Гост р 22.3.02-94 безопасность в чрезвычайных ситуациях. лечебно-эвакуационное обеспечение населения. общие требования (с изменением n 1)
Содержание:
Сущность двухэтапной системы лечебно-эвакуационного обеспечения в медицинской службе Гражданской обороны
Организация медицинской помощи пораженным и больным и их эвакуация строятся в Гражданской обороне по принципу двухэтапной системы лечебно-эвакуационного обеспечения (см. табл. I цветной вклейки. Зоны полных, сильных, средних и слабых разрушений обозначены соответственно цифрами 1, 2, 3 и 4). Сущность этой системы состоит в проведении последовательных и преемственных мероприятий по оказанию медицинской помощи. При этом оказание медицинской помощи сочетается с медицинской сортировкой и эвакуацией пораженных и больных из ОПМ в лечебные учреждения больничных баз. Медицинская сортировка — распределение пораженных и больных на группы в зависимости от характера и тяжести поражения или заболевания по признаку нуждаемости в однородных лечебно-профилактических и эвакуационных мероприятиях. При этом определяется очередность и место оказания медицинской помощи для каждой группы, очередность эвакуации, вид транспорта и положение на транспорте.
Таблица 1. Двухэтапная система лечебно-эвакуационного обеспечения в медицинской службе ГО
Этап медицинской эвакуации — это группа однородных по функции медицинских формирований и учреждений, развернутых на путях медицинской эвакуации и предназначенных для приема, медицинской сортировки и оказания определенного вида медицинской помощи.
После оказания первой медицинской помощи пораженных и больных эвакуируют в ОПМ или в сохранившиеся в очаге (либо вблизи него) лечебно-профилактические учреждения. Они и являются первым этапом медицинской эвакуации. Здесь пораженным оказывают первую врачебную помощь, проводят их медицинскую сортировку и подготовку к эвакуации на второй этап. Второй этап медицинской эвакуации составляют лечебные учреждения загородной зоны, объединенные в больничные базы. Здесь пораженным и больным оказывают специализированную медицинскую помощь и проводят их лечение до окончательного исхода.
Многопрофильные и однопрофильные (инфекционные, психоневрологические, ожоговые и др.) больницы, развертываемые в границах сельского района, под руководством головной больницы (ГБ) объединяются в больничный коллектор (БК). Головная больница, как правило, развертывается на базе центральной районной больницы, которой выделяются общественные здания, оборудование, транспорт и медицинское имущество. В больнице предусматриваются лечебные отделения различных профилей, в связи с чем она является многопрофильной.
Другие больницы в составе больничного коллектора развертываются сельскими и городскими лечебно-профилактическими учреждениями. Их профиль определяется приданием им бригад специализированной медицинской помощи, в составе которых имеются врачи различных специальностей.
На маршрутах эвакуации пораженных из ОПМ в головные больницы автомобильным транспортом развертываются медицинские распределительные пункты (МРП), которые сортируют поток пораженных по больничным коллекторам. В местах разгрузки пораженных, доставляемых в больничную базу железнодорожным, водным, воздушным транспортом, — при железнодорожных станциях, на пристанях, в аэропортах — развертываются эвакоприемники (ЭП). В них временно размещают прибывающих пораженных, а затем направляют их в больницы.
В загородной зоне организуется работа амбулаторно-поликлинических и других учреждений здравоохранения.
Работа медицинских формирований на первом этапе и медицинских учреждений на втором взаимосвязанна и организуется с учетом конкретной обстановки.
Вопросы. 1. Что такое медицинская сортировка? 2. В чем сущность двухэтапной системы лечебно-эвакуационного обеспечения? 3. Что такое этап медицинской эвакуации? 4. Что входит в понятие больничного коллектора?
Исправления в первичных документах
1. Если это не бланк строгой отчетности, то документ нужно правильно переписать, а испорченный документ уничтожить.
2. Бланк строгой отчетности перечеркнуть косой линией красного цвета из одного угля листа к другому и сделать запись «аннулировано». Испорченный бланк не уничтожать.
3. Допустимые исправления: одной тонкой линией зачеркнуть неправильную запись, сверху сделать правильную запись, рядом написать «Исправленному верить», поставить подпись должностного лица и печать предприятия.
4. Нельзя! Полностью зачеркивать или заштриховывать неправильную запись, она должна просматриваться под линией зачеркивания.
Что такое бизнес-план, для чего он нужен и как его составить самостоятельно, вы можете узнать здесь.
Образец первичного документа – товарно-транспортной накладной.
Срок хранения первичных документов
- Все документы хранятся не менее 5 лет.
- Документы по кадрам, связанные с лицевыми счетами сотрудников, начислением заработной платы, удержанием налогов и взносов в пенсионный фонд, хранятся не менее 75 лет.
- Для уничтожения документов, приказом по предприятию создается комиссия, которая оформляет уничтожение документов специальным актом.
Какая предусмотрена ответственности учредителей по долгам созданного ими юридического лица – узнайте тут.
Что такое первичные бухгалтерские документы? Ответ содержится в следующем видео:
Требования к заполнению первичной документации в бухгалтерии
При заполнении любого документа требуется указывать информацию – реквизиты:
- название документа
- дата заполнения документа
- наименование предприятия (поставщика, подрядчика, покупателя)
- № расчетного счета, реквизиты банка (при необходимости)
- наименование хозяйственной операции, выраженной в количественном составе и денежной стоимости
- указание ф.и.о. должностных лиц, имеющих право оформлять и подписывать документ
- личная подпись каждого ответственного лица
- оттиск печати или штампа
Виды первичных документов
- Кассовые ордера – подтверждают движение денег в кассе предприятия.
- Банковская выписка – свидетельствует о движении денег на расчетном счете предприятия.
- Квитанции – подтверждают оплату услуг и налогов, покупку товара за наличный расчет.
- Платежное поручение – подтверждает оплату поставщикам и подрядчикам по безналичному расчету.
- Авансовый отчет – оформляется при выдаче в подотчет наличных денег.
- Товарный чек – подтверждает покупку товаров и оплату услуг. Должен соответствовать требованиям: чек должен быть выдан через электронный контрольно-кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой инспекции и иметь фискальный номер.
- Накладная – подтверждает отпуск товара. Указывается наименование товара, количество, цена и сумма. В бланке одной товарной накладной допускается несколько наименований товаров.
- Товарно-транспортная накладная – дает разрешение на перевозку и доставку товаров и грузов. Кроме наименования товаров, их количества, цены и суммы, в накладной указывается марка и номер автомобиля, фамилия водителя, маршрут доставки товара.
- Счет – документ с указанием банковских реквизитов поставщика или подрядчика, перечень товаров или услуг, и сумма оплаты.
Образец первичного документа – кассового ордера.
- Табель учета рабочего времени – фиксирует отработанные часы каждым сотрудником в течение месяца
- Расчетная ведомость – ведомость начисления заработной платы.
- Платежная ведомость – ведомость выдачи заработной платы.
- Расчетно-платежная ведомость – объединяет в 1 документе начисление и выдачу заработной платы, составляется на основании Табеля учета рабочего времени.
Но каждое предприятие имеет право разработать и применять свою документацию в соответствии со спецификой деятельности.
Личные листки по учету кадров, анкеты и личные дела, также относятся к первичным кадровым документам.
Что такое рентабельность предприятия и на что влияет данный показатель, вы можете прочесть в этой статье.