Действия пассажиров при аварийной посадке самолета

Методика декомпрессии узкого позвоночного канала

Решение вопроса о данном виде лечения, а также о его особенностях зависит от результатов различных исследований, ключевыми среди них являются КТ, МРТ и рентгенография. При незначительном сужении позвоночного канала методика декомпрессии может проводиться с помощью специальных физических упражнений, курса мануальной терапии и хондропротекторов.

Что касается хирургической тактики лечения узких позвоночных каналов, то на сегодняшний день достаточно популярны малоинвазивные операции, позволяющие устранить данную патологию с минимальными рисками осложнений.

Преимуществом малоинвазивных методик является:

  • небольшое количество противопоказаний;
  • отсутствие необходимости в наркозе;
  • малотравматичность;
  • небольшая продолжительность операции;
  • возможность удаления нескольких патологических элементов одновременно;
  • минимальный период госпитализации пациента;
  • высокая эффективность.

Характер и локализация патологического процесса определяют методику декомпрессивного вмешательства на позвоночнике, чаще всего применяются такие варианты операции по декомпрессии позвоночного канала:

  • фораминотомия;
  • ламинэктомия;
  • ламинотомия;
  • фасетэктомия;
  • пункционная и непрямая декомпрессия.

Как вести себя в самолете

Есть две основные вещи, которые одинаково важны как на борту самолета, так и в повседневной жизни, — это вежливость и уважение. Все правила поведения в самолете можно условно разделить на две категории: правила безопасности (определяются авиакомпанией и принципами авиационной безопасности) и так называемый «этикет путешественников», основанный на простых жизненных принципах, обеспечивающих бесконфликтные отношения с другими людьми.

Итак, вы зашли в самолет. Проходя к своему месту, постарайтесь не задерживаться в проходе. Если вы путешествуете с ручной кладью, размещайте ее в верхнем отсеке над вашим креслом, не забывая при этом использовать пространство на полке экономно. То есть, если размеры вашего чемодана или сумки позволяют разместить его торцом вперед, именно так и стоит поступить. Не стоит класть верхнюю одежду на свободное место рядом с вашим чемоданом — возможно, это место будет необходимо занять вашему соседу по креслу. Сложите одежду поверх вашей сумки.

Немало вопросов вызывает использование мобильной связи и электронных устройств в процессе полете. Помните, что ваш мобильный телефон, ноутбук, планшет и другие электронные устройства должны быть обязательно выключены на период взлета и посадки самолета. Сигналы, принимаемые и посылаемые этими устройствами, могут внести помехи в работу навигации самолета. Использование техники во время полета обычно не ограничивается, поэтому вы можете спокойно скоротать время с любимой музыкой и фильмами.

Правила поведения на борту самолета подразумевают, что знак «Пристегните ремни» является обязательным требованием, и все пассажиры обязаны ему следовать. Сидеть пристегнутыми все время полета вам точно не придется, поэтому можно спокойно потерпеть несколько минут во время взлета, посадки и зоны турбулентности. Более того, это наверняка спасет вас от возможных травм, которые можно получить, разгуливая по салону и не удержавшись на ногах.

Решив встать с места, чтобы размять ноги или воспользоваться туалетной комнатой, не опирайтесь на спинку впереди стоящего кресла. Согласно опросам, это одна из наиболее раздражающих вещей на борту самолета. Сюда же относятся пинание кресла, резкое опускание спинки, и любое другое неожиданное вмешательство в личное пространство попутчика. Если вы хотите опустить спинку кресла, будет лучше предварительно предупредить человека, сидящего позади вас. Не забывайте, что на взлете и посадке, а также во время приема пищи спинка кресла должна быть поднята.

Соседей по креслу всегда нужно поприветствовать, но не стоит настаивать на продолжении общения, если человек явно в этом не заинтересован. Наушники или увлеченное чтение книги — уверенные сигналы того, что каждому из вас стоит заняться своими делами.

Совершенно точно не стоит отпускать в полете комментарии про авиакатастрофы. В салоне могут находиться люди, страдающие аэрофобией, а подобные темы спровоцируют приступ паники.

Не пользуйтесь на время полета резкими духами, дезодорантами, лаками для волос и другими ароматическими веществами. Неприятные запахи точно не сделают полет приятным. Свежий запах чистоты — оптимальный вариант.

Правила поведения в самолете строго запрещают курение на борту.

Если вы путешествуете с детьми, помните, что полет не лучшее время для отработки новых приемов воспитания. Убедитесь, что вы заранее объяснили ребенку, как вести себя в самолете. Громкий детский плач относится к самым раздражающим факторам в полете. Постарайтесь занять интерес ребенка мультфильмом, любимой книжкой или игрушками.

Теперь вы знаете, как вести себя в самолете. Надеемся, что все ваши полеты будут проходить комфортно!

Урок 16Авиационный транспорт

Современные самолёты надёжны, и полёт на них почти всегда безопасен. Однако пока нет совсем безопасных механизмов, машин. Самолёт — очень сложная машина, да и погода во время полёта бывает не всегда тихая и солнечная. К сожалению, каждый год в авиакатастрофах в мире погибает в среднем 3000 человек.

В полёте самолёт всегда автономен, его безопасность обеспечивается работой десятков людей на Земле: техников, связистов, диспетчеров. Но как бы он ни был совершенен, любой полёт на нём всегда зависит от внешних условий. Сильный ветер, плохая видимость, снег и дождь влияют на безопасность полёта, создавая иногда ситуации, для преодоления которых от экипажа и наземных служб требуется много умения, упорства, а иногда и мужества.

Пассажир также должен соблюдать правила, от выполнения которых зависит безопасность полёта.

Как вести себя в салоне самолёта:• перед взлётом и посадкой занять своё место и не ходить по салону;
• на полке, расположенной над креслами, размещать только негромоздкие вещи (пальто, плащ, куртку);
• внимательно выслушивать информацию стюардессы о правилах поведения и средствах безопасности на борту судна;
• во время полёта изучить правила применения средств безопасности;
• следить, чтобы при взлёте и посадке ремень безопасности был плотно натянут у бёдер;
• при опасных ситуациях сохранять спокойствие и выполнять все указания экипажа.

В катастрофических ситуациях на самолётах обычно проявляются два опасных типа поведения пассажиров — паника и апатия. Второе, как ни странно, встречается чаще. Следует учитывать это и никогда не прекращать борьбу за свою жизнь.

Рассмотрим некоторые опасные ситуации, возможные во время полёта, и вместе подумаем, как из них выйти.

При аварии на самолёте запас времени для действий очень мал, поэтому страх, паника только увеличат опасность, сократят это время. Необходимо действовать разумно: от этого зависит ваше спасение.

Если авария происходит при взлёте, посадке или на большой высоте, пилоты постараются прервать полёт и посадить самолёт, однако аварийная посадка в этом случае не будет мягкой.

При аварийной посадке надо принять безопасное положение: тело согнуто, голова наклонена как можно ниже, руки прикрывают голову, ноги упираются в спинку переднего сиденья. Убрать от себя громоздкие, тяжёлые и другие опасные предметы, способные нанести ранения. Постараться надеть на себя верхнюю одежду.

После аварийной посадки необходимо не паниковать, выполнять все команды экипажа самолёта, помогать тем, кто ранен или находится в беспомощном состоянии. Покинуть самолёт можно только через аварийные выходы. После выхода из самолёта нужно отойти от него на безопасное расстояние, так как возможен его взрыв. Действия должны быть чёткими, осознанными, быстрыми, ведь от этого зависит здоровье и жизнь.

При разгерметизации самолёта во время полёта у пассажира есть только несколько секунд, чтобы надеть кислородную маску, которая находится в спинке переднего сиденья или над головой.

При пожаре в самолёте надо выполнять все команды экипажа. После приземления самое главное — как можно быстрее покинуть самолёт, а для этого нужно направиться к ближайшему аварийному выходу. Пробираться к выходу следует на четвереньках, пригнувшись как можно ниже, так как внизу дыма меньше (опасен не столько огонь, сколько дым). Закрыть рот шарфом или платком (если возможно, мокрым). Не брать с собой ручную кладь, проявлять решительность и дисциплинированность.

При аварийной посадке самолёта на воду нужно надеть спасательный жилет, но надуть его лишь слегка, чтобы он не мешал при выходе.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ1. Если вам приходилось летать на самолётах, расскажите о своих впечатлениях.
2. Расскажите о правилах безопасности на авиационном транспорте.
3. Вспомните и расскажите о каком-либо фильме или книге, где показана (описана) аварийная ситуация на воздушном транспорте.

ЗАДАЧА 25. Во время полёта в самолёте возникли неполадки, в результате которых предстоит аварийная посадка. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.
1. Не паниковать, выслушать информацию экипажа.
2. Сгруппироваться перед посадкой, закрыть голову руками и наклониться вперёд.
3. Одеться.
4. Отправиться к экипажу выяснять ситуацию.
5. Пристегнуться ремнём безопасности.
6. Подготовить свои вещи к эвакуации.

Что делать при пожаре в салоне самолета

Действия при пожаре в самолете

Токсичный дым, заполняющий салон в случае возгорания представляет большую опасность для человека, чем сам огонь. Обязательно следует позаботиться о защите рта и носа. Дышите только через влажную ткань (любой платок, шарф, шапка, воротник). При эвакуации передвигайтесь к аварийному выходу, пригнувшись к полу или ползком. Внизу скопления дыма минимально.

Девушкам следует снять туфли на высоком каблуке и капроновые колготки. Колготки относятся к быстровоспламеняющимся вещам. Они могут загореться от любой искры. Туфли в случае падения или бега также способны стать причиной получения серьезных травм. Более того случайно в задымленном салоне вы можете травмировать другого пассажира при передвижении ползком.

На открытые участки тела лучше накинуть любую одежду, плед или покрывало. Это убережет от сильных термических ожогов. Как действовать при получении ожога Вы можете посмотреть в нашем видео: «Действия при ожогах». Если к выходу трудно пробраться из-за скопления народа или завала вещами, то пробирайтесь по креслам, предварительно опуская их спинки. Руки должны быть свободны не берите с собой сумки. Действуйте согласно указаниям бортпроводников.

В случае аварии используются все имеющиеся выходы, включая запасные. Их легко можно обнаружить по специальной маркировке. Для удобства все надписи на них подсвечиваются при любом освещении. Рядом с аварийным люком находится подробная и доступная инструкция по вскрытию замка.

Покинув салон самолета, не стойте рядом. Пожар может спровоцировать взрыв. В этом случае вы можете пострадать от сильной взрывной волны и разлетающихся обломков. Оптимальным вариантом будет – отойти подальше или лечь на землю, защитив голову руками.

Допустимое время пребывания в воде без гидрокомбинезона

Температура воды, °С

1-3

4-6

7-9

10-12

13-15

16-18

Допустимое время, ч

1

1,5

2

3,5

4

5

Необходимый перерыв между спусками, ч

Не менее 4

Не менее 3

Не менее 24

Таблица 5

Температура воды, °С

28

25

22

19

18 и менее

Допустимое время, ч

4

2

1

0,5

Спуски не разрешаются

Необходимый перерыв между спусками, ч

0,5

1

1

1,5

126. По степени тяжести переохлаждение в воде можно разделить на легкое, среднее и тяжелое.

Переохлаждение легкой степени наблюдается при пребывании в воде в течение безопасного (для данной температуры) времени. Пострадавшие жалуются на озноб, мышечную дрожь, головную боль, головокружение, судороги икроножных мышц, общую слабость, позывы к мочеиспусканию и непроизвольное мочеиспускание, в отдельных случаях снижается устойчивость к гиперкапнии и эмоционально-психическим нагрузкам.

При этом отмечается «гусиная кожа», цианоз пальцев рук, носа, ушных раковин, мелкий тремор губ и нижней челюсти, нечеткое произношение звуков, редкое дыхание, учащение или замедление пульса, повышение или понижение артериального давления. Могут наблюдаться незначительные психические расстройства. Температура тела нормальная или слегка пониженная. Пострадавшие сохраняют работоспособность и способность к самостоятельному передвижению.

Переохлаждение средней степени возникает у лиц, находящихся в воде в течение времени, превышающего безопасное для данной температуры. Пострадавшие заторможены, находятся в состоянии сонливости, жалуются на боли в мышцах и суставах, часто обнаруживается урежение пульса и дыхания, понижается артериальное давление.

При переохлаждении тяжелой степени пострадавшие находятся или в сопорозном, или в коматозном состоянии. Наблюдается резкий цианоз кожных покровов и слизистых, плотный своеобразный отек кистей рук, стоп, ног, губ и лица. Голос осиплый, дыхание ослабленное, замедленное. Обычно отмечается выраженная брадикардия.

Из-за отека тканей пульс на лучевой артерии прощупывается плохо. Артериальное давление резко понижается, тоны сердца глухие, выслушиваются с трудом. Тонус мышц резко повышен, конечности нередко сведены судорогами. Ректальная температура понижена до 30-32 °С. Смерть человека от переохлаждения в воде наступает при снижении ректальной температуры до 22-26 °С.

Лечение

127. При появлении признаков переохлаждения во время пребывания на грунте водолаз обязан доложить о своем состоянии руководителю спуска. Последний принимает меры к подъему водолаза на поверхность. Если переохлаждение развивается в период пребывания в водолазной барокамере, необходимо надеть водолазное белье и включить грелки, установленные в барокамере. Мокрую одежду заменить сухой. В барокамере водолазам дают сладкий чай или кофе.

Медицинскую помощь при переохлаждении необходимо оказывать в соответствии с тяжестью поражения. При легкой степени переохлаждения достаточно переодеть пострадавшего в сухое белье, согреть и рекомендовать интенсивные физические движения. При противопоказаниях к физической нагрузке пострадавшего растирают шерстяной тканью и дают ему сладкий горячий чай или кофе.

Основной задачей лечебных мероприятий при переохлаждении средней и тяжелой степени является выведение центральной нервной системы из состояния глубокого торможения, а также восстановление температуры тела энергичным согреванием организма с одновременным поддержанием деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Быстрое общее глубокое согревание организма является радикальным методом лечения переохлаждения.

Пострадавшего как можно быстрее доставляют в теплое помещение, погружают в ванну с температурой воды 40-45 °С и осторожно растирают его тело мягкими мочалками или руками, что способствует восстановлению сосудистого тонуса и рефлекторной деятельности нервной системы. Если нет ванны, используют горячий душ или грелки

При этом грелками в первую очередь необходимо согревать области затылка, сердца, печени и почек. Тело необходимо обернуть нагретыми до 40-41 °С влажными простынями или согреть световой ванной, а также применять диатермию. Во избежание перегревания организма периодически нужно следить за ректальной температурой.

При резком нарушении или отсутствии спонтанного дыхания немедленно приступают к искусственной вентиляции легких, при проведении которой надо осмотреть и очистить ротовую полость и предотвратить западание языка.

Сводные данные по симптоматике и врачебной помощи при переохлаждении водолазов приведены в табл. 6.

Таблица 6

Основные причины авиационных происшествий и катастроф

Основных причин авиационных происшествий несколько, это и человеческий фактор, и неблагоприятные метеоусловия, и технические неисправности. По данным портала PlaneCrashINFO.com, агрегирующего информацию о всех авиакатастрофах с 1950 года по сегодняшний день причины авиационных происшествий являются:

  • ошибки пилотов/диспетчеров (человеческий фактор) — 49%;
  • технические неисправности самолёта — 23%;
  • неблагоприятные погодные условия — 10%;
  • террористические атаки и попытки захвата самолета — 8%;
  • другие причины — 10%

Да, с каждым годом самолеты становятся надежнее, конструкторы избавляются от ранее неизвестных недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, совершенствуются методики обучения пилотов, как и авиа-тренажеры, без которых сложно представить современные центры обучения пилотному мастерству.

После любого авиационного происшествия формируются специальные комиссии, которые кропотливо изучают причины и условия случившегося, даже в том случае, когда жертв не было и всем пассажирам и экипажу удалось выжить в авиакатастрофе.

Определение[править | править код]

Термин «неконтролируемая декомпрессия» относится к незапланированному падению давления в объектах, внутри которых находятся люди, например салон самолёта на большой высоте, космический корабль, или барокамера, в то время, как сходные по механике процесса повреждения сосудов высокого давления, используемых для хранения газа или жидкости под давлением, обычно называют взрыв, или используют другие термины, например BLEVE и т. п. в зависимости от конкретной ситуации. Непосредственной причиной декомпрессии является либо разрушение корпуса самолёта (или космического корабля), либо отказ системы кондиционирования, приводящий к постепенному выравниванию давления снаружи и внутри летательного аппарата. Скорость и сила декомпрессии зависит от размера самого объекта (самолёта, космического корабля), перепада давления между внутренней и внешней средой и размера отверстия утечки.

Взрывная декомпрессияправить | править код

Возникает в случае, если скорость падения давления превышает скорость выхода воздуха из лёгких. Существует городская легенда, что при взрывной декомпрессии авиапассажиров буквально разрывает, и уж во всяком случае они погибают. На самом деле, даже в случае внезапного образования значительного (порядка 10**1 кв. м.) отверстия в фюзеляже пассажирского авиалайнера и взрывной декомпрессии, относительное изменение давления невелико, около 0,3 — 0,5 атм, и есть риск баротравм лишь слабой степени тяжести (барабанных перепонок и легких). Так произошло, например, во время взрывной декомпрессии салона на рейсе AQ-243 Aloha Airlines в 1988 году. На высоте более 7 000 м была сорвана очень значительная часть верхней обшивки переднего салона, более 30 кв. м. Лишь пассажиры, сидевшие непосредственно под сорванной крышей переднего салона, получили слабую баротравматическую эмфизему легких и были отпущены домой в тот же день после осмотра в больнице, один пассажир получил баротравму уха слабой степени (покраснение и болезненность перепонки), остальные пассажиры от баротравм не пострадали вовсе (хотя некоторые были госпитализированы из-за механических травм).

Однако при взрывной декомпрессии с большим перепадом давления, что может произойти, например, с водолазами, смертельный риск присутствует. Хорошо известен и задокументирован несчастный случай на буровой платформе Byford Dolphin в 1983 году. Произошла взрывная декомпрессия с чрезвычайно большим перепадом давления в 8 атм (соответствует мгновенному всплытию с глубины почти в сто метров после длительной работы на глубине). Пятеро водолазов погибли: четверо от сильной газовой эмболии и повреждении внутренних органов при вскипании крови и один был разорван при выбросе через узкое отверстие люка водолазной камеры.

Быстрая декомпрессияправить | править код

Быстрая декомпрессия происходит медленнее, чем за несколько секунд, хотя давление в лёгких при выдохе и при открытых дыхательных путях может падать все же медленнее, чем в окружающей человека среде. Риск баротравмы авиапассажира практически отсутствует, хотя теоретически сохраняется. Риск баротравмы при больших перепадах давления, например у водолаза, велик в случае задержки дыхания и несоблюдения правил водолазных погружений. Степень тяжести возможных повреждений при этом также может быть любой, вплоть до .

Медленная декомпрессияправить | править код

Медленная, или постепенная, декомпрессия происходит медленно и вплоть до появления признаков гипоксии обнаруживается только с помощью приборов. Может возникнуть в результате разгерметизации самолёта, набирающего высоту. Например, катастрофа рейса 522 Helios Airways произошла из-за того, что была отключена система автоматического регулирования давления в кабине.

Баротравма уха и околоносовых пазух

Диагностика

100. Под баротравмой уха и околоносовых пазух понимают повреждения, возникающие в результате механического воздействия разности давлений в полости среднего уха или околоносовых пазух с наружным давлением, образующейся при недостаточной проходимости слуховых (евстахиевых) труб или каналов околоносовых пазух в период повышения (реже — понижения) окружающего давления.

101. В зависимости от разности давлений клинические проявления баротравмы уха могут ограничиваться ощущением надавливания на уши, шумом в ушах, понижением остроты слуха либо возникновением настолько сильных болевых ощущений, что они лишают водолаза работоспособности. Болевые ощущения достигают максимальной силы в момент разрыва барабанной перепонки, после чего они быстро проходят, и возникает ощущение теплоты в ухе, связанное с незначительным кровотечением.

при баротравме 1-й степени обнаруживается втянутость барабанной перепонки и гиперемия по ее периферии и вдоль рукоятки молоточка;

при баротравме 2-й степени наблюдается втянутость и разлитая гиперемия барабанной перепонки, в полости среднего уха обнаруживается транссудат;

при баротравме 3-й степени происходит кровотечение в полость среднего уха с разрывом барабанной перепонки (или без него).

Помимо местных явлений при баротравме среднего уха могут происходить рефлекторные изменения сердечно-сосудистой деятельности (учащение пульса, подъем артериального давления) и дыхания. В случае разрыва барабанной перепонки особую опасность представляет попадание холодной воды в полость среднего уха.

Баротравма внутреннего уха встречается значительно реже. Под нею следует понимать случаи баротравмы уха, протекающие с выраженными явлениями раздражения вестибулярного аппарата. При этом помимо характерной втянутости барабанной перепонки наблюдается многократная рвота, бледность, потливость, нистагм, нарушается координация движений. В выраженных случаях возможна потеря сознания.

Баротравма наружного уха может возникать при закупорке наружного слухового прохода (например, серной пробкой), если при погружении водолаза это создает относительное разрежение в наружном слуховом проходе. В результате происходит втягивание барабанной перепонки в наружный слуховой проход и возникают болевые ощущения.

Баротравма околоносовых пазух проявляется болями различной интенсивности и часто сопровождается кровотечением. При пункции пазух в них может быть обнаружена кровь.

Лечение

102. Если в процессе спуска под воду в области уха или околоносовых пазух появились боли, необходимо остановить спуск, поднять водолаза на 2-3 м и продолжать спуск только после выравнивания давления. В случае повторного появления болей водолаз должен быть поднят на поверхность. При кровотечении из уха в наружный слуховой проход вводят стерильную турунду (ватный шарик) и накладывают стерильную повязку.

При баротравме внутреннего уха с явлениями раздражения вестибулярного аппарата пострадавшего необходимо уложить в постель. Лечение проводится такое же, как в предыдущем случае. Явления раздражения внутреннего уха обычно проходят вскоре после восстановления нормальной вентиляции барабанной полости.

При разрыве барабанной перепонки помимо перечисленных мероприятий производят туалет наружного уха и вводят стерильную турунду. На ухо накладывают стерильную повязку. Удалять кровяной сгусток из слухового прохода не следует. Для профилактики гнойных осложнений показано применение антибиотиков.

Лечение баротравмы околоносовых полостей должно быть направлено на устранение гиперемии слизистых, ускорение рассасывания транссудата или крови из пазух. Помимо сосудосуживающих средств показаны местные тепловые процедуры. В отдельных случаях для профилактики гнойных осложнений необходимо лечение в стационарных условиях.

Предупреждение

103. Профилактика баротравмы уха и околоносовых пазух должна состоять в тщательном отборе водолазов и отстранении от водолазных спусков и тренировок в водолазной барокамере лиц с недостаточной проходимостью евстахиевых труб и сообщающих каналов околоносовых пазух.

Водолазов необходимо научить приемам, облегчающим выравнивание давления в полости среднего уха. Для этого в большинстве случаев достаточно делать глотательные движения или опускать нижнюю челюсть, что способствует открытию устий евстахиевых труб. Если этого окажется недостаточно, рекомендуется глотание при закрытых отверстиях рта и носа (проба Тойнби), что приводит к понижению давления в полости носоглотки и способствует открытию устий евстахиевых труб.

Общие правила поведения в самолете

Общие правила поведения в самолете нужны, в первую очередь, для обеспечения порядка во время перелёта. Чем лучше пассажиры рейса будут придерживаться правильному поведению, тем приятней пройдет полет для каждого его участника, начиная от капитана воздушного судна, и заканчивая всеми пассажирами.

Как вести себя на борту самолета

При входе в салон нужно сразу последовать к своему месту. Если его затруднительно найти, то стюардессы всегда подскажут.

Ручную кладь требуется разместить в верхнем отсеке, прямо над своим местом, при этом важно экономно и аккуратно разместить ручной багаж, чтобы другим людям хватило места, а их вещи не были повреждены. Верхнюю одежду можно положить сверху на ручную кладь

Затем нужно сесть в свое кресло, перед взлетом пристегнуть ремни и ни в коем случае не вставать, а тем более не ходить по салону. Также ремни должны быть пристегнуты при посадке и в зоне турбулентности. В большинстве самолетов над каждым местом есть датчик, уведомляющий о том, когда ремень должен быть пристегнут и когда можно его отстегнуть и встать со своего места.

А если возникает желание опустить спинку своего кресла, чтобы принять лежачее положение, то следует предупредить об этом человека, сидящего сзади.

Что запрещено делать на борту

На борту запрещено отпускать шутки об авиакатастрофах и вообще говорить об этом, так как у некоторых людей аэрофобия, а другие просто легко поддаются панике. Также нельзя общаться обсценной лексикой и использовать мобильный интернет на любых устройствах, будь то ноутбук или смартфон.

Все устройства должны быть выключены или работать с включенным режимом «В самолете». Запрещено проявлять агрессию и неуважение и в вербальной, и в физической форме. Также нельзя препятствовать членам экипажа, выполняющим свои служебные обязанности.

Список запрещенных в самолете действий:

  • употреблять наркотические и прочие вещества, которые могут вызывать интоксикацию;
  • пить алкогольные напитки, не считая тех, что были предоставлены в порядке установленного обслуживания;
  • курить, в том числе электронные сигареты и не сигареты вообще;
  • портить оборудование и имущество самолета или других пассажиров;
  • выносить из самолета любое имущество, не принадлежащее пассажиру.

Самое главное правило, при нарушении которого в самолете может возникнуть чрезвычайная ситуация: нельзя использовать аварийно-спасательные выходы и/или аварийно-спасательное оборудование без четкой команды экипажа

Важно помнить, что это не игрушка и от этого зависит жизнь всех людей на борту

Правила поведения для детей на борту

Правила поведения детей в самолете сводятся к тому, что ребенку заранее нужно объяснить, как вести себя на борту. Другим пассажирам явно будет неприятно стать невольными свидетелями воспитательного процесса.

Если ребенок маленький, то лучше, чтобы он спал во время перелета. Для этого достаточно вымотать его за несколько часов до полета. В каждом самолете, либо в отдельной кабинке, либо в уборной, есть пеленальный столик, им всегда можно воспользоваться.

Клиническая картина

Течение, симптоматика и тяжесть заболевания определяются величиной, количеством и локализацией газовых пузырьков в организме, наличием провоцирующих факторов и своевременностью лечения. По тяжести течения условно различают три формы Декомпрессионной болезни: легкую, среднюю и тяжелую. Для легкой формы характерны кожный зуд и сыпь, нерезкие боли в мышцах, костях, суставах и по ходу нервных стволов. При Д. б. средней тяжести происходит резкое ухудшение общего состояния, появляется холодный пот, отмечаются сильные боли в мышцах, костях и суставах, сопровождающиеся иногда вздутием, тошнотой, рвотой, а также кратковременная потеря зрения. При тяжелой форме у больных развиваются симптомы поражения ц. н. с. (парезы и параличи конечностей), сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Отмечаются загрудинные боли, удушье, цианоз, коллапс (см.).

Рис. 4. Рентгенограммы бедер с диафизарными поражениями (очаги некроза указаны стрелками) бедренных костей при хронической форме декомпрессионной болезни: 1 — очаг без кальцификации; 2 — полная кальцификация очага.

Некоторые авторы выделяют также смертельную и хроническую формы Д. б. (М. И. Якобсон, 1950; Майлс, 1971). При смертельной форме имеет место массивная аэроэмболия, приводящая к блокированию кровообращения и поражениям легких, сердца, мозга, несовместимым с жизнью. Для хронической формы характерны поздние последствия аэроэмболии и аэротромбоза в виде асептического некроза костей (рис. 4), деформирующего остеоартроза и др.

При возвращении от повышенного давления к нормальному симптомы заболевания в большинстве случаев развиваются в течение первого часа после декомпрессии. Иногда они отмечаются уже в процессе ступенчатой декомпрессии и, как исключение, через 6—12 час. после декомпрессии

Важно помнить, что и относительно легкие симптомы в начале заболевания могут быстро перерасти в тяжелые с резким ухудшением сердечной деятельности, отеком легких (см.) и параличом дыхательного центра.

Наиболее частыми симптомами Д. б. являются медленно развивающиеся тупые боли чаще в каком-либо одном суставе или около него, возникающие нередко при движении. Болям предшествует чувство онемения или «неловкости» в суставе. Кожа над местом поражения может приобретать бледный оттенок, иногда становится припухлой. У больного нередко отмечается общая слабость, озноб или чувство жара. При резких болях наблюдается тахикардия и повышение кровяного давления. По характеру боли могут быть ноющими, рвущими, сверлящими, грызущими, стреляющими. Они развиваются вследствие раздражения газовыми пузырьками интероцепторов или тканевой гипоксии при закупорке кровеносных сосудов газовыми пузырьками, а также при раздражении нервных волокон пузырьками, образующимися в миелиновой оболочке.

Нередко Д. б. проявляется кожным зудом, жжением на ограниченных или обширных областях тела, где появляются полиморфные очаговые покраснения. Кожные поражения обусловлены образованием в сосудах кожи и потовых железах пузырьков газа, которые нарушают кровообращение и раздражают нервные окончания.

После глубоководных спусков у заболевших Д. б. примерно в 5% случаев отмечаются различные симптомы поражения ц. н. с.: головокружение, временная глухота, расстройство зрения, афазия, потеря чувствительности, парезы, спастические параличи одной или обеих ног, судороги. Эти симптомы развиваются вследствие образования газовых пузырьков в миелиновых оболочках волокон двигательных нервов или белом веществе спинного и головного мозга. Чаще газовые пузырьки образуются в пояснично-крестцовых сегментах спинного мозга.

При множественной аэроэмболии в полостях правого сердца и сосудах легких могут в значительном количестве скапливаться газовые пузырьки различных размеров, вызывающие нарушение сердечно-сосудистой деятельности — появляются бледность, резкая слабость, частое и поверхностное дыхание, падает АД. Отмечаются загрудинные боли, особенно при вдохе, приступы кашля. Пульс вначале частый, затем замедляется, кожные покровы становятся бледно-серого оттенка или синюшными. При выраженных явлениях гипоксии (см.) и гипотензии больной теряет сознание.

Поражение внутреннего уха является следствием скопления газовых пузырьков в жидкостях и тканях преддверно-улиткового органа; развивается патологическое состояние по типу меньеровского синдрома (головокружение, тошнота, рвота, нистагм, слабость). Продромальными признаками могут быть жалобы на усталость, утомление. Этот синдром обычно развивается после пребывания водолазов на больших глубинах с выполнением там тяжелой физ. работы, а также при нарушениях режима декомпрессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector