Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях

Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

О сохранности собственной жизни обязан думать каждый, выходя или выезжая на улицу, но при этом он также вправе рассчитывать на защиту от общества и государства.

Обеспечение включает:

  • регулирование деятельности транспорта и дорожного хозяйства, также разработка и утверждение норм безопасности;
  • организация движения;
  • мероприятия по безопасности;
  • обучение езде и нормам движения;
  • медицинские мероприятия;
  • сертификация и декларирование;
  • лицензирование;
  • страхование.

Также в понятие обеспечения входят меры по надзору.

Лицензирование деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения

Коммерческая деятельность, где затронут аспект безопасности движения, подлежит лицензированию. Это относится к

  • перевозчикам;
  • фирмам, занимающимся экспедированием;
  • ремонтникам;
  • проектировщикам;
  • строительным компаниям;
  • службам по испытанию и проверке качества;
  • автошколам;
  • производителям технических систем, сервисным центрам, обслуживающим их;
  • изготовителям регистрационных знаков;
  • компаниям, производящим бланки водительских прав.

Исполнительная власть ведет учет степени безопасности на всей территории РФ. Берутся количественные показатели:

  • аварий и пострадавших;
  • нарушителей;
  • административных и уголовных нарушений в отношении дорожного движения.

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения количества смертей и травм на дорогах выступает профилактика. С этой целью Правительство РФ организует федеральные и местные программы за счет финансов из государственной казны и иных источников.

Основные требования по обеспечению безопасности

Строители, разработчики и проектировщики дорог на территории РФ обязаны ориентироваться на безопасность тех, кто будет пользоваться созданной ими дорогой. В своей деятельности они опираются на нормы соответствия техническим регламентам и другим нормам государственного строительного надзора или иной уполномоченной структуры. Ответственность за соответствие этим нормам вменяется руководству проекта, а при реконструкции и строительных работах — на исполнителей работ. Недопустимо снижать капитальные затраты, если это негативно скажется на безопасности дороги.

Обустройство дорог объектами сервиса

Для удобства путешественников на трассах устанавливают отделения сервисных служб, найти которые можно с помощью специальных знаков, например, сигнализирующих о расположении ближайшей клиники, заведения питания, отеля или отделения связи. Также с помощью последних предоставляют информацию по безопасности.

Иногда движение на некоторых отрезках пути ограничивают или вообще прекращают. Такие полномочия есть у

  • исполнительных властей, ответственных за предоставление госуслуг и дорожное хозяйство;
  • представителей местного самоуправления.

Такой порядок утвержден Федеральным законом №257-ФЗ.

Технический осмотр транспортных средств

Весь транспорт, использующийся в пределах РФ, подлежит установленному законом техническому осмотру. При этом должны соблюдаться следующие требования:

  • При проведении техобслуживания и ремонта ориентируются на соблюдение безопасности движения.
  • Соответствие нормам, правилам и процедурам заводов-изготовителей транспорта;
  • Организации и частные предприниматели, предоставляющие услуги технического ремонта и обслуживания, обязаны соответствовать установленным законом нормам.

Соответствие техническим нормам подтверждается официальным документом, который обязательно выдает исполнитель работ и услуг.

Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

Запрещено использовать транспорт:

  • неисправный;
  • имеющий серьезные повреждения, влияющие на качество управления;
  • незастрахованный;
  • ведомый нетрезвым водителем.

Неисправности, при которых запрещено выезжать на дорогу, содержатся в соответствующем перечне, утвержденном Правительством РФ.

ПРИДАТЬ СИЛУ ЗАКОНА

Сразу две организации в начале этого года предложили сделать Правила дорожного движения законом, а не документом, который утверждает правительство. Депутат Госдумы, первый заместитель главы комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков считает, что сейчас ПДД — это подзаконный акт, то есть не более чем инструкция для водителей и пешеходов. А вот в качестве федерального закона они заработают гораздо лучше!

Собственно, не он первый это придумал: российские законодатели уже выдвигали схожие идеи. Например, еще в 2006 году фракция «Единая Россия» поручила сенатору Владимиру Федорову (бывший глава ГАИ России) подготовить сводный закон, в который предполагалось включить ПДД и еще ряд актов, регулирующих дорожное движение. Но дальше общей концепции дело тогда не пошло.

А сейчас и Министерство транспорта разработало проект закона «Об организации дорожного движения». Свою заинтересованность министерство объясняет тем, что транспортные проблемы городов приводят к серьезным экономическим потерям, которые достигают 7–9% ВВП в год.

В настоящее время просто не существует свода правил, которые четко распределяли бы обязанности по организации движения между ведомствами и органами власти разных уровней. Основная нагрузка лежит на ГИБДД, однако та явно не справляется. Собственно, в этом корень зла многих дорожных проблем.

Тормозной путь автомобиля

Величина тормозного пути зависит от многих факторов, наиболее важными из которых являются:

  • Скорость движения;
  • Техническое состояние тормозной системы;
  • Состояние проезжей части дороги;
  • Масса транспортного средства.

Основные правила выбора безопасной скорости мы рассматривали в 10-м разделе нашего курса. Если вы затрудняетесь с ее определением, можно ориентироваться на среднюю скорость транспортного потока, в котором вы движетесь. Движение значительно быстрее или значительно медленнее транспортного потока создает серьезные опасности на дороге.

Большое влияние на величину тормозного пути оказывает состояние проезжей части. Если на скользкой дороге нажать на тормозную педаль слишком сильно, то может возникнуть ситуация, когда вращающиеся колеса остановились, а сила инерции продолжает толкать автомобиль вперед.

Такое движение, при котором ТС не катится, а скользит, называется юзом. Движение юзом приводит не к уменьшению, а к возрастанию тормозного пути, поэтому его нужно избегать.

Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (АБС), то она сама выполняет эту работу за водителя. В таком случае, ему остаётся только держать тормозную педаль в нажатом положении до полной остановки автомобиля.

Наличие АБС улучшает управляемость и снижает вероятность заноса, однако эта система не может гарантировать предотвращения ДТП при неосторожных действиях водителя. То же самое можно сказать об использовании качественных зимних шин в холодное время года.

Тормозной путь связан с массой автомобиля следующим образом. Независимо от загрузки, торможение обеспечивают четыре колесных тормозных механизма. При увеличении массы нагрузка на них возрастает, тормоза быстро нагреваются, отчего сила трения уменьшается, а тормозной путь — увеличивается.

Особенно заметно это бывает на крутых или затяжных спусках. Во избежание отказа тормозов при длительном движении под уклон, нельзя постоянно использовать педаль тормоза для снижения скорости.

Чтобы скорость на спуске оставалась стабильной, каждый водитель должен владеть приемом, который называется «торможение двигателем». Если, не выключая передачу, отпустить педаль газа, то двигатель, работающий на малых оборотах, не позволит колесам разгоняться.

Если на крутом спуске этого оказалось недостаточно, то нужно перевести рычаг коробки передач на пониженную передачу — скорость автомобиля снизится и в дальнейшем будет поддерживаться постоянной.

Когда автомобиль находится не на спуске, а на подъеме, у начинающего водителя могут возникнуть трудности при трогании с места. Поскольку тормозная педаль в этот момент не нажата, автомобиль может покатиться назад.

Чтобы не допустить отката, вы можете заранее задействовать рычаг стояночного тормоза, а в момент начала движения отпустить его свободной рукой.

Помимо нагрева, тормозная система не любит сырости. Если при проезде через глубокую лужу в тормозные механизмы попала вода, нужно просушить их, несколько раз активно притормозив на свободном участке дороги. Тепло, которое выделится при торможении, будет способствовать испарению влаги.

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Если ПДД противоречит Закону

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует разобраться в приоритетности нормативных актов и их юридической значимости.

По своей сути закон — это основа, при помощи которой функционирует всё государство и его подданные. Он является обязательным для исполнения на территории государства как его гражданами, так и иностранными подданными.

Постановление Правительства по своей сути является подзаконным актом, который создаётся на основании закона. Этот документ не может изменять закон, но в какой-то мере он может его дополнять. Если впоследствии обнаруживается несоответствие текста Постановления требованиям Закона, такой текст признаётся недействительным.

Иерархия законов была создана с целью упорядочения чтения нормативных актов и с целью избежания наличия противоречий между существующими нормами. Федеральные Законы в этой иерархии обладают высшей юридической силой.

Соответственно, если в ПДД обнаружится несоответствии норм положениям ФЗ, руководствоваться стоит нормами именно ФЗ, поскольку Постановление не вправе изменять нормы ФЗ, а вправе только их дополнять или расширять.

Правила ДД

Первые попытки наладить движение транспорта были предприняты еще в Древнем Риме известным Гаем Юлием Цезарем. Примерно в 50-х годах до нашей эры он издал указ об одностороннем движении на некоторых улицах. Приезжим не разрешалось въезжать на своем транспорте в город, его нужно было оставлять за чертой и нанимать паланкин.

В то же время было решено организовать левостороннее движение, дабы оставлять правую руку (с оружием) свободной. Была создана служба, которая следила за всеми правилами, в основном туда набирали бывших пожарных. В их обязанности также входило предотвращение драк и конфликтов на дороге. Однако перекрестки оставались нерегулируемыми. Богатые люди нанимали специальных скороходов, которые бежали впереди и очищали путь.

Современная же история начинается с декабря 1868 года, когда в Лондоне был установлен железнодорожный семафор. Его изобретателем был Джон Найт. Его устройство управлялось вручную. На нем было два крыла, которые принимали разное положение: горизонтальное — «стоп, прекращение движения» и под углом 45 градусов — «движение разрешено».

Когда наступала темнота, включался специальный фонарь, который имел два цвета — зеленый и красный. Осуществлял деятельность семафора слуга. Однако реализация прибора оставляла желать лучшего: его скрип был таким сильным, что лошади пугались и подымались на дыбы. Меньше чем через месяц семафор и вовсе взорвался, ранив слугу.

В 1856 году в Великобритании был принят закон, устанавливающий максимальную скорость движения транспорта — 6 км/ч. Также автомобиль должен был сопровождать человек, который шел впереди. Последнее правило было отменено в 1878 году. В 1896 году максимальную скорость повысили до 23 км/ч. В августе 1893 года были введены первые правила ДД во Франции.

В 20-х годах прошлого столетия появился ОСАГО — вид обязательного страхования. На конвенции в Женеве была принята единая система дорожных знаков. Всего было введено 26 знаков, которые были поделены на три класса:

  • Указательные.
  • Предупреждающие.
  • Предписывающие.

Предыдущая
ОБЖФакторы, влияющие на здоровье человека — химические, социальные, физические, природные
Следующая
ОБЖВоздушные линии электропередач (ВЛЭП) — классификация и устройство

Организация по управлению дорожной безопасности

Организация дорожной безопасности включает в себя:

  • проектирование и строительство дорог таким образом, чтобы они соответствовали стандартам, техническим регламентам;
  • своевременный их ремонт, наличие объектов сервиса;
  • ограничение или прекращение движения на время восстановления полотна;
  • сертификацию ТС и их деталей при изготовлении, обязательную постановку на учет в ГИБДД для осуществления возможности использования;
  • регистрацию изменений, внесенных в конструкцию машины;
  • контроль со стороны собственников ТС за их исправностью;
  • необходимость приобретения полиса ОСАГО;
  • обязательный техосмотр ТС;
  • запрет на использование автомобиля, мотоцикла, не соответствующих требованиям безопасности, а также не имеющим страховки или пьяным водителем;
  • установка дорожных знаков, нанесение линий разметки, организация парковок, информирование участников движения об изменениях в этой части;
  • использование единых правил движения, применение для его организации технических средств;
  • медицинское обследование для всех категорий водителей, оказание помощи пострадавшим в ДТП;
  • реализацию прав участников движения на свободное перемещение по дорогам в соответствии с правилами, получение информации об ограничениях в этом и их причинах, бесплатную медпомощь после ДТП, возмещение понесенного в его результате вреда;
  • обучение управлению ТС в соответствии с категорией, необходимости получения подтверждающего это документа, условия выдачи прав;
  • перечень причин, по которым ВУ могут отнять, способ вернуть его;
  • обучение граждан безопасному поведению на дорогах, создание пособий для этого;
  • осуществление контроля безопасности путем проверок деятельности ответственных за нее органов и должностных лиц, в том числе по заявлениям граждан;
  • ответственность за нарушение законов в данной области.

Это значит, что дорожно-транспортная безопасность обеспечивается множеством служб и организаций.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

для проведения занятий с водительским составом ПЧ по охране п. Мортка по специальной подготовке по должности

Тема: Правила движения автомобилей, оборудованных специальными звуковыми и световыми сигналами

Вид занятий: лекция

Отводимое время : 1 час

Цель занятия Обучить личный состав

2. Развернутый план занятия

№ п/п

Учебные вопросы

Время мин

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение

1

2

3

4

1.

Вводная часть

5

Проверяю наличие личного состава. Объясняю тему и цель занятия.

2.

Движение со специальными звуковыми и световыми сигналами

45

За безопасное движение пожарного автомобиля ответственность несет водитель. Он обязан точно выполнять действующие «Правила дорожного движения». При следовании на пожар (аварию или другие оперативные работы) водитель автомобиля, имеющего специальную окраску, оборудованного специальными звуковым и световым сигналами, при условии обеспечения безопасности движения может при необходимости допускать определенные отклонения от действующих правил движения:

a)  Двигаться со скоростью обеспечивающей своевременное выполнение задания, но не представляющей опасности для окружающих;

b)  Продолжать движение при любом сигнале светофора, убедившись, что другие водители уступают ему дорогу, и при условии, что жесты милиционера, регулирующего движение, не обязывают его остановиться;

c)  Проезжать (поворачивать, останавливать автомобиль и т. п.) в местах выполнения оперативных работ независимо от установленных знаков, указателей и линий безопасности (за исключением проезда в направлении противоположном движению).

Запрещается пользоваться специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на оперативное задание.

3.1. Водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика), 8-18 Правил, приложений 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен маячок красного цвета.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил.

3.2. При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств, на которых должен быть включен ближний свет фар.

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего, цвета водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не должны препятствовать их работе.

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.

Заключительная часть

10

Подвожу итог занятия. Провожу краткий опрос по пройденной теме.

3.Пособие и оборудование используемое на занятии:

·  Методический план

4.Задание на самоподготовку:

·  Изучить данный материал

Основные профилактические правила

  • Ожидая автобус,
    стойте на хорошо освещенном месте рядом
    с другими людьми.

  • Избегайте пустынных
    остановок в темное время суток.

  • Если Вы едете
    поздно, садитесь около водителя, ближе
    к проходу, чтобы к Вам неудобно было
    подсесть. Если, несмотря на это,
    подозрительный незнакомец пытается
    сесть рядом, пропустите его к окну или
    пересядьте.

  • Не
    прислоняйтесь к дверям, по возможности
    избегайте езды на ступенях и в проходе.

  • Не
    оставляйте свои вещи без внимания.

  • Если в салон вошел
    хулиган, не встречайтесь с ним глазами.

  • При поездке в
    электричке садитесь в тот вагон, где
    находится больше всего пассажиров,
    ближе к пульту вызова милиции.

  • Не
    стойте в тамбуре.

  • Старайтесь не
    оставаться в вагоне, в котором находится
    пьяная компания.

Пешеходу
и пассажиру в случаях аварийной ситуации
необходимо запомнить
ряд правил:

— посадка и высадка
производится только после полной
остановки транспорта;

— не стремитесь
быть, в первых рядах, особенно при
ожидании на остановках;

— в транспорте
занимайте места подальше от выходов и
проходов;

— обеспечьте себе
устойчивое положение в салоне, когда
вы стоите, держитесь за поручень. Лучшая
точка опоры — поручень над головой;

— стойте лицом в
сторону движения, так вы всегда сможете
увидеть опасность заранее и, что также
важно, при неожиданном столкновении
или торможении вы не упадете на спину
(это особенно опасно);

— не ставьте багаж
на полу в проходе — он будет мешать другим
пассажирам;

— не передвигайтесь
по салону во время движения. Если это
необходимо, находите промежуточные
точки опоры;


единственное условие, оптимально
гарантирующее безопасность при торможении
или столкновении — это устойчивое,
фиксированное положение;

— если вы все же
падаете в результате толчка, торможения
— сгруппируйтесь, закройте голову руками;

— подумайте о
возможности обеспечить себе аварийный
выход — изучите порядок применения
аварийного выхода, использование люка
автобуса или окон вагона;

— при использовании
современного транспорта необходимо
помнить, что при авариях особенно опасна
зона энергетических установок транспорта;
двигателей баков с горючим, токопроводящих
элементов; в случае аварии держитесь
подальше от этих зон;

— автотранспорт —
пожароопасен, поэтому даже в случае
небольшой аварии необходимо, выбравшись
из автобуса или машины, отойти как можно
быстрее от них на 10-15 м, во избежание
гибели от возможного взрыва или пожара.
Транспорт на электрической тяге опасен
возможностью поражения током — при
выходе необходимо выпрыгнуть из него,
не касаясь одновременно земли и
транспорта.

Городской
транспорт

— это метро, автобус, троллейбус, трамвай,
такси.

Автобус
— наиболее распространенный вид
транспорта.

Если произошла
авария и заклинило двери, выбирайтесь
через окна, сначала выбив стекла любыми
подручными предметами. При опрокидывании
автобуса в качестве аварийных выходов
можно использовать вентиляционные
люки. В случае затопления (падение в
реку), старайтесь во что бы то ни стало
сохранить хладнокровие, не стремитесь
сразу покинуть салон, т. к. встречный
поток воды вам это не позволит. После
заполнения салона водой покинуть его
будет легче.

Троллейбус,
трамвай —
наименее
опасные виды транспорта. Но электрическая
тяга порождает возможность поражения
током. В таких ситуациях наиболее
безопасны сидячие места, а покидать
салон рекомендуется только прыжком,
чтобы исключить удар током.

При возникновении
пожара в салоне трамвая (троллейбуса)
тушение проводить только углекислотным,
порошковым огнетушителем или песком.

Пассажиру
необходимо соблюдать следующие правила:

1. При возникновении
какой-либо экстренной ситуации в первую
очередь действовать по указанию водителя.

2. Не выходить из
вагона, когда водитель переводит стрелку.

3. Не прыгать в
трамвай (троллейбус) на ходу.

4

Выходить из
трамвая (троллейбуса) осторожно, чтобы
не попасть под движущийся транспорт.
Трамвайный проезд следует обходить
спереди, а троллейбус — сзади

5. При прохождении
около дверей остерегаться ушибов рук
дверями подвижного состава.

6. Не высовываться
из окон, опасаясь быть задетым движущимся
транспортом или каким-либо препятствием.

7. При подходе
трамвая (троллейбуса) к остановке, не
приближаться к нему менее чем на 0,5 м,
чтобы не быть задетым его выступающими
частями и случайно не попасть под колеса.

8. Не трогать без
необходимости ручки и механизмы
управления дверьми.

9. Запрещается
подходить к трамваю (троллейбусу), у
которого выставлены оградительные
знаки аварийной остановки.

10. Запрещается
разговаривать с водителем во время
движения.

11. При движении
необходимости надежно держаться за
поручни.

Метро.
Экстремальная
ситуация может возникнуть в любом
механизме.

Дорожное движение – что это

Каждый подразумевает свое. Определение дорожного движения представляет собой взаимосвязь общественных отношений между людьми при перемещении на транспортных средствах, при перевозке грузов.

Основные понятия

Законодательством при разработке свода норм, обязательных для исполнения в сфере правоотношений на дорогах, установлены термины. Они призваны дать разъяснение человеку, изучающему правила, о механизмах взаимодействия транспорта и пешеходов, видах средств передвижения, происшествиях, маневрах.


К основным понятиям дорожного движения относятся:

  • водитель – фактический управленец автомобилем;
  • дорога – полоса земли, адаптированная для движения ТС;
  • населенный пункт – территория, на которой находятся жилые строения, выезды и въезды обозначены специализированными знаками;
  • обгон – маневр, выполняемый водителем для опережения другого транспорта с выездом на встречную полосу и возвратом обратно;
  • остановка – умышленное прекращение движения на период до пяти минут, либо больший период времени с целью высадки людей, погрузки, выгрузки;
  • пассажир – физическое лицо, находящееся в автомобиле помимо управляющего ТС;
  • пешеход – человек, находящийся в пределах дорожной полосы, не производящий ее ремонт;
  • проезжая часть – дорога, предназначенная для проезда транспорта, за исключением рельсового.

Правила

Законов много. Дорожное движение осуществляется по установленным правилам.

В ПДД для изучения и соблюдения ими всеобщих требований освещены следующие аспекты:

  • обязательства водителей, пешеходов, пассажиров (статьи 2, 4, 5);
  • применение специальных сигналов, светофора, регулировщика, световых приборов (статьи 3, 6, 19);
  • основы маневрирования, обгона, опережения, встречного разъезда, проезда перекрестков (статьи 8, 11, 13);
  • положения о расположении ТС на проезжей части (статья 9);
  • определение скоростного режима, остановки, стоянки (статьи 10, 12);
  • поведение сторон на пешеходных переходах, остановках для маршрутного транспорта (статья 14);
  • требования к движению через пути железных дорог, автомагистралей, в жилых зонах, велосипедистов, мопедов, гужевых повозок, прогону животных (статьи 15, 16, 17, 24, 25);
  • приоритетность передвижения между автомобилями, пешеходами (статья 18);
  • правовые моменты буксировки машин с механическим управлением (статья 20);
  • обучение езде (статья 21);
  • правила перевозки людей, грузов (статьи 22, 23);
  • использование дорожных знаков (приложение 1);
  • понятие разметки, ее характеристик (приложение 2);
  • допуск авто к эксплуатации с указанием неисправностей, препятствующих выезду.

Эти моменты регламентированы на федеральном уровне, о них осведомляются все потенциальные водители, претендующие на получение прав.

Нормы

Каждый участник дорожного движения обязан придерживаться норм. Их меньше, нежели законов. Они определенны нормативно-правовой базой (Постановлением Правительства № 1090).


Обязанностями являются:

  • соблюдать правостороннее движение;
  • не причинять вреда другим сторонам правоотношений, не создавать опасную обстановку, наносящую вред здоровью или имуществу;
  • запрет на загрязнение дорог, повреждение их качественных характеристик, самовольную установку знаков, светофоров, технических средств;
  • не образовывать помеху для других участников, в случае ее возникновения принимать меры по устранению, информировать других людей о препятствующих факторах, вызывать полицию.

Вывод автомобиля из заноса

Занос — это процесс, при котором задняя часть автомобиля отклоняется от основной траектории вправо или влево. При сильном заносе не исключено вращение автомобиля на проезжей части и выбрасывание его за пределы дороги.

Занос автомобиля на скользкой дороге может быть вызван одной из трех причин:

  • Резким торможением;
  • Резким разгоном с пробуксовкой колес;
  • Резким поворотом руля на слишком большой скорости, которая не соответствует состоянию дороги.

После того как причина заноса устранена, водителю остаётся только восстановить правильную траекторию. На разных типах автомобилей это делается по-разному.

Однако в любом случае основным действием является поворот руля в сторону заноса. Чтобы быстро повернуть руль на достаточный угол, держать его нужно немного выше середины рулевого колеса.

На заднеприводных автомобилях (грузовики, а также легковые автомобили Mercedes, BMW) необходимо плавно сбросить газ и как следует повернуть руль в сторону заноса. Когда траектория начнет восстанавливаться — повернуть руль обратно на меньший угол.

На переднеприводных автомобилях (большинство моделей легковых автомобилей) нужно задать рулем нужное вам направление движения передних колес и плавно прибавить газ, чтобы отклонившаяся в сторону задняя ось не пыталась «обогнать» передние колеса.

На полноприводных автомобилях (джипы, внедорожники) нужно поворачивать руль, как на переднеприводном автомобиле, и пытаться найти такое промежуточное положение педали газа, при котором траектория начнет восстанавливаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector