Государственный санитарно-эпидемиологический надзор: особенности и требования

Структура службы

Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представлена Центральным аппаратом, включающим: руководство и помощников, пресс-службу и управления (санитарного надзора; эпидемиологического надзора; защиты прав потребителей; организации деятельности; научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности; кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования; делами; инвестиционного развития и управления государственным имуществом; правовое; финансово-экономическое).

Центральному аппарату подчинены:

  • Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и управление по железнодорожному транспорту. Управления в субъектах РФ в свою очередь представлены руководством и отделами и им подчинены территориальные отделы. Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту подчинены территориальные отделы по , включающие структурно отделения, участки и пункты санитарно-карантинного пропуска
  • Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, по железнодорожному транспорту и федеральные бюджетные учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» и «„Информационно-методический центр“ Роспотребнадзора». Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ представлены руководством, отделами и лабораториями и им подчинены территориальные филиалы. ЦГиЭ по железнодорожному транспорту подчинены дорожные филиалы по железным дорогам РФ
  • Научно-исследовательские институты и центры гигиенического и эпидемиологического профиля
  • Противочумные учреждения
  • Санэпидслужбы министерств и ведомств (Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны, Управление делами Президента, Главное управление специальных программ Президента, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное медико-биологическое агентство). Представлены главными и центрами госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), их филиалами и санитарно-эпидемиологическими лабораториями.

Литература

  • Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.).
  • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».
  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
  • Приказ Роспотребнадзора от 31.01.2007 г. № 23 «Об утверждении Правил ношения форменной одежды для руководства, иных должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Роспотребнадзора».

Научно-исследовательские организации Роспотребнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выполняет от имени Российской Федерации функции учредителя и ей подведомственно 9 научных организации гигиенического профиля, 17 научных организации эпидемиологического профиля.

Гигиенического профиля

  • Федеральный научный центр гигиены имени Ф. Ф. Эрисмана
  • Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья
  • Уфимский НИИ медицины труда и экологии человека
  • Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий
  • Нижегородский НИИ гигиены и профессиональной патологии
  • Санкт-Петербургский НИИ радиационной гигиены имени профессора П. В. Рамзаева
  • Новосибирский НИИ гигиены
  • Всероссийский НИИ железнодорожной гигиены
  • Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения

Эпидемиологического профиля

  • Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Г. Н. Габричевского
  • ФБУН Центральный НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора
  • Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии
  • Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор»
  • НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора
  • Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера
  • Нижегородский НИИ эпидемиологии и микробиологии имени академика И. Н. Блохиной
  • Ростовский НИИ микробиологии и паразитологии
  • Хабаровский НИИ эпидемиологии и микробиологии
  • Казанский НИИ эпидемиологии и микробиологии
  • Тюменский НИИ краевой инфекционной патологии
  • Омский НИИ природноочаговых инфекций
  • Иркутский ордена Трудового Красного Знамени НИПЧИ Сибири и Дальнего Востока
  • Волгоградский НИПЧИ
  • Российский НИПЧИ «Микроб»
  • Ростовский-на-Дону ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт
  • Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт

Программа эпидемиологического надзора

Эпидемиологический надзор осуществляют в соответствии с комплексно-целевыми программами, специально разрабатываемыми для каждой нозологической формы инфекционных болезней. Любая программа эпидемиологического надзора должна определять следующие моменты:

• цель и задачи планируемого надзора; территорию, охватываемую надзором;

• часть или группу (группы) населения, берущуюся под надзор, и длительность предстоящего периода наблюдения;

• характер и объём информации, подлежащей сбору; источники получения информации (ЛПУ, клинические, микробиологические, вирусологические, паразитологические лаборатории и др.);

• способы и периодичность сбора первичной информации, частоту (периодичность) анализа информации, методы анализа информации, первичные и окончательные формы таблиц и отчётности, способы представления отчётности.

Программа эпидемиологического надзора должна учитывать необходимость решения этих задач в соответствии с функциями каждого уровня системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора — локального, регионального, федерального.

Программы надзора включают взаимосвязанные самостоятельные разделы (подсистемы): информационно-аналитический и диагностический. Информационно-аналитическая подсистема — базовый раздел эпидемиологического надзора. В её рамках учитывают и регистрируют все формы проявления заболеваний, а также прослеживают динамику носительства, заболеваемости, летальности и смертности. Объём необходимых сведений в каждом случае зависит от особенностей эпидемиологии болезни и реальных возможностей противоэпидемической системы для необходимого информационного обеспечения в конкретных условиях места и времени. Различия в задачах надзора при отдельных инфекционных болезнях определяют набор необходимой информации для полноценного изучения эпидемиологической ситуации. Так, наряду с общим для всех программ надзора информационным обеспечением наблюдения за уровнем, структурой и динамикой заболеваемости (смертности) при инфекциях, управляемых средствами иммунопрофилактики, необходимы сведения об иммунном статусе населения (иммунологический контроль) с оценкой напряжённости иммунитета в группах риска. В то же время при дифтерии актуально наблюдение за циркуляцией возбудителя среди населения (бактериологический контроль, включающий данные о структуре, широте циркуляции и биологических свойствах возбудителя). При кори такие сведения не нужны. Эпидемиологический надзор при кишечных инфекциях должен опираться на санитарно-гигиенический контроль внешней среды, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых объектах и т.д. При зоонозах необходим комплексный многоаспектный эпизоотолого-эпидемиологический надзор, осуществляемый совместно санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службами.

Исходным пунктом разработки программы эпидемиологического надзора служит ретроспективный анализ местной эпидемиологической ситуации за предшествующий период. Цель его определяют первоочередные направления эпидемиологического надзора за изучаемой инфекционной болезнью в конкретных условиях. Логическим продолжением ретроспективного эпидемиологического анализа становится оперативный эпидемиологический анализ, т.е. изучение динамики эпидемиологической ситуации для принятия оперативных решений по управлению эпидемическим процессом.

Эпидемиологический диагноз — логическая формула, содержащая оценку эпидемиологической ситуации и её детерминант (причин) на конкретной территории среди определённых групп населения в изучаемый отрезок времени с целью рационализации профилактических и противоэпидемических мероприятий и разработки эпидемиологического прогноза. Большое значение имеет социально-экономический анализ, позволяющий оценить экономический и социальный урон, наносимый той или иной инфекционной болезнью.

Дезинфекция грибка и плесени метро Университет

Проблема с образованием плесени, а также грибка присутствует во многих домах и квартирах. Самостоятельно справиться с ней очень сложно. Существует достаточно много различных методов, которые якобы являются невероятно действенными. И в действительности, сразу же после обработки вы получите нужный результат. Но уже через несколько недель проблема вернется. А ведь грибок и плесень имеют весьма негативное воздействие на организм человека. Особенно страдают дети, иммунная система снижается, формируются различные заболевания органов дыхания. Чтобы не допустить таких негативных последствий действовать нужно оперативно.

  • Можно поискать информацию в интернете и использовать все «бабушкины» методы. Но эффективность такой обработки будет минимальной, и вы заранее должны понимать, что устраните проблему исключительно визуально и на краткий период времени;
  • Обратиться к специалистам, которые выполнят обработку в течение минимального количества времени, еще и гарантию на выполненные работы предоставят.

Если вы стремитесь устранить проблему навсегда, то конечно же лучшим решением станет помощь профессионалов. Тем более, что наша компания имеет в наличии самое современное оборудование, а также высококачественные профессиональные средства дезинфекции и дезинсекции, что позволяет нам решить проблему любой сложности в течение минимального количества времени.

Цены на дезинфекцию

1 метр 3 300 рублей
2 — 3 метра 2 000 рублей / метр
3 — 5 метров 1 500 рублей / метр
5 — 10 метров 1 1000 рублей / метр
от 10 метров Договорная

Задачи федеральной службы

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека функционирует в различных сферах: здравоохранение, эпидемиология, антимонопольная политика и экономическое развитие торговли.

Защита прав и свобод потребителей

Защита потребителей является одной из важных задач Роспотребнадзора.

В этот государственный орган можно обратиться, если были нарушены следующие права человека:

продан некачественный товар;
оказана услуга ненадлежащего качества;
отказ в предоставлении услуг;
сокрытие важной информации, повлекшей за собой последствия. При ущемлении прав и свобод гражданин имеет право обратиться в федеральную службу, а её сотрудники, в свою очередь, обязаны принять необходимые меры для устранения проблемы

При ущемлении прав и свобод гражданин имеет право обратиться в федеральную службу, а её сотрудники, в свою очередь, обязаны принять необходимые меры для устранения проблемы.

Контроль санитарных норм

Контроль санитарных правил – обязательный норматив для большинства организаций.

Санитарные нормы должны соблюдаться не только в кафе и других местах общественного питания, детских и медицинских учреждениях, но и в офисных помещениях и во всех учреждениях, оказывающих услуги (например, гостиница, аэропорт и пр.).

Так, например, отсутствие медицинской книжки у работника кафе ведет к тому, что на владельца кафе идет наложение штрафа.

Что касается офисных помещений, то здесь необходимо обеспечить работнику достойное рабочее место. Несоблюдение расстояния между столами, несоответствие площади комнаты и расположенных в ней предметов необходимым нормам, неверное расстояние между мониторами, несоблюдение температурного режима – все это является поводом для обращения с жалобой в федеральную службу.

Контроль эпидемиологических норм

Эпидемиологический контроль – это координация действий, направленных за соблюдение противоэпидемных и профилактических действий.

В данное управление входят следующие функции:

  1. Проверка объекта на его гигиеническое состояние.
  2. Проверка качества продукции на наличие болезнетворных организмов (вирусов и бактерий).
  3. Контроль качества ввозимых товаров на предмет опасных веществ.
  4. Контроль над утилизацией отходов и состоянием почвы и окружающей среды.
  5. Координация эпидемиологического состояния – кишечная инфекция, грипп находятся на контроле федеральной службы.

Другие сферы контроля

Помимо вышеуказанных функций, Роспотребнадзор выполняет следующие задачи:

  1. Проведение регистрации государственного образца продукции.
  2. Лицензирование отдельных видов трудовой деятельности.
  3. Составление санитарных и эпидемиологических заключений.
  4. Прием уведомлений о начале предпринимательства.

Все действия, прямо или косвенно направленные на нарушение прав и свобод гражданина, находятся в компетенции федеральной службы.

Структура системы управления

Система эпидемиологического надзора за инфекционными (паразитарными) болезнями имеет многоуровневую иерархическую структуру в соответствии с иерархической структурой службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора страны. Поэтому система эпидемиологического надзора структурируется по уровням на локальный, или местный (уровень городов, сельских и городских районов), региональный (уровень субъектов федерации) и федеральный (уровень страны в целом) уровни. В соответствии с этим перечень учреждений, задействованных в реализации системы эпидемиологического надзора (так же, как и системы социально-гигиенического мониторинга), на различных уровнях его структуры оказывается разным .

Функциональную структуру системы эпидемиологического надзора можно представить в виде последовательной цепи мероприятий:

• наблюдение на месте, сбор и регистрация информации;

• поэтапная передача данных «по вертикали», или «снизу вверх», т.е. от нижестоящих в вышестоящие уровни (звенья, подсистемы) системы эпидемиологического надзора (от районных — в областные, краевые и т.п., далее — в республиканский);

• обмен информацией «по горизонтали», т.е. между заинтересованными ведомствами и учреждениями (на уровне районов, областей, краёв, республик, страны), а также информирование граждан;

• эпидемиологический анализ и оценка данных по программам, специфичным для каждого уровня эпидемиологического надзора;

• оценка эпидемиологической ситуации, т.е. постановка эпидемиологического диагноза;

• обмен информацией по принципу обратной связи, или «сверху вниз», т.е. распространение обобщённой информации от вышестоящих в нижестоящие уровни (звенья, подсистемы) системы эпидемиологического надзора;

• разработка управленческих (управляющих) решений, т.е. рекомендаций по планированию, организации и корректировке осуществляемых мероприятий;

• разработка прогноза развития эпидемиологической ситуации.

Объём и степень (глубина) обработки информации определяют масштабы задач, решаемых на каждом уровне эпидемиологического надзора. Иными словами, степень обработки возрастает по мере повышения уровня эпидемиологического надзора в связи с возрастанием значимости принимаемых на данном уровне управленческих решений. Наличие вертикальной структуры системы эпидемиологического надзора обеспечивает централизованный принцип управления системой и координацию работ, постоянное взаимодействие с субъектами надзора, взаимное иерархическое согласование планов и мероприятий, унификацию программно-технологических и технических средств, интеграцию данных локального, регионального и федерального уровней.

Структура службы

Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представлена Центральным аппаратом, включающим: руководство и помощников, пресс-службу и управления (санитарного надзора; эпидемиологического надзора; защиты прав потребителей; организации деятельности; научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности; кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений и последипломного образования; делами; инвестиционного развития и управления государственным имуществом; правовое; финансово-экономическое).

Центральному аппарату подчинены:

  • Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и управление по железнодорожному транспорту. Управления в субъектах РФ в свою очередь представлены руководством и отделами и им подчинены территориальные отделы. Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту подчинены территориальные отделы по , включающие структурно отделения, участки и пункты санитарно-карантинного пропуска
  • Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, по железнодорожному транспорту и федеральные бюджетные учреждения здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» и «„Информационно-методический центр“ Роспотребнадзора». Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ представлены руководством, отделами и лабораториями и им подчинены территориальные филиалы. ЦГиЭ по железнодорожному транспорту подчинены дорожные филиалы по железным дорогам РФ
  • Научно-исследовательские институты и центры гигиенического и эпидемиологического профиля
  • Противочумные учреждения
  • Санэпидслужбы министерств и ведомств (Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны, Управление делами Президента, Главное управление специальных программ Президента, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное медико-биологическое агентство). Представлены главными и центрами госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), их филиалами и санитарно-эпидемиологическими лабораториями.

Сифилис как проблема здравоохранения. Эпидемиологические аспекты сифилитической инфекции

Сифилис представляет собой одну из важнейших медицинских и социальных проблем для международной и отечественной служб здравоохранения. Это связано с социальной значимостью заболевания, достаточно высоким числом регистрируемых больных, существующими трудностями в диагностике и лечении

Сифилис не только наносит большой урон здоровью и репродуктивной функции пациентов, но также представляет угрозу экономическому и общественному развитию. 

Также пристальное внимание к проблеме сифилиса связано с эпидемиологическими особенностями распространения инфекции. Ранние формы сифилиса являются эпидемиологически опасными

Сифилитические проявления на коже и слизистых оболочках больных отличаются высокой контагиозностью (заразностью). Заболевший сифилисом человек становится опасным для своих половых партнеров из-за высокой вероятности заражения. Сифилис у беременных опасен возможностью инфицирования плода через плаценту, что приводит к мертворождению или множественным поражениям внутренних органов у новорожденного из-за развития врожденного сифилиса.

Заболевание может протекать в скрытой форме; при ошибочной или запоздалой диагностике, поздней госпитализации может вызывать тяжелые осложнения у пациентов. Если на ранних стадиях инфекции не выявить сифилис у больного и не провести эффективное лечение, то при развитии заболевания это грозит поражением  костей, суставов, сердечно-сосудистой системы, головного мозга при поздних формах сифилиса, формированием опасных для жизни состояний или нейросифилисом. 

Чтобы успешно противодействовать сифилису необходимо проводить целый комплекс противоэпидемических мероприятий. Среди этих мер: 

  • эпидемиологический анализ заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП)
  • разработка эффективных методов и алгоритмов диагностики сифилиса на ранних стадиях заболевания с учетом клинических и лабораторных данных
  • изучение сифилитической инфекции, которая в последние десятилетия претерпела изменение своих клинических проявлений и серологических признаков, оособенно в сочетании с другими ИППП
  • проведение профилактических мероприятий 

ЗАДАЧИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

• оценка масштабов, характера распространённости и социально-экономической значимости инфекционной болезни;

• выявление тенденций и оценка темпов динамики эпидемического процесса данной инфекционной болезни во времени;

• районирование территорий с учётом степени реального и потенциального эпидемиологического неблагополучия по данной инфекционной болезни;

• выявление контингентов населения, подверженных повышенному риску заболевания в силу особенностей их производственно-бытовых или иных условий жизни;

• выявление причин и условий, определяющих наблюдаемый характер проявлений эпидемического процесса данной инфекционной болезни;

• определение адекватной системы профилактических и противоэпидемических мероприятий, планирование последовательности и сроков их реализации;

• контроль масштабов, качества и эффективности осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий в целях рациональной их корректировки;

• разработка периодических прогнозов эпидемиологической ситуации.

В каких случаях требуется санитарно-эпидемиологическая экспертиза?

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции может проводится следующим субъектами:

  1. Лицами, которые в соответствии с возложенными на них государством функциональными обязанностями осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор;
  2. Субъектами хозяйственной деятельности, как юридическими, так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями), которые прошли аккредитацию в государственной системе и в соответствии с лицензией имеющие право проводить рассматриваемые исследования;
  3. Экспертами, которые прошли соответствующую аттестацию, предусмотренную нормативными актами исполнительной власти РФ.

Цели, для которых проводится СЭЭ:

  1. Выявление факторов загрязнения окружающей человека среды, профилактика и предупреждение, устранение их воздействия на население;
  2. Выявление причин, из-за которых возникают и распространяются вирусы и инфекции, а также неинфекционные патологии, например, отравления, установление их последствий;
  3. Выявление в деятельности субъектов хозяйственной деятельности нарушений требований действующего законодательства.

Совсем необязательно, чтобы экспертиза проводилась по инициативе СЭС. В исследовании могут быть заинтересованы:

  1. Другие правоохранительные органы, например, следствие, которые расследуют преступления, связанные с загрязнением окружающей среды, распространением и сбытом непригодных продуктов питания и т.п.;
  2. Частные лица, здоровье и имущество которых пострадало вследствие нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства другими лицами;
  3. Субъектами предпринимательской деятельности, которые ведут спор с поставщиками, другими контрагентами относительно испорченной продукции или каких-то нарушений в сфере несоблюдения санитарных требований.

Например, на складах логистического предприятия хранятся большие объемы фруктов и овощей крупной торговой сети. Надлежащее хранение проверяется контролерами этой сети. Они обнаруживают какой-то дымок, который, по их мнению, явный признак порчи продукции. На этом основании с торговой сети приходит претензия и требование отключить холодильные установки, возместить весь причиненный материальный ущерб.

Руководство логистического предприятия обращается в аккредитованной фирме для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции. Она устанавливает, что на момент отключения холодильные установок продукция не была испорчена, признаки гниения появились через некоторое время после выполнения требований сети. На этом основании спор между контрагентами был урегулирован в досудебном порядке, стороны пришли к взаимовыгодному решению, продолжили сотрудничество.

Санитарно-эпидемиологическая станция

Санитарно-эпидемиологическая станция (аббр. СЭС) — это главное санитарно-профилактическое учреждение, назначением которого является:

  • проведение государственного санитарного надзора на прикрепленной территории, как за внешней средой, так и объектами народного хозяйства;
  • изучение состояния здоровья местного населения в зависимости от влияния окружающей среды;
  • разработка профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения.

Возглавляет санэпидемстанцию главный врач, являющийся также Главным государственным санитарным врачом местного региона.

Функции СЭС

Должностные лица санитарно-эпидемиологической станции выполняют 2 основные функции: организаторскую и контрольную, что позволяет установить нарушение или соответствие санитарных требований на объектах, разработать конкретные мероприятия для устранения любых нарушений.

СЭС осуществляет надзор за:

  • условиями воспитания и развития детей любого возраста в организованных коллективах, осуществляет контроль в детских учреждениях: садах, школах, лагерях на предмет санитарного состояния.
  • безопасностью питания, транспортировкой и реализацией любых пищевых продуктов с целью профилактики различных пищевых отравлений в соответствии с имеющимися санитарными требованиями;
  • соблюдением санитарных правил работающих с радиоактивными изотопами;
  • условиями труда работающих в сельском хозяйстве и промышленности с целью профилактики соответствующих профессиональных заболеваний, возможных отравлений, в том числе — снижения заболеваемости служащих и рабочих;
  • состоянием различных коммунальных объектов;
  • окружающей средой, с направленностью на предупреждение загрязнений почвы, воды, атмосферного воздуха, обеспечение безопасности водоснабжения для населения;

СЭС организует противоэпидемические мероприятия, которые направлены на предупреждение заноса карантинных инфекций, возникновения инфекционных болезней и их распространения, включая работу по дезинсекции и дератизации, проводит дезинфекцию помещений, пропагандирует здоровый образ жизни, сэс осуществляет дезинфекцию квартир и организаций, дезинфекцию домов.

Новое оборудование для дезинфекции

Права СЭС

Для осуществления государственного надзора специалистам дезстанции предоставлены следующие права:

  • проводить лабораторные исследования среды;
  • беспрепятственно обследовать различные объекты, предъявлять требования, обусловленные санитарными правилами и нормами.

Главный врач СЭС наделен правом:

  • передавать дела на должностное лицо в следственные органы для рассмотрения в случае допущения серьезных нарушений санитарного законодательства;
  • приостанавливать строительство объекта, если были выявлены нарушения санитарных правил и норм;
  • приостанавливать эксплуатацию части объекта или полностью, если его дальнейшая эксплуатация может повлечь ущерб здоровья населения;
  • налагать штраф на то должностное лицо, которое являлось ответственным за соблюдение санитарных требований и норм.

Основные методы и задачи

Основными методами работы санэпидемстанции являются:

  • Инструментальные (лабораторные) исследования разнообразных элементов внешней среды для дачи объективной оценки объекту проверки за санитарное состояние: анализ полученных материалов (используются статистические оценочные методы) и прогнозирования любого санитарно-оздоровительного мероприятия;
  • динамическое санитарное наблюдение, которое включает в себя все типы гигиенического контроля за действующими и строящимися объектами.

Одной из главных задач службы дезинфекции в Москве является постоянное изучение состояния здоровья городского населения с учетом воздействия факторов внешней среды. Сотрудники сэс собирают и подвергают анализу информацию о появлении и развитию инфекционной заболеваемости, профессиональной заболеваемости, с временной трудоспособной утратой, токсикоинфекций и распространении пищевых отравлений.

В дальнейшем, эти материалы являются основой для разработки противоэпидемических и гигиенических мероприятий. Также проводится анализ заболеваемости населения, демографических показателей в зависимости от воздействия окружающей среды.

Эпидемиологический контроль

— не что иное, как собственно система профилактических и противоэпидемических мероприятий. Поэтому не следует оценивать эффективность эпидемиологического надзора по степени его влияния на уровень, структуру и динамику инфекционной заболеваемости. Влияние на эти проявления эпидемического процесса способна оказать только рациональная система профилактики и борьбы. Эффективность эпидемиологического надзора можно оценить лишь по его способности обеспечить информацией, необходимой и достаточной для принятия рациональных управленческих решений и их оптимальной реализации. Влияние системы эпидемиологического надзора на эпидемический процесс может сказаться лишь опосредованно и зависеть от своевременности и целесообразности использования результатов эпидемиологического надзора при планировании, усовершенствовании и реализации профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Санитарно-эпидемиологический надзор в России

Нормативными актами, регламентирующими осуществление санэпиднадзора за подконтрольной продукцией в Таможенном союзе и, в частности, Российской Федерации, является Положение о порядке его проведения (Решение КТС № 299 от 28.05.2010), Соглашение по санитарным мерам, а также Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, действующие СанПиН и некоторые другие документы.

До 1.07.2010 (начала действия Таможенного союза) для подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим нормативам выдавалось СЭЗ. После названной даты, в связи с вступлением в силу новых правил по оценке качества и санитарной безопасности продукции, выдача санитарно-эпидемиологических заключений была отменена. Те СЭЗ, которые были оформлены до отмены, разрешалось применять до 1.01.2012. Но согласно последним законодательным изменениям (Решение КТС № 888 от 9.12.2011) этот срок отложен до вступления в силу  соответствующих техрегламентов (если, конечно же, срок действия СЭЗ не истечет к тому времени). Вот только действуют санэпидзаключения, оформленные до образования ТС, исключительно на территории выдавшего их государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector