Освоение огня древними людьми

Тайна состава

Эффективное и смертоносное оружие стало самой тщательно оберегаемой тайной Византии. Император Лев VI Философ повелел изготавливать «греческий огонь» в секретных лабораториях и под усиленной охраной.  Было запрещено записывать рецепт смеси. Император Константин VII Порфирородный убеждал своего сына направить все силы на сбережение тайны «жидкого огня». Ни в коем случае не выдавать никому его состав, как бы его не умоляли, аргументируя тем, что огонь был дарован ангелом императору Константину.

Долгое время никто не мог проникнуть в секрет «греческого огня», но в 1210 году изгнанный крестоносцами Алексей III Ангел бежал в Конийский султанат. Возможно, он передал рецепт смеси султану, потому что в 1218 году Оливер Л’Еколатор уже утверждал, что вместе с другими крестоносцами подвергся нападению сарацин с использованием «греческого огня».

Позднее его применяли сами рыцари, венецианцы, монголы, русские. В 1301 году новгородцы под руководством князя Андрея, сына Александра Невского, штурмовали шведскую крепость Ландскруна («венец земли»). При штурме они использовали «огонь и пращи».

Так, спустя шесть столетий «греческий огонь» перестал быть тайной. Существует множество версий и вариантов его рецепта. Принцесса Анна Комнина в «Алексиаде» описывает его как смешанную с серой истолченную клейкую смолу хвойных растений. Очевидно, рецепт неверен, тайну принцесса сохранила.

Араб Саладан в 1193 году включал в состав смеси серу, деготь, смолу и «керосин» (петролеум).

Маркус Грекус (Марк Грек) в своей книге «Книги Огней для сожжения Врагов» сокращенно «Книга Огней» в 1250 году дал свой вариант. Он рекомендует мелко измельчить в ступке шесть частей селитры и по одной части канифоли и серы. Эту смесь следовало растворить в лавровом или льняном масле. Наполнить получившимся составом трубу и поджечь.

Самым реалистичным составом «греческого огня» была смесь нефти (продуктов из нефти), различных масел, смолы, серы, селитры, асфальта (битума) и негашеной извести. У разных народов состав, наверняка, не раз менялся, исходя из географии и наличествующих материалов и технологий. А наиболее вероятно то, что под именем «греческого огня» были объединены все применявшиеся в то время огненные смеси, независимо от их состава и происхождения.

В последний раз «греческий огонь» упоминается, в летописи описывающей осаду Константинополя армией султана Мехмеда II. Применяли его и турки-османы, и византийцы. В этот раз огонь не помог и 28 мая 1453 года Константинополь пал. Византийская империя погибла. С ней ушел в историю и «греческий огонь», началась эпоха пороха.

Литература:

  1. Ардашев А.Н.Греческий огонь — неразгаданная тайна веков.  АСТ, Астрель, 2001
  2. Банников А. В., Морозов М. А. История военного флота Рима и Византии. Евразия, 2014

https://youtube.com/watch?v=NGdZGWFuuXM

Альтернативные мнения и сомнения

Вопрос, откуда берется необычное пламя, волнует умы многих историков, ученых и скептиков.

Научное объяснение

Храм Гроба Господня очень рьяно защищает свою святыню, не разрешая посторонним проходить внутрь Кувуклии. Однако в 2008 году российскому физику Андрею Волкову удалось добиться разрешения на проведение своего исследования. Накануне Великой Пасхи, когда должен был сойти Благодатный огонь, он установил сверхчувствительную аппаратуру и стал ждать.

Перед самым появлением сине-голубых огоньков на надгробии датчики зафиксировали спонтанный длинноволновой импульс электрического происхождения. Во время поджога ватного шарика количество таких всплесков увеличилось, а полученные данные выявили, что их мощность сравнима с небольшим сварочным аппаратом.

Когда провели научное исследование треснувшей колонны, стоящей возле входа в крипту, получили неожиданное подтверждение гипотезы. Разрушения, которым подвергся камень, были следствием сильного электрического разряда.

Треснувшая колонна возле входа в крипту

Мнения скептиков

Объяснения скептически настроенных людей не имеют под собой доказательной базы, однако полностью списывать их со счетов тоже не стоит. Так, представитель Армянской апостольной церкви Самуил Агоян утверждает, что Божественное пламя зажигается от лампады, наполненной маслом. Его мнение подтверждает иерусалимский митрополит Корнилий, который называет Благодатный Огонь природным явлением, освященным святой молитвой.

Ориенталист И. Ю. Крачковский приводит свидетельство одного прихожанина. Тот говорил, что сам видел, как священник тайно поджигает свою свечу от лампадки, спрятанной в дальней нише Кувуклии.

Еще одна версия, поддерживающаяся скептиками – самовозгорание. Чудесное пламя, по их мнению, появляется вследствие химической реакции определенных веществ с воздухом. Это может быть бальзамовое, оливковое масло или хромат калия.

Огонь, появившийся от соединения борной и серной кислот с этиловым спиртом, действительно первые несколько минут не обжигает.
Совет автора

Представители греко-православных церквей

Православная церковь называет снисхождение Благодатного Пламени «чудом», объясняя божественную природу явления. Однако не все представители православия придерживаются такой версии. Например, митрополит Вифлеемский утверждает, что ничего необъяснимого здесь нет. Церковь просто не может лишить верующих очередного чуда, а потому продолжает и дальше играть спектакль с внезапным появлением Священного огня. Такое мнение подтверждает также время его снисхождения – каждый год оно совершенно случайно совпадает с рейсом, которым Божественный свет отправляют в Москву.

Православная церковь называет снисхождение Благодатного пламени чудом

Исламские источники

Ярче всех природу «чуда» описывает главный мусульманский судья Муджир-ад-Дин. Кадий говорит о разрушении храма Гроба Господня. По его словам, крипту сравняли с землей, вынеся оттуда все ценности. Причиной такого поступка стали неоднократные донесения о хитроумных христианах, которые нечестным путем добывали огонь, являя его чудом для невежд. Однако получают его совершенно естественным образом. Шелковые нити, протянутые над потолком храма, обмазывают бальзамовым маслом, смешанным с серой. При этом устроено все так, что невооруженным глазом увидеть подвох невозможно.

[править] Тактика и стратегия

Несмотря на значительную мобилизацию, Нация Огня значительно уступает народу Земли в людских ресурсах, поэтому ставка была сделана на повышенную мобильность хорошо укомплектованных вооруженных сил, возможность быстрой переброски армий с одного театра военных действий на другой, а также на качество управления войсками. Важную роль в этом играет десантный флот и военная техника, которых практически лишены другие народы.

Основные вооруженные силы управляются из единого оперативного штаба, однако есть небольшие подразделения с собственным штабом и собственными конкретными задачами (например, для разорения южного Племени Воды сформирован корпус «южных захватчиков», имеющих собственное командование и отличную от других войск форму, или элитный отряд Юияньских лучников)

Разоблачённая Изида

Огонь, в древней философии всех времен и стран, включая и нашу, рассматривался как тройственный принцип. Как вода заключает в себе зримую жидкость с незримо скрывающимися газами внутри, за которыми находится духовный принцип природы, который дает им динамическую энергию, так и в огне они различали: 1. Зримое пламя; 2. Незримый или астральный огонь – незримый, когда в бездеятельности, но когда в деятельности, то производящий тепло, свет, химическую энергию, электричество, молекулярные энергии; 3. Дух. Они прикладывали то же самое правило к каждому из элементов; и все развившееся из их комбинаций и корреляций, включая и человека, они считали триединым. По мнению розенкрейцеров, которые были приемниками теургов, огонь был источником не только материальных атомов, но также и тех сил, которые сообщают им энергию. Когда угасает зримое пламя, оно исчезает не только из поля зрения, но также и из концепции материалиста навсегда. Но философ герметизма следит за ним через «познаваемое подразделение мира по ту сторону в непознаваемое», точно так же, как он следит за развоплощенным духом человека, «искрой небесного пламени», в эфире, в загробном мире.

«Кто хочет прозреть в это священное единство, пусть рассматривает пламя, поднимающееся с горящих угольев или с горящей лампы. Он сперва увидит двойной свет – свет белый и черный или синий свет; белый свет выше и поднимается в непосредственный свет, тогда как синий или темный свет находится внизу и кажется как бы сидением для первого; все же они оба так тесно соединены, что образуют только одно пламя. Однако, сиденье, образованное синим или темным светом, опять-таки соединено с горящей материей, которая находится под ним. Белый свет никогда не меняет своего цвета, он всегда остается белым; но различные оттенки наблюдаются в ниженаходящемся свете, тогда как свет, расположенный в самом низу, кроме того, имеет два направления – кверху он соединен с белым светом, а книзу с горящей материей. Последняя постоянно пожирается и постоянно восходит к высшему свету, и таким образом все сливается в единое единство» [«Зогар», I, c. 51a].

Таковы были идеи древних о троице в единице, как абстракции. Человек, который есть микрокосмос макрокосма или прообразного небесного человека, Адама Кадмона – также представляет троицу, ибо он есть тело, душа и дух.

Способы добычи

Основная статья: Зажигание огня

В первобытном обществе использовали следующие способы добычи огня:

  1. Трение. Этот способ заключался в трении твёрдого дерева о более мягкое. Огонь можно получить быстрее, если твёрдый кусок тереть в желобке мягкого.

    Добывание огня трением

  2. Сверление. Твёрдый острый кусок дерева вводился в отверстие в мягком дереве и руками приводился в движение при помощи вращения. Кроме того, в отверстие клали трут гнилого дерева, который быстро воспламенялся. Ещё быстрее, если деревянный стержень приводился в движение при помощи тетивы лука.
  3. Высекание. Ударяя друг о друга два камня, получали искры, которые зажигали ранее подготовленный трут. Использовали в основном серный колчедан, разного рода кварц, кремень из-за их особой твёрдости. Также использовался для высекания искры в кремневых и колесцовых замках. Этот способ применялся вплоть до начала XX-го века по всей Европе, когда, во-первых, получили распространение спички и зажигалки, а, во-вторых, вышли из употребления искровые замки из-за явного превосходства над ними ударно-спускового механизма современного неавтоматического и автоматического оружия (они менее капризны при работе, позволяют держать в оружии много зарядов, меньше изнашиваются при стрельбе и т. п.).
  4. Электричество (молния, постоянный и переменный ток и другое). По некоторым данным, первый огонь был добыт человеком с лесных пожаров, вызванных ударом молнии, или же с выхода на поверхность источников природного газа, рядом с которым ударила молния. По тому же принципу работают современные приборы для получения огня и воспламеняются взрывчатые вещества.

Затем появились спички и зажигалки.

Мюнхен, Инсбрук, Монреаль

Факел игр в Мюнхене был выполнен из нержавеющей стали. В различных погодных условиях, кроме экстремально жарких, он прошел тесты на «выносливость». Когда же на пути в Германию из Греции температура воздуха поднялась до 46 градусов, использовали герметичный факел. «Родственником» мюнхенского стал символ игр в Инсбруке. Как и предыдущий, он был выполнен в виде шпаги, которую вверху украшали олимпийские кольца. На церемонии открытия было зажжено сразу две чаши – в знак того, что соревнования проходят здесь во второй раз. «Космическая» передача пламени состоялась в честь открытия игр в Монреале

На этих соревнованиях особое внимание уделялось тому, как будет выглядеть огонь с экранов телевизоров. Для усиления эффекта его поместили в черный квадрат, установленный на красной рукоятке

Такой передачи пламени до этого момента история Олимпийского огня еще не знала. В форме лазерного луча при помощи спутника его перенесли с континента на континент: в Оттаву из Афин. В Канаде чашу зажгли традиционным способом.

Ход занятия.

Важным мометом в проведении этого занятия является хорошо приготовленная и подобранная атрибутика.

1. Пещера из камешков и раствора на огнеупорной подставке.

2. Фигурки древних людей.

3. Растительность вокруг пещеры.

4 .Мелкие веточки(2/3 см) для костра.

5. Камешки. Небольшого размера факелы.

6. Лучина по колличеству детей.

7. Керосиновая лампа, коганец, свечи.

8. Электрическая лампа, люминисцентная лампа, энергосберегающая лампа.

9. Домик с соломенной крышей.

10. Иллюстрации современных домов.

11. Рисунок реки Река Времени».

Вся атрибутика красиво расположена в «зале- музее».

-Ребята, я предлагаю совершить экскурсию в прошлое и узнать историю огня. Для этого мы отправимся в музей. Экскурсию начинаем с осмотра пещеры. Рассказ о жизни древних людей. А какое же открытие сделали древние люди?

-Вы узнаете это, если найдёте правильный ответ на мою загадку:

«Красный петушок по жердочке бежит».

-Когда – то от молнии загорелось дерево и один смелый человек догадался взять горящий кусок дерева и отнести в свою пещеру. Однако, если огонь не поддерживать, то угли быстро погаснут. Как вы думаете, каким образом древний человек смог поддерживать огонь (рассматриваем пещеру и костёр в нём). Вероятнее всего он положил в него сухие веточки (показ). «Как вы считаете, для чего нужен был костёр в пещере?» (Ответы детей) Верно, человек получал от огня тепло, свет и возможность готовить пищу.

Позже он изобрёл интересный способ получения огня; человек брал два камешка и ударяя их друг о друга, получал искру (показ). Огонь зажигали и с помощью палочек (дети пробуют).

Затем люди начали использовать факелы – длинные палочки. Пропитанные на конце маслом (показ).

В наше время тоже используют большой факел. в котором горит газ, несут из города в город во время олимпиады. Итак, человек развивался и совершенствовал способы получения огня. Так появился коганец (показ). Во время войны, в окопах, солдаты писали письма при помощи такого приспособления. Затем уже появились и керосиновые лампы и свечи (показ).

Человек развивался, трудился, учился и из поколения в поколение передавал плоды своего труда. Со временем люди изобрели электричество и разные электрические приборы.Простая загадка : «Висит груша, нельзя скушать».

-Да, это самая простая электрическая лампочка (показ).А скажите, люди также продолжали жить в пещерах? Конечно же нет. Вначале были вот такие маленькие домики (показ). Это изба (в окне появляется свет).

-Рассматриваем иллюстрации современных домов.

Но не стоит забывать и о том, что огонь таит в себе большую опасность…Пожар.

Рассматриваем рисунок «Река Времени». Представим себе, что это река времени, а мы с вами путешественники и очень устали, потому, что совершили длительную экскурсию из прошлого, давайте отдохнём на этом красивом песчаном берегу. Легли на коврик. Музыка. «Волшебный сон».

А сейчас, когда вы хорошо отдохнули, я предлагаю сесть за столы. Здесь рисунки,по которым видно как человек совершенствовал способы получения огня. Но чего то на них не хватает. Да, вам нужно зажечь огонь (краски и кисти).

Рассматриваем готовые рисунки и распределяем их по времени изобретения на «Реке Времени».

Видите, ребята, как люди,передавая свой жизненный опыт, знания, умения из поколения в поколение изменяли свою жизнь (от пещеры….).

Я желаю вам хорошо учиться, проявлять любознательность, накапливать знания, чтобы передать что- то новое будущему поколению. На этом наша экскурсия закончена. Детям вручаются памятные сувениры.

2 тысячелетие Эпохи ОгняПравить

Будур ВеликийПравить

В 11 веке среди западных кочевых племен огня плявляется лидер, который начинает успешную борьбу против Клювоголовых. В его правление все племена западных кочевников обьединились и по имени вождя стали называть себя Будура.

Гибель Туфа 1Править

В 12 веке на плато Огня застывает Туф 1, и через некоторое время его разбивает неизвестный герой, который через некоторое время становится Туфом 2. Так действует цикл пепла, пока идет Эпоха Огня.

Движение БудуровПравить

Образовавшийся племена Будуров с 11 века начинают движение во все стороны, расходясь по Старым Равнинам, и в частности, заселяя Кемир.

Царство ИторраПравить

14-22 века

В 14 веке, в Малахитовых горах начинают добывать медь. Из нее делают орудия и оружие. Вскоре люди земли оснлвывают царство Иторра, которая в свой расцвет, в 18 век, занимает часть Старых и Новых равнин. Они вторгаются в Кемир с севера и уничтожают последних живущих там клювоголовых, и сталкиваются с идущими с юга Будура.

Борьба за КемирПравить

15-22 века Эпохи Огня

Между Иторра и Будура идет долгое противоборство. В конце концов к 22 веку весь Кемир остается у Будура.

Авура ХранительницаПравить

16 век Эпохи Огня

Западные племена кочевников были долгое время раздроблены, и не было мира между ними. Но вскоре их обьединила Авура Хранительница, священная матерь, которой тогда было уже 300 лет.

Движение АвураПравить

17-22 века Эпохи Огня

С обьединением под началом Авуры, восточные племена кочевников распространняются по Старым Равнинам и Саванне. Они помогают племенам Будура и частично с ними смешиваются. Ведут племена многочисленные дочери Авура.

История

Основная статья: Освоение огня древними людьми

Согласно Б. Ф. Поршневу, открытие способа добывания огня явилось прямым следствием обработки камней ещё в раннем палеолите. Достоверно известно использование огня синантропом. Первоначально огонь использовался для создания дыма против докучливых летающих насекомых и только потом древние люди освоили кулинарную функцию огня: сначала коптили пищу на дыму, затем стали жарить на открытом огне и печь в золе, уже в эпоху неолита (с изобретением керамических сосудов) освоили варение. Наряду с кулинарной функцией огня была открыта его отопительная и осветительная функция (последняя потребовала изобретения просмоленных факелов). Огонь как очаг способствовал консолидации членов группы первобытных людей (что часто приобретало религиозную окраску) и зарождению у них представления о собственности (фольклорные сюжеты с «похищением огня»). Также в эпоху неолита огонь стал широко использоваться для обжига глины, плавки металлов и очищения места под пашню (подсечно-огневое земледелие). С развитием цивилизации огонь использовался как оружие уничтожения (греческий огонь, калёное ядро, огнемёт, коктейль Молотова) и как средство передачи информации (оптический телеграф).

Sic transit gloria mundi

Земная слава скоротечна, но с боевой эффективностью дела обстоят ещё хуже. Несмотря на яркие описания в исторических хрониках, уже через сто лет после начала применениягреческого огня» результат он давал весьма скромный.

По большому счётуогонь» был эффективен против неопытного противника, застигнутого врасплох. И то лишь при хорошей погоде, причём когда в бою сходились корабли определённых конструкций(например, византийские дромоны и русские ладьи или болгарский флот). В остальных условияхгреческий огонь» никак не мог уравнять шансы слабого флота, когда он сталкивался с более сильным.

После ряда побед над арабским флотом у византийцев пошла полоса неудач. Уже в 825 году арабы высадились на Крит, а в 827 году вторглись на Сицилию. Византия лишилась удобнейших баз, её господство на Средиземном море было серьёзно подорвано. Никакой греческий огонь не смог помешать арабам захватить эти стратегически важные острова.

В битве при Фасосе в 829 году византийский флот разгромили пираты. Многочисленные морские экспедиции македонской династии в IХ-XI веках в Южную Италию и Сицилию(всего — 13 экспедиций), а также в Малую Азию, тоже далеко не всегда были успешными. Так, в 911 году византийский стратиг(«полководец» — греч.) Имерий потерпел ужасающее поражение от арабов при Самосе. Причём в этой крупнейшей морской экспедиции Х векагреческий огонь» вообще не применялся.

Значение овладения огнем

Когда люди научились искусственно добывать огонь, их эволюция значительно ускорилась. Изменения затронули даже их внешний вид. Использование огня в приготовлении пищи позволило значительно увеличить расход энергии. Если обычное животное в течении жизни расходует около 125 ккал на килограмм веса, то человек — в шесть раз больше.

Овладение огнем резко выделило человека из ряда других животных. Благодаря огню стало возможным эффективнее преследовать крупных хищников и загонять их в ловушки, защищать свои стоянки от вторжения. Применялся огонь и для обработки деревянных орудий труда, что делало их более прочными и твердыми.

Затронуло это событие и ментальную сферу. Когда люди научились добывать огонь, он сразу же стал объектом поклонения. Стали складываться различные религиозные культы, в которых бог огня занимал центральное положение. Поэтому вряд ли будет натянутым предположение, что именно овладение огнем позволило человеку достичь сегодняшних высот.

Роль огня в жизни первобытного человека

Полтора миллиона лет назад человек смог подчинить себе огонь. Древний человек смог создать себя освещение, теплый дом, вкусную еду и защиту от хищников.

Укрощение огня человеком — довольно длинный процесс. По легендам первый огонь, котором смог пользоваться человек, был небесный огонь. Птица феникс, Прометей, Гефест, бог Агни, жар-птица — они были богами и существами, приносящими людям огонь. Человек обожествлял природные явления — молнию и извержение вулканов. Он добывал огонь, поджигая факелы от других, естественных возгораний. Первые попытки добычи огня дали человеку возможность согреваться в зимнюю пору, освещать территории в ночное время и обороняться от постоянных атак хищных животных.

После длительного использования естественного огня, у человека появилась необходимость самостоятельной добычи этого ресурса, ведь природный огонь был доступен не всегда.

Первым способом добычи пламени стало высекание искры. Человек долгое время наблюдал, как столкновение некоторых предметов вызывает маленькую искорку, и решил найти ей применение. Для этого процесса у людей были специальные приспособления из призматических камней, являвшимися огневищами. Человек бил по огневищам шероховатыми призматическими ножами, вызывая искру. Позже огонь добывался немного другим способом — использовали кремень и огниво. Воспламеняющимися искрами поджигали мох и пух.

Трение являлось еще одним способом добычи огня. Люди быстро вращали между ладонями сухие ветви и палки, вставленные в древесное отверстие. Таким способом добычи пламени пользовались у народов Австралии, Океании, Индонезии, в племенах кукукуку и мбовамбов.

Позже человек научился добывать огонь сверлением с помощью лучка. Этот метод упростил жизнь древнему человеку — больше не приходилось прикладывать много усилий, вращая палку ладонями. Воспламененным очагом можно было пользоваться 15 минут. От него люди поджигали тонкую бересту, сухой мох, паклю и опилки.

Таким образом огонь сыграл главенствующую роль в развитии человечества. Помимо того, что он стал источником света, тепла и защитой, также он отразился и на интеллектуальном развитии древних людей.

Благодаря использованию огня, у человека появилась потребность и возможность постоянной деятельности — его нужно было добывать и поддерживать. При этом надо было следить за тем, чтобы он не перенесся на дома и не был затушен внезапным ливнем. Именно в этот момент начало формироваться разделение труда между мужчинами и женщинами.

Огонь служил незаменимым средством при изготовлении и обработке оружия и посуды. А главное — он дал человеку возможность освоения новых земель.

Инструкции

Огонь есть не элемент, но нечто божественное; физическое пламя являет собой объективный носитель высшего духа; элементалы Огня суть высочайшие.

Все в мире имеет свою ауру и свой дух; пламя, которым вы зажигаете свечу, не имеет ничего общего с самой свечой. Аура объекта соединяется с низшей частью эфира. Гранит нельзя сжечь, поскольку аура его есть Огонь. Элементалы Огня не имеют сознания на этом плане, они слишком высоки, отражая божественность их собственной сущности. Другие элементалы обладают сознанием на этом плане, ибо они отражают человека и его природу.

Существует огромная разница между минеральным и растительным царствами.

Фитиль лампы, например, является отрицательным, он становится положительным благодаря огню, масло же служит посредником. Эфир есть огонь; низшая часть эфира есть пламя, которое вы лицезреете. Огонь есть божество в своей субъективной вездесущности во Вселенной. В иных условиях этот Вселенский Огонь проявляется как вода, воздух и земля. Именно единый элемент в нашей видимой Вселенной суть крийяшакти всех форм жизни. Именно он порождает свет, тепло, смерть, жизнь и т. д. Он есть даже кровь. Во всех своих различных проявлениях он в сущности един. Он суть «семь Космократоров». Доказательства почитания огня (древними) можно найти в Ветхом Завете; столп огненный, горящий куст, сияющее лице Моисеево – все есть Огонь.

Огонь по природе своей подобен зеркалу и отражает лучи первопорядка субъективных проявлений. Субъективные проявления, которые, как полагают, отбрасываются на экран первых очертаний сотворенной Вселенной, в своем низшем аспекте есть творения Огня.

Огонь является грубейшим аспектом своего естества, первой формой и отражает низшие формы первых субъективных существ, сущих во Вселенной. Первые божественные хаотические мысли суть элементалы Огня. Будучи на земле, они принимают форму и порхают в пламени в виде саламандр, или элементалов Огня. В воздухе витают миллионы живых и сознательных существ, помимо наших мыслей, которые они и подхватывают.

Элементалы Огня относятся к чувству зрения и поглощают элементалов всех других чувств. Так, через зрение вы можете иметь сознание осязания, слуха, вкуса и т. д., ибо все они заключены в чувстве зрения.

Огонь не есть Элемент, но божественная сущность. Физическое пламя есть объективный носитель высочайшего Духа. Элементалы Огня высочайшие. На этом свете все имеет свою Ауру и свой Дух. Пламя, которое вы прикладываете к свече, не имеет отношения к самой свече. Аура объекта приходит в соприкосновение с самой низшей частью другого. Гранит не может гореть, потому что его Аура есть Огонь. Элементалы Огня не обладают сознанием на этом плане, они слишком высоки, отражая божественность своего источника. Другие элементалы обладают, сознанием на этом плане, так как они отражают человека и его природу. Между минеральным и растительным царствами огромная разница. Например, фитиль лампы отрицательный. Он делается положительным посредством огня, причем масло будет посредником. Эфир есть Огонь. Самая низкая часть эфира есть то пламя, которое вы видите. Огонь есть Божество в своем субъективном присутствии по всей вселенной. При других условиях этот Вселенский Огонь проявляется как вода, воздух и земля. Это единый Элемент в нашей видимой Вселенной, который представляет собой Крияшакти всех форм жизни. Это то, что дает свет, тепло, смерть, жизнь, и т. д. Он есть даже кровь. Во всех своих различных проявлениях он, по существу, един.

Он есть «семь Космократоров».

Свидетельства о почитании Огня находим в «Ветхом Завете». Огненный Столб, Горящий Куст, Сияющее Лицо Моисея – все это Огонь. Огонь по своей природе подобен зеркалу и отражает лучи первого порядка субъективных проявлений, которые, как полагают, бросаются на экран первых очертаний сотворенной вселенной; в своем более низком аспекте они суть творения Огня.

Огонь в грубейшем аспекте своей сущности является первой формой и отражает низшие формы первых субъективных существ, которые имеются во вселенной. Первыми божественными хаотическими мыслями являются Огненные Элементалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector