Устройство современного дымососа

Как устанавливают дымосос?

Если у вас возникла необходимость установить дымосос на дымоход, который снимать или разбирать нет никакой возможности, и внутри помещения установить насос не получается, то приходится устанавливать его снаружи. Хотя самый оптимальный вариант для электрического двигателя – установка внутри помещения. Дымососы обычно продаются с рабочим колесом, крыльчаткой и электродвигателем с креплением для котла или для трубы. Выбирать подходящий дымосос нужно, учитывая его:

  • Размеры;
  • Мощность;
  • Схему подключения.

Когда дымосос есть и труба дымохода есть, нужно придумать, как это все соединить вместе. Чаще всего двигатель крепится к импровизированной улитке. А улитка приваривается (присоединяется) уже напрямую в дымоходной трубе. Прорезь подключения должна быть оснащена заслонкой, чтобы можно было открывать или закрывать ее. Исходя из конкретных погодных и прочих условий — используя естественную либо принудительную тягу.

В принципе, ничего сложного и сверхъестественного в установке данного устройства нет, и с ней может справиться любой домашний мастер. Все можно сделать обычной болгаркой и дрелью в домашних условиях. Желательно предварительно сделать чертеж подключения, на котором будут указаны размеры и диаметры патрубков и основной трубы. Например, если труба дымохода у вас будет 159 мм, то отвод от неё для дымососа может быть 110 мм в диаметре.

Разновидности

Принцип действия всех выпускаемых на сегодняшний день дымососов ничем не отличается. Однако присутствуют некоторые различия в строении приборов в зависимости от топлива, на котором функционирует котел.

Дымососы выпускаются для твердотопливных, пиролизных, газовых котлов.

Дымосос для твердотопливного котла

Агрегаты, которые функционируют на твердом топливе (дровах, угле) при сгорании выделяют такие вещества, как: дым, газ, копоть, сажа. Эти отложения оседают на стенках вентиляции и снижают производительность агрегата, к тому же токсичные газы могут попасть в ваше жилье.

На подобные устройства специалисты рекомендуют устанавливать дымосос со специальными карманами, предназначенными для улавливания твердых продуктов сгорания.

Пиролизные котлы вырабатывают максимальное количество тепла, при этом потребляя минимум ресурсов.

В процессе работы пиролизных агрегатов сажи выбрасывается немного, поэтому можно приобретать дымососы малой и средней мощности.

Газовые котлы работают на магистральном или сжиженном газе, в процессе переработки твердых частиц не остается, а выделяются отработанные газообразные вещества. Чтобы их устранить, хватает естественной тяги, однако установив еще и дымосос, вы увеличите КПД вашего отопительного устройства.

На рынке отопительного оборудования присутствует большое обилие самых разных дымососов. Выбирать следует исходя из марки котла.

Устройства также подразделяются на:

  • вентиляторы — усилители естественной тяги;
  • проточные дымососы;
  • центробежные тяговые машины.

Усилитель тяги — это специальный прибор, который оборудован осевым вентилятором, устанавливается на окончании вытяжной трубы или шахты.

Регулировку производительности устройства вы можете осуществлять вручную, при помощи блока управления.

Проточный дымосос для котлов устанавливается на выходном патрубке и предназначен для увеличения силы тяги. Строение его таково, что во внутренней части дымового канала находится только рабочее колесо, которое не перекрывает его сечение. Электродвигатель и остальные элементы установлены с наружной части, благодаря этому вы можете включать устройство только при необходимости.

Дымосос центробежного типа является наиболее эффективным. Используя такое устройство, управление всеми функциями аппарата нужно завязать на электронный блок теплогенератора, чтобы работа всех элементов системы была слаженной. К тому же центробежные вентиляторы могут не только создавать разрежение в камере сгорания, но и создавать высокое давление.

Подводя итоги отметим, что дымосос является значимым звеном вентиляционной системы. Оборудуя котлы отопления этим устройством, вы обезопасите их, а также увеличите производительность.

Зачем нужен дымосос?

  • автоматизируют процесс работы котла путем отключения дымососа при достижении установленной температуры и его включения при падении температуры ниже установленной нормы, что исключает постоянный присмотр человека за котлом;
  • исключают черный дым из трубы, а также копоть и сажу т.к. дымосос, как горн в кузнице, резко увеличивает количество кислорода в топке, что обеспечивает полное сгорание угля;
  • увеличивают мощность котла и увеличивают КПД котла;
  • исключают попадание дыма в помещение, т.к. он создает разряжение в котле, потому он не дымит. Для исключения дыма при загрузке угля надо включать дымосос;
  • позволяют печи топиться при любой погоде, даже когда нет тяги, т.к. они нагнетают воздух в котел принудительно;
  • используются для замены дутьевых вентиляторов, с целью исключения дыма в котельной и повышения её эффективности.

Основные составные части дымососа

Сегодня дымосос представляет собой центробежный вентилятор, который состоит из ограниченного числа деталей и узлов. Все они имеют собственное предназначение. Итак, подобный вентилятор состоит из:

Блок схема для дымососа.

  1. Улитки. Это своеобразный кожух, который действительно своим строением напоминает это незамысловатое насекомое. Улитка создается специальным образом из металла. Именно в ней будут курсировать вихревые потоки воздуха. Такой корпус позволяет сделать работу агрегата максимально эффективной.
  2. Рабочего колеса. Его иногда называют беличьим. Действительно, его конструкция напоминает то, где бегает это животное. Состоит такое колесо из двух пластин. Первая сажается на вал. Здесь для этих целей предусмотрена втулка. Вторая пластина служит для крепления лопастей, то есть металлических пластин. Они имеют определенный угол загиба, который делается специально для того, чтобы поток воздуха работал максимально эффективно.
  3. Электродвигателя. Этот элемент является основным для любого вентилятора. Это касается и устройства дымососа. Сегодня в промышленности используются самые разнообразные типы двигателей. Что касается дымососа или вентилятора, то здесь лучше всего применять асинхронные модели. Они способны работать долгое время от трехфазной сети электропитания. К тому же подобные агрегаты стоят не так уж и дорого.

Сегодня приобрести их не составляет никакого труда. Они распространяются многими специализированными магазинами. Разумеется, лучше всего использовать дымососы, которые имеют возможность регулировки вращения двигателя. Асинхронный трехфазный двигатель для этих целей может снабжаться специальными устройствами, которые могут иметь как линейные, так и нелинейные характеристики. Все зависит напрямую от конкретного случая.

Дымососы правого вращения.

Разумеется, при обустройстве вентилятора или дымососа, который имеет высокие показатели мощности, требуется подключение дополнительной защиты. В данном случае подразумевается использование системы автоматики. Лучше всего, если к щитку будет подключен отдельный автоматический выключатель, который в случае возникновения непредвиденной ситуации будет отключать мотор.

Электродвигатель, таким образом, защищен от многих неблагоприятных факторов. Автоматы подбираются в зависимости от мощности мотора. При этом их сила тока должна превышать исходный дымосос на несколько процентов. Сегодня подобные устройства защиты используются повсюду. Они позволяют спасти агрегат, если произойдут короткое замыкание или обрыв одной из рабочих фаз.

Устройство

Дымосос — несложное в конструктивном отношении устройство. Он состоит из нескольких узлов, каждый из которых имеет своё назначение.

  1. Корпус.
  2. Всасывающий патрубок или всасывающий карман дымососа.
  3. Направляющий аппарат. Бывает правого и левого вращения, что определяется направлением лопаток вентилятора.
  4. Рабочее колесо.
  5. Рама.
  6. Электродвигатель. 1 — приводной вал; 2 — колесо; 3 — улитка чистого газа; 4 — патрубок; 5 — входная улитка; 6 — дополнительная крыльчатка; 7 — регулирующая заслонка; 8 — циклон; 9 — патрубок; 10 — пылевой затвор; 11 — дымовая труба; 12 — бункер.

Корпус выполнен в виде «улитки», что обеспечивает требуемое завихрение поступающего в агрегат воздуха. Изготовлен из жаропрочной стали, покрыт тепловой изоляцией.

Направляющий аппарат дымососа расположен на всасывающем патрубке, позволяет осуществлять регулирование напора воздуха с помощью поворотного механизма, объединяющего лопатки вентилятора. Каждая лопатка изогнута, что позволяет обеспечивать вращение потока воздуха в том же направлении, в котором крутится ротор. С помощью поворотного механизма можно перекрывать просвет патрубка в той или иной степени.

Рабочее колесо дымососа — узел, на котором расположены лопатки вентилятора. Они присоединяются к нему с помощью сварки или заклёпок. В центральной части колеса при его вращении создаётся разреженная атмосфера. По этой причине сюда втягивается поступающий воздух. Аналогичным образом работают такие малогабаритные аппараты, как дымососы для каминов.

Стыковочный узел колеса может быть расположен на валу двигателя или промежуточном валу, в зависимости от конструкции агрегата. Если это пылеулавливающее оборудование, в устройство включены специальные фильтры с абсорбентами. Таким образом оснащены все агрегаты пожарного типа. В конструкцию аппаратов для котельных могут быть включены золоулавливатели. Устройство дымососа определяет его предназначение.

На рабочем колесе могут быть расположены отверстия, необходимые для фиксации лопастей в заданном положении. Балансировка может осуществляться вручную или электрическим исполнительным механизмом. Различить направление вращения лопастей вентилятора можно, если смотреть на агрегат со стороны его электродвигателя. Осевой направляющий аппарат дымососа обеспечивает поворот лопастей, независимо от их количества и направления уклона, под углом от 0 до 90°.

Дутьевой вентилятор и дымосос имеют похожую конструкцию, но различаются назначением. Устройства первого типа обеспечивают нагнетание воздуха в топку котлов. Вторые предназначены для отвода продуктов сгорания топлива и вывода их в атмосферу за пределами котельной.

Вентиляторы и дымососы котельных установок имеют одинаковый принцип работы, могут быть лево— и правосторонними, с прямой и обратной тягой. Эти машины рассчитаны на долговременную бесперебойную работу в диапазоне температур от 0 °C до +250 °C. Дымососы маркируются как «Д» и «ДН», вентиляторы — как «ВДН». Последние выпускаются с посадкой рабочего колеса на вал электродвигателя.

Ремонт дымососов и вентиляторов осуществляется лицами, прошедшими соответствующую аттестацию и инструктаж по технике безопасности эксплуатации электроприборов.

Преимущества топок с дутьевыми вентиляторами

Конструкция современного дутьевого вентилятора для дровяных и иного типа котлов может включать золоуловители. Это оборудование бывает нескольких видов:

  • скрубберы; 1 – корпус; 2 – форсунки подачи воды; 3 – патрубок.
  • тканевые фильтры; 1 — газораспределительная камера; 2 — горизонтально расположенные конвертные ру­кава; 3 — опоры; 4 — поворотный клапан (предназначен для отсечки модуля на регенерацию и пода­чи в него обратного потока газа); 5 — короб очищенного газа; 6 — бункер пыли.
  • жалюзийные; 1 — корпус; 2 — отверстия для входа запыленного газа; 3 — выход очищенного газа с мелкодисперсной пылью; 4 — отвод уловленной крупно- и среднедисперсной пыли; 5 — жалюзийная металлическая стенка; 6 — изоляторы, располагаемые на внутренних стенках корпуса; 7 — жалюзи, наклоненная навстречу запыленному потоку газа под углом 45°, состоящая из группы секций; 8 — стальные равнобокие уголки; 9 — плетёная стальная проволочная сетка; 10 — успокоительная решётка.
  • электрические; 1 – вход газов; 2 – осаждающий электрод; 3 – коронирующий электрод; 4 – выход газов; 5 – бункер осевшей золы.
  • циклоны.

Наиболее эффективны последние. Работа циклонов основана на действии центробежных сил. Продукты горения топлива действием тяги отводятся таким образом, что происходит их завихрение с выпадением крупных частиц в специальный бункер. Схема циклонов может быть разной, но принцип работы остаётся тем же.

Дымососы для бытовых твердотопливных котлов обеспечивают стабильную подачу воздуха в топку. Поэтому отопительное оборудование может бесперебойно работать и при неблагоприятных условиях для горения топлива. Это может быть повышенная влажность пиломатериалов или отсутствие достаточного количества кислорода для поддержания процессов горения.

Для обеспечения контроля за работой котла осуществляют монтаж регулятора тяги. Это устройство может не входить в комплектацию агрегата, и его нужно будет докупать отдельно. Терморегулятор для котла бывает трёх типов:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

В конструкцию любого из них включены блоки управления и настройки, термочувствительные элементы. Работает регулятор за счёт считывания физических характеристик датчика (термочувствительного элемента). Они (физические свойства) изменяются при нагреве, что обнаруживает блок управления и передаёт сигнал тому узлу, который включён в конструкцию, в зависимости от её типа:

  • электромагнитному реле;
  • электронному устройству;
  • механическому клапану.

Дымососы для котлов, оснащённые терморегуляторами, являются более удобными в эксплуатации аппаратами. Они позволяют автоматизировать процесс контроля за сгоранием топлива в топке. Машину без термодатчика всегда можно оснастить им, купив и установив дополнительное оборудование.

</index>

Какой дымоход лучше для твердотопливного котла

Нюанс: работа дымососа в котле заводской комплектации согласована с процессом горения и управляется электронным блоком. При монтаже вентиляторного агрегата на «безмозглый» отопитель подобная согласованность исключена, нужно покупать блок автоматики либо регулировать обороты вручную.

Перечислим ситуации, когда дымосос поможет улучшить работу и обслуживание твердотопливного теплогенератора:

  • проблемы с тягой – задувание ветром, воздушные пробки в газоходе, много поворотов, заужение диаметра;
  • из-за особенностей конструкции котел дымит в помещение при открывании дверцы;
  • высота дымохода недостаточна либо срез трубы попал в зону ветрового подпора за коньком крыши или другим зданием;
  • в кирпичной трубе появились трещины, откуда просачивается дым.

Шахтный теплогенератор В. Г. Холмова лучше эксплуатировать с тяговым вентилятором

Некоторые конструкции дровяных котлов (например, шахтного типа) склонны выбрасывать дым через открытый загрузочный люк. Аналогичная картина наблюдается в теплогенераторах с трехходовым жаротрубным теплообменником повышенного сопротивления. Решение проблемы – установка тяговой либо дутьевой машины, управляемой контроллером.

Усиление природной тяги с помощью дымососа имеет и обратную сторону. Если после прогрева трубы естественная вытяжка не восстановилась, агрегат выключать нельзя – можно угореть. Теперь представьте, что среди ночи прекратилась подача электроэнергии, вентилятор остановился. Пока цепной термостат прикроет заслонку, дым заполнит котельную.

Когда тяговая турбина интегрирована в теплогенератор производителем, подобных вопросов не возникает. Другое дело – добавление вытяжного вентилятора к обычному котлу прямого горения. Надо понимать, что в данном случае дымосос решает только 1 задачу – создание разрежения в топке и усиление тяги. Здесь кроется ряд негативных моментов:

  1. Без электронного блока управления производительность придется регулировать вручную. Автоматическое поддержание температуры теплоносителя исключено.
  2. При подаче воздуха через открытую дверцу зольной камеры вентилятор заставит котел работать на максимуме. Настроить режим длительного сжигания будет непросто.
  3. В случае аварийной остановки крыльчатки горение топлива не прекратится, поскольку газы свободно проходят через улитку или корпус дымососа. В топку проникает воздух, вероятность перегрева повышается.
  4. Рабочее колесо и внутренние поверхности агрегата покрываются сажей, которую необходимо удалять. Скорость залипания зависит от влажности и смолистости древесины.

Дутьевые машины всегда работают совместно с контроллером, поэтому перечисленные выше проблемы отсутствуют:

  • нагнетатель меняет производительность и выключается по команде блока управления, теплоноситель греется до заданной температуры;
  • в процессе горения дверца зольника герметично закрыта, воздух подается по отдельному каналу;
  • при отключении электроэнергии воздушный канал автоматически перекрывается гравитационной заслонкой;
  • лопасти крыльчатки не контактируют с горячим дымом и сажей.

По сложности инсталляции агрегаты примерно одинаковы. Монтаж нагнетающей улитки подразумевает выпиливание проема в дверце зольника, дымососа – разборку либо вырезание трубы. Крышную вытяжку поставить проще, но придется тянуть длинный кабель.

Изготовление дымососа своими руками

При желании собрать такое устройство можно самостоятельно из подручных материалов. Нам понадобится только электродвигатель. Все остальное можно изготовить самостоятельно, хотя рабочее колесо лучше приобрести заводского исполнения, пусть даже и бывшее в употреблении.

Инструмент, который может понадобиться:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат или инвертор;
  • Дрель, слесарный инструмент, молоток;
  • Линейка, штангенциркуль.

Проще всего в изготовлении вентилятор вытяжной, который будет установлен внутри трубы. Для этого понадобится небольшой электродвигатель мощностью до 1 кВт и подходящая по размеру крыльчатка с лопастями. Она насаживается на вал двигателя, а его корпус оборудуется крепежом для размещения в трубе

При подключении проводки и первом пуске обратите внимание на то, куда будет двигаться воздушный поток

Дымосос для твердотопливного котла, изготовленный своими руками, можно посмотреть на следующем видео.

Конструкция с улиткой и центробежным вентилятором будет сложнее. Порядок ее изготовления следующий:

  • Под уже готовую турбину подбираем отрезок трубы диаметром на 2-3 сантиметра больше. Отрезаем его в размер вентилятора плюс 3-5 мм;
  • Сбоку прорезаем отверстие для выходного патрубка, а к одному из торцов привариваем крышку с отверстием по центру под дымоход из котла. Входящий поток будет перпендикулярен исходящему, при такой схеме электродвигатель располагается горизонтально;
  • Самый ответственный этап – установка вала и вентилятора. Для точности можно использовать втулки для центровки и запрессовки подшипника. При включении двигателя биение и вибрации недопустимы.
  • Привариваем или прикручиваем заднюю крышку и устанавливаем двигатель на подставку. Подключаем воздуховоды и электропроводку.

Как сделать твердотопливный котел длительного горения своими руками: инструкция, чертеж, схема.

Устанавливаем сэндвич дымоход своими руками: правила сборки, монтаж и эксплуатация.

Комбинированные котлы на дровах и электричестве: оптимальное решение для отопления загородного дома.https://klimatlab.com/otoplenie/tverdtoplivo/kotly-dlya-otopleniya-na-drovax-i-elektrichestve.html

Как правильно установить дымосос на топливный котел

Вот несколько советов:

  • Если имеется отдельное помещение для котла, то вытяжка монтируется в нем, для удобства обслуживания;
  • Мощные дымоотводы желательно размещать снаружи дома из-за сильного шума во время работы;
  • Электродвигатель защищается отдельным автоматом защиты, а его управление удобно вывести на общий пульт управления системой отопления;
  • Должен быть предусмотрен свободный доступ к дымососу для его очистки.

Стоимость установки дымососа

Для самоделки цена определяется стоимостью электродвигателя и крыльчатки. Стоимость трехфазного электродвигателя мощностью 0,18 кВт начинается от 1950 рублей, простейшие лопастные крыльчатки – от 350 рублей. Добавьте к этому покупку проводов и мелкой фурнитуры. Выгода будет, если удастся раздобыть двигатель б/у.

Готовый дымосос стоит немного дороже. Так, за устройство производительностью 2000 м3 в час придется выложить от 14000 рублей за неизвестного производителя до 23500 за дымосос от компании Wirbel. Простые лопастные агрегаты стоят недорого 6-8 тысяч рублей. Если установка дымососа на твердотопливный котел производится специалистом, то за работу и подключение «под ключ» придется выложить до стоимости самого насоса, в зависимости от сложности.

Как его подключать к напряжению электрической сети.

Дымосос подключается через терморегулятор, который контролирует температуру выходящего из котла теплоносителя и периодически включает дымосос при понижении температуры теплоносителя, а затем его выключает, при достижении установленной температуры.

Дымосос можно подключить через штатный блок управления котла при замене дутьевого вентилятора на дымосос, если их мощности одинаковы.

Если мощность дымососа больше, то электрик должен его подключить через соответствующей мощности контактор. В случае отсутствия такого блока надо приобрести такой прибор, который есть в наличие у нашей компании.

Подключение электродвигателя.

Присоединение силового кабеля должно осуществляться только с помощью кабельных наконечников. Используйте кабельные наконечники соответствующего сечения, чтобы не допустить перегрева мест соединения кабеля с зажимами обмотки. Кабель к коробке выводов должен быть подведен без натяжений, а контактные соединения надежно затянуты.

Защита электродвигателя.

Каждый электродвигатель должен иметь защиту от перегрузки и короткого замыкания. Настройка устройств защиты должна соответствовать режиму работы электродвигателя, а также его характе­ристикам.

Защита от короткого замыкания выполняется с помощью предохранителей или автомати­ческих выключателей (второй вариант является более предпочтительным, так как исключает появ­ление режима «пропадание фазы»). При выборе автомата необходимо учитывать, что пусковой ток асинхронного электродвигателя с короткозамкнутой обмоткой в 5–7 раз превышает номинальный.

Тепловая защита должна выполняться с выдержкой времени и может быть осуществлена с помо­щью теплового реле.

Если в двигатель встроены температурные датчики, их необходимо подключить.

Внимание! Защита от короткого замыкания должна быть выполнена в любом случае в незави­симости от того имеется встроенная температурная защита или нет

Техническое обслуживание электродвигателя.

1. Проверка степени загрязненности наружной поверхности.

А также вентилятора и защитного кожуха двигателя. При загрязненности корпуса необходимо удалить грязь с помощью ветоши или мягкой щетки. Для удаления пыли или стружки с поверхности двигателя, а также из узла вентиляции воспользуйтесь сжатым воздухом

2. Проверка температуры подшипниковых узлов и корпуса двигателя.

3. Проверка уровня вибрации узлов электродвигателя.

При наличии соответствующих измерительных приборов произведите вибродиагностику подшипниковых узлов двигателя для определения их техниче­ского состояния и принятия решения о проведении ремонта.

4. Проверка степень износа уплотнений вала.

Во время остановки двигателя.

5. Проверка сопротивления изоляции двигателя.

Во время остановки двигателя.

6. Проверка плотности протяжки всех болтовых соединений.

В том числе соединение питающего кабе­ля и зажимов двигателя (предварительно убедитесь, что на двигатель не подано напряжение).

7. Визуальный внешний осмотр подшипниковых узлов.

Убедитесь в отсутствии поте­ков смазки.

Виды дымососов

Все эти устройства можно классифицировать на группы по нескольким признакам:

  • Первый вид дымососов – это дымососы Д. В конструкции данного дымохода рабочее колесо находится непосредственно на вале ходового двигателя. Это устройство принадлежит к группе малогабаритных сооружений.
  • Второй тип тягодутьевых машин – дымосос ДН. В данном случае рабочее колесо также посажено на двигательный вал, однако, несмотря на эту схожесть, сооружения дымоходов группы ДН считаются более качественными, так как мощность его привода будет значительно большей, нежели у дымоходов первого типа.

Следующие три типа дымоходов объединяются в одну большую группу пожарных дымоходов:

  • Дымоход ДПЭ (дымосос пожарный электрический). Данное устройство обладает одним важным преимуществом: двигатель дымососа ДПЭ работает на электричестве и является переносным. Тип двигателя также может различаться: он может быть центробежным, осевым турбированным, центробежным мобильным или осевым турбированным мобильным.
  • Второй тип дымоходов – это дымососы ДПМ. Эти устройства для печи обладают переносным мотодвигателем, он тоже может быть разной конструкции, а именно: центробежным пожарным или осевым турбированным пожарным.
  • Третий тип тягодутьевых машин представляют собой устройства для печи прицепного типа (дымососы ДП). Эти агрегаты для печи обладают несколькими основными характеристиками, сейчас мы их перечислим: производительность;
  • напор (давление).

Во время работы тягодутьевых машин прицепного типа для печи главными ограничениями машин являются:

  • Производитель указывает величину, которая является предельно допустимой для температуры всех газов. Во время использования печи данная величина не должна превышаться.
  • Производитель также указывает максимально разрешенный уровень содержания пыли, грязи и остальных веществ твердого типа.

Дымосос переносной пожарный с мотоприводом ДПМ-7

(рис. 3.18, 6) предназначен для проветривания задымленных помещений, снижения температуры при тушении пожаров в зданиях путем нагнетания свежего воздуха и отсоса продуктов горения. Дымосос может быть использовали для получения воздушномеханической пены, образуемой принудительной подачей воздуха.

Рис. 3.18. Дымосос переносной пожарный: а — с электроприводом (ДПЭ-7); б — с мотоприводом (ДПМ-7)

Дымосос ДПМ-7 состоит из двигателя от бензомоторной пилы «Урал», редуктора, вала привода и вентилятора.

Обеспечивает нормальную работу при температуре окружающей среды от -35 до +35 °С и температуре удаляемого газа (дыма) не более 150 °С.

Технические характеристики дымососов указаны в табл. 3.7.

Таблица 3.7

Технические характеристики дымососов ДПМ-7 и ДПЭ-7

Показатель

ДПМ-7

ДПЭ-7

Производительность по воздуху, м3/ч:

со всасывающим и напорным рукавами

9000

7000

без всасывающего и напорного рукавов

11000

8500

Производительность по пене, м3/ч

7200

7200

Расход раствора пенообразователя ПО-1, л/мин

150

150

Мощность установки, кВт

2,5

U

Номинальная частота вращения рабочего колеса, об/мин

5400

3000

Масса дымососа без комплектации, кг, не более

При работе с дымососом важно следовать правилам техники безопасности. Готовить дымосос к работе и подключать его можно ознакомленным с конструкцией лицам

Пожарный дымосос образует сильное разрежение во время своей работы

Поэтому необходимо следить за всасывающим рукавом с особым вниманием. Для предотвращения складывания рукава его нужно развернуть насколько это возможно

Использование дымососа с источником питания, который нс имеет заземления, запрещено.

Варианты исполнения

Различают два вида противопожарных дымососов:

переносные  дымососы ДПЭп-ВЦ  — имеют  металлический каркас для удобства переноса.

мобильные  дымососы ДПЭм-ВЦ – имеют 2 колеса, чтобы можно было перевозить.

И мобильные и переносные дымососы – это устройства среднего давления и одностороннего всасывания, оснащенные рабочим колесом с 32 лопатками, в качестве источника энергии использует асинхронный двигатель, возможна работа от электросети.

Дымососы  состоят из корпуса, рабочего колеса, ручки  для перемещения или каркаса, защитных решеток. Кроме этого в комплектацию входят напорный и всасывающий рукава.

Условия эксплуатации

Дымосос  ДПЭ-ВЦ является полным  аналогам  маркировки дымосос ДПЭ 7.

Данное оборудование  используется в умеренном климате  1 и 3 категорией размещения по ГОСТ 15150. Прибор может эксплуатироваться при рабочей температуре от -40 до +40°C, при влажности до 98%. 

Концерн Медведь предлагает широкий ассортимент противопожарного оборудования. У нас Вы можете купить дымосос ДПЭ 7 (является полным аналогом ДПЭ-ВЦ)  разных габаритов и мощностей. Все изделия нашего производства эффективны и удобны в использовании

 И еще одно немаловажное достоинство, которым обладает наш дымосос ДПЭ 7 – цена. Она зависит от модели устройства, но в любом случае это адекватная и обоснованная цена за качественное и надежное оборудование

Заводские дымососы

Один из самых недорогих дымососов для маломощных (до 30 кВт) бытовых котлов — немецкий рр 152. По факту получается, что это самый дешевый дымосос из тех, которые есть в продаже. Перечислим его технические характеристики:

  • Создает максимальное статическое давление в 160 Паскалей;
  • Производительность — 235 метров кубических в час;
  • Обороты: 2575;
  • Максимальная температура перекачиваемого дыма: плюс 250 градусов;
  • Напряжение 230 Вольт.

Двигатель находится снаружи, а само рабочее колесо из нержавеющей стали выходит в присоединительный фланец. Недостаток этой модели — двигатель не закрыт никаким кожухом, т.е. это устройство – исключительно для установки в помещении. За совсем небольшие деньги можно купить готовый немецкий дымосос отличного качества. Есть похожие немецкие модели для более мощных (до 60 кВт) котлов, у этих более мощный мотор, который уже закрыт кожухом, и более крупное колесо с крыльчаткой. Стоимость, конечно, намного выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector