Мэр североморска объяснил, почему спасал вещи из горящего «суперджета»

«Те, кто хотели, брали с полок вещи»

Евменьков сидел в шестом ряду, задымления не чувствовал. Он слышал крики, но не готов назвать происходившее паникой.

«Первое, что хочу отметить, на борту не было абсолютно никакой толкотни, во всяком случае, я ее не видел. То, что люди стояли в проходах — да, это действительно было. Например, я выходил далеко не первым и когда поднялся со своего места, идти вперед было невозможно», — рассказал 47-летний мэр радиостанции «Север FM».

«Какое-то время я, например, просто стоял в проходе… В этот момент те, кто хотели, брали с полок вещи. У меня там документы лежали, именно их я схватил и, когда уже началось движение, пошел вперед», — отметил мэр. Эти слова, по всей видимости, удалили из материала «Север FM», но они сохранились у «Интерфакса».

В соцсетях яростно критикуют «чемоданщиков», которые выходили из горящего самолета с ручной кладью и тем самым тормозили эвакуацию. Интернет-пользователи считают, что  каждый вынесенный чемодан выжившего — это неспасенная жизнь другого пассажира.

Погибший пожарный Дмитрий Тихомиров награжден посмертно

18-07-2013 15:26

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко посмертно наградил майора внутренней службы Дмитрия Тихомирова, погибшего при пожаре в Гатчинском районе в феврале 2013 года, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области.

Глава региона вручил вдове героя Евгении Тихомировой знак отличия Ленинградской области «За вклад в развитие Ленинградской области» с формулировкой «за мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга и спасении людей во время пожара». Торжественная церемонии награждения государственными наградами Российской Федерации и наградами Ленинградской области прошла сегодня в Доме правительства.

Майор внутренней службы возглавлял дежурную смену, которая выехала на место тушения пожара в поселок Кобрино 24 февраля 2013 года. Пожар произошел на площади 400 метров в многоквартирном деревянном доме. Силами пожарных 26 жильцов были эвакуированы. После тушения Дмитрий Тихомиров и его помощник организовали проливку конструкций и ликвидацию очагов тления. В момент проведения работ произошло обрушение конструкций. Дмитрий Тихомиров вытолкнул из зоны обрушения своего подчиненного, но сам оказался под завалом и погиб. Он был женат, воспитывал двух малолетних дочерей и сына. На церемонии награждения присутствовала вся семья героя.Вручая знак отличия «За вклад в развитие Ленинградской области» вдове Дмитрия Тихомирова, Александр Дрозденко заявил, что им принято решение о выделении из бюджета Ленинградской области финансовой материальной помощи семье погибшего героя в размере 100 тыс. рублей. В ближайшее время деньги поступят на счет вдовы Дмитрия Тихомирова.«Это лишь малая толика того, что мы можем сделать для этой семьи, — добавил губернатор. – К сожалению, не всегда мы успеваем вручить людям награды при жизни. Поступок Дмитрия Тихомирова, который спас людей ценой собственной жизни, — это пример настоящего героизма, и память о нем навсегда останется в наших сердцах».После вручения награды зал почтил память Дмитрия Тихомирова минутой молчания.Также губернатор Ленинградской области вручил медали ордена «За заслуги перед Отечеством», знаки отличия, почетные грамоты и благодарности выдающимся жителям региона. Медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени были вручены за заслуги в развитии физической культуры и спорта директору общественной организации «Футбольный клуб инвалидов «Олимпия-Тихвин» Мерабу Бурамидзе и спортсмену-инструктору «Центра спортивной подготовки сборных команд Ижора» Алексею Лашманову. Также медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу вручена Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области Сергею Шабанову, II степени — заместителю главы администрации Гатчинского муниципального района Ларисе Абаренко, экс-главе комитета по внешним связям Ленинградской области Жанне Александровой, главному специалисту отдела администрации Гатчинского муниципального района Эдуарду Брюквину и главному редактору издательско-полиграфического комплекса «Вести» Владимиру Симакову. 

«Девчонки-бортпроводницы по сути нас и спасли»

Евменьков благодарен стюардессам, которые сумели организовать эвакуацию. По словам мэра Североморска, он видел, что один из аварийных выходов заклинило и бортпроводница с трудом его разблокировала.

«Что касается экипажа, то две девчонки-бортпроводницы, которые открывали двери аварийных выходов, по сути нас и спасли», — добавил Евменьков. Он отметил, что в «Суперджете» нет аварийных выходов в середине салона.

Мэр Североморска подтверждает версию экипажа о попадании молнии в лайнер. Именно из-за этого пилот Денис Евдокимов принял решение об экстренной посадке.

«Я сидел возле иллюминатора и физически видел, что в правый двигатель два раза ударила молния, — рассказал Владимир Евменьков. — Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся. Не знаю, работал он дальше или не работал, но он не горел — это совершенно точно».

Пассажирам объявили о необходимости экстренной посадки. Лица людей «посуровели», говорит Евменьков.

«Когда выпустили шасси и мы коснулись полосы, то подпрыгнули вверх, затем снова опустились и вновь подпрыгнули и во второй раз даже выше, чем в первый. Потом загорелся двигатель. После второго удара мы опять подпрыгнули и, когда скакнули третий раз, видимо, обломилась стойка шасси, потому что мы упали на бок, нас развернуло и потащило уже по полосе», — рассказал выживший.

На борту SSJ-100 компании «Аэрофлот», вылетевшего вечером 5 мая из Москвы в Мурманск, было 78 человек. Из-за удара молнии часть электроники отказала, и пилот решил вернуться в аэропорт.

Лайнер загорелся уже после приземления. Сразу после остановки экипаж выбросил надувные трапы, началась эвакуация. Но большинству вырваться из горящего салона не удалось: погибли 40 пассажиров, включая двоих детей, а также бортпроводник Максим Моисеев.

О какой территории идет речь?

История данного уголовного дела связана с другой историей — о застройке территории бывшего радиотехнического завода на улице Мокрушина. Несколько лет назад часть имущества завода, который обанкротился в 2013 году, в ходе торгов была куплена томским бизнесменом Ринатом Аминовым.

В 2019 году между Аминовым и городским департаментом архитектуры был судебный спор. Предприниматель просил арбитражный суд признать недействительным запрет на строительство на земельном участке по улице Мокрушина, 11/1.

Представитель ответчика (администрации города) заявлял, что территория попадает в 300-метровую санитарно-защитную зону площадки по Мокрушина, 9, которая принадлежит компании «Томское пиво».

«Томское пиво» в 2017 году уведомило департамент, что по результатам проверки, проведенной управлением Роспортребнадзора по Томской области, деятельность, осуществляемая на промышленной площадке ОАО «Томское пиво» (Мокрушина, 9) относится к третьему классу опасности с необходимостью организации 300-метровой санитарно-защитной зоны. <…> Материалы, представленные ОАО «Томское пиво» для утверждения окончательных границ санитарно-защитной зоны, находятся на рассмотрении в управлении Роспотребнадзора. В то же время границы данной 300-метровой зоны отражены в геоинформационной системе департамента архитектуры и градостроительства администрации», — говорится в документах суда.

Аминов заявлял, что его права как предпринимателя нарушаются. Суд же пришел к выводу о том, что спорный земельный участок «расположен частично в 300-метровой санитарно-защитной зоне». Арбитраж не удовлетворил иск в части признания недействительным запрета на строительство на земельном участке по улице Мокрушина, 11/1.

По данной истории летом 2019 года в городском департаменте архитектуры и региональном управлении Роспотребнадзора, который рассматривал установление санитарно-защитной зоны, прошли обыски. После этого было возбуждено уголовное дело по факту предоставления сфальсифицированных доказательств в суд стороной ответчика. В марте 2020-го СК дело приостановил.

Исследования и находки

Научный руководитель экспедиции полковник Сергей Чуркин отметил высокий уровень выполнения поставленных задач. «В районе полуострова Таймыр экспедиция обнаружила следы экспедиции Владимира Русанова (1910), уточнила координаты артиллерийских батарей на побережье Карского моря, а в ходе подводных исследований определила местоположение останков нескольких судов, погибших в Карском море в ХХ веке. Предположительно, одно из них может быть ледокольным пароходом «Вайгач», который затонул в 1918 году, наткнувшись на подводный камень. Работа над «Вайгачем» продолжится в научных архивах», — говорится в сообщении.

В море Лаптевых в заливе Симса были найдены монеты, стеклянные бусины, нательные кресты и другие артефакты XVII века, которые свидетельствуют о раннем освоении поморами Северного морского пути. В Чукотском море удалось обследовать пароход «Челюскин», который затонул в 1934 году, раздавленный льдами. Исследователи с помощью многолучевого эхолота выполнили трехмерную акустическую съемку объекта. Впервые удалось произвести видеосъемку «Челюскина» с помощью необитаемого подводного аппарата «Марлин-350».

В Чукотском и Восточно-Сибирском морях экспедиционный отряд выполнил ряд исследований по маршруту Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (ГЭСЛО) и первой советской экспедиции Георгия Ушакова (1926-1929), провел ряд геолого-геофизических исследований. Сделаны открытия и в сейсмологии — например, ученые впервые исследовали подземную часть острова Врангеля, его недра и смещение плит.

«Есть также основания полагать, что отряд совершил географическое открытие в районе острова Комсомолец архипелага Северная Земля. По мнению специалистов, залив Лабиринт в результате таяния льдов превратился в пролив и образовался новый остров. Однако высадиться на него — обязательное условие для подтверждения открытия — экспедиционному отряду не удалось. Это планируется сделать в будущем», — отмечается в сообщении.

За время работы у Новосибирских островов научная группа исследовала места, связанные с Русской полярной экспедицией 1900-1902 годов под руководством Эдуарда Толля, отправившейся в Арктику на шхуне «Заря» искать Землю Санникова. В одноименном проливе исследователи РГО и Северного флота высадились на побережье острова Котельный, обследовали строение зимовки экипажа шхуны «Заря», осмотрели место захоронения фельдшера экспедиции Германа Вальтера и продовольственный склад барона Толля. Геологи из экспедиционного отряда выполнили ряд исследований на побережье острова Котельный и в районе бухты Нерпалах.

Кроме того, особое внимание в экспедиции уделялось изучению факторов глобального потепления, а также ареалов обитания морских животных. Специалисты-зоологи собрали сведения о жизни и поведении белух, нерп, тюленей, белых медведей и других животных

А в Чукотском море вблизи поселка Ванкарем ученые наблюдали гигантское лежбище моржей — почти 40 тыс. особей, отмечается в сообщении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector