Температура эксплуатации пвх трубы

2.2.1. Климатические факторы

Нормальными климатическими условиями являются: температура +25±10 °С, относительная влажность 45…80 %, атмосферное давление 83-106 кПа (630…800 мм рт. ст.), отсутствие активных веществ в окружающей атмосфере.

Совокупность воздействующих на ЭПУ климатических факторов и их характеристики определяются климатической зоной, в которой она эксплуатируется. Весь земной шар разделен на семь климатических зон, климат которых определяется как очень холодный, холодный, умеренный, тропически влажный, тропически сухой, умеренно холодный морской и тропический морской.

Очень холодный регион располагается в Антарктиде, средняя минимальная температура ниже -60 °С. Особенностью региона является сочетание низких температур с сильным ветром.

Вхолодную зону включены большая часть России и Канады, Аляска, Гренландия. Средняя минимальная температура здесь достигает -50 °С, годовой перепад температур достигает 80 °С, среднесуточный до 40 °С. Особенностью этой климатической зоны является высокая прозрачность атмосферы, что благоприятно для ионизации воздуха и, как следствие, накоплению на поверхности аппаратуры статического электричества. Характерным также является обледенение, иней, ветер со снежной пылью.

Вумеренный климатический регион включены часть территории России, большая часть Европы, США, прибрежные территории Австралии, Южной Африки и Южной Америки. Для него характерно годовое изменение температур от -35 до +35 °С, образование инея, выпадение росы, наличие тумана, изменение давления воздуха от 86 до 106 кПа.

Вредна ли эпоксидка для здоровья

Состав эпоксидного клея при контакте с кожей может вызвать аллергическую реакцию или раздражение. Не допускается попадание в глаза. В этом случае сразу промыть большим количеством теплой воды. Руки с добавлением моющего средства. Не допускается попадание в окружающую среду, особенно в водоемы.

Относится ко второй категории опасности, класс 3 (малоопасное вещество). При проглатывании нельзя провоцировать рвоту, немедленно обратиться к врачу токсикологического отделения. Лучше работать в спецодежде. Во время горения компаунда опасные вещества не выделяются, отсутствуют летучие продукты при отверждении. На животных практически не оказывает воздействия.

Хранить в недоступном месте для детей, вдали от нагревательных приборов. Все работы производить в проветриваемом помещении. Присутствует наркотическое свойство. Не канцерогенный, не токсичен. Не влияет на репродуктивную функцию. Запрещено контактирование с пищевой посудой.

Температура — эксплуатация

Рекомендации по выбору сварочных материалов для разнородных сварных соединений перлитных и мартенситиых сталей с аустснитнымн и аустенитно-ферритными.

Температура эксплуатации может быть повышена до предельной для перлитной стали при использовании промежуточных элементов или защитных облицовочных слоев перлитными стабилизированными электродами.

Влияние эксплуатационной температуры на кривую усталости хромистой легированной стали. Состав стали. 0 10 % С, 0 45 % Mn, 0 21 % Ni, 12 3 % Сг и 0 38 % Мо. ( Данные из работы.

Температура эксплуатации может оказывать значительное влияние на усталостную прочность.

Зависимость параметра р от разрушающего напряжения сечения.

Температура эксплуатации и скорость нагружения относятся к группе основных факторов, характеризующих условия работы машин и конструкций.

Температура эксплуатации должна быть ниже температуры отпуска, но даже в этом случае при длительной работе ( более 100 ч) возможно значительное уменьшение прочности и твердости. Поэтому необходимо контролировать максимально допустимую температуру использования штампов и проводить текущий контроль в ходе их эксплуатации.

Температура эксплуатации этих связующих в готовых конструкциях обычно составляет 140 С. Некоторые из материалов, полученных на основе адгезивов, выдерживают сдвиговые напряжения до 34 5 МПа. Отверждение данного класса адгезивов может проводиться в очень широком диапазоне температур и давлений.

Схема влияния температуры испытаний на пластичность титановых сплавов при скоростях деформации EI Е2. 3 Е4.

Температура эксплуатации и скорость нагружения существенно влияют на склонность к водородному охрупчиванию. Подвижность водорода весьма высока при комнатной температуре и возрастает в два и черыре раза при повышении температуры до 100 и 200 С соответственно. Эффект повышения температуры может проявиться двояко: в возможности повышения концентрации водорода на дефектах структуры, в увеличении вероятности ухода водорода из металла. При понижении температуры скорость диффузии водорода уменьшается, и при определенных скоростях перемещения дефектов кристаллической решетки типа дислокаций водород не в состоянии перемещаться вместе с ними.

Температура эксплуатации должна быть ниже температуры отпуска, но даже в этом случае при длительной работе ( более 100 ч) возможно значительное уменьшение прочности и твердости. Поэтому необходимо контролировать максимально допустимую температуру использования штампов и проводить текущий контроль в ходе их эксплуатации.

Температура эксплуатации при кратковременной нагрузке в атмосфере сухого воздуха равна 200, при длительном выдерживании полимера — от 120 до 130; поверхность ПЭТФ при этом темнеет. С ростом степени кристалличности теплопроводность заметно увеличивается.

Температура эксплуатации 205 Теплопроводность клеев 114 ел.

Температура эксплуатации в дистиллированной воде и водяных парах не превышает 130 — 150 С.

Температура эксплуатации, С: ММКФ-80-1700, ММКФ-72-1600, ММКРФ-60 — 1500, МШФ — до 1200, Массы поставляют в виде брикетов размерами 200X100X25 мм.

Классификация условий работы по «Положению о тор»

КУЭ

За
пределами пригородной зоны (>50 км от
границы города)

В
малых городах (до 100 тыс. жителей) и в
пригородной зоне

В
больших городах (более 100 тыс.

жителей)

I

Д1
– Р1,Р2,Р3

II

Д1
– Р4

Д2
– Р1,Р2,Р3,Р4

Д3
– Р1,Р2,Р3

Д1
– Р1,Р2,Р3,Р4

Д2
– Р1

III

Д1
– Р5

Д2
– Р5

Д3
– Р4,Р5

Д4
– Р1,Р2,Р3,Р4,Р5

Д1
– Р5

Д2
– Р2,Р3,Р4,Р5

Д3
– Р1,Р2,Р3,Р4,Р5

Д4
– Р1,Р2,Р3,Р4,Р5

Д1
– Р1,Р2,Р3,Р4,Р5

Д2
– Р1,Р2,Р3,Р4

Д3
– Р1,Р2,Р3

Д4
– Р1

IV

Д5
– Р1,Р2,Р3,Р4,Р5

Д5
– Р1,Р2,Р3,Р4,Р5

Д2
– Р5

Д3
– Р4,Р5

Д4
– Р2,Р3,Р4,Р5

Д5
– Р1,Р2,Р3,Р4,Р5

V

Д6
– Р1,Р2,Р3,Р4,Р5

Дорожные
покрытия:

Д1
– цементобетон, асфальтобетон, брусчатка,
мозаика

Д2
– битумоминеральные смеси (щебень или
гравий, обработанный битумом)

Д3
– щебень (гравий) без обработки, дегтебетон

Д4
– булыжник, колотый камень, грунт и
малопрочный камень, обработанные
вяжущими материалами; зимники

Д5
– грунт, укрепленный или улучшенный
местными материалами; лежневое и
бревенчатое покрытие

Д6
– естественные грунтовые дороги;
временные внутрикарьерные и отвальные
дороги; подъездные пути без твердого
покрытия

Рис.
12. Дорожные покрытия – асфальтобетон,
цементобетон (в процессе укладки),
булыжник, мостовая, декоративная
брусчатка и мозаика

Тип
рельефа местности (определяется высотой
над уровнем моря): Р1 – равнинный (до 200
м) // Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300
м) // Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м) // Р4
– гористый (свыше 1000 до 2000 м) // Р5 – горный
(свыше 2000 м).

Далее
учитываются природно-климатические
условия, модификация подвижного состава,
использования его с прицепом или без,
возраст автомобиля и культура эксплуатации
(весьма условно, только по числу
автомобилей в АТП; предполагается, что
чем больше АТП, тем выше культура
эксплуатации). По каждому из указанных
классификационных признаков назначались
свои коэффициенты корректирования
нормативов (от двух до пяти коэффициентов),
которые затем перемножались.

Это
была официальная классификация, которая
действовала на всей территории СССР.
При подробном ознакомлении нетрудно
увидеть, что классификация эта громоздка
и достаточно произвольна.

В
течение многих лет ученые кафедры
технической эксплуатации автомобилей
ХАДИ и проблемной лаборатории диагностики
автомобилей во главе с д.т.н. Говорущенко
Н. Я. и к.т.н. Костровым Н. М.
совершенствовали свою классификацию
условий работы автотранспорта. Главная
идея их варианта – единый показатель,
отражающий все многообразие условий
работы: достижимая
в данном сочетании условий эксплуатации
средняя техническая скорость
(табл.
5).

Этот
универсальный показатель полностью
отражает совокупное воздействие разных
факторов условий эксплуатации и дает
более обоснованный критерий для
корректирования планов и норм. Легко
видеть, во-первых, более осмысленный
характер этой классификации, во-вторых,
больший охват вариантов. А главное –
есть объективный критерий для отнесения
маршрута к какой-то категории (в нужное
время года или суток) – это достижимая
техническая скорость. Ее можно определить
замером на технически исправном
автомобиле. В таблице 6, предлагаемой
для нормирования, за единицу принимается
скорость, равная для одиночного автобуса
или грузового автомобиля 0,7 Vmax, а для
автопоезда – 0,65Vmax; для легкового
автомобиля или микроавтобуса – 0,6Vmax
(Vmax – максимальная скорость по технической
характеристике автомобиля). Использование
этой гибкой классификации позволяет
резко повысить реальность планирования
работы АТС.

Таблица 5

Сортамент труб из полиэтилена низкого давления

В связи с изменением производственных процессов и внедрением аппаратов нового поколения, в настоящее время параметры сортамента труб ПНД должны регулироваться ГОСТом 18599 от 2001 г.

Как упоминалось выше, основными типоразмерными свойствами данной продукции считаются толщина стенки и диаметр трубы. Эти размеры должны быть привязаны и к качеству полиэтилена, идущего на изготовление продукции. В противном случае, несмотря на выдержанность параметров, трубу может прорвать из-за недостаточной устойчивости материала.

В частности, для материала ПЭ 33 диаметр трубы колеблется в пределах 10-160 мм, толщина стенки – 2-12 мм. Изготовленная в соответствии со всеми требованиями труба выдержит указанное давление – до 3,3 МПа. В случае же с ПЭ 100 диаметр трубы будет колебаться в пределах 32-1000 мм, толщина стенок – 1-59 мм (подробнее: «Какие бывают диаметры труб ПНД, виды, характеристики»). Максимальное давление, которое можно допустить при эксплуатации такой трубы – 10 МПа.

Самыми используемыми сортами полиэтилена низкого давления являются ПЭ 80 и ПЭ 63. Минимальный диаметр таких трубок – 16 мм, максимальный – 1600 мм, толщина стенки – 2-67 мм. Самое большое допустимое давление для этих труб, как следует из названия марки, соответственно 8 и 6,3 МПа.

В итоге существует довольно много конечных типоразмеров продукции, позволяющих удовлетворить любые практические нужды современного производства. Из ПЭ 100 выпускают 26 видов изделий, из ПЭ 80 – 34, из ПЭ 63 – 30, из ПЭ 33 – 15.

Кроме отечественного ГОСТа, существует международная система стандартизации. По коэффициенту SDR (Standard Dimension Ratio, стандартное соотношение размеров), определяющемуся отношением наружного диаметра изделия к толщине, трубы из ПНД выделяются в одиннадцать групп.

К примеру, при SDR, равном 41 единице (тогда сечение трубы составляет 75-1600 мм) для ПЭ 100 максимально возможное давление равно 4 МПа. Если же брать пример с показателем в 21 единицу и сортом полиэтилена низкого давления марки ПЭ 63, то величины диаметров колеблются от 40 до 1400 мм, максимальное допустимое давление составляет 5 МПа.

Этот пример достаточно наглядно показывает, что предел допустимого при эксплуатации труб давления зависит не только от марки используемого полиэтилена, но и от габаритных параметров.

2.2.4. Классы ЭПУ по условиям эксплуатации

По виду объекта установки ЭПУ можно разделить на три группы: стационарные, транспортируемые и портативные.

Стационарная ЭПУ — это аппаратура, эксплуатируемая в отапливаемых и неотапливаемых помещениях, помещениях с повышенной влажностью, на открытом воздухе, в производственных цехах. Условия эксплуатации и транспортирования такой аппаратуры характеризуются весьма широким диапазоном рабочих (-50…+50 °С) и предельных (-50… +65 °С) температур, влажностью до 90…98 %, вибрацией до 120 Гц при 4…6 , наличием многократных (до 5 ) и одиночных (до 75 ) ударов, воздействием дождя до 3 мм/мин и соляного тумана с дисперсностью капель до 10 мкм и содержанием воды до 3 г/м3.

Транспортируемые ЭПУ — это аппаратура, устанавливаемая и эксплуатируемая на автомобилях и автоприцепах, железнодорожном и гусеничном транспорте, на судах различных классов, на борту самолетов и вертолетов. Специфика работы этого вида аппаратуры предопределяет повышенное воздействие механических факторов. Каждый вид транспорта имеет собственные вибрационные характеристики. Для предупреждения повреждения аппаратуры необходимо, чтобы вся она и отдельные ее части имели собственные частоты колебаний вне диапазона частот вибрации транспортного средства.

На ЭПУ, установленных на автомобильном транспорте, могут воздействовать вибрация частотой до 200 Гц и удары, вызванные неровной дорогой. При движении железнодорожного транспорта возможны внезапные толчки (при маневрировании — удары с ускорением до 40 ). Биение колес о стыки рельсов вызывают вибрацию с частотой до 400 Гц при ускорении до 2 . Особо жестким воздействиям подвергается конструкция ЭПУ, эксплуатируемая на гусеничном транспорте. Здесь вследствие «стука» гусениц частота вибраций может доходить до 7000 Гц с амплитудой ±0,025 мм. Кроме того, постоянно воздействие акустического шума.

Устройства в морском исполнении устанавливаются на больших сравнительно тихоходных кораблях и малых быстроходных судах. Характерными условиями работы является наличие вибраций, ударных нагрузок и агрессивной (морской) атмосферы. Вибрация на судне вызывается работой винтов, гребного вала, двигателей и гидродинамическими силами при движении судна по неспокойному морю. Диапазон частот вибраций на кораблях обычно не превышает 25 Гц с небольшой амплитудой вибраций.

На самолетах электронная аппаратура находится, как правило, в фюзеляже. При этом на нее воздействуют вибрационные нагрузки частотой до 500 Гц с амплитудой до 10 мм и акустический шум, уровень которого достигает 150 дБ при частоте 50… 10000 Гц.

Портативные ЭПУ включает аппаратуру и специализированные вычислители, находящиеся в распоряжении геолога, геофизика, топографа, строителя, и др. Условия работы портативных ЭПУ должны соответствовать зоне комфорта человека, которая характеризуется температурой

Полезные советы и рекомендации

При выборе морозильной камеры удостоверьтесь, что масло в компрессоре представлено поливинилэфиром. В противном случае зимой оно загустеет, и морозилка просто откажется работать. А замена компрессора обойдется вам дорого, поэтому лучше продумать этот нюанс заранее.

Прибор нельзя устанавливать близко к стене во избежание перегрева компрессора с другими частями системы.

Не забывайте, что существуют правила электротехнической безопасности. Поэтому крайне не рекомендуется устанавливать холодильное оборудование на открытом, не защищенном от попадания дождя или снега балконе, это неизбежно приведет к неисправности и последующим дополнительным денежным затратам. Поэтому, если идея выноса морозилки за пределы квартиры не дает вам покоя, то балкон или лоджию придется застеклять.

Если температура на балконе ниже +5 градусов, требуется устанавливать дополнительные обогревательные приборы или использовать локальное отопление.

Даже предусмотрев все сложности, не забывайте контролировать работу морозилки на балконе

Важно следить и за состоянием несущей плиты, и за температурой окружающего воздуха. Следуя этим простым правилам, вы можете приобрести морозилку и установить ее на балконе

А эксплуатация при отрицательных температурах не вызовет никаких сложностей.

Просто помните, как эксплуатировать морозильную камеру при низких температурах, и тогда препятствия нивелируются сами.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Свойства бензина

Чтобы выполнять перечисленные требования, бензины должны обладать рядом свойств. Наиболее важные из них:

  1. Карбюрационные свойства. Бензин должен образовывать с воздухом топливную смесь, которая должна быть однородной и полностью сгорать в моторе. Для этого бензин должен обладать определенными показателями плотности, испаряемости, вязкости, давления насыщенных паров, низкотемпературными свойствами.
  2. Сгорание. Это быстрота реакции взаимодействия углеводородов и кислорода, которое сопровождается большим количеством выделяемого тепла.
  3. Нормальное и детонационное сгорание. При нормальном процессе процесс характеризуется полным сгоранием топлива, его окислением. Скорость распространения пламени в этом случае составляет 10-40 м/с. При детонационном сгорании скорость увеличивается до 1500-2000 м/с. В этом случае процесс идет неравномерно, возникает ударная волна.
  4. Антидетонация. В состав входит тетраэтилсвинец, который смешивают с веществами, препятствующими отложениям окислов свинца. Их называют выносителями.

Дизтопливо

Рассматривая основные эксплуатационные материалы, стоит сказать о такой разновидности, как дизельное топливо. В силу определенных особенностей этот тип моторов экономичнее на 25-30%, чем бензиновые разновидности. В большинстве случаев дизтопливо применяется для двигателей автобусов, грузовиков, а также на некоторых автомобилях.

К дизтопливу выдвигают определенные требования в процессе эксплуатации:

  • Бесперебойное поступление в систему.
  • Способствование хорошему образованию смеси.
  • Не должно вызывать коррозионный износ.
  • В выпускном, впускном тракте, камере сгорания, на игле распылителя не должно оставаться отложений.
  • Исходные характеристики должны сохраняться при транспортировке, хранении.

Самыми важными качествами топлива дизельного типа являются его испаряемость, воспламеняемость, а также работа при снижении температуры.

В процессе применения эксплуатационных материалов требуется обеспечить хороший старт мотора при любых условиях. Поэтому фракция не может быть легкой. Тяжелые разновидности обладают лучшей самовоспламеняемостью. Такая способность дизтоплива оценивается по цетановому числу (ЦЧ). Это условная характеристика, которая равна процентному показателю цетана в эталонной смеси. Она должна быть равноценна с испытуемым топливом по показателю воспламеняемости.

Показатель самовоспламеняемости влияет на склонность дизтоплива к образованию отложений, работу двигателя и легкий запуск. В современных транспортных средствах применяется состав, который характеризуется ЦЧ от 45 до 50 единиц. Если горючее обладает этим показателем на уровне 40 единиц, мотор будет работать жестко. Повышение ЦЧ выше 50 единиц нецелесообразно. Топливо будет сгорать быстрее, чем сможет распространиться по камере. Из-за этого нарушается процесс работы мотора. Такое дизтопливо не сможет сгорать полностью. Будет наблюдаться дымление, а экономичность мотора заметно снижается.

Предназначение эпоксидного клея

Что такое эпоксидный клей, знает каждый мастер, строитель-монтажник, технический работник. Это клеящее средство с эпоксидной смолой (эпоксидкой) в составе, полимерный материал, обладающий отличной адгезией к разным поверхностям. Даже с появлением на строительном рынке более современных клеев эпоксидка не утрачивает популярности.

Наиболее часто клеевой состав применяется в строительстве. Он идеально подходит для бетона и для металла, древесины и стекла. Как холодная сварка, материал на эпоксидной основе нужен для склеивания пластмасс (полипропилена, поликарбоната и многих других типов пластика). Универсальность клея делает его пригодным и для работы с резиной, керамикой, он предназначается для камня (гранита, мрамора, искусственных материалов). Эпоксидную смолу применяют для заливки полов, она входит в состав грунтовок, шпаклевок, смесей для плитки, мозаики.

Продукт широко используется в быту. Благодаря хорошему сцеплению и пригодности для пластика, им можно склеивать различные изделия: технику, электронику, детали компьютеров. Средство пригодится в ремонте батареи отопления, посуды, не контактирующей с пищей, для дерева и изделий из него, бижутерии и украшений из кожи. В автомобилестроении и авторемонте эпоксидный клей подходит для бампера при наличии трещин, сколов, для заклейки бензобака автомобиля и радиатора при мелких дефектах. Эпоксидным клеем ремонтируют лодки, катера, заливают разные технологические узлы, фиксируют солнечные батареи.

2.2.2.Механические факторы

Впроцессе транспортирования и эксплуатации ЭПУ подвергается воздействию вибраций, в основном, от внешних источников колебаний. Особо опасны вибрации, частота которых близка к собственным частотам колебаний узлов и элементов конструкции. Свойство аппаратуры противодействовать их влиянию характеризуется вибропрочностью и виброустойчивостью. Виброустойчивость определяет способность устройства выполнять заданные функции во включенном состоянии в условиях воздействия вибраций. Вибропрочность характеризует способность противостоять разрушающему воздействию вибрации в нерабочем состоянии и нормально работать после снятия вибрационных нагрузок. Воздействующие на конструкцию ЭПУ вибрации характеризуются диапазоном частот и величиной ускорения (в единицах g).

Явление удара в конструкции ЭПУ возникает при быстрых изменениях ускорения. Удар характеризуется ускорением, длительностью и числом ударных импульсов. Различают удары одиночные и многократные. Линейное ускорение характеризуется ускорением (в единицах ) и длитель-

ностью воздействия.

При воздействии вибрации и ударных нагрузок на элементы конструкции ЭПУ в них возникают статические и динамические деформации, так как любой элемент конструкции представляет собой колебательную систему, имеющую сосредоточенную и распределенную нагрузку. Удар- но-вибрационные нагрузки воздействуют на элементы конструкции ЭПУ через их точки крепления. Эффективность воздействия определяется также положением элементов относительно его направленности. Детали крепления элементов в определенной мере являются демпферами, ослабляющими действие источника вибраций.

Акустический шум от внешних источников характеризуется давлением звука, мощностью колебаний источника звука, силой звука, спектром звуковых частот. Акустический шум подвергает механическим нагрузкам практически в равной степени все элементы конструкции. При прочих равных условиях действие акустического шума более разрушительно, чем действие ударно-вибра- ционных нагрузок.

Все более расширяющиеся сферы применения ЭПУ ужесточают требования к устойчивости их конструкции воздействию механических факторов.

Поломки, связанные с эксплуатацией холодильника на балконе

При эксплуатации на балконе могут быть следующие неисправности холодильного оборудования:

  • Подобные агрегаты не выдерживают перегрева свыше установленного норматива, исход довольно печален: происходит нагрев хладообразующего вещества и сбои в работе.
  • На открытом балконе при неблагоприятных условиях могут расходиться сварные швы, что, в свою очередь, приведет к утечке фреона.
  • При замерзании масла может быть перегрев и выход из строя “сердца” прибора, а именно двигателя-компрессора.
  • Резинки могут не выдержать больших отрицательных температур, особенно если они будут ниже, чем в самой морозильной камере.
  • При попадании снега и влаги на пусковое реле, особенно при длительной эксплуатации в таких условиях, происходит коррозия и это неминуемо приведет к поломкам в электрике холодильника.

Если холодильник стоит на балконе, следует накрыть его полиэтиленовой пленкой. Это защитит устройство от попадания пыли и дождя с улицы.

Немного истории

На закате советского времени, несмотря на глобальный дефицит, в регионах Дальнего Востока были возведены микрорайоны домов по типовому проекту, названному в народе Ленинградским.

При строительстве этих домов была сделана попытка удешевления строительства. Стены домов были собраны из панелей, но окна имели тройное остекление. Отопительные приборы — конвекторы странной конструкции, изогнутая труба внутренним диаметром не больше 20 мм с плотно нанизанными на нее тонкими стальными пластинками. 

Дальневосточный климат суров, температура зимой опускается ниже -30⁰С. При сильном ветре теплопотери панельного дома становятся просто огромными и крохотные конвекторы, рассчитанные на совсем другие условия работы, просто не справляются с поставленной задачей. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать потери тепла, приходилось повышать температуру теплоносителя за отметку 100⁰С, благо параметры теплотрасс это позволяли.

Вода с такими показателями, попадая во внутреннюю систему горячего водоснабжения, просто обязана вывести из строя трубопровод из полипропилена. Однако, этого не происходит.  Дело в том, что температура которую выдерживает полипропиленовая труба, несколько занижена. Любой производитель, указывая в характеристиках температуру эксплуатации полипропиленовой трубы, оставляет запас на случай непредвиденных обстоятельств, подстилая себе соломки, чтобы избежать судебных разбирательств.

Это позволяет допускать некоторое отклонение при производстве различных партий полипропиленовых труб, не отправляя их в ряды бракованной продукции. Незначительно может отличаться их толщина, прочность самого пластика и другие физические свойства. 

Ведя разговор о том, какую температуру выдерживает полипропиленовая труба, стоит упомянуть об одном факторе, оказывающим влияние на то, какое давление держит полипропиленовая труба (подробнее: «Какое давление выдерживают полипропиленовые трубы – виды и варианты использования»).

Как разводить эпоксидку

Наиболее часто задаваемый вопрос среди потребителей — как развести эпоксидный клей? Правильно разводить эпоксидку с отвердителем следует в пропорции 1:10, однако допустима передозировка в пропорции 1:5. Инструкция по применению к каждому магазинному клеящему продукту подскажет точные пропорции эпоксидной смолы и отвердителя, которые рекомендованы самим производителем. На упаковке товара содержится информация о составе и мерах безопасности, о том, сколько сохнет клей и когда можно приступать к эксплуатации готового изделия.

Сфера применения

Клей на базе эпоксидной смолы станет ценным помощником в ремонте и строительстве. Им восстанавливают форму и выравнивают поверхность, проводят гидро- и электроизоляцию, заделывают трещины и полости, создают прочное соединение там, где невозможно применение других материалов. Он незаменим в домашнем хозяйстве: им восстанавливают разбитую посуду, ремонтируют мебель и сантехнику, клеят аппаратуру и обувь, делают сувениры и поделки. Масштабно клей используется в сфере автомобилестроения, сборки судов, самолетов и космических кораблей.

Процесс плавления в домашних условиях

Плавление — это довольно опасный процесс. Предварительно необходимо обязательно побеспокоиться о средствах защиты от различных ядовитых веществ, которые будут образовываться, а также подготовить литейную форму.

Средства защиты

  1. Не обойтись без специальных перчаток даже в том случае, если расплавить алюминий необходимо лишь единожды. Это, пожалуй, основное средство защиты, так как расплавленная масса с большой долей вероятности может попасть на руки, и тогда неминуемо на коже появится ожог, поскольку температура жидкого металла превышает 600 градусов.
  2. Следующая часть тела, которую также необходимо защитить от попадания горячего алюминия — глаза. При частой плавке не обойтись без специальной защитной маски, ну или хотя бы очков. Но лучше всего работать в костюме, который устойчив к воздействию высокой температуры в несколько сотен градусов.
  3. Если необходимо получить чистый алюминий, потребуется рафинирующий флюс. И тогда работать нужно в химическом респираторе.

https://youtube.com/watch?v=cIlonSuReH0

Выбор формы для литья

Для того, чтобы отлить алюминий, необязательно запасаться литейной формой. Достаточно лишь приобрести лист из более тугоплавкого металла — из стали, вылить на него расплавленный алюминий и подождать, пока последний затвердеет. Но для получения какой-либо детали из алюминия обязательно придется приобретать форму для литья.

Ее можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Для этой цели обычно используется скульптурный гипс. Он заливается в форму, затем какое-то время охлаждается. После этого в него вставляют модель и сверху кладут вторую емкость с гипсом

При этом важно не забыть проделать отверстие в гипсе с помощью какого-нибудь предмета цилиндрической формы. Через это отверстие и будет заливаться горячий алюминий

При плавлении алюминия не обойтись без так называемого тигеля: то есть емкости из тугоплавкого металла. Она может быть выполнена из фарфора, кварца, стали, чугуна. Впрочем, изготавливать тигель самостоятельно вовсе не обязательно, ведь его можно просто купить в специальном магазине. Объем тигеля зависит от того, какое количество металла требуется получить.

Производство и применение алюминия

Процесс производства очень энергоемкий и поэтому первый большой завод в нашей стране был построен и запущен в XX веке. Основным сырьем для получения этого металла является оксид алюминия. Чтобы его получить, необходимо минералы, содержащие алюминий или бокситы, очистить от примесей. Далее электролитическим способом расплавляют естественный или полученный искусственным путем криолит при температуре чуть ниже 1000 ºС . Затем начинают понемногу добавлять оксид алюминия и сопутствующие вещества, необходимые для улучшения качества металла. В процессе оксид начинает разлагаться и выделяется алюминий. Чистота получаемого металла 99,7% и выше.

Что такое температура плавки металлов?

Температура плавки металлов – значение температуры нагревания металла, при которой начинается процесс перехода из исходного состояния в другое, то есть процесс противоположный кристаллизации (отвердевания), но неразрывно связаный с ней.

Итак, для расплавления металл нагревают извне до температуры плавки и продолжают нагревать для преодоления границы фазового перехода. Суть в том, что показатель температуры плавки означает температуру, при которой металл находится в фазовом равновесии, то есть между жидким и твердым телом. Другими словами существует одновременно, как в том, так и в другом состоянии. А для плавления нужно нагреть его больше пограничной температуры, чтобы процесс пошел в нужную сторону.

Стоит сказать о том, что только для чистых составов температура плавки постоянна. Если в составе металла находятся примеси, то это сместит границу фазового перехода, а, соответственно, и температура плавления будет другой. Это объясняется тем, что состав с примесями имеет иную кристаллическую структуру, в которой атомы взаимодейстуют между собой по-другому. Исходя из этого принципа, металлы можно разделить на:

  • легкого плавления, такие как ртуть и галлий, например, (температура плавки до 600°С)
  • среднеплавкие — это алюминий и медь (600-1600°С)
  • тугоплавкие — молибден , вольфрам (больше 1600°С).

Знание показателя температуры плавления необходимо, как при производстве сплавов для правильного расчета их параметров, так и при эксплуатации изделий из них, поскольку этот показатель определяет ограничения их использования. Уже давным давно для удобства ученые физики свели эти данные в одну таблицу. Существуют таблицы температур плавки как металлов, так и их сплавов.

Виды эпоксидного клея

Можно разделить на 3 основные категории. По способу отверждения — горячего и холодного. Для рядового потребителя наибольшее распространение получило холодное склеивание. По составу — 2-х компонентный и однокомпонентный ЭДП. По консистенции — жидкая форма (гель) и в виде пластилина. Самый широкий ассортимент из выше перечисленного, это жидкий ЭДП.

Отдельно можно выделить быстроотверждающиеся клеи, которые характеризуется коротким временем гелеобразования. Выбор по ситуации. Например, только «Эпокси» производится не менее 8 разных вариантов, закрывающие все бытовые вопросы ремонта. А «Момент» занимает одно из лидирующих мест на рынке по разнообразию применения.

Эпоксидные композиции разных брендов дополняются различными порошками (наполнители, пластификаторы). Такие как графит, алюминий, титан, кремний, различные волокна, для изменения исходного комплекса свойств в лучшую сторону. Придания составам дополнительной прочности, упругости, электропроводности, теплостойкости, огнестойкости, ударной стойкости.

Высокотемпературный

Это клеи горячего отверждения. Являются особо прочными. Диапазон от +150°С до +300°С и выше. Термостойкий высокотемпературный полимер применяют в аэрокосмической промышленности и других. Он устойчив к воздействию повышенных температур. Основой является промышленная смола марки ЭД-20 с применением армирующего материала со вспенивающими агентами.

Клей для высоких температур можно получить также на основе обычных эпоксидных смол, модифицированных некоторыми термостойкими полимерами, в частности кремнийорганическими, фенольными, а также карборансодержащими продуктами.

Состав и свойства

Эпоксидные клеи разных производителей могут содержать неодинаковые компоненты, но основной состав всегда один и тот же, он соответствует ГОСТ, приложенным сертификатам. Строго обязательными являются два основных вещества в составе:

  • собственно эпоксидная смола;
  • жидкий или пастообразный отвердитель.

В качестве отверждающего состава используются полиамины, карбоновые кислоты, аминоамиды. Однокомпонентные клеи всегда содержат растворители (ацетон, ксилол, спирты), которые до контакта с воздухом и испарения предотвращают застывание массы. Как модифицирующие добавки и наполнители для клея могут выступать:

  • синтетический каучук;
  • формальдегидная смола;
  • стекловолокно;
  • глина, мел;
  • оксид алюминия;
  • порошки ванадия, никеля, цинка;
  • кремнийорганические смолы.

Все указанные выше связующие компоненты обеспечивают эпоксидному клею нужные свойства:

  • оптимальную плотность;
  • прочность шва;
  • высокую скорость отверждения;
  • стойкость к действию масел, бензина, воды, атмосферных факторов;
  • устойчивость к трещинам, усадке.

Также стоит отметить, что клей не проводит ток – является диэлектриком, поэтому его нередко применяют для изоляции электричества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector