Федеральный закон 390 «о безопасности»

Содержание:

Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности

1. Государственная политика в области обеспечения
безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации
и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым
замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных,
правовых, информационных, специальных и иных мер.

2. Основные направления государственной политики в области
обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.

3. Государственная политика в области обеспечения
безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской
Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых
Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.

4. Граждане и общественные объединения участвуют в
реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.

Если ПДД противоречит Закону

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует разобраться в приоритетности нормативных актов и их юридической значимости.

По своей сути закон — это основа, при помощи которой функционирует всё государство и его подданные. Он является обязательным для исполнения на территории государства как его гражданами, так и иностранными подданными.

Постановление Правительства по своей сути является подзаконным актом, который создаётся на основании закона. Этот документ не может изменять закон, но в какой-то мере он может его дополнять. Если впоследствии обнаруживается несоответствие текста Постановления требованиям Закона, такой текст признаётся недействительным.

Иерархия законов была создана с целью упорядочения чтения нормативных актов и с целью избежания наличия противоречий между существующими нормами. Федеральные Законы в этой иерархии обладают высшей юридической силой.

Соответственно, если в ПДД обнаружится несоответствии норм положениям ФЗ, руководствоваться стоит нормами именно ФЗ, поскольку Постановление не вправе изменять нормы ФЗ, а вправе только их дополнять или расширять.

Последние изменения в Законе «О пожарной безопасности»

На сегодняшний день закон № 69 ФЗ о пожарной безопасности с изменениями представляет собой целостный документ, в котором разработана каждая деталь. Последняя корректировка была сделана в 2017 году:

в последней редакции упразднен перечень организаций и учреждений, что подразумевает, что ответственность за противопожарную безопасность лежит на всех ЮЛ и ФЛ;
в статьях 1, 6, 25 и 34 были откорректированы отдельные формулировки, согласно общим законодательным изменениям;
в статье 1 изменились регламенты проведения независимой оценки и уточнены полномочия экспертов, и мера их ответственности;
в ст.19 на органы местного самоуправления ложиться контроль и регулирование мер противопожарной безопасности, от разработки эвакуационных маршрутов до создания и обучения волонтеров, они же отвечают за тушение пожара и спасение людей в ЧС;
в ст.20 закона о противопожарной безопасности была добавлена 8 часть, которая для научно-технических инновационных центров отменяет для ППБ общий ФЗ и переводит их под действие ФЗ №216, прочие объекты остаются под действием ФЗ №69, который контролируется и регламентируется госорганами власти, все дополнительные требования разрабатываются под руководством Правительства России;
в статье 22 уточняются действия и их последовательность во время чрезвычайных ситуаций, осуществлении спасательных мероприятий относительно различных категорий спасаемых объектов — людей, животных, движимого и недвижимого имущества, федеральные власти производят общий контроль, бригады пожарных обязаны выезжать на все вызовы, так же в их полномочия поступает объект, куда они могут запретить вход любому гражданину, включая должностные лица;
в статье 24 дополнен перечень оборудования и средств пожаротушения;
в ст.25 федерального закона о пожарной безопасности обязывает органы любого уровня и подразделения МЧС всячески пропагандировать меры предосторожности, чтобы предупредить возгорания, проводить занятия по пожарно-техническому минимуму, так же уточняется последовательность проведения обучения в учреждениях, организациях и коммерческих предприятиях, его контролируют федеральные исполнительные власти;
вместо статьи 28 продолжает действовать ФЗ №122;
в статье 30 подробно описывается регламент особого режима, когда на территории увеличивается опасность возгораний, в это время противопожарные меры увеличиваются на порядки, вплоть до полных запретов населению посещать лесные массивы.

Права граждан России в сфере противопожарной безопасности устанавливаются в 34 статье:

  • гражданам РФ разрешено защищать свою жизнь и свое имущество;
  • во время пожаров гражданам разрешается получать информации о защите жизни и имущества, и эффективности проводимых мероприятий;
  • принимать посильное участие в действиях следственных органов относительно причин возгорания;
  • участие в волонтерских группах, помогающих профессиональным пожарным устранять ЧС.

Тушение пожара с вертолета

ФЗ №69 был разработан с целью формирования безопасности граждан, которые, как и лица, пребывающие на территории России, обязаны придерживаться предписанных им мер. Предприятия и люди, игнорирующие утвержденные положения, несут ответственность по всей их строгости. И еще раз стоит напомнить, что приоритетными являются предупредительные меры.

Описание закона о безопасности

Федеральный закон «О безопасности» был издан 7 декабря 2010 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 15 декабря того же года. Действовать ФЗ-390 начал 28 декабря 2010 года.

Краткое содержание Закона о национальной безопасности РФ:

Глава 1 включает в себя 7 статей. В главе описываются общие положения, связанные с защитой граждан и страны. (все что касается безопасности зданий и сооружений изложено в ФЗ 384 — Технический регламент о безопасности зданий и сооружений).

Глава 2 содержит 5 статей. В них раскрываются полномочия и функции государственных органов, обеспечивающих национальную сохранность граждан РФ.

Глава 3 описывает статус Совета Безопасности. Глава включает в себя 6 статей.

Глава 4 содержит заключительные положения закона, описанные в 2-х статьях.

ФЗ-390 регулирует принципы обеспечения безопасности:

  • личной;
  • общественной;
  • государственной;
  • экологической;
  • национальной.

Федеральным законом №390 устанавливаются полномочия и функции гос органов в сфере сохранности. Важным в данном вопросе является и ФЗ о государственной охране 57.

Скачайте так же ФЗ о гражданской обороне в последней редакции. 

Принципы обеспечения защиты:

  • защита и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • системность и комплектность применения социальных, политических, экономических и других мер органами управления;
  • приоритет предупредительных мер для обеспечения защиты граждан;
  • взаимодействие органов федеральных служб с общественными объединениями, организациями международного масштаба и с гражданами РФ.

Безопасность так же лежит на плечах сотрудников ФСБ. О том, какими полномочиями они обладают по закону читайте в статье: 

Деятельность, которая обеспечивает защиту, включает в себя:

  • анализ, оценку, прогнозирование и выявление потенциальных угроз;
  • выявление направлений гос политики и планирование в сфере обеспечения и соблюдения сохранности;
  • правовое регулирование в сфере обеспечения сохранности;
  • локализацию и нейтрализацию последствий от устранения угроз;
  • создание и применение комплексных мер по предупреждению и устранению потенциальных угроз безопасности;
  • использование экономических мер;
  • создание и внедрение нового военного оружия и техники;
  • регулирование научной деятельности;
  • координирование деятельности органов федеральных органов гос власти;
  • контроль расходов выделенных средств;
  • сотрудничество с международными компаниями в целях обеспечения безопасности;
  • проведение иных мероприятий в сфере защиты страны и граждан, согласно ФЗ-390.

Постановление Правительства 1090

В себе этот документ содержит правила (нормы), которые следует неукоснительно соблюдать всем участникам дорожного движения, во избежание аварийных ситуаций, итогом которых может явиться летальный исход.

Состоит этот документ из следующих разделов:

  1. ПДД, включающие в себя 25 статей и 3 приложения, касающихся дорожных знаков, разметки и организации движения в связи с проведением Олимпийских игр в Сочи;
  2. Основных положений при эксплуатации транспорта, а также обязанностей лиц, выпускающих такой транспорт в рейс. Названные нормы регламентируют, в каком должны быть все составляющие конструкции авто, на основании чего определяется их состав, какие должны быть параметры, а также технические характеристики.

Статья 14. Основные задачи и функции Совета Безопасности

1. Основными задачами Совета Безопасности являются:

1) обеспечение условий для осуществления Президентом
Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности;

2) формирование государственной политики в области
обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией;

3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности,
оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;

4) подготовка предложений Президенту Российской Федерации:

а) о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и преодолению их последствий;

б) о применении специальных экономических мер в целях
обеспечения безопасности;

в) о введении, продлении и об отмене чрезвычайного
положения;

5) координация деятельности федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в
области обеспечения безопасности;

6) оценка эффективности деятельности федеральных органов
исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

2. Основными функциями Совета Безопасности являются:

1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности,
организации обороны, военного строительства, оборонного производства,
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными
государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя,
суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации,
а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения
безопасности;

2) анализ информации о реализации основных направлений
государственной политики в области обеспечения безопасности, о
социально-политической и об экономической ситуации в стране, о соблюдении прав
и свобод человека и гражданина;

3) разработка и уточнение стратегии национальной
безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных
документов, а также критериев и показателей обеспечения национальной
безопасности;

4) осуществление стратегического планирования в области
обеспечения безопасности;

5) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета
Безопасности;

6) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности и осуществления
контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области
обеспечения безопасности;

7) организация работы по подготовке федеральных программ в
области обеспечения безопасности и осуществление контроля за их реализацией;

8) организация научных исследований по вопросам, отнесенным
к ведению Совета Безопасности.

3. Президент Российской Федерации может возложить на Совет
Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Новые определения

Новый закон вносит в ФЗ №16 от 09.02.2007 новые понятия:

  1. Зонами транспортной безопасности называются объекты транспортной инфраструктуры: все их части — на земле, под землей, в воздухе, на воде, а также сам транспорт, для пользования которым ради безопасности используют специальные режимы допуска граждан, животных, других ТС, грузов и пр.
  2. Зонами безопасности называются территории (на воде и в воздухе) вокруг атомоходов или судов, перевозящих ядерные материалы, а также вокруг транспортной инфраструктуры, которая является защитой таких судов от незаконного вмешательства. Зоны безопасности определяются, согласно части 8.1 статьи 12.3 ФЗ №16 от 09.02.2007. Определение вступает в силу 30.01.2020.
  3. Категорированием объектов транспортной инфраструктуры называют разделение объектов транспортной инфраструктуры на категории, которые создаются при учете степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства на объектах. Определение также вступает в силу 30.01.2020.
  4. Оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и ТС называют определение степени защищенности объектов, для которых применяются КТМ РФ и Международный кодекс по охране судов и портовых средств, а также ледоколов от актов незаконного вмешательства.

В список объектов транспортной инфраструктуры ФЗ №270 от 02.08.2019 внес следующие:

  • наводные буровые платформы;
  • аэродромы;
  • аэропорты;
  • участки автомобильных трасс, ж/д и водных путей, вертолетные площадки, а также все здания и прочие сооружения, обслуживающие пассажиров и на которых осуществляют погрузку, разгрузку и хранение опасных грузов. Категории таких участков определяет Правительство РФ;
  • здания и любые другие сооружения, использующиеся для управления транспортными комплексами и их функционированием Минтрансом РФ и его подразделениями;
  • системы связи и навигации для управления движением транспортных средств, которые определяются Минтрансом РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ.

Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) системность и комплексность применения федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного
самоуправления политических, организационных, социально-экономических,
информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения
безопасности;

5) взаимодействие федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других
государственных органов с общественными объединениями, международными
организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ, ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 8. Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности

Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности;

2) утверждает стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности;

3) формирует и возглавляет Совет Безопасности;

4) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых он осуществляет;

5) в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, осуществляет полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения;

6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму;

7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты:

а) информации и государственной тайны;

б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 9. Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности

1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности;

2) утверждает указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.

2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает федеральные законы в области обеспечения безопасности.

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности

Правительство Российской Федерации:

1) участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности;

2) формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию;

3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет;

4) организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности;

5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности

Федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи в области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 12. Функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

Оценка уязвимости ТС и объектов транспортной инфраструктуры

В статью 5 ФЗ №16 от 09.02.2007 вносятся изменения, которые вступают в силу 30.01.2020. Так, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и ТС, для которых применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, а также ледоколов, будет устанавливаться Минтрансом РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ.

Оценка уязвимости ТС и объектов транспортной инфраструктуры, которые не подлежат категорированию, не будет проводиться за исключением оценки:

  • транспортной инфраструктуры морского транспорта;
  • ледоколов;
  • судов, для которых применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств.

Сотрудники организаций, выполняющие оценку вышеуказанных ТС и объектов транспортной инфраструктуры, должны быть подготовлены и аттестованы в порядке, который устанавливается для обеспечения транспортной безопасности.

Результаты оценки должны быть утверждены госорганом, отвечающим за обеспечение транспортной безопасности, результаты оценки утверждаются субъектами транспортной инфраструктуры.

Оценка уязвимости судна, для которого применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы.

Правительство РФ устанавливает порядок обращения с информацией о результатах оценки объектов транспортной инфраструктуры, ледоколов, судов, для которых применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, а также с информацией, содержащейся в документации на обеспечение безопасности ТС и объектов транспортной инфраструктуры, являющейся сведениями с ограниченным доступом.

Статья 13. Совет Безопасности

1. Совет Безопасности является конституционным совещательным
органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по
вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства,
оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской
Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой
конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной
целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного
сотрудничества в области обеспечения безопасности.

2. Совет Безопасности формируется и возглавляется
Президентом Российской Федерации.

3. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации
утверждается Президентом Российской Федерации.

4. В целях реализации задач и функций Совета Безопасности Президентом
Российской Федерации могут создаваться рабочие органы Совета Безопасности и
аппарат Совета Безопасности.

Основные положения закона

Этим законом установлены процедуры и мероприятия, при применении которых устраняют различные опасности при эксплуатации ТС.

Под действие федерального закона о транспортной безопасности номер  попадают такие ТС:

  • ТС для транспортировки граждан, грузов, животных и др.;
  • автобусы, троллейбусы;
  • автомобильный спецтранспорт, на котором перевозят опасные грузы;
  • корабли и самолеты;
  • троллейбусы, автобусы;
  • поезда.

Перечень субъектов и объектов транспортной инфраструктуры

  • ж/д станций,
  • автовокзалов;
  • автобусных станций;
  • метро;
  • аэропортов;
  • морских портов;
  • автомобильных дорог и ж/д путей;
  • зданий, оборудования, которые обеспечивают ежедневную работу городского и иного транспорта.

Требования к должностным лицам — сотрудникам безопасности на транспорте

  • оценивают степень уязвимости инфраструктурных объектов и ТС — например, анализируют возможность возникновения теракта;
  • разрабатывают план по защите пассажиров от ЧП и отвечают за его реализацию;
  • следят за текущим состоянием действующей инфраструктуры и самих ТС;
  • своевременно оповещают МВД, Минтранс и ФСБ о вероятных угрозах или возможном совершении терактов.

Важно! Также должностные лица соблюдают несколько конкретных ограничений при приеме соискателя в ряды сотрудников службы охраны аэропорта или иного аналогичного объекта, где проводят наблюдение, досмотр пассажиров и иные подобные мероприятия.

Ответственность

  1. Административную — по ст. 11.15.1 КоАП РФ. Также при непредставлении сведений о террористических угрозах (ст. 19.7.5 КоАП РФ), на ответственных граждан, должностных лиц и юридических лиц накладывают административный штраф. При повторном нарушении установленных правил перевозчик прекращает свою деятельность;
  2. Уголовную. При причинении увечья здоровью пассажира или при гибели людей, согласно ст. 263.1 УК РФ, виновника сажают в тюрьму на 7 лет как максимум.

Внимание! Согласно п. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ответственных лиц штрафуют на такие суммы: граждан — 3-5 тыс. руб.; должностных лиц — 25-30 тыс. руб.; ИП — 30-50 тыс. руб; Юридических лиц — 50-100 тыс. руб.

Закон № 196-ФЗ

Принципы безопасности дорожного перемещения можно сформулировать следующим образом:

  1. Преобладание ценности человеческой жизни и здоровья над итогами хозяйственной деятельности;
  2. Ответственность государства должна быть больше чем ответственность граждан, участвующих в движении;
  3. Обеспечение безопасности передвижения есть ничто иное, как следование интересам и правам граждан;
  4. Безопасность дорожного движения должна быть обеспечена в совокупности действующих норм при целевом подходе в деятельности.

Названный нормативный акт состоит из восьми глав с общим количеством статей 33.

Условно всё содержание закона о дорожном движении можно определить следующим образом.

Глава 1 раскрывает общие сведения о законе:

  • задачи акта;
  • основные термины, используемые по тексту;
  • принципы обеспечения безопасности на дорогах;
  • основы перемещения на дорогах.

Глава 2 информирует о государственной политике по этому вопросу:

  • основные направления работы;
  • полномочия госорганов, в том числе и в субъектах по вопросам, отнесённым к рассмотрению безопасности на дороге;
  • участие иные общественных организаций в вопросах, отнесённых к ведению этого закона;
  • учёт показателей, связанных с безопасностью на дорогах.

Глава 3 информирует о существующих программах.

Глава 4 определяет основные требования по вопросам безопасности:

  • при планировании, строительстве, ремонте и содержании дорожного полотна;
  • при его оборудовании объектами обслуживания;
  • необходимость временного ограничения при передвижении по дорожному полотну;
  • требования, касающиеся изготовления запасных частей к транспорту;
  • требования, связанные с использованием авто, а также его техническом осмотре;
  • список мероприятий, которые могут быть при организации дорожного движения;
  • перечень требований к предприятиям, предпринимателям, гражданам;
  • условия получения водительских прав, прекращение и приостановление их действия;
  • порядок обучения граждан в целях безопасного вождения авто.

Глава 5 определяет, кто осуществляет надзор в этой области.

Глава 6 устанавливает ответственность за нарушение законодательства.

Глава 7 содержит сведения о международных договорах в этой области.

Глава 8 о заключительных положениях, о порядке вступления в силу закона.

Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ

Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ в последней редакции от 27.12.2019 года

Данный закон определяет основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее — организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — граждане).

Файлы для скачивания:

Федеральный закон №69 о пожарной безопасности

Последняя редакция от 27.12.2019 г.

 27.12.2019

 249 KB

 2 960

Скачать

21 декабря 1994 № 69-ФЗ

в редакции следующих документов

(в ред. Федеральных законов от 22.08.1995 № 151-ФЗ,от 18.04.1996 № 32-ФЗ, от 24.01.1998 № 13-ФЗ, от 07.11.2000 № 135-ФЗ,от 06.08.2001 № 110-ФЗ, от 30.12.2001 «№ 196-ФЗ», от 25.07.2002 № 116-ФЗ,от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 10.05.2004 «№ 38-ФЗ», от 29.06.2004 «№ 58-ФЗ»,от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 01.04.2005 № 27-ФЗ,от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 25.10.2006 № 172-ФЗ,от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 26.04.2007 «№ 63-ФЗ»,от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 22.07.2008 № 137-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ,от 19.07.2009 № 198-ФЗ, от 09.11.2009 № 247-ФЗ, от 25.11.2009 № 267-ФЗ,от 23.07.2010 № 173-ФЗ, от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 29.12.2010 № 442-ФЗ,от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 18.07.2011 № 243-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ,от 08.11.2011 № 309-ФЗ, от 30.11.2011 № 345-ФЗ, от 30.12.2012 № 283-ФЗ,от 11.02.2013 № 9-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 12.03.2014 № 27-ФЗ,от 31.12.2014 № 535-ФЗ, от 08.03.2015 № 37-ФЗ, от 02.05.2015 № 118-ФЗ,от 29.06.2015 № 160-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 13.07.2015 № 234-ФЗ,от 28.11.2015 № 357-ФЗ, от 30.12.2015 № 448-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ,от 23.05.2016 № 141-ФЗ, от 23.06.2016 № 218-ФЗ, от 28.05.2017 № 100-ФЗ,от 01.07.2017 № 141-ФЗ, от 29.07.2017 № 216-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ,от 30.10.2018 № 369-ФЗ, от 26.07.2019 № 232-ФЗ, от 27.12.2019 № 487-ФЗ,с изм., внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 № 150-ФЗ,определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 № 82-О)

Задачи и описание ФЗ № 16

Согласно п. 2 Федерального закона о транспортной безопасности № -ФЗ, для достижения вышеназванных целей выполняют несколько специальных задач. В этом случае проводят такие мероприятия:

  • заблаговременно определяют перечень потенциальных террористических и иных актов незаконного вмешательства;
  • оценивают уровень уязвимости ТС;
  • дают конкретные категории разнообразным видам ТС;
  • разрабатывают и вводят в действие различные мероприятия для устранения террористических или иных опасностей;
  • проводят должностную аттестацию и подготовку будущих сотрудников;
  • создают различные программно-аппаратные комплексы;
  • проводят регулярную сертификацию ТС.

Участники дорожного движения: их права и обязанности

Участники имеют следующие права:

  1. Свободно перемещаться по дороге и получать всю информацию относительно безопасности своего передвижения;
  2. Иметь и получать в срок сведения о причинах запрета передвижения;
  3. Получать сведения относительно качества продукции, связанной с безопасностью на дороге;
  4. Получать своевременную медицинскую помощь при аварии;
  5. Требовать возмещения ущерба в результате происшествия с виновных лиц;
  6. Обжаловать действия должностных лиц, участвующих в организации безопасности перемещения на дороге.

Помимо указанного, все стороны должны неукоснительно соблюдать требования в области безопасности передвижения.

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности

Правительство Российской Федерации:

1) участвует в определении основных направлений
государственной политики в области обеспечения безопасности;

2) формирует федеральные целевые программы в области
обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию;

3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной
власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых
оно осуществляет;

4) организует обеспечение федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения
задач в области обеспечения безопасности;

5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения
безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector