Сколько строп у парашютов десантника?

Немного цифр

В настоящее время в составе российских воздушно-десантных войск насчитываются две воздушно-десантные и две десантно-штурмовые дивизии, четыре десантно-штурмовые бригады, отдельная бригада спецназначения, ряд вспомогательных и учебных частей. При этом все боевые подразделения как в воздушно-десантных, так и в десантно-штурмовых частях проходят подготовку к парашютному десантированию, а парашютно-десантные части и подразделения оснащаются десантируемой бронетехникой — боевыми машинами десанта, десантными БТР и т.д.

В составе российских военно-воздушных сил в настоящее время насчитывается около 120 Ил-76 — этот тип самолета является основным используемым для парашютного десантирования. В недавно прошедших учениях было задействовано, напомним, 45 машин, которых хватило на высадку парашютным способом менее полка ВДВ, включая два батальона с бронетехникой. Таким образом, всего наличного парка Ил-76 военно-транспортной авиации хватит на парашютную высадку одним вылетом менее двух полков со штатным комплектом вооружения и военной техники.

ВДВ_3

Десантирование личного состава воздушно-десантной бригады из самолета Ил-76

Фото: commons.wikimedia.org/Dmitry Terekhov

Проблема нехватки авиатехники для парашютного десантирования ВДВ осознавалась еще в СССР. По мнению военных специалистов, для парашютного десантирования одной воздушно-десантной дивизии одним вылетом требовалось поднять в воздух не менее пяти дивизий военно-транспортной авиации. Учитывая состав советской военно-транспортной авиации, парашютная выброска одной дивизии была пределом возможностей ВВС СССР в случае масштабного конфликта, при этом без учета возможного противодействия противника. 

На практике парашютные десанты ВДВ СССР в послевоенный период, за исключением нескольких тактических эпизодов, не использовали, наиболее известные операции — в Чехословакии в 1968 году и в Афганистане в 1979 году — проводились с использованием посадочного десантирования. В ходе последовавшей афганской войны, равно как и в ходе обеих чеченских войн, подразделения ВДВ либо использовались как десантно-штурмовые — высаживаясь с вертолетов, либо как обычная пехота — перемещаясь на бронетехнике, грузовых автомобилях и в пешем порядке.

ВДВ_4

Военнослужащие в ходе командно-штабных учений с участием 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в Рязанской области

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Если сравнивать с иностранными армиями, то Россия на сегодня располагает наиболее многочисленным контингентом парашютно-десантных частей, явно превышающим возможности наличного парка военно-транспортной авиации. Это вызывает определенные вопросы относительно эффективности расходования бюджетных средств, учитывая дороговизну специализированной десантной техники и парашютной подготовки личного состава. При этом суровые ограничения, которые накладывает на возможности техники ее десантируемость, приводят к тому, что при действиях на земле в качестве обычной пехоты подразделения ВДВ значительно уступают мотострелковым, располагающим и большей номенклатурой вооружения, и значительно большей огневой мощью.

Сколько строп у парашюта десантника?

Парашютов существуем несколько видов, все они с разным количеством строп. Стропы бывают основные и дополнительные, все они произведены из высококачественного прочного волокна, выдерживают нагрузку (каждый) до двухсот килограммов. 

Армейский парашют Д-5 

Парашют имеет 28 строп, каждая из них по 9 метров. Он имеет форму купола . Единственный и серьезный минус — управлять им нет возможности, по этой причине приземлиться можно куда повезет. 

Парашют Д-6

Парашют имеет 30 строп . 28 обычных и две предназначены для управления куполом. Они находятся в боковых разрезах парашюта. Если натягивать эти стропы, можно поворачивать и разворачивать купол в нужном направлении. Это очень полезное качество, если высадка десанта происходит не на учебном полигоне, а в горных условиях, лесных массивах или в месте, где есть водоемы . 

Парашют серии Д-10

 Этим парашютом сможет легко управлять даже начинающий парашютист. Легкость управления зависит от того, сколько строп в десантном парашюте: чем их больше, тем легче управление.

Д-10 имеет двадцать шесть основных строп: двадцать две четырехметровые стропы и две семиметровые, прикрепленные к петлям в щелях купола. Также есть двадцать две дополнительные стропы, расположенные с внешней стороны, их длина три метра. 

Еще имеется двадцать четыре дополнительные внутренние стропы. Они крепятся к дополнительным стропам. Ко второй и четырнадцатой крепится сразу по две дополнительных.

Д-10 считается одним из самых безопасных парашютов в истории.

                                               Парашют Д-10

Самый дешевый способ

Еще в начале Великой Отечественной войны беспарашютное сбрасывание с самолетов различных воинских грузов показало такие обнадеживающие результаты, что была выпущена специальная инструкция для армии по беспарашютному сбрасыванию грузов.

Ниже помещена таблица, составленная по материалам упомянутой «Временной инструкции по парашютному и беспарашютному сбрасыванию грузов с самолетов» и характеризующая состояние грузов, сброшенных с самолета без парашюта при следующих условиях: парашют отсутствует, высота выброски 100−125 м, скорость самолета в момент выброски до 200 км/ч, поверхность, на которую приземлялись грузы, — мерзлая земля или лед со снежным покровом глубиной 10−20 см.

Кроме помещенных в таблице, сбрасывалось и много других грузов с вполне удовлетворительным результатом. В итоге вышеуказанная инструкция дает характеристики упаковок для беспарашютного сбрасывания более чем 65 различных воинских грузов, включая боеприпасы, оружие, продовольствие, обмундирование, бурдюки с водой, медикаменты, саперное имущество, противохимическое имущество, запчасти к автомашинам и танкам, имущество связи и т. п. В инструкции сказано, что грузы падали на землю под углом порядка 700, то есть почти вертикально, при скорости 50−70 м/с, оставаясь пригодными к использованию.


Члены подвижного инженерно-строительного батальона ВМС США готовятся разгружать поддон с грузом, доставленным с помощью системы низковысотного парашютного десантирования LAPES в ходе учений TEAM SPIRIT′88.

Из таблицы следует, что очень многие грузы, требующиеся для обеспечения мощных военных операций в огромных количествах (некоторые виды оружия, боеприпасов, саперно-инженерного и медицинского имущества, провиант, обмундирование и т. п.), остаются пригодными для использования по прямому назначению после удара о землю со скоростью 50−70 м/с, будучи при этом упакованы самым простым и дешевым образом (в своей стандартной укупорке, дополненной простым мешком или рогожей с обвязкой крест-накрест веревкой). Это позволяет сбрасывать их с летящих самолетов без парашютов и других сложных и дорогих парашютно-десантных изделий. Однако, естественно, не все грузы выдерживают приземление со столь высокой скоростью.

Зачем нужен запасной парашют?

Запасной парашют должен в обязательном порядке находиться у парашютиста при прыжке. Он предназначен для экстренного раскрытия, когда основной не раскрывается или если его скрутило

В такой ситуации уже не важно, управляемый купол или нет, сколько строп у парашютов — ни одна из дополнительных не поможет. Конечно, опытный парашютист попробует сначала расправить основной, на чем потеряет дополнительное время

Если расправить не удалось, то запасной парашют спасет положение. Он быстро и легко раскрывается.

Чтобы научиться пользоваться запаской, много тренингов проходить не нужно, с этой задачей справится даже ребенок.

Сколько строп у запасного парашюта? Обычно такие парашюты одинаковы для всех основных видов. Это серии 3 и 4. Стропы в запасном расположены в четыре группы. В каждой имеется шесть строп. В сумме получаем двадцать четыре. Конечно, запасной парашют не рассчитан на управление, его основная задача быстро раскрыться и спасти жизнь человеку.

Похожие материалы сайта клуба «Десантник»

  • Управляемый парашют Д-1-5У описание.

    Управляемый парашют Д-1-5У предназначен для выполнения тренировочных прыжков.
    1. При общей массе системы парашютист — парашют не более 120 кг парашют обеспечивает:
    • надежную работу на высоте до 1000 м как при немедленном введении его в действие на скорости горизонтального полета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 10g;
    • минимальную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 150 м;

  • Описание учебно-тренировочного парашюта УТ-15.

    В отличии от парашютов Д-1-5У, Д-6, его не используют при прыжках с небольшой высоты (до 800 м). Запрещены низкие развороты (ниже 100 м), т. к. вращение на малой высоте практически всегда сопутствует переломам ног. Прыжки разрешены при скорости ветра до 5-7 м/с. Конструкция парашюта предусматривает только ручное раскрытие.
    1. При общей массе парашютиста с парашютом 100 кг парашют обеспечивает:

  • Тренировочный управляемый парашют Т-4 серии 4МП описание.

    Тренировочный управляемый парашют Т-4 серии 4МП предназначен для совершения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами.
    1. Конструкция парашюта при общем полетном весе парашютиста с парашютами 100 кг обеспечивает:
    • надежную работу на высоте 150-1000 м при немедленном введение его в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета до 400 км/ч и после любой задержки раскрытия ранца, при условии ввода парашюта в действие на высоте 500-1000 м, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышает 16;

  • Спортивный парашют-«крыло» ПО-16.

    Спортивная парашютная система ПО-16 предназначается для выполнения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами, имеющими опыт в совершении прыжков с парашютами других типов.
    1. Конструкция системы ПО-16 при общей массе парашютиста с парашютами 100 кг обеспечивает:
    • надежную работу парашютной системы на высоте до 2000 м как при немедленном введении в действие, так и с любой задержкой в раскрытии клапанов ранца на скорости полета самолета или вертолета от 39 до 62,5 м/с (140—225 км/ч);

  • Укладка десантных парашютов – Принадлежности.

    В комплект принадлежностей для укладки парашютов входят: полевой стол, подстилочное полотнище, грузики, укладочная линейка, крючок для укладки строп, укладочная рамка и вспомогательные шпильки.
    Полевой стол представляет собой авизентное полотнище длиной 16 м и шириной 1 м. По краям полотнища имеются отверстия для крепления стола к земле во время укладки парашюта вне помещения. Для крепления стола к земле в его комплект входят специальные металлические штыри. Для переноски и хранения служит специальный чехол, изготовленный из авизента.

Конец воздушных автобусов

В Осконбюро спроектировали много авиабусов различной вместимости. В 1932 году в НИИ ВВС проходили испытания меньшего по размерам грузового Г-21 на 125 кг. Два таких аппарата подвешивались под крыльями Р-5. Несколько сбросов прошли успешно. В отчете записали, что Г-21 «могут быть допущены на вооружение Военно-Воздушных Сил РККА и к серийной постройке». Отметили только, что в авиабусе не стоит сбрасывать взрывчатые вещества и боеприпасы.

Недостатки беспарашютного метода десантирования: необходимость полета на малой высоте, из-за чего самолет становится уязвимым для огня стрелкового оружия и ПЗРК; необходимость иметь высококвалифицированных летчиков; необходимость поиска подходящей (большой и ровной) площадки для приземления грузов; невозможность десантирования многих грузов, особенно техники, из-за больших перегрузок при приземлении, а значит, невозможность гарантировать сохранность грузов после приземления.

Два других грузовых авиабуса, на 750 кг и 1 т («грузовую площадку» Г-51), забраковали, так же как и все пассажирские варианты. Только в чертежах остались одиннадцатиместный летний и шестнадцатиместный зимний авиабусы. В самом начале прекратили работы по авиабусу-аэросаням. А идея была очень интересная — сразу после приземления экипаж запускает мотор, и вот у десанта есть и быстроходный транспорт, и огневая поддержка. Военные даже одно время предлагали разработать «авиатанкетку» — бронированный авиабус на гусеничном ходу с собственным двигателем. Несмотря на положительный отчет НИИ ВВС об испытаниях Г-21 и все усилия Гроховского, конструктор так и не смог доказать высшему военному руководству целесообразность использования авиабусов. Не помогла даже успешная демонстрация сброса на Центральном аэродроме на глазах у самого товарища Сталина. Главной причиной закрытия этой программы, на которую были затрачены немалые средства, можно считать то, что заявленных в ней целей достичь так и не удалось. Авиабус не снижал уязвимости самолета-носителя по сравнению с парашютными системами — наоборот, он подставлял самолет под огонь стрелкового оружия, ведь сброс осуществлялся с высоты не более 12−15 м (на испытаниях сбрасывали с 5−8 м). Авиабус не был способен сесть там, где мог приземлиться парашютист, — ему требовалась большая ровная площадка. Не получалось и внезапности — очень уж недалеко планировали эти аппараты.

Гроховский, кстати, предлагал и что-то вроде морского авиабуса — десантную моторную лодку Г-48 для сбрасывания с ТБ-1 на бреющем полете. Лодка вмещала 14 человек и вооружалась станковым «Максимом». Опытный образец построили и испытали, но испытания оказались очень краткими. Отчет НИИ ВВС о них содержит всего одну лаконичную фразу: «При сбросе на воду разбился».

Виды парашютов

С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.

Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.

Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии.  Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке.  Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.

Парашюты для бейсджампинга

Основной купол для бейсджампинга – обычное прямоугольное «крыло». Как правило, изготавливаются из воздухонепроницаемого материала (ZP-0). Запасной парашют отсутствует: низкая высота прыжка делает его лишним.

https://youtube.com/watch?v=GfdmZ3iaOpI

При прыжках типа фрифол, когда бейсджампер сам раскрывает парашют, парашютная система требует большого вытяжного парашюта, тяги которого хватит на быстрое раскрытие основного купола. Прыжки типа ассист менее требовательны к величине вытяжного парашюта, т.к. вытягивание основного купола происходит «автоматически». В прыжках ролл овер используется только основной, уже распущенный, купол.

Что нужно знать, впервые совершая прыжок с парашютом?

Если вы не являетесь солдатом срочной службы в войсках ВДВ и прыжок с парашютом — просто мечта, а не воинская обязанность, то стоит для начала походить на обучающие курсы. Даже если прыгать решено с инструктором в тандеме, обучение необходимо для того, чтобы не навредить ни себе, ни инструктору. Ему и так страшно прыгать с человеком, да еще и за жизнь чью-то отвечать. Стоят такие курсы от трех тысяч рублей — это зависит от фирмы, предоставляющей данные услуги.

Прежде чем идти в клуб, позаботьтесь о получении медицинской справки: инфаркт во время прыжка — серьезная и опасная вещь. А он может случиться, ведь при прыжке в бездну выплескивается столько адреналина, что на год хватит. Да и страх перед прыжком тоже может подвести к печальным последствиям, если шалит сердечко. Давление тоже должно быть как при поступлении в космические войска. Если есть лишний вес, то тоже стоит проконсультироваться с врачом, стоит или нет прыгать.

Если вы не достигли восемнадцати лет, пригодится письменное разрешение на совершение прыжка от родителей. Не забудьте их предупредить, что собираетесь сделать, без их письменного согласия инструктор к парашюту на километр не подпустит. Не допускаются к прыжку люди с психическими расстройствами, после недавно перенесенных операций, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с заболеванием дыхательных путей.

Если ваш вес более ста двадцати килограммов, то вам откажут в тандемном прыжке. Вес менее сорока пяти килограммов — противопоказание для одиночного прыжка. Также не допускаются беременные женщины. Сначала спокойно выносите ребенка, не скрывайте свое положение от инструктора для того, чтобы совершить прыжок.

Прыжок с парашютом — это мечта многих. Ни в коем случае перед ним не употребляйте спиртное. Понятно, что радость зашкаливает, но лучше отметить это событие после совершения, тем более что с запахом алкоголя вас не пустят прыгать. А если решили выпить, чтобы не было страшно, тогда лучше вовсе воздержаться от этой затеи. А всем прошедшим медосмотр — удачи!

Гидробусы

Авиабусов было множество вариантов, пассажирских и грузовых, деревянной, смешанной и металлической конструкций. Самым первым сделали «гидроавиа-бус» с лодочным днищем. Первые испытания проводились на Москве-реке осенью 1930 года. С Р-5 были сброшены два таких аппарата, груженных мешками с песком. Первый авиабус сначала нырнул, а потом всплыл вверх днищем. Второй коснулся поверхности реки под правильным углом и, несколько раз подпрыгнув, развалился.

Вторую пару авиабусов, тоже небольших по размеру, на лыжном основании, предварительно продули в аэродинамической трубе ЦАГИ. Результаты получились положительными, и через несколько дней авиабусы испытали. Отцепившись от самолета, они коснулись снежного поля, но не прижались к нему на скорости, а запрыгали как блохи. Один авиабус в конце пробега, наскочив на кочку, перевернулся.


Достоинства беспарашютного метода десантирования: отсутствие дорогостоящего и сложного парашютно-десантного оборудования, быстрая подготовка грузов, точное приземление грузов.

Был испытан и летний авиабус Г-68. В его передней части стояли два авиационных колеса, а сзади — подрессоренные металлические костыли. Летний авиабус Г-68 испытывал Валерий Чкалов. Настроение летчика было весьма скептическим, но аппарат дважды благополучно приземлялся.

В Г-68 вместо груза могли разместиться четыре человека. Но оставалось до конца непонятным, не будут ли слишком велики перегрузки при ударе о землю. Проблема разрешилась просто. Для третьего испытания прямо на аэродроме подманили колбасой бродячего пса и засунули его в авиабус. Четвероногий «десантник» приземлился без видимых повреждений. Тогда в контейнер залезли сам Гроховский и его заместитель Титов. Они улеглись внутри аппарата на подстеленных полушубках. Сброс прошел «в общем и целом благополучно», то есть все остались живы, однако Титова ударило так, что он на некоторое время потерял сознание.

Танк-десантник без парашюта

Во второй половине 1930-х годов воздушно-десантные войска росли количественно и качественно. Однако отсутствие транспортных самолетов заставляло создавать новую спецтехнику для перевозки тяжелых грузов и техники.

В те предвоенные годы для транспортирования техники применяли специальные внешние грузовые подвески, при помощи которых техника и грузы крепились под фюзеляжем самолета-носителя. Были сконструированы подвески и для сброса перевозимого груза, как с парашютом, так и без парашюта.

В сентябре 1937 года испытали систему беспарашютного сброса танка-амфибии Т-37 прямо на воду. Специальную подвеску ТВД-2 для самолета ТБ-3 придумали в Академии механизации и моторизации РККА. Танк сбрасывали на озеро с высоты 5−6 м на скорости 160 км/ч. После касания поверхности воды машина прыгала 25−30 м. Опробовали три варианта амортизационных приспособлений. Все они были просты и незатейливы: окованный железом деревянный брус под днищем танка, стальной лист (между ним и днищем наложили елового лапника) и, наконец, просто связки веток под танком. В первом случае у амфибии промяло днище и вырвало часть заклепок. Около 20 минут она держалась на воде, а потом затонула. Во втором и третьем случаях танки тонули сразу из-за трещин в корпусе. Идею сочли бесперспективной, и работы по ТВД-2 прекратили. Тем не менее тема грузовых подвесок продолжала развиваться, однако уже в направлении парашютного десантирования грузов.

Хорошо забытое старое

После окончания Второй мировой войны беспарашютное десантирование грузов практически не развивалось. Считалось, что для первой волны десанта вполне подойдут десантные планеры, которые способны бесшумно и точно доставить в нужное место людей, оружие и технику. Именно таким образом и действовали во время войны немецкие десантники в Европе. К теме беспарашютного десантирования грузов и боевой техники вернулись вновь в середине 1960-х годов. В странах НАТО была разработана система беспарашютного десантирования грузов с бреющего полета LAPES. Испытательные сбросы были проведены на лед замерзших Канадских озер. Отрабатывались два варианта сброса груза из люка транспортного самолета, летящего на высоте 3−7 м: при помощи якоря-кошки, который, цепляясь за специально натянутый трос на земле, выдергивал из самолета платформу с грузом, и при помощи вытяжного парашюта.

Для СМД П-219 предусмотрены следующие варианты загрузки платформы снабженческими грузами:

Мягкие контейнеры с обмундированием
Ящики с Т-12 (100мм) — 80шт (общая масса 5440 кг, масса ящика 68кг)
Ящики с Д-68 (115мм) — 70шт (общая масса 4620 кг, масса ящика 66кг)
Мягкие мешки с продовольствием — 64шт (общая масса 4480 кг, масса мешка 70кг)
Медицинское имущество
Резервуар Р-6
Резервуары Ра-2М
Ящики с Д-48 (85мм) — 80шт (общая масса 4240 кг, масса ящика 53кг)
Ящики с С-60 (57мм) — 120шт (общая масса 5160 кг, масса ящика 43кг)
Ящики с БС-3 (100мм) — 64шт (общая масса 4864 кг, масса ящика 76кг)
Ящики с ПГ-7В — 120шт (общая масса 3360 кг, масса ящика 28кг)
Ящики с Д-74 (122мм) — 84шт (общая масса 5040 кг, масса ящика 60кг)
Ящики с мясными контейнерами — 144шт (общая масса 4320 кг, масса ящика 30кг)
Картонные коробки с продовольствием (сухпайки) — 324шт (общая масса 3564кг)
Резервуар Р-4
Резервуар МРД-4
Бочки стальные 200-литровые — 20шт (общая масса 4000 кг, масса бочки 200кг)
Установка СДП-2
Установка ДДП-2
Как видно из списка, перечень десантируемых грузов достаточно широк, и вполне может быть дополнен необходимым в данный момент. Кроме того, с данной системой можно десантировать боевую машину БМД-1.

В конце 1970-х годов начались разработки аналогичных систем и в СССР. По некоторым данным, маловысотное десантирование планировалось применять при возможных боевых действиях в пустынных районах Африки во время войны на Ближнем Востоке (Египет-Израиль) в 1970-х годах, когда всерьез рассматривался вариант применения советских ВДВ.

Разрабатывал систему Московский агрегатный завод «Универсал» совместно с АНТК им. Ильюшина и НИИ Парашютостроения. Разработка и испытания прошли успешно, и в 1983 году была принята на вооружение система маловысотного десантирования с индексом П-219.

С малой высоты

Система маловысотного десантирования (СМД) П-219 предназначена для десантирования снабженческих грузов и техники из самолета Ил-76 с предельно малой высоты в 5−7 м. Если опустить детали, то СМД состоит из платформы с амортизаторами, подвесной системы, узлов швартовки и парашютной системы. Десантируемый груз швартуется на платформу и при помощи замка крепится на монорельс рольгангового оборудования самолета, точно так же, как и при десантировании парашютным способом других систем. В системе применены оригинальные амортизаторы из бумажных сотовых блоков, установленные под днищем платформы, которые гасят ударную перегрузку при приземлении груза. ля извлечения из самолета снабженческих грузов полетной массой до 6 т и последующего торможения при приземлении применяется парашютная система ПГПВ-50 серии 2. А для извлечения из самолета грузов массой до 10 т (например, БМД-1) применяется трехкупольная парашютная система ПГПВ-3−50 серии 2 c площадью одного купола в 50 м².

Перспективы развития

При всех достоинствах у этого способа есть и существенные недостатки, которые сильно ограничивают применение данного метода в боевых условиях. Тем не менее беспарашютное десантирование имеет перспективы и наверняка может найти свое применение как в ВДВ, так и в других ведомствах (например, МЧС). Вполне вероятно, что подобный способ доставки грузов будет востребован при сбросе грузов на воду, в степных и пустынных регионах, а также на Крайнем Севере — в любой местности с широким и плоским рельефом поверхности.

Спортивные извращения

Одно из главных людских свойств — превращать любое занятие в спорт. Парашютных прыжков это тоже коснулось. Раз есть управляемые парашюты, то сразу начались прыжки на точность приземления. И тут уже спортсмены потребовали более быстрых и управляемых куполов.

Одной из первых ласточек в конце пятидесятых годов стал Т-4(используется до сих пор). У него легкоузнаваемый капроновый купол оранжевого и белого цветов. За счёт специальных щелей он имеет приличную для круглого купола горизонтальную скорость до четырёх метров в секунду. За это пришлось заплатить большей скоростью снижения(6,5-7 метров в секунду), а это гораздо больнее и чувствительнее, чемДуб». Но ради спорта и не такое вытерпеть можно. Учтите: при приземлении на Т-4 земля бьёт в ноги очень жёстко.

УТ-15

Затем, уже в семидесятых годах, появился один из лучших спортивных парашютов среди круглых куполов: УТ-15(сначала серии 4, а затем 5). Опознать его легко. Если по небу летит не парашют, а странный хоккейный шлем причудливой формы, словно собранный из отдельных деталей — то это УТ-15. Он имеет прекрасную скорость разворота вокруг своей оси(полный круг за пять секунд), горизонтальную скорость более пяти метров в секунду и скорость снижения 5,75 метра.

Быстрый, вёрткий, удобный. Есть, правда, одноно»: при раскрытии купол очень жёстко бьет подвесной системой по всем выступающим частям парашютиста. Мужчины, внимательно следите, чтобы во время прыжка все самое ценное не оказалось между ногой и подвесной системой! Это чрезвычайно больно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector