменты, когда
в организме начинаются свои и мы вынуждены
обращаться к врачам, требуя подчас
невозможного.

Охрана
собственного здоровья-это непосредственная
обязанность каждого, и мы не в праве
перекладывать ее на окружающих.

Ведь
нередко бывает так, что человек, ведущий
неправильный образ жизни, обремененный
вредными привычками, уже к 20-30 годам
доводит себя до катастрофического
состояния.

Человек-творец
своего здоровья, и за здоровье надо
бороться. С раннего возраста необходимо
вести активный образ жизни, заниматься
физкультурой и спортом, закаливаться,
соблюдать правила личной гигиены-словом,
разумными путями добиваться подлинной
гармонии здоровья.

Здоровье-это
первая и важнейшая потребность человека,
определяющая его способность к труду
и обеспечивающая гармоничное развитие
личности. Оно является важнейшей
предпосылкой к познанию окружающего
мира, к самоутверждению и счастью
человека.

Существует
целый ряд определений, которые содержат
критерии, определяющие здоровья человека:

  • Здоровье-это
    полное физическое, духовное, умственное
    и социальное благополучие;

  • Здоровье-это
    нормальное функционирование организма
    в системе «человек-окружающая среда»;

  • Здоровье-это
    умение приспосабливаться к постоянно
    меняющимся условиям существования в
    окружающей среде;

  • Здоровье-это
    отсутствие болезни;

Здоровье-это
способность к полноценному выполнению
основных социальных функций.

В
Уставе Всемирной организации
здравоохранения так и записано, что
«здоровье-это состояние физического,
духовного и социального благополучия
,а не только отсутствие болезней и

Физических
дефектов».

Здоровье
человека неотделимо от его жизнедеятельности
и ценно тем, что является непременным
условием эффективной деятельности,
через которую достигаются благополучие
и счастье.

Индивидуальное
здоровье каждого из нас в основном
зависит от четырех факторов:

  • Биологические
    факторы(наследственность)-20%;

  • Окружающая
    среда(природная, техногенная,
    социальная)-20%;

  • Служба
    здоровья-10%;

  • Индивидуальный
    образ жизни-50%;

Исходя
из этого, следует вывод, что состояние
здоровья каждого человека на 90%
индивидуально, так как зависит от
наследственности, факторов окружающей
среды и в основном от индивидуального
образа жизни(поведения, привычек,
поступков, стремлений).

Образ
жизни человека, его поведение и мышление,
обеспечивающие охрану и укрепление
здоровья, называют здоровым образом
жизни.

Здоровый
образ жизни(ЗОЖ)-
это
рационально организованный, трудовой,
активный, основанный на принципах
нравственности способ существования,
защищающий от неблагоприятных воздействий
окружающей среды и позволяющий до
глубокой старости сохранять физическое,
психическое и нравственное здоровье.

Физическое
здоровье
это
естественное состояние организма,
обусловленное нормальным функционированием
всех органов и систем.

Психическое
здоровье

зависящее
от состояния головного мозга,
характеризуется уровнем и качеством
мышления, развитием внимания и памяти,
степенью эмоциональной устойчивости,
развитием волевых качеств человека.

Нравственное
здоровье
определяется
теми моральными принципами, которые
являются основной социальной жизнью
человека, т.е. жизни в определенном
человеческом обществе. Отличительными
признаками нравственного здоровья
является овладеть сокровищами культуры,
активное неприятие нравов и привычек,
противоречащих нормальному образу
жизни.

Нравственное
здоровье считается высшей мерой
общечеловеческих качеств, которые и
делают человека настоящим гражданином.

Целостность
человеческой личности проявляется во
взаимосвязи и взаимодействии психических
и физических сил организма. Здоровый,
духовно развитый человек счастлив- он
отлично себя чувствует, получает
удовлетворение от своей работы, стремясь
к самосовершенствованию, достигает
неувядающей молодости духа и внутренней
красоты.

Для
сохранения и укрепления здоровья нужны
постоянные и значительные усилия.
Заменить их нельзя ничем. Человек
настолько совершенен, что в его силах
вернуть здоровье, пока болезнь не
запущена окончательно.

Вопросы
для самоконтроля:

1.Какие
критерии определяют здоровье человека?

2.Какие
факторы влияют на здоровье человека?

3.Какой
образ жизни можно назвать здоровым?

4.Дайте
определение понятий «физическое
здоровье»,» психическое здоровье»,»
нравственное здоровье».

Какие факторы могут вызвать чувство тревоги?

На степень личной безопасности влияют объективные (традиционные) средства воздействия: угроза физического и психического насилия, потеря имущества, угроза чести и достоинству. Они являются основными причинами снижения чувства безопасности. В отдельных случаях на психику влияют нетипичные средства: искусственно созданные, мнимые.

Источники опасности принято разделять по происхождению. К естественным относятся явления природы, к искусственным — плоды человеческой деятельности. Степень влияния зависит от уровня воздействия, особенностей восприятия отдельного человека.

Субъективными источниками опасности могут быть следующие типы факторов:

  1. Материальные — различные биологические вирусы, ультразвуковое и радиоволновое излучение. Может применяться сознательно и бессознательно, если человек не понимает степени опасности.
  2. Биопсихические — средствами контроля, используемыми субъектами для подчинения и подавления воли. К ним относятся отдельные формы гипноза, магнетические и биологические поля, энергетическое воздействие.
  3. Неопределенные — малоизученные феномены, которые официальная наука не в состоянии объяснить. К ним относятся мистические явления, объекты: вещие сны, НЛО, полтергейсты, проклятия.

Несмотря на субъективное определение уровня психологического насилия, источники воздействия относятся к объективно опасным. Их использование является преступным, наказуемым.

Список литературы

  1. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М.: Издательство МГУ, Издательская группа ИНФРА М–НОРМА, 1997.
  2. Марухно В.М., Овсянникова Е.К. Человек как субъект права // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. − 2015. − № 4. С. 149.
  3. Тюгашев Е.А. Юридическое понятие личности // Государство, право, образование: Сб. науч. тр. Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2003. С. 201 – 211.
  4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015)»О безопасности» // Российская газета. N 295. 29.12.2010; Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2015)»О пожарной безопасности» // Российская газета. N 3. 05.01.1995.
  5. Стахов А.И. Безопасность в правовой системе Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. − 2005. − № 3. С. 40 – 45
  6. Стремоухов А.В. Правовая защита человека. СПб.: Изд. СПб ГУП, 2007. С. 150.
  7. Панченко А.В. Сущность категории «личная безопасность» // Закон и право. − 2008. − № 5. − С. 42.
  8. Опалева А.А. Институт личной неприкосновенности (теоретико-правовые проблемы): Автореф. дисс. … докт. юрид. наук. М., 2008. С. 6.

Виды безопасности

  • Авиационная безопасность
  • Безопасность дорожного движения
  • Безопасность движения на железнодорожном транспорте
  • Безопасность полетов
  • Биологическая безопасность
  • Военная безопасность
  • Государственная безопасность
  • Безопасность систем управления
  • Информационная безопасность
  • Компьютерная безопасность
  • Национальная безопасность
  • Охрана труда
  • Пожарная безопасность
  • Половая безопасность
  • Промышленная безопасность
  • Радиационная безопасность
  • Теория национальной безопасности
  • Техника безопасности
  • Техносферная безопасность
  • Экономическая безопасность
  • Экологическая безопасность
  • Электрическая безопасность
  • Энергетическая безопасность
  • Ядерная безопасность

Роль и значение направления в науке

Психологическая безопасность изучает психическую деятельность. Она рассматривает чувство защищенности как результаты мер, принятых самим индивидом и обществом. Психологическая безопасность обеспечивает защиту личности, является основой для нормальных отношений между людьми. Эта концепция призвана поддерживать существующий порядок в обществе.

Безопасность выступает инструментом регуляции поведения социума. Она ограничивает деятельность отдельных структур и отдельных личностей для защиты индивида от внешнего негативного влияния. Изучение и совершенствование методов воздействия — главная задача психологической безопасности. Она тесно переплетена с другими направлениями психологической и социальной науки: социологией, политологией, историей, философией.

1.5. Тяжесть и напряженность труда. Условия труда

Тяжесть труда — характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную), обеспечивающие его деятельность.

Тяжесть труда характеризуется физической динамической нагрузкой, массой понимаемого и перемещаемого груза, общим числом стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, формой рабочей дозы, степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве.

Напряженность труда — характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника.

К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы.

Условия труда — совокупность факторов трудового процесса и производственной среды, в которой осуществляется деятельность человека.

Исходя из гигиенических критериев, условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Оптимальные условия труда (1 класс) — такие условия, при которых сохраняется здоровье работающих и создаются предпосылки для поддержания уровня работоспособности. Оптимальные нормативы производственных факторов установлены для микроклиматических параметров и факторов трудового процесса. Для других факторов условно за оптимальные принимаются такие условия труда, при которых неблагоприятные факторы отсутствуют либо не превышают уровни, принятые в качестве безопасных для населения.

Допустимые условия труда (2 класс) — характеризуются такими уровням факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающих и их потомство. Допустимые условия труда условно относятся к безопасным.

Вредные условия труда (3 класс) характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное действие на организм и/или его потомство.

I степень 3 класса (3.1) — условия труда, характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья;

II степень 3 класса (3.2) — уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно обусловленных заболеваний (что проявляется повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов), появлению начальных признаков легких (без потери профессиональной трудоспособности) формы профессиональных заболеваний, возникающих после продолжительного воздействия (часто после 15 и более лет);

III степень 3 класса (3.3) — условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, воздействие которых приводит к развитию профессиональных болезней легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности, росту хронической (производственно — обусловленной) патологии, включая повышенные уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

IV степень 3 класса (3.4) — условия труда, при которой могут возникнуть тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности), отличается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Опасные (экстремальные) условия труда (4 класс) характеризуется уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в том числе тяжелых форм.

4.2. Если вы дома одни

• Никогда
не открывайте дверь, не посмотрев в
глазок и не спросив, кто пришел.

• Не
открывайте дверь никому, даже если эти
люди пред­ставились работниками
коммунальных услуг, милиции или почты.
Попросите (учитывая время прихода
родителей) их зай­ти позже.

• Если
вас просят принести попить или позвонить
от вас, объясните, как дойти до ближайшего
магазина или телефона-автомата.

• Никогда
и никому не рассказывайте о распорядке
жиз­ни членов вашей семьи.

• При
выходе из квартиры, прежде чем открыть
дверь, по­смотрите в глазок, нет ли за
дверью посторонних.

• Открыв
дверь и выйдя из квартиры, закройте за
собой дверь.

• Если
вы вышли и увидели посторонних людей,
вернитесь обратно в квартиру.

• Не
просматривайте почту около ящика,
поднимитесь до­мой и посмотрите там.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Почему человек пренебрегает спокойствием?

Для появления у человека основного понятия о психологической безопасности необходимо нормальное развитие механизма самосохранения. Нарушения этого механизма приводят к искаженному восприятию реальности, снижению уровня безопасности.

В детстве причиной подверженности опасности становится биологическая неразвитость механизмов защиты. У ребенка чувство опасности еще не выработано, поэтому обеспечение его благополучия — задача взрослых. Подросток, переживая кризис становления собственной личности, часто игнорирует опасность или стремится к ней. У взрослого человека нарушения работы механизма защиты вызваны:

  • психологическими заболеваниями;
  • неконтролируемым выполнением медиумистических упражнений;
  • употреблением наркотических веществ;
  • сильным эмоциональным потрясением;
  • воздействием внешнего авторитета.

Подрыв чувства безопасности, отказ от самосохранения — прямая угроза здоровью и жизни. В состоянии тревоги или апатии человек допускает в личное пространство асоциальных людей, не успевает вовремя реагировать на угрозу

Неосторожность, безразличие приводят к заболеваниям, несчастным случаям, летальному исходу

Когда и как формируются базовые защитные рефлексы?

Ощущение чувства самозащиты формируется при рождении. Некоторые психологи считают, что еще до рождения эмбрион ощущает окружающий мир через органы матери. Если она настроена позитивно, доброжелательна, любит и ждет рождения ребенка — малышу комфортно, спокойно. Боящаяся, неуверенная в будущем беременная женщина вызывает у эмбриона чувство тревоги, негативизма. Процесс родов закладывает определяющее направление развития психологической безопасности: чем быстрее и легче происходит процесс рождения младенца, тем выше его уровень доверия к миру.

По мере взросления человек создает основу психологической безопасности из отдельных компонентов:

  1. Психическое здоровье — отсутствие заболеваний, факторов, способствующих их развитию.
  2. Образ жизни — отсутствие деструктивных привычек, направленность на развитие.
  3. Ближайшее окружение — поддержка, эмоциональный комфорт.
  4. Уверенность в будущем — стабильность, объективное подтверждение возможности реализовать свои планы.
  5. Автономность личности — возможность принимать самостоятельные решения.

Негативное влияние хотя бы одного из компонентов влияет на всю структуру психики. Высокий уровень опасности, даже при отсутствии объективного вреда для жизни и здоровья, снижает способность индивида доверять миру. Повышенная тревожность, нервная возбудимость приводят к критически низкому уровню психологической безопасности, реальному вреду жизни и здоровью.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

1.3. Основные принципы обеспечения безопасности

Безопасность следует понимать как комплексную систему мер по защите человека и среды обитания от опасностей, формируемых конкретной деятельностью. В производственных условиях могут быть реализованы следующие принципы обеспечения безопасности:

  1. Гуманизация деятельности (труда) — освобождение человека от выполнения механических, стереотипных, тяжелых и опасных видов труда для выполнения творческих действий.
  2. Классификация — состоит в делении объектов на классы и категории признакам, связанным с опасностями (санитарно-защитные зоны, категории производств (помещений) по взрывопожарной опасности, категорирование помещений по электроопасности и др.).
  3. Защита расстоянием — применение дистанционного и автоматизированного управления технологическими процессами, машинами и механизмами.
  4. Защита временем — сокращение времени воздействия на работающего опасных и вредных факторов (сокращенный рабочий день, сокращенная рабочая неделя, сокращенный рабочий стаж).
  5. Информирование — заключается в передаче и усвоении персоналом сведений, выполнение которых обеспечивает соответствующий уровень безопасности (обучение, инструктажи, цвета и знаки безопасности, предупредительные надписи, маркировка оборудования и др.).
  6. Введение слабого звена — в рассматриваемую систему (объект), в целях обеспечения безопасности вводится элемент, устроенный так, что он воспринимает или реагирует на изменение соответствующего параметра, предотвращая опасные явления (предохранительные клапаны, разрывные мембраны, защитное заземление, молниеотводы, предохранители).
  7. Нормирование — установление таких параметров, соблюдение которых обеспечивает защиту человека от соответствующей опасности. Например, предельно допустимые концентрации или уровни, нормы переноски и подъема тяжести, продолжительность трудовой деятельности и др.).

Норма — руководящее начало; правило; образец; узаконенный порядок; установленная мера; средняя величина чего-нибудь.

Норма выполняет ряд функций:

  1. Регулятивную;
  2. Систематизирующую;
  3. Оценочную.

Нормирование освещенности, например, производится по минимальной величине, химическое, пылевое загрязнение — предельно допустимым концентрациям (ПДК), шумовое загрязнение, вибрация, электромагнитные излучения — по предельно допустимому уровню (ПДУ), ионизирующее излучение — по предельно допустимой дозе (ПДД).

ПДК — максимальные концентрации, которые в пределах установленного рабочего времени (не более 40 часов в неделю) и всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний или осложнений в состоянии здоровья самого человека и его потомства. Единица измерения — мг/м3 или мг/л.

ПДД — годовой уровень облучения, который не вызывает, при равномерном накапливании дозы в течении 50 лет, обнаруживаемых современными медицинскими методами контроля неблагоприятных изменений в состоянии здоровья самого человека или его потомства. Единица измерения — зиверт (Зв) или биологический эквивалент рентгена (БЭР). Зиверт и БЭР характеризуют эквивалентную дозу ионизирующего излучения.

Источники опасности для человека

1. Просмотр телевизора больше 2-х часов в день может сократить продолжительность вашей жизни на 1,4 года. Если смотреть телевизор больше 6 часов в день, то вы можете умереть на 5 лет раньше.

2. На среднестатистическом офисном столе в 400 раз больше бактерий, чем в туалете.

3. Занятия гольфом тоже могут быть опасны. Разозленный гольфист как-то швырнул клюшку для гольфа об скамейку, ручка сломалась и отскочила, проткнув его в сердце. Аналогичный случай произошел еще, как минимум, с тремя людьми.

4. Если их напугать, лебеди могут быть очень агрессивными. Были случаи, когда они опрокидывали лодки, нападали на людей на гидроциклах и душили собак до смерти.

5. Зажжённая свеча ежегодно вызывает около 15 000 пожаров в доме.

6. Если вы слишком сильно чихнете, то можно сломать себе ребро. Если же вы попытаетесь подавить чихание, то может лопнуть сосуд в голове или шее.

7. Застежка-молния является самой распространенной причиной травм половых органов у мужчин. Около 1700 мужчин ежегодно обращаются в скорую помощь по поводу генитальных травм, вызванных застёжкой-молнией.

8. Если вы носите кольцо, количество микробов, живущих за ним, может превышать все население Европы (около 730 миллионов).

9. Продукты, окрашенные в красный цвет, например, клубничный йогурт подкрашивают с помощью кармина, который делают из измельченных насекомых – кошенили.

10. В России падающие сосульки убивают около 100 людей в год.

Поведение в опасных ситуациях↑

В случае экстренной ситуации, такой как нападение, ограбление, и т.д., эксперты рекомендуют на впадать в панику и трезво оценить ситуацию. Эти советы довольно универсальны.

Если уж так произошло, что вы не смогли предусмотреть опасность, не усугубляйте ее необдуманными действиями.

План следующий:

Проанализируйте ситуацию, прежде чем принимать решения. Определите тактику своего поведения

Оцените того, кто вам противостоит, обратите внимание на его физические и психические данные, настроение и возможные особенности в поведении.
Не переоценивайте свои возможности и возможности противника. Продумайте защиту.
Никогда не провоцируйте противника к обострению конфликта, не отвечайте грубостью на грубость

Не вступайте ни в споры.
Всегда смотрите в глаза тому, с кем говорите. Если на вас кричат, отвечайте тихо и спокойно.
Оцените место действия, выберите наиболее выгодную для вас позицию (учитывайте при этом пути возможного отступления. С тактической точки зрения выгоднее развернуться спиной к стене.
Если на вас напали, и вы слабее преступника, – бегите (оценив расстояние и собственные спортивные возможности).
При неизбежности столкновения привлеките внимание прохожих и жителей ближайших домов призывом о помощи.
При попытке вооруженного ограбления без всякого сопротивления расстаньтесь с деньгами и прочими ценностями.
Если вам угрожают убийством или изнасилованием, то попытайтесь вывести нападающего из строя, с максимально возможной силой (но помните о пределах разрешенной самообороны).

Какие человеческие качества способствуют повышению уровня психологической защищенности?

Уровень психической безопасности зависит от индивидуальных черт личности человека. Его можно повысить, развивая необходимые качества:

  1. Психическая устойчивость. Мнительность, переменчивость мнения — причины нестабильной психики и боязни любой угрозы.
  2. Высокая самооценка. Уверенного в себе человека сложнее запугать, его способность к оценке реальности адекватнее.
  3. Критическое мышление. Умение отличать реальную угрозу от субъективной неправильной оценки обеспечивает возможность предусмотреть свои действия.

Психически слабый, зависимый человек склонен к бессознательной потере чувства безопасности. Неразличимое чувство тревоги мешает доверять миру. У него формируется враждебное, негативистское поведение.

Поэтому повышение уровня личной психологической безопасности зависит от желания самого индивида усовершенствовать защитные навыки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector