Экскурсия в пожарную часть
Содержание:
Школьные экскурсии в Учебный центр
Есть люди, рабочий день которых — ежедневный риск и адреналин, а их подвиги спасение людей и не только. К сожалению, о них не снимается столько кино, как о тех, кто наделен сверхспособностями, поэтому не каждый ребенок элементарно знает, что героем может быть не только Железный человек или Бэтман.
Экскурс в МЧС познакомит ребят с теми смелыми и мужественными людьми, которые готовы в любую секунду помочь, невзирая на обстоятельства
Экскурсантов поразит инструктаж по технике безопасности, ведь территория Учебного Центра — это не муляж, здесь проходят тренировки, и некоторые упражнения детям предстоит выполнить самостоятельно, продемонстрировав не только силу и ловкость, но и осторожность.. Перед интерактивом по плану тур-программы экскурсантов ждет интересный рассказ опытного гида, работающего здесь
Ребята побывают в роли курсантов. Можно будет облачиться в одежду борцов с огнем, посидеть за рулем в кабине пожарной машины, подержать в руках шланг при мощнейшем водонапоре. Для ребят предложена полоса препятствий, они попробуют себя на скалодроме, проберутся через дымокамеру и спасут «человека», ожидающего помощи.
Перед интерактивом по плану тур-программы экскурсантов ждет интересный рассказ опытного гида, работающего здесь. Ребята побывают в роли курсантов. Можно будет облачиться в одежду борцов с огнем, посидеть за рулем в кабине пожарной машины, подержать в руках шланг при мощнейшем водонапоре. Для ребят предложена полоса препятствий, они попробуют себя на скалодроме, проберутся через дымокамеру и спасут «человека», ожидающего помощи.
Как организовать
Организация экскурсии в музей при пожарной части – это один из важнейших шагов. Именно это необходимо сделать прежде всего.
Существует два способа организации посещения детьми пожарной части: самолично или через представителя (учитель, глава родительского комитета, заместитель директора по учебно-воспитательной работе) либо же нужно обратиться в специальную фирму, которая полностью занимается организацией экскурсии для отдельной группы (например, Санкт-Петербургская «Азбука Петербурга»).
Прежде всего нужно установить точное количество детей, которые хотят посетить пожарную часть, узнать, сколько родителей будут сопровождать их
Это действительно важно, спасатели и остальные сотрудники должны быть уверены, что смогут принять вашу группу в конкретное время
Не забудьте поинтересоваться стоимостью посещения пожарной станции. Как правило, все экскурсии в музеи при них бесплатные, но проверить никогда не будет лишним. Также стоит позаботиться о транспорте. Если музей расположен недалеко от вашего учебного учреждения, то можно добраться пешком. В обратном случае стоит нанять автобус.
Многим учителям и воспитателям удобнее водить детей группой прямо от детского садика или школы, а после экскурсии — вернуться обратно, откуда учеников заберут родители. Другой вариант – предложить родителям самостоятельно подвезти ребят к пожарной части.
Можно предложить детишкам принять участие в выставке музея пожарной части. Таким образом, дети смогут лучше понять правила безопасности, узнают много нового о развитии техники и снаряжения спасателей. Можно сделать как коллективную, так и индивидуальные поделки (плакаты, модели, фигурки, рисунки и т.д.).
Ход экскурсии.
Воспитатель. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о какой профессии я идет речь?
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы огонь тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Воспитатель. Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где-то произошел пожар. Но прежде чем отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения на улице, в автобусе и в пожарной части!
Дети. Дорогу переходим, соблюдая правила дорожного движения, в автобусе пристегиваемся ремнями безопасности, во время движения не встаем со своих мест, до полной остановки; в пожарной части ведем себя как в гостях – внимательно слушаем, без разрешения ничего не трогаем и никуда не заходим.
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части Якшисаров Мазит Газизович.
Начальник пожарной части Дети, сегодня я расскажу вам о нашей пожарной части, о бесстрашных пожарных, о боевых пожарных машинах и диспетчерах. В начале нашей экскурсии, я приглашаю вас в комнату диспетчеров.
Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация? Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. Ребята, скажите, для чего нужно называть адрес возгорания?
Дети. Чтобы пожарные как можно быстрее приехали на место пожара.
Диспетчер. Ребята, а вы знаете номер телефона, по которому нужно звонить, в случае возникновения пожара?
Дети. 01 или 101.
Диспетчер. А еще, ребята, ни в коем случае нельзя просто так звонить на эти номера, и в шутку говорить, что где-то случился пожар.
Начальник пожарной части. Сейчас мы находимся в комнате, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». А вы, ребята, знаете, чем они занимаются в свободное время? В основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми. Зачем же пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).
Сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.
Командир отделения. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией?
Дети. Пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, остальные машины, услышав сигнал должны уступить ей дорогу, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину
Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды
Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя.
Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы, специальные сапоги.
Начальник пожарной части. В завершение нашей экскурсии, хотелось бы вам ребята сказать о том, что профессия пожарного – это не только героическая и мужественная профессия, но и очень опасная. Пожарные каждый день, рискуя своей жизнью и здоровьем, тушат пожары, спасают людей из огня. Одним из таких бесстрашных людей был Маннанов Ильшат Наилевич. Он погиб при тушении пожара. В его честь и в нашей пожарной части открыли стелу, чтобы все помнили и с уважением относились к нелегкой профессии пожарных.
А вас ребята я попрошу всегда помнить, что играть с огнем – это очень опасно и никогда не нарушать правил пожарной безопасности.
Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей профессии.
Ребенок 1. С огнем бороться вы должны –
Вы очень людям всем нужны,
С водою вы напарники,
Так кто же вы? Пожарные!
Ребенок 2. Если вьётся пламя,
Дым валит столом,
«Ноль – один» мы наберем,
Мы пожарных позовем1
Дети прощаются с пожарными и уезжают в детский сад!
Для дошкольников
Подобные экскурсии для самых маленьких обладают своими особенностями: во-первых, чаще всего они проходят в игровой или сказочной форме (так дети лучше усвоят материал), во-вторых, в ходе экскурсии рассказывают детям о пожарной безопасности (можно использовать плакаты, фото экспонатов музея для наглядности), а также с правилами поведения при экстренных ситуациях.
Главными целями экскурсии для дошкольников являются:
- ознакомление детей с работой спасателей, диспетчеров и спасателей, развитие интереса и уважения к этим профессиям;
- повышение уровня знаний правил пожарной безопасности, а также правил поведения при возгорании;
- развитие наблюдательности;
- ознакомление с , видами спецодежды, оборудования, снаряжения и техники;
- формирование положительного отношения к вышеуказанным профессиям, понимания опасности и ответственности работы работников МЧС.
До самой экскурсии рекомендуется провести ряд мероприятий, способствующих лучшему усвоению материала. Воспитатели могут самостоятельно проводить беседы, игры, викторины, небольшие спортивные праздники.
Малышам можно предложить поучаствовать в конкурсе рисунков (например, плакатов, пожарных машин, подвигов спасателей и т.д.), поделок, чтения стихов или речевок. Такие мероприятия помогут детишкам хорошо запомнить материал и как можно лучше подготовиться к экскурсии.
В ходе самой выставки работник МЧС расскажет интересные случаи из работы службы, покажет экспонаты, собранные в музее (который находится при самой пожарной части), поведает историю становления пожарного дела в городе и стране в целом.
Помимо этого, в экскурсию для малышей включают небольшие интерактивы. Это могут быть и проба одевания защитного костюма (детей можно сфотографировать в шлеме или всем костюме), и воспроизведение в игровой форме возможных опасных ситуаций с отработкой правил поведения, и даже возможность потрогать настоящую пожарную технику.
https://youtube.com/watch?v=rptfCMXUtow
Кроме того, сами дети могут поучаствовать в особой выставке детского творчества, которую устраивают многие . Достаточно принести собственную поделку, и она пополнит коллекцию.
От такой экскурсии будет в восторге любой малыш, и пользы от прослушанной им лекции будет много.
Ход мероприятия:
1 часть Беседа о предстоящей экскурсии.
2 часть Непосредственно экскурсия, общение с пожарными. Рассказ начальника караула №1 Маслиева В. Вопросы детей.Практический урок: «Правила противопожарной безопасности».
3 часть Подведение итогов встречи. Фотография на память.
4 часть Рефлексия: обмен мнениями и впечатлениями, рисунок «Что я увидел в Пожарной части».
Результат: Все ребята четко знают чем занимается пожарная служба; что нужно делать, если случится беда. Выпущена статья в газете «Победа» Яковлевского района с фотоматериалом.
Беседа в пожарной части:
Дети, сегодня мы пришли в гости к пожарным. Они расскажу о своей работе. Это очень трудная и почетная профессия – спасать людей и их дома от огня.
Часто виновниками пожара становятся дети: берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, еще того пуще – в подвале, на чердаке, где хранится много разных вещей. Когда спичка начинает жечь руку, ее бросают – огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу… Когда огонь распространяется – дети пугаются и убегают. Что происходит дальше – все мы, к сожалению, знаем. Давайте познакомимся с пожарными, которые спасают людей в таких ситуациях. Это – начальник караула №1 – Маслиев В. Пожарный – Иванчихин С. И водитель пожарной машины – Мирошников Н. Вот посмотрите какая у них пожарная машина.
Пожарные достают и демонстрируют брандспойты, каски, топоры, противогазы, пилу для резки металла, огнестойкие костюмы, рацию, карту и прочее. Дети с огромным интересом наблюдают за ними, запоминают все, о чем они рассказывают, задают уточняющие вопросы.
Капитан пожарной службы рассказывают детям о том, почему воникают пожары: «Некоторые дети самостоятельно пытаются включать газ, поджигать бумагу от горящего газа
Огонь красив, он привлекает наше внимание, но пусть он будет только в свечке и в печке
Дети! Запомните правила! Соблюдая их вы никогда не сотворите беды!
Правила противопожарной безопасности
• Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнем!
• Не разводите костры в подвалах и на чердаках!
• Разводите костер в лесу только вместе со взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его и заливайте водой!
• Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами!
• Ничего не вставляйте в розетки!
• Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой!
• Если все-таки случился пожар, звоните «01». Четко, спокойно, медленно назовите свой адрес, не забудьте указать удобный подъезд, а потом немедленно покиньте место пожара!
Воспитатели поблагодарили пожарных за интересную экскурсию и рассказ. После встречи с пожарными, ребята долго обменивались впечатлениями и нарисовали рисунки «Что я увидел в Пожарной части». В сюжете рисунка дети передали свои эмоциональные восторги от увиденного. Вечером ребята забрали рисунки домой и делились рассказами об увиденном со своими близкими.
МЧС в Москве — школьные экскурсии
По данным экспертов, МЧС РФ сегодня входит в ТОП-5 лучших спасательных служб планеты. Этим нельзя не гордиться. Ежедневно отважные люди демонстрируют примеры мужества и героизма. Посетите музей пожарной части в Ясенево, экскурсия по станции оставит только теплые воспоминания.
МЧС экскурсии по возможности проведет начальник части, он познакомит каждого ребенка с историей создания в России подразделений и организаций. Также гид проведет школьников в гараж современной специализированной техники. Гарантируем на 100%! «Пожарка» вызовет большой восторг и теплые эмоции у каждого участника экскурсии! Мы предлагаем организовать именно эту экскурсию в Москве, так как дети смогут ознакомиться с:
-
Правилами поведения при возгорании, задымлении, экстренной ситуации.
-
Методами предотвращения опасности и помощи товарищу.
-
Захватывающими историями о героизме людей, которые служат в МЧС!
За подробной информацией по маршрутным линиям экскурсии обращайтесь к представителю компании. Экскурсия в учебный центр МЧС не подойдет для дошколят. Рекомендуемый возраст ребенка для посещения станции — с 9 лет.