Организация обороны российской федерации

Цели, основные задачи и сколько их

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998 имеется 15 основных задач в области гражданской обороны и защиты населения в Российской Федерации:

  1. Подготовка населения в области гражданской обороны.
  2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
  4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
  5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
  6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
  9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению.
  10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.
  11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
  13. Срочное захоронение трупов в военное время.
  14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Кроме того, в случае крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской обороны могут привлекаться для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Гражданская оборона организуется и ведется на территории всей страны.

Основы и организация обороны

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами РФ обязанности по защите Отечества, установленной п. 1 ст. 59 Конституции РФ, и является одной из форм соответствующей конституционной обязанности российских граждан. Назначением воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов личным составом в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время.

Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время. Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.

Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определен Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175. Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств. Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, войска гражданской обороны (далее — другие войска). Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, служба внешней разведки РФ, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил РФ.

Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

Организация обороны включает:

  1. прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
  2. разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ;
  3. правовое регулирование в области обороны;
  4. строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
  5. мобилизационную подготовку органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
  6. создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
  7. оперативное оборудование территории РФ в целях обороны;
  8. развитие науки в интересах обороны;
  9. финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ;
  10. международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны

Руководство

Данный раздел предназначен для знакомства с основными лицами Минобороны:

  1. Главнокомандующим, министром.
  2. Начальником Генерального штаба, заместителями министра.

Раздел руководства

Здесь же можно узнать какие функции возложены на конкретного человека и список подчиненных органов управления.

С правой и левой стороны экрана размещены информационные блоки, где можно просмотреть итоговую деятельность Министерства по годам.

Познакомиться с государственными и воинскими символами, узнать планы исполнительного органа власти до 2020 года.

Доступны сведения по совету военных министров стран СНГ и коллегиями Минобороны.

Символы в разделе

Гражданская оборона: основные задачи

Гражданской обороной называют совокупность мероприятий, которые вводятся для защиты населения и сохранения культурных и материальных ценностей от множества опасностей, возникающих при начале боевых действий во время войны, а также при всевозможных чрезвычайных ситуациях как техногенного, так и природного характера.

Главные задачи, стоящие перед системой гражданской обороны:

  • подготовка гражданского населения к грамотным действиям в условиях опасности;
  • оповещение населения при появлении опасностей военного характера и чрезвычайных ситуаций;
  • эвакуация граждан и ценностей в более безопасные районы;
  • обеспечение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты;
  • проведение аварийных и спасательных работ;
  • обеспечение жизнедеятельности населения, пострадавшего в ходе чрезвычайных ситуациях и при военных конфликтах;
  • обнаружение очагов пожаров, районов, подвергшихся биологическому, химическому и радиоактивному заражению;
  • санитарная и специальная обработка объектов, территорий;
  • поисковые мероприятия в отношении потерпевших аварию летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, космических кораблей).

Этот перечень задач не является исчерпывающим. В рамках гражданской обороны проводятся также мероприятия по основным видам маскировки. В случае обнаружения пожаров ведется борьба с огнем. Зараженные участки местности обозначаются, предотвращается доступ в них населения.

Специалистам гражданской обороны предстоит восстанавливать и поддерживать порядок там, где возможно ведение военных действий, а также в районах, подвергшихся разрушительному воздействию природных и техногенных факторов. Еще одна из первоочередных задач – быстрое восстановление бесперебойной работы коммунальных служб.

Силы гражданской обороны работают в тесном сотрудничестве с организациями, чья деятельность важна для выживания населения в экстремальных условиях. В их обязанности входит также поддержание порядка в пострадавших районах, сохранение объектов, без которых невозможно функционирование экономики.

Выполнение возложенных государством на гражданскую оборону функций требует полной готовности средств, входящих в эту систему.

Документы

Этот раздел размещает документальный банк, в который входят основные важные виды:

  • Конституция РФ;
  • Президентские Указы;
  • Конституционные и Федеральные законы;
  • Постановления;
  • Договоры;
  • Приказы, относящиеся к Минобороне;
  • Проекты подготовительных документов;
  • Данные мониторинга законодательства.

Кликнув по последней ссылке с другими документами, откроется список Положений, сценариев, доктрин, концепцией, соглашений и пр.

Есть возможность поиска с помощью ввода названия нужного документа в поисковую строку.

В блочных вкладках находятся:

  • судебные решения;
  • центральный архив;
  • правовая информация;
  • справочники по директивам;
  • план подготовки НПА;
  • социальное развитие.

Кликнув на названию основной вкладки, можно воспользоваться ссылкой проектов документов и посмотреть готовящиеся к принятию приказы и акты.

Раздел документов

Задачи

Военная организация РФ – государства, выходящего на лидерские позиции в мире, — постоянно развивается. Важнейшими вопросами, требующими оперативного решения, в настоящее время являются:

  1. Приведение состава, структуры, численности элементов в соответствие с задачами обеспечения безопасности страны с учетом ее экономических возможностей.
  2. Повышение эффективности, безопасности, качества технологической основы военной организации РФ и государственного управления.
  3. Повышение эффективности стратегического планирования на основе принципа единства применения ВС РФ и иных войск.
  4. Совершенствование систем подготовки кадров, боевой и оперативной подготовки, используемых в военных образовательных организациях МО РФ.
  5. Повышение эффективности систем комплектования. Решение этой задачи должно осуществляться на основе контрактно-призывного принципа с постепенным (по мере формирования надлежащих социально-экономических условий) повышением количества граждан, проходящих службу по контракту, в первую очередь, на должностях младших командиров, а также специалистов ключевых боевых специальностей.
  6. Совершенствование экономического обеспечения военной организации РФ. Оно должно осуществляться на основании рационального использования материальных ресурсов и финансов.
  7. Совершенствование системы эксплуатации и ремонта военной техники и вооружения.
  8. Повышение эффективности информационного обеспечения ВС РФ, других органов, а также структур управления военной организацией РФ.
  9. Укрепление правопорядка в войсках, законности и дисциплины.
  10. Совершенствование правовой базы формирования, развития, применения военной организации РФ, системы взаимодействия ее с обществом.
  11. Реализация госполитики по укреплению престижа службы.
  12. Совершенствование системы военно-политического и военно-технического международного сотрудничества.

Система комплектования ВС

Она представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение Вооруженных сил, иных войск, формирований и органов кадрами и в мирное, и в военное время. Сегодня используется смешанный способ комплектования: призыв сочетается с добровольным вступлением граждан в ВС по контракту.

Призыв на службу – необходимое условие обеспечения армии кадрами. В настоящее время без него обойтись нельзя. Вместе с тем в последнее время все больше ощущается недостаток призывных ресурсов.

Для лиц, проходящих службу в ВС по призыву, срок пребывания в рядах армии устанавливается в зависимости от участия в вооруженных конфликтах, образования и прочих обстоятельств. Он составляет 12-24 месяца.

Призыву подлежат все мужчины 18-27 лет, не находящиеся в запасе и стоящие на учете в военном комиссариате по месту проживания. Выполнить свой долг обязаны также лица указанного возраста, завершившие обучение в государственных, муниципальных или иных негосударственных учебных заведениях, имеющих аккредитацию по соответствующим специальностям, зачисленные в запас в звании офицера.

Как организуется гражданская оборона до наступления ЧС

Очевидно, что эффективная защита населения страны при любой чрезвычайной ситуации возможна только в случае заблаговременной подготовки сил и средств. Поэтому все мероприятия, необходимые к проведению при ЧС, должны быть спланированы и организованы заранее.

Управление ГО осуществляется на нескольких уровнях:

  1. на федеральном уровне – Национальным центром управления в кризисных ситуациях;
  2. на региональном уровне – территориальными центрами управления в кризисных ситуациях, подконтрольные Национальному центру.

При этом государственная и исполнительная власть, а также организации и граждане имеют определенные обязанности в рамках ГО:

  1. Президент РФ:

    1. определяет направления гос.политики в рамках ГО,
    2. утверждает план ГО,
    3. вводит в действие план ГО при наступлении ЧС в стране или ее отдельных регионах,
    4. утверждает состав, структуру (это что такое?) и штат спасательных воинских и гражданских формирований;
  2. Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти:

    1. руководят ведением ГО,
    2. формируют законодательную базу ГО,
    3. дифференцируют регионы (это как?) страны по группам ГО в зависимости от численности населения и наличия там предприятий, важных для экономики и обороноспособности государства,
    4. определяют порядок эвакуации населения и мат.ценностей,
    5. определяют порядок формирования материально-технической базы для выполнения мероприятий в рамках ГО (строительство защитных сооружений, убежищ, накопление и хранение средств индивидуальной защиты, мед.оборудования, лекарств, продовольствия),
    6. устанавливают приведение сил ГО в готовность и в повышенную готовность;
  3. власти субъектов РФ:

    1. организуют и выполняют мероприятия по ГО, в том числе – осуществляют подготовку населения своего субъекта,
    2. поддерживают в постоянной готовности систему оповещения и материально-техническую базу ГО, дислоцированную на территории своего субъекта РФ,
    3. планируют мероприятия по эвакуации населения и мат.ценностей,
    4. формируют планы по поддержанию функционирования значимых организаций и предприятий при возникновении ЧС,
    5. создают и осуществляют хранение материальных средств и продовольствия на случай ЧС,
    6. обеспечивают оповещение населения о потенциальной и наступившей ЧС;
  4. органы местного самоуправления:

    1. проводят мероприятия по ГО, в том числе – подготовку населения, в рамках своего муниципального образования (это что?),
    2. поддерживают в работоспособном состоянии системы оповещения населения и проводят оповещение в случае необходимости,
    3. выполняют мероприятия по подготовке населения и мат. ценностей к эвакуации при возникновении ЧС,
    4. подготавливают предприятия к работе в условиях ЧС,
    5. создают и обеспечивают хранение запасов продуктов, средств индивидуальной защиты, мед.принадлежностей и медикаментов;
  5. организации:

    1. проводят внутренние мероприятия по ГО, в том числе – по подготовке своих сотрудников,
    2. подготавливают свое предприятие к функционированию в условиях ЧС,
    3. создают и содержат материальные и продуктовые запасы на случай ЧС,
    4. организации, отнесенные к опасным производствам, создают свои нештатные аварийно-спасательные формирования, а также поддерживают в готовности средства локального оповещения о ЧС;
  6. граждане:

    1. проходят подготовку по ГО,
    2. участвуют в мероприятиях по ГО.

Основные задачи и структура Вооружённых Сил рф.

Вооружённые
Силы –
государственная
военная организация, предназначенная
для обеспечения национальной безопасности
РФ, защиты целости и неприкосновенности
территории страны от внешней агрессии
силовыми методами.

Главнокомандующим
ВС РФ является Президент Российской
Федерации. Ему предоставлено право в
случае агрессии или непосредственной
её угрозы вводить на территории страны
«военное
положение»
.

Непосредственное
руководство ВС РФ осуществляет Министр
Обороны.

Органом
управления ВС РФ является Генеральный
штаб
.

В
современных условиях ВС РФ призваны
решать задачи:

отражение
агрессии в локальной и региональной
войне;

обеспечение
ядерного сдерживания в интересах
предотвращения

как
ядерной, так и обычной крупномасштабной
войны;

  • надёжная
    защита страны от воздушно-космического
    нападения;

  • осуществление
    миротворческой деятельности.

Вооружённые
Силы РФ делятся на виды.

Вид
Вооружённых Сил


это часть ВС, объединяющая войска по
сферам их применения: на суше, море,
воздушном и космическом пространстве.
Это:

  • Сухопутные
    войска;

  • Военно-морской
    флот (ВМФ);

  • Военно-воздушные
    силы (ВВС). В их составе – войска
    противовоздушной обороны (ПВО).

В
статусе самостоятельных
родов войск

в ВС РФ существуют:

  • Ракетные
    войска стратегического назначения
    (РВСН);

  • Воздушно-десантные
    войска (ВДВ);

  • Войска
    космической обороны.

Виды
и рода ВС состоят из объединений,
соединений, частей и подразделений.

Наиболее
многочисленным видом ВС являются
сухопутные
войска
.

Организационно
они состоят из:

  • родов
    войск;

  • специальных
    войск;

  • воинских
    частей и учреждений тыла.


Род войск

– это составная часть вида ВС, включающая
воинские формирования, которые имеют
свойственные только им оружие и военную
технику, а также способы их боевого
применения. Различают следующие рода
сухопутных войск:

  • мотострелковые
    войска — составляют основу сухопутных
    войск;

  • танковые
    войска – главная ударная сила;

  • ракетные
    войска и артиллерия – главная огневая
    мощь;

  • войска
    противовоздушной обороны (ПВО);

  • авиация
    сухопутных войск (вертолёты).


Специальные войска

– воинские части и подразделения,
предназначенные для обеспечения
успешного выполнения боевыми формированиями
поставленных перед ними задач. Это:

  • разведывательные
    войска;

  • войска
    связи;

  • инженерные
    войска;

  • войска
    радиационной, химической и биологической
    защиты (РХБЗ);

  • автомобильные
    войска;

  • войска
    радиоэлектронной борьбы.

Организационно
сухопутные войска состоят из следующих
структурных элементов (сверху вниз):
армия
– бригада – батальон – рота – взвод –
отделение.

Часть
Вооружённых Сил, дислоцированная на
определённой территории, составляет
военный
округ

(территориальное военное командование).

В
настоящее время имеется четыре
военных округа:

1.
Западный (Санкт-Петербург) 3. Южный
(Ростов-на-Дону)

2.
Центральный (Екатеринбург) 4. Восточный
(Хабаровск)

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Становление и развитие

О том, почему история развития гражданской обороны в России началась с осуществления действий противовоздушной направленности и о том, как зарождались основы грамотного поведения человека в экстраординарных ситуациях, следует знать каждому, кто живет в XXI веке. Ведь это век подвержен экологическим, техногенным, межнациональным, межэтническим и другим потенциальным опасностям.

Человечество воюет на протяжении всей своей сознательной истории существования. По подсчету историков только за последние пять с половиной тысячелетий прошло около 15 тысяч войн. За этот же период – всего 292 года были для планеты кратковременными периодами относительно мирной жизни.

Эволюция и технический прогресс, помимо объективной пользы, подвергают гражданское население еще и опасности. Статистика погибших на протяжении XX века гражданских лиц свидетельствует, что если в Первую Мировую их процент равнялся пяти, то во время Второй Мировой цифра выросла в десять раз, а во время военных действий во Вьетнаме дошла до 90%.

Почему общегосударственные функции стали общегражданскими?

Войска в противогазах

Государство во все времена принимало на себя обязанности осуществлять оборонные действия в случае угроз со стороны иностранных захватчиков. По мере совершенствования и роста разнообразия видов оружия, а также – стратегических и тактических технологий, возникла необходимость привлечения гражданского населения к участию в оборонительных мероприятиях. И, если в Древнем Риме император Август набирал свою гвардию из профессиональных воинов, не доверяя местному населению, которое считал «развращенным» культурой, то XX век внес свои коррективы в данный вопрос.

В Великобритании времен Первой Мировой войны уже применялось понятие «гражданская оборона», потому что усилий воинских подразделений было явно недостаточно.

Развитие авиации поставило Советское государство перед необходимостью деятельности специальных точек, в которых граждане снабжались инструкциями о том, что делать, чтобы не отравиться ядовитыми газами, было организовано обеспечение противогазовой жидкостью и защитными масками. Предпосылки для дальнейшего формирования и развития будущих пунктов ГО были заложены в 1915 году в дореволюционном Петрограде, а продолжены в 1918-ом.

Не только Петроград стал форпостом деятельности оборонных мероприятий, в которых принимало участие мирное население. Одесским военным округом были предприняты важные шаги. С появлением аэростатов во многих местах были сформированы пункты службы воздушного наблюдения, позволяющие информировать граждан о приближающейся опасности и необходимости принятия мер.

Молодая ГО СССР решает самые насущные задачи!

После выхода «Положения» от 1932 года история развития гражданской обороны в России в мировом сообществе стала набирать обороты.

Уже тогда задачами данного вида деятельности становились следующие мероприятия:

  • организация обучения населения действиям во время бомбежек (тушение пожаров, укрытие в убежищах, оказание первой медицинской помощи);
  • подготовка запасов топлива для детских учреждений;
  • изучение возможностей эвакуации нетрудоспособных граждан;
  • организация восстановительной деятельности коммунальных служб, разборка завалов;
  • освоение основ дегазации;
  • захоронение тел.

Многие функции добавились с началом II Мировой войны. В ее начале более 200 законодательных актов, направленных на совершенствование структуры МПВО утвердили правительство совместно с Госкомобороны. Например, изданное в начале июля 1941 года Постановление призывающее к всеобщей обязательной подготовке населения в области местной противовоздушной обороны. Этот документ стал важным шагом становления и развития гражданской обороны в нашей стране.

Поисковые возможности сайта

Разберем как работает поисковая строка на портале. Посмотрим какая информация размещена по детскому направлению.

Откроем главную страницу сайта и в верхней строке поиска введем слово: детям. Система переводит на страницу с нужными категориями.

Выбор раздела пропустим, а в типе данных отметим новости. Область поиска поставим по умолчанию, а даты проставлять не будем. Нам нужна вся информация, размещенная на данном сервисе.

Поиск новостной информации о детях

Нажимаем на поиск и смотрим, что отобразит система.
Результатов поиска достаточно: 1589 слов.

Из них более 20 новостных событий, связанных с детьми. Выберем из них те, которые прошли в нынешнем 2018 году.

В январе российские военные поздравили детдомовцев Приднестровья.

Они лично посетили один из детских домов и привезли рождественские подарки. Был накрыт стол с тортами, сладостями и фруктами.

Фото отчет о проведенном мероприятии

В январе 2018 года дети военнослужащих посетили Москву на празднование Нового года.

Приглашение получили от Правительства столицы служащие Северного флота, вернее их дети.

Была разработана программа по культурным и развлекательным мероприятиям в Москве, с посещением Кремлевской елки.

Фото с праздничного мероприятия

В Екатеринбурге была организована военная игра для интернатовских детей, проводимая юнармейцами.

Была и полоса препятствий, и эстафета, и строевая ходьба. Победителей награждали ценными подарками и призами.

Военно-патриотическая игра

Все события описать невозможно, но из размещенных на сайте новостей можно сделать вывод: Министерство обороны проводит достаточно работы по воспитанию подрастающего поколения.

Переход на детскую страничку

Система переведет на страницу с красочными изображениями мультипликационных героев.

Здесь находится много полезной информации по разным темам:

  • стань военным;
  • комиксы;
  • игры;
  • книги;
  • история;
  • звания;
  • мультфильмы;
  • интересно.

Выбирайте, что хочет ваш малыш посмотреть, и вместе займитесь интересными делами на сайте Минобороны.

Проведя обзор данного сайта, можно смело назвать его продуманным и полезным.

Он достаточно информативный, а главное — предназначен для разных возрастных категорий населения страны.

Пусть не пугает название — Министерство Обороны. Сама суть данного проекта — работа не только с военнослужащими, но и с рядовыми гражданами РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector