Организация обороны российской федерации
Содержание:
- Цели, основные задачи и сколько их
- Основы и организация обороны
- Руководство
- Гражданская оборона: основные задачи
- Документы
- Задачи
- Система комплектования ВС
- Как организуется гражданская оборона до наступления ЧС
- Основные задачи и структура Вооружённых Сил рф.
- Справочная информация
- Становление и развитие
- Поисковые возможности сайта
Цели, основные задачи и сколько их
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998 имеется 15 основных задач в области гражданской обороны и защиты населения в Российской Федерации:
- Подготовка населения в области гражданской обороны.
- Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
- Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
- Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
- Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
- Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
- Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
- Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
- Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению.
- Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.
- Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
- Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
- Срочное захоронение трупов в военное время.
- Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
- Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Кроме того, в случае крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской обороны могут привлекаться для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Гражданская оборона организуется и ведется на территории всей страны.
Основы и организация обороны
Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.
В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами РФ обязанности по защите Отечества, установленной п. 1 ст. 59 Конституции РФ, и является одной из форм соответствующей конституционной обязанности российских граждан. Назначением воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов личным составом в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время.
Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время. Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.
Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определен Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175. Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств. Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.
В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, войска гражданской обороны (далее — другие войска). Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, служба внешней разведки РФ, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, а также создаваемые на военное время специальные формирования.
Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил РФ.
Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.
Организация обороны включает:
- прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
- разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ;
- правовое регулирование в области обороны;
- строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
- мобилизационную подготовку органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
- создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
- оперативное оборудование территории РФ в целях обороны;
- развитие науки в интересах обороны;
- финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ;
- международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны
Руководство
Данный раздел предназначен для знакомства с основными лицами Минобороны:
- Главнокомандующим, министром.
- Начальником Генерального штаба, заместителями министра.
Раздел руководства
Здесь же можно узнать какие функции возложены на конкретного человека и список подчиненных органов управления.
С правой и левой стороны экрана размещены информационные блоки, где можно просмотреть итоговую деятельность Министерства по годам.
Познакомиться с государственными и воинскими символами, узнать планы исполнительного органа власти до 2020 года.
Доступны сведения по совету военных министров стран СНГ и коллегиями Минобороны.
Символы в разделе
Гражданская оборона: основные задачи
Гражданской обороной называют совокупность мероприятий, которые вводятся для защиты населения и сохранения культурных и материальных ценностей от множества опасностей, возникающих при начале боевых действий во время войны, а также при всевозможных чрезвычайных ситуациях как техногенного, так и природного характера.
Главные задачи, стоящие перед системой гражданской обороны:
- подготовка гражданского населения к грамотным действиям в условиях опасности;
- оповещение населения при появлении опасностей военного характера и чрезвычайных ситуаций;
- эвакуация граждан и ценностей в более безопасные районы;
- обеспечение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты;
- проведение аварийных и спасательных работ;
- обеспечение жизнедеятельности населения, пострадавшего в ходе чрезвычайных ситуациях и при военных конфликтах;
- обнаружение очагов пожаров, районов, подвергшихся биологическому, химическому и радиоактивному заражению;
- санитарная и специальная обработка объектов, территорий;
- поисковые мероприятия в отношении потерпевших аварию летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, космических кораблей).
Этот перечень задач не является исчерпывающим. В рамках гражданской обороны проводятся также мероприятия по основным видам маскировки. В случае обнаружения пожаров ведется борьба с огнем. Зараженные участки местности обозначаются, предотвращается доступ в них населения.
Специалистам гражданской обороны предстоит восстанавливать и поддерживать порядок там, где возможно ведение военных действий, а также в районах, подвергшихся разрушительному воздействию природных и техногенных факторов. Еще одна из первоочередных задач – быстрое восстановление бесперебойной работы коммунальных служб.
Силы гражданской обороны работают в тесном сотрудничестве с организациями, чья деятельность важна для выживания населения в экстремальных условиях. В их обязанности входит также поддержание порядка в пострадавших районах, сохранение объектов, без которых невозможно функционирование экономики.
Выполнение возложенных государством на гражданскую оборону функций требует полной готовности средств, входящих в эту систему.
Документы
Этот раздел размещает документальный банк, в который входят основные важные виды:
- Конституция РФ;
- Президентские Указы;
- Конституционные и Федеральные законы;
- Постановления;
- Договоры;
- Приказы, относящиеся к Минобороне;
- Проекты подготовительных документов;
- Данные мониторинга законодательства.
Кликнув по последней ссылке с другими документами, откроется список Положений, сценариев, доктрин, концепцией, соглашений и пр.
Есть возможность поиска с помощью ввода названия нужного документа в поисковую строку.
В блочных вкладках находятся:
- судебные решения;
- центральный архив;
- правовая информация;
- справочники по директивам;
- план подготовки НПА;
- социальное развитие.
Кликнув на названию основной вкладки, можно воспользоваться ссылкой проектов документов и посмотреть готовящиеся к принятию приказы и акты.
Раздел документов
Задачи
Военная организация РФ – государства, выходящего на лидерские позиции в мире, — постоянно развивается. Важнейшими вопросами, требующими оперативного решения, в настоящее время являются:
- Приведение состава, структуры, численности элементов в соответствие с задачами обеспечения безопасности страны с учетом ее экономических возможностей.
- Повышение эффективности, безопасности, качества технологической основы военной организации РФ и государственного управления.
- Повышение эффективности стратегического планирования на основе принципа единства применения ВС РФ и иных войск.
- Совершенствование систем подготовки кадров, боевой и оперативной подготовки, используемых в военных образовательных организациях МО РФ.
- Повышение эффективности систем комплектования. Решение этой задачи должно осуществляться на основе контрактно-призывного принципа с постепенным (по мере формирования надлежащих социально-экономических условий) повышением количества граждан, проходящих службу по контракту, в первую очередь, на должностях младших командиров, а также специалистов ключевых боевых специальностей.
- Совершенствование экономического обеспечения военной организации РФ. Оно должно осуществляться на основании рационального использования материальных ресурсов и финансов.
- Совершенствование системы эксплуатации и ремонта военной техники и вооружения.
- Повышение эффективности информационного обеспечения ВС РФ, других органов, а также структур управления военной организацией РФ.
- Укрепление правопорядка в войсках, законности и дисциплины.
- Совершенствование правовой базы формирования, развития, применения военной организации РФ, системы взаимодействия ее с обществом.
- Реализация госполитики по укреплению престижа службы.
- Совершенствование системы военно-политического и военно-технического международного сотрудничества.
Система комплектования ВС
Она представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение Вооруженных сил, иных войск, формирований и органов кадрами и в мирное, и в военное время. Сегодня используется смешанный способ комплектования: призыв сочетается с добровольным вступлением граждан в ВС по контракту.
Призыв на службу – необходимое условие обеспечения армии кадрами. В настоящее время без него обойтись нельзя. Вместе с тем в последнее время все больше ощущается недостаток призывных ресурсов.
Для лиц, проходящих службу в ВС по призыву, срок пребывания в рядах армии устанавливается в зависимости от участия в вооруженных конфликтах, образования и прочих обстоятельств. Он составляет 12-24 месяца.
Призыву подлежат все мужчины 18-27 лет, не находящиеся в запасе и стоящие на учете в военном комиссариате по месту проживания. Выполнить свой долг обязаны также лица указанного возраста, завершившие обучение в государственных, муниципальных или иных негосударственных учебных заведениях, имеющих аккредитацию по соответствующим специальностям, зачисленные в запас в звании офицера.
Как организуется гражданская оборона до наступления ЧС
Очевидно, что эффективная защита населения страны при любой чрезвычайной ситуации возможна только в случае заблаговременной подготовки сил и средств. Поэтому все мероприятия, необходимые к проведению при ЧС, должны быть спланированы и организованы заранее.
Управление ГО осуществляется на нескольких уровнях:
- на федеральном уровне – Национальным центром управления в кризисных ситуациях;
- на региональном уровне – территориальными центрами управления в кризисных ситуациях, подконтрольные Национальному центру.
При этом государственная и исполнительная власть, а также организации и граждане имеют определенные обязанности в рамках ГО:
-
Президент РФ:
- определяет направления гос.политики в рамках ГО,
- утверждает план ГО,
- вводит в действие план ГО при наступлении ЧС в стране или ее отдельных регионах,
- утверждает состав, структуру (это что такое?) и штат спасательных воинских и гражданских формирований;
-
Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти:
- руководят ведением ГО,
- формируют законодательную базу ГО,
- дифференцируют регионы (это как?) страны по группам ГО в зависимости от численности населения и наличия там предприятий, важных для экономики и обороноспособности государства,
- определяют порядок эвакуации населения и мат.ценностей,
- определяют порядок формирования материально-технической базы для выполнения мероприятий в рамках ГО (строительство защитных сооружений, убежищ, накопление и хранение средств индивидуальной защиты, мед.оборудования, лекарств, продовольствия),
- устанавливают приведение сил ГО в готовность и в повышенную готовность;
-
власти субъектов РФ:
- организуют и выполняют мероприятия по ГО, в том числе – осуществляют подготовку населения своего субъекта,
- поддерживают в постоянной готовности систему оповещения и материально-техническую базу ГО, дислоцированную на территории своего субъекта РФ,
- планируют мероприятия по эвакуации населения и мат.ценностей,
- формируют планы по поддержанию функционирования значимых организаций и предприятий при возникновении ЧС,
- создают и осуществляют хранение материальных средств и продовольствия на случай ЧС,
- обеспечивают оповещение населения о потенциальной и наступившей ЧС;
-
органы местного самоуправления:
- проводят мероприятия по ГО, в том числе – подготовку населения, в рамках своего муниципального образования (это что?),
- поддерживают в работоспособном состоянии системы оповещения населения и проводят оповещение в случае необходимости,
- выполняют мероприятия по подготовке населения и мат. ценностей к эвакуации при возникновении ЧС,
- подготавливают предприятия к работе в условиях ЧС,
- создают и обеспечивают хранение запасов продуктов, средств индивидуальной защиты, мед.принадлежностей и медикаментов;
-
организации:
- проводят внутренние мероприятия по ГО, в том числе – по подготовке своих сотрудников,
- подготавливают свое предприятие к функционированию в условиях ЧС,
- создают и содержат материальные и продуктовые запасы на случай ЧС,
- организации, отнесенные к опасным производствам, создают свои нештатные аварийно-спасательные формирования, а также поддерживают в готовности средства локального оповещения о ЧС;
-
граждане:
- проходят подготовку по ГО,
- участвуют в мероприятиях по ГО.
Основные задачи и структура Вооружённых Сил рф.
Вооружённые
Силы – государственная
военная организация, предназначенная
для обеспечения национальной безопасности
РФ, защиты целости и неприкосновенности
территории страны от внешней агрессии
силовыми методами.
Главнокомандующим
ВС РФ является Президент Российской
Федерации. Ему предоставлено право в
случае агрессии или непосредственной
её угрозы вводить на территории страны
«военное
положение».
Непосредственное
руководство ВС РФ осуществляет Министр
Обороны.
Органом
управления ВС РФ является Генеральный
штаб.
В
современных условиях ВС РФ призваны
решать задачи:
отражение
агрессии в локальной и региональной
войне;
обеспечение
ядерного сдерживания в интересах
предотвращения
как
ядерной, так и обычной крупномасштабной
войны;
-
надёжная
защита страны от воздушно-космического
нападения; -
осуществление
миротворческой деятельности.
Вооружённые
Силы РФ делятся на виды.
Вид
Вооружённых Сил
–
это часть ВС, объединяющая войска по
сферам их применения: на суше, море,
воздушном и космическом пространстве.
Это:
-
Сухопутные
войска; -
Военно-морской
флот (ВМФ); -
Военно-воздушные
силы (ВВС). В их составе – войска
противовоздушной обороны (ПВО).
В
статусе самостоятельных
родов войск
в ВС РФ существуют:
-
Ракетные
войска стратегического назначения
(РВСН); -
Воздушно-десантные
войска (ВДВ); -
Войска
космической обороны.
Виды
и рода ВС состоят из объединений,
соединений, частей и подразделений.
Наиболее
многочисленным видом ВС являются
сухопутные
войска.
Организационно
они состоят из:
-
родов
войск; -
специальных
войск; -
воинских
частей и учреждений тыла.
—
Род войск
– это составная часть вида ВС, включающая
воинские формирования, которые имеют
свойственные только им оружие и военную
технику, а также способы их боевого
применения. Различают следующие рода
сухопутных войск:
-
мотострелковые
войска — составляют основу сухопутных
войск; -
танковые
войска – главная ударная сила; -
ракетные
войска и артиллерия – главная огневая
мощь; -
войска
противовоздушной обороны (ПВО); -
авиация
сухопутных войск (вертолёты).
—
Специальные войска
– воинские части и подразделения,
предназначенные для обеспечения
успешного выполнения боевыми формированиями
поставленных перед ними задач. Это:
-
разведывательные
войска; -
войска
связи; -
инженерные
войска; -
войска
радиационной, химической и биологической
защиты (РХБЗ); -
автомобильные
войска; -
войска
радиоэлектронной борьбы.
Организационно
сухопутные войска состоят из следующих
структурных элементов (сверху вниз):
армия
– бригада – батальон – рота – взвод –
отделение.
Часть
Вооружённых Сил, дислоцированная на
определённой территории, составляет
военный
округ
(территориальное военное командование).
В
настоящее время имеется четыре
военных округа:
1.
Западный (Санкт-Петербург) 3. Южный
(Ростов-на-Дону)
2.
Центральный (Екатеринбург) 4. Восточный
(Хабаровск)
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Становление и развитие
О том, почему история развития гражданской обороны в России началась с осуществления действий противовоздушной направленности и о том, как зарождались основы грамотного поведения человека в экстраординарных ситуациях, следует знать каждому, кто живет в XXI веке. Ведь это век подвержен экологическим, техногенным, межнациональным, межэтническим и другим потенциальным опасностям.
Человечество воюет на протяжении всей своей сознательной истории существования. По подсчету историков только за последние пять с половиной тысячелетий прошло около 15 тысяч войн. За этот же период – всего 292 года были для планеты кратковременными периодами относительно мирной жизни.
Эволюция и технический прогресс, помимо объективной пользы, подвергают гражданское население еще и опасности. Статистика погибших на протяжении XX века гражданских лиц свидетельствует, что если в Первую Мировую их процент равнялся пяти, то во время Второй Мировой цифра выросла в десять раз, а во время военных действий во Вьетнаме дошла до 90%.
Почему общегосударственные функции стали общегражданскими?
Войска в противогазах
Государство во все времена принимало на себя обязанности осуществлять оборонные действия в случае угроз со стороны иностранных захватчиков. По мере совершенствования и роста разнообразия видов оружия, а также – стратегических и тактических технологий, возникла необходимость привлечения гражданского населения к участию в оборонительных мероприятиях. И, если в Древнем Риме император Август набирал свою гвардию из профессиональных воинов, не доверяя местному населению, которое считал «развращенным» культурой, то XX век внес свои коррективы в данный вопрос.
В Великобритании времен Первой Мировой войны уже применялось понятие «гражданская оборона», потому что усилий воинских подразделений было явно недостаточно.
Развитие авиации поставило Советское государство перед необходимостью деятельности специальных точек, в которых граждане снабжались инструкциями о том, что делать, чтобы не отравиться ядовитыми газами, было организовано обеспечение противогазовой жидкостью и защитными масками. Предпосылки для дальнейшего формирования и развития будущих пунктов ГО были заложены в 1915 году в дореволюционном Петрограде, а продолжены в 1918-ом.
Не только Петроград стал форпостом деятельности оборонных мероприятий, в которых принимало участие мирное население. Одесским военным округом были предприняты важные шаги. С появлением аэростатов во многих местах были сформированы пункты службы воздушного наблюдения, позволяющие информировать граждан о приближающейся опасности и необходимости принятия мер.
Молодая ГО СССР решает самые насущные задачи!
После выхода «Положения» от 1932 года история развития гражданской обороны в России в мировом сообществе стала набирать обороты.
Уже тогда задачами данного вида деятельности становились следующие мероприятия:
- организация обучения населения действиям во время бомбежек (тушение пожаров, укрытие в убежищах, оказание первой медицинской помощи);
- подготовка запасов топлива для детских учреждений;
- изучение возможностей эвакуации нетрудоспособных граждан;
- организация восстановительной деятельности коммунальных служб, разборка завалов;
- освоение основ дегазации;
- захоронение тел.
Многие функции добавились с началом II Мировой войны. В ее начале более 200 законодательных актов, направленных на совершенствование структуры МПВО утвердили правительство совместно с Госкомобороны. Например, изданное в начале июля 1941 года Постановление призывающее к всеобщей обязательной подготовке населения в области местной противовоздушной обороны. Этот документ стал важным шагом становления и развития гражданской обороны в нашей стране.
Поисковые возможности сайта
Разберем как работает поисковая строка на портале. Посмотрим какая информация размещена по детскому направлению.
Откроем главную страницу сайта и в верхней строке поиска введем слово: детям. Система переводит на страницу с нужными категориями.
Выбор раздела пропустим, а в типе данных отметим новости. Область поиска поставим по умолчанию, а даты проставлять не будем. Нам нужна вся информация, размещенная на данном сервисе.
Поиск новостной информации о детях
Нажимаем на поиск и смотрим, что отобразит система.
Результатов поиска достаточно: 1589 слов.
Из них более 20 новостных событий, связанных с детьми. Выберем из них те, которые прошли в нынешнем 2018 году.
В январе российские военные поздравили детдомовцев Приднестровья.
Они лично посетили один из детских домов и привезли рождественские подарки. Был накрыт стол с тортами, сладостями и фруктами.
Фото отчет о проведенном мероприятии
В январе 2018 года дети военнослужащих посетили Москву на празднование Нового года.
Приглашение получили от Правительства столицы служащие Северного флота, вернее их дети.
Была разработана программа по культурным и развлекательным мероприятиям в Москве, с посещением Кремлевской елки.
Фото с праздничного мероприятия
В Екатеринбурге была организована военная игра для интернатовских детей, проводимая юнармейцами.
Была и полоса препятствий, и эстафета, и строевая ходьба. Победителей награждали ценными подарками и призами.
Военно-патриотическая игра
Все события описать невозможно, но из размещенных на сайте новостей можно сделать вывод: Министерство обороны проводит достаточно работы по воспитанию подрастающего поколения.
Переход на детскую страничку
Система переведет на страницу с красочными изображениями мультипликационных героев.
Здесь находится много полезной информации по разным темам:
- стань военным;
- комиксы;
- игры;
- книги;
- история;
- звания;
- мультфильмы;
- интересно.
Выбирайте, что хочет ваш малыш посмотреть, и вместе займитесь интересными делами на сайте Минобороны.
Проведя обзор данного сайта, можно смело назвать его продуманным и полезным.
Он достаточно информативный, а главное — предназначен для разных возрастных категорий населения страны.
Пусть не пугает название — Министерство Обороны. Сама суть данного проекта — работа не только с военнослужащими, но и с рядовыми гражданами РФ.