Промышленные аварии на производстве

Введение (снятие) режима ЧС

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (п. 24 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Правительства)):

  • режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

При необоснованном вводе и продолжительном действии режима «чрезвычайная ситуация» руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации инициирует его снятие.

Рассмотри введение режима чрезвычайной ситуации на примере лесных пожаров.

При введении чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техникой и оборудованием.

Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Типы чрезвычайных ситуаций (ЧС) Критерии введения режима ЧС Кто вводит ЧС
ЧС в лесах муниципального характера Не локализованы крупные лесные пожары и лесной пожар действует более двух суток Руководитель органа местного самоуправления на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах регионального характера Район ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации. Режим ЧС введен на территории 2-х и более муниципальных районов. При этом показатели горимости лесов на 50% и более превышают их средние значения за предыдущие 10 лет Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах межрегионального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства
ЧС в лесах федерального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более федеральных округов, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства

 Также читайте познавательный материал от МЧС России: 

  1. Методические рекомендации по действиям органов управления и сил функциональной и территориальной подсистем РСЧС привлекаемых к тушению лесных, степных и торфяных пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде
  2. Приказ МЧС России № 33 от 22.01.2013 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Авария – это …

Начну сразу с примера. Допустим, внезапно во всем микрорайоне погас свет. Мы вздыхаем и говорим: «Наверно, произошла авария на подстанции». Или водитель автомобиля, не справившись с управлением, наехал на придорожный столб. И в этом случае мы говорим, что произошла авария.

Если она привела к серьезному материальному ущербу и (или) нанесла вред здоровью или жизни людей, то говорят, что она спровоцировала создание чрезвычайной ситуации (ЧС). То есть явилась первым звеном цепочки причинно-следственной связи «Авария → ЧС».

На самом деле это не одно и то же. ЧС может быть следствием – например, авария на Чернобыльской АЭС стала причиной крупномасштабной ЧС. Либо авария может стать следствием ЧС – например, землетрясение и цунами стали причиной аварии на АЭС в японском городе Фокусима.

Это логично, ведь появляется все больше новых технологий, новых механизмов, соответственно – увеличивается процент вероятности их поломок. Это не означает, что новшества непременно будут ломаться, а только то, что растет вероятность, что это произойдет.

Не буду объяснять суть теории вероятности, а объясню сказанное на примере. Допустим, в вашем доме нет никаких бытовых приборов. Следовательно, вероятность того, что один из них поломается, равна «0».

Купили вы телевизор. Появилась вероятность того, что с ним может произойти поломка. А если вы прикупили еще 9 бытовых приборов, то вероятность поломки (в сравнении с тем временем, когда вы жили в пустой квартире), возросла в 10 раз!

Поэтому, если ваша прабабушка скажет, что в ее время аварий не было, то это чистая правда. Ведь когда нечему ломаться, так и ломаться ничего не будет.

Немного терминологии:

  1. Если какой-либо технический объект находится на грани разрушения, поломки, уничтожения, то про такой объект говорят, что он аварийный.
  2. Аварийный ремонт – ремонт с целью ликвидировать последствия уже произошедшей аварии, либо с целью ее не допустить.
  3. Аварийная служба – подразделение, главная цель которого – выполнять аварийный ремонт.
  4. Аварийность – вероятность наступления аварии.
  5. Аварийная защита – комплекс средств и методов для ее недопущения.
  6. Аварийный источник электроэнергии – аппаратура, способная некоторое время снабжать какой-либо объект электричеством при отключении его основного источника.

Что такое промышленная авария

Для начала стоит разобраться в терминах и определить, что именно стоит относить к указанному понятию. В классе школьники на уроках ОБЖА проходят данную тему.  Промышленные аварии — это катастрофы, произошедшие на промышленном объекте, которые могли причинить ущерб жизни и здоровью людей, повлечь негативные последствия для окружающей среды и нанести материальный ущерб. К подобным ситуациям относятся различные разрушения и повреждения, пожары, частичное или полное уничтожение технического оборудования.

Промышленная авария

К аварии на производстве относят и последствия подобных катастроф, включая взрывы, затопления, выход из строя коммунальных сетей и энергетики, утрата связи.

Наиболее опасными считаются предприятия, на которых происходит изготовление, хранение или использование веществ высокого ядовитого воздействия.

Справка! Запроектная авария промышленного характера называется исходным состоянием, которое не было учтено для проектных катастроф. Часто сопровождается дополнительными проблемами, включая ошибочные решения персонала, отказ системы безопасности. Проектная катастрофа не является синонимом предыдущему понятию. Для нее характерно определение исходных и конечных данных при помощи проекта, а также предусмотрено наличие рычагов системы безопасности для устранения инцидента.

Промышленная авария с пожаром

Автодороги

Таблица 11.1

Наименование автодороги

М-1(E30 AH6) =Беларусь= Москва-гр. с Беларусью (на Минск)

М-2 (E105) =Крым= Москва-Белгород-гр. с Украиной

М-3 (E101) =Украина= Москва-Брянск-гр. с Украиной (на Киев)

М-4 (E115) =Дон= Москва-Новороссийск через Воронеж

1P 351 Екатеринбург — Тюмень

1P 354 Екатеринбург — Шадринск — Курган

1P 402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск

1Р 25 Сыктывкар — Ухта

1Р 25 Сыктывкар — Троицко-Печорский

Пр. Славы

Пр. Энгельса

Маршала Жукова пр.

Октябрьская набережная

Петергофское шоссе

Пулковское шоссе

Приморское шоссе

Московское шоссе

1Р 239 «Казань – Оренбург»

г. Владивосток

Черкесск — Хабез — Зеленчук

Пятигорск — Карачаевск

Усть-Джегута — Кисловодск

9293 Владивосток — Находка

9100 Осиновка – Рудная Пристань

9207 Раздольное — Хасан

9215 Уссурийск — Пограничный

МКАД внешнее кольцо

3-е транспортное кольцо

МКАД внутреннее кольцо

Садовое кольцо

Ул. нас. пункта

Автодорога местного значения

Вид ДТП

Таблица 11.2

Наименование

Столкновение

Опрокидывание

Наезд на стоящее ТС

Наезд на препятствие

Наезд на пешехода

Наезд на гужевой транспорт

Падение пассажира

Иной вид ДТП

ДТП на ж/д переезде

Тип последствий ДТП

Таблица 11.3

Наименование

Нет вторичных поражающих факторов

Пожар, взрыв

Вылив АХОВ

Разлив нефтепродуктов

Утечка газа из баллона

Угроза взрыва баллона с газом

Повреждение домовых газопроводов

Пожар

Взрыв

Вид транспортного средства

Таблица 11.4

Наименование

Грузовой автомобиль

Легковой автомобиль

Автобус

Трактор

Мотоцикл

Вертолёт

Транспортёр опасных грузов

Газель АСА

Автомобиль грузопассажирский

Пожарная машина

Газель пассажирская

Виды подразделений

Таблица 11.5

Наименование

Пожарные подразделения

Пожарно-спасательные подразделения

АСФ муниципального образования

Пожарное формирование муниципального образования

Поисково-спасательный отряд регионального центра

Поисково-спасательный отряд субъекта РФ

Поисково-спасательный отряд муниципального образования

Пожарное формирование регионального центра

Пожарное формирование субъекта РФ

АСФ МЧС России

Работы

Таблица 11.6

Наименование

Предотвращение горения

Перерезание дверей

Удаление стекол у поврежденного автомобиля

Вскрытие дверей

Вскрытие крыши

Выталкивание передней части ТС

Удаление стекол

Резка конструкций корпуса автомобиля

Снятие или отгибание крыши

Удаление боковых дверей и стоек ТС

Фиксация конструкций корпуса автомобиля после резки и отгиба

Перемещение (подъем, приподнимание, сдвигание) автомобиля

Раздвигание конструкций ТС

Удаление спинки переднего сидения

Остановка кровотечения

Иммобилизация перелома

Тушение

Операции

Таблица 11.7

Наименование

Ликвидация вторичных поражающих факторов

Деблокирование пострадавших

Стабилизация транспортного средства

Деблокировка трупов

Иные работы

Оказание первой медицинской помощи

Сбор информации о ДТП

Как подразделяются ДТП?

В соответствии с ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ» ДТП признаётся как событие с участием ТС, водителя или другого лица, которое повлекло за собой ранение или смерть человека и/или материальный ущерб в результате движения ТС. При этом авария трактуется в каждой ситуации по-разному.

Столкновение

Возникает при следующих обстоятельствах:

  1. Движущееся ТС сталкивается с другим ТС (движущимся или внезапно остановившимся). Причинами таких аварий являются нарушение ПДД любым из водителей, невнимательность участников дорожного движения, погодные условия или неисправность автомобиля.
  2. Одно ТС (несколько) сталкивается с подвижным составом железной дороги. При этом ТС врезается в состав на скорости либо в результате оставления машины на ж/д путях. В данном случае виновником считается только водитель автотранспортного средства.
  3. ТС сталкивается с животным, перебегающим проезжую часть.

По степени опасности аварии при столкновениях делятся на лобовые, задние, касательные и боковые. Наиболее распространенными причинами этих типов столкновений становятся:

  1. Выезд на встречную полосу.
  2. Несоблюдение безопасной дистанции.
  3. Невнимательности при перестроении и поворотах.
  4. Незнание правила преимущества на нерегулируемых перекрестках.
  5. Тёмное время суток, плохо освещенные участки дорог.

Опрокидывание

Такое ДТП возникает на участках автомагистралей в результате плохого сцепления шин с дорожным покрытием (дождь, гололёд) или других факторов непредвиденного характера, препятствующих естественному движению.

Частые опрокидывания случаются и при превышении скоростного режима на автотрассах. Как правило, предполагают занос машины с возможным возгоранием.

Важно! Опрокидывание рассматривается ПДД как дорожно-транспортное происшествие (ДТП) только при движении такового. Например, опрокинутый автокран непосредственно на строительном объекте не считается ДТП, т.к

движется не по дороге.

Наезд

Под наездом понимают такую аварию, когда движущееся ТС наезжает на другое ТС, пешехода или любое препятствие. При этом не является важным, каким способом осуществляется движение – задним ходом или передним.

Авария сопровождается ударом кузова и возможным летальным исходом. Наезд может спровоцировать также прицепной состав ТС. Основными причинами происшествия выступают невнимательность или условия плохой видимости (подробнее об этих и других причинах аварий можно узнать тут).

ДТП в этом случае считаются наезды:

  1. На препятствие. ТС наезжает на любой неподвижный предмет. Ими выступают столбы, деревья, опоры моста, ограждения и заборы, стены и т.д.
  2. На пешехода. ТС делает наезд на человека, идущего по проезжей части (тротуару), ввиду нарушения ПДД водителем либо пешеходом.
    Справка! Если ТС перевозит груз в любом виде и он стал непосредственной причиной травмирования пешехода, то ДТП рассматривается также в качестве наезда.
  3. На велосипедиста. При наезде на велосипедиста виноватыми могут быть как владелец ТС, так и управляющий велосипедом. Первый в данном контексте провоцирует ДТП своими действиями.
  4. На животное. Аварии с участием животных случаются чаще всего внезапно. Наезд также возможен при перегоне скотины через оживленные участки дорог.
  5. На гужевой транспорт. ТС совершает наезд на упряженных животных и повозки, перевозимые животными или ударяется о таковые.
  6. На стоящее ТС (прицеп). В ДТП участвуют движущееся и неподвижное ТС. Виноватым в происшествии может быть любой из водителей этих ТС.

Падение пассажира

Обязательным условием ДТП является движение ТС, при котором пассажир либо выпадает из него, либо теряет обычное положение тела внутри салона (кузова). Наиболее вероятными причинами становятся резкое изменение скорости или траектории езды. Наиболее опасны падения с путепроводов, мостов, при перевозке грузов.

Бесконтактное ДТП

Эта категория происшествий характеризуется отсутствием физического контакта ТС виновного лица с другими ТС или предметами. Но вред третьим лицам причиняется в результате неправомерных действий водителя ТС.

Например, машина А. движется по главной дороге в нужной полосе. Автомобиль Б. со встречной полосы поворачивает влево в неположенное время, заставляя водителя А. совершить резкий маневр вправо. После чего происходит столкновение с другим ТС.

Иные случаи

Под данную категорию происшествий попадают многочисленные случаи, когда происходит падение груза или отцепление колеса, при наезде на людей, не являющихся в определённых моментах участниками дорожного движения, при наезде на внезапно возникшие препятствия.

Возмещение ущерба и морального вреда

ДТП неразрывно связано с вопросами возмещения вреда. Обязанность по возмещению ущерба и компенсации морального вреда лежит на виновнике ДТП. Исходя из обстоятельств, может быть установлена обоюдная вина участников события или вина нескольких водителей, если произошло массовое происшествие. При возмещении ущерба в рамках ОСАГО вина нескольких участников признаётся равной, пока не установлено иное, выплата производится пропорционально.

Следует понимать, что ГИБДД не устанавливает вину в причинении ущерба и даже вину в ДТП. Полиция выявляет и определяет нарушения Правил дорожного движения в действиях участников. В общем случае нарушитель ПДД является виновным в причинении ущерба, но в спорных ситуациях установление вины или степени вины возможно только в судебном порядке.

Виды аварий и опасности

Транспортные аварии — происходящие на объектах производства, не имеющие непосредственного отношения к передвижению транспортных средств, происходящие в процессе их перемещения. Для последнего вида аварий характерно расстояние места происшествия от населённых пунктов, сложность оказания помощи спасательных служб, множество пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи.

Пожары, взрывы — наиболее распространённые разновидности аварий в современном производственном мире. Взрывоопасные объекты — первые в числе промышленных предприятий, применяющих легковоспламеняющиеся вещества, в том числе, трубопроводные средства и железнодорожный транспорт, используемые для перемещения огнеопасных грузов.

Аварии, угрожающие выбросом химических веществ, — это производственные аварии, происходящие по причине утечки вредных веществ в процессе их изготовления, переработки, хранения, транспортировки. В некоторых случаях образующиеся при аварии химические соединения являются ядовитыми и смертельно опасными.

Аварии с угрозой выброса радиоактивных веществ — вероятны на объектах, представляющих радиоактивную опасность: производство и переработка ядерного топлива, уничтожение радиоактивных отходов.

Аварии с угрозой выброса биологически активных веществ — происшествия с относительно редкой вероятностью, обусловленные необходимостью хранения информации в секрете, а также своевременностью оказания мер по предупреждению таких ЧС. Возможны в процессе использования веществ на предприятиях или во время транспортировки, опасны тяжестью возможных последствий для населения.

Разрушение зданий и сооружений — происшествия, спровоцированные косвенными факторами: превышение допустимого количества людей на ограниченных площадях, сильные вибрации проходящего транспорта, чрезмерное давление на верхние этажи здания. Разновидности обрушений: транспортных коммуникаций, производственных строений, зданий жилого и социально-бытового назначения.

Аварии на электроэнергетических и коммунальных системах — приводят к осложнениям жизнедеятельности населения, сбоям в промышленной деятельности, сельском хозяйстве.

Аварии на промышленных очистных сооружениях — влекут за собой не только отрицательные последствия для обслуживающего персонала, но и ведут к массовым выбросам вредных веществ в окружающее пространство (автономные электростанции и электросети с длительным перерывом электроснабжения, повреждение транспортных и электроконтактных сетей).

Гидродинамические — это производственные аварии, происходящие в результате разрушения гидротехнических сооружений. В качестве последствий возможны затопления, разрушения строений, гибель людей, нарушение судоходства, уничтожение материальных ценностей. Наибольшее количество производственных аварий и катастроф происходит на взрывоопасных объектах и гидротехнических сооружениях, являющихся потенциально опасными. К производственным авариям относятся произошедшие по причине выброса вредных газов и загрязняющих веществ, выхода сточных вод на гидротехнических сооружениях.

Действия комиссии

В процессе расследования члены комиссии осуществляют ряд действий, необходимых для установления причин производственной аварии:

  • осмотр, создание фото-, аудио- видеоинформации, схем и места аварии;
  • оформление протокола по анализу происшествия;
  • ведётся расследование при взаимодействии с органами спасительных служб;
  • составление документальных подтверждений с помощью опроса свидетелей и объяснительных от должностных лиц;
  • анализ обстоятельств, приведших к страшной аварии или инциденту, установление перечня причин;
  • анализ характера нарушений технологий, условий эксплуатации объекта;
  • осуществление проверки производственного контроля;
  • анализ нормы соблюдения условий промбезопасности энергетических объектов и гидросооружений;
  • анализ соответствия объекта и технологий проектной документации;
  • сравнение правомерности проектных решений с их изменениями и выполнением;
  • выявление несоответствий в области применения оборудования;
  • выявление неисправностей средств защиты персонала;
  • анализ квалификации персонала;
  • проверка договора страхования относительно причинения вреда во время работы на объекте;
  • проверка качества технической документации по эксплуатации оборудования;
  • установка причин аварии техногенного характера и восстановление деталей её развития на основании опроса свидетелей, анализа документации, заключения экспертов, результатов следственного эксперимента;
  • определение отклонений от норм промышленной безопасности и анализ поведения лиц, ответственных за ошибки;
  • проверка исполнения обязанностей службой производственного контроля;
  • разработка методов по устранению предпосылок аварии и её повторного возникновения;
  • предварительное определение размера ущерба с учётом прямых потерь, социально-экономических убытков, ущерб из-за неправильно использованного потенциала объекта, вред, нанесённый окружающей среде.

Неотъемлемый документ для подготовки к техническому расследованию причин производственной аварии — это расчет экономического ущерба, подписанный руководством структурного подразделения.

По результатам расследования руководитель структурного подразделения оформляет приказ по устранению предпосылок и последствий аварии, внедрению мер по стабилизации производства и привлечению к ответственности лиц, совершивших нарушения законодательных, нормативных требований РФ.

Ответственность за ДТП

Ответственность за ДТП последует в том случае, если оно произошло по чьей-либо вине, а не в силу каких-то объективных непреодолимых причин (например, природные катаклизмы). Вид ответственности и мера наказания за дорожно-транспортное происшествие зависит от вида и тяжести причинённого ущерба, от того, пострадали ли из-за аварии люди

Также принимается во внимание, были ли нарушены ПДД и мог ли водитель предотвратить ДТП. Чаще всего несколько видов ответственности, рассмотренных ниже, наступают одновременно, поэтому и наказание за аварию представляет собой комплекс санкций

Гражданско-правовая ответственность

Наступает практически в каждом случае ДТП, представляет собой компенсацию в денежной форме виновной стороной всего причинённого в результате ДТП вреда. Законодательно это закреплено в статье 1079 Гражданского кодекса РФ: гражданин обязан возместить вред, причинённый его автомобилем, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы — чрезвычайное непредотвратимое событие, например, стихийное бедствие — или умысла потерпевшего.

Водитель, по чьей вине наступило ДТП, должен быть готов оплатить весь причинённый ущерб:

  1. За повреждённые материальные предметы: транспортные средства, перевозимые на них грузы, различные строения и сооружения, которым нанесли вред в результате аварии.
  2. Расходы на медицинскую помощь и лечение пострадавшим в результате аварии, и, возможно, компенсация морального вреда.
  3. Расходы на погребение, если в результате аварии погиб человек; компенсация морального вреда его родственникам.

Нужно заметить, что благодаря ОСАГО расходы виновника аварии могут быть меньше, так как полную сумму или её часть выплатит страховая фирма. Если материальный ущерб причинён в рамках 400 тыс. рублей, а ущерб здоровью — в рамках 500 тыс. рублей, то страховка полностью его покрывает; всё, что свыше этих сумм, придётся выплачивать виновнику ДТП.

Административная ответственность

Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ) предусматривает штрафы и иные наказания за различные нарушения ПДД. Поэтому административная ответственность при ДТП наступит в том случае, если его причиной стало какое-либо, из указанных в КоАП РФ, нарушений ПДД (но юридически это будет ответственность за нарушение ПДД, а не за ДТП).

Также к административной ответственности привлекается водитель, виновный в ДТП, последствием которого стало причинение лёгкого и средней тяжести вреда здоровью человека. Последствия в первом случае — штраф две — пять рублей или лишение водительских прав года до полутора лет; во втором случае — штраф 10–25 тыс. рублей или прав на полтора-два года (статья 12.24 КоАП РФ).

Уголовная ответственность

Наступает в том случае, когда ДТП привело к наиболее тяжким последствиям — в результате аварии сильно пострадали или погибли люди. При этом причиной ДТП стало нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства водителем. В этом случае ответственность предусматривается статьёй 264 Уголовного кодекса РФ. Сразу заметим, что смертельным исходом будет считаться не только случай, когда пострадавший скончался на месте ДТП, но и если он умер в течение ближайших 7 суток. Ниже приведён список последствий ДТП и возможные в каждой ситуации наказания.

  • Причинён тяжкий вред здоровью человека (то есть опасный для жизни или повлёкший какого-либо органа или его функций):
    • ограничение свободы до 3 лет;
    • принудительные работы до 2 лет (плюс, к этому могут добавить лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет);
    • арест на 6 месяцев;
    • лишение свободы до 2 лет (могут добавить лишение права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет).

Далее — абсолютно ко всем наказаниям обязательно добавляется санкция в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет (в отличие от вышеуказанного случая, где такая санкция может добавиться или не добавиться — по усмотрению суда).

  • Причинён тяжкий вред здоровью человека, при этом водитель был пьян:
    • принудительные работы сроком до 3 лет;
    • тюремный срок до 4 лет;
  • Погиб один человек:
    • принудительные работы до 4 лет;
    • лишение свободы сроком до 5 лет;
  • Погиб один человек, при этом водитель был пьян:
  • Погибло два и более человека:
    • принудительные работы сроком до 5 лет;
    • лишение свободы на срок до 7 лет;
  • Погибло два и более человека, при этом водитель был пьян:

Бизнес-терминология

Если рассматривать данный термин с точки зрения хозяйственной деятельности, то он имеет несколько иное определение. «Аварии» в бизнесе – это, прежде всего, то, что приносит ущерб и убытки. Это сбой в рабочем ритме, неполадки и нарушения, выход из строя промышленной техники и оборудования.

Есть также еще один вид дел, где употребляют в особой форме данный термин. Это морской страховой бизнес. В данном контексте имеют ввиду частичные убытки, которые судно понесло во время плавания. Это может быть повреждение или самого судна, или груза, но не того и другого одновременно. Виновником такой аварии может быть и экипаж, который пожертвовал частью груза ради сохранения всего содержимого трюмов, и сторонние факторы (шторм, крушение корабля, захват наемниками и т. д.).

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Учёт документации

Комиссия по техническому расследованию причин аварии рассматривает оригиналы документов, дополнительно — копии и выписки с них, заверенные уполномоченными лицами на объекте. Документы должны быть корректно оформленными, не иметь исправлений, подчисток, дополнений.

Результат определения причин аварийного происшествия заносят в акт расследования, который хранится до двух лет. По комплекту материалов направляют в территориальный орган службы расследования, организации, принимавшие участие в расследовании причин катастрофы, и прочие органы.

Учет инцидентов ведется работниками и службами, ответственными за производственный контроль промышленной безопасности в журнале регистраций, где указывают дату, место, характеристику, причины инцидента, время простоя, размер ущерба, методы устранения причин аварии.

На территории РФ функционирует около 45 тысяч потенциально небезопасных объектов промышленного производства, вследствие деятельности которых страдают и гибнут люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector